Как устроить ребенка в интернат москва

Как стать волонтером

Совсем не обязательно обладать для этого огромными деньгами, ведь помощь детскому дому может быть не только материальная

Воспитанники с удовольствием ждут не только подарки, но и самих посетителей, ведь им так важно внимание, которого так не хватает. Можно подключиться к группе волонтеров, собрать свою команду самостоятельно или единолично посетить детский приют. Перед посещением обязательно узнайте, что конкретно нужно привезти, в какой день удобнее приехать, чтобы воспитанники успели подготовиться, уточните адреса детских домов

В Москве находится свыше 45 учреждений для детей, многие из них являются специализированными — для воспитанников с физическими или психологическими отклонениями

Перед посещением обязательно узнайте, что конкретно нужно привезти, в какой день удобнее приехать, чтобы воспитанники успели подготовиться, уточните адреса детских домов. В Москве находится свыше 45 учреждений для детей, многие из них являются специализированными — для воспитанников с физическими или психологическими отклонениями.

К опекунам, отдавшим детей в учреждения, должны быть вопросы

Бывают ситуации, когда приемные родители на время отдают ребенка, взятого ими из системы, в организации для детей-сирот.

Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» считает такую ситуацию неправильной. Ведь предполагалось, что по заявлению временно в таких учреждениях будут размещаться дети из кровных семей, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации.

Елена Альшанская

– Вызывает много вопросов, когда посторонние люди взяли ребенка, прошли обучение в школе приемных родителей, собрали документы, продемонстрировали свой материальный статус, свои возможности ребенка взять и обеспечить какой-то помощью, а затем они его сдают в детский дом-интернат на круглосуточное пребывание, причем на длительный срок – полгода, год.

К сожалению, когда мы ездим с мониторингом по детским домам, мы регулярно видим в этих учреждениях детей, которые туда помещены не только кровными родителями, но также опекунами и усыновителями. С моей точки зрения, этот знак равенства, который сегодня ставит законодательство и позволяет временно оставлять в таких учреждениях как кровных, так и приемных детей, нужно убирать и досконально разбираться в каждой ситуации.

В ряде регионов мы видели ситуации, когда приемную семью оформляют сотрудники учреждения, ребенок, по сути, остается в нем, но у него формально есть опекун. Хорошо еще, если в выходные этот опекун забирает ребенка с собой, а бывает, что и не забирает.

За исключением редких ситуаций, когда, например, опекун или усыновитель заболел и ему нужна госпитализация на месяц, а ребенка не с кем оставить.

В случаях, когда опекун устраивает ребенка на пятидневку, тоже нужно разбираться и к каждой семье подходить индивидуально. Например, дети с ограниченными возможностями здоровья порой просто не могут учиться на территории проживания – им не предоставляется таких условий. Здесь, в первую очередь, вопрос, как у нас сегодня выполняется федеральное законодательство об образовании, которое, вообще-то, черным по белому утверждает, что если у ребенка особые образовательные потребности, то школа обязана создать ему условия для обучения. То есть это задача организации, а не родителей.

У нас же сегодня очень многие образовательные организации, школы отказывают таким детям, мотивируя это тем, что у них нет условий, чтобы ребенка принять. Хорошо бы, если бы возникло много судебных исков на эту тему от родителей, которые с подобным столкнулись, чтобы ситуация начала отрабатываться окружными управлениями образования и департаментами, министерствами образования регионов.

Пока же для ребенка с особыми потребностями ближайшая школа, которая его принимает, может находиться на приличном расстоянии, и каждый день ездить туда-сюда просто невозможно. И только в такой ситуации оправдана пятидневка.

Если круглогодично ребенок живет в интернате и его забирают домой в лучшем случае на каникулы, возникает вопрос: какова была цель этого устройства, если ребенок не имеет семейного проживания? Ведь мы говорим, что ребенок страдает в учреждении, потому что живет там без семьи. И наша задача – обеспечить ребенку возможность жить именно в семье.

На первых курсах из военного училища не отпускали

Наталья Суворина – врач-невролог, приемная мама, тоже сталкивалась с ситуациями, когда приемного ребенка нужно было отправить куда-либо из дома. Сережа мечтал о карьере военного музыканта, и приемные родители отдали его в военное училище, расположенное в том же городе. На первых курсах из училища не отпускали, но мама приезжала каждый день, привозила вкусности. В старших классах курсантов стали отпускать домой уже гораздо чаще.

У девочки из приемной семьи оказался психиатрический диагноз, появилась агрессия. Мама решила, что нужна госпитализация, которая длилась несколько месяцев. Девочку регулярно навещали, выписали – с заметным улучшением.

– Сталкивалась я и с историями, когда семья живет в деревне, например, и ребенку требуется особый вид обучения, допустим, школа восьмого вида, которой в деревне нет. И тогда перед мамой встает вопрос – что делать? Учить самой дома – далеко не у всех получается. Мама хочет дать ему хоть какое-то образование, хоть какое-то общение со сверстниками.

Выход – пятидневка в интернате, который находится в 60 километрах от дома. Она его забирает на выходные, на каникулы, о нем заботится. То есть она от него не отказывается, просто определяет для него оптимальное решение для обучения.

То же самое касается, кстати, детей, которые идут в обычную школу. Порой приходится пропускать какое-то время, быть вместе дома, потому что ребенок должен к семье привыкнуть.

Вообще здесь все индивидуально и всегда нужно смотреть на конкретную ситуацию и конкретную семью.

Как оформить в психоневрологический интернат

Вам понадобится

  •  паспорт пациента;
  • решение суда о степени его дееспособности;
  • карта из медицинского учреждения;
  • страховой полис;
  • удостоверение инвалида;
  •  справка из домоуправления о жилищных условиях;
  • справка о начислении пенсии или иных доходах, если они имеются.

Узнайте, относится ли ваш родственник, которого вы планируете определить в такой интернат, к категории людей, для которой предназначено данное учреждение.

В подобные интернаты принимают пациентов с выраженной умственной отсталостью от дебильности до идиотии, а также некоторые категории пациентов с шизофренией и слабоумием, возникшим из-за инфекционных заболеваний, травм и возрастных изменений.Запишите потенциального пациента интерната на обследование к психиатру.

Именно он выносит заключение о том, необходим человеку интернат или нет. При наличии оснований врач также направит больного на медицинскую комиссию для получения статуса инвалида.Обратитесь в суд для установления дееспособности вашего родственника. Решение будет вынесено на основании медицинской экспертизы.

Важно

При этом учтите, что признанный дееспособным человек также может поступить для пребывания и лечения в интернат, но это решение он должен будет принять сам.

Для недееспособного суд назначит опекуна, обычно из числа ближайших родственников, который будет решать вопрос с дальнейшим местом проживания и лечения пациента после консультации с органами опеки и попечительства.Соберите недостающие документы, необходимые для определения человека в интернат.

В управляющей компании или ТСЖ получите справку о жилищных условиях, в которых проживает будущий пациент. Там должна быть указана площадь жилья, а также количество людей, зарегистрированных вместе с ним. Если кандидат на пребывание в интернате получает пенсию, получите об этом справку из Пенсионного фонда с указанием размера выплат.

Обратитесь в выбранный вами интернат со всеми документами. Заявление о приеме пациента должно быть подписано им, если он признан дееспособным. В обратной ситуации все документы подписывает опекун.

Будьте готовы к тому, что пациента не смогут принять в интернат сразу же. Мест в подобных учреждениях может не хватать и, возможно, вашему родственнику придется ждать своей очереди некоторое время. Одноременно вы можете обратиться в несколько интернатов, находящихся в вашем регионе проживания, что может ускорить процесс оформления пациента в стационар.

Устройство ребенка в интернат без лишения родительских прав

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Директор сказал, что лучше такая семья, чем никакой

Диана Машкова, писатель, руководитель программы «Просвещение» благотворительного фонда «Арифметика добра», мама четверых детей, трое из которых приемные, услышала о том, что родители отдают детей на пятидневку в интернат, на одном из региональных Форумов приемных семей.

– Впервые в жизни узнала о родителях, которые оформляют в приемную семью подростков, но фактически ребята остаются там, где были. Аргументация очень простая – семьи живут в удаленном поселке, в доброй сотне километров от интерната, в котором работает единственная на весь район коррекционная школа. Возить детей каждый день 100 километров в школу и 100 километров обратно невозможно. Поэтому оставляют с понедельника по пятницу и забирают только на выходные. Дети обучаются в интернате, питаются там же и находятся на полном государственном обеспечении.

Диана Машкова с семьей

Семьи при этом получают выплаты на детей и небольшую, но все же зарплату приемных родителей. Когда я поинтересовалась, зачем такая семья, директор вполне резонно ответила, что лучше уж такая, чем никакой. Дети хотя бы по выходным и на каникулах знакомятся с окружающим миром, домашним бытом, семейной жизнью. Родители их не обижают, наоборот, заботятся, помогают делать уроки. Но только два дня в неделю.

Эта история заставила меня задуматься о нескольких системных проблемах. Во-первых, инфраструктура. Специализированных школ-интернатов, в отличие от общеобразовательных школ, мало. Даже в Москве приходится возить детей с одного конца города на другой. А в регионах из-за гигантских расстояний многие семьи с детьми-инвалидами водить их в школы не могут.

Отсутствие доступного в прямом смысле слова образования – одна из причин, по которым дети-инвалиды в нашей стране живут в интернатах.

Во-вторых, статичность системы. Есть форма «приемная семья», ее и используют на все случаи жизни. Но если ребенок фактически живет в интернате, а в семье проводит только каникулы и выходные, очевидно, что это больше соответствует другой форме – так называемому «гостевому режиму». И суть его – наставничество. Но это не предполагает выплат на детей, хотя не каждая семья может себе позволить дополнительные затраты. Возможно, стоит предусмотреть выплаты на содержание соразмерно дням, проведенным в семье, и оформлять подобные случаи именно как «гостевой режим»?

Обоснованно семья отдает приемного ребенка на пятидневку или нет, человеку со стороны, который не в курсе нюансов, определить невозможно. Но это вполне посильная задача для сотрудников контролирующей инстанции – органов опеки. Специалисты, которые ведут детей, знают всё о состоянии их здоровья, потребностях и, главное, возможностях своего района. Если случаются вопиющие случаи нарушения – ребенок живет в интернате, детском доме санаторного типа или больнице без острой необходимости, форму отношений надо пересматривать.

К счастью, в Москве – у нас в фонде «Арифметика добра» большой Клуб приемных родителей, в него входит более 1000 семей – подобных ситуаций я лично не наблюдаю. И снова это вопрос решения проблем: образовательные учреждения здесь доступны, а специалисты органов опеки, как правило, хорошо владеют ситуацией, пользуются всем разнообразием форм семейного устройства и помощи детям.

Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате

Сложность организации работы психологов в психоневрологических интернатах обусловлена отсутствием общих методологических подходов в работе с пациентами психоневрологических интернатов и спецификой работы с данной категорией граждан.

Собственные наблюдения и беседы с сотрудниками и специалистами интерната позволили сделать вывод о том, что самое трудное в работе с инвалидами-психохрониками – изменение устойчивых поведенческих реакций.

Никакие наши «нельзя» или «неправильно», никакие уговоры, увещевания и наказания не способны существенно изменить поведение проживающих.

Их поведение зависит от очень многих факторов: от природного темперамента, от установок и взглядов на мир, усвоенных ими  ещё будучи в семье или в специализированных детских домах и интернатах, от особенностей протекания эмоционально-волевых процессов и многого другого.

Именно поэтому при выборе направленности работы с каждым проживающим был сделан акцент на  включение его в реальную деятельность, постановка конкретных и доступных им целей, вовлечение в посильные трудовые процессы, привлечение к сотрудничеству т.к. считаем, что реабилитировать инвалида без его активного участия невозможно.

Сам процесс реабилитации, в нашем интернате, рассматривается нами как особенный подход к психически больному человеку.

Это сочетание самых различных мероприятий и воздействий: начиная с уюта и  комфорта в комнатах и отделениях, и заканчивая  различными видами занятости и т. д.

Кроме того это и характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, медперсоналом интерната, другими клиентами, родственниками и знакомыми.

Обратите внимание

В процессе работы, наш дружный коллектив постоянно старается создавать и поддерживать благоприятную атмосферу (среду),  нацеленную на социально –психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды».

Техника работы персонала по реабилитации клиентов состоит из повседневного общения и постоянного взаимодействия. Персонал отделения (психолог, социальные работники, медицинские сестры, младший обслуживающий персонал) видят в каждом клиенте равноправного человека.

Такой подход к работе (комплексная реабилитация)  изменил отношение клиентов к своим заболеваниям. Социальное обслуживание, организованное деятельностью группы специалистов интерната, стало более качественным, плановым, системным.

Программа психологической работы включает изучение анамнеза, рекомендаций врача с обязательным учетом личных предпочтений пациента. На основе сохранных, положительно развитых сторон личности определяются  коррекционные и развивающие занятия.

Для каждого обеспечиваемого они разные и зависят от уровня знаний, умений, навыков. Для одних молодых людей актуально формирование понятий о сенсорных эталонах, для других — развитие навыков адекватного общения, для третьих — формирование трудовой мотивации и посильное включение в трудовую деятельность.

К коррекционной и развивающей деятельности психолога при работе с инвалидами в психоневрологическом интернате относится:

  1. помощь в адаптации вновь прибывших;
  2. развитие (по мере возможности) психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
  3. развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;
  4. формирование и развитие активной личностной позиции;
  5. формирование трудовой мотивации;
  6. формирование и развитие способности к самоконтролю;
  7. профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;
  8. создание в коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;
  9. развитие и совершенствование коммуникативных функций;

Формами и методами для реализации вышеперечисленных направлений психологической работы являются:

  • прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;
  • применение развивающих и обучающих методик, направленных на развитие психических процессов и эмоционально-личностной сферы (вербальные методы, бланковые методики, наглядные пособия);
  • арт-терапия,  музыкотерапия, сказкотерапия, сочинение историй, совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, совместные прогулки;
  • техники поведенческой психотерапии;
  • групповая психокоррекция;
  • психологическое консультирование ;
  • релаксационные техники.

Эффективным средством в реабилитационном процессе является сенсорная комната.

Трудный подросток — что делать родителям и куда обращаться

Трудным подростком обычно называют юношу или девушку, переходный возраст которого проходит тяжело для него самого и для его близких. Что делать родителям сложного подростка: если коротко, то запастись терпением, понять и продолжать любить.

Особенности переходного периода

Спусковым крючком, запускающим начало изменений в поведении ребенка, является половое созревание. У ребенка изменяется тело, не может не измениться и психика.

Появляются новые поведенческие реакции, эмоциональное восприятие обостряется, вчерашний ребенок начинает испытывать резкие перепады настроения, ухудшается концентрация внимания, начинают проявляться неусидчивость, быстрая утомляемость, слабость.

У разных подростков все эти симптомы выражаются по-разному. Одни доставляют больше хлопот себе и окружающим, другие — меньше. Мы обращаемся в первую очередь к тем, кому повезло меньше: у них вместо милого ребенка появился грубящий и ленивый трудный подросток, который не убирает за собой, по-хамски отвечает на простые вопросы и совсем запустил учебу.

Это очень трудно, иногда почти невозможно перенести, но именно в этот период ваш бывший ребенок взрослеет и умнеет, превращаясь в полноценную сформированную личность. Это время очень сложно не только для родителей, но и для самого ребенка. От нас ему требуется помощь и поддержка. И чем труднее нам с ним, тем труднее ему самому с собой, таким новым и непонятным.

Надо понимать одну очень важную вещь: основное противоречие переходного периода — это разрыв между потребностью в признании себя самостоятельным и взрослым и отсутствием для этого социальных условий.

Советы родителям трудного подростка

Если ваш ребенок — трудный подросток, что делать родителям:

Поддерживать собственную позитивную самооценку как родителя. Подростковый кризис — не следствие ваших ошибок и несовершенств

Вам важно сохранять уверенность в себе как в родителе несмотря ни на что.
Уважать право подростка на самостоятельность. Ребенку необходимо психологически отделиться от родителей, иначе он не сможет вырасти полноценным взрослым

Личные границы принципиально важны в этом возрасте. Нарушать их очень не рекомендуется. Уже совсем в крайнем случае. Школьные двойки — не крайний случай. Мы говорим о гораздо более страшных вещах.

Давать подростку больше свободы. Бесполезно закручивать гайки, давить и запрещать. Это только заставит трудного подростка добиваться силой большей свободы, чем ему на самом деле требуется.

Кроме того, принципиально важно сохранить контакт с подростком. Самое главное, что мы можем сделать на данном этапе, — сохранять благоприятную атмосферу дома, оказывать психологическую поддержку, помогая чаду понимать себя и адаптироваться к изменениям, происходящим в переходном возрасте. Это никак не означает попустительства и безразличия.
Это означает доброжелательность, уважение к личности подростка и его мнению, признание его права на его собственную, отличную от вашей, жизнь.

Постепенно отдавать подростку контроль над все большими сферами его жизни. Он должен учиться на собственном опыте и ошибках. Учеба должна все больше и больше становиться зоной личной ответственности подростка. Разумеется, вы рядом и готовы помочь. Но только по просьбе самого ребенка.

Обозначать и строго соблюдать границы допустимого. И соблюдать их самим! Если вы требуете от ребенка уважительного тона в разговоре, то было бы полезно придерживаться его самому.
Строго следить за соблюдением ваших собственных психологических границ. У родителей, кроме обязанностей, есть и права. В том числе и на свою жизнь.

Помните, что для подростка самыми значимыми становятся другие подростки и чужие взрослые, от которых у подростка нет причин отделяться. Поэтому очень важно обеспечить ребенку хорошее окружение.
В трудных случаях подростку (и вам!) помогут специалисты. Но не стоит возлагать на них слишком большие надежды. Они помогут, но не решат за вас все проблемы. Куда обратиться родителям трудного подростка — в кризисный центр (например, на Чапыгина, 13 в СПб), к школьному психологу, в различные коммерческие центры, специализирующиеся на помощи подросткам.

И самое главное — помните: трудный возраст рано или поздно пройдет, ребенок станет разумнее и спокойнее. И будет вам очень благодарен, если несмотря на его, порой невыносимое, поведение, вы сохраните с ним уважительные и теплые отношения.

Нам пришлось выбирать между здоровьем и привязанностью

Ни в коем случае нельзя без разбора обвинять все приемные семьи, отдающие детей на время в какие-либо учреждения, считают приемные родители Александр и Ольга Ореховы – у каждой своя история, свой опыт.

Старшая приемная дочь Ореховых, Света, до 14 лет жила с кровной матерью. У той не было постоянной работы, денег на съем жилья – тоже, поэтому обитали, где придется, переезжая с места на место по Московской области. У Светы не было ни одного документа, даже свидетельства о рождении. По бумагам в государстве такого ребенка не существовало.

– Когда я была маленькой, то сначала мама снимала комнату в частном доме у пожилой женщины, потом мама потеряла работу, и мы постоянно переезжали. Жили даже в вагончиках, где не было вообще никаких условий: душ и туалет на улице, – вспоминает Света.

– Не мудрено, что ребенок попал в нашу приемную семью с тяжелейшим инфекционным заболеванием, – рассказывает Ольга. – Свету обнаружили в одном из грязных бараков и сразу поместили в больницу, где ребенок пролежал больше трех месяцев. Забирали мы Свету с мужем именно оттуда. Несмотря на долгий срок лечения, полностью избавиться от заболевания Свете не удалось, иммунитет был ослаблен настолько, что, помимо основной инфекции, она начала цеплять на себя другие болячки.

Семья в сборе! Ольга и Александр с приемными дочерьми Светланой и Ириной

Именно тогда фтизиатр настоятельно рекомендовала отправить Свету в санаторий, где минимальный курс лечения – три месяца

В тот момент ребенок только-только начал жить вместе с нами, мы понимали, что на первых порах очень важно сформировать привязанность в семье, ведь по сути приемные родители для детей – это чужие люди, и за короткое время предварительного общения до оформления опеки мало что можно узнать друг о друге

Поэтому так важно первое время как можно меньше разлучаться. Нам пришлось выбирать между здоровьем ребенка и привязанностью

И, конечно, мы выбрали здоровье – санаторий. Еженедельно приезжали туда к Свете, привозили пакетами вкусности, чтобы она могла делиться с другими детьми. Привозили книги и необходимые вещи. Три месяца пролетели незаметно. Девочка впервые находилась в детском коллективе. Она ведь никогда не ходила в детсад или школу. Оказалось, что Света очень общительная, сильная, веселая, хороший и верный друг.

Сегодня, к сожалению, в обществе нередко я встречаю негативное отношение к приемным семьям. Обвиняют нас огульно, без разбора, находят любые способы, лишь бы зацепить и помуссировать тему, какие плохие мы, приемные профессиональные родители. Но если б знали, с чем нам приходится сталкиваться на деле. Кто эти дети, попадающие в наши семьи? Дети с надломленной психикой, разрушенным здоровьем, исковерканной судьбой. А сколько нам приходится учиться, чтобы мы могли профессионально и грамотно помочь отчаявшимся ребятишкам. И не только на собственном опыте. А на курсах и в вузах, смежно получая второе и третье высшие образования.

И, к сожалению, мало кто рассказывает, сколько нам на самом деле приходится вкладывать в приемных детей собственных сил и здоровья.

Чтобы ездить в школу каждый день, пришлось бы вставать в 5 утра

Понятно, что с учебой у Светы были большие проблемы. В том смысле, что она нигде не училась. Поскольку у девочки еще не была сформирована привязанность к семье, родители попросили, чтобы ребенок проходил школьную программу по домашней форме обучения. Пятнадцатилетнюю девочку определили в третий класс – таков у нее был уровень знаний. Пришлось нагонять сверстников, и, в конце концов, Свете удалось перейти в 8-й класс, но коррекционный, поскольку педагогическая запущенность была огромной.

Когда Свете исполнилось 16 лет, то встал вопрос с выбором будущей профессии, девочка сказала, что хочет стать поваром. Значит, вскоре ей придется поступать в колледж или училище. И тогда было решено сменить форму обучения, а значит, искать подходящую школу. Школа 8-го вида в Солнечногорском районе одна и находится далеко от дома. Так Света пошла в школу-пятидневку, где она иногда остается ночевать.

– Есть и еще один наиважнейший момент воспитания подростков – нужно помнить, что общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте, – говорит Ольга.

Конечно, нам, родителям, в этот период нужно быть начеку и изо всех сил стараться оставаться лидером для ребенка, иначе он может выбрать вожаком кого-то из подростков, и куда это может привести? Всем понятно.

Тем не менее, лишать ребенка общения со сверстниками – значит лишать его будущих друзей, проигрывания всех самых сложных сторон жизни, возможности совместно мыслить и мечтать, формировать свои устремления

Вспомните, какое это имело важное значение для развития внутренней жизни каждого из нас!. Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра

Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь

Чтобы ездить в школу каждый день, Свете приходилось бы вставать ежедневно в 5 утра. Да и ездить туда непросто: сначала автобусом до электрички, потом – на электричке полчаса, затем – снова автобусом. В общей сложности дорога туда и обратно занимает около 5 часов. А если представить, что зима и холод? Тогда мы на семейном совете приняли решение – в какие-то дни Света будет ночевать в школе, а в какие-то дома. Официально школа может предоставить пятидневное пребывание. Там созданы для этого все условия. Мы выбрали свой путь.

Скажите мне, кто из родителей принял бы другое решение? Конечно, можно было бы оставить девочку на домашнем или даже семейном образовании. Однако давайте вспомним, как она жила до нашей семьи и кто были ее друзья. Сверстники? Нет, конечно, Света рассказывает, что это были в основном «подруги» и «друзья» мамы, все они употребляли спиртное, мало кто имел работу, и по большей части бомжевали, скитались. Пьяные взрослые обижали девочку. Она часто не доедала, толком не спала, потому что боялась находиться рядом с пьяными агрессивными людьми. Поэтому пока так – мы выбрали посещать школу интернатного типа.

А со следующего года планируем оформить Свете семейное обучение, просто оставаться прикрепленными к этой же школе, где она уже учится. Новые друзья у ребенка уже есть, и ничто не помешает общению с ними. Также появится возможность продолжить занятия с репетиторами, как это было в первый год проживания в нашей семье.

Судьба каждой семьи – это путь, по которому идут конкретные люди с конкретными детьми. Путь осознанный, взвешенный. И такой подход ничем не отличается от воспитания семьями кровных детей. Света в школе по успеваемости на очень хорошем счету, в чем заслуга наша, приемных родителей, и конечно, школы, ее учителей.

Где всегда ждут

Какой бы ни была забота и любовь воспитателей, она не заменит родительского внимания. Дети очень ждут приезда посетителей не столько из-за подарков, сколько из-за недостатка тепла. Если времени на долгое посещения заведения нет, можно просто передать воспитанникам необходимые вещи. Они должны быть новыми или не сильно поношенными, прошедшими специальную обработку. У приютов, как правило, нет средств на то, чтобы отдавать бывшую в употреблении одежду в химчистку. Поэтому ее обработкой лучше заняться заранее, если вы решили, какому детскому дому в Москве отдать вещи. Адрес и время посещения необходимо уточнить заранее, далеко не все готовы принять гостей в любое время. Не обязательно везти в приют все и сразу, ведь порой и маленькая помощь может оказаться очень вовремя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector