Задачи и компетенция верховного суда рф

Содержание:

Система Верховного суда США

Важно понимать, что становление судебной системы происходило в переломный период. Новая страна должна была заявить о своей независимости

Пока Новый Свет был английской колонией, судей назначал Лондон. Кроме того, этим фактом чаще всего и связывают решение отцов-основателей давать пожизненные полномочия.


В настоящее время в состав Верховного суда США входит 9 судей, включая председателя

Число членов суда

Верховный суд стоит во главе системы. Изначально было установлено, что в составе должен быть один главный судья и пять ассоциированных. Затем количество членов менялось и колебалось от 7 до 10 человек. В 1869 году Конгресс Америки решил закрепить число членов судей. В настоящее время в состав входит 9 судей, включая председателя. Число закреплено на законодательном уровне и в обозримом будущем меняться не будет.

Порядок назначения судей

Члены Верховного суда назначаются Президентом. Но при обязательном условии, что сенат согласен с предложенной кандидатурой. Учитывая пожизненность должности, каждый президент стремился продвинуть своих людей. Так же каждое назначение сопровождается бурной полемикой в обществе.

Утверждение судей

Как показывает история, Сенат крайне редко отклоняет выдвинутую кандидатуру. Но процедура всегда сопровождается долгими переговорами в кулуарах. В частности, кандидат проходит собеседование в Сенатском Комитете, по итогу которого дается рекомендация.

Для утверждения требуется абсолютное большинство голосов сенаторов. Голосование иногда специально откладывали, вынуждая претендентов отказываться от идеи продвижения в высшую инстанцию.

Если Сенат одобряет кандидатуру, то Президент подписывает соответствующие указы. Утвержденный судья приступает к профессиональной деятельности.

Судебные коллегии Верховного суда РФ и дисциплинарная коллегия

Помимо апелл. коллегии ВС РФ в составе ВС РФ функционируют судебные коллегии для рассмотрения отдельных категорий дел и дисцип. коллегия. Состав указанных структурных подразделений ВС РФ следующий:

  • Коллегии для рассмотрения отдельных категорий создаются в составе председателей коллегий и судей ВС РФ, которые могут привлекаться руководителем ВС РФ для рассмотрения дел в других коллегиях (ч. 1, 2 ст. 9 закона № 3-ФКЗ). В рамках КЛ формируются судебные составы сроком на 3 года, в которых также имеются председатели, назначаемые также сроком на 3 года (ч. 3–5 ст. 9 закона № 3-ФКЗ).
  • Дисцип. коллегия в составе председателя и 6 судей формируется сроком на 3 года (ч. 2 ст. 11 закона № 3-ФКЗ). 

Функции и компетенция коллегий по рассмотрению определенных категорий дел определены в ст. 10 закона № 3-ФКЗ, а полномочия дисцип. коллегии — в ч. 1 ст. 10 указанного нормативного правового акта.

Помимо закона № 3-ФКЗ, вопросы дисцип. коллегии ВС РФ также обозначены в нормах других правовых актов. В частности, это:

  • п. 3 ст. 8 закона «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 № 1-ФКЗ о возможности обжалования в рассматриваемую коллегию решения о прекращении статуса судьи арбитражного суда;
  • п. 7 ст. 12.1 закона «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 № 3132-I об обжаловании в рассматриваемую коллегию решения квалификационной коллегии судей. 

Также деятельность коллегии регламентируется положением «О дисцип. коллегии ВС РФ», утв. постановлением Пленума ВС РФ от 07.08.2014 № 5. 

Особенности Верховного суда

Высшее судебное учреждение по сравнению с другими юридическими инстанциями имеет несколько отличительных характеристик:

  1. Обжаловать решение Верховного суда можно только в международных юридических инстанциях.
  2. Постановления и разъяснения Верховного суда имеют обязательную силу в подчиняющихся ему инстанциях.
  3. Назначить председателя может только Совет Федерации.
  4. Если в отношении депутата или участника Совета Федерации возбуждено уголовное дело, его имеет право рассматривать только Верховный суд.

Структура Верховного суда

Учреждение состоит из следующих подразделений:

  1. Пленум Верховного суда. Включает в себя 170 человек. Пленум представляет собой собрание судей, которые не участвуют в вынесении решений, а занимаются вопросами применения судебной практики. Орган издает разъяснения и порядок применения законодательных норм. Для вынесения постановлений созывается коллегия, которая принимает участие в заседаниях.
  2. Президиум Верховного суда. Включает в себя главу и его заместителей – всего 13 человек. Президиум занимается систематизацией судебных норм, решает вопросы, связанные с судопроизводством в субъектах государства, оказывает консультационную помощь по применению норм закона.
  3. Апелляционная коллегия. Возвращает дела на пересмотр в случае подачи жалобы. Ее участники рассматривают кассационные, надзорные и апелляционные обращения. Подразделение делится на несколько судебных коллегий, которые различаются по видам изучаемых дел.
  4. Судебные коллегии. Это несколько подразделений, рассматривающих апелляционные и кассационные жалобы, которые подаются сторонами, несогласными с решением нижестоящей инстанции. Выделяют коллегии в зависимости от типа изучаемых дел: гражданские, уголовные, экономические, военные, административные.
  5. Дисциплинарная коллегия. Изучает дела, связанные с досрочным лишением судей их полномочий в связи с проступками. В ее состав входит 6 человек. Члены дисциплинарной коллегии избираются на 3 года путем тайного голосования по бюллетеням.
  6. Другие отделы. Верховный суд вправе создавать дополнительные структурные отделы, отвечающие за обеспечение его функционирования.

Состав Верховного суда

Среди участников высшей юридической инстанции можно выделить несколько главных должностей:

  1. Председатель Верховного суда. Изучает важные вопросы, касающиеся положений о работе органа, формирует судейский состав, созывает и возглавляет заседания Пленума и Президиума.
  2. Первый заместитель. Обеспечивает функционирование судейских коллегий и выполняет поручения главы Верховного суда.
  3. Главы судебных коллегий. Участвуют в обеспечении работы подразделений. Председатель каждой коллегии может исполнять функции главы организации.

Назначение на должность судей Верховного суда

Функции юридической инстанции регулируется нормами Конституции. Поскольку Верховный суд является независимым учреждением, назначить на должность его членов имеет право только Совет Федерации. Процедура проводится на основании представления президента. Рекомендовать судью к назначению может председатель. Снятие с должности проводится на основании решения Совета Федерации.

Полномочия Верховного суда

Высшая юридическая инстанция в соответствии с нормами Конституции имеет право:

  1. Возвращать дела на повторное рассмотрение, если были выявлены новые обстоятельства.
  2. Выносить решения по крупным и важным делам, имеющим большое значение для судебной практики.
  3. Запрашивать в Конституционном суде пояснения главных положений основного закона.
  4. Проверять приговоры, вынесенные мировыми и районными судами, и отменять их в случае несоответствия законодательным нормам.
  5. Разъяснять нормы законов и их использование. Для этого проводится заседание Верховного суда, на котором разрабатываются основные положения. Они не имеют статус законодательных актов, но при этом обязательны для исполнения.

Конституционный суд и Верховный суд – отличия

Два юридических органа различаются по функциям и специфике работы. Акты Верховного суда составляются в отношении любых дел: гражданских или уголовных. Орган контролирует работу всей судебной системы. Функция Конституционного суда заключается в проверке соответствия любых документов положениям основного закона государства. Главной задачей этого органа является сохранение целостности правовой системы и исключение противоречий в толковании Конституции.

Верховный Суд: функции

Права и обязанности ВС РФ приводят к необходимости выполнения определенных функций судопроизводства, а также контроля и надзора в области общей юрисдикции. Это главный и конечный элемент судебной системы, который призван совершать следующие действия:

  • рассматривать в I инстанции важные и сложные уголовные и гражданские дела;
  • в порядке надзора и кассации проверять обоснованность и законность решений, постановлений, приговоров и определений, вынесенных общеправовыми судами;
  • разъяснять вопросы судебной практики, используя форму постановлений пленума ВС;
  • может проявлять законодательную инициативу, обращаясь в Конституционный суд РФ по вопросам соответствия судебных законодательных актов Конституции.

Постановление Верховного Суда (в том числе пленума) по вопросам судебной практики не имеет силы нормативно-правового акта, однако является обязательным к исполнению всеми судами.

Полномочия Верховного суда РФ по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции

В соответствии с ч. 3 ст. 2 закона № 3-ФКЗ ВС РФ рассматривает подсудные ему дела в порядке суда первой инстанции, по новым и вновь открывшимся основаниям.

Данный документ также относит к сфере ВС РФ в качестве суда первой инстанции ряд административных дел и экономических споров. Так, согласно ч. 5 ст. 2 рассматриваемого нормативного правового акта ВС РФ разрешает экономические конфликты:

  • между федеральными и региональными госорганами;
  • высшими госорганами регионов. 

К административным делам, рассматриваемым ВС РФ как судом, первоначально слушающим дело, отнесены, в частности, следующие категории споров. 

Категории дел

Нормативное обоснование — положения закона № 3-ФКЗ

Оспаривание нормативных актов госкорпораций, госвнебюджетных фондов (например, Пенсионного фонда РФ), федеральных госорганов и Президента РФ

П. 1 ч. 4 ст. 2

Оспаривание актов федеральных госорганов и ряда других субъектов, разъясняющих положения законодательных актов

П. 1.1 ч. 4 ст. 2

Оспаривание ненормативных актов ряда федеральных госорганов, включая Госдуму РФ и Правительственную комиссию по иностранным инвестициям

П. 2 ч. 4 ст. 2

Оспаривание ненормативных актов федеральных органов госвласти, касающихся военной службы

П. 2.1 ч. 4 ст. 2

Оспаривание решений о приостановлении и прекращении статуса судей, обжалование которых в ВС РФ установлено законодательством

П. 3 ч. 4 ст. 2

Дела о расформировании Центризбиркома РФ

П. 10 ч. 4 ст. 2

Ряд других административных дел

Конституция о Верховном Суде

Конституция РФ определяет Верховный Суд как высший орган судебной власти в общем праве. Все суды, входящие в него, в том числе федеральные, специализированные и военные, находятся под надзором Верховного Суда. Он правомочен рассматривать дела I и II инстанции и является конечной инстанцией по делам в его компетенции. Конституция, регулируя полномочия Верховного Суда, ограничила его власть в пределах общей юрисдикции. Тем самым Закон ограничивает его от Высшего Арбитражного и Конституционного суда.

Судьи в составе ВС назначаются путем собрания СФ РФ по заключению президента, основанного на отчете, который составил председатель Верховного Суда, и суждении квалификационной коллегии. Срок их полномочий не ограничивается. Они несменяемы и обладают многими гарантиями неприкосновенности и защиты, согласно Закону. Предельный возраст пребывания в подобной должности не должен превышать 65 лет.

Пленум ВС

Пленум состоит из числа всех судей Верховного Суда. Он созывается минимум раз в четыре месяца председателем ВС. Заседание проводится только в том случае, если присутствует не менее 2/3 от полного состава. На Пленуме также присутствуют министр юстиции и ген. прокурор РФ. На заседание могут быть приглашены судьи нижестоящих судов и члены совета при ВС.

Пленум собирается для решения важных вопросов. Повестка дня оглашается председателем ВС или министром юстиции. Поставленные задачи решаются путем голосования. Ход обсуждений на заседании, как и конечный вердикт, протоколируются. За этим следит секретарь пленума, который по совместительству — полноценный судья ВС

Принятые постановления имеют важное значение для судебной системы РФ, поэтому секретарь прикладывает все силы, чтобы они приводились в действие. Таким образом, полномочия Верховного Суда позволяют ему коллективно решать вопросы, касательно судебного дела общей юрисдикции, рассматривать кандидатуры на посты судей ВС, а также направлять законодательные предложения в Государственную думу

Пленум Верховного суда

В управлении деятельностью данного органа власти активное участие принимает собрание всех судей, которое объединено одним общим названием – Пленум Верховного суда РФ.

К его основным задачам не относится осуществление правосудия, что и отличает его от остальных судов судебной системы страны.

В первую очередь, Верховный суд РФ занимается правильным толкованием законов, распространяющих свое влияние на территории нашей страны.

Обеспечивает их правильное и повсеместное применение, а также реализует свое право давать необходимые разъяснения при помощи принятия новых постановлений.

Что касается состава участников Пленума, то в него входят Председатель Верховного суда и его заместители, а также Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ. Помимо этого, в заседании также могут принимать участие приглашенные гости – судьи, члены государственных ведомств и научных учреждений.

Кассационная коллегия

Ее состав рассматривает кассационные представления и жалобы на решения Судебных коллегий ВС по уголовным, гражданским и военным делам. В качестве инициатора пересмотра дел может выступать и прокурор. Кассационная коллегия ВС состоит из 12 судей ВС и председателя, и представлена двумя составами (по уголовным и гражданским делам).

Судьи в промежутках между заседаниями участвуют в рассмотрении дел в числе президиума ВС или соответствующей судебной коллегии. При этом в обязательном порядке соблюдается требование, не допускающее вторичное участие судьи на рассмотрении одного и того же дела. Кроме пересмотра дел, кассационная коллегия полномочна заниматься теми делами, на которые открылись новые обстоятельства.

Чем занимается Верховный суд?

Высшая судебная инстанция изучает многие вопросы. Компетенция Верховного суда включает несколько составляющих:

  1. Контроль над работой местных, районных и мировых судов, включая военные.
  2. Иногда Верховный суд берет на себя функции первой инстанции, если речь идет о громких или резонансных событиях.
  3. Пересмотр дел в связи с подачей жалобы. Верховный суд имеет право отменить решение подчиненной инстанции, если истец подаст апелляцию.
  4. Пересмотр вынесенных приговоров в связи с выявлением новых обстоятельств.
  5. Изучение и систематизация практики судопроизводства.
  6. Анализ судебной статистики и выдача пояснений по отдельным вопросам, связанным с правоприменением.
  7. Решение некоторых вопросов, имеющих отношение к международному праву.

Структура и полномочия верховных судов зарубежных стран

Для сравнения приведем примеры отдельных элементов внутренней организации и вопросов деятельности высших судебных органов иностранных государств:

  • Великобритания. Реформой 2005 года полномочия высшей судебной инстанции переданы от Палаты лордов ВС. В первый состав ВС вошли 12 судебных лордов. Основная задача ВС — развитие общего права, поэтому данный орган выбирает для слушания только споры со существенным общественным резонансом.
  • Канада. Действующий ВС был учрежден в XIX в. Эволюция его сферы деятельности заключается в переходе из статуса обычного апелляционного суда к статусу высшего судебного органа государства.
  • Украина. ВС состоит из палат по отдельным категориям дел, осуществляет функцию приведения к единообразию практики судов, а также отдельные конституционные полномочия.
  • Франция. Судебная система возглавляется кассационным судом, состоящим из 85 судей, около 40 их заместителей, подразделенных на шесть дивизионов: три гражданских дивизиона, коммерческий, трудовой и уголовный дивизионы. 

*** 

Итак, в настоящей статье были освещены структура и полномочия ВС РФ, включая внутреннее строение и круг деятельности отдельных структурных единиц рассматриваемого судебного органа.

История Верховного суда

Решение об учреждении высшего органа правосудия было принято 1 января 1923 г. Ранее его функции выполнялись Правительствующим сенатом. Понятие о том, какие задачи решает Верховный суд, что это и принципы его организации менялись на протяжении всего срока существования

Сразу после создания он рассматривал только дела особой государственной важности. Затем возможности Верховного суда расширились, он получил право отменять и корректировать решения подчиняющихся инстанций

В 1928 г. было принято постановление о порядке руководства судебными органами. Согласно ему независимость Верховного суда сильно ограничивалась за счет его присоединения к Наркомату юстиции. Орган вновь получил право выносить самостоятельные решения только в 1936 г. после принятия Конституции РСФСР. В период с 1932 по 1938 г. многие члены Верховного суда, в том числе и его глава, подверглись репрессиям.

Обновленная Конституция, введенная в действие в 1977 г. расширила полномочия инстанции. Юрисдикция Верховного суда стала включать часть функций законодательной власти. В 1993 г. была провозглашена полная независимость судебной системы. Верховный суд стал активным участником реформы по расширению прав и свобод граждан. Сейчас он занимается не только изучением громких дел и опротестованием решений, но и принимает участие в развитии и совершенствовании судопроизводства.

История Верховного суда

Решение об учреждении высшего органа правосудия было принято 1 января 1923 г. Ранее его функции выполнялись Правительствующим сенатом. Понятие о том, какие задачи решает Верховный суд, что это и принципы его организации менялись на протяжении всего срока существования

Сразу после создания он рассматривал только дела особой государственной важности. Затем возможности Верховного суда расширились, он получил право отменять и корректировать решения подчиняющихся инстанций

В 1928 г. было принято постановление о порядке руководства судебными органами. Согласно ему независимость Верховного суда сильно ограничивалась за счет его присоединения к Наркомату юстиции. Орган вновь получил право выносить самостоятельные решения только в 1936 г. после принятия Конституции РСФСР. В период с 1932 по 1938 г. многие члены Верховного суда, в том числе и его глава, подверглись репрессиям.

Обновленная Конституция, введенная в действие в 1977 г. расширила полномочия инстанции. Юрисдикция Верховного суда стала включать часть функций законодательной власти. В 1993 г. была провозглашена полная независимость судебной системы. Верховный суд стал активным участником реформы по расширению прав и свобод граждан. Сейчас он занимается не только изучением громких дел и опротестованием решений, но и принимает участие в развитии и совершенствовании судопроизводства.

Какие дела военных подлежат рассмотрению?

Какие происшествия рассматривает директорат на первой ступени?

  1. Оспаривание ненормативных и нормативных актов федеральных органов;
  2. Преступления, где обвиняемый – судья военного совета;
  3. Заявления о присуждении покрытия за нарушения прав во время судопроизводства.

Ратный директорат отвечает за рассмотрение по представленным приговорам, жалобам, определениям окружных судов, если они не вступили в силу.

Состав директората изучает представления и приговоры, которые уже имеют юридическую силу. Так же рассматривает те деяния, в которых появились новые обстоятельства.

Верховный состав – высший орган по вопросам штатских, административных и криминальных деяний. Его задача осуществлять надзор за деятельностью по вопросам юридической практики.

Рассматривая процессы на первой инстанции, в зону деятельность входят криминальные и штатские дела. Вторая инстанция занимается рассмотрением кассационных жалоб. Как правило уголовные и штатские дела рассматриваются в Судебной коллегии и Президиуме. Если обстоятельства вновь открылись, то в этих же инстанциях.

Кассационные собрания имеют право на рассмотрение:

  • Происшествий во второй инстанции, обычно это штатские и уголовные дела;
  • Происшествий в пределах судебных полномочий, в случае если открылись новые обстоятельства.

Верховный суд может давать объяснения по вопросам юридической практики для:

  1. Судов, должностных лиц;
  2. Принятия решение по судебной практике;
  3. Анализа и статистики;
  4. Информационных сообщений судам.

Ратный директорат может быть в составе заместителя, руководителя, других судей. В собрании могут быть судебные составы, которые возглавляются руководителями.

Они реализуют работу судебного состава, контролируют ведение аппарата, участвует в рассмотрении дел, руководит на заседаниях.

Директорат по вопросам армейцев действует в составе ВС. Это вышестоящий орган флотского и окружного состава. Она рассматривает жалобы, представления и приговоры, которые еще не имеют юридической силы или уже вступили в действие.

Если появились новые обстоятельства, то так же на заседаниях изучаются материалы дела. После того как решение принято издается бюллетень. Там публикуется статистика, аналитика, обзоры на материалы дела.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Найдено научных статей по теме — 15

Создание Верховного суда в Дагестане

Ахмед Хидирович Рамазанов, Лейла Магомедовна Магомедова

Целью исследования является историко-правовой анализ становления и развития Верховного суда в Дагестане. Отмечается специфика процесса создания Верховного суда в Дагестане.

Первые годы деятельности Верховного суда США

Ярославцева Динара Камиловна

Настоящая статья посвящена модели судебного конституционного контроля в деятельности Верховного суда США

Отдельное внимание уделяется вопросу зарождения данного института (в частности, дело «Мэрбери против Мэдисона»)

Судебная неустойка в разъяснениях Верховного суда РФ

Параскевова Дина Владимировна

В статье рассматривается вопрос о праве суда по требованию кредитора присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения судебного акта о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Роль Верховного суда в системе государственной власти США

Хаустов Станислав Анатольевич

В статье анализируется статус и деятельность Верховного суда, который занимает важное место в конституционно-правовой системе США и играет существенную роль в их политической жизни.

Борьба за конституционность «Обамакэр» в Верховном суде США

Тухватуллин Рустэм Расфарович, Салимов Вадим Алексеевич

В статье рассматривается борьба, развернувшаяся по вопросу конституционности реформы здравоохранения США, которая началась после одобрения в 2010 г. закона, инициированного администрацией демократа Б. Обамы.

Организационно-правовые основы создания Верховного суда РСФСР

Штепа Е. В.

В статье рассматривается первоначальный этап становления Верховного суда РСФСР. Анализируется советское законодательство, регулирующее деятельность верховного судебного органа.

Характеристика деятельности Верховного Суда МАССР в 1948 году

Бочкарева Светлана Владимировна, Лезина Елена Петровна, Вихляева Мария Юрьевна

Целью написания данной статьи явилась потребность в анализе архивных материалов, находящихся в Центральном государственном архиве Республики Мордовия, касающихся деятельности Верховного Суда Мордовской АССР в 1948 году, поскольку

Концепция «Интерпретивизма» в деятельности Верховного суда США

Сафонов Владимир Николаевич

В современных проявлениях кризиса в политико-правовой сфере роль Верховного суда США и его интерпретационная стратегия интенсивно изучаются. Тема актуальна и в связи с функционированием института конституционного контроля.

Права животных и экологические права в Верховном суде Бразилии

Шавьер Фернандо Сесар Коста

Проводится анализ аргументации Федерального Верховного Суда Бразилии, применяемой при рассмотрении споров, касающихся прав животных, в сопоставлении с разработками теоретиков в этой области.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ: дискуссионные вопросы

Кузнецов Василий Иннокентьевич

В статье рассматриваются вопросы, связанные с некоторыми неточностями, допущенными при издании постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г.

Правовые основы и практика назначения судей Верховного Суда США

Николаев Борис Викторович

Актуальность и цели. Верховный Суд США является одним из наиболее авторитетных и влиятельных высших судебных органов в современном мире.

Вопросы правового мониторинга в постановлениях Верховного Суда РФ

Черепанова Екатерина Викторовна

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проведением правового мониторинга, на примере постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Полномочия Верховного суда РФ по осуществлению судебного надзора

Согласно ч. 2 ст. 19 закона № 1-ФКЗ ВС РФ осуществляет надзор, рассматривая дела в качестве суда надзорной инстанции, а также является органом, осуществляющим апелляционное и кассационное слушание дел.

Функции, компетенция ВС РФ и порядок подачи жалоб применительно к отдельным видам судопроизводства раскрыты, в частности, в следующих нормах:

  1. По гражданским делам — в разд. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
  2. Экономическим спорам — в разд. 6 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  3. Уголовным делам — в разд. 15 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
  4. Административным делам — в гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разд. 6 и 7 Кодекса административного судопроизводства РФ. 

На примере гражданско-правовых споров правомочия ВС РФ по разрешению дел в качестве второй и последующих инстанций заключаются, в частности, в следующем:

  • рассмотрение апелляций на решения судов регионального уровня, принятых ими по первой инстанции (п. 3 ст. 320.1 ГПК РФ);
  • кассационное слушание в отношении решений судов регионального уровня и на ряд других судебных актов (подп. 3 п. 2 ст. 377 ГПК РФ);
  • надзорное рассмотрение дел (ст. 391.1 ГПК РФ). 

О подаче кассационной жалобы в ВС РФ, особенностях кассационного и надзорного производства подробнее читайте в наших материалах по ссылкам:

  • «Что такое кассация?»;
  • «Кассационная жалоба в Верховный суд — образец»;
  • «Производство в суде надзорной инстанции»;
  • «Судебная ошибка и ее последствия». 

Апелляционная коллегия Верховного суда РФ

Как было указано, в составе ВС РФ имеется специальная коллегия по апелляционным вопросам (апелл. коллегия ВС РФ). В целом об особенностях подачи апелляций и специфики их рассмотрения читайте в материалах по ссылкам:

  • «Апелляционная жалоба на решение суда — особенности и виды»;
  • «Полномочия суда апелляционной инстанции в гражданском процессе»;
  • «Образец апелляционной жалобы по административному делу». 

В соответствии с ч. 1 ст. 8 закона № 3-ФКЗ апелл. коллегия ВС РФ формируется в следующем составе:

  • председатель апелл. коллегии ВС РФ;
  • зампредседателя апелл. коллегии ВС РФ;
  • 10 судей ВС РФ, которые включаются в апелл. коллегию ВС РФ решением Пленума ВС РФ по представлению председателя ВС РФ сроком на 5 лет. 

Деятельность апелл. коллегии обозначена в ч. 2 ст. 8 закона № 3-ФКЗ и заключается в том, что она:

  1. Действует как апелляционная инстанция по отношению к делам, рассмотренным в ВС РФ по первой инстанции.
  2. Рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
  3. Обращается в КС РФ с запросами о конституционности актов, применяемых при рассмотрении конкретной ситуации в суде.
  4. Осуществляет иную компетенцию согласно федеральному нормативному правовому регулированию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector