Референдум рф

Происхождение слова референдум

Понятия «референдум» предположительно возникло в швейцарском кантоне Граубюнден в начале 16-го века.

Термин «плебисцит» имеет в целом аналогичное значение в современном использовании.  Он происходит от латинского «plebiscita», который первоначально означал постановление Плебейского совета (Concilium Plebis), народного собрания Римской республики. Чаще всего термины «референдум»и «плебисцит» употребляются как равнозначные, но в некоторых странах их используют по-разному — для обозначения разных типов голосования. Например, в Австралии «референдум» определяется как голосование, для внесения изменений в конституцию, а «плебисцит» как голосование, не влияющее на конституцию. Ирландия, наоборот провела единственный плебисцит для утверждения  своей конституции, а последующие голосования носят название референдум. Плебисцит также используется для обозначения голосования без обязательного подсчета голосов, как, например, проведенный в нацистской Германии, чтобы «утвердить» задним числом так называемый аншлюс с Австрией. Вопрос звучал не как «Вы согласны?» а как «Вы одобряете?» о действии, которое уже произошло. Это похоже на убеждение Имона де Валера, что «люди не имеют права делать неправильно», которые в данном контексте означало отказ от новой Ирландской конституции.

Миф № 5. Центробанк РФ подчиняется США

А на самом деле в части 2 статьи 75 Конституции написано:

Ну и где здесь написано про ФРС США МВФ и иные органы? Нигде!

Если мы вспомним развенчание мифа № 2, то поймём, что любые сношения России с международными и иностранными организациями происходят при непосредственном участии Госдумы, Совета Федерации и Президента, а никак не через Центральный банк.

А что у нас с порядком назначения председателя Центрального банка?

В соответствии со статьями 83 и 103 всё той же Конституции Председатель Центрального банка назначается и освобождается от должности Государственной Думы по представлению Президента РФ.

Таким образом, Президент, хоть и опосредованно — через увольнение и назначение Председателя — но всё же влияет на Центральный банк.

Миф № 5 развеян.

Итак, что мы имеем в сухом остатке?

Все «прожекты» НОДа основаны или на доверчивости и необразованности наших граждан, или направлены на канализацию активности граждан в абсолютно бесполезном направлении.

Учитесь, товарищи, не верьте никому на слово, читайте и просвещайтесь.

Рот-Фронт!

Данильян Прометей

Виды референдумов

Термин «референдум» имеет множество различных значений. Референдум может быть обязательным или рекомендательным. В некоторых странах для этих двух типов референдума используются разные названия. Референдумы можно классифицировать по тому, кто их инициирует.

Обязательные референдумы

Обязательный референдум класс референдума должен быть на голосование , если определенные условия или определенные действия правительства должны быть приняты. Они не требуют подписей от общественности. В областях, где проводятся референдумы, обязательный референдум обычно используется в качестве юридически необходимого шага для ратификации конституционных изменений, ратификации международных договоров и присоединения к международным организациям, а также некоторых видов государственных расходов.

Типичные типы обязательных референдумов включают:

Конституционные изменения: некоторые страны или местные органы власти предпочитают принимать любые поправки к конституции с помощью обязательного референдума. К ним относятся Австралия , Ирландия , Швейцария , Дания и 49 из 50 штатов США (единственное исключение — Делавэр ).

Финансовые решения: во многих населенных пунктах требуется референдум, чтобы правительство могло выпустить определенные облигации, поднять налоги выше определенной суммы или взять на себя определенные суммы долга. В Калифорнии, например, правительство штата не может занимать более 300 000 долларов без публичного голосования по предложению облигаций на уровне штата .

Международные отношения: в Швейцарии проводятся обязательные референдумы о принятии международных договоров , касающихся коллективной безопасности и присоединения к наднациональному сообществу. Референдум такого типа проводился только один раз в истории страны: неудачная попытка Швейцарии в 1986 году присоединиться к Организации Объединенных Наций .

Военный референдум: гипотетический тип референдума, впервые предложенный Иммануилом Кантом , представляет собой референдум для одобрения объявления войны на военном референдуме . Она никогда не принималась ни одной страной, но обсуждалась в Соединенных Штатах в 1930-х годах как поправка Ладлоу .

Факультативный референдум

Факультативный референдум класс референдумов , который ставится на голосование в результате спроса. Это может исходить от исполнительной власти, законодательной власти или по запросу людей (часто после выполнения требования подписи).

Типы необязательных референдумов включают:

Плебисцит властей : также известный как обращение в законодательные органы, инициируется законодательным органом или правительством. Это могут быть рекомендательные вопросы для оценки общественного мнения или обязательные вопросы права.

Референдум по инициативе : процесс, проводимый гражданами для внесения предложений и голосования по новым законам.

  • Народный референдум : гражданский процесс противодействия существующим законам и их отмены.
  • Отзыв референдума : процедура отстранения выборных должностных лиц до истечения срока их полномочий . В зависимости от области и положения отзыв может быть для конкретного лица, например, отдельного законодателя, или более общего, например для всего законодательного органа.

Референдум о независимости

Некоторые территории могут провести референдум о том, стать ли независимым суверенным государством . Этот тип референдума может быть юридически санкционированным и обязательным, например, референдум 2011 года о независимости Южного Судана , или в некоторых случаях может не санкционироваться и считаться незаконным, например, референдум 2017 года о независимости Каталонии .

Совещательный референдум является референдумом специально разработан для улучшения качества совещательных кампаний , предшествовавшей голосованию на референдум, и / или акт голосования себя.

Виды референдумов

Термин референдум охватывает множество различных значений. Референдум может быть обязательным или носить рекомендательный характер. В некоторых странах используются различные названия для этих двух типов референдума.

Референдумы могут быть дополнительно классифицированы в зависимости то того, кто  их инициирует: обязательные референдумы, предусмотренные законом, добровольные референдумы по инициативе законодательного органа или правительства, а также референдумы по инициативе граждан.

С политико-философской точки зрения, референдумы являются выражением прямой демократии. Тем не менее, в современном мире, большинство референдумов следует рассматривать в контексте представительной демократии. Таким образом, они, как правило, используются весьма избирательно, охватывая такие вопросы, как, например, изменения в системе голосования, когда избранные должностные лица не имеют полномочий к реализации таких изменений.

Широкие полномочия

— А какие ещё права раньше принадлежали парламенту, а потом перешли к президенту?

— По Конституции 1994 года президенту требовалось согласие парламента, чтобы назначать и увольнять премьер-министра и его заместителей, министров иностранных дел, финансов, обороны, внутренних дел, председателя КГБ. После референдума 1996 года парламент может утверждать только кандидатуру премьера. Для его увольнения согласия не требуется.

Ещё раньше именно парламент образовывал Центральную избирательную комиссию, избирал Конституционный, Верховный и Высший Хозяйственный Суды, а также Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка. После 1996-го это перешло в компетенцию президента. Исключение составляет Конституционный суд, куда назначалась лишь половина членов.

Также ограничили возможность выдвигать законопроекты. До 1996-го ею владели депутаты, постоянные комиссии парламента, а также президент, Верховный и Высший Хозяйственный суды, Генеральный прокурор, Контрольная палата и Нацбанк. Свою идею могли предложить граждане — их подписей должно было быть не менее 50 тысяч. После 1996-го эта инициатива осталась только у президента, депутатов, граждан (50 тысяч подписей) и правительства.

— Также у президента появилось право самостоятельно назначать высших должностных лиц…

— Раньше существовала Контрольная палата, деятельность которой регулировал парламент. Палата контролировала республиканский бюджет, использование государственной собственности, исполнение актов Верховного Совета и т. д. Потом вместо палаты создали Комитет госконтроля, который образуется президентом, а его председатель также назначается им.

А ещё в 1996-м в новой редакции Конституции появилась фраза о том, что руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются и увольняются президентом или в установленном им порядке.

Новость по теме

Лукашенко рассказал о предложении передать 71 президентское полномочие

Самое раннее использование

Считается, что название и использование «референдума» возникло в швейцарском кантоне Граубюнден еще в 16 веке.

Термин «плебисцит» имеет сходное значение в современном использовании и происходит от латинского плебисцита , что первоначально означало указ Concilium Plebis (плебейского совета), народного собрания Римской республики . Сегодня референдум также часто называют плебисцитом, но в некоторых странах эти два термина используются по-разному для обозначения голосов с разными типами правовых последствий. Например, Австралия определяет «референдум» как голосование по изменению конституции, а «плебисцит» — как голосование, не влияющее на конституцию. Напротив, Ирландия когда-либо проводила только один плебисцит, то есть голосование за принятие ее конституции, а каждое второе голосование было названо референдумом. Плебисцит также использовался для обозначения необязательного подсчета голосов, такого как подсчет голосов, проводимый нацистской Германией для «одобрения» в ретроспективе так называемого аншлюса с Австрией, причем вопрос не в том, «разрешаете ли вы?». а скорее «одобряете ли вы?» того, что определенно уже произошло.

Референдумы с множественным выбором

Референдум обычно предлагает избирателям прямой выбор между принятием или отклонением предложения. Однако некоторые референдумы предоставляют избирателям множественный выбор, а некоторые используют возможность передачи голоса.

В Швейцарии , например, широко распространены референдумы с несколькими вариантами ответов. Два референдума с множественным выбором были проведены в Швеции в 1957 и 1980 годах, на которых избирателям было предложено три варианта. В 1977 году в Австралии был проведен референдум по определению нового государственного гимна , на котором у избирателей было четыре варианта. В 1992 году Новая Зеландия провела референдум с пятью вариантами выбора своей избирательной системы. В 1982 году на Гуаме был проведен референдум, в котором использовалось шесть вариантов, с дополнительным пустым вариантом для тех, кто хотел (проводить кампанию и) голосовать за свой седьмой вариант.

Референдум с несколькими вариантами ответов ставит вопрос о том, как определить результат. Их можно настроить таким образом, чтобы, если ни один из вариантов не получил поддержки абсолютного большинства (более половины) голосов, можно было прибегнуть к двухтуровой системе или мгновенному второму голосованию , которое также называется IRV и PV. .

В 2018 году Ассамблея граждан Ирландии рассмотрела вопрос о проведении будущих референдумов в Ирландии , при этом 76 членов высказались за то, чтобы разрешить более двух вариантов, а 52% выступили за преференциальное голосование в таких случаях. Другие люди считают немажоритарную методологию, такую ​​как Модифицированный счет Борда (MBC), более всеобъемлющей и более точной.

Швейцарские референдумы предлагают отдельное голосование по каждому из множества вариантов, а также дополнительное решение о том, какой из множества вариантов следует предпочесть. В случае со Швецией на обоих референдумах «выигрышный» вариант был выбран по системе единственного числа участников («первый прошедший пост»). Другими словами, выигрышным вариантом считался вариант, поддержанный множеством , а не абсолютным большинством избирателей. На австралийском референдуме 1977 года победитель был выбран системой преференциального мгновенного второго тура голосования (IRV). Опросы в Ньюфаундленде (1949 г.) и Гуаме (1982 г.), например, подсчитывались по двухэтапной системе , а в опросе 1992 г. в Новой Зеландии использовалась необычная форма TRS.

Хотя в Калифорнии не проводились референдумы с множественным выбором в швейцарском или шведском смысле (в которых только одно из нескольких контрпредложений может быть победным, а проигравшие предложения полностью недействительны), в ней действительно так много да-или-нет. референдумы в каждый день выборов, когда возникают конфликты. Конституция штата предусматривает метод разрешения конфликтов, когда два или более противоречивых предложения выносятся в один и тот же день. Это де-факто форма одобрительного голосования, т. Е. Предложение, набравшее наибольшее количество голосов «за», преобладает над другими в пределах любого конфликта.

Еще одна система голосования, которая может быть использована на референдуме с несколькими вариантами ответов, — это метод Кондорсе .

Голосование прошло без нарушений?

Официально ЦИК зарегистрировал всего несколько нарушений. Например, инцидент в Раменках, где был зафиксирован вброс бюллетеней. Итоги голосования на участке были аннулированы. Также нарушения были обнаружены еще в нескольких регионах. Итоги голосования на таких участках не засчитывались.

Однако СМИ писали о большем количестве нарушений, чем в итоге зафиксировал Центризбирком.

  • Движение активистов “Голос” к утру 1 июля получило 682 обращения с признаками нарушений. В Совете при президенте сказали, что более 90% из них являются фейками.
  • Некоторым избирателям удалось проголосовать по два и три раза.
  • Некоторые россияне, приходя на участок, обнаруживали, что кто-то уже проголосовал от их имени.
  • «Медуза» опубликовала десятки свидетельств принуждения бюджетников к регистрации на электронном голосовании в Москве и Нижегородской области.

Что произошло?

В России завершилось голосование по поправкам к Конституции. Оно длилось неделю с 25 июня по 1 июля. Все это время россияне могли прийти в участковую избирательную комиссию и отдать свой голос без дополнительных заявлений и сообщений. Также можно было голосовать на дому, а в Москве и Нижегородской области – онлайн.

  • Участие в голосовании, по предварительным данным, приняли 65,28% россиян. 
  • Это чуть меньше, чем на президентских выборах в 2018 году – тогда голосовали 67,97% граждан.
  • Явка по онлайн-голосованию превысила 93%.
  • За поправки проголосовали 77,92% избирателей.
  • Против поправок проголосовали 21,27% россиян.
  • Явка и результаты оказались лучше, чем на голосовании за Конституцию 1993 года (ее поддержали 58,4% избирателей при явке 54,8%).
  • Один из самых высоких уровней поддержки поправок был зафиксирован в Чечне. Там за внесение изменений проголосовали 97,92% участников голосования.
  • Единственным протестным регионом оказался Ненецкий автономный округ. Там 54,57% избирателей не поддержали поправки в Конституцию.

Референдум в зарубежных странах

С конца 18-го века, в мире были организованы сотни национальных референдумов; почти 600 народных голосований были проведены в Швейцарии с момента ее появления как государства в 1848 году. Австралия заняла второе место по количеству проведенных референдумов.

Референдум, как правило, предлагает принять или отклонить определенное предложение, но не всегда. В Швейцарии, например, бывают референдумы с более широким выбором вариантов ответов. Два многоальтернативных референдума прошло в Швеции в 1957 и в 1980 годах, тогда избирателям было предложено по три варианта ответов; в 1977 году в Австралии был проведен референдум, посвященный выбору нового национального гимна; в нем было предложено четыре варианта; в 1992 году Новой Зеландии проводился референдум об  избирательной системе, который имел пять вариантов.

Сложностью в референдуме с большим количеством вариантов ответов некоторые считают вопрос о том, каким образом должен быть определен результат, если ни один вариант не получит поддержку абсолютного большинства (более половины) избирателей; другие считают не-мажоритарную методологию, такую, как метод Борда, более точной. Этот вопрос может быть решен путем применения системы голосования, предназначенной для выбора единственного победителя, к многовариантному референдуму.

Швейцарские референдумы решили эту проблему, предлагая отдельное голосование по каждому из вариантов, а также дополнительный вопрос о том, какой из нескольких вариантов предпочтителен. В Швеции в обоих референдумах решение было принято простым большинством голосов. Другими словами, принятым посчитали решение, которое поддержало относительное, а не абсолютное большинство избирателей. В 1977 году на референдуме в Австралии победитель был выбран по системе льготного рейтингового голосования. В 1992 в Новой Зеландии опрос и подсчет голосов проходил в два тура, так же  как и опросы в Ньюфаундленде (1949) и Гуаме (1982).

Хотя в Калифорнии и не проводят многовариантные референдумы в швейцарском или шведском смысле (в котором только одно из нескольких предложений может быть победителем, а проигрышные предложения полностью недействительны), де-факто там проходит очень много обычных референдумов в каждой день выборов, поэтому Конституция государства предусматривает способ разрешения конфликтов, когда нужно принять решения по двум и более противоречивым вариантам в тот же день. В соответствии с законом, предложение с наибольшим количеством голосов «за» преобладает над остальными.

Еще одна система голосования, которая может быть использована в многовариантном референдуме —  это правило Кондорсе.

Опрос на экзитполах — лакмусовая бумажка референдума

Меня удивило, что эти 72 на 28 или сколько там было, примерно соответствуют результатам экзитполов. По-моему, это большая ошибка организаторов подсчета референдума, потому что, с одной стороны, ожидать честности от людей, которые только что провели пенсионную реформу, рассказали нам, что 17 тысяч рублей — это доход среднего класса… Это же не Путин сказал! Это же ему написали десятки людей.

Президент — это не физлицо, это институт. Доверять этим людям нелепо. Но беда не в том, что они производят действия в своем стиле с 2011 года. Беда в том, что это производит впечатление падающего профессионализма. На всех экзитполах было примерно

  • 70 на 30,
  • 72 на 28.

Но 30% на экзитполах говорили, что не будут отвечать на вопросы. Было понятно, что из этих 30% основная часть проголосуют против. Эти 30% делятся непропорционально общему голосованию, а то, что большинство получилось 60 на 40, 55 на 45, 52 на 48 — это в зависимости от настроения.

Референдум в Крыму 2014 года

16 марта 2014 года в Крыму прошло всеобщее голосование о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. В результате референдума Республика Крым и город Севастополь отделились от Украины и спустя несколько дней вошли в состав России.

Референдум состоялся на фоне политического кризиса в Киеве, где был свергнут президент Виктор Янукович. Возможность провести референдум обеспечили высадившиеся в Крыму «вежливые люди» в военной форме без опознавательных знаков (как оказалось впоследствии — российские военные).

Женщина голосует на референдуме о статусе Крыма. Бахчисарай, 16 марта 2014 года. Фото: Reuters

В ходе голосования предлагалось выбрать один из двух вариантов: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность сохранить статус-кво не предусматривалась.

Согласно официальным результатам, при явке свыше 80% подавляющее большинство избирателей (96,57%) поддержало присоединение Крыма к РФ.

По результатам голосования Крым и Севастополь объявили о своей независимости. А уже 18 марта 2014 года в Кремле был подписан договор о принятии Крыма в состав Российской Федерации.

Фото: Пресс-служба президента РФ

Референдум проводился вопреки украинскому законодательству. В связи с этим большинство стран мира не признает плебисцит в Крыму законным и не считает Республику Крым и Севастополь частью России.

27 марта 2014 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию в поддержку территориальной целостности Украины, объявив крымский референдум не имеющим законной силы. Из 193 государств-членов ООН эту резолюцию поддержали 100 государств. Против выступили 11 стран — Россия, Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, КНДР, Сирия, Судан и Зимбабве. Еще 58 стран воздержались, 24 — не голосовали.

Что такое референдум?

Референдум — это прямое голосование, в котором все избиратели высказываются по конкретному предложению. Обычно это приводит к принятию новых законов. В некоторых странах «референдум» является синонимом «плебисцита» или голосования бюллетенями.

В некоторых определениях «плебисцита» говорится, что такое голосование используют для изменения конституции или правительства страны. Тем не менее, некоторые другие страны этот термин определяют по-другому. Например, в Австралии «референдум» — это голосование для изменения конституции, а «плебисцит» — голосование, которое не влияет на конституцию. В Ирландии голосование для принятия конституции называют «плебисцит», а голосования за внесение поправок в конституцию — «референдум».

Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Референдум не назначается, а проведение назначенного референдума откладывается в случае введения в отдельных местностях Российской Федерации военного или чрезвычайного положения при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Референдум, инициатива проведения которого была выдвинута в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке, назначается, а референдум, проведение которого было отложено, проводится по истечении трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Референдум не проводится в последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа. Данное положение не действует в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Федерального конституционного закона.

4. В период между официальным опубликованием решения о назначении референдума и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов не может быть выдвинута инициатива проведения референдума в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального конституционного закона.

5. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.

6. Указанный в настоящей статье перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Подведем итоги

Носителем власти в РФ является ее народ. Реализовывать свои властные полномочия он может через выборных представителей или на референдуме. Организовать последний вправе любой совершеннолетний дееспособный гражданин России. Для этого он должен собрать инициативные группы по 100 человек каждая не менее, чем в половине регионов страны и зарегистрировать их. После этого собирают подписи. В каждом регионе, где зарегистрирована группа, нужно собрать не меньше 50 000 подписей и предоставить их в Центризбирком. Если все прошло успешно, Центризбирком направляет результаты сбора Президенту, после чего тот проводит их дополнительную проверку назначает дату голосования. Само голосование проходит точно так же, как выборы.

Может быть, итоги голосования уже лежат в каком-то кабинете

— Все-таки в 93-м году мы тоже странно принимали Конституцию вместе одновременно с выборами депутатов Госдумы — как раз по этой Конституции, как будто она уже действует. Это — нонсенс юридический. Сейчас — тоже нонсенс: если закон о поправках в Конституцию уже принят, то зачем вообще голосовать?

— Ну, как нам объяснил Конституционный суд, для усиления этой конституционной нормы. Я поэтому не знаю, чем они руководствовались. Действительно вполне было бы достаточно, что уже приняли. Но только нашлись бы тогда критики, у нас ведь критика будет всегда. Сделаем мы шаг влево, будут кричать: надо было идти направо!, сделаем шаг направо, будут кричать: надо идти налево!. В этом я власти даже сочувствую.

Это как раз критерий того, кто за эволюционные изменения, а кто за бесконечные потрясения. Я выступаю за то, чтобы попробовать новую модель. Президент хочет еще власти, у него сейчас — вся власть, он хочет ее еще больше, ну пусть возьмет, если она не нужна ни Федеральному Собранию, ни судам не нужна.

— Если нет норм, как голосовать? А если проголосует минимум?… А если большинство проголосует против?… И что делать с результатами?… Ведь даже если всего один человек придет и проголосует, и то голосование состоится.

— Да. Какие проблемы? Голосование состоится. Может быть, уже его итоги лежат в каком-нибудь кабинете.

— Проблема в том, что миллиарды рублей выбрасываются на пустышку.

— Это — не проблема, это — печаль. Проблема в том, что у нас разворовываются триллионы ежегодно. Вот это — проблема. А вот с какой стороны браться за это решение, я, например, сегодня не смог бы давать рецепт, потому что у нас ведь нет коррупции, у нас страну вернули в эпоху кормления, когда чиновники, назначаемые на должность, ввергаются в такую систему, что они обязаны брать поборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector