Как создать службу такси и выйти на чистую прибыль через 6 месяцев

Зачем таксисту стаж?

Как и любая крупная компания, Яндекс следит за своей репутацией, оказывая качественные услуги и безусловно соблюдает законодательство. Поэтому работа таксистом без стажа в Яндекс невозможна. Водитель должен иметь опыт практического вождения не менее трёх лет.

Человек, который хочет устроиться в такси проходит тщательный экзамен по теории ПДД и вождению по городу. Ведь он мог получить права больше трёх лет назад и больше не садится за руль. Практически он имеет стаж, а фактически не ориентируется на дороге, что может привести к ДТП, причинению морального и физического вреда здоровью пассажира.

В итоге большую часть ответственности лежит на компании, которая приняла на работу некомпетентного сотрудника. Кроме, водительского стажа требуется хорошее знание города, русского языка, наличие лицензии.

Взаимоотношения с агрегатором

Это стоит описать отдельно, хотя «тогда» этого всего еще не было. Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.

Они создали действительно удобное и рабочее приложение, привязали к нему свой хороший и удобный навигатор. Работать просто и удобно, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло максимум полчаса.

Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки.

Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). То есть отказался от заказа с ближней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.

А рейтинги влияют на количество заказов, которые агрегатор предлагает тебе исполнить.

Первые две недели я вообще работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкими и заказов падало мало, причем не самые выгодные. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры — дело пошло на лад.

Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.

Жадность? Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить.

Жесткость? Да! Только она не ради того, чтоб замучить несчастного таксиста, а для того, чтоб сервис в целом был удобен и безопасен для наших клиентов и чтоб система самоочищалась от лентяев. Также эта жесткость стимулирует тебя работать лучше. Подобную жесткость я приветствую.

Против жалоб о жадности «Яндекса» я могу противопоставить то, что нередко он доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус до суммы, которая приемлема для выполненной работы. Пассажиры этого не видят и не знают, но водителям-то грех жаловаться.

Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. У меня уже два раза было так, что я приезжал в адрес, заказчик не выходил. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел». В течение 10 минут мне зачислялся бонус, компенсировавший путь до адреса и простой. Вряд ли агрегатор снимает это с клиента, если была выставлена «оплата наличными», а скорее платит из своего кармана.

Стоит сказать и втором моем «работодателе» — Gett-такси. Заказов от них существенно меньше, и вообще мне кажется, что в нашем городе оно умирает. Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места, где ты сейчас находишься

Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»

Как начать работу на личном авто?

Допустим, ваш авто подходит под требования сервиса. Для подключения на своем автомобиле водитель должен заполнить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:

  1. Оставить заявку на указанном выше официальном сайте и дождаться звонка от менеджеров, которые уточнят детали сотрудничества. В первоначальной анкете нужно указать личные данные и номер мобильного для связи, а также описать свой автомобиль. Сотрудник службы свяжется с вами в течение получаса, чтобы предложить вам заключить договор.
  2. Необходимо сдать экзамен, который не так сложен. Он состоит из несложных теоретических вопросов. Экзамен не отнимет много времени, но позволит работодателю убедиться в том, что таксист имеет необходимые знания.
  3. Следующий этап – регистрация ТС в системе. По результатам технического осмотра определяется, подходит ТС для предоставления услуг или нет. Машина, соответствующая всем критериям оценки, включается в реестр.
  4. В конце остается установить на телефон мобильное приложение под названием Таксометр, с помощью которого будет скоординирована работа. Приложение – важнейший инструмент, позволяющий обеспечивать стабильную связь между службой Яндекс и исполнителями. В Таксометре видна траектория движения по городу для максимального заработка, а также обозначается статус водителя, его рейтинг, история заказов и многое другое.

Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию на своей машине и начать принимать заказы.

Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.

Список документов для получения лицензии

Весь пакет бумаг, который включает в себя полностью оформленное заявление, можно передать с помощью нескольких вариантов. Среди них:

  • личное посещение;
  • электронная почта;
  • заказное письмо;
  • портал госуслуги.

При использовании государственного портала или электронной почты потребуется наличие заверения при помощи подписи цифрового электронного типа. Также для портала необходима регистрация, при которой указываются все основные сведения.

Образец заявления на предоставление лицензии на пассажирские перевозки

При несоответствии бумаг всем нормам соискатель получает уведомление в течение 3 суток. Устранение нарушений производится в течение 1 месяца. Пакет бумаг должен включать следующие документы:

  • заявление с прописыванием типа перевозок, который может быть внутренним или международным;
  • реквизиты юрлица или ИП;
  • налоговый учет;
  • квитанция с оплаченной госпошлиной;
  • вся документация с данными о государственной регистрации, например, ЕГРЮЛ;
  • опись документации;
  • копии всех бумаг о собственности и транспорте;
  • копии документов водителя, включая аттестат и удостоверение;
  • все справки медицинского типа;
  • данные о водительском стаже и навыках.

ИП вместо учредительных бумаг предоставляют лист с записью ЕГРИП. Если любой документ отсутствует или имеет неточности, то потребуют предоставления дополнительных бумаг.

Что и как будет дальше

Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.

Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.

Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.

Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.

Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.

Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Особенности работы

В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.

Перечисли основные:

  • человек может устроиться в данную фирму как только на подработку на неполный рабочий день, так и на постоянное место работы. У водителя есть возможность выбирать график выполнения заказов;
  • к тому же, новичкам не начисляется комиссия в первые 2 недели работы. Это сделано для того, чтобы таксист смог понять, подходит ему такой заработок или нет;
  • заказы вам дает приложение Таксометр, работающие на автоматике;
  • после каждой поездки ваши пассажиры вправе поставить вам оценку от 0 до 5. Чем она выше, тем выше ваш рейтинг, а следовательно, вы получите больше заказов;
  • когда клиенты оплачивают услугу карточкой или через электронный кошелек, деньги поступают на ваш счет не сразу. Сначала Яндекс берет свою комиссию, а в течении 5 дней оставшаяся сумма приходит к вам.

Стоит помнить, что не все таксопарки могут предоставить автомобиль для работы. Это зависит от того города, в котором вы живете и хотите работать.

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

О работе на своем авто

Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.

Критерии для водителей

Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие гражданства РФ или стран СНГ;
  • знание официального языка;
  • водительский стаж в категории В не менее трех лет;

Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.

Требования к машине

К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.

К основным критериям отбора относятся следующие параметры:

  • возраст авто не больше 10-12 лет (точный параметр зависит от выбранного тарифа и модели автомобиля);
  • наличие страховки ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние ТС;
  • чистый салон;
  • кузов без механических повреждений;
  • отсутствие на кузове рекламных надписей или наклеек.

Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.

Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:

Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.

Безопасность

Тут все очень хорошо. Значительно лучше, чем в прежние времена. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу. Реже с таксофонов и совсем уж редко с сотового — мало их еще было и дорого. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. В машину к тебе мог сесть кто угодно, и, случись что, этого «кого угодно» найти было практически нереально. Плюс в те годы еще было модно «ловить» машину у бордюра, просто подняв руку. Мы их называли «грачи» — крылом машут. Сейчас за все время работы я видел двух «грачей», это были совсем уж пьяные и чумазые люди.

Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.

Исключение, наверное, составляют мигранты из южных и закавказских республик, как в качестве пассажиров, так и в качестве водителей. Но в нашем регионе их мало (среди водителей так и вовсе нет).

Как устроиться работать в такси?

Чтобы достойную найти работу таксистом, стоит обратиться на специализированные сайты: например, Яндекс.Такси. Этот сервис предлагает сразу воспользоваться калькулятором для того, чтобы рассчитать затраты на лицензию или автомобиль (в случае необходимости), а также просчитать примерную прибыль за месяц работы. Это очень удобно! Постоянно появляются вакансии водитель такси с авто или без него. Было бы желание работать, а компания создаст комфортные условия труда.

Но также можно обратиться за поиском подходящей в этой сфере работы на сайты объявлений. Начальный чек работы водителем такси стартует от 40 тыс. руб. в месяц и доходит до 120 тыс. руб. и более. Естественно, заработная плата зависит от региона и количества часов за рулём. В любом случае условия работы в такси вакансии очень привлекательные.

Главное, при поиске работы водителем такси — вакансии, остерегайтесь мошенников, которые могут наобещать золотые горы, а в итоге подведут под уголовную статью. Лучше официально устроится в такси и работать спокойно, не боясь штрафа и проверок.

Сейчас можно увидеть объявления «Ищу работу в такси»! Если не доверяете отзывам о Яндекс такси, тогда позвоните на горячую линию — работа в такси номер телефона указан на официальном сайте. Здесь же можете сразу зарегистрироваться, не выходя из дома и получить высокооплачиваемую работу.

Специфика работы в такси

С 2016 г. всех перевозчиков, включая таксистов заставили на законодательном уровне оформлять лицензию. Согласно Федеральному закону N 69-ФЗ были ужесточены наказания за нелегальную работу в этой области. Так, штраф в размере 5 тыс. руб. увеличился до 30 тыс. руб. за первое нарушение. Даже, если работа в такси — подработка и занимает в день несколько часов. Рациональнее устроится в Яндекс такси и установить свой удобный график, при этом легально. Компания предоставит лицензию.

При повторном несоблюдении законодательства водителю придётся заплатить снова 30 тыс. руб., к тому же в этом случае предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком до 6 месяцев. Таким образом, вождение без лицензии становится крайне невыгодным мероприятием! К тому же ни один серьёзный автопарк не станет сотрудничать на нелегальных условиях. Сейчас приветствуется официальная работа в такси, чтобы избежать проблем с налоговым законодательством. Прошли те времена, когда «бомбилами» было выгодно заниматься извозом.

Как устроиться в такси без стажа вождения?

Безусловно, работа в такси не для всех является постоянным заработком. Студенты, временно безработные не прочь заработать несколько тысяч рублей. Ведь работа в Яндекс такси предусматривает свободный рабочий график, что удобно для проработки. Правда не все имеют водительский стаж, но очень хотят подработать. В этом случае возникает вопрос: как устроиться в такси без стажа?

Есть законный и незаконный способы:

  1. Первый больше подходит для регионов, где уровень контроля за таксистами минимальный. Для этого потенциальный таксист, подключаясь через агрегатор скидывает чужие паспортные данные и водительское удостоверение. Например, брата, отца или дяди. В регионах редко проверяют данные таксиста и сразу подключают к работе. Если всё пройдёт гладко, то на следующей день можно уже получать заказы. Однако, стоит помнить, что это мошенничество, за которое предусмотрены административная и уголовная ответственность.
  2. Второй вариант, как устроиться в яндекс такси без стажа — законный, подходит для всех регионов. Это работа диспетчером, которая имеет массу плюсов. Сотрудник узнаёт специфику работы сервиса, лучше узнаёт город, будет получать зарплату. В свободное от работы время будет нарабатывать навыки вождения, водительский стаж и со временем станет легальным таксистом Яндекс.

Таким образом, отвечая на вопрос: Можно ли устроиться в такси без стажа , стоит понимать, что возможно, но как, это решать вам. Для кого-то приемлемым способом будет первый вариант, а для кого-то второй. В любом случае в Яндекс такси можно хорошо заработать.

В крупных городах работа в яндекс такси без стажа возможна только диспетчером. В противном случае можно получить крупный денежный штраф или срок, так ничего не заработав. В мегаполисах жёстко проверяют таксистов.

Как оформить лицензию на такси

В связи с тем, что оформление лицензии на автомобиль для работы в такси физическим лицам не производится, водителю необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Это может быть ИП или ООО, но первый вариант пользуется приоритетом, из-за меньшего количества сбора документов и возможностью перехода на УСН.

Чтобы зарегистрировать ИП, следует обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов включает:

  • заявление установленного образца;
  • копию гражданского паспорта (всех заполненных страниц);
  • копию ИНН;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей).

Если владелец авто не является гражданином Российской Федерации, но ему нужна транспортная лицензия на деятельность такси, то для оформления ИП он должен подать в налоговую инспекцию:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении;
  • справку с указанием зарегистрированного места проживания на территории России;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Документы можно подать лично, по почте или через портал «Госуслуги». Процедура оформления занимает пять рабочих дней. Одновременно надо пройти регистрацию в кабинете налогоплательщика. Это позволит предпринимателю вести учет и оформлять отчетность о своей деятельности онлайн.

По завершении процедуры оформления предприниматель получает на руки свидетельство о регистрации ИП и выписку из ЕГРИП. С этого момента он обязан вести учет доходов и платить налоги:

  • отчисления в ПФР;
  • транспортный налог;
  • налог на вмененный доход.

Получив статус ИП, можно подавать заявку в уполномоченный орган региональной исполнительной власти. Например, чтобы оформить лицензию на авто в Москве следует обратиться в Департамент транспорта, а в Московской области – Минтранс. Документы можно подать лично или через портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru.

Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить:

  • Заявление на оформление лицензии. Оно составляется в свободной форме, но чтобы избежать трудностей, лучше воспользоваться образцом, имеющемся в том органе, где осуществляется выдача лицензии на такси.
  • Копию паспорта.
  • Копию документа о постановке на государственный учет автомобиля, который будет использоваться для перевозки пассажиров.
  • Копию документа, подтверждающего право владения транспортным средством. Если собственником выступает другое лицо, следует предоставить доверенность на авто, договор аренды или лизинга.
  • Выписку из ЕГРИП.
  • Справку об уплате госпошлины.

Необходимые документы для такси при подаче заявления от имени юридического лица:

  • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юрлица ОГРН;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);
  • нотариально заверенная копия устава организации;
  • копия учредительного договора ООО;
  • копия протокола или решения о создании ООО;
  • копия протокола об избрании руководителя ООО;
  • копия приказа о вступлении руководителя в должность;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности ООО транспортных средств (копии паспортов ТС, свидетельств о регистрации, договоров лизинга);
  • копия договора на медицинское обслуживание водителей такси перед рейсом;
  • копии водительских удостоверений.

Так как лицензия на такси без открытия ИП или ООО не выдается, то единственным легальным способом заняться извозом частным автовладельцам, является заключение трудового договора с компанией, занимающейся пассажирскими перевозками. В этом случае водитель получает обычную работу по графику и с определенной зарплатой.

Лицензирование таксистов позволяет не только честно и спокойно работать, но еще предоставляет такие бонусы:

  1. Возможность ездить в больших городах по выделенным полосам, что помогает оперативно выполнять заказы.
  2. Возможность подключиться в Москве и прочих крупных городах к таким популярным сервисам, как «Яндекс.Такси» или «Ситимобил», что удобно и выгодно.

По итогам

И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.

А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.

И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»

Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector