Можно ли курить в общественных местах

Содержание:

Что понимается под общественным местом

Федеральный антитабачный закон накладывает запрет на курение в общественных местах. Но в то же время он не содержит понятия о последнем. Более того, действующим законодательством не закреплен указанный термин и в иных нормативно-правовых актах государства.


Анализ правовой базы, буквальное толкование норм статей, в частности Административного кодекса Российской Федерации, позволяют выделить следующие характеристики, присущие местам общественного пользования:

  • не имеют ограничений доступа для граждан;
  • предназначены для частого единовременного посещения неопределенным кругом лиц;
  • доступны для массового скопления граждан;
  • не относятся к частной собственности.

Таким образом, к общественным местам можно отнести объекты недвижимости (как капитальные, так и временные), всевозможные площадки, пространства и территории.

Где еще можно курить, а в каких случаях курильщиков ждет наказание? Узнал журнал — Юрист компании

На территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, курение запрещено (п. 1 ч. 1 ст. 12 закона № 15-ФЗ). Такая территория должна быть обозначена специальным знаком о запрете курения (ч. 5 ст. 12 закона № 15-ФЗ). Возможно, в вашем случае его не было. Требования к этому знаку и порядку его размещения утверждены приказом Минздрава России от 12.05.14 № 214н . В частности, запрещающий знак должен размещаться у каждого входа на территорию, в здание и иные объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах. Однако в законодательстве не указано, что отсутствие запрещающих знаков освобождает от ответственности за курение в неположенном месте. Просто в этом случае ответственность должно понести еще и лицо, которое было обязано установить запрещающий знак (ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ). Соответственно, если вы курили на территории колледжа, даже не зная о том, что находитесь на территории образовательного учреждения, это все равно считается нарушением закона. Правда, если рядом с вами никого не было (то есть никто не мог пострадать от табачного дыма), вы можете попробовать обжаловать постановление об административной ответственности по малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ). Есть шанс, что в таком случае от штрафа вас освободят (см., например, решение Сысольского районного суда Республики Коми от 12.02.14 по делу № 12–6/2014, опубликовано на www.sysola.komi.sudrf.ru). Правда, учитывая, что сумма штрафа за курение в неположенном месте не так уж велика (от 500 до 1500 рублей — часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ), люди, как правило, не готовы тратить время на его обжалование.

Запрет на курение распространяется не на все публичные места. В июне 2014 года вступили в силу положения Федерального закона от 23.02.13 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — закон № 15-ФЗ), которые ввели запрет на курение лишь в определенных помещениях и на определенных территориях. Остальные положениязакона № 15-ФЗ начали применяться еще год назад. В том числе уже год действует запрет на курение на территориях и в помещениях образовательных учреждений, учреждений культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта, а также там, где оказываются медицинские, реабилитационные и санаторно-курортные услуги. Еще нельзя курить в самолетах, общественном транспорте, помещениях социальных служб, любых органов государственной власти, местного самоуправления, на любых рабочих местах и рабочих зонах, организованных в помещениях, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках, пляжах, автозаправочных станциях, а также местах на расстоянии менее чем 15 метров от входов на вокзалы и станции метро. Кстати, во многих местах из этого списка было запрещено курить и раньше (по Федеральному закону от 10.07.01 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который был отменен). А в июне 2014 года вступил в силу еще один блок запретов. Теперь курить нельзя еще и в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на пассажирских платформах, используемых для пригородных поездов, в гостиницах и других помещениях для временного размещения и проживания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах (ч. 1 ст. 12 закона № 15-ФЗ).

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Общие положения закона

Федеральный закон N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в обиходе именуется на различный лад: закон о табакокурении, закон о вреде курения, закон о защите от табачного дыма, о борьбе с курением, антитабачный закон и т.д.

ФЗ 15 был принят в Российской Федерации в феврале 2013 года. Это крайне актуальный и резонансный закон, вызвавший в свое время множество споров и обсуждений в обществе.

В соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — договором, принятым в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, — закон ФЗ 15 регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

ФЗ 173 в новой редакции смотрите тут:

Путем принятия настоящего закона, Правительство России решило основательно взяться за проблему курения в стране и решить таким образом сразу несколько задач:

  • Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
  • Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.
  • Основные положения ФЗ 59 читайте тут:

Закон о запрете курения представлен 25 статьями. Главными аспектами, прописанными в акте, являются:

  • Основные понятия, используемые в законе;
  • Охрана здоровья населения от негативного воздействия табачного дыма;
  • Полномочия государственных органов в данной сфере (федеральных, региональных и местного самоуправления);
  • Взаимодействие государства с табачными компаниями;
  • Права и обязанности физических и юридических лиц, а также предпринимателей в сфере охраны здоровья людей от влияния окружающего табачного дыма;
  • Меры предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на граждан и организация мер по сокращению потребления сигарет и табака;
  • Запрет курения в отдельных помещениях и на отдельных территориях;
  • Меры по снижению спроса на табачную продукцию, осуществляемые через ценовую и налоговую политику;
  • Регулирование состава сигарет и обязательство по его раскрытию. Требования к упаковке и маркировке табачных изделий;
  • Информирование населения о вреде курения и об опасности его для окружающих;
  • Запрет рекламирования и спонсорства табака, а также запрет на действия, стимулирующие продажу сигарет (показ в средствах массовой информации, кино, видеоклипах и пр.);
  • Медицинская помощь, оказываемая в целях прекращения потребления табачной продукции. Лечение никотиновой зависимости, устранение последствий курения;
  • Меры по предотвращению незаконной реализации табачной продукции;
  • Ограничения торговли;
  • Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним гражданам, а также вовлечение детей в процесс курения;
  • Государственный надзор за соблюдением положений настоящего закона;
  • Мониторинг и оценка эффективности мероприятий, реализуемых в рамках охраны здоровья населения от курения и окружающего табачного дыма;
  • Ответственность за нарушение закона.

Закон о запрете курения — относительно «молодой» нормативный акт. Однако ввиду актуальности предмета регулирования, он подвергался множественным корректировкам и дополнениям. Последняя редакция антитабачного закона датируется декабрем 2016 года.

Краткий обзор закона

Закон, регламентирующий запрет курения в общественных местах, принят для приведения российского права в соответствие с нормами Международного, так как с 2008 года РФ участвует в Рамочной конвенции ВОЗ. Это документ, который призван уменьшить табачную эпидемию, сократить смертность в результате заболеваний, порождаемых вредной привычкой.

Внесение изменений в жизнь россиян происходило постепенно, некоторые нормы начали действовать сразу, а какие-то приобрели силу со временем.

Какие территории под запретом

Ст. 12 установлен запрет курения на определенных территориях, к ним относятся:

  • помещения и прилегающая местность в организациях, предназначенных для получения образования, занятия спортом;
  • зоны, где расположены медицинские организации;
  • поезда, суда, как водные, так и воздушные, любой общественный транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • вокзалы для всех видов транспорта, а также прилегающие территории в радиусе 15 метров;
  • помещения для временного проживания, то есть гостиницы, хостелы, отели;
  • здания для размещения органов власти;
  • в коридорах, лифтах, на лестничных площадках многоквартирных домов;
  • на площадках, предназначенных для досуга детей;
  • в местах большого скопления людей: кафе, рестораны, праздничные мероприятия, проводимые на улице;
  • на заправках автомобилей.

Что не попадает под ограничения

Законом установлено, что разрешено все, что не запрещено. Отсюда делаем вывод, курить можно в тех местах, что не оговорены в законе. То есть сюда попадает территория на открытом воздухе, которая не учтена законодателем и частная собственность — квартира, автомобиль, любые строения.

Собственник помещения вправе выделить место для осуществления перекура. Но оно должно соответствовать требованиям, утвержденным приказом Минстроя № 756пр, Минздрава № 786н от 28.11.2014. Оснащение специальных мест не является обязательным, работодатель может определить условие для работников — не курить и определить штраф.

Если все же принято решение в их оснащении, потребуется учесть, что приказ ограничивает содержание вредных веществ в воздухе в процессе курения, то есть обязует установить такие системы вентиляции, которые позволят привести наличие загрязнений в норму. Если происходит оборудование “курилок” на открытой территории, то они должны быть помечены специальным знаком и иметь пепельницы. Кроме того, все эти места должны иметь плакаты, содержащие пропаганду здорового образа жизни, и призывающие избавиться от вредной привычки.

Какой штраф за курение в общественных местах, административная ответственность

Важно! Наказанию могут подлежать не только простые граждане – курильщики, также целые предприятия, фирмы и государственные организации. Если их директора, владельцы или администраторы сознательно разрешали людям курить, не устроив для этого специальных мест

Согласно данным статьи 6.25 размеры штрафов, предусмотренных организациям, весьма существенны:

  • невыполнение требований, указанных ФЗ-15 – 10 000-20 000 – платят должностные лица, а 30 000-60 000 – юрлица (предприниматели);
  • нарушение требований, когда граждане курят свободно внутри организации и нет специализированных мест – 20 000-30 000 – всем должностным лицам, также 50 000-80 000 – юр. л.;
  • нарушение норм, касающихся охраны здоровья для посетителей – 30 000-40 000, также 60 000-90 000 – юр. л.
  • факт курения на детской площадке – статья или штраф в размере 500-1500 рублей;
  • курение гражданина на территории детской площадки – 2000-3000 рублей.

Важно! Конечно, чтобы заставить правонарушителя ответить, необходимо зафиксировать документально факт преступления. Бдительные граждане могут уведомить полицейского или своего участкового

Если нет, снять курильщика на обычный телефон – сделать видеозапись или несколько снимков. Впоследствии, предъявить их уполномоченным органам.

Курение на предприятии – как регулировать процесс

Прежде всего, нужно обратиться к законодательству и определить, что согласно положениям Федерального Закона № 15-ФЗ, возможности курения табачных изделий существенно ограничены.

Ст. 12 конкретизирует места, где это делать запрещено. Речь идет о территории и помещениях школ, больниц, общественном транспорте и т.д. Вторая часть статьи указывает на то, что собственник площади может регламентировать курение табака на территории и в помещениях. Для этого нужно установить специальные места для курения. Но чтобы при проверке не возникли вопросы, оформляются некоторые локальные акты.

Официальный документ в виде приказа о запрете курения выражает волю работодателя и подтверждает соблюдение им законодательства.

Прежде чем организовать процесс, нужно обсудить этот вопрос с подчиненными, выяснить, какой процент людей употребляет табачные изделия.

Полный запрет — это жёсткая мера. Даже если владелец компании считает, что таким способом сотрудники бросят пагубную привычку. Целесообразно организовать и обозначить специальные места для этой цели. В конце концов, курение может быть привычкой как сотрудника, так и клиента.

Анализируя упомянутый Закон, нужно заметить, что текст регламентирует курение табачной продукции. Известно, что в настоящее время законодатели рассматривают поправки и планируют приравнять к ней электронные сигареты, «вейпы», карманные кальяны и другие гаджеты. Де-факто сегодня гражданин, использующий паровые курительные устройства, может ими пользоваться в любых местах и принуждение к прекращению таких действий неправомерно.

Работодатель, в частности, также не имеет права издавать локальный акт, запрещающий паровые курительные устройства. Иначе гражданин может подать в суд, который теоретически будет на его стороне.

Такие действия не попадают ни под санкции КоАП, ни под №15-ФЗ. В то же время нужно заметить, что законопроект рассматривается. Поэтому вполне ожидаемо, что вскоре придётся вносить изменения в локальные акты.

Пока поправки не вступили в силу, нужно помнить, что люди могут иметь аллергическую реакцию, заболевания дыхательных органов и т.д. Курильщик должен осознавать это и стараться курить таким образом, чтобы не мешать другим. В свою очередь администрация предприятия должна применять тактичные меры по регулированию этого процесса.

Реализация закона

Закон привел к наложению административных штрафов как на курильщиков, так и на лиц, нарушающих правила торговли табачными изделиями. Кроме того, закрылись многие табачные киоски. Также произошло увеличение количества сигарет в одной пачке и сильно осложнился выход на рынок новых марок сигарет.

Административные штрафы

С ноября 2013 года по лето 2017 года за нарушение антитабачного законодательства в России Роспотребнадзор привлек к административной ответственности около 58 тыс. нарушителей. За первое полугодие 2017 года к административной ответственности в России были привлечены около 2 тысяч курильщиков, около 1,7 тысяч продавцов табачной продукции, около 700 индивидуальных предпринимателей и около тысячи юридических лиц за несоблюдение правил торговли сигаретами..

Влияние на рынок сигарет

После запрета рекламы табачных изделий, а также запрета открытой выкладки сигарет, сильно осложнился вывод на рынок новых марок сигарет. В первом квартале 2014 года, после вступления в силу части статей закона и повышения акцизов, рынок табачной промышленности России сократился по оценкам производителей на 6-8 %.

Закон в принятом варианте запрещает продажу пачек, содержащих менее 20 сигарет; многие производители начали выпускать пачки с 25-30 сигаретами в каждой.

Запрет на продажу табачных изделий в киосках привел к закрытию сотен специализированных табачных киосков.

Дополнительные региональные запреты

В некоторых регионах России местные власти ввели дополнительные антитабачные запреты и региональные административные штрафы.

Белгородская область

28 ноября 2013 года Белгородская областная дума приняла областной закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», запрещающий курение:

  • на расстоянии менее 15 метров от помещений органов власти и местного самоуправления;
  • на расстоянии менее 15 метров от входов в торговые объекты, заведения общепита и бытовых услуг;
  • в подземных и крытых надземных переходах;
  • на остановках городского и пригородного общественного транспорта и в 15 метрах от них, за исключением пассажирских платформ;
  • на парковках, в подземных гаражах.

Нарушение вышеуказанных запретов влечет штраф в размере от 500 до 1500 рублей.

Воронежская область

27 февраля 2014 года Воронежская областная дума приняла областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Воронежской области», запрещающий курение в специально отведенных местах проведения публичных мероприятий во время проведения таковых, на остановках общественного транспорта, в подземных и надземных переходах. Закон вступил в силу через 10 дней после официального опубликования.

Ивановская область

В 2015 году введены дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и помещениях, расположенных на территории Ивановской области. Согласно статье 4 Закона Ивановской области «О мерах по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 25.06.15,запрещается курение табака в следующих общественных местах и помещениях, расположенных на территории Ивановской области: 1) на остановочных пунктах, расположенных в городах и поселках, а также на расстоянии менее десяти метров от них; 2) на территориях парков, скверов и набережных (за исключением специально выделенных мест на открытом воздухе); 3) в местах (на территориях) проведения культурно-зрелищных, театрально-концертных, спортивных, общественно-политических мероприятий на открытом воздухе, обозначенных организаторами как место проведения таких мероприятий, во время их проведения; 4) в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, коммунальных квартир.

(Visited 8 times, 1 visits today)

Закон о курении в общественных местах в 2021 году

Ограничительные меры в отношении употребления табака предусмотрены Федеральным законом № 15-ФЗ, действующим с февраля 2013 года. Этот норматив налагает полный запрет курения в общественных местах.

Помещение в аэропорту

Закон включает статьи, посвященные следующим вопросам:

  • порядку взаимоотношений государственных структур с компаниями, производящими табачную продукцию;
  • перечню мест, где нельзя курить;
  • государственной политике относительно производства и продажи табака;
  • условиям по составу сигарет;
  • просветительским и информационным мероприятиям относительно физического воздействия никотина на здоровье;
  • запретом рекламного привлечения покупателей сигарет;
  • поддержке и помощи лицам, страдающим зависимостью от никотина;
  • ограничительным мерам в отношении распространения сигарет и другим важным вопросам.

С вводом закона № 15-ФЗ утратил силу ряд других нормативов, действовавших ранее.

Лестничная клетка многоквартирного жилого дома

Законопроект составлен по аналогии с нормативами, принятыми в Греции и других странах по всему миру, прибегших к подобным мерам охраны здоровья и общественного порядка.

О мерах борьбы с курением в других странах несложно узнать, введя соответствующий запрос в Google или любой другой поисковик. Поэтому необходимость ввода нового закона доказывают общемировые тенденции, ведь Россия идет в ногу с развитыми странами.

Где запрещается курение

Согласно ст. 12 закона № 15-ФЗ, запрет на табакокурение предусмотрен в отношении следующих объектов общего пользования:

  • системы образования и здравоохранения, культурных заведений, спортивных комплексов;
  • реабилитационных и курортных учреждений;
  • средств междугороднего железнодорожного сообщения, морских кораблей, занятых в пассажирских перевозках;
  • самолетов, транспорта городских и пригородных пассажирских перевозок;
  • зоны на расстоянии 15 метров прилегающей территории рядом со зданиями системы общественного транспорта;
  • гостиничных комплексов и прочих зданий, где сдается жилье;
  • пунктов торговли и бытового обслуживания населения;
  • занимаемых государственными и социальными службами;
  • территорий предприятий;
  • лифтов, эксплуатируемых в жилых многоэтажных домах;
  • зон пляжного и детского отдыха;
  • пассажирских платформ, остановок автобусов и автозаправок;
  • объектов общепита (летние и стационарные кафе, рестораны, бары и пр.).

Автобусная остановка в Москве

Перечисленные зоны, где запрещено курить, должны обозначаться соответствующими знаками, достаточно видимыми днем и ночью. Перечень общественных мест утвержден законом.

Тем не менее закон о курении предусматривает некоторые исключения из указанного перечня. Курить табачные изделия или кальян разрешено при условии соответствующего согласия владельца указанного объекта в следующих местах:

  1. Судах дальнего плавания.
  2. Изолированных комнатах общей принадлежности многоквартирных домов.
  3. Отдельных помещениях аэропортов.

Но курение может быть разрешено при условии, что помещения для курильщиков будут расположены изолированно относительно мест нахождения других людей, оборудованы вентиляционными системами.

Весной в Санкт-Петербурге

При этом должна исключаться возможность прямой видимости курящих граждан другими людьми. Перечисленные меры указывают на то, что в общественных местах нет опасности воздействия табачного дыма на окружающих.

Курить на балконах теперь нельзя

Раньше запрет курения в общественных местах не распространялся на балконы квартир и санузлы. Вероятно, с внесением поправок в новый Закон ситуация поменяется. Так, 20 сентября 2021 года появилось сообщение от правительства РФ о принятии постановления № 1216, в соответствии с которым вносились правки в 90-й пункт правил противопожарного режима в России. С 1 октября 2021 года под запрет попали предметы, являющиеся источником открытого огня в пределах квартирных лоджий и балконов. Это запрещает не только жарку шашлыков, но и курение в таких местах. МЧС подтверждает данную информацию.

Предупреждение

На самом деле ситуация с курением на балконах весьма спорная и некоторые эксперты не относят к источникам открытого горения. Поэтому новый запрет считается косвенным.

В Правилах противопожарного режима РФ существует новый пункт № 436, в котором обозначены некоторые источники открытого горения. К ним принадлежат сигарета, зажигалка, горящая спичка и т.д. В действующем законодательстве больше нет никакой информации по поводу того, какие именно предметы способны формировать открытый огонь. В связи с этим проблема запрета курения на балконе остаётся актуальной.

Рассматриваемая проблема по-разному комментируется экспертами. Так, Н. Герасименко, являющийся членом комитета государственной Думы по вопросам охраны здоровья, относит сигареты к источникам открытого пламени. Он привёл весомые аргументы в пользу своего мнения

Герасименко акцентировал внимание на том, что участки проведения работ с высокой пожарной опасностью комплектуются предупредительными знаками, на которых изображена перечёркнутая дымящаяся сигарета. Знак сигнализирует о том, что курить в данном конкретном месте запрещено законодательством

Информация

Здесь следует сделать акцент на том, что процесс курения табака сам по себе исключает открытое горение. Табак после раскуривания тлеет, а не горит. Другое дело, когда при раскуривании табачных изделий зажигают спичку. Она как раз источает открытое пламя. Поэтому окончательно прекратить споры вокруг запрета курения на балконах можно, изменив законодательство. Правительство должно в законах более чётко обозначить источники открытого горения.

Закон, принятый в 2021 году, запрещает курить на балконах лишь косвенно. Однако он совершенно не ограничивает курильщиков относительно использования сигарет в собственной квартире. Это означает, что запрет открытого пламени работает только на балконе, а внутри квартиры с большим количеством легко воспламеняющихся предметов аналогичный запрет прекращает функционировать. Вероятно, требования противопожарной безопасности в будущем будут доработаны наравне с предупредительными мерами для злостных курильщиков. Также необходима наработка судебной практики.

Какие инстанции следят за соблюдением

  • дисциплинарная (применяется работодателями);
  • гражданско-правовая;
  • административная (от специально уполномоченных представителей власти).

Учитывая, что борьба с никотиновой зависимостью, это комплекс мероприятий, который обязывает контролировать принятие на федеральном уровне нормы, в качестве карательных органов могут выступать работодатели, работники полиции, прокуратуры, пожарной безопасности.

Следить же за выполнением запрещенных мер могут не только представители органов власти, но и простые граждане, общественные организации. По их заявлениям компетентные органы должны принимать соответствующие меры воздействия к нарушителям. К примеру, чтобы защитить детей от курильщиков на площадках, лестничных клетках, в подъездах необходимо обращаться к участковому, либо писать заявления в полиции. Если не реагируют — идите в прокуратуру. Там точно не оставят такие факты без внимания.

Важно! Защищать детей от воздействия никотинового дыма никто не обязан. Но, если это оставлять без внимания, вероятность перехода вредной привычки к молодому человеку или девушке, существенно возрастает.

Как бороться с курильщиками?

Вопрос курения на балконах будет оставаться открытым до тех пор, пока соседи будут молча терпеть запах дыма в своих квартирах. Многие люди на протяжении всей жизни мирятся с этой проблемой. Так как в законодательстве не прописан четкий запрет на курение на балконах, то решать вопрос приходится путем переговоров.

Первые шаги

В первую очередь нельзя допускать разговора на повышенных тонах. Курильщик не задумывается о последствиях своей привычки. Он не ценит собственное здоровье, поэтому ему безразличны и окружающие люди.

Пригласить его в комнату сразу же после того, как он покурил. Так сосед сможет убедиться в том, что доставляет неудобства окружающим. В большинстве случаев удается договориться с курильщиком, и инцидент исчерпывается.

Кому и куда жаловаться на курение

Если человек отказывается идти на контакт, грубит и не обращает внимание на замечания, то следует обратиться с жалобой в домоуправление. Администрация ЖКХ может направить запрос в службу по охране окружающей среды

Для того чтобы делу дали ход, может потребоваться коллективное письмо от жильцов дома.

Обращение к участковому

Если сосед не реагирует на действия сотрудников ЖКХ и инспекторов службы по благоустройству, то на него подают заявление в полицию на имя участкового. Составляют документ по образцу, предоставленному в отделении. Указывают фамилию участкового, инициалы истца и ответчика. В тексте заявления подробно излагают проблему, если был факт конфликта с соседом, то это тоже следует описать. В конце заявления ставят число и подпись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector