Новости

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

На самом деле перед ЦОС никогда не стояла задача полностью отказаться от традиционной системы обучения и упразднить необходимость посещения детьми школы — речь шла лишь о внедрении различных электронных и технических средств для повышения качества образования.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Цифровая образовательная среда

Подробности
Просмотров: 1260

 Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

   Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Задача проекта:

   создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 Результатами федерального проекта должны стать:

1.     Обеспечение 100 % образовательных организаций стабильным и быстрым Интернет-соединением.

2.     Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала.

3.     Обеспечение оптимизации деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

4.     Создание сети из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.

5.     Создание интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.

6.     Разработка и реализация во всех субъектах Российской Федерации программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций

7.     Внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.     

В МАОУ «Школа№5 города Белогорск» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» от Министерства образования Амурской области получены комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков для организации образовательного процесса, 2 ноутбука для педагогов, 6 ноутбуков для организации управленческой деятельности, 1 МФУ, 2 интерактивные панели.

Федеральные документы

Региональные документы

Муниципальные документы

Школьные документы

  • Назад

  • Вперёд

О проекте «ЦОС»

Цель проектасоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

 В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета.

 Кабинет № 28                         Кабинет № 36

В школу уже доставлена новая компьютерная техника, в ближайшее время она будет установлена. В каждом кабинете будет интерактивный  экран, автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, принтер) и 15 рабочих мест для учеников (15 ноутбуков).

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета. Теперь мы ждем новую мебель для кабинетов и компьютерную технику. 

Кабинет №28 во время ремонта

Кабинет №28 после ремонта

 Кабинет № 36 во время ремонта

Кабинет № 36 после ремонта

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

  • освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
  • развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
  • внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
  • развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
  • владение основами информационной безопасности.

Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах

Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.

20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»  для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».

На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.

Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.

На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.

Презентация выступления Пустоваченко Н.Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Цифровое обучение за пределами школы

В то время, как легко сосредоточиться исключительно на конкретном учебном классе при анализе цифрового обучения, есть много важных факторов на уровне школы и района (города), влияющих на результаты. Администраторы и другие специалисты в области образования, которые в основном работают вне школы, имеют свой собственный набор проблем, которые они хотят реализовать через школы, иногда (а может и чаще всего) не считаясь с их мнением.

Конечно, образовательные чиновники озабочены, куда потратить огромные выделяемые суммы. И чаще всего им хочется реализовать новые плохо продуманные «прожекты» с миллиардными затратами. Хотя на местах возможности на что потратить выделяемые средства очевидны:

  • на реальное, ощутимое повышение учительской зарплаты,
  • на капитальный ремонт обветшалых школ,
  • не только на закупку, но и на ремонт компьютерного и другого цифрового оборудования,
  • на качественное повышение квалификации своих учителей по собственному выбору
  • и многое другое, чтобы не оказываться в унизительной позиции просящих у родителей очередных взносов в «фонд класса и школы».

Похожие курсы

15 февраля — 31 декабря 2021 г.

Курс уже начался

10 сентября 2020 — 1 февраля 2021 г.

Завершён

10 июля 2018 — 31 июля 2020 г.

Завершён

9 апреля — 15 июля 2018 г.

Завершён

15 февраля — 10 июля 2018 г.

Завершён

30 сентября — 31 декабря 2017 г.

Завершён

15 февраля — 15 апреля 2017 г.

Завершён

Введение в биоинформатику: метагеномика

СПбГУ

15 февраля — 31 декабря 2021 г.

Курс уже начался

10 сентября 2020 — 1 февраля 2021 г.

Завершён

10 июля 2018 — 30 июля 2020 г.

Завершён

9 апреля — 15 июля 2018 г.

Завершён

15 февраля — 10 июля 2018 г.

Завершён

30 сентября — 31 декабря 2017 г.

Завершён

15 февраля — 20 мая 2017 г.

Завершён

Базы данных

СПбГУ

Программа курса

РАЗДЕЛ 1. Модели и преобразования дискретных и цифровых сигналов

Тема 1.1. Введение. Аналоговые, дискретные и цифровые сигналы и системы

Тема 1.2. Математическое описание дискретных сигналов. Теорема Уиттекера – Котельникова – Шеннона

Тема 1.3. Дискретное преобразование Фурье. Корреляция и свертка дискретных последовательностей

Тема 1.4. Алгоритмы быстрого преобразования Фурье

Тема 1.5. Алгоритм БПФ с произвольным основанием

Тема 1.6. Основы теории Z – преобразования. Взаимосвязь между непрерывными и дискретными преобразованиями

РАЗДЕЛ 2. Дискретные и цифровые фильтры

Тема 2.1. Линейные дискретные и цифровые фильтры и их характеристики

Тема 2.2. Формы реализации линейных дискретных фильтров

Тема 2.3. Реализация линейных цифровых фильтров в частотной области с помощью алгоритмов БПФ. Цифровой спектральный анализ

Тема 2.4. Проектирование фильтров с КИХ

Тема 2.5. Синтез рекурсивных цифровых фильтров по аналоговому прототипу

Тема 2.6. Метод билинейного Z-преобразования

РАЗДЕЛ 3. Эффекты квантования и округления в цифровых фильтрах

Тема 3.1. Эффекты квантования сигнала

Тема 3.2. Эффекты округления результатов арифметических операций. Квантование коэффициентов в цифровых фильтрах

РАЗДЕЛ 4. Применение цифровых методов и устройств

Тема 4.1. Изменение частоты дискретизации в линейных цифровых фильтрах

Тема 4.2. Цифровые модуляторы и демодуляторы

Формируемые компетенции

Способность к самоорганизации и самообразованию. 

Готовность определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ.

Способность выполнять расчет и проектирование сетей, сооружений и средств инфокоммуникаций с использованием современных информационных технологий.

Способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

Способность применять методы решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей и устройств.

Способность выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ.

Способность применять существующие методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов.

Способность применять положения теории электрических цепей, радиотехнических сигналов, распространения радиоволн, цифровой обработки сигналов, информации и кодирования, электрической связи для решения профессиональных задач.

Знания

Знание основ теории дискретных сигналов и систем, методов анализа дискретных сигналов, законов преобразования сигналов в дискретных и цифровых системах.

Умения

Умение выполнять расчеты, связанные с анализом дискретных и цифровых сигналов и систем, а также с преобразованием сигналов в таких системах.

Список лекций

  1. Сигналы: аналоговые, дискретные, цифровые. Z-преобразование,
  2. Преобразование Фурье: амплитудный и фазовый сигнала, ДПФ и БПФ,
  3. Свертка и корреляция. Линейная и циклическая свертка. Быстрая свёртка,
  4. Случайные процессы. Белый шум. Функция плотности вероятностей,
  5. Детерминированные сигналы. Модуляция: АМ, ЧМ, ФМ, ЛЧМ. Манипуляция,
  6. Фильтрация сигналов: БИХ, КИХ фильтры,
  7. Оконные функции в задачах фильтрации. Детектирование слабых сигналов,
  8. Ресемплинг: децимация и интерполяция. CIC-фильтры, фильтры скользящего среднего,
  9. Непараметрические методы спектрального анализа,
  10. Усреднение по частоте и по времени. Полифазный БПФ.

но, разумеется, неполный

Сигналы. Z-преобразование

  • аналоговые — описываются непрерывными во времени функциями,
  • дискретные — прерываются во времени с шагом заданным дискретизации,
  • квантованные — имеют набор конечных уровней (как правило, по амплитуде),
  • цифровые — комбинация свойств дискретных и квантованных сигналов.

Теорема Котельникова (Найквиста-Шеннона)Любой непрерывный сигнал с ограниченным спектром может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой строго больше удвоенной верхней частоты спектра непрерывного сигнала.
Z-преобразование

-1-2-4-5-6

Преобразование Фурье. Свойства. ДПФ и БПФ

вещественнаячетнаянечетная

Сравнение эффективности ДПФ и БПФ

N ДПФ БПФ Отношение числа комплексных сложений Отношение числа комплексных умножений
Число операций умножения Число операций сложения Число операций умножения Число операций сложения
2 4 2 1 2 4 1
4 16 12 4 8 4 1.5
8 64 56 12 24 5.3 2.3
16 256 240 32 64 8 3.75
32 1024 992 80 160 12.8 6.2
64 4096 4032 192 384 21.3 10.5
128 16384 16256 448 896 36.6 18.1
4096 16777216 16773120 24576 49152 683 341
8192 67108864 67100672 53248 106496 1260 630

Свертка и корреляция

корреляциюСверткаАвтокорреляционная функцияпроигрывает

N Свертка Быстрая свертка Отношение
8 64 448 0.14
16 256 1088 0.24
32 1024 2560 0.4
64 4096 5888 0.7
128 16K 13312 1.23
..
2048 4M 311296 13.5

Случайные сигналы и шум

белого шумаСлучайным сигналомвероятностью

  • закон распределения (относительное время пребывания значения сигнала в определенном интервале),
  • спектральное распределение мощности сигнала.
  • шумы — беспорядочные колебания, состоящие из набора разных частот и амплитуд,
  • сигналы, несущие информацию, для обработки которых требуется прибегать к вероятностным методам.

ДецимацияИнтерполяцияCicFilter
Python CicFilter Class for Digital Signal Processing

  1. Непараметрические методы спектрального анализа (Владимир Фадеев)
  2. Усреднение по частоте и по времени. Полифазный БПФ.

17 декабря стартует правительственный эксперимент по созданию единой платформы в образовании

фото: АГН москва

Пилотный проект по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) будет длиться до конца 2022 года. Какие возможности предоставит единая образовательная платформа педагогам, ученикам и их родителям, выяснила «Парламентская газета»

Где будет применяться цифровая образовательная среда?

Эксперимент проведут в 14 регионах. Правила отбора регионов-участников определит Минпросвещения. В постановлении говорится, что цифровая образовательная среда — совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Таким образом, ЦОС должна помочь школьникам в полном объёме освоить учебную программу независимо от того, где они живут — в крупном мегаполисе или небольшом посёлке.

Для этого в школы проведут высокоскоростной Интернет, оснастят их компьютерами и презентационным оборудованием. Онлайн-обучение будут строить на одной платформе, где будут использовать российское программное обеспечение. В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС.

Перейдёт ли обучение полностью в дистант?

Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования. «Мы за традиционную систему образования и не допустим, чтобы дистанционное обучение заменило учителя, общение учеников между собой», — заявил глава ведомства Сергей Кравцов, цитирует его сайт министерства.

Как отмечают в Минпросвещения, одна из главных задач ЦОС — обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными. Опыт прошедших месяцев показал, что одним из минусов онлайн-обучения стало отсутствие единой образовательной площадки, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями. Из-за этого одни школы использовали порталы ведущих российских вузов, другие — разработки российских IT-компаний, третьи — сразу несколько платформ, соцсети и электронную почту. Справиться с таким объёмом могли далеко не все педагоги и ученики. Проект позволит соединить необходимые для обучения сервисы в одной системе.

Таким образом, у учителя под рукой будут лучшие методики. Школьникам ЦОС даст возможность не выпасть из учебного процесса во время болезни или чрезвычайной ситуации. «Благодаря видеосвязи они получат возможность виртуально посетить уроки лучших учителей страны, а дети из разных регионов смогут стать частью одной научной команды, которая объединит увлечённых одной темой ровесников и их руководителя, проживающих за тысячи километров друг от друга», — пояснила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Наконец, родителям не нужно будет тратить время, обсуждая успеваемость и поведение детей в нескольких чатах. ЦОС даст им возможность участвовать в родительских собраниях в онлайн-формате.

Когда будет устранено цифровое неравенство в образовании и устойчивый Интернет станет доступным во всех школах страны?

В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — наличие и скорость Интернета, локальные сети в школе, требования к технике (компьютеры, планшеты, WI-FI).

Планируется, что до 2024 года в регионах выровняют ситуацию, чтобы ученикам из глубинки больше не пришлось лазить на деревья, чтобы выйти в Интернет. В 2024 году, согласно нацпроекту «Образование», цифровая образовательная среда будет внедрена уже по всей стране. Онлайн-технологии, повторяют в Минпросвещения, не изменят существующую образовательную модель, они лишь помогут заинтересовать школьников предметом и подготовиться к ЕГЭ, а также обеспечат непрерывность обучения во время всплесков инфекционных заболеваний.

В ближайших планах Минпросвещения — вместе с Министерством цифрового развития определить детализированный состав платформы ЦОС, утвердить перечни реестров, определить требования к информационно-коммуникационной платформе и поставщикам образовательного контента.

Как LMS вписывается в цифровое обучение

LMS — это система управления обучением. Мы всегда должны себя спросить, есть ли у нас в школе (колледже, вузе) данная система и какой эффект она может иметь.

LMS — это не просто еще один инструмент. Он часто представляет собой целый культурный пласт. LMS может быть центром всей образовательной деятельности — местом, где на самом деле происходит все обучение, общение, сотрудничество и анализ. То, что у нас модно называть информационно-образовательным пространством, информационно-образовательной средой.

Ущербность предлагаемых у нас цифровых систем управления обучением заключается в том, что они не приемлют интеграцию с внешними цифровыми инструментами. Учителю и ученикам, как правило, не хватает того, чем располагает данная система.

Всем нужны МООКи

Онлайн-курсы и видео-лекции, появившиеся в 90-х годах прошлого века, не обеспечивали обратной связи с преподавателем, а, следовательно – не давали возможности контролировать и оценивать знания. Такая возможность появилась менее десяти лет назад. Интерактивная связь преподавателей и студентов гарантирует качество обучения и обеспечивает образовательные организации нормативно-правовой базой для его сертификации.

Необходимость в сочетании всех перечисленных факторов привела к идее создания МООК – «Массового открытого онлайн-курса».

Созданная система МООК позволяет решить наиболее значимые задачи:

  • Массовость обучения;
  • Доступность;
  • Получение сертификата или диплома любого учебного заведения, в любой точке мира без необходимости личного присутствия, без отрыва от работы, основного места учебы, временного переезда и т. д.

Кроме того, система МООК дает возможность решить вопрос с замещением преподавателей, который возник вследствие недостатка кадров, и желания студентов обучаться в самых престижных ВУЗах страны, без необходимости переезда в другой город.

Отметим, что цифровая образовательная среда, за которой с легкой руки аналитиков отраслевого портала Inside Higher Ed закрепилось название «эпоха EdTech-оптимизма», произвела настоящий переворот в консервативной системе обучения. Сегодня она является необходимым элементом образования, обеспечивающим должный уровень в современном развитом государстве. Поэтому цифровое обучение указом Президента РФ стало приоритетной задачей и для государственных учреждений, в первую очередь. Интерес государства к новой форме образования – абсолютная гарантия его поддержки и успеха.

Формат

В состав курса «Основы цифровой обработки сигналов» входят:

  • видеолекции (13 недель);
  • 13 еженедельных тестовых заданий;
  • 4 лабораторные работы (выполняются с использованием произвольного языка программирования, позволяющего выполнять численные расчеты; рекомендуется использование бесплатного пакета GNU Octave);
  • 2 экзаменационных аттестации — 7 неделя (темы 1–2) и 15 неделя (темы 3–6).

Общая продолжительность курса составляет 15 недель.

Результаты курса оцениваются по рейтинговой системе:

  • 30% итоговой оценки слушатель получает за выполнение 13 еженедельных тестов;
  • 20% итоговой оценки слушатель получает по итогам выполнения 4 лабораторных работ;
  • 50% от итоговой оценки слушатель получает по результатам экзаменационных аттестаций.

О курсе

Курс посвящен введению в функциональное программирование. В настоящее время интерес к функциональному программированию неуклонно растет, а функциональные языки программирования и заложенные в них концепции активно применяются в разработке программного обеспечения, работающего под высокой нагрузкой и предъявляющего повышенные требования к безопасности и масштабируемости. Многие приемы функционального программирования можно применять и в традиционных процедурных и объектно-ориентированных языках, особенно учитывая тот факт, что такие языки, как Java, C++, С#, Python, со временем заимствуют все больше и больше инструментов у чистых функциональных языков. Объяснение базовых концепций функционального подхода к написанию программ в курсе иллюстрируется с помощью одного из самых знаковых для функционального программирования языков – Lisp. По окончанию курса обучающиеся смогут применять базовые концепции фукнционального программирования при написании программ на любых языках, а также получат опыт использования языка Lisp для решения практических задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector