План закупок по 223 фз
Содержание:
- Зачем нужны положения о закупке?
- Внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ
- Внесение изменений в ЕИС
- Особенности техники сварки
- Included Files
- Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ
- Пошаговая инструкция и образец заполнения
- Как изменить перечень закупок
- Образец плана по 223-ФЗ
- Подготовка к закупочной деятельности
- Планирование закупок
- Ответственный за заполнение плана
- Изменения в 223-ФЗ в 2021 году
- Корректировка (изменение) плана
- Что и когда нужно размещать в ЕИС
- Общие положения 44 ФЗ
Зачем нужны положения о закупке?
То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?
Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;
Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств;
В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;
В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.
Внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ
Как внести изменения в план закупок?
План закупки по 223-ФЗ по необходимости допускается корректировать и все изменения плана закупок должны фиксироваться на официальном сайте.
В случае обновления плана, обязательно публикуются следующие документы:
- План закупок в новой редакции;
- Документ, в котором содержится перечень корректировок плана.
Изменение плана закупки должно быть обосновано и возможно в следующих случаях:
1. В случае изменения потребности в товарах, работах или услугах. Также это касается сроков приобретения, способа реализации закупки и срока исполнения контракта. 2. В случае, если изменения касаются стоимости планируемых для закупки товаров, работ или услуг более, чем на 10%. 3. В иных случаях, которые прописаны в Положении о закупке и документах заказчика.
В Положении о закупке или другом регламентирующем документе, заказчик вправе устанавливать случаи, при которых возможна редакция плана, также необходим приказ о внесении изменений в план закупок.
Если способом закупки товаров или работ или услуг является конкурс или аукцион, вносить изменения в план закупки можно не позднее публикации извещения или документации о закупке или вносимых изменений в документацию и извещение.
План закупки товаров, работ и услуг должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
- порядковый номер, которые формируется последовательно с начала года;
- предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с одним из классификаторов, которые у нас применяются;
- минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, предусмотренные договором, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать закупаемую продукцию;
- единицы измерения закупаемых товаров, работ и услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕЙ);
- сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, услуг и работ в натуральном выражении;
- регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц).;
- срок исполнения договора (месяц, год);
- способ закупки. Предполагается, что любой потенциальный участник закупки, увидев каким способом заказчик планирует размещать заказ, откроет положение участника и ознакомится с условиями, с регламентом именно того способа закупки;
- проводится ли закупка в электронной форме (да/нет).
Внесение изменений в ЕИС
Рассмотрим процесс внесения изменений на примере. Довольно часто на практике в плане закупок и плане-графике фигурирует процедура одной стоимости, а по факту контракт заключается на меньшую сумму. То есть получается экономия, которую планируется потратить на другие закупки. Это нужно отразить в плановых документах.
Например, планировалось произвести закупку на 152 тыс. рублей, а по факту цена контракта составила 140 тыс. рублей. Нужно отразить экономию в размере 12 тыс. рублей в плановых документах. Порядок действий таков:
-
В ЕИС перейти в план закупок и выбрать строку с той процедурой, по которой получена экономия:
-
Войти в эту закупку и перейти в раздел «Объем финансового обеспечения закупки». В нем внести точную стоимость заключенного контракта:
-
Перейти в раздел «Обоснование внесения изменений» и указать причину. В примере — использование экономии:
- Опубликовать измененный план закупок.
- Войти в план-график. В нем должны отразиться изменения, сделанные в плане закупок:
-
Во вкладке «Позиции плана-графика» в графе «Остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» будет отражена разница между планируемой и реальной ценой контракта со знаком минус:
-
Во вкладке «Общие сведения о позиции» в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» будет фигурировать остаток финансового обеспечения, равный той же сумме. Ниже будет указана начальная (максимальная) цена контракта без изменения:
-
-
В разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки», отметить галочкой пункт «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике экономии…» и в строке «Планируемые платежи» указать правильную сумму:
В этом случае во вкладке «Обоснование внесения изменений» должна быть указана причина «Использование экономии, полученной при осуществлении закупки»:
- Опубликовать измененный план-график.
На этом все — изменения в плановые документы внесены.
Особенности техники сварки
Принципиально сварка с ее использованием не отличается от сварки с помощью широко используемых плавящихся электродов. Формируемый сварной шов отлично виден все время работы, что облегчает наложение в несколько этапов.
Особенностью порошковой проволоки является интенсивное образование шлака, покрывающего шов. Рекомендуется незамедлительно его очищать после сформирования подходящим для этого инструментом (например металлической щеткой). Иначе есть риск попадания шлака в рабочую зону и, как следствие, появление дефектов, снижение механической прочности
Из-за особенности технологии формируемый шов уступает по прочности созданному с помощью плавящихся электродов. Поэтому, для предупреждения еще большего снижения качественных показателей, нужно тщательно настраивать до начала работ подающие ролики. Это стабилизирует подачу и устранит случайные ее деформации, замятия и обрывы.
Included Files
Included Files
-
core(array)
-
Behavior
0CORE/Model/Behavior/ContainableBehavior.php
(array)
-
Cache(array)
- CORE/Cache/Cache.php
- 1CORE/Cache/Engine/FileEngine.php
- 2CORE/Cache/CacheEngine.php
-
Component(array)
- CORE/Controller/Component/RequestHandlerComponent.php
- 1CORE/Controller/Component/SessionComponent.php
- 2CORE/Controller/Component/CookieComponent.php
- 3CORE/Controller/Component/AuthComponent.php
- 4CORE/Controller/Component/PaginatorComponent.php
-
Config(array)
- CORE/Config/routes.php
- 1CORE/Config/config.php
-
Configure(array)
- CORE/Configure/PhpReader.php
- 1CORE/Configure/ConfigReaderInterface.php
-
Controller(array)
- CORE/Controller/Controller.php
- 1CORE/Controller/ComponentCollection.php
- 2CORE/Controller/Component.php
-
Datasource(array)
- CORE/Model/Datasource/CakeSession.php
- 1CORE/Model/Datasource/Database/Mysql.php
- 2CORE/Model/Datasource/DboSource.php
- 3CORE/Model/Datasource/DataSource.php
-
Error(array)
- CORE/Error/exceptions.php
- 1CORE/Error/ErrorHandler.php
-
I18n(array)
- CORE/I18n/I18n.php
- 1CORE/I18n/L10n.php
-
Log(array)
- CORE/Log/CakeLog.php
- 1CORE/Log/LogEngineCollection.php
- 2CORE/Log/Engine/FileLog.php
- 3CORE/Log/Engine/BaseLog.php
- 4CORE/Log/CakeLogInterface.php
-
Model(array)
- CORE/Model/Model.php
- 1CORE/Model/BehaviorCollection.php
- 2CORE/Model/ModelBehavior.php
- 3CORE/Model/ConnectionManager.php
-
Network(array)
- CORE/Network/CakeRequest.php
- 1CORE/Network/CakeResponse.php
-
Other(array)
- CORE/bootstrap.php
- 1CORE/basics.php
- 2CORE/Core/App.php
- 3CORE/Core/Configure.php
- 4CORE/Core/CakePlugin.php
- 5CORE/Event/CakeEventListener.php
- 6CORE/Event/CakeEvent.php
- 7CORE/Event/CakeEventManager.php
- 8CORE/Core/Object.php
-
Routing(array)
- CORE/Routing/Dispatcher.php
- 1CORE/Routing/Filter/AssetDispatcher.php
- 2CORE/Routing/DispatcherFilter.php
- 3CORE/Routing/Filter/CacheDispatcher.php
- 4CORE/Routing/Router.php
- 5CORE/Routing/Route/CakeRoute.php
- 6CORE/Routing/Route/PluginShortRoute.php
-
Utility(array)
- CORE/Utility/Hash.php
- 1CORE/Utility/Inflector.php
- 2CORE/Utility/ObjectCollection.php
- 3CORE/Utility/Debugger.php
- 4CORE/Utility/String.php
- 5CORE/Utility/ClassRegistry.php
- 6CORE/Utility/Folder.php
- 7CORE/Utility/Security.php
-
View
0CORE/View/HelperCollection.php
(array)
-
Behavior
-
app(array)
-
Behavior
0APP/Model/Behavior/TargetBehavior.php
(array)
-
Config(array)
- APP/Config/core.php
- 1APP/Config/bootstrap.php
- 2APP/Config/routes.php
- 3APP/Config/elfinder.php
- 4APP/Config/database.php
-
Controller(array)
- APP/Controller/KplusfaqsController.php
- 1APP/Controller/AppController.php
-
Model(array)
- APP/Model/Kplusfaq.php
- 1APP/Model/AppModel.php
- 2APP/Model/Theme.php
- 3APP/Model/User.php
- 4APP/Model/Company.php
- 5APP/Model/Category.php
- 6APP/Model/Author.php
- 7APP/Model/Publication.php
- 8APP/Model/Favorite.php
- 9APP/Model/Navigatorfeedback.php
-
Other
0APP/webroot/index.php
(array)
-
Behavior
-
plugins(array)
-
DebugKit(array)
-
Component
0DebugKit/Controller/Component/ToolbarComponent.php
(array)
-
Other(array)
- DebugKit/Lib/DebugMemory.php
- 1DebugKit/Lib/Panel/HistoryPanel.php
- 2DebugKit/Lib/DebugPanel.php
- 3DebugKit/Lib/Panel/SessionPanel.php
- 4DebugKit/Lib/Panel/RequestPanel.php
- 5DebugKit/Lib/Panel/SqlLogPanel.php
- 6DebugKit/Lib/Panel/TimerPanel.php
- 7DebugKit/Lib/Panel/LogPanel.php
- 8DebugKit/Lib/Panel/VariablesPanel.php
- 9DebugKit/Lib/Panel/EnvironmentPanel.php
- 10DebugKit/Lib/Panel/IncludePanel.php
- 11DebugKit/Lib/DebugTimer.php
-
Log
0DebugKit/Lib/Log/Engine/DebugKitLog.php
(array)
-
Component
-
TinymceElfinder(array)
-
Component
0TinymceElfinder/Controller/Component/TinymceElfinderComponent.php
(array)
-
Component
-
Upload(array)
-
Behavior
0Upload/Model/Behavior/UploadBehavior.php
(array)
-
Behavior
-
Users(array)
-
Config
0Users/Config/routes.php
(array)
-
Component
0Users/Controller/Component/RememberMeComponent.php
(array)
-
Model
0Users/Model/UsersAppModel.php
(array)
-
Config
-
DebugKit(array)
Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ
В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах
При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц
Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:
- организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
- заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
- заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.
Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.
Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?
Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.
Пошаговая инструкция и образец заполнения
Скачать форму плана закупок |
При заполнении бланка можно следовать следующим рекомендациям:
- Данные о наименовании, месте нахождения, ИНН, КПП берутся из ЕГРЮЛ. ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
- Если срок контракта больше периода, на который разрабатывается план, то условия договора расписываются на всю его длительность.
- Все коды вписываются в соответствии с действующими классификаторами. В ОКВЭД обязательно указываются раздел и подраздел. В коде продукции — раздел и класс продукции. Используются только цифровые обозначения.
- При описании объекта сделки (графа 5) даются минимальные сведения, но в объеме, позволяющем идентифицировать объект от других похожих.
- Далее прописывается информация также по действующим классификаторам.
- Столбцы 11–17 заполняются теми данными, которые определяет заказчик самостоятельно.
- Следующий раздел разрабатывается только заказчиками, которые обязаны работать с субъектами среднего и малого предпринимательства.
Здесь вы можете ознакомиться с примером составления плана закупок по 223-ФЗ на 2018 год.
Также мы предлагаем образец плана по закупкам инновационной продукции, лекарств и высоких технологий.
План закупок по ФЗ 223 — скачать форму можно здесь.
***
Таким образом, план закупок по 223-ФЗ отличается от аналогичного документа, заполняемого в соответствии с законом № 44-ФЗ. Требования к его форме и размещению установлены Правительством РФ. Однако субъекты, работающие по ФЗ № 223, во многом руководствуются собственными положениями о закупках. Так, в этих положениях могут содержаться некоторые особенности по порядку составления, публикации и изменения описанного в данной статье акта.
Как изменить перечень закупок
Есть случаи, когда заказчик вносит изменения в реестр закупок по 223-ФЗ, а когда он вправе этого не делать.
Когда вносят изменения | Когда это не требуется |
---|---|
|
|
ВАЖНО!
В законодательстве отсутствуют основания для продления срока действия плана закупок по 223-ФЗ, который размещен в ЕИС.
Образец плана по 223-ФЗ
Перечень представляет собой электронный документ в формате, который обеспечивает возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированное или графическое изображение в виде картинки не допускаются). Правила подготовки и изменения документа утверждены постановлением №932 от 17.09.2012.
ВАЖНО!
При размещении заказов в рамках национального (федерального) проекта или комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры с 2021 года заказчик указывает в перечне объем финансирования (графа 16) и целевую статью (графа 17).
Подготовка к закупочной деятельности
Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:
- Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
- Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
- Разработка и утверждение Положения о закупке.
- Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
- Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.
Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:
- Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
- Порядок проведения процедур.
- Все, что касается сроков.
- Критерии оценки поставщиков.
- Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
- Порядок оплаты.
- Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
Планирование закупок
Исходя из требований закона № 223-ФЗ, заказчик формирует и размещает в интернете 2 вида плана:
Особое место законодатель уделяет работе заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства. Так, на законодательном уровне установлен:
- минимальный процент закупок заказчиками у данных участников хозяйственного оборота;
- перечень заказчиков, которые обязаны осуществлять такое планирование (см. распоряжения Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р).
Контроль за исполнением законодательства в этой части осуществляется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Ответственный за заполнение плана
Разработкой плана закупок обязан заниматься сам руководитель предприятия. Он должен предоставить реальные данные как о количестве необходимой продукции, так и о сроках выполнения закупок. Все это должно быть составлено внимательно и тщательно, так как, при нарушении, хотя бы, одного пункта, компания, вскоре, может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафных санкций.
В целом, данный план составляется для полноценного достижения следующих видов планирования:
- Возможность подбора максимально выгодных видов договора, как для компании, так и для хозяйственных обществ. Кроме того, последним будет максимально просто планировать сроки продажи остатков, а также подготовку свободного места под новый вид товара.
- Приведение системы хозяйствования к общему графику работы путём сохранения и выполнения сроков.
Для максимально эффективной работы всех объектов хозяйствования государством были оговорены следующие сроки составления плана закупок:
- В течение двух недель после открытия компании.
- Не позже конца декабря текущего года.
Однако, эти временные рамки являются примерными, в связи с чем имеют свойство выполняться с опозданиями. Для предотвращения данного положения, антимонопольная служба в ближайшее время внесёт существенные изменения в Кодекс.
Изменения в 223-ФЗ в 2021 году
Вот перечень изменений в ФЗ-223, которые вступили в силу с 2021 года.
Еще уточнили, когда отправлять сведения о выполнении обязательств по договору: в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты.
Вместе с остальной информацией в реестре договоров указывайте цену единицы товара, работы или услуги. А в тендерах в сфере строительства в реестре договоров заполняйте сведения о товарах, которые ставите на баланс и принимаете к бухучету.
01.04.2021 вступает в силу федеральный закон №452-ФЗ от 22.12.2020, который установил особенности проведения и перечень требований к составу и содержанию заявок участников конкурентной закупки в электронной форме с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Корректировка (изменение) плана
Если в описываемый нами акт необходимо внести изменения (произвести корректировку), то заказчик обязан:
Подпишитесь на рассылку
- Утвердить изменения, подписать их усиленной электронной подписью.
- Составить отдельно перечень изменений.
- Внести изменения в структурированный, электронный и графический виды плана в ЕИС в течение 10 дней с даты их принятия.
- Разместить перечень изменений.
Данная процедура осуществляется не позднее, чем будет опубликовано извещение о торгах (в форме конкурса или аукциона) и остальная сопутствующая информация (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 932). Отметим, что в ЕИС обязательно остаются в свободном доступе все редакции измененного плана.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Документ | Срок размещения | Норма закона |
---|---|---|
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
|
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
|
В сроки, предусмотренные Положением о закупке | ч. 3 ст. 3 223-ФЗ |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет о закупках у МСП | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Общие положения 44 ФЗ
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие важные положения:
- Общие положения действующего законодательства;
- Планирование госзакупок;
- Проведение государственных закупок;
- Анализ проведенных закупок и аудит;
- Контроль в области покупок;
- Подача жалобы на заказчика (например, уполномоченного учреждения) и рассмотрения способов подачи жалобы;
- Нюансы при проведении отдельных видов закупок товаров;
- Заключительные положения.
ФЗ о службе по контракту читайте здесь:
Ключевые моменты
- Заказчики обязаны планировать закупки. Для этого они в обязательном порядке должны предоставлять ежегодно планы и графики. В Единой информационной системе публикуются подобные планы;
- Устанавливаются условия к работам, товарам или услугам. Если госзакупка превышает одного миллиона рублей, то она обсуждается;
- Контролируются методы размещения заказа: закрытые аукционы, электронные, запросы котировок, конкурсы;
- В законе прописываются методы борьбы с демпингом.
В чем заключается разница между ФЗ 44 и ФЗ 223?
Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 скрываются в особенностях их использования. Два с виду похожих закона различны своими действиями.
Закон о контрактной системе контролирует все этапы торговой процедуры, в том числе сроки. Законодательство распространяется на все закупки государственных заказчиков, при этом исключений нет. Если требования закупки были нарушены, то государственный заказчик предпишет штрафы. В последующем подобные поставщики будут занесены в журнал учета под названием недобросовестные поставщики. В соответствии с содержанием этого законодательства, заказчику запрещено расторгать или изменять условия контракта.
Закон № 223 описывает процесс госзакупок в общем виде. Здесь не указываются конкретные этапы сделки. Следовательно, торги могут проводиться различными методами, которые предварительно согласовываются. Указываются условия для участников, сроки этапов сделки, а также способы поставщика.
Порядок и условия осуществления закупок по закону
Чтобы правильно осуществить покупку, государственные заказчики действуют согласно порядку и условиям Федерального закона №44 и другим нормативно-правовым актам. Прежде чем осуществить закупку, информация о ней размещается в ЕИС (Единая информационная система) на официальном сайте.
Существует два вида закупок:
- Покупки первого уровня;
- Закупки второго уровня.
В первом и во втором случае исполнитель заказа выбирается Департаментом по конкурентной политике. Все документы по осуществлению госзакупок должны быть подписаны электронной подписью.
Приобретать можно как товары, так и услуги, а также работы. После осуществления закупок, государственный орган должен опубликовать информацию об этом на официальном сайте. Решение на проведение госзакупок подтверждаются документами, среди которых есть и годовой план на проведение подобных действий. С момента утверждения плана, заказчик обязан разместить этот план на официальном веб ресурсе в течение пяти дней после утверждения.
Чтобы закупки были проведены правильно, предварительно определяется организатор по их проведению. Покупки государственного уровня могут быть совершены и на конкурсной основе.