Реестр договоров по закону № 223-фз: изменения с 2016 года

Заключается ли в рамках 223-ФЗ?

Вопрос неоднозначный, и многие специалисты спорят на эту тему.

  1. Некоторые придерживаются точки зрения, что заключать такое соглашение в рамках конкурентных процедур по 223-ФЗ невозможно. Они объясняют это тем, что в извещении по корпоративной процедуре обязательно нужно указывать предмет, цену, объемы поставки согласно ч.9, 10 ст.4 223-ФЗ. Если данные сведения не внести в документацию, то это будет нарушением законодательства и приведет к штрафам со стороны контролирующих ведомств. В качестве доказательства приводятся Решение ФАС РФ № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г., Постановление ФАС РФ по делу № 223ФЗ-615/17/АК084-18 от 15.05.2018 г.

В закупках у единственного поставщика по 223-ФЗ дело обстоит иначе. В этом случае заказчик может первоначально не указывать предмет, цену и объемы обязательств, т.е. организация вправе заключить РД с единственным поставщиком (ч.5 ст.4 223-ФЗ). Верным решением будет отметить это в локальном Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.4.1 223-ФЗ, если стоимость товаров, работ, услуг более 100 тыс. руб. — для обычных и 500 тыс. руб. — для крупных заказчиков, и заказчик не разместил информацию о заключении контракта в ЕИС, то необходимо опубликовать ее в реестре договоров ЕИС. Это правило касается всех дополнительных или отдельных соглашений, заключенных в рамках исполнения первоначального. Прописать данный порядок в положении о закупке остается за заказчиком.

  1. Другие специалисты придерживаются иной точки зрения. Они говорят, что законодательством не установлен запрет и рамочный договор по 223-ФЗ можно заключать при соблюдении определенных условий в отношении долгосрочного сотрудничества с исполнителями.

Если требуется осуществить ряд самостоятельных закупок товаров, работ и услуг, каждая из которых не будет выходить за пределы обозначенного лимита, заказчик может заключить РД с конкретным поставщиком. Впоследствии каждая конкретная закупка подлежит конкретизации в рамках отдельных закупок, в процессе которых стороны могут изменяться существенные условия сделки:

  • Цены товаров, работ и услуг;
  • Количество закупаемых единиц;
  • Условия поставки или выполнения работ, а также иные положения.

Исполнить рамочный договор в рамках 223-ФЗ будет возможно путем составления отдельных соглашений или подачи заявок по определенному предмету закупки.

  1. Также вопрос использования рамочных договоров в закупках по 223-ФЗ рассмотрен в Письме Минфина РФ от 5 мая 2015 г. № 02-02-08/25835 об обращении заказчика, осуществляющего закупки на основании счетов поставщика.

Ведомство определяет рамочное соглашение как организацию взаимоотношений сторон, их права и обязанности, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которое заключается по итогам конкурентных или неконкурентных процедур. Минфин считает, что заключать рамочные договоры по 223-ФЗ возможно, и информацию о них надлежит размещать в реестре договоров.

Закупки по 223-ФЗ совершаются согласно Положению о закупке (ч.1 ст.2 223-ФЗ), в котором прописываются требования к исполнению обязательств. Таким образом, внесение сведений о рамочном договоре, заключенном путем составления счета в реестр регулируется Положением о закупке.

Правила ведения реестра договоров утверждены Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014 г. В данных правилах содержится перечень информации и документов о закупках, которые следует вносить в реестр. В п.2 Правил говорится, что в реестр включается дата заключения договора. Минфин отмечает, что такой датой может быть дата составления или заключения счета.

Включение сведений о результатах исполнения обязательств определено п.33 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Согласно п.2 Правил заказчик вносит в реестр копии рамочного договора и копии счета, в случае если информация о таком договоре подлежит включению в реестр.

Как видно из примеров, единого мнения о правомерности использования рамочного договора по 223-ФЗ в законодательстве нет.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Типовые положения о закупках

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Included Files

Included Files

  • core(array)

    • Behavior

      0CORE/Model/Behavior/ContainableBehavior.php

      (array)

    • Cache(array)

      • CORE/Cache/Cache.php
      • 1CORE/Cache/Engine/FileEngine.php
      • 2CORE/Cache/CacheEngine.php
    • Component(array)

      • CORE/Controller/Component/RequestHandlerComponent.php
      • 1CORE/Controller/Component/SessionComponent.php
      • 2CORE/Controller/Component/CookieComponent.php
      • 3CORE/Controller/Component/AuthComponent.php
      • 4CORE/Controller/Component/PaginatorComponent.php
    • Config(array)

      • CORE/Config/routes.php
      • 1CORE/Config/config.php
    • Configure(array)

      • CORE/Configure/PhpReader.php
      • 1CORE/Configure/ConfigReaderInterface.php
    • Controller(array)

      • CORE/Controller/Controller.php
      • 1CORE/Controller/ComponentCollection.php
      • 2CORE/Controller/Component.php
    • Datasource(array)

      • CORE/Model/Datasource/CakeSession.php
      • 1CORE/Model/Datasource/Database/Mysql.php
      • 2CORE/Model/Datasource/DboSource.php
      • 3CORE/Model/Datasource/DataSource.php
    • Error(array)

      • CORE/Error/exceptions.php
      • 1CORE/Error/ErrorHandler.php
    • I18n(array)

      • CORE/I18n/I18n.php
      • 1CORE/I18n/L10n.php
    • Log(array)

      • CORE/Log/CakeLog.php
      • 1CORE/Log/LogEngineCollection.php
      • 2CORE/Log/Engine/FileLog.php
      • 3CORE/Log/Engine/BaseLog.php
      • 4CORE/Log/CakeLogInterface.php
    • Model(array)

      • CORE/Model/Model.php
      • 1CORE/Model/BehaviorCollection.php
      • 2CORE/Model/ModelBehavior.php
      • 3CORE/Model/ConnectionManager.php
    • Network(array)

      • CORE/Network/CakeRequest.php
      • 1CORE/Network/CakeResponse.php
    • Other(array)

      • CORE/bootstrap.php
      • 1CORE/basics.php
      • 2CORE/Core/App.php
      • 3CORE/Core/Configure.php
      • 4CORE/Core/CakePlugin.php
      • 5CORE/Event/CakeEventListener.php
      • 6CORE/Event/CakeEvent.php
      • 7CORE/Event/CakeEventManager.php
      • 8CORE/Core/Object.php
    • Routing(array)

      • CORE/Routing/Dispatcher.php
      • 1CORE/Routing/Filter/AssetDispatcher.php
      • 2CORE/Routing/DispatcherFilter.php
      • 3CORE/Routing/Filter/CacheDispatcher.php
      • 4CORE/Routing/Router.php
      • 5CORE/Routing/Route/CakeRoute.php
      • 6CORE/Routing/Route/PluginShortRoute.php
    • Utility(array)

      • CORE/Utility/Hash.php
      • 1CORE/Utility/Inflector.php
      • 2CORE/Utility/ObjectCollection.php
      • 3CORE/Utility/Debugger.php
      • 4CORE/Utility/String.php
      • 5CORE/Utility/ClassRegistry.php
      • 6CORE/Utility/Folder.php
      • 7CORE/Utility/Security.php
    • View

      0CORE/View/HelperCollection.php

      (array)

  • app(array)

    • Behavior

      0APP/Model/Behavior/TargetBehavior.php

      (array)

    • Config(array)

      • APP/Config/core.php
      • 1APP/Config/bootstrap.php
      • 2APP/Config/routes.php
      • 3APP/Config/elfinder.php
      • 4APP/Config/database.php
    • Controller(array)

      • APP/Controller/KplusfaqsController.php
      • 1APP/Controller/AppController.php
    • Model(array)

      • APP/Model/Kplusfaq.php
      • 1APP/Model/AppModel.php
      • 2APP/Model/Theme.php
      • 3APP/Model/User.php
      • 4APP/Model/Company.php
      • 5APP/Model/Category.php
      • 6APP/Model/Author.php
      • 7APP/Model/Publication.php
      • 8APP/Model/Favorite.php
      • 9APP/Model/Navigatorfeedback.php
    • Other

      0APP/webroot/index.php

      (array)

  • plugins(array)

    • DebugKit(array)

      • Component

        0DebugKit/Controller/Component/ToolbarComponent.php

        (array)

      • Other(array)

        • DebugKit/Lib/DebugMemory.php
        • 1DebugKit/Lib/Panel/HistoryPanel.php
        • 2DebugKit/Lib/DebugPanel.php
        • 3DebugKit/Lib/Panel/SessionPanel.php
        • 4DebugKit/Lib/Panel/RequestPanel.php
        • 5DebugKit/Lib/Panel/SqlLogPanel.php
        • 6DebugKit/Lib/Panel/TimerPanel.php
        • 7DebugKit/Lib/Panel/LogPanel.php
        • 8DebugKit/Lib/Panel/VariablesPanel.php
        • 9DebugKit/Lib/Panel/EnvironmentPanel.php
        • 10DebugKit/Lib/Panel/IncludePanel.php
        • 11DebugKit/Lib/DebugTimer.php
      • Log

        0DebugKit/Lib/Log/Engine/DebugKitLog.php

        (array)

    • TinymceElfinder(array)

      • Component

        0TinymceElfinder/Controller/Component/TinymceElfinderComponent.php

        (array)

    • Upload(array)

      • Behavior

        0Upload/Model/Behavior/UploadBehavior.php

        (array)

    • Users(array)

      • Config

        0Users/Config/routes.php

        (array)

      • Component

        0Users/Controller/Component/RememberMeComponent.php

        (array)

      • Model

        0Users/Model/UsersAppModel.php

        (array)

Разновидности электродной проволоки. Их принцип действия

В зависимости от способа полуавтоматической сварки, проволоку можно использовать:

В среде защитных газов.

Сварка может проводиться с помощью инертных (без углекислоты) и активных (с углекислотой) газов. Согласно ГОСТ No2246-70, при такой технологии могут быть использованы 75 марок проволоки, которыми можно соединять практически все металлы. Особенно популярна сварка полуавтоматом чугуна, циркония, алюминия, магния, титана и т.д.


сварка полуавтоматом в защитной газовой среде

Плавка проволоки происходит с помощью дуги, которая образуется между электродом и металлической деталью. Во время этого сварная ванна наполняется газами, которые вытесняют воздух, который ухудшает качество шва. Чтобы в сварочном шве не образовывались поры, давление защитного газа должно быть 0,6 – 0,8 МПа. Для устойчивого горения дуги и небольших энергозатрат применяется присадочная проволока, имеющая диаметр 0, 5 – 3 мм.

Без использования газа (FLUX).


сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа Флюсовая, она же самозащитная, проволока для полуавтомата пригодится для монтирования крупных конструкций, особенно если до свариваемых деталей трудно добраться. Проволока с флюсом нужна при соединении цветных металлов, их сплавов, низкоуглеродистой стали, стали с любой степенью легирования. Наиболее распространенные величины диаметра расходника — 2 мм, 5 мм и 8 мм.

Флюсовая сварочная проволока для полуавтоматов плавится под воздействием сварочной дуги. Одновременно происходит расплавка металлической поверхности. Глубина проплавления зависит от толщины проволоки и примененной силы тока. Образуется сварочная ванна, покрытая тонким слоем шлака. После удаления дуги расплавленное вещество кристаллизуется, образуя шовное соединение, и остатки шлака можно зачищать

Немаловажно, чтобы проволока с флюсом содержала как можно меньше химических веществ, выделяющих токсины при достижении высоких температур

Омедненная проволока

К медной проволоке для сварки полуавтоматом обращаются в тех случаях, когда необходимо сварить углеродистую и низколегированную стали в среде защитных газов. Она применяется в промышленности, при производстве водного и наземного транспорта, монтаже трубопроводов, при выпуске железнодорожных вагонов, установке конструкций, которые будут эксплуатироваться при перепадах температур и давления.

Проволока из меди позволяет получить прочный шов, не подверженный коррозии и выдерживающий длительные механические воздействия. Высокая ударная вязкость и устойчивость к возникновению трещин гарантированы, если количество меди в проволоке не более 0,25 %, а толщина покрытия – не менее 6 мкм. Не менее важными преимуществами являются следующие:

  • Превосходный подвод тока.
  • Металл не разбрызгивается.
  • Стабильная и равномерная подача расходного материала.
  • Небольшой абразивный износ наконечника, подводящего ток.
  • Эстетичный внешний вид.

При выборе проволоки внимательно проверьте качество намотки. Если витки неплотно прилегают друг к другу, то изделие может быть деформировано, и тогда оно будет «заедать» в сварочном аппарате. Чтобы избежать воздействия влаги, хранить проволоку нужно, обернув кассету в ингибиторную бумагу.

Структура и редакции 223-ФЗ

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 и 2019 году, а последняя редакция 2020 года с изменениями была принята 24 апреля 2020 года.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.

В таком изобилии информации начинающему поставщику несложно запутаться, но научиться работать по этому нормативно-правовому акту непременно стоит, и ниже мы расскажем, почему.

Краткое содержание закона

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Перспективы рынка закупок по 223-ФЗ

Статистика за 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 96 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 28%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключено более 1,5 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2019 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 21 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Почему понадобился отдельный закон

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения, выполняющие социальные функции.

Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек

Процедура заключения договора пошагово

Процедура заключения договора состоит из нескольких шагов. Рассмотрим их подробно.

Шаг 1. Определяем исполнителя договора

Сделать это можно путем проведения конкурентной или неконкурентной закупки. Виды конкурентных процедур (конкурс, аукцион и т. д.) определены в ч. 3.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ, общие правила их проведения — в ст. 3.2.

В конкурсной документации необходимо предусмотреть способ обеспечения заявок.

Важно! Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 утвержден список работ, товаров, услуг, приобретать которые можно только электронно. В этой форме проводятся закупки у субъектов МСП (ч

2 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание! Случаи и способы проведения неконкурентных закупок (например, оформление договора с единственным поставщиком) должны быть прописаны в положении о закупке (ч. 3.2 ст

3 закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Составляем проект договора

Положение о закупке может содержать условие, что проект договора входит в аукционную или конкурсную документацию, тогда на этом этапе в него включаются сведения из заявки победителя.

Если проект на этапе определения поставщика составлен не был, это делается после.

Обратите внимание! В отличие от закона № 44-ФЗ в положении о закупке может быть разрешено использовать проект договора, составленный победителем торгов или единственным поставщиком

Шаг 3. Подписываем договор

Согласование и подписание договора происходит по правилам, установленным положением о закупках, конкурсной (аукционной) документацией, а также по правилам подписания договоров, действующим у заказчика и поставщика.

Важно! Закон № 223-ФЗ не устанавливает ограничение по числу протоколов разногласий, которыми могут обмениваться стороны. Подробно о подписании договора по 223-ФЗ читайте в готовом решении системы КонсультантПлюс

Попасть в систему можно с помощью ссылки на бесплатный 2-хдневный доступ

Подробно о подписании договора по 223-ФЗ читайте в готовом решении системы КонсультантПлюс. Попасть в систему можно с помощью ссылки на бесплатный 2-хдневный доступ.

Шаг 4. Вносим договор в реестр

Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора (ч. 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ). В реестр не включаются договоры до 100–500 тыс. руб., договоры, содержащие гостайну, и некоторые другие договоры, предусмотренные ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Порядок передачи сведений в Федеральное казначейство установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Шаг 5. Включаем сведения о договоре в ежемесячную отчетность

В силу ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ заказчик до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, публикует в ЕИС:

  • данные о количестве и общей стоимости оформленных договоров (в их число входят и те, сведения о которых не подлежат включению в реестр);
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком, по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

В одностороннем внесудебном порядке

Регулируется ГК РФ и самим договором, в котором детально прописываются основания для его расторжения в одностороннем порядке.

Кто может расторгнуть, в каких случаях

Расторгнуть договор по 223-ФЗ в одностороннем порядке может любая из сторон, если другой участник допустил при его исполнении существенные нарушения. На практике к такой форме обычно прибегает заказчик.

К существенным нарушениям со стороны поставщика относится:

  • срыв поставок;
  • неоднократное нарушение оговоренных в договоре сроков;
  • поставка некачественного товара.

Со стороны заказчика:

  • неоднократная и / или продолжительная задержка оплаты за поставленный товар;
  • необоснованный отказ в приемке товара / работы / услуги.

Процедура

Чтобы расторгнуть договор в одностороннем порядке, необходимо направить контрагенту письменное уведомление об этом. Оно должно содержать следующие сведения:

  • информацию о расторгаемом договоре (название, номер, дата);
  • сведения и реквизиты сторон-участников закупки;
  • намерение расторгнуть сделку в одностороннем внесудебном порядке;
  • мотивированное обоснование причин;
  • нормы законодательства и пункты договора, на которые опирается инициатор расторжения;
  • требование об уплате неустойки (если предъявляется);
  • указание даты, с которой договор будет считаться разорванным.

Уведомление направляется контрагенту заказным письмом с уведомлением либо отправляется с курьером под расписку о вручении по адресу, указанному в договоре.

Договор считается расторгнутым с момента получения уведомления второй стороной, если иное не указано в самом уведомлении.

Если расторжение произошло по инициативе заказчика, он в течение 10 дней направляет информацию об этом в ЕИС, сведения об исполнителе не включаются в Реестр недобросовестных поставщиков.

Расторжение договора в одностороннем порядке – это всегда конфликт, который нередко заканчивается судом

Требуется ли помощь юриста

Однозначно да. Своевременное обращению к юристу поможет минимизировать негативные последствия от расторжения договора в одностороннем порядке, а возможно, и перевести процедуру в формат соглашения сторон.

Помимо того, заказчик может потребовать возмещения убытков, наложить штрафные санкции. Такие вопросы тоже лучше решать в присутствии юриста.

Обоснование

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч.1 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Таким образом, обязательным условием для применения положения о закупке или изменений в него является размещение положения или изменений в ЕИС.

Действующее законодательство, в том числе и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не устанавливает требований о неприменении положения о закупке (внесении изменений в положение о закупке) в течение какого-либо периода с момента размещения положения о закупках (изменений в него)  в ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector