Компенсация за снос дома с земельным участком при строительстве трассы в 2021 году

Дом

Для всех жилых домов, расположенных на частных участках, сейчас установлены единые требования:

— это должно быть отдельно стоящее здание, высотой до 20 метров и с числом надземных этажей не более 3-х (п. 39 ст. 1 ГрК РФ).

Поэтому при обращении в Росреестр в 2021 году для регистрации собственности на построенный дом будут обязательно проверять, насколько строение отвечает этим нормативам.

Согласно последним разъяснениям Росреестра этажность здания определяется с учетом всех надземных этажей — в т.ч. технического, мансардного, а также цокольного, если его верхнее перекрытие расположено более, чем на 2 м выше уровня земли (Письмо от 12.05.2020 № 4200-АБ/20).

Если из технического плана дома следует, что у него больше 3-х надземных этажей, строение признают самовольной постройкой — а это равнозначно приговору «под снос» (например, определение ВС РФ по делу № 19-КГ18-2).

Столь же печальная участь ожидает жилой дом, если выяснится, что он построен в границах охранной зоны — т. е. вблизи магистрального газопровода, нефтепровода или железнодорожных путей.

Минимально допустимые расстояния от таких опасных объектов до жилых строений определяются строительными нормативами (например, СНиП 2-45-75 «Нормы проектирования магистральных трубопроводов»).

Сохранить свой дом удастся только, если доказать, что на момент его возведения в публичном доступе не имелось никаких данных о том, что рядом проходит охранная зона (не было отметок на картах и опознавательных знаков на местности — определения ВС РФ № 11-КГ20-4, 4-КГ20-15).

В каких случаях недвижимость нужно снять с кадастрового учета

Организация должна обратиться с заявлением о снятии недвижимости с кадастрового учета в случаях:

1)   прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса (п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Недвижимость перестает существовать, например, при сносе здания, сооружения, их гибели при пожаре.

Недвижимость снимается с кадастрового учета ( п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 14 названного Закона):

  • без одновременной госрегистрации прекращения права, если права на нее не были зарегистрированы;
  • одновременно с госрегистрацией прекращения права, если права зарегистрированы в реестре.

При прекращении существования здания или сооружения необходимо одновременно обратиться ( ч. 7 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • за снятием с кадастрового учета и (или) госрегистрацией прекращения прав на само здание (сооружение);
  • за снятием с учета и госрегистрацией прекращения прав на все помещения и машино-места в них.

При завершении строительства объекта незавершенного строительства организации нужно одновременно обратиться со следующими заявлениями ( ч. 8 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • о снятии такого объекта с кадастрового учета и госрегистрации прекращения прав на него;
  • кадастровом учете и госрегистрации прав на созданную в результате строительства недвижимость.

Это необходимо в случае, если ранее проводились кадастровый учет объекта незавершенного строительства и регистрация прав на него;

2)   преобразования объекта недвижимости.

Объект преобразовывается, например, в результате раздела объекта недвижимости или их объединения (раздела и перераспределения для земельных участков). При этом вместо одного или нескольких исходных объектов недвижимости образуются новые. Это следует из ч. 1, 2 ст. 41 Закона о госрегистрации недвижимости, п. п. 46, 63 Порядка ведения ЕГРН.

Одновременно со снятием с учета и регистрацией прекращения прав на исходные объекты необходимо обратиться для кадастрового учета и госрегистрации прав на все образованные объекты ( ч. 3 ст. 41 названного Закона).

Поставить образованные объекты на кадастровый учет и зарегистрировать на них права должны собственники исходного объекта недвижимости ( п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона). Поэтому полагаем, что они же одновременно должны подать и заявление о снятии с учета исходного объекта и госрегистрации прекращения прав на него;

3)   прекращения существования части объекта недвижимости, которая была ранее поставлена на кадастровый учет и в отношении которой имеются ограничения прав, обременения имущества (п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, часть объекта была поставлена на кадастровый учет для передачи ее в аренду или ипотеку.

Часть объекта недвижимости снимается с учета в зависимости от того, зарегистрированы ли ограничения, обременения:

  • если зарегистрированы, то организации нужно подать заявление для госрегистрации прекращения ограничения, обременения. С кадастрового учета в таком случае часть объекта снимается автоматически одновременно с прекращением ограничения, обременения, если на нее не зарегистрированы другие обременения (п. 4 ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 44 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если такие ограничения, обременения не регистрируются, то подается заявление о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости ( п. 3 ч. 5 ст. 14 указанного Закона).

Без участия организации снимаются с учета (ч. 1, 3, 3.2, 4 ст. 70 Закона о госрегистрации недвижимости):

1)   часть земельного участка, поставленная на кадастровый учет до 1 января 2013 г. в соответствии с Законом о кадастре, в установленных случаях;

2)   земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г., если в реестре нет сведений о правообладателе;

3)   часть помещения, которая учтена до 1 января 2017 г., в установленных случаях;

4)   земельный участок, кадастровый учет которого и (или) госрегистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 г., если право постоянного (бессрочного) пользования им или право аренды на него переоформлено на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Терминология

Ст. 222 ГК РФ относит к незаконно возведённым объектам те, на которые не были получены соответствующие разрешения, расположенные на участках, не предназначенных для этого и построены с нарушением норм права.

Ярким примером незаконной постройки является приобретение гражданами земель с/х назначения и строительство на них домов, предназначенных для ИЖС, не оформляя никаких разрешений или перевода земель. До определенного времени они живут в доме, не прописываясь в нем; но когда приходит проверка, факт самовольности вскрывается и, уполномоченный орган вправе принять решение о сносе объекта.

Важно! Нормы права, устанавливающие требования к участку, необходимым разрешениям на строительство и т. д., должны быть актуальны на момент признания постройки незаконной

Но если собственник сооружения не мог знать о наличии каких-либо требований, здание не может быть признано самовольно возведенным.

Законодатель не разрешает оформить право собственности в отношении сооружения, которое было признано в установленном порядке построенным незаконно. Исключение – признание судом (иными уполномоченными органами) права собственности за гражданином, который является собственником участка под зданием или владеет им на праве постоянного бессрочного пользования. Должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Гражданин оформил надлежащим образом разрешительную документацию на строительство.
  2. На день подачи иска сооружение соответствует всем требованиям закона.
  3. Сохранение постройки в первоначальном виде не будет нарушать ничьи права и законные интересы.

Важно! После признания права собственности на застройку за владельцем участка, ему вменяется обязанность по возмещению всех расходов лицам, осуществившим строительство незаконного объекта.

Комментарий 2

1. Комментируемая статья устанавливает специальное правило, определяющее правовые последствия создания новой вещи, отличное от положений ст. 219 Кодекса, в соответствии с которой право на вновь созданную вещь приобретает лицо, ее создавшее. Статья 222 устанавливает, что лицо, осуществившее самовольную постройку, права собственности на нее не приобретает. Кроме того, статья содержит ряд критериев, которые позволяют определить вещь как самовольную постройку, а также устанавливает последствия создания такой вещи.

2. Самовольной постройкой может быть жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество. Таким образом, к самовольным постройкам может быть отнесено также строение и сооружение, не предназначенное для проживания, в том числе строение и сооружение производственного назначения.

Устанавливая признаки самовольной постройки, законодатель исходит из следующих основных принципов:

— соответствие требованиям закона выбора места под постройку;

— соблюдение порядка строительства;

— наличие права распоряжения земельным участком.

С учетом этого важно, чтобы для места создания объекта отвод земельного участка был произведен в порядке, установленном законом и иными правовыми актами. Кроме того, необходимо согласие лица, имеющего право собственности на указанный земельный участок

Несоблюдение указанных требований свидетельствует о самовольности постройки.

Также о самовольности создания объекта (строительства, возведения) может свидетельствовать нарушение градостроительных и строительных норм и правил. Здесь, конечно же, имеются в виду только существенные нарушения.

3. Положения ст. 222 ГК РФ устанавливают и последствия, которые наступают для лица, создавшего самовольную постройку.

Прежде всего действует специальное правило о том, что у «застройщика» не возникает право собственности. Это означает, что соответствующий субъект не может владеть, пользоваться и распоряжаться созданной вещью. В правовом смысле вещь не возникает как предмет, по поводу которого складываются гражданские правоотношения. Законодатель прямо указывает, что такое лицо не вправе продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки с вновь созданной вещью. Кроме того, последствием создания самовольной постройки является возложение на это лицо обязанности произвести снос постройки. При этом снос производится самим лицом, осуществившим постройку, либо за его счет.

4. В исключительных случаях право собственности может быть признано за лицом, осуществившим самовольную постройку. Такое признание происходит в судебном порядке. Основания, на которые может полагаться суд при вынесении указанного решения, также установлены комментируемой статьей и базируются на следующих принципах:

— единство судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов;

— невозможность безвозмездного изъятия у собственника его собственности;

— соблюдение прав и охраняемых законом интересов других лиц.

5. Следует отметить, что установленные в комментируемой статье основания признания права собственности на самовольную постройку претерпели ряд изменений с момента вступления в силу части первой ГК РФ.

Так, был принят Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Указанным Федеральным законом исключена возможность признания права собственности на условиях предоставления земельного участка под строительство в будущем.

Существовавшее до внесения изменений правило, по существу, «нейтрализовало» процедуры, установленные Земельным кодексом РФ для предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление таких участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта и исключительно на торгах. ЗК РФ не содержит положений, устанавливающих особый порядок для участков, на которых есть самовольная постройка.

Таким образом, положения комментируемой статьи с учетом указанной корректировки исключают возможность приобретения земельных участков из состава государственных или муниципальных земель по тому лишь основанию, что на участке было возведено строение.

Что такое снос пятиэтажек в Москве: когда он закончится и на какие средства будет происходить

Напомним, что программа сноса пятиэтажного жилья в Москве проходит по поручению президента России Владимира Путина. Всего в столице
предусмотрен снос и расселение до 8 тысяч ветхих и пятиэтажек общей площадью 25 млн кв. метров. Все эти дома были построены в 50-60-х годах прошлого века. За включение дома в программу реновации можно проголосовать на «Активном гражданине», либо сообщить свое мнение специалисту в районном центре «Мои документы».

Сейчас в Москве заканчивается программа сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, начатая в 1996 году. В нее было включено 1722 дома общей площадью свыше 6,3 млн кв. м.

Первый этап новой программы сноса пятиэтажек в Москве пройдет за счет городского бюджета, инвесторы будут привлечены позже. Предполагается, что ликвидация всего ветхого жилья займёт примерно 20 лет.

Специальные государственные программы, действующие на территории Российской Федерации, направлены на обеспечение граждан жильём, если они лишаются его по причине сноса жилого многоквартирного дома. Ответственность за подобные действа возложена на местную власть и осуществляются они за счёт федерального бюджета. При этом стоит учитывать, что на сегодняшний день программу продлили только до окончания сентября 2017 года. Если решение правительства не изменится, и её не продлят, она прекратит действовать.

Учитывая тот факт, что никто не может гарантировать дальнейшее продление государственной программы и финансирования, жильцы и владельцы квартир в ветхих и аварийных домах должны начинать действовать уже сейчас. Поскольку здание в первую очередь следует признать непригодным для проживания, сама процедура с экспертизой и переселением займёт не один день и это нужно учитывать.

Не менее важно иметь в виду и то, что на срок рассмотрения вопроса влияет не только тот факт, когда жильцы начали активную деятельность, поскольку вся основная работа возложена на межведомственную комиссию. Свои решения комиссия принимает, ссылаясь на статьи Жилищного кодекса Российской Федерации

Как происходит процесс

Получив официальное уведомление о сносе дома, каждый владелец или наниматель жилья, если оно муниципальное, должен самостоятельно явиться в жилищный отдел местного органа самоуправления. Там на месте необходимо достичь согласования по дальнейшим действиям, а также заключить договор об изъятии нынешней квартиры.

Договор содержит в себе нюансы и условия будущей сделки с обменом жилой площади, включая тот вид компенсации, который человек выбрал. Учитывая тот факт, что на выселение обычно даётся год, не следует спешить с решением, взвешивая преимущества и недостатки предоставленных вариантов. Для лиц, которые желают получить компенсацию не в виде другой квартиры, имеет смысл подойти к расчётам выкупной стоимости особо внимательно. Лучшим вариантом для оценки нынешнего жилья будет независимая экспертиза, от частных оценщиков, поскольку государственные специалисты от муниципалитета возьмут самый минимум

Кроме того, важно учитывать выкупную стоимость, расходы в связи с переездом, наймом иного жилого помещения, упущенные выгоды и потраченное время. Если муниципальная власть не согласна с независимой оценкой и намеренно занижает оценочную стоимость, а компромисс найти сторонам не удаётся, придётся обращаться в суд

Что требовать – денежную компенсацию или равноценное жилье

Как уже было сказано, в качестве компенсацию за изъятие жилого дома, предназначенного под снос, государственное ведомство или застройщик могут предложить владельцу жилья денежную выплату или аналогичный дом. Собственники должны знать о том, что при изъятии жилого дома с земельным участком застройщиком они вправе потребовать любой компенсации на свое усмотрение (поскольку закон не обязывает идти на уступки):

  • денежную выплату на покупку нового аналогичного по ценности жилья,
  • новое жилье (коттедж с землей или равноценную квартиру),
  • оплаты расходов на переезд и перевозку имущества.

Другой случай – принудительное изъятие дома муниципальным или государственным ведомством. В такой ситуации закон на стороне правительства, а потому жилье с землей в любом случае будут отчуждены сразу после завершения процедуры (оформления и регистрации сопроводительной разрешительной документации). Поэтому в любом случае дело дойдет до утверждения выкупной стоимости и отказа от прав собственности – добровольно ли это будет, или через зал судебного заседания.

Опираясь на все вышесказанное, разберемся с тем, что выгоднее для владельца дома, лишившегося своей недвижимости в силу возникновения муниципальных/государственных нужд в изъятии земли и дома:

Денежная компенсация
Равноценное жилье
Выкупная стоимость изымаемого объекта складывается из следующих составляющих:
Рыночной цены дома.
Понесенных собственником убытков (на покупку нового дома/квартиры, на аренду временного жилища, на сбор имущества и его транспортировку к новому месту проживания).
Если собственник дома с участком выбирает денежную компенсацию, собирается специальная оценочная комиссия

Сумма выплаты будет определена в соответствии с решением экспертов этой комиссии, и далеко не всегда денег достаточно на покупку аналогичного дома (а все потому, что ремонт и неотделимые улучшения не принимаются во внимание).

Получение аналогичного по стоимости жилья – выигрышный вариант, по 3 причинам:
Придется искать жилье на замену срочно, иначе выданной компенсации не будет хватать на жилье, которое стремительно дорожает.
Поиски новой квартиры или дома могут затянуться, а семье придется где-то жить, поэтому внушительная часть средств уйдет на аренду временного жилья.
При совершении сделки купли-продажи нового жилья можно столкнуться с мошенниками и вовсе потерять все деньги.

Особенности ИЖС

Другая существенная часть поправок касается вопросов строительства дачных домиков и объектов ИЖС. Так, закон исключает необходимость получения разрешения на строительство объекта ИЖС, вместо которого теперь необходимо подать уведомление о планируемом строительстве, в котором должны быть указаны параметры планируемого к строительству объекта (). Указанное уведомление следует подавать в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

По итогам его рассмотрения уполномоченные органы выдадут уведомление о соответствии указанных параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке ().

Данный порядок несколько упрощает жизнь застройщикам, так как исключает необходимость подачи обязательных ранее документов, необходимых для получения разрешения на строительство: схемы планировочной организации земельного участка и градостроительного плана земельного участка. Однако для ввода таких объектов в эксплуатацию потребуется подготовить технический план, который нужно будет заказать у кадастровых инженеров, что, конечно, приведет к дополнительным затратам ().

Указанные изменения в целом облегчают жизнь застройщикам таких объектов, хотя и не отменяют требования к получению дополнительных согласований. Например, если указанные объекты будут располагаться в санитарно-защитной зоне аэропортов, то для начала их строительства потребуется получить согласование Росавиации (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 1 июля 2017 г. «»).

Постройки, которые подлежат обязательному сносу

Если при застройке на частной земле постройка признана угрожающей жизни и здоровью окружающих, — такое здание подлежит административному сносу. В случае отказа владельца от выполнения требований снести постройку в установленный срок, земельный участок могут принудительно отобрать.

Однозначному сносу будут подлежать постройки, неправомерно возведенные на земельных участках, расположенных в зонах с особыми условиями использования.

К подобным зонам относятся земли, на которых находятся охраняемые законом объекты культурного наследия, проходят железнодорожные пути, проложены трубопроводы, линий электросетевого хозяйства, водоохранные, лесопарковые полосы, рыбоохранные округа и тому подобные территории.

Снос неправомерно возведенной постройки на землях с особыми условиями назначенияИсточник ugra-tv.ru

Если постройка была возведена до того момента, когда земля в этом округе стала входить в зону с особыми условиями и на дом имеются все разрешения, то сносить такое строение не имеют права. В случае если домовладелец не знал о статусе земельного участка или приобрел землю с имеющимся строением (жилым домом) с оформленным документально правом собственности, ему обязаны компенсировать* расходы.

*Компенсация будет выплачиваться государством или недобросовестным застройщиком (в случае покупки квартиры в многоквартирных зданиях или дачного дома).

Пример из жизни: Дачный дом, построенный в пределах зоны особых условий использования, рядом с объектом культурного наследия, был рекомендован к сносу. Владелец земельного участка опротестовал указание местных органов самоуправления через суд. На суде домовладелец предъявил документы, подтверждающие, что он перестроил дом согласно указанным требованиям и теперь он соответствует строительным нормам, действующим в данной местности. Суд признал за владельцем право собственности и отменил указание о сносе строения.

Видео описание

Что такое самострой, какие существуют варианты легализации самовольных построек, какие самострои узаконить нельзя, рассказывает юрист в видеосюжете:

Постройки, которые можно легализовать

В случае, когда капитальное здание возводилось на земле с разрешенной категорией (ИЖС), с полученным от муниципалитета разрешением на строительство, но при этом были нарушены нормы застройки, можно узаконить построение.

Для легализации необходимо будет учесть замечания ответственных органов власти, внести изменения и зафиксировать их документально. После одобрения и заполнения акта ввода здания в эксплуатацию, через суд нужно получить право собственности на строение.

На момент создания объекта строительные нормы и правила отличались от текущих, но не было получено разрешения на строительство и были выявлены нарушения. Для легализации необходимо через суд подать документы, фиксирующие дату возведения постройки и устранить нарушения. При положительном решение суда на здание, будет разрешено оформить право собственности, при отрицательном решении – выдана компенсация.

На участке с разрешенной категорией землепользования было возведено здание без получения разрешения на строительство. В данной ситуации необходимо собрать комиссию, которая составит акт по соответствию параметров постройки текущим градостроительным нормам, и зарегистрировать постройку официально.

Зарегистрировать постройку официально – избежать моральных и материальных затратИсточник zen.yandex.com

Резюме

Большинство нарушений можно предотвратить, если своевременно узнать о разрешенной категории земель, взять разрешение на строительство, если площадь жилого дома превышает 500 кв. м., и узнать об установленных в данном регионе ограничениях при застройке в местном муниципалитете.

Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

  • обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
  • обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
  • обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Заключение

Все, можно готовиться к строительству: вывозить мусор и планировать место нового коттеджа. Также понадобится оборудовать въезд на участок для строителей, установить бытовки для проживания и бытовых нужд, позаботиться об обеспечении стройплощадки светом, водой и коммунальными удобствами

В качестве исполнителей стоит обратить внимание на компании, хорошо зарекомендованные на рынке

Серые бригады – это конечно, экономия средств, но и высокий процент различных рисков и в первую очередь, недостроя. Тогда как официально оформленный договор с профессионалами – это гарантия качества и своевременной сдачи жилья в эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector