Правила поведения на перемене в школе
Содержание:
- Содержание
- Как написать характеристику на ученика
- Образец характеристики на ученика
- Скачать образец характеристики на ученика
- Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой
- Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)
- Что не следует делать на онлайн-занятиях
- Общие правила поведения учащихся в школе
- Обязанности школьников на уроке
- Развивайте интерес к своему предмету
- Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
- Как правильно кушать в столовой?
- Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.
- Как будут зачислять детей
- Перемена для учителя?
- Правила поведения на уроке
- Аргументы «против» школьной формы
- Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- Основные правила:
Содержание
Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника.
Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.
В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат.
Как написать характеристику на ученика
Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.
Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.
Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:
- общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится);
- уровень успеваемости, любимые предметы;
- состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков;
- интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби;
- описание характера школьника, его личных качеств;
- сведения о семье школьника, отношения в семье;
- подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение;
- дата составления документа.
Образец характеристики на ученика
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 11-А класса средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы Соколова Владимира Витальевича, 1996 года рождения
Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.
Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.
Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.
В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.
Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители — частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества — уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.
Классный руководитель | Климанова | А.Ю. Климанова |
Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.
Скачать образец характеристики на ученика
Скачать пример характеристики на ученика в формате doc
Образец характеристики ученика проверен на актуальность 03.01.2013
Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой
Правила поведения в школе на перемене:
- Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
- Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
- Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
- Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
- Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
- Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
- Всегда следуйте правилам игрового оборудования
- Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
- Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
- Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
- Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
- Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки
ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:
При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой
Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы
Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:
Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:
- В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
- Не нужно вылазить ногами на унитаз!
- Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
- Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
- Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
- После посещения обязательно мойте руки с мылом!
- И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!
Следите за собой и своей гигиеной!
Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)
Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий
Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока
Установите «Правила ученика» в первый же учебный день
В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.
Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.
Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины
Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.
Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.
Сами выполняйте установленные в школе правила
Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила
Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.
Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения
Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе
Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе
Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.
Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.
Что не следует делать на онлайн-занятиях
Соблюдая эти общепринятые нормы, ваш ребёнок сможет эффективно проводить время на онлайн-занятиях и не мешать учиться другим детям. Объясните ребёнку, что их выполнение столь же обязательно, как соблюдение правил хорошего тона в обществе:
- Запрещается использовать бранные слова и выражения. Намеренное искажение матерных слов не делает их цензурными и не освобождает от ответственности.
- Нельзя оскорблять других. Категорически запрещается позволять себе высказывания, оскорбляющие честь и достоинство людей (в том числе по расовому, национальному и религиозному признаку).
- Запрещено вступать в ссоры. Оскорбления и хамство в адрес учителя, модератора и других учеников недопустимы. Объясните ребёнку, что в случае возникновения конфликта наказаны будут все участники. Поэтому неадекватное поведение в чате лучше игнорировать и не отвлекаться от урока. Вскоре модератор удалит недопустимые сообщения. В «Экстернате Фоксфорда» все конфликты решаются вне урока при помощи наставника или обращения на электронную почту школы.
- Не стоит выбирать нечитаемые псевдонимы — написанные транслитом, состоящие из чисел, символов, а также содержащие оскорбления и нецензурные слова. Ребёнок должен понимать, что псевдонимы уместны для непринуждённого общения в Сети, а в школе лучше использовать настоящие имя и фамилию. Преподаватель имеет право не отвечать на вопрос пользователя, скрывающего своё имя.
- Нельзя общаться на посторонние темы. Во время онлайн-урока запрещено писать сообщения, не относящиеся к теме занятия. Отправка бессмысленных сообщений или многократное повторение одной и той же реплики считаются флудом и приводят к блокировке чата для нарушителя.
Правила поведения на онлайн-уроках в «Экстернате Фоксфорда»
Нормы поведения на онлайн-уроках в целом не отличаются от этикета, принятого в обычных школах. Нужно быть тактичными и вежливыми, уважать себя и других людей, не оскорблять собеседников, общаться грамотно и по делу. Соблюдение этих несложных правил позволит школьникам лучше усваивать материал уроков и делает процесс дистанционного обучения эффективнее.
Общие правила поведения учащихся в школе
Общая часть.
- Правила поведения учеников в школе базируются на законах Украины, постановлениях Министерства образования и науки Украины и органов местного самоуправления, Уставе школы.
- В случае нарушений Правил к ученикам могут быть применены такие взыскания:
• устное замечание;
• запись замечания в дневник;
• вынесение выговорп, включительно с занесением выговора в личное дело ученика;
• вызов ученика одного или с родителями на педагогический совет школы;
• возмещение причиненного учеником вреда его родителями. - Запрещено приносить в школу предметы или вещества, которые могут повредить здоровью и безопасности окружающих или помешать проведению учебного процесса.
- Курение, употребление алкогольных напитков и нецензурных выражений на территории школы категорически запрещено.
- По окончании уроков ученик может оставить территорию школы только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
- Ученик должен быть вежливым в общении с учителями, работниками школы, родителями других учеников, а также с учениками.
- Ученики должны заботливо относиться к школьному имуществу и вещам, которые принадлежат учителям и другим ученикам.
- Запрещается брать без разрешения чужие вещи. За поврежденное школьное имущество родители ученика обязаны возместить убытки.
Правила поведения во время перемены.
- Во время перерыва ученик обязан убрать свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.
- Во время перерыва запрещается:
• бегать ступеньками, коридорами и в классных помещениях, кататься на перилах;
• толкаться или играть с мячом в помещениях не приспособленных для этого;
• ссориться между собой и с посторонними людьми, выяснять отношения с помощью силы, биться. - В школьной столовой ученики должны выполнять требования работников столовой, учителей, дежурных и соблюдать очередь.
- Запрещается находиться в помещении столовой в верхней одежде.
- Нельзя бесчинствовать и выносить пищу и напитки за пределы столовой.
Правила поведения на уроках.
Ученики обязаны приходить в школу за 10-15 минут к началу занятий.
Запрещено находиться в классных помещениях в верхней одежде.
Одежда учеников должна быть чистой и опрятной и отвечать требованиям, изложенным в Уставе школы.
Ученики входят в класс по звонку
Опаздывать на уроки без уважительные причины запрещено.
Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока.
Запрещено выходить из класса без разрешения учителя.
Урок заканчивается тогда, когда учитель объявил об этом. Только после этого ученики могут идти на перерыв.
Ученики должны опрятно вести дневник и давать его учителю без любых возражений.
Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жвачку.
Ученик должен заботливо относиться к учебникам и тетрадям.
Ученики обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков так и после их окончания.
Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков.
Администрация школыПедсовет школыУченический совет школы
Обязанности школьников на уроке
Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.
В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.
Обязанности ученика на уроке:
- Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
- Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
- Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
- Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
- У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
- Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
- Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
- Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
- Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
- Ученик обязан слушаться учителя.
Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.
Развивайте интерес к своему предмету
Чаще всего плохая дисциплина бывает в 6–8 классах, когда у детей начинается переходный возраст и снижается мотивация к обучению
Чтобы удержать внимание:
- чередуйте словесные, наглядные и практические методы обучения;
- разнообразьте формы и типы уроков — удивляйте детей, чтобы они не теряли интереса и с нетерпением ждали встречи с вами.
- включайте в активную учебную деятельность абсолютно всех учеников в классе, пусть они, например поработают в парах или группах.
Обучиться приёмам планирования и проведения уроков в соответствии с современными требованиями вы можете в АНО «НИИДПО». Мы понимаем, что учителям бывает трудно выделить время для прохождения обучения, поэтому организовали весь процесс в дистанционном* формате. Учитесь дома, в любое удобное время. Смотрите лекции и вебинары, изучайте дополнительную литературу, выполняйте задания, общайтесь с экспертами.
Рекомендуем обратить внимание на следующие программы:
Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 3342 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Современный урок в начальной школе: конструирование и реализация в соответствии с требованиями ФГОС НОО
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 3342 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Для учителей среднего и старшего звена:
Технологии оценивания образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 2660 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС
108 часов (1 мес.)
3200 руб. 2215 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
- Крестики-нолики. Трудно найти более известную игру. Главным ее преимуществом является быстрота. От начала до конца партии проходит от силы 20 секунд;
- Морской бой. Партия в этой игре длится около 10 минут. Поэтому лучше не начинать морские баталии, если учитель должен вернуться через пару минут;
- Лабиринт. Надо нарисовать запутанный лабиринт на листке бумаги и отдать его соседу по парте. Пусть он попробует найти из него выход. Игра станет еще азартнее, если отвести соседу на поиск выхода лишь несколько минут;
- Отгадай предмет. Следует загадать определенный предмет, например, арбуз. Сосед должен задавать вопросы и получать в ответ только да или нет. Например, друг спрашивает: «Этот предмет съедобный?», «Он большого размера?» и т. д. В итоге по совокупности положительных и отрицательных ответов сосед должен определить, какой именно предмет загадан;
- Сколько пасты осталось в ручке? Надо предложить другу отгадать, сколько пасты осталось в шариковой ручке того или иного одноклассника. Лучше всего выбрать два варианта ответа: больше или меньше половины. Разумеется, ручка выбранного ученика не должна быть прозрачной. Победителем в игре не обязательно станет самый удачливый. Ведь здесь еще потребуется внимательность и хорошая память. Нужно вспомнить, как давно одноклассник пользуется своей ручкой. Это позволит примерно определить количество пасты в ней.
Как правильно кушать в столовой?
Столовая – еще одно общественное место в стенах школы, где придется взаимодействовать с большим количеством людей. Здесь есть собственные особенности.
- Если в школе предусмотрено расписание посещения столовой для классов, следует его тщательно придерживаться. Если даже такового нет, и прийти можно на любой перемене, следует должным образом вести себя в очереди – соблюдать ее, не проталкиваясь вперед.
- За столом в школьной столовой вести себя нужно так же, как и за любым другим столом. Сидеть следует ровно, не мешая соседям. Разговоры с полным ртом – не только признак невежества, а еще и угроза подавиться.
- Следует проявить уважение к людям, которые позаботились о том, чтобы ты не был голодным. Даже если поданные блюда не нравятся, заявлять об этом во всеуслышание не нужно. После еды надо отнести посуду и остатки хлеба к специальному окошку мойки.
Подробнее о правилах поведения в столовой вы сможете узнать из следующего видео.
Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.
Учащийся имеет право на:
· Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. · Свобода информации
· Свобода информации.
· Свобода мысли, совести и религии.
· Уважение человеческого достоинства.
· Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
· Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
· Получение дополнительных платных образовательных услуг.
· Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
· Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком.
· Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
· Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
· Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом.
· Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
· Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
· Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
· Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета.
· Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
· Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
· Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
· Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
· Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
· Право быть выслушанным.
Обязанности:
· соблюдать Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
· Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
· Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
· Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
· Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
· Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
· Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
· Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
· Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
· Ученик обязан выполнять домашние задания. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
· Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
· Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
· В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
· Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
Как будут зачислять детей
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов,то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений,то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей,которые живут на участке школы,и тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления,потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят,что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
День знаний в Барнауле. Школа № 55.
Анна Зайкова,altapress.ru.
Перемена для учителя?
Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?
Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.
Важный момент – проветривание помещения
Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут
Как же это важно!
?
В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.
Правила поведения на уроке
Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.
Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.
Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.
Основные правила поведения ученика на уроках
1. Не отвлекайся!
На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
3. Соблюдайте правила техники безопасности.
По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
4. Порядок на столе.
Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
5. Не опаздывайте!
Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
6. Выключайте телефон.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
7. Не ешьте.
Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
8. Берегите имущество школы.
Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
9. Следите за осанкой.
Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.
Аргументы «против» школьной формы
1. Загоняет в рамки
Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке
Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида.
3. Не всегда удобная в ношении
Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока?
4. Не нравится большинству детей
Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.
Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска
Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.
Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе. Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием. На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.
Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков. Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.
Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.
Вредные привычки: курит.
Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.
Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.
Основные правила:
— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.
— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.
— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.
— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.
— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.
— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;
— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.
— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).
— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.
— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.
— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).
— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.
— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.
— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.
Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:
— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.
— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.
— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.
— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.
Правила поведения учащихся в школьной столовой:
— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.
— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.
— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.