Интернет-урок на interneturok.ru

Содержание:

Невыполненное письменное задание

Когда не получилось решить задачу или написать упражнение, есть простой выход – списать у товарища. Для эффективного результата нужно:

  • договориться встретиться перед началом уроков, чтобы успеть «скопировать» задание и хоть немного его понять;
  • быть уверенным в умственных способностях друга;
  • отблагодарить его вкусняшкой для дальнейшего сотрудничества.

Если списать не вышло, придется заранее подойти к преподавателю. Можно с печальным видом сказать, что забыл дома тетрадь, плохо себя чувствовал или очень старался, но не понял задание. Попросить не ставить плохую отметку. Понимающий педагог оценит такую смелость, разрешит принести работу позже и даже поможет ее сделать.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скрытые сигналы

Если задушевные беседы не дали никакого результата, понаблюдайте за поведением ребенка. Психологи называют несколько факторов, которые могут стать причинами прогулов:

1. Боязнь неудачи

Это особенно актуально для детей с так называемым «комплексом отличника». Их с раннего детства настраивают на конкуренцию и внушают, что они должны быть самыми лучшими и всегда добиваться высоких результатов. К сожалению, в таких случаях родители нередко перегибают палку: ребенок, ощущая постоянное давление извне, начинает нервничать, что неизбежно ведет к срывам и прогулам.

2. Коллективная травля

Очень распространенная в российских школах причина прогулов: детям даже самым маленьким, свойственно объединяться по «стайному» принципу, выбирая «жертву» для насмешек и издевок. Причиной может послужить что угодно: полнота, слишком высокий или маленький рост, необычная манера одеваться, бедность… Решить такую проблему самостоятельно довольно сложно; возможно, потребуется работа с детским психологом и даже смена школы.

3. Угрозы получения физического вреда

Этот пункт можно назвать одной из разновидностей предыдущего: часто подростки уклоняются от посещения школы, потому что другие ученики бьют их, вымогают деньги или применяют другие методы насилия. Эта ситуация характерна главным образом для школ, расположенных в «неблагополучных районах». Ни в коем случае не оставляйте ее без внимания: обязательно поставьте в известность учителей, установите контакт с родителями вымогателей. Не стесняйтесь и не бойтесь: если вы не вмешаетесь, последствия могут быть самыми неприятными.

Когда процесс запущен

Возможно, в первое время вам удавалось уговаривать своего ребенка, убеждать в неверности его поступков. Однако, может наступить момент, когда чадо начнет игнорировать родителей. Прогулы станут регулярными и систематическими. В такой ситуации маме необходимо отправиться вместе с ребенком к психологу, например, к школьному. Специалист поможет разобраться в причинах нетипичного поведения, подскажет, как действовать. Нужно учитывать, что зачастую дети не сами решаются на такой поступок. Как правило, их подбивают сомнительные друзья. Не удивляйтесь, если вместе с пропусками занятий окажется, что ваш сын или дочь уже курят. Иногда родителям необходимо провести небольшое расследование, чтобы выявить, что и как творится в жизни ребенка. В наш век социальных сетей всю полезную информацию можно найти на страничке своего отпрыска и его друзей.

https://youtube.com/watch?v=gF2lUddPzIs

Теперь вы знаете, если ребенок прогуливает уроки, что делать и как себя вести. Не забывайте о необходимости налаживать контакт со своим чадом, обзаводится доверительными отношениями, быть на связи с учителем и знать о школьной жизни дочери или сына.

Зачем детям учиться?

Именно этот вопрос я задаю вначале, обучая ребят предвидеть последствия своих действий. Стивен Кови утверждал, что один из семи главных навыков высокоэффективных людей заключается в способности предвидеть и планировать последствия своих действий. Высокоэффективные люди начинают действовать, чётко представляя себе конечную, отдалённую цель своих усилий. Неэффективные люди обычно не задумываются о последствиях.Психолог: Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?Ребёнок: Чтобы получить образование, аттестат.П: А зачем им образование, аттестат?Р: Чтобы поступить в техникум, училище или ВУЗ.П: А зачем им получать профессиональное образование в техникуме, училище или ВУЗе?Р: Чтобы устроиться на хорошую работу.П: Зачем людям работа?Р: Чтобы зарабатывать деньги?П: А зачем нам деньги? Ведь это всего лишь бумага?Р: Чтобы купить еду и одежду.П: А ещё чтобы оплачивать жильё. Ты, как и все мы, нуждаешься в пище, одежде и жилье. Верно?Р: Да, конечно.П: Так зачем, в конечном счёте, дети ходят в школу?Р: Чтобы иметь возможность купить еду, одежду и оплатить жильё.П: Согласен. Образование это работа, работа это деньги, деньги это еда, одежда и жильё. Образование нужно чтобы выжить

Образование – это вопрос жизни и смерти, это критически важно. А почему же ты не ходишь в школу?Р: Не знаю. Я не думал, что это так важно.П: Тебе никто не говорил, то, что сказал тебе сейчас я?Р: Нет.П: Ты прогуливаешь школу, но при этом получаешь еду, одежду и жильё

Это упущение твоих родителей. Они не только не объяснили тебе, как устроен мир, но ещё и создали искусственные условия, в которых ты получаешь всё, ничего не отдавая. Это не правильно: в обычной жизни так не бывает. На протяжении всей истории человечества и до сегодняшнего дня почти все взрослые люди каждый день с утра до вечера тяжёлым трудом зарабатывают деньги, чтобы выжить. Скоро ты станешь совершеннолетним. С этого времени государство перестанет о тебе заботиться: ни бесплатного питания, ни одежды, ни жилья. Родители тоже не смогут заботиться о тебе вечно. Но меня больше интересует не вопрос будущего, а вопрос настоящего

Я не думал, что это так важно.П: Тебе никто не говорил, то, что сказал тебе сейчас я?Р: Нет.П: Ты прогуливаешь школу, но при этом получаешь еду, одежду и жильё. Это упущение твоих родителей

Они не только не объяснили тебе, как устроен мир, но ещё и создали искусственные условия, в которых ты получаешь всё, ничего не отдавая. Это не правильно: в обычной жизни так не бывает. На протяжении всей истории человечества и до сегодняшнего дня почти все взрослые люди каждый день с утра до вечера тяжёлым трудом зарабатывают деньги, чтобы выжить. Скоро ты станешь совершеннолетним. С этого времени государство перестанет о тебе заботиться: ни бесплатного питания, ни одежды, ни жилья. Родители тоже не смогут заботиться о тебе вечно. Но меня больше интересует не вопрос будущего, а вопрос настоящего.

Как справиться со школьным хулиганом младше 15 лет

С одной стороны, хорошо, что законодательство защищает права несовершеннолетних и дает им право получать образование до 15 лет, не боясь отчисления из школы. С другой стороны, это оставляет безнаказанными малолетних хулиганов.

Когда в классе появляется ученик, поведение которого угрожает здоровью остальных детей или мешает учебному процессу, от него невозможно избавиться при помощи отчисления.

Пример. В первый класс без нарушений зачислили ребенка. Никаких указаний по его психическому или физическому здоровью не было. Со второго месяца обучения школьник стал проявлять неуважение к учителю, срывать уроки. Требовал к себе повышенного внимания. Обижал других детей. Беседы с родителями ребенка не привели ни к каким результатам. Время шло, а ситуация становилась все хуже. Родители пострадавших детей написали коллективное письмо директору с просьбой разобраться в ситуации. Решением директора стало перевести ученика в другой класс с нового учебного года. Предполагалось, что на поведение школьника может влиять и сама учительница, и дети, обучающиеся в классе. На этой версии настаивали родители маленького хулигана. Со следующего учебного года ситуация повторилась в новом классе. Его одноклассники дома рассказывали не о своей учебе, а о том, чем опять отличился новенький. Постоянные срывы занятий, угрозы в адрес учителя и детей. И физическая агрессия. Школа в данном случае не имеет права отчислить ребенка. Что можно сделать в этой ситуации руководству школы и родителям пострадавших детей:

  1. Руководство школы должно фиксировать все нарушения ребенка.
  2. С учеником и его родителями проводят беседы психолог и социальный педагог. Предлагают возможность перевестись на семейное обучение или пройти медкомиссию и перевестись в коррекционную школу.
  3. О любом проступке ребенка, побоях, угрозах, хамском поведении сообщается родителям.
  4. Руководство школы предлагает родителям или другим доверенным лицам присутствовать на уроках. Чтобы они сами могли оценить ситуацию и несли ответственность за поведение своего ребенка. Для достижения эффекта недостаточно одного-двух посещений.
  5. Родителям пострадавших детей фиксировать каждую ситуацию. Писать о каждом случае заявление на имя директора. Собирать показания свидетелей. Если есть любые проявления физического насилия: ушибы, ссадины, царапины, синяки — письменно фиксировать их на осмотре врачом. Поговорить с родителями хулигана. Объяснить, что нужно срочно скорректировать поведение ребенка или забрать его из школы, чтобы он не вредил другим детям. Объяснить всю серьезность намерений пострадавших: если ничего не поменяется, с ребенком начнут работать сотрудники из отдела по делам несовершеннолетних. Рассказать о том, что собраны все факты неадекватного поведения, есть показания свидетелей психологического насилия и фактов нападения, есть свидетельство врачебного осмотра, подтверждающее нанесение физического вреда. Объяснить, что пострадавшие приложат все усилия для того, чтобы хулигана наказали.

В таких ситуациях нужно постараться доказать родителям хулигана, что их бездействие вредит их же ребенку.

Как мотивировать ребёнка к учёбе: советы психолога

Специалисты предлагают несколько способов, как мотивировать школьника учиться:

1. Обучение в игровой форме. Этот педагогический инструмент знаком всем воспитателям и учителям. Он помогает ненавязчиво доносить информацию до детей, а те, в свою очередь, гораздо легче её воспринимают. Если ребёнок не желает учиться, или испытывает трудности, можно придумать квест, для прохождения которого нужно выполнять ваши задания. Форма игр может быть разной. Соревнования, тренинги, упражнения иллюстрируют школьникам их уровень, и они сами видят пробелы в знаниях. Такая совместная деятельность побуждает к познавательной активности. При этом в игре не должно быть стандартной оценки знаний ребёнка. Такая форма занятий способна заинтересовать даже тех, кто не успевает в учёбе.

2. Поддержка увлечений ребёнка. Не нужно навязывать свои интересы, занятия

Важно позволить детям заниматься своим хобби. Задача родителей — раскрыть таланты или развить те, что уже начали пробуждаться. Пусть ребёнок имеет возможность самостоятельно выбирать то, что их увлекает

Пусть ребёнок имеет возможность самостоятельно выбирать то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения важнее больших наград. За хороший результат нужно хвалить, замечать успехи, но не нужно делать это в форме дорогостоящих презентов и денежных сумм. Родители совершают ошибку, когда вводят денежный тариф на разные оценки. Лучше заменить их сладостями или совместными развлечениями.

4. Нужно интересоваться тем, что ребёнок узнал, а не только тем, какие он получил оценки

Для детей важно понимать, что полученные знания могут пригодиться, а родители должны это показать

5. Сведите эмоциональное напряжение к минимуму. Правильная мотивация к учёбе включает участие родителей. Можно рассказать ребёнку о своих трудностях в детстве, это повысит уровень доверия.

Поднимаем температуры

Как отмазаться от школы на 1 день у родителей в связи с головной болью, знают все. А вот как подтвердить это фактами?

Заложенный нос изобразить легко, просто шмыгайте чаще носом. Аккуратно, а то может пойти кровь. Еще можно почистить лук, и сопли польются ручьем. А вот головную боль надо подкрепить температурой, которую родители увидят на градуснике.

На это есть также несколько вариантов:

Используем батарею. Этот вариант хорош, когда в квартире включат отопление. Надо взять градусник и подержать возле батареи. Ни в коем случае не кладите сверху, так как он может лопнуть. Внимательно следите за ртутью. Как только термометр покажет 38 градусов, сразу же убирайте его. После этого показатель температуры может еще немного, буквально на пару делений, подняться и остановиться. Показатель 38,2-38,3 — это то, что вам надо;

Для этого варианта нужна предварительная подготовка и компьютер. Заблаговременно включите компьютер или ноутбук и уточните место сильного нагрева. Градусник подносим к тем частям, которые сильно нагреваются, и ждем 38 градусов. Если компьютер стоит в другой комнате, надо заранее придумать повод подойти к нему при измерении температуры. В принципе, этот способ подойдет для любого прибора, источающего тепло;

Воспользуемся помощью домашнего любимца. Температура любого животного, кошки или собаки, минимум 38 градусов. Берем градусник и кладем любимцу под лапу, активно его поглаживая, для того чтобы он не повредил прибор. Дожидаемся нужной температуры и предъявляем родителям.

Упреки и замечания

Что обычно делают родители, когда замечают, что их сын или дочь отказывается подготавливаться к занятиям или делают домашнее задание спустя рукава? В такой ситуации мамы и папы начинают ругаться и ворчать. Если же слова никак не действуют, родители ищут способ наказать детей, лишая компьютера или сладкого. Делать это неправильно, да и неэффективно. Если такой выход из ситуации и решит проблему, то однократно. На следующий день все начнется сначала. Поэтому заставлять не имеет смысла. Пусть ребенок сам придумает пару решений этой проблемы.

Лучше найти компромисс, который может подсказать психолог, чем пытаться задавить авторитетом. Не нужно отвергать предложенные идеи, стоит попытаться воплотить хотя бы несколько в жизнь. Вдруг поможет?

Несколько рекомендаций.

Проверьте его здоровье. Любые физические недомогания (головокружение, глисты, анемия, хронические проблемы) не способствуют хорошей успеваемости и соответственно нежелание посещения уроков

Если дело касается конкретных учителей или одноклассников, с которыми есть конфликт или недопонимание – включитесь в это, выяснив точки зрения всех сторон.

Если есть проблемы с социализацией в классе, придумайте «тимбилдинг» для детей: например, пригласите всех к себе на дачу, в гости, если позволяет площадь.Предложите всем вместе, включая родителей, сходить а ТРЦ на игровые автоматы, квест-комнату, на экскурсию. Коммуницировать нужно учиться с детства.

Если ничего не помогает, стоит задуматься о смене школы или класса. Возможно, ему нужна конкретная школа с определенной специализацией и с минимумом «неинтересных» предметов: гуманитарию вряд ли будет интересно учиться в физматклассе, и наоборот.В некоторых случаях есть смысл вообще перевести ребенка на домашнее обучение.

Ели вопросы исключительно с неуспеваемостью, наймите репетитора по нужному предмету, занимайтесь с ребенком сами, если разбираетесь – заодно будет лишний повод пообщаться и провести время вместе.

Обратите внимание на таланты и увлечения подростка. Есть что-то такое, о чем он давно просил, но вы считали это «детсадом»? Гитара, занятия верховой ездой, веб-проектированием, танцами или скалолазанием?Запишите его на эти занятия, поощряйте любую активность вне школы – кружки, секции, факультативы

Хоть что-то же ведь ему интересно. Увлеченный ребенок менее всего склонен к глупостям, ему будет просто некогда.

Если ситуация не решается, лучше обратиться к профессиональному психологу, хотя бы школьному.  

Отмазки для учителей

Отмазка №1

Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2

В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3

Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4

Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5

Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Что делать

Родители паникуют, когда узнают, что их ребенок прогуливает школу. Что делать, как быть, как вразумить свое чадо? Главное — не рубить с плеча и не применять физическое наказание. Давайте рассмотрим полезные рекомендации.

Узнав о том, что ребенок прогулял урок, поговорите с учителем, выясните, возможно, проблемы в школе, конфликты с детьми или педагогами. Выясните, имеет ли место проблема в характере ребенка.
Попробуйте поставить себя на место сына или дочери, рассмотрите ситуацию с его точки зрения. Попытайтесь откровенно поговорить с ребенком, как с другом. Выясните причины подобного поведения.
Когда имеет место конфликт с учителем, то нужно его решать незамедлительно. Вот только не стоит устраивать скандал, особенно на глазах у ребенка или бежать жаловаться к директору. Лучше найдите способ мирного решения сложившейся ситуации, попробуйте подружиться с учителем, попросите начать по-другому относиться к вашему чаду.
Если проблема в недостатке знаний, ребенок не поспевает за остальными детьми или ему не даются конкретные предметы, самое время нанять репетитора.
Контролируйте свою дочь или сына, но не переступайте дозволенную черту. Делайте это незаметно для него.
Запишите свое чадо на дополнительные занятия, в школьные секции или кружки. Но стоит быть осторожным, чтоб они не мешали основной учебе.
Не стоит идти на поводу у ребенка, оставлять его каждый раз дома, как он этого захочет.
Если всему виной проблемы с одноклассниками, то для решения такой ситуации лучше проконсультироваться с психологом.
Приучайте ребенка к распорядку

Он должен чувствовать ответственность за свои поступки.
Налаживайте контакт с учителями, чтоб быть в курсе всех проблем и забот своего отпрыска.
Уделяете ребенку побольше внимания, интересуйтесь его жизнью, показывайте, что он вам не безразличен.
Следите, чтоб у малыша был полноценный сон и здоровое питание.
Мотивируйте ребенка к школьному обучению и важности посещения занятий.
Важно знать, с кем ваше чадо проводит свободное время, как они на него влияют.
Если у ребенка возникают трудности с выполнением домашнего задания, помогайте ему, объясняйте.
Позаботьтесь о нормальном уровне психологического комфорта в вашей семье.
Обязательно показывайте ребенку, что всегда готовы прийти на помощь, позаботиться и защитить.
Своевременно замечайте изменения в характере и поведении малыша, при необходимости обращайтесь к психологу за консультацией.
Родители должны учитывать также и такой вариант, когда дочка или сынок просто не способны к обучению в школе. В таких ситуациях верным решением является переход на самостоятельное обучение в домашних условиях.

Проявление фантазии

Чаще всего школьники даже не стараются придумать более-менее правдоподобную причину своего прогула или опоздания. Им либо лень, либо плохо работает фантазия. Бывалые старшеклассники рекомендуют придумать хоть какую-то историю, в которую могут поверить одноклассники и преподаватель.

Ярким примером может служить рассказ о помощь бабушке, которая не могла идти по замерзшей дороге, поэтому ей пришлось в экстренном порядке помочь дойти до подъезда. Иногда помогают истории о помощи детям и их родителям. Но уж точно не следует упоминать в рассказе помощь котенку или птенцу. Такая забота учителю точно покажется неоправданной.

Не рекомендуется слишком много преувеличивать. Пятиклассник вряд ли сможет спасти ребенка из пожара. Такой сценарий возможен, но маловероятен. Чем приземленнее к жизни окажется история, тем проще в нее будет поверить окружающим.

Также есть определенные «требования» к рассказу. Не следует использовать много деталей, так как на пятом пересказе они могут забываться. Слишком часто рассказывать «повесть» тоже не надо. Она всем надоест и в итоге будет казаться натянутой.

Общение с учителями

Время от времени действительно необходимо общаться с учителями, интересоваться, как себя проявляет ученик на занятиях, какие темы он понимает, а какие даются ему с трудом. Это поможет сориентироваться родителю в школьной программе и понять, каким предметам и темам стоит уделить больше внимания в процессе подготовки.

Не нужно преувеличивать значимость отметок. Когда родители уделяют слишком много внимания отметкам, а не самому процессу получения информации, сам процесс обучения теряет свой смысл. Ребенок начинает списывать готовое домашнее задание в интернете, ведь там нет ошибок, а значит, за такое домашнее задание поставят высокую оценку.

Родителям необходимо понимать, что оценка абсолютно не всегда отражает реальный уровень знаний. Также на отметку влияют: отношение учителя к ученику, настроение самого ученика во время занятия, невнимательность, неудачно сложившиеся обстоятельства. Потому нельзя ругать ребенка за плохую отметку, не разобравшись в ситуации

А даже если дети получили плохую отметку за знания, важно помнить, что это не приговор. Знания всегда можно улучшить, позанимавшись с ребенком, и тогда ученик снова будет радовать своих родителей хорошей успеваемостью

Следование вышеперечисленным правилам поможет детям перестать бояться и избегать похода в школу. Если вы не справляетесь сами, помощь может оказать школьный психолог.

Почему ребенок не хочет учиться?

Как правило, угасание интереса к учебе происходит по следующим причинам:

  • проблемы в школе, связанные с общением с другими детьми или учителями,
  • гиперопека родителей, стремящихся выспросить все о каждой минуте, проведенной вне дома, готовых сделать все уроки за школьника,
  • ребенку интересней хобби, спортивная секция,
  • равнодушие родителей, совершенно не интересующихся жизнью в школе и не помогающих с домашним заданием.

Желание и осознанность родителей поможет разобраться с этими внешними факторами.

В случае несправедливого отношения со стороны учителя необходимо поговорить с ним или обратиться к школьной администрации.

Конфликты с одноклассниками или другими детьми в школе необходимо решать совместными усилиями педагогического состава, родителей и администрации школы.

Родителям, чересчур опекающим ребенка, необходимо перестроить свое поведение и дать сыну или дочери больше свободы.  А безразличным – больше внимания уделять ребенку, активно участвовать в его жизни.

Если учеба заброшена из-за увлечений, то необходимо научить ребенка грамотно распределять время.

Причины «отбивающие» желание учиться могут быть и внутренними. Это:

  • страхи,
  • психологическая травма,
  • заниженная самооценка и комплексы,
  • ошибки мышления и негативные установки.

Для выявления таких причин поможет доверительный разговор с ребенком и при необходимости обращение к специалисту.

Отмазки для родителей

Отмазка №1

Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2

Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3

Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4

Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

️ Отмазка №5

Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6

Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

Эпилог

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Как сохранить мотивацию

Когда вы только начинайте заниматься в фитнес клубе, спортзале или выполнять упражнения дома, вы полны энтузиазма и с надеждой смотрите в свое спортивное будущее. К сожалению, этот настрой сохраняется недолго, и желание заниматься постепенно сходит на нет.

Сохранять мотивацию для занятий спортом и фитнесом непросто, но вполне реально. Следуйте эти простым рекомендациям, и занимайтесь в свое удовольствие.

Поставьте цель

Ответьте себе на вопрос: почему я хочу заняться спортом? Если ваша цель – сбросить лишний вес, не стесняйтесь себе в этом признаться. Рассчитайте, сколько раз в неделю вам необходимо заниматься, и старайтесь не пропускать тренировки.

Не ждите от себя слишком многого

Самый простой способ потерять мотивацию – не получить желаемых результатов. Но помните, что если вы не профессиональный спортсмен – достичь быстрых результатов у вас не получится, и это абсолютно нормально. Тренировки и упражнения – это скорее образ жизни, они требуют регулярности и постоянства. Несмотря на то, какую цель вы преследуйте, необходимо подождать хотя бы месяц, чтобы появились первые значительные результаты.

Получайте удовольствие

Составьте программу тренировок, которая будет приносить вам удовольствие. Если вы не любите поднимать тяжести – исключите эти упражнения из своего графика. Вам не нравится заниматься на беговой дорожке? Значит не нужно этого делать. Лучшая мотивация для занятий спортом и фитнесом – это чувство радости и удовлетворения после плодотворной тренировки.

Напоминайте себе о преимуществах для здоровья

В дни, когда вы слишком устали и хотите пропустить тренировку, помните о той пользе, которую физические нагрузки и спорт приносят вашему здоровью. Они не только приводят ваше тело в отличную форму, но и снижают риск возникновения болезней сердца, а также увеличивают ожидаемую продолжительность жизни до пяти лет.

О пользе общения

Поощряйте его контакты с одноклассниками вне школьных стен: это могут быть совместные прогулки, походы в кино и на каток, посещения концертов. Скажите ему, что он может приводить своих друзей домой и самому гостить у них — это очень полезно для дальнейшей социализации. Узнайте, нет ли в школе кружков, организаций, спортивных секций, которые могут быть интересными подростку. На занятиях риторикой, программированием или баскетболом он сможет не только получить интересные и полезные знания, но и завести новых друзей.

Помните: по какой бы причине ваш ребенок не прогуливал уроки, в ваших силах помочь ему, поддержать и направить его. Доброжелательность, терпение и ласка станут вашим оружием в борьбе со строптивым подростком.

Автор статьи: психолог, социальный педагог Наталья Калитвенцева

 Полезные статьи:  Воспитание подростка
 Как отучить подростка врать
 Как повлиять на подростка?
 Зависимость подроска от компьютера
 Кризис подросткового возраста

Кто-то умер, чтобы ты мог учиться

Чтобы закрепить полученную ребёнком информацию, я делаю небольшой экскурс в историю.П: Ты слышал когда-нибудь про «Кровавое воскресенье»?Р: Нет.П: 9 января 1905 года рабочие Санкт-Петербурга хотели вручить царю Николаю II петицию с разными экономическими и политическими требованиями. Среди этих требований была просьба ввести в империи всеобщее начальное образование за государственный счёт. Тогда многие дети не имели возможности посещать школу, соответственно, даже читать не умели. Но рабочим не удалось вручить своё письмо императору: войска расстреляли этих людей из огнестрельного оружия. В тот день погибли сотни людей, многие были ранены. Потом началась революция, затем ещё одна, царская власть была свергнута и все дети в нашей стране получили возможность учиться в школе. Понимаешь?! Люди пролили свою кровь, отдали свою жизнь, чтобы дети, в том числе и ты, могли учиться. Они понимали, что образование нужно детям, чтобы выжить, чтобы, в конечном счёте, купить себе еду, одежду и жильё. У тебя есть фактически уникальная возможность учиться, возможность, которой не было у многих детей в нашей стране в течение почти всей истории России. Я думаю, что достаточно глупо с твоей стороны отказываться от такой возможности. Отказываться от возможности, за которую другие люди отдавали и отдают свою жизнь

Как ты думаешь, эти люди не зря отдали свои жизни? Ведь образование – это вопрос выживания.Р: Теперь я понимаю, что учиться это очень важно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector