Централизация государственных закупок: плюсы и минусы

Содержание:

Как различить централизованные закупки

Первый вид подразумевает, что центр занимается административной работой с тендерами, а обязанности по их обоснованию, расчету НМЦК, формированию существенных условий контракта и его подписанию остаются у заказчика.

Пример таких отношений есть в Клинском МР Московской области (постановление администрации № 2822 от 21.12.2015). Здесь в роли уполномоченного органа выступает МКУ «Центр проведения торгов» (ЦПТ), который согласовывает с покупателями планы и планы-графики и выбирает способ определения поставщика. Также ЦПТ формирует и публикует в ЕИС извещения о процедурах, организует заседания комиссии, обеспечивает конфиденциальность заявок, хранит тендерные документы. Вся остальная работа ложится на плечи заказчика: от составления закупочных планов и проведения торгов до исполнения контракта. В этом случае при централизации контрактная служба заказчика работает во всю силу без особой разгрузки. Дополнительно заказчику необходимо согласовывать некоторые действия с уполномоченным органом. В качестве плюса здесь можно отметить обязанность центра консультировать покупателя при проведении торгов. Если такую помощь оказывают компетентные специалисты и в срок, то централизация действительно полезна для заказчика.

Однако обязанности допускается распределить и по-другому (расширенный вариант). В этом случае центр может взять на себя практически весь процесс: от планирования до исполнения контракта, приемки продукции, обеспечения оплаты.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 ноября 2016 г. N Д28и-3015 О создании уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственных органах, муниципальных органах, казенных учреждениях

27 декабря 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, или несколько таких органов, казенных учреждений.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, которые установлены решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона N 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ.

В случае если вопрос об определении электронной площадки, на которой осуществляется закупка, в указанном порядке не урегулирован, полагаем целесообразным руководствоваться следующим. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение в единой информационной системе извещения осуществляется заказчиком (часть 1 статьи 63 Закона N 44-ФЗ). К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика (часть 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ). С учетом изложенного, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение при формировании извещения о закупке определяет оператора электронной площадки для ее осуществления. В случае если заказчик самостоятельно осуществляет закупку, в том числе формирует извещение, то выбор электронной площадки вправе осуществить заказчик.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Типичная система закупок в крупной российской компании

Побудительные мотивы для принятия решения о реорганизации системы закупок на базе конкурентных методов могут быть весьма разнообразными, от экономических расчетов до директивного решения руководства, посетившего конференцию или семинар по организации снабжения. Соответственно, и последующие результаты использования технологии конкурентных закупок могут быть зачастую диаметрально противоположными, вплоть до вредоносных. Сразу оговоримся, что без понимания и поддержки реорганизации всеми членами руководства, вероятность достижения успеха весьма невелика.

Об этом обычно не говорят, но случаи, когда переход на конкурсную систему закупок приводили к увеличению издержек при проведении закупок и снижению эффективности закупочной деятельности, увы, не единичны.

Рассмотрим типовую схему взаимодействия подразделений в ходе закупки (см. рис. 1.5.).

Рис. 1.5. Взаимодействия подразделений в ходе закупки

От подразделения-потребителя продукции (Заказчика), например, Пресс-службы, заявка на закупку (календарей) направляется в подразделение, ответственное за закупку продукции данной категории (Хозяйственный отдел). В случае, если в компании действует система планирования (а такое уже стало нормой), заявка с самого начала включается в смету расходов (утверждаемую ежеквартально), однако, конечно же, бывают и внеплановые закупки.
На основании утвержденных Руководством смет расходов, составляется план закупок.

Получив заявку на закупку, закупающее подразделение проводит поиск контрагентов, изучая предложения потенциальных поставщиков. С выбранным поставщиком проводятся переговоры, в ходе которых согласуются все детали будущего договора, включая цену, условия поставки и т. д.

Поставщик, с которым ранее работать компании не доводилось, проверяется Службой безопасности, а проект договора согласуется с юристами. После окончательного согласования с поставщиком этот договор подписывается поставщиком и правомочным представителем организации.
Договор обычно ведет закупающее подразделение, а оплату осуществят бухгалтерия.

При анализе системы закупок организации важно понять, кто участвует в процессе принятия решения (формально и фактически) и какова их роль. Условно выделяют шесть таких ролей:

  • инициаторы;
  • пользователи;
  • лица, принимающие решения;
  • авторитеты;
  • покупатели;
  • «привратники».

Возможно сочетание несколько ролей у одного сотрудника. Таким образом, необходимо правильно оценить не только формальную структуру (какие структурные подразделения и должностные лица участвуют в закупках), но и неформальные роли в принятии решений.

В крупной организации процесс закупок бывает достаточно долгим и требует не мало согласований. В принципе, при правильной организации, это не так уж и плохо — многочисленные внутренние фильтры снижают возможные риски, как по отношению к поставщику, так и связанные с недобросовестностью закупщиков.

Осуществление закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупки

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

Виды конкурсов

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный. К аукциону предъявляются такие критерии:

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Запрос котировок

Этот способ определения исполнителя госзаказа осуществляется путем размещения информации об объекте закупки в единой базе данных, причем победителем в конкурсе является тот участник, что предложит самую низкую цену за свою продукцию. Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Запрос предложений

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса. Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

  • для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;
  • для лечения россиян за границей;
  • для обеспечения лекарственными препаратами;
  • для закупок предметов народного промысла;
  • при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Закупки в рамках Закона № 223‑ФЗ

Анализируя контрактную систему Ярославской области, нельзя не упомянуть закупки, осуществляемые в рамках Федерального закона № 223‑ФЗ. В 2015 году в Ярославской области силами рабочей группы, созданной на базе департамента, впервые был проведен мониторинг правоприменения заказчиками региона положений данного закона. Мониторинг выявил острую необходимость управления системой корпоративных закупок региона: он показал, что 75,6% всех областных заказчиков имели ненадлежащее положение о закупках, практически отсутствует конкуренция при проведении закупок и, как следствие, практически нет экономии. По его результатам правительством области было принято решение наделить уполномоченный орган новой функцией — содействия заказчикам в реализации положений Закона № 223‑ФЗ при осуществлении закупок. Реализация указанной функции осуществляется в двух направлениях:

  • методическое обеспечение заказчиков;
  • мониторинг, анализ и разработка предложений по применению заказчиками положений Закона № 223‑ФЗ.

Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).

Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.

Товар холодильник, начало
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в предложении
1. Товарный знак Samsung * товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ

1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара. «Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент»

Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты). Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, «закупка краски водоэмульсионной», «закупка холодильника».

***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик. 

Исключения (там где можно и нужно указывать «фирму»): — запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал); 

— если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать «Страдивари».

Товар холодильник
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в согласии
1. Товарный знак Samsung ничего не пишет товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ
2. объём 200л не менее 200л 245 литров
3. количество камер 2 2 2
4. класс энергопотребления  А не ниже А А
5. кол-во рабочих циклов  более 20 000 более 20 000 более 20 000
6. температурный режим  от -10 до +5 не хуже чем от -10 до +5  от -15 до +8

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа «минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до»итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы «А+», «А super-eco» итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно: никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки «более-менее «, показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.

Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.

Упаковка (фасовка) товара — это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример «молоко». Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что? 

Как появилась централизация

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Местные администрации.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).

Такая система преследует две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена единицы продукции была бы выше.

Во-вторых, такой подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же детские сады освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.

Периодичность проведения проверок

Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. При этом плановый контроль, в соответствии с п. 13 ст. 99 ФЗ № 44, может проводиться не чаще 1 раза в полгода. В том случае, если в ходе проверки оценивается деятельность специализированных организаций или комиссий по осуществлению закупки, она может проводиться не чаще 1 раза за период, в течение которого определяется исполнитель условий контракта.

Основаниями для проведения проверки, не предусмотренной планом, могут стать:

  • получение жалобы на действия (бездействие) организатора закупки — ее может подать потенциальный участник закупки или представитель объединения, осуществляющего самостоятельно общественный контроль;
  • получение информации о том, что информация о закупке нарушает требования действующего законодательства;
  • окончание срока, отведенного заказчику на устранение ранее выявленных нарушений.

***

Итак, осуществление контроля в сфере закупок позволяет обеспечить проведение торгов и аукционов с соблюдением требований действующего законодательства. Реализацией всех необходимых мероприятий занимаются представители уполномоченных органов исполнительной власти федерального и муниципального уровня. Проверки могут проводиться как в соответствии с заранее подготовленным графиком с соблюдением установленной законом периодичности, так и внепланово (при наличии объективных причин для выполнения контролирующих мероприятий).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как провести централизованные закупки

Сначала для централизации закупок в отношении уполномоченного органа принимают решение о создании нового или о наделении существующего соответствующими полномочиями. В этом же документе указывают и ряд обязанностей, выполнение которых вменяется центру

Здесь стоит обратить внимание на следующие положения:

  1. Кто и как выбирает поставщика. Например, в Калининградской области, где центр — это агентство по централизации закупок, заказчики вправе сами выбрать исполнителей вне зависимости от типа процедуры, если НМЦК не превышает 500 000 руб.
  2. Как формируют закупочные комиссии. Уполномоченный орган вправе привлекать представителей заказчика в такие комиссии либо не привлекать.
  3. Для кого будет работать центр. Государственное агентство по централизации закупок Саратова окутало город полностью и помогает проводить тендеры почти для всех заказчиков (областные исполнительные органы власти, бюджетные и казенные учреждения). А вот в г. Кушве уполномоченный орган оказывает услуги только для 4 конкретных покупателей.

Специализированная организация: понятие

 
Специализированная организация может быть вовлечена в часть закупочного процесса или полностью задействованы в нем, могут вести одну или несколько процедур закупки. Все зависит от пожеланий Заказчика. Свои требования и описание рабочих функции специализированной организации Заказчику необходимо подробно изложить в подписываемом контракте со специализированной организацией.
 
Останавливая свой выбор на той или иной организации неплохо бы ознакомиться с ее деловой репутацией. Требований о наличии у специализированной организации лицензии законодательно не утверждено. Хотя такая организация и связана с персональными данными заказчика, но в Законе N 152-ФЗ не говорится, что для работы ними необходима лицензия. А вот в подп. 11 п. 1 ст. 17 положения Федерального закона от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что работа с персональными данными подлежит лицензированию. Но привязки к необходимости в получении такой лицензии специализированными организациями на данный момент нет.
 
 

Преимущества и недостатки централизованных закупок

Централизованные закупки, особенно на крупных, географически разнесенных предприятиях, дают некоторые ключевые преимущества. Тем не менее, даже при наличии значительных преимуществ, централизованные закупки – если они выполняются некачественно или неправильно – могут иметь некоторые недостатки:

Преимущества

  • Избегает дублирования или избыточности усилий, что означает снижение затрат и стандартизацию процессов.
  • Обеспечивает более полный контроль и оптимизацию запасов.
  • Уменьшает общее количество необходимого персонала и облегчает обучение, что может быть заметно в более низких затратах.
  • Включены оптовые закупки, что означает большие скидки и лучшие условия.
  • Потенциально более низкие затраты на доставку, а также персонал, необходимый для перемещения и хранения товаров
  • Позволяет централизованно вести учет заказов и запасов.
  • Позволяет использовать компьютеризированные системы для автоматизации процесса закупок, а также интегрировать его с управлением запасами и бухгалтерским учетом.
  • Обеспечивает известную централизованную связь с поставщиками, что может привести к экономии средств и времени.
  • Может позволить сотрудникам отдела закупок наладить более тесные отношения с поставщиками, что может привести к более тесному сотрудничеству и предложениям по экономии средств.

Недостатки

  • Может стать слишком большим или слишком сложным для эффективного выполнения
  • Возможна задержка в доставке товаров первой необходимости, так как они могут быть доставлены из центра.
  • Имеет филиалы, разбросанные по региону или стране, возможно, он не сможет воспользоваться местными скидками.
  • Может привести к недофинансированию и, как следствие, к неэффективности

Централизованные закупки (сущность, порядок организации и проведения), функции контрактной службы заказчика

Централизованные закупки — это способ организации торгов, при котором деятельность, направленную на выбор исполнителей условий контракта, осуществляет уполномоченный государственный орган, а не сам заказчик.

Порядок функционирования института централизованных закупок установлен положениями ст. 26 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44. На государственном или муниципальном уровне создается уполномоченный орган, который осуществляет работу по определению исполнителя условий контракта. В некоторых случаях указанные полномочия передаются уже существующим госорганам.

Несмотря на то что, в соответствии с ФЗ № 44, уполномоченный орган наделен правом самостоятельного определения подрядчика, он не может:

  • определять условия контракта;
  • устанавливать начальную цену для ведения торгов;
  • выполнять обоснование проведенной закупки.
  • подписывать контракты.

Указанный функционал закрепляется за контрактной службой заказчика даже в том случае, если закупка является централизованной.

Регулирование и информационное обеспечение контрактной системы

В рамках регулирования контрактной системы в сфере закупок департамент выполняет две основные функции:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области (разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предложения по планированию и организации процесса закупок, методические рекомендации, типовые документы, относящиеся к сфере закупок, регламенты работы комиссий по осуществлению закупок);

2) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков и органов местного самоуправления (оказывает консультативную помощь, разрабатывает рекомендации и предложения по планированию и организации процесса закупок для обеспечения муниципальных нужд Ярославской области, разрабатывает для заказчиков справочные и аналитические материалы, относящиеся к сфере закупок).

Одним из ключевых элементов контрактной системы Ярославской области является созданная в 2013 году государственная информационная система «Госзакупки ЯО» (zakupki.yarregion.ru).

Как известно, автоматизация и информатизация закупочного пространства активно осуществляется в нашей стране на протяжении последнего десятилетия. Повсеместно отмечается, что основным преимуществом автоматизации закупочного процесса является увеличение скорости принятия решений заказчиком и снижение стоимости управления закупками. На наш взгляд, существенное увеличение скорости принятия решений заказчиком возможно только посредством использования каталога закупаемых товаров (работ, услуг). При этом единого каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сегодняшний момент не существует, в то время как собственные каталоги используются лишь незначительным количеством субъектов.

Именно поэтому важно обозначить основные цели внедрения автоматизированной системы в Ярославской области:

  • интеграция закупочного и бюджетного процессов для исключения случаев планирования и осуществления закупок без наличия лимитов бюджетных обязательств;
  • возможность полного учета и последующего анализа закупок;
  • автоматизация процесса обмена информацией между участниками контрактной системы.

Подчеркнем, что информационная система дает возможность распространения единых принципов и правил закупки не только на региональный, но и на муниципальный уровень (уже сейчас система готова к «подключению» 1,5 тысячи муниципальных заказчиков). Таким образом, ГИС «Госзакупки ЯО» является ключевым источником информации для принятия управленческих решений в сфере закупок.

Успех интеграции закупочного и бюджетного процессов во многом объясняется тем, что уполномоченный орган находится в «финансовом блоке» областного правительства, плотно взаимодействуя с департаментом финансов области. Такое взаимодействие позволяет обеспечивать интеграцию двух автоматизированных систем — ГИС «Госзакупки ЯО» и АС «Бюджет», что также является существенным вкладом в формирование регионального электронного бюджета.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в Ярославской области создана и функционирует централизованная система, в рамках которой уполномоченный орган сочетает выполнение функций по определению поставщиков (более 76% всех закупок в стоимостном выражении) и регулирование контрактной системы. Основой взаимодействия всех субъектов закупочного процесса и перспективой ее развития является наличие региональной автоматизированной информационной системы «Госзакупки ЯО», объединяющей всех участников контрактной системы области, в том числе финансовый орган субъекта, ГРБС, более чем 300 заказчиков, поставщиков и общественность (зарегистрировано более тысячи пользователей). Основные цели, достигаемые посредством существующей схемы централизации, могут быть сформулированы следующим образом:

  • создание единого закупочного пространства на территории области;
  • повышение прозрачности и открытости закупок;
  • полный учет областных закупок и бюджетный контроль;
  • возможность управления закупочной деятельностью областных заказчиков.

Важно подчеркнуть, что сочетание функций по определению поставщиков и регулированию контрактной системы одним уполномоченным органом позволяет более полно реализовывать базовые принципы контрактной системы (открытость и прозрачность информации о закупках, обеспечение конкуренции и другие), а также оперативнее и тщательнее разрабатывать и реализовывать мероприятия по развитию областной контрактной системы (рисунки 3 и 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector