Когда отменяют школу при морозах в россии? какая температура должна быть в классе и за окном?

Базовые условия

Мы указали выше, какая температура в помещении — норма. Является ли это ответом на вопрос, при какой температуре можно работать в помещении? Да, но с определенными оговорками. Конечно, температура для рабочего помещения в Трудовом кодексе не указана. Однако отмечается, что работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ч.2 ст.22 ТК РФ). И нормы, установленные СанПиН 2.2.4.3359-16, являются одними из обязательных правил. В Приложении 3 к СанПиН 2.2.4.3359-16 указана продолжительность работы при температуре воздуха на рабочем месте выше или ниже допустимых величин. На нее работодатель и должен ориентироваться. Так, например, при температуре на рабочем месте 28 °C время пребывания в офисе не может превышать 8 часов. А если температура в помещении выше 28 градусов?

  1. Повышение пенсионного возраста
  2. Образец уведомления об изменении условий трудового договора
  3. Дополнительное соглашение к трудовому договору: когда заключается, форма, порядок заключения
  4. Стимулирующие выплаты: премии, бонусы, доплаты и надбавки
  5. Согласие на обработку персональных данных
  6. Эффективный контракт
  7. Различия трудового и гражданско-правового договора
  8. Квалификационные требования к водителям
  9. Регулирование труда несовершеннолетних работников
  10. Рабочее время
  11. Ненормированный рабочий день
  12. Сверхурочная работа
  13. Ошибки в трудовом договоре
  14. Прием на работу
  15. Перевод на другую работу (изменение условий трудового договора)
  16. Увольнение по собственному желанию
  17. Увольнение по сокращению
  18. Увольнение по о инициативе работодателя (другие случаи)
  19. Оплата труда, больничных, выплаты при увольнении
  20. Отпуска
  21. Трудовые споры
  22. Другие вопросы трудового права
  23. Полезные ссыки по теме «Юридическая консультация по трудовому праву»

С начала 2020 года заработали новые Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям. Их утвердил Главный государственный санитарный врач своим Постановлением №81 21 июня прошлого года. Обновленные нормы СанПиН выдвигают требования к:

  • Микроклимату;
  • Уровню шума и вибрации;
  • Воздействию электро-, магнитных и электромагнитных полей.

Данные нормы – это гранично-возможные показатели факторов. Выполнение требований к производственным помещениям способны защитить служащих, находящихся на рабочем месте восемь часов в сутки (сорок часов в неделю) от развития патологий или профзаболеваний, связанных со спецификой исполнения трудовых обязанностей.

На самом деле, понятие «комфорта» не применяется в нормативных актах и официальных документах. А потому наниматель не обязан проводить опросы среди трудящихся, чтобы выяснить, на какую температуру воздуха те дают свое согласие. В профессиональной лексике употребляется термин «оптимальные условия». Оптимальная температура воздуха в офисном помещении была определена путем проведения множества сложных физиологических исследований и вычислений с учетом среднестатистических потребностей человека. А работодателю остается только соблюдать разработанные нормы, приведенные в нормативных документах.

Термины к статье:

Относительная влажность — это отношение парциального давления водяного пара к давлению насыщенного водяного пара при той же температуре (п.3.13 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.

Нормы проветривания помещений в детском саду

Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:

  1. Проветривание или же вентиляцию помещения в детских группах следует производить не менее, чем раз в час;
  2. Oбновлять воздушное пространство свежим воздухов необходимо с учетом температуры на улице;
  3. В случае, если температура за окном ниже 10 градусов по Цельсию, то в таком случае воздухооборот свежего нужно проводить так: утром, перед приходом детей — проветривание 5-10 минут; каждый час-полтора — открытие окна на одну минуту.При этом стоит помнить, что дети не должны находиться у открытого окна с морозным воздухом и не должно создаваться условий для сквозняка.Желательно, на время проветривания детей переводить в другое помещение.

    Проветривание в детском саду должно осуществляться согласно норм и правил

  4. В случае, если температура за окном от минус 5 до минус 10 по Цельсию, то в таком случае проветривание должно производиться утром и вечером, в отсутствие детей — 10-15 минут. И во время нахождения группы в помещении — одна -две минуты каждый полтора часа.
  5. Если температура воздуха на улице соответствует параметрам от нуля до минус пяти градусов по Цельсию, то в таком случае проветривание производится так:
  6. утром, вечером — 15-20 минут до прихода и ухода детей из сада; во время занятий и игр — каждые полтора часа по 2-5 минут.
  7. В весеннее и осеннее время года, когда температура воздуха соответствует параметрам от нуля до +5 градусов, то проветривание производится намного чаще и дольше: 3-7 минут каждый час-полтора; 20 минут перед приходом и уходом группы; при теплой погоде от плюс пяти градусов по Цельсию проветривание помещения в детском саду нужно производить по 5-10 минут каждый час и не менее 20 минут перед приходом и уходом группы.


Проветривание — очень важный аспект для хорошего самочувствия детей

Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.

Какой мороз освобождает школьников от занятий в разных регионах России

В образовательных СанПиН нет определенных указаний, при каком температурном режиме школьники могут остаться дома. Решение об этом выносит местный департамент образования. Температуры отличаются в зависимости от регионов.

Центральная часть России

В Европейской части России, которую принято называть средней полосой, действуют такие требования к низким температурам, которые являются поводом для отмены школьных занятий:

для учащихся начальных классов — это –23-25 градусов Цельсия;

  • для учеников средних классов (до 9-го включительно) — это –26-28 градусов Цельсия;
  • для учеников 10-11 классов — от –31 градуса Цельсия и ниже.

Эти рамки применимы к Москве, Нижнему Новгороду, Твери, Смоленску, Туле и другим городам средней полосы. Для Санкт-Петербурга, который не относится к средней полосе, действуют такие же ограничения.

Юг России

В южной части России сильные морозы являются редкостью, поэтому и ограничение одно для всех классов — это –20 градусов Цельсия. Ведь школьники, проживающие на юге совсем не приспособлены к морозам.

Урал

На Урале действует такая температурная шкала, оправдывающая отсутствие детей в школе:

  • -25-28ºС – для начальной школы;
  • -28-30ºС – для учащихся 5-9 классов,
  • -30-32ºС – для учащихся 10-11 классов.

Сибирь

В Новосибирске, Омске, Красноярске, Иркутске и других сибирских городах школьники могут остаться дома, если столбик термометра понизился до:

  • до -25˚С и ниже — с 1-го по 4-й класс;
  • ниже -30˚С — с 5-го по 9-й класс;
  • ниже -35˚С — 10 и 11 классы.

Крайний Север

В северных районах Российской Федерации сильные морозы совсем не редкость. Поэтому и ограничения более жесткие. Если запретить там учебу в -30˚С, то дети могут сидеть дома всю зиму. Поэтому, например, в Якутии, действует такая шкала температур:

  • ученики 1-4-х классов не идут в школу, если температура понизилась до -40˚С;
  • ученики 4-9 классов останутся дома, если температура опустилась до -48˚С;
  • ученики 10-11 классов —при температуре ниже -50˚С.

Детский сад и атмосфера

Температурный режим в детском садике очень важен, так как здоровье маленьких деток полностью зависит от того, насколько тщательно соблюдаются санитарные нормы в помещениях. Климат в садике зависит не от желаний родителей или коллектива, а строго соответствует указанным параметрам:

  1. Игровая зона: 21–24 оС.
  2. Спальня: 18–21 оС.

Руководство садика должно тщательно следить за климатом, проводить регулярное измерение и корректировать подогрев или проветривание помещений для идеальной атмосферы. При этом все действия по регулировке температуры нужно проводить без риска для здоровья деток.

Свежий воздух в прочих помещениях

Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость

Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях

На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:

Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал

Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства

В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.

Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.

Наглядный график снижения уровня углекислого газа при проветривании

Нормы офисных помещений предполагают обязательное наличие продуманной системы вентиляции или кондиционирования. Дополнительная очистка должна совершаться в момент прохода воздушных масс по воздуховоду. Благодаря этому удается препятствовать развитию серьезных болезней и сохранять свежесть в течение долгого периода времени. В больницах проветривание палат сочетается с дополнительным кварцеванием. Ультрафиолет, вырабатываемый кварцем, не только обеззараживает воздушное пространство, но и положительно влияет на здоровье, убивая вредные бактерии и микробы.

Контролировать чистоту воздуха необходимо с целью создания здоровой атмосферы. Она должна быть как дома, таки в офисе, ведь именно в этих помещениях человек проводит больше всего времени своей жизни. Борьба должна вестись сразу в нескольких направлениях:

  • Устранение неприятного запаха, который может образоваться из-за негативного воздействия химических компонентов или размножения бактерий. Для их устранения используется метод озонирования. Существуют специальные устройства, которые выполняют процедуру в автоматическом режиме. Она помогает убить вредные вирусы, бактерии и грибки.
  • Пыль имеет свойство накапливаться. Избавиться от нее быстро помогает устройство, снабженное фильтром НЕРА. Часто такие приборы дополнительно снабжаются электростатическими барьерами и используют эффект мойки воздуха методом его прогона через воду.
  • В холодное время года в помещении потребуется регулярно увлажнять воздух. В жаркое время года процедура помогает ликвидировать негативное воздействие работы кондиционера. Для домашнего применения подходят бытовые увлажнители воздуха.
  • В воздухе содержатся положительно и отрицательно заряженные частицы. Они также оказывают непосредственное воздействие на ощущение свежести. Для поддержания данного показателя на оптимальной отметке рекомендуется использовать биполярный ионизатор.

Атмосфера в доме или офисе может пострадать от запаха сигарет или испорченных продуктов. Они имеют свойство накапливаться в обивках мебели или на обоях. Чтобы этого не происходило, соблюдайте простые правила проветривания. В холодное время года воздухообмен можно организовать посредством устройств принудительной вентиляции. При систематическом отсутствии проветривания у взрослого человека и особенно у ребенка повышается риск развития аллергии.

Режим работы в жару

Как лучше организовать режим работы в жару, чтобы это было удобно и работникам, и работодателю?

В жаркие дни температура воздуха в помещении поднимается очень сильно. Дополнительно воздух прогревается от работающей техники. Мы предлагали нашему руководителю сократить рабочий день хоть на час в период жары, но он не согласился. Пояснил, что никаким законом не установлена его обязанность по сокращению рабочего времени в жару. А выполнять рабочий план ему необходимо.

Как лучше организовать режим работы в жару, чтобы работники могли комфортно трудиться?

Режим работы в жару должен меняться и в первую очередь это должно делаться в интересах работников. Статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает обязанности по обеспечению нормальных условий и охраны труда на работодателя. Работа в помещениях с повышенной температурой может негативно сказаться не только на результатах трудовой деятельности, но и на здоровье работников.

Режим работы в жару на примере офисных работников

Во-первых, необходимо знать, что время пребывания на рабочих местах при температуре воздуха выше допустимых величин ограничено. В зависимости от выполняемой работы и время пребывание будет различным.

Предельно допустимые температурные режимы на рабочих местах установлены в СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». На рисунке ниже приведена таблица, которая отображает максимальное время нахождения на работе при определенной температуре. Повторюсь, что данные приведены для офисных работников.

Как видно, нормальный режим рабочего времени может продолжаться до тех пор, пока температура в воздухе не поднимется до отметки 28 градусов по Цельсию. Дальнейшее повышение температуры приводит к поэтапному снижению продолжительности рабочего времени. После достижения температуры воздуха отметки в 33 градуса по Цельсию рабочий процесс для офисных работников должен быть приостановлен.

Выбираем режим работы в жару

Мы видим два наиболее приемлемых варианта работы в жару. Рассмотрим именно их, хотя есть и другие. Например, работникам можно предложить отправится в отпуск. Или работник может согласиться на работу в помещении с повышенной температурой. В таком случае работодателю будет необходимо доплачивать ему за работу во вредных условиях. Но для чего работнику так издеваться над собственным здоровьем?

Первый вариант — это введение режима сокращенного рабочего времени. Но при этом необходимо иметь в виду, что оплата труда за неотработанные часы должна производиться как за время простоя по вине работодателя (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Раз работодатель не создал нормальные условия труда, работники не виноваты. Оплачивать их труд за фактически отработанное время неправильно. А вот оплачивать в размере не менее двух третей заработной платы за те часы, которые работники фактически не работали, кажется более справедливым.

Второй вариант — это перенос рабочего времени на утренние или вечерние часы. Соответственно работники должны работать в тот период, когда жары на улице нет и в помещениях температура нормальная. Данный вариант неудобен тем, что приходится менять привычный уклад жизни. Плюс он не всегда приемлем из-за необходимости взаимодействия со сторонними учреждениями и организациями.

Если остановились на данном варианте, то нельзя забывать о специфике оплаты труда, если она придется на ночной период. Статья 153 ТК РФ устанавливает, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Ночное время наступает с 22:00 часов и длится до 06:00 часов.

Подводя итог

Режим работы в жару необходимо регулировать и делать это необходимо как в интересах работников, так и в интересах работодателя. Да-да, именно в интересах работодателя. Ведь если будет установлен факт, что работники трудятся в условиях, отклоняющихся от нормальных, и при этом их труд никак не компенсируется, то для работодателя могут наступить негативные последствия.

Законодательная основа в школах по Санпин.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное
проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные
допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в
зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 м\с. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 м\с.
  • На перемене и при  отсутствии учеников – 5-10 мин.
  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

Из чего складывается оптимальный температурно-влажностный режим

Учитывая вышеперечисленные параметры и изучив их воздействие на здоровье школьников, ученые разработали оптимальные критерии для различных школьных помещений, которые изложены в «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении

Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

Когда можно не ходить в школу по уважительной причине

Ответственность за детей несут сами родители, именно они принимают решение, идти ребенку в школу или оставаться дома. Об этом необходимо сообщить классному руководителю или директору школы.

Приняты такие нормы:

  • если мороз от -25°C, тогда отменяются занятия у младших школьников (1-4 классы);
  • если температура опускается ниже -30°C, на занятия могут не ходить учащиеся средних классов (5-9);
  • при температуре ниже -35°C от занятий освобождаются ученики старших классов (10-11).

В том случае, когда родители оставляют ребенка дома из-за сильных морозов. Не нужно предоставлять в школу никаких справок, достаточно уведомить учителя.

Если взрослые решили все-таки отправить ребенка в школу в холодную погоду, тогда они обязаны сопровождать его на занятия и встретить после уроков.

В том случае, когда на занятия пришли более 20% учащихся, педагог корректирует учебный процесс: новый материал не дается, повторяется пройденное.

При сильных морозах следует дополнительно учитывать температуру в классных комнатах – она должна быть выше +18°C. В противном случае все занятия отменяются.

Опыт работы в условиях пандемии коронавируса позволил проводить занятия в дистанционном режиме. Поэтому в сильные морозы школы теперь могут спокойно переходить на онлайн-обучение для всех учащихся.

Общие сведения

Наибольшее внимание всегда уделяется помещениям, где находятся дети, и поддержанием в них правильного микроклимата. Это обусловлено тем, что здоровье детей напрямую зависит от соблюдения данных норм. Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое температурный режим — обзор норм для некоторых помещений

Температура

Также это могут быть температурные режимы хранения разных продуктов. К примеру, на предприятиях пищевой промышленности, или при проблемах с реализацией скоропортящихся продуктов, или даже продуктов долгого хранения.

В данной статье не будут рассмотрены все возможные режимы, обсудим только несколько из них. Сначала узнаем, что такое температурный режим.

Температурный режим — это границы показателей температуры, которые не должны нарушаться ни при каких условиях. В зависимости от рассматриваемых и оцениваемых объектов, имеются различные нормативы температурных режимов. Это означает, что температуры воздуха в помещениях школы и какого-то предприятия будут различны. Это совершенно нормально, потому что в этих помещениях абсолютно разные условия и они выполняют разные функции. В данной статье будут рассмотрены нормы температурных режимов в детских садах, школах или производственных предприятиях. Все эти объекты объединены тем, что в них на первом месте стоят люди, а это значит, что температура должна быть комфортной главным образом для них.

Зависимость воздуха от климата

Температурный режим в помещениях сильно зависит от условий климата, где находится предприятие. Смотря на местонахождение офисов или школ, режим воздуха рассматривается по-разному. Для полной оценки состояния помещения в плане температуры, необходимо узнать не только температурные параметры, но и провести измерения влажности и давления. В совокупности все эти данные приведут к итоговому результату, а после оценки всех показателей можно делать выводы о соответствии.

Все величины отдельно определяются для каждого региона санитарными стандартами. Нормы показателей указываются в официальном документе, который называется «СанПиН» (Санитарные правила и нормы). Температура во всех учреждениях образования (детские сады, школы, ВУЗы) четко определены. Они должны строго поддерживаться, в ином случае администрация получит штрафные санкции.

Температура в домашних условиях

Комнатная атмосфера должна быть комфортной для людей. Особенности каждого конкретного человека влияют на его восприятие, потому режимы варьируются в зависимости от того, кто находится в комнате.

К примеру, согласно исследованиям учёных, мужчины предпочитают более прохладную температуру, чем женщины. А дети, особенно дошкольного возраста, совсем не могут регулировать состояние и быстрее страдают от переохлаждения или перегрева, чем взрослые

Именно на эти различия обращают внимание, когда в том или ином помещении устанавливаются нормы

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.

Зависимость воздуха от климата

Оценивание температуры сильно зависит от климатических условий, в которых расположено предприятие. В зависимости от того, в каком регионе находится школа или офис, нужно по-разному рассматривать режим воздуха. Чтобы полностью оценить состояние помещения в плане температуры, нужно узнать не только градусные параметры, но и измерить влажность, давление. Все они в комплексе показывают итоговый результат, и только после оценивания всех показателей делается вывод о соответствии.

Здесь стоит отметить, что все величины строго определены санитарными стандартами для каждого региона. Эти нормы прописаны в специальном документе, который многие называют «СанПиН». Температурный режим всех образовательных организаций четко определен и должен поддерживаться, иначе администрации грозят штрафные санкции.

Каждому становится понятно, что в южных регионах температурный диапазон отличается от параметров в северной части страны.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ. 

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Нормы СанПиН

Гигиенические требования и условия температурного режима для образовательных учреждений и детских садов четко прописаны в Законе Российской Федерации “О санитарно-эпидимологическом благополучии населения” (1991 г.). С 15 апреля 1999 г. постановлением №8 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарные правила и нормы (СанПиН) для всех видов общеобразовательных учреждений.

Официальное название документа: Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).

Вот выдержка из документа, касающаяся температурного режима в разных помещениях школ и детских садов:

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

Помещение

Температура

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при обычном остеклении)

18 – 20°C

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при ленточном остеклении)

19-21°C

Учебные мастерские

15-17°C

Актовые залы, клубные комнаты, лекционные аудитории и классы пения и музыки

18-20°C

Спортзалы и комнаты для секционных занятий

15-17°C

Раздевалки при спортзалах              

19-23°C

Кабинеты информатики

18-22°C

Кабинеты врачей

21-23°C

Рекреации

16-18°C

Библиотеки

17-21°C

Вестибюль и гардероб

16-19°C

В помещения ДОУ

Игровые комнаты

21-24°C

Спальни

18-22°C

При этом оговорено, что проветривание допускается только во время перемен, а проветриваний рекреаций можно проводить и во время занятий.

В каждом помещении обязательно должен быть установлен термометр. Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене занятий до того времени, пока недостатки будут не устранены.

Но следует помнить, что простой констатации факта, что в данном кабинете холодно, а термометр показывал непотребное значение в тот момент, когда вы пришли — недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение минимум трех дней и в разное время суток. При проверке учитывается средний показатель.

Что делать родителям, если ребенок постоянно жалуется на холод в школе? Выход один — обращаться к администрации, так как именно администрация школы несет ответственность за создание условий для обучения

Если попытки обратить внимание администрации школы тщетны, имеет смысл обратиться в Саннадзор города, области, поставить в известность городское управление образованием

Требования к кабинетам

В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.

В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же норма относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь класс на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

Понятие о температуре

Правильная температура воздуха в любом месте напрямую зависит от того, какие ощущения испытывает человек. Этот фактор сильно зависит от того, что мы оцениваем и какого результата ждем.

Существует множество разных норм оценивания температурного состояния. Например, температурный режим работы оборудования. Эта норма отслеживается на производствах, где правильная работа приборов напрямую связана с качеством выпускаемой продукции или с безопасностью работы. Или температурные режимы хранения разнообразных продуктов. Это касается работы пищевой промышленности, а также проблем реализации как скоропортящихся, так и продуктов долгого хранения.

Мы не будем сегодня рассматривать абсолютно все режимы. Остановимся на некоторых из них. Для начала разберемся, что же все-таки означает понятие «температурный режим». Итак, говоря простыми словами, это те границы, которые не должны нарушаться в тех или иных условиях. Существуют разные нормативы в зависимости от того, что мы рассматриваем и оцениваем. Имеется в виду, что температура воздуха в школе может отличаться от нормы на заводе, и это абсолютно нормально, так как в этих местах существуют разные условия, и они выполняют разные функции. В статье мы рассмотрим те нормы содержания, которые необходимо выдерживать в школах, детских садах и на производственных предприятиях. На всех этих объектах на первом месте находятся люди, а значит, температура должна быть комфортной прежде всего для них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector