Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Как отчитаться по 223-ФЗ

Если организация, помимо того, что работает по правилам госзакупок, входит в группу юридических лиц, которые вправе принять соответствующее положение и расходовать часть своих средств по 223-ФЗ, и реализовала это право, для нее обязательны не только отчеты в ЕИС по 44-ФЗ, но и по закону о тендерах отдельных видов юридических лиц.

Информационные доклады по закону о тендерах отдельных видов юрлиц бывают ежемесячными и ежегодными.

Регулярность Отчет о заключенных контрактах по 223-ФЗ
Ежемесячная отчетность в сфере закупок в 2021 году
  • об общем объеме заключенных соглашений;
  • об объеме соглашений с единственными поставщиками;
  • об объеме соглашений с единственными поставщиками, которые состоялись в такой форме, потому что конкурентная процедура не состоялась
Годовая отчетность в сфере закупок за 2020 год
  • об объеме соглашений с СМП и ССП;
  • об объеме закупок продукции машиностроения;
  • об объеме закупок инновационной продукции

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Отчет Заказчика об исполнении контракта — размещение в ЕИС.

Для того, чтобы опубликовать отчет об исполнении договора на сайте ЕИС, необходимо последовательно выполнять данные действия:1. В Лк на сайте ЕИС следует открыть вкладку “Отчеты” потом перейти в “Отчеты Заказчиков”. 2. После чего на открывшейся странице найти в правом верхнем углу раздел “Создать информацию об отчете Заказчика” 3. После чего следует выбрать тип отчетности, тут следует нажать кнопку “Отчет об исполнении контракта”. 4. В открывшемся окне откроется форма с окном “Информация о Заказчике” в которое следует ввести нужные сведения.

Обратите внимание, прикладывать документацию к отчету, следует также документы о факте оплаты Заказчиком выполненную работу Исполнителя, для этого следует указать реквизиты данных документов

Когда какой отчет разместить

Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один — о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего. Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.

Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен.

Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней. Отсчет начинается с даты:

  • когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
  • когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.

Далее расскажем, какая информация должна содержаться в упомянутых отчетах.

Отчет о закупке у СМП

Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года. Состоит он из трех частей:

  • сведения о заказчике;
  • расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
  • информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.

В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.

В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:

  • непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
  • к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
  • которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.

Минфин объяснил, когда делать отчет об исполнении контракта

Читайте новость, чтобы узнать, радоваться или плакать.

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ указано, что если заказчик готовит , нужно отразить информацию о каждом .

Это нужно сделать только в двух случаях:

  • Цена договора превышает 1 млрд руб.
  • Предмет — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов.

В этой отчетности отражаются сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (исключения: , который заключен на основании п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 статьи 93 закона о контрактной системе). Минфин делает вывод, что в ч.

9 ст. 94 44-ФЗ закреплен закрытый перечень случаев, при которых заказчик публикует доклад о результатах отдельного этапа выполнения контракта. Поэтому если договор заключен после 01.07.2018 на сумму меньше 1 миллиарда рублей, у заказчика не возникает обязанности делать отчет.

Напомним, в Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин делал вывод, что если условиями договора этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.

д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС доклад и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

В ч. 3 ст. 103 44-ФЗ указано, что сведения об исполнении госконтракта, в частности, информация об оплате, направляется в Казначейство в течение 5 рабочих день от даты приемки. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции

Действия заказчиков по отчету об исполнении этапов контракта упрощаются с 1 июля 2021 года

Опубликовано 29.05.2018 После заключения контракта наступает этап его исполнения.

В соответствии с Законом о контрактной системе исполнение контракта подразумевает подготовку информации об исполнении контракта в Реестре контрактов и информации об исполнении контракта в Отчетах заказчика

За время нашего сотрудничества с бюджетными организациями, мы обратили внимание, что зачастую сотрудники контрактных служб забывают или что, вероятней, даже не знают о такой своей обязанности как размещение отчета об исполнении контракта

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. , , , , , или отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее — отчет, ЕИС)

, , , , , или отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее — отчет, ЕИС).

, форма данного отчета утверждены на основании постановлением . Достаточно часто наши клиенты спрашивают, нужно ли размещать отчет в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну? Отвечаем: отчет готовится заказчиком, но не размещается в ЕИС, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну (см.

, ). И заметим, что устанавливает обязанность по размещению отчета в ЕИС в отношении контрактов всех заказчиков.

Ответственность за подготовку отчета «ложится на плечи» работников контрактной службы или контрактных управляющих организации-заказчика. На вопрос наших клиентов, о том что же должно быть в отчете, говорим, отчет должен содержать следующую информацию (см. ): об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (); о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением ();

Правомерность требования согласования субподрядчика.

Кроме того, следует уделить вниманию вопросу, который касается правомерности требования заказчика о согласовании с ним субподрядчиков. Здесь тоже все зависит от того, имеется ли соответствующее требование в документации о закупке (проекте контракта, заключенном контракте). И опять же правовая трактовка правомерности данного запрета не совсем однозначна.

С одной стороны, это требование может считаться неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит такого требования, а заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные данным законом (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе). Причем в соответствии с гражданским законодательством исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ (ч. 1 ст. 770 ГК РФ).

С другой стороны, это требование может считаться правомерным, поскольку, как и в вышерассмотренном случае с запретом на привлечение субподрядчиков, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит условию Закона о контрактной системе, согласно которому заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение названного закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Однако как в практике ФАС, так и в судебной практике данный запрет признается неправомерным. Поэтому все же рекомендуется придерживаться именно указанного подхода.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 30 Закона о контрактной системе.

Часть 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

См., например, Решение Челябинского УФАС от 03.10.2016 по делу № 718, 719-ж/2016, в котором подтверждается правомерность такого подхода.

Решение Архангельского УФАС от 13.05.2016 по делу № 147мз-16.

См., например, Постановление АС ДВО от 14.06.2016 № Ф03-1859/2016 по делу № А59-3392/2015, Решение ФАС РФ от 26.09.2016 по делу № К-1541/16.

См., например, Решение Вологодского УФАС от 27.10.2016 № 5-2/249-16, 4244.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

См., например, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 № 15АП-18725/2016 по делу № А53-14983/2016.

См., например, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1981/16, Решение ФАС РФ от 14.12.2016 по делу № К-1982/16.

Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 11.12.2015 № Д28и-3620.

Часть 1 ст. 706 ГК РФ, Письмо Минэкономразвития РФ от 07.12.2015 № Д28и-3551.

Например, Решение ФАС РФ от 20.10.2014 по делу № К-1505/14.

Например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8710/2015 по делу № А56-75576/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу № А59-2287/2015.

Например, Постановление ФАС РФ от 09.06.2015 по делу № К-1048/14/АК286-15, Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2014 по делу № А12-10595/2014.

К. Г. Чагин, консультант по социальной политике Института экономики города (Москва),

журнал «Руководитель бджетной организации» № 6,июнь, 2017 года

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг, а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2021 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Как отчитаться по гражданскому законодательству

Отчет об использовании давальческого сырья (материалов) предоставляют заказчику после окончания выполнения работы (этапа работ) по договору или по мере израсходования каждой партии сырья (материалов).

Срок предоставления и утверждения отчетности согласовывают при заключении договора на переработку давальческих материалов (выполнение работ с их использованием).

Например, установите, что документы передаются заказчику одновременно с передачей ему результатов работ и считаются принятым при отсутствии возражений, заявленных в течение трех рабочих дней после передачи сведений.

Как выполняется процедура?

Процесс заполнения отчета должен осуществляться официальным представителем поставщика. Для этого в организации выбирается ответственное лицо, которое наделяется нужными полномочиями на основании официального приказа руководства. Предварительно им изучается официальная и актуальная инструкция. Отчет об исполнении контракта заполняется при учете следующих правил:

Если договор не был исполнен или же его исполнение является ненадлежащим, то обязательно вносится информация о том, какая уплачивается неустойка пострадавшей стороне. Иногда инициатором расторжения контракта выступает заказчик, который должен выплатить исполнителю неустойку. Пример отчета об исполнении контракта можно изучить ниже.

Алгоритм действий

Как выглядит процесс:

  • осуществление поставки или производства работ;
  • приемка этапов исполнения;
  • окончательное принятие работы или товаров;
  • проведение экспертизы проведенных работ, оказанных услуг, как на отдельных этапах, так и по завершении всего договора;
  • оплата отдельных этапов исполнения договора и выплата оставшейся суммы;
  • внесение изменений в соглашение при согласии стороны или вынесении судебного решения;
  • применение мер ответственности и иных действий, предусмотренных при нарушении одной из сторон или ими обеими условий договора.

В условиях нередко указывается, какие сведения должны предоставляться заказчику, например, закон ссылается на сложности, возникающие в ходе выполнения контракта.

Проведение экспертизы

Она проводится за счет заказчика в рамках системы, установленной ФЗ-44. Экспертизы проводятся или сотрудниками специализированных организаций или предпринимателями, занимающимися экспертной деятельностью. Предъявляются как требования общего характера, иногда предполагается соответствие дополнительным критериям (наличие дополнительного образования, стажа работы и т.д.).

Их число не ограничено, ФЗ-44 непосредственно ссылается на иные нормативные акты.

Процедура приемки

Она проводится комиссией или одним лицом. Порядок приемки регулируется условиями соглашения между сторонами. Комиссия может состоять из представителей нескольких ведомств или одной организации. Пока на документе нет подписей всех участников приемки, она считается не завершенной. Схема взаимодействия сторон единая и для принятия отдельного этапа работ и окончательного результата.

Если по каким-то причинам заказчик или его представители не считают возможным подписать акт, исполнителю отправляется письмо с объяснением причин. Немотивированный отказ запрещен, заказчик безо всяких условий организует свое участие в приеме. Если привлекались эксперты, их выводы и предложения должны учитываться и отражаться в акте, подписанном представителями заказчика.

Он вправе игнорировать наличие недостатков выполненных работ или оказанных услуг на отдельном этапе договороставления банковской гарантии со сторонами, если они устранены или не мешают приемке, но не обязан так поступать.

Что изменится в 2022 году

В ч. 2, 3 ст. 30.1 ФЗ-44 указано, что по итогам года до 01 апреля, который следует за отчетным, заказчики обязаны составить и разместить годовой отчет по закупкам 44-ФЗ об объеме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Подробнее: «Минимальная обязательная доля госзакупок товаров российского происхождения».

А если не получится достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров, включите в отчетность обоснование невозможности ее достижения.

Факт достижения минимальной обязательной доли госзакупок оценит Минпромторг. Это указано в ч. 5 ст. 30.1 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector