«бабка наглая оказалась». нужно ли уступать нижнюю полку в поезде?

Содержание:

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт

В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

3. Сидячий

Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.

Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.

А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.

Какие билеты вы чаще берете?

  • Де тике дан СВ, силь ву пле12%
  • Купе — могу себе позволить!39%
  • Плацкарту, епт!40%
  • Только общий, только хардкор3%
  • Не езжу поездами6%

всего голосов: 369

6 мая 2021

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона

При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей

При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении в поездах дальнего следования.

Мы едем, едем, едем…

Правила Минтранса действительны для всех пассажиров. Регламенту подчиняются и те, кто едет в купе, и те, кто предпочитает плацкарт. Покупая билет, вы сразу видите, какое место займете. Если вы по каким-либо причинам не можете находиться на верхней полке, не стоит рассчитывать на доброту попутчиков. Никто не обязан меняться с вами местами, даже если вы будете путешествовать с загипсованной ногой.

Те же правила действуют и в отношении багажа. Места под нижними сиденьями предназначены для пассажиров, купивших на них билеты. Пассажиры со второй полки должны пользоваться верхним багажным ярусом. Если вы не можете поднять свои чемоданы самостоятельно, придется просить соседей о помощи либо сдавать кладь в специальный отсек. Исключение составляют вагоны, в которых не предусмотрена третья (багажная) полка. В такой ситуации пространство для багажа придется делить по-честному.

Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»

С обменом местами связано много историй пассажиров. Вот некоторые из них, собранные блогом «1520. Все о ж/д».

***

«Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю. Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду отправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.

Пассажирка на нижнем боковом месте в плацкартном вагоне. Фото: Depositphotos

Жена мужу говорит: «Сейчас вон та девочка (то есть я) уступит нам нижнюю полку, мы с тобой здесь ляжем, а она туда к туалету пойдет, на верхнюю полку».

И ни капли сомнения в ее голосе, что все именно так и будет. Я такая малость подофигела от наглости, а она мне: «Вы не могли бы уступить мне нижнюю полку, я больная и бла-бла-бла».

Я: «Нет, не могла бы»

И понеслась душа в рай! Я узнала много нового о себе, о родителях, о своем воспитании и т.д. Так вот если бы я не понимала, о чем они говорят, я бы уступила место, это для меня не принципиально, но такую наглость я не смогла пропустить мимо ушей».

***

Работаю на железной дороге довольно давно, так что истории с претензиями, «почему со мной никто не меняется сделайте что-нибудь» довольно часты, но однажды меня просили выгнать пассажира и с верхней полки, объяснили это тем что 1) он мужчина и будет смотреть как мы спим, 2) когда он будет спускаться, то наступит на мою постель, 3) да и вообще это место должно было быть свободным.

Упустил деталь: все это происходило в плацкарте. Больше всего удивило то, что они умудрились убедить молодую пару с боковушки, что он и им мешает. Самое удивительное, что через неделю на меня написали жалобу за то, что отказался выделять человека с места, за которое он заплатил.

***

Ехала с Москвы в Питер, купила нижнюю полку. После операции на колене. Костыли убрала к себе за спину. Напротив сидела женщина с мальчиком лет шести. Бабулька к нам подошла: «Уступите мне нижнее место! А то мне не досталось». Ну и кому уступать?

Второй этаж двухэтажного поезда. Фото: «1520. Все о ж/д»

Ребенка наверх запихать и всю ночь рядом стоять сторожить? Или мне с костылями туда запрыгнуть? Бабка наглая оказалась. Сначала до полуночи сидела нудила, у меня в ногах – не залезть мне, я старая!

Я пошла нажаловалась на нее проводнику. Пока меня не было, улеглась на мою полку и типа спит. И пока ее костылем не огрела, мерзавка притворялась спящей! Да и вежливости от них никакой – все им должны, все обязаны. Если что, я тоже далеко не девочка, мне сорок восемь лет.

***

Была однажды свидетелем такой ситуации. На полпути зашли в вагон женщина со старой матерью (чуть ходит, с палочкой), билеты купили день в день, на проходящий, какие были. Видно, срочно приспичило. В вагоне много вахтовиков.

Женщина просила, уговаривала одного-другого, одно нижнее место для старой матери. Ни один не уступил – у них же компания, собутыльники, в дороге надо оторваться. Бабушке пришлось с трудом, со стоном, кряхтением кое-как все-таки лезть на верхнюю боковую.

Все сделали вид, что так и надо. Рано утром они вышли. Не могу себе простить, что я это видела. Я тоже пенсионерка и во мне весу 130 кг, но пусть бы я грохнулась вместе с полкой, чем допустить такое! Смалодушничала. И не дай вам Бог, всем правильным, оказаться в ситуации этой женщины и ее старой больной матери!

Пассажиры плацкартного вагона. Фото: РИА Новости / Кирилл Калинников

***

Июль этого года. Был в Питере в командировке. Случилась неприятность, на «скорой» попал во Всеволожскую больницу. Спасибо врачам, без полиса взяли и лечили. Правда не долечился, поехал домой. Дали выписку, строго-настрого предупредили, что никаких физических усилий. В Питере за 4 часа до поезда взял билет на нижнюю боковушку.

А дальше началось шоу! Так как было плохо и больно, сразу разложил и прилег. Первой подошла женщина и попросила поменяться. Если бы не болел, было бы все равно, где ехать (полдня и ночь). Но реально нехорошо было. Показал выписку и в трех словах ситуацию объяснил. Восприняла спокойно.

Так вплоть до 12 ночи ко мне подходили и просили поменяться. Кроме той женщины, еще 3 человека. Мои соседи уже, как только слышали такую просьбу, хором говорили: «Он болеет, отстаньте от него». Спасибо вам Володя, Марина Григорьевна и Саша со Светой! Причем все удивлялись, почему со всего вагона, идут с такой просьбой именно ко мне.

Какие есть еще лайфхаки для получения дешевых билетов в комфортные условия?

  • Выбирайте поезда ночного или утреннего отправления, они дешевле и не заполнены.
  • В среду билеты всегда доступнее, чем в пятницу, а поезда – пустые.
  • Купе около туалета с высокой вероятностью останется пустым.
  • Не ленитесь — ищите новые поезда, часто они едут пустые, так как люди к ним не привыкли.
  • Участвуйте в бонусных программах РЖД: лично я уже дважды получала совершенно бесплатный билет за бонусы.
  • В самый последний момент в продаже появляются самые дешевые билеты.
  • Не жертвуйте скоростью передвижения поезда ради цены: обычно долго идущий поезд состоит из очень старых неудобных вагонов. За них даже мало платить не хочется. Купите лучше билет на поезд в пять утра.
  • Билеты на верхнюю полку в купе бывают существенно дешевле, чем на боковую верхнюю в плацкарте у туалета.
  • Можно искать вагоны с невозвратными билетами — такие варианты дешевле. Но обычно снижение цены не компенсирует неудобства от забитого вагона и, как следствие, не очень чистого санузла и духоты.

В чем минусы нового плацкарта?

Многие отмечают, что у плацкарта нового типа целый ряд недостатков. Так, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Дизайнер убрал все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Во-вторых, нет нормального места для верхней одежды. Пассажиру предстоит довольствоваться одним крюком, при этом зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать.

В-третьих, бардачок для вещей сделали очень неудобным. Многие пассажиры из-за его расположения будут забывать в нем ценные вещи. Вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно не самое удачное нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов

Последний раз я ехала в купе с мужчиной, который заплатил за свою верхнюю полку 3800 рублей. Я же отдала всего 3200 рублей. Его 600 рублей забрал себе посредник. А он при этом даже не догадывался, что на официальном сайте билеты дешевле.

Если ввести в поисковой системе запрос “билеты РЖД”, то сначала вы получите ссылки на сайты посредников, где выбор билетов ограничен, а цена завышена. Не реагируйте на первые ссылки, покупайте билеты только на официальном сайте железных дорог без наценок. Кроме того, можно выбрать любое место.

Россия с 5 июня прекратит экспортировать гречку, чтобы сдержать цену на товар

Планировать день, не критиковать себя: как справиться с эмоциональным выгоранием

Обман от издателей и рост гонораров. История автора Анджея Сапковского

К железнодорожникам пока еще не пришла мысль брать плату за выбор места онлайн, как это происходит на сайтах авиакомпаний. Поэтому в одном поезде вы можете увидеть как заполненные вагоны, в которых не протолкнуться, так и пустые. В продаже — более популярные и менее популярные (но не хуже) поезда. В некоторых вагонах бесплатно кормят. И это уже экономия.

Обед по расписанию?

По поводу столика правила не так категоричны. Этот предмет интерьера — общий, им могут пользоваться все пассажиры. Вот только если попутчики с нижней полки не согласятся подвинуться, принимать пищу придется стоя. Но есть и другие варианты:

  • Дойти до вагона-ресторана. Дороговато, зато комфортно.
  • Попросить проводника найти вам нижнее место для временного размещения. Учтите, что эту полку придется освободить при посадке пассажиров.
  • Доплатить за более удобное место. Это можно сделать по договоренности с проводником или начальником поезда. Способ работает только при наличии свободных мест.

С 10 декабря 2017 года продажа железнодорожных билетов по России начинается за 90 дней до даты поездки. Лучше не рисковать и выбирать места заранее, учитывая продолжительность вашего путешествия и личные предпочтения. Для этого даже не нужно идти на вокзал и выстаивать очередь в билетную кассу. Забронировать и оплатить места можно на сайте РЖД или в одноименном приложении для мобильных устройств.

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.

На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются “Российские железные дороги”, как комфортно им ездить в поездах».

Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в инстаграме:

Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой. Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.

Фото: Инстаграм / Петр Иванов

Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

Фото: Инстаграм / Петр Иванов

В каких местах в плацкарте есть розетки

» » » » Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.

Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится.

Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети? Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть.

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие.

Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета? В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают?. Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд

Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток

Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток.

Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть.

Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.

Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой.

Экономим на шпалах

Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис » специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.

В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится.

В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде.

В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку.

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров. статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования

30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться . Планируем совершить несколько летом 2014.

Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента.

Привожу ее текст, наслаждайтесь

1. Плацкарт

Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.

Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.

Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.

Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.

Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.

Сомнительные плюсы

Многие критически отнеслись к нововведениям. Читатели блога высказались против некоторых усовершенствований.

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести», пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

«Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?» – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?.

Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.

1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.

2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.

3. Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.

4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.

Фото: пресс-служба РЖД

5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены. А нижние – нет.

6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.

7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.

8. В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Традиция пить чай в стаканах с подстаканниками зародилась еще в дореволюционных поездах: обеспеченным путникам предлагали нарядную посуду с узорами из бронзы или серебряной проволоки, созданную ювелирами из Костромы. Современные подстаканники проще, но практичнее: защищают руки от кипятка и остаются целыми при падении.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

Что еще входит в стоимость проезда

Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

На некоторых направлениях, например, Москва — Адлер, Москва — Владивосток («Россия») или Москва — Калининград («Янтарь»), ввели новую услугу: детям бесплатно выдают книги из «Библиотеки юного путешественника» — нетленки Барто, Маршака, братьев Гримм и прочих классиков. А в «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) оборудован отдельный детский уголок.

В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:

На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

В поездах разрешено провозить до 36 кг багажа на каждый билет, причем габариты сумки или чемодана не должны превышать 180 см в сумме трех измерений. Остальное — в багажный вагон или за дополнительную плату.

У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

Гаджеты можно подзаряжать бесплатно, весь вопрос — где: в старых составах розетки есть лишь в начале и конце вагона, а также во 2-м и 8-м плацкартных отсеках, и очередь к ним внушительная. Иногда выручают проводницы, тонко намекая на «чаевые» за присмотр. Благо, в современных поездах предусмотрены розетки для каждого пассажира.

  • Проводник честно рассказал о своей работе и дал важные советы пассажирам;
  • Вся правда о вагонах-ресторанах: уловки, хитрости, разводы;
  • Как питаться вкусно в поезде? Вот годный совет от пассажира.

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Прежде чем распаковать пакет, стоит убедиться в его целостности и наличии бумажки с фамилией упаковщика, иначе есть риск воспользоваться б/у комплектом.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector