Как проходит аттестация медработников для получения квалификационной категории

Фельдшер

Разговор о специальностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, начнем с фельдшеров, и первый в их списке — санитарный. Также его называют иногда помощником санитарного врача. Кто же это такой, в чем специфика его работы? Скажем далее, но сначала кратко поясним, кого в принципе называют фельдшером. Это медик со средним образованием, имеющий право диагностировать то или иное заболевание, самостоятельно осуществлять необходимое лечение и отправлять больного к требующемуся специалисту. Помощь, которую оказывает фельдшер, называется доврачебной, а специфика его работы по сути ничем не отличается от деятельности терапевта или врача скорой помощи.

Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Категории врачей-стоматологов и требования к их получению

Для всех врачей, в том числе и для стоматологов, повышение категории является естественной частью профессионального роста. Однако прежде всего стоматологом нужно стать, а получить эту профессию не так-то просто. Сначала вчерашний школьник должен поступить в медицинский вуз, а затем несколько лет осваивать образовательную программу, чтобы успешно его закончить. Медицинское образование по праву считается одним из самых сложных: для получения диплома врача нужно будет долго и упорно трудиться. Между тем профессия стоматолога является достаточно популярной. Это не только весьма интересная специальность, но и одна из самых высокооплачиваемых.

Итак, карьера стоматолога начинается с соответствующего образования. Во время обучения в вузе студенты выбирают специализацию, в рамках которой в будущем смогут повышать категорию: терапевт, ортодонт, парадонтолог и т. д.

За окончанием вуза следует новый этап – интернатура. Только закончив её, стоматолог может приступить к работе. В ходе практики врач будет нарабатывать профессиональный опыт и повышать квалификацию. А чтобы определить уровень квалификации врача и обозначить его, присваиваются категории врачей-стоматологов .

Как и другие врачи, стоматологи могут повысить свою квалификационную категорию. Список требований, соответствующих каждой категории стоматологов, а также порядок их присвоения устанавливается законодательством.

В рамках каждой профессии выделяются свои категории, количество которых может достигать шести. Что касается профессии стоматолога, здесь выделяют всего три категории: первую, вторую и высшую. Правила их получения закреплены в Федеральных законах и приказах Минздрава Российской Федерации.

Чтобы получить более высокую квалификационную категорию, врач или фармацевт должен пройти аттестацию. Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории утверждены

П. 5 Порядка гласит, что категория врача действует на протяжении пяти лет после того, как была присвоена. В п. 6 также уточняется, что попытаться пройти аттестацию на более высокую категорию врач может только через три года после получения действующей категории.

В п. 11 говорится о том, что если специалист получил категорию до 04.08.2013, она будет действовать в течение того срока, на который её присвоили.

Согласно первому пункту Порядка, основой для получения врачом каждой категории является прохождение аттестации.

Изначально врач имеет базовую – вторую категорию. Затем, при выполнении определённых условий, он может получить первую, а следом за ней – высшую категорию.

Устаревшие требования

Ныне действующие требования

Пять и более лет стажа по своей специальности

Минимум три года стажа по своей специальности, независимо от того, имеет стоматолог высшее или среднее профессиональное образование

Врач сдавал отчёт о профессиональной деятельности, на основании которого категория присваивалась заочно

Работа в качестве заведующего отделением или руководителя ЛПУ на уровне города или района

Семь и более лет стажа работы по своей специальности, если стоматолог имеет высшее образование, и от пяти лет, если у специалиста среднее профессиональное образование

Работа в качестве руководителя медицинского учреждения на уровне области, края или республики

Врач-стоматолог высшей категории должен иметь от десяти лет стажа работы по своей специальности, если у него высшее образование, и от семи лет, если образование среднее

Присвоение и подтверждение категории в очном порядке

Стоматолог подтверждает своё право на получение категории перед комиссией, которая не только оценивает отчёт, но и проводит собеседование

Итак, основным фактором при присвоении новой категории врачей-стоматологов является стаж. Но одного диплома и нескольких лет работы стоматологом будет недостаточно.

Чтобы успешно пройти аттестацию, врач должен постоянно наращивать базу теоретических знаний и практических навыков, повышать квалификацию различными способами.

Хотя даже это не даёт никакой гарантии, поскольку решение о соответствии врача профессиональным требованиям принимается очно аттестационной комиссией.

Управление персоналом стоматологической клиники: подбор, адаптация, мотивация

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н. В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики

Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Квалификационные требования и обязанность повышения квалификации пока никто не отменял

Неизвестно, специально ли, но Минздрав, продлив действие некоторых сертификатов специалиста, забыл об обязанности 1 раз в 5 лет проходить повышение квалификации.

Напомним, что данная обязанность закреплена в ряде профстандартов медицинских работников, в пункте 4 Порядка обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам, утвержденного Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н, а также является одним из квалификационных требований, указанных в Приказах Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и Приказе Минздрава России от 10.02.2016 № 83н.

Таким образом, если вовремя не пройти повышение квалификации, медицинский работник не будет соответствовать квалификационным требованиям, и, следовательно, не будет иметь права на осуществление медицинской деятельности без сертификата специалиста / свидетельства об аккредитации в соответствии с Приказом № 327н (напомним, что условием допуска к осуществлению медицинской деятельности без сертификата специалиста / свидетельства об аккредитации является, в том числе, соответствие квалификационным требованиям, а они, как мы указали выше, предусматривают повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет).

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», соответствие медицинских работников квалификационным требованиям, в том числе регулярное прохождение повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), является одними из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. Это еще одна причина для тех лиц, у которых крайний срок прохождения повышения квалификации наступает в этом году, пройти соответствующее обучение и получить новое удостоверение. В противном случае медицинская организация не будет соответствовать лицензионным требованиям. Правда, в этом году, как мы писали в одной из своих заметок, объявлен мораторий на плановые лицензионные проверки. Поэтому ответственность за нарушение лицензионных требований медицинской организации вряд ли грозит. Однако, это относится к действующим медицинским организациям. В свою очередь, открыть новую медицинскую организацию или переоформить лицензию, если у вас в штате есть работники, которые вовремя не прошли повышение квалификации, не получится (поскольку в таком случае будет проведена внеплановая проверка, которая установит, что медицинская организация не будет соответствовать лицензионным требованиям).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Акушер

Данную специальность не следует путать с врачом акушером-гинекологом, которая относится к высшему медицинскому персоналу. Акушер же, или иначе говоря, фельдшер-акушер — это специалист среднего звена, который оказывает необходимую помощь при родах роженицам, а также беременным женщинам. Акушеров готовят на направлении «Медико-акушерское дело», а после получения соответствующего образования они могут выполнять следующие функции: прием родов, ассистирование при гинекологических операциях, оказание первой помощи по гинекологическому профилю, взятие мазков на анализ, патронаж рожениц и новорожденных и тому подобное.

Поначалу, еще в давние времена, женщины, которые занимались подобной работой, назывались на Руси повивальными бабками, повитухами. Позднее слово «акушер» пришло из французского языка, а сама профессия, ранее довольно редкая, стала более востребованной и вышла на первый план.

Подготовка к присвоению категории врачей-стоматологов

Этап 1.Создание комиссии, принимающей решение о присвоении врачу квалификационной категории.

Чтобы стоматолог мог подтвердить свои знания для получения новой категории врача-стоматолога, он должен пройти аттестацию. Оценивает врача аттестационная комиссия, порядок создания которой обозначен в п. 12 Порядка, утверждённого Приказом Министерства Здравоохранения России от 23.04.2013 N 240н. Внутри комиссии выделяют координационный комитет и группы экспертов.

Для каждой специальности, по которой кандидаты будут проходить аттестацию, собирается отдельная экспертная группа.

Согласно п. 14 Порядка, аттестационная комиссия должна включать:

  • главных специалистов медицинских и фармацевтических организаций;
  • специалистов из некоммерческих профессиональных организаций медицинского профиля;
  • представителей государственного органа или организации, которая собирает комиссию;
  • представителей организации, в которой работает кандидат;
  • иных лиц.

В п. 14 Порядка также отмечается, что конкретный список членов комиссии должен быть утверждён приказом государственного органа или организации, который эту комиссию формирует.

Этап 2. Передача пакета документов на рассмотрение комиссии.

Документы следует передать в организацию или государственный орган, который созывает комиссию, не позже, чем за четыре месяца до окончания действия имеющейся у стоматолога категории. Есть возможность подачи бумаг как лично, так и по почте. В п. п. 20, 21 Порядка перечисляется список необходимых документов:

1. Заявление на имя председателя комиссии с подписью самого врача. Оно должно содержать следующие данные:

  • ФИО соискателя;
  • какую категорию он хотел бы получить;
  • сведения об имеющейся категории стоматолога, в том числе дата её получения;
  • согласие на получение и обработку персональных данных врача;
  • дата оформления документа.

2. Аттестационный лист стоматолога, форму которого можно увидеть в первом приложении к Порядку. Напечатанный лист должен быть заверен кадровым специалистом.

3. Сведения о проделанной работе за определённый период. Для врачей с высшим образованием он составляет три года, со средним – один год. Отчёт состоит из двух основных частей:

  • описание работы, которую осуществил стоматолог;
  • подведение итогов профессиональной деятельности и разработка вариантов её улучшения.

Документ должен подписать сам стоматолог, а также его работодатель; необходима также печать организации.

Если по каким-то причинам руководитель не согласовывает отчёт для присвоения категории врача-стоматолога, специалист может потребовать разъяснения причин в письменном виде. Полученную бумагу он включает в свой пакет документов.

5. Заверенная копия трудовой книжки и диплома о высшем или среднем специальном образовании, а также других документов (свидетельств, сертификатов и т. д.).

7. Если врач сменил фамилию, имя или отчество, необходим документ, подтверждающий этот факт.

В п. 21 Порядка уточняется, что если стоматолог сдал пакет документов с опозданием, собеседование для присвоения новой категории можно провести после окончания срока действующей.

Этап 3.Прием документов комиссией.

Процедуру приёма документов от врачей также регламентирует Порядок:

  • когда документы переданы стоматологом в комиссию, их в тот же день вносят в журнал регистрации;
  • затем проверяют правильность заполнения заявления, соответствие требованиям оформления аттестационного листа, а также наличие всех необходимых документов.

При обнаружении каких-либо ошибок в оформлении или неполноты пакета документов, комиссия откажет врачу в приёме заявления. Письмо об отказе с указанием причин должно быть направлено в течение недели. Получив его, стоматолог сможет исправить допущённые ошибки и снова передать свои документы на рассмотрение комиссии.

Медсестра стоматологического кабинета: основные требования и функциональные обязанности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector