Юридическая сила договора: когда договор имеет юридическую силу? требования и условия
Содержание:
Конституция рф обладает высшей юридической силой
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Ревизор — защита прав потребителей
Также существует разногласия между гарантированным Конституцией и на самом деле существующем.
Одними из гарантированных прав граждан являются право на бесплатную медицину и образование, но фактически все мы знаем, о том что не то, не другое получить от государства на безвозмездной основе получается крайне редко. Можем ли мы прийти к такому же выводу, что и Матвиенко – живем ли мы в полном соответствии гарантированных прав Конституцией РФ? Думаю, многие подумав над этим вопросом не согласятся со спикером Совфеда.
Верховенство и высшая юридическая сила конституции РФ
1. Верховенство Конституции означает, что государство, государственная власть в лице государственных органов, а также организации, объединения, граждане подчиняется Конституции. Согласно статье 4 имеет верховенство на всей территории РФ.
Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Переживаемые страной глубокие формационные преобразования и обусловленная ими всесторонняя демократизация общества постепенно приводят к тому, что Конституция из способа закрепления строя абсолютного государства с характерной для него не ограниченной правовыми рамками властью становится законом правового государства, власть которого ограничена суверенитетом народа и правами человека и гражданина, составляющими сферу индивидуальной автономии личности, свободную от произвольного вторжения государства, его органов и должностных лиц.
Высшая юридическая сила конституции
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц. Права и свободы человека и гражданина действуют непосредственно и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Все равны перед законом и судом – государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств. Первый раздел включает всего 9 глав (137 статей), а второй раздел – 9 положений.
Конституция Российской Федерации
Раздел первый содержит 9 глав.
Первая глава Конституции РФ посвящена основам конституционного строя РФ (демократизм, выражающийся в народном суверенитете, принцип разделения властей, идеологическое и политическое многообразие, признание и гарантирование местного самоуправления, правовое государство и т.
д.). Вторая глава Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина (это конституционные права и свободы).
Конституция Российской Федерации основной закон Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой в правовой системе страны и определяющий правовые основы конституционного строя, организации государственной власти и местного самоуправления, отношения гражданина и государства. Конституция Российской Федерации принята всенародным анием 12 декабря 1993 г.
Назовите основной закон Российской Федерации С.
— Имеет учредительный, основополагающий характер. Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан.
Слово «конституция» происходит от латинского constitutio — установление, учреждение, устройство.
В Древнем Риме отдельные акты императорской власти, которыми учреждались новые порядки, именовались конституциями. Однако современное значение этому термину стали придавать лишь в период возникновения буржуазных государств, когда с помощью конституции учреждались буржуазные порядки в той или иной стране.
Статья 15 Конституции России
Известно, что под юридической силой акта понимают как его обязательность вообще, так и его место в иерархии правовых актов. В настоящее время федеральная нормативно-правовая система включает в себя следующие составные части: Конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты палат Федерального Собрания, указы Президента, постановления Правительства, акты министерств, государственных комитетов и иных федеральных органов исполнительной власти.
Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров принимаются соответствующие правовые акты.
Конституция РФ не предусматривает возможности и процедуры изменения преамбулы и норм разд. 2. Объясняется это следующим. Преамбула – та часть Конституции РФ, которая носит, с одной стороны, декларативный (в значительной степени моральный, нравственный), а с другой – основополагающий, незыблемый характер, и при действующей Конституции она должна оставаться неизменной. Раздел 2 Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения, цель которых, соответственно, обеспечить стабильность правовой системы государства в переходный период, а изменения таких положений могут нарушить эту стабильность. Кроме того, многие нормы разд. 2 фактически перестали быть действующими в связи с окончанием установленного для них переходного периода и принятием соответствующих законов на основе действующей Конституции РФ.
При всем многообразии подходов к понятию конституции (которое обусловлено различным пониманием предмета конституционного права) ее можно определить как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти.
Вместе с тем, исходя из особенностей процесса становления норм международного права, допустимо полагать, что общепринятые принципы и нормы международного права могут принимать как форму договора, так и форму международного обычая. Но для одних государств, являющихся участниками международного договора, эти принципы и нормы договорные, а для не участвующих в договоре государств они обязательны как нормы обычного международного права. Это полностью согласуется со ст. 38 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и которые не подлежат в связи с этим официальному опубликованию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера в Министерстве юстиции РФ, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
Выражение «общепринятые принципы и нормы международного права» можно обнаружить в резолюциях международных организаций, в документах политического характера. Так, в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г., говорится, что каждое государство обязано добросовестно выполнять свои обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права, и обязательства, вытекающие из международных договоров, действительных согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Прямое действие Конституции означает, что она в принципе подлежит реализации независимо от наличия или отсутствия конкретизирующих и развивающих ее нормативных актов. Есть, конечно, конституционные нормы, которые без таких актов реализованы быть не могут. Например, положение ч. 1 ст. 96, гласящее, что Государственная Дума избирается на четыре года, непосредственно может быть реализовано лишь применительно к сроку полномочий Думы. В каком же порядке Дума должна избираться, остается неизвестным, и неслучайно часть 2 указанной статьи 15 КРФ предусматривает, что порядок этот устанавливается федеральным законом. Но и в данном случае прямое действие Конституции заключается в том, что из ч. 2 непосредственно вытекает обязанность законодателя издать соответствующий федеральный закон, притом в разумный срок после вступления в силу Конституции.
Верховенство конституции это
ВЕРХОВЕНСТВО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — юридическое свойство Основного закона, означающее господствующее (верховенствующее) положение его норм во всей национальной системе права. В.К. РФ означает, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
В.К. РФ означает также, что принимаемые в РФ законы и иные правовые акты не должны ей противоречить.
Принципы верховенства и прямого действия конституции РФ
В соответствии со ст.
15 Конституции РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ, законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, органы государственной власти.
органы местного самоуправления.
должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.
Курсовая работа — Характеристика основных положений Конституции Российской Федерации
— основной закон государства. Юридическое верховенство. База текущего законодательства.
Особый порядок принятия и изменения. Функции Конституции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая.
Этапы развития Конституции, ее правовые особенности. Понятие конституции, юридические свойства, сущность, структура и функции.
Конституционные поправки, процедура изменения, порядок пересмотра положений конституции и внесение в нее поправок и изменений. Понятие и виды, теоретические взгляды на ее сущность.
власти; принципы организации МС. 1. Учредительный характер проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие гос.
ВЕРХОВЕНСТВО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — юридическое свойство Основного закона, означающее господствующее (верховенствующее) положение его норм во всей национальной системе права.
В.К. РФ означает, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
В.К. РФ означает также, что принимаемые в РФ законы и иные правовые акты не должны ей противоречить.
РФ имеет основополагающий, учредительный характер для всей системы российского права .
является самым важным источником права. Она содержит исходные начала российского законодательства. Во многом РФ способствует согласованности правотворческих процессов разных уровней.
РФ представляет собой базу для всего текущего законодательства . На основе ныне действующей РФ был принят целый ряд законодательных актов, таких как Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др.
легитимность, верховенство, стабильность, прямое действие, база текущего законодательства, реальность, программность. 1.
Первой писаной (т. с. представляющей единый основной закон с внутренней структурой, которому должны были соответствовать все другие правовые акты в стране)
Верховенство и высшая юридическая сила конституции РФ
1.
Верховенство означает, что государство, государственная власть в лице государственных органов, а также организации, объединения, граждане подчиняется.
Согласно статье 4 имеет верховенство на всей территории РФ. Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать РФ и законы.
В соответствии со ст.
15 Конституции РФ, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ, законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать РФ. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.
Прежде чем приступить к анализу юридических свойств РФ, необходимо на основе рассмотренных выше теоретических положений характеризующих конституции различных государства в целом, сформулировать понятие РФ.
Российской Федерации — это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему органов государственной власти; принципы организации местного самоуправления.
Закон не имеет обратной силы — что это значит?
ФКЗ ФЗ вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
2. Указы Президента — по истечении 7 дней с момента официального опубликования.
3. Постановления Правительства — по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
Законы Иркутской области вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования, но, при этом любые НА субъекта, регламентирующие защиту прав и свобод человека и гражданина не могут вступать в силу ранее чем через 10 дней с момента официального опубликования.
Прекращение действия НА:
— срок истек;
— заменен спец.законом;
— если принят новый НПА равной или высшей юр.силы;
— если общественные отношения исчезли.
Исключения:
Обратная сила – это случай, когда НПА распространяет свое действие на отношения, которые возникли до момента вступления его в законную силу.
Придание закону обратной силы возможно в случаях:
1) если в самом законе об этом сказано;
2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность (ст.54 К РФ).
Никогда не будет иметь обратной силы НА отягчающий наказание или вводящий новый состав правонарушения, а также законодательство о налогах и сборах.
Переживание закона – это фактическое действие НПА или отдельных его положений, утратившего юр.силу.
По общему правилу НА переживания не имеет.
Исключения:
1. НА применяется после прекращения действия к длящимся правоотношениям, которые возникли на момент его действия (Венчание-Церковный брак).
2. Если действие НА продлено специальным НА (Декрет суда №1).
Дата добавления: 2016-07-18; ;
ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА — применение закона к общественным отношениям, возникшим до вступления закона в силу.
По общему правилу действие закона во времени начинается с момента вступления его в силу (смотри в статье Опубликование закона). Принцип действия обратной силы закона обусловлен заботой о правомерных интересах участников правоотношений: закон, ухудшающий положение физических или юридических лиц — участников правоотношений, не имеет обратной силы, закон, улучшающий их положение, такую силу имеет. В России положения об обратной силе закона закреплены в Конституции РФ. Статья 54 гласит, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена или устранена, применяется новый закон.
Хотя в правовой доктрине соответствующие положения были сформулированы уже в прошлые века, в российском законодательстве применительно к уголовному праву они утвердились сравнительно недавно. Уголовные кодексы РСФСР 1922 и 1926 годов не содержали таких правил. Более того, в них признавалась обратная сила карательного закона: говорилось об ответственности за борьбу против рабочего класса и революционного движения при прежнем царском строе или на службе у контрреволюционных правительств в годы Гражданской войны 1917-1922 годов. Положение об обратной силе уголовного закона впервые закреплено в УК 1960 года. Действующий УК 1996 года устанавливает, что уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, свершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу, в том числе отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.
Основы учения о конституции и современная теория конституционализма
Поскольку Конституция представляет собой юридическую основу политической системы и правопорядка страны, последовательная реализация конституционных положений абсолютно необходима для функционирования всех общественных институтов, а, следовательно, для нормального существования всего общества.
Понятие и значение конституции как базового закона
Без всяких сложностей вносились любые поправки в советские конституции и в конституции других стран, хотя и предусматривалось требование квалифицированного большинства в палатах Верховного Совета СССР или в высших представительных органах других социалистических стран.
07 Окт 2020
uristlaw
205
Функции Конституции
- Учредительная. Эту функцию понимают, как фиксирование социальных норм и отношений, которые уже действуют в государстве, а также образование новых юридических норм для последующих новых социальных отношений. Функция учреждения действует как по отношению ко всему политическому комплексу, так и по отношению к конкретному институту права.
- Организаторская. Конституция не просто закрепляет достигнутые положения и нормы, но и оказывает влияние на социальную и политическую активность государства и его граждан. Как важнейшая законодательная база, Конституция совершенствует и укрепляет продуктивную работу законодательных органов.
- Внешнеполитическая. Этот документ работает не только на внутреннюю деятельность страны, но и является важным агентом во внешнеполитических механизмах страны. Конституция закрепляет права и обязанности относительно международных договоров и отношений.
- Идеологическая. Конституция является не просто обязательным документом, но и идеологией отдельного государства, образом мыслей его населения, Правительства и Президента. Основное свойство этой функции — это не навязывание некоторых норм и положений людям, а возможность свободно выбирать и утверждать голосованием законы.
- Юридическая. Конституция является базисом для правового комплекса Российской Федерации, именно она выступает регулятором общественных и социальных взаимоотношений между гражданами, между населением и государством. Также Конституция дает стимул для развития, преобразования и принятия новых норм, законов, сводов и правил.
Порядок принятия закона в РФ
Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности
Схема принятия законов в РФ:
- Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте );
- Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
- Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
- ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
- Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
- Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.
При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324
О ФЗ 25 в последней редакции читайте
Кто разрабатывает проект закона?
Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.
Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:
- Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
- Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
- Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
- Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.
Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.
О последних изменениях в ФЗ 220 читайте
Когда законодательный акт вступает в силу?
Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.
Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.
Статья 15
Правовое регулирование необходимо во всех сферах общественной жизни. Нормы «Права» как такового закреплены в Конституции РФ. Она применяется в материальной «книжной» форме. Внесение необходимых изменений и поправок осуществляется с соблюдением особого порядка. Это исключает использование и интерпретацию закона различными политическими партиями в собственных интересах.
Поэтому необходимой частью документа является раздел о правилах использования и применения Конституции. Он содержит пункты, определяющие применение основного закона. Именно 15-я статья закона и посвящена толкованию самой Конституции. Она фиксирует статус документа как юридического акта. А также:
- регламентирует ее применение,
- устанавливает нормы принятия законов органами государственной власти,
- определяет условия, согласно которым принятые законодательные акты приобретают официальный статус, и подлежат исполнению
- посвящается принципам и нормам международного права,
- объясняет применение международных договоров