Врач акушер-гинеколог: должностная инструкция, категории

Содержание:

II. Характеристика места работы

Общая характеристика лечебного учреждения

Городской диагностический центр (ГДЦ) основан в 1988 году на базе областной больницы № 2. В его структуру входят:

  1. консультативно-диагностическое отделение
  2. терапевтические участки
  3. вспомогательно-диагностические службы
  4. стационарные отделения

Консультативно-диагностическое отделение (КДО), в котором ведут приём специалисты по 16 специальностям: аллергологии, отоларингологии, гинекологии, кардиологии, нефрологии, неврологии, офтальмологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, психотерапии, ревматологии, стоматологии, терапии, хирургии, эндокринологии, иглорефлексотерапии.

Терапевтические участки входят в состав КДО. Контингент трёх терапевтических участков составляют инвалиды Отечественной войны, участники Отечественной войны с группой инвалидности, воины-интернационалисты, узники концлагерей и члены их семей. Эти терапевтические участки были организованы по решению горисполкома и облздравотдела в 1988 году. Общая численность обслуживаемых — 2014 человек.

В связи с работой по действующему хозяйственному механизму созданы два терапевтических участка по договорам с промышленными предприятиями. Численность — 1016 человек.

Вспомогательно-диагностические службы: клинико-биохимическая лаборатория, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, эндоскопический кабинет, физиотерапевтическое отделение.

Стационарные отделения состоят из терапевтического стационарного отделения на 71 койку (круглосуточного и дневного) и неврологического стационара дневного пребывания на 30 коек.

В ГДЦ всего 59 врачебных ставок, из них занято — 59, физических лиц — 40 (67,8%)

Основными задачами Городского диагностического центра являются:

  • обеспечение больных, прикреплённых к лечебно-профилактическим учреждениям взрослого населения города Южно-Сахалинска, квалифицированной врачебной консультативной помощью по основным и узким профилям;
  • проведение необходимых лабораторных, инструментальных диагностических исследований с применением современных методов обследования;
  • проведение лечебной и диагностической стационарной помощи прикреплённого контингента больных;
  • определение рекомендаций по дальнейшему лечению больных в условиях амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений.
Основные показатели работы отделений ГДЦ

Таблица 1

Показатели 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Всего посещений в поликлинике 75236 77971 64419
Посещения в сравнении с нормой 115% 109% 106%
Всего пролечено больных:
В круглосуточном терапевтическом 923 1048 918
В дневном терапевтическом 245 258 247
В дневном неврологическом 617 761 599
Средняя длительность пребывания
В круглосуточном стационаре 19,2 16,4 17,7
В дневном терапевтическом 16,2 14,5 15,7
В неврологическом 20,3 18,4 18,2
Летальность в терапевтическом стационаре круглосуточного пребывания 17,7 1,3 0,68
Всего исследований в лаборатории 319476 261745 257429
Всего исследований в эндоскопии 6298 5996 5483
Всего рентгенологических исследований 5557 6719 7641

Количество посещений к врачам ежегодно перевыполняется, уменьшается средняя длительность пребывания в стационаре за счет ускорения обследования больных, в результате чего увеличивается ежегодно количество больных, пролеченных в стационаре. Благоприятным показателем при этом является снижение летальности в отделении.

Квалификационные требования и квалификационные характеристики должностей

Как мы разобрали выше в разделе «Должности» квалификационных требований приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н для каждой медицинской специальности указаны наименования должностей, которые может занимать специалист.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Приказ 541н является разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно п.2 Приказа 541н наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравом России, то есть в соответствии с приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. При этом по общему правилу наименование должности соответствует наименованию медицинской специальности.

В соответствии с п.4 Приказа 541н квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». При этом в разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с законом об образовании и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ 541н не устанавливает самостоятельных требований к квалификации, а приводит их для каждой должности медицинского работника в соответствии с иными нормативными правовыми актами. То есть требования к квалификации в Приказе 541н должны соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, утвержденным приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. В случае правовой коллизии между Приказом 541н и Приказом 707н в части требований к квалификации применению, на наш взгляд, подлежит Приказ 707н.

В тоже время п.6 Приказа 541н устанавливает имеющий важное практическое значение правовой механизм занятия должностей медицинских работников в случае неполного соответствия квалификационным требованиям. Так, лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

Стоит отметить, что согласно статье 57 Трудового кодекса РФ существует два вида документов, содержащих квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям, которыми руководствуется работодатель – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Анализ ст.57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты. Однако, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

Исходя из этого, применение Приказа 541н как квалификационного справочника постепенно сойдет на нет по мере утверждения и внедрения в медицинских организациях профессиональных стандартов. В тоже время, как указывалось выше, квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием установлены именно приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, а профессиональные стандарты дублируют эти требования применительно к определенному виду медицинской деятельности или трудовой функции.

УЗИ

Ультразвуковое исследование (УЗИ) в течение беременности проводится обязательно

Для многих женщин это важное событие. На приеме врача акушера-гинеколога в кабинете УЗИ делается снимок, мама впервые видит своего ребенка

В некоторых клиниках предлагается проведение УЗИ на базе трехмерной эхографии (3D) и в режиме реального времени (4D).

При отсутствии жалоб и хорошем самочувствие матери процедура проводится 1 раз в три месяца. Если имеются подозрения на наличие патологий, врач акушер-гинеколог в роддоме сам назначит УЗИ. Это позволяет контролировать ситуацию и вовремя реагировать на изменения.

Порядок присвоения

Существуют квалификационные требования, согласно которым инженеру присваивается та или иная категория. В большинстве случаев сроки ее проведения зависят от решения государственных органов, но некоторые крупные организации нанимают независимые комиссии, чтобы повысить квалификацию своего сотрудника.

Порядок присвоения осуществляется следующим образом.

  • Третья категория доступна специалистам, которые обладают высшим образованием и стажем работы на своей должности не менее трех лет.
  • Для второй категории потребуется также наличие диплома о высшем образовании наряду со стажем в качестве инженера третьей категории не менее 3 лет. Требуется наличие твердых знаний технической составляющей проекта, умение пользоваться техническими документами и нормативами, планировать работу проекта.
  • Для первой категории потребуется высшее профильное образование, минимальный опыт на второй категории 3 года. Данное место предполагает, что работник будет обладать более глубокими познаниями всех технических и экономических аспектов проектов. Инженер обязан разрабатывать все технические акты, осуществлять контроль проекта, отвечать за составление заданий. Если специалист первой категории отработал на своем месте 3 года, он может попытаться добиться повышения до должности ведущего инженера. Данная специальность предполагает, что человек умеет самостоятельно вести проекты, безупречно знает все оборудование для производства, способен управлять проектом и руководить подчиненными, общаться с другими отделами.

Багаж знаний

Наделенный большой ответственностью, врач акушер-гинеколог обладает огромным багажом знаний. Причем в список того, что необходимо знать, входит не только информация по его специальности

Это направление тесно переплетается с другими, и потому важно применять основные знания из разных областей медицины, таких как фармакология, онкология и пр. Только все вместе покажет правильную картинку действительности

Учитывая влияние разных жизненных факторов на репродуктивную функцию можно помочь предотвратить или устранить большую часть заболеваний.

Изучая обязанности, прописанные в должностной инструкции, становится ясно, что нужно знать специалисту. Ниже приведен список того, что должен знать доктор, работающий по направлению акушерство и гинекология:

  • строение и функционирование половой системы;
  • основные и малораспространенные факторы, способные повлиять на здоровье;
  • особенности протекания беременности, процесса родов и послеродового периода;
  • критерии, определяющие вероятность летального исхода у матери или ребенка, мероприятия по их сокращению;
  • основные признаки наличия патологий у женщины в период беременности;
  • взаимосвязь систем органов;
  • информация о лекарственных веществах и их действии на организм в течение и вне беременности;
  • физиологию менструальной функции женщины, а также критерии, определяющие наличие отклонений, влияющих на здоровье;
  • влияние производственных факторов (наличие вредных средств на работе, а также опасные условия труда, сильная утомляемость, большие нагрузки и ряд других) на организм;
  • строение и функционирование выделительной системы;
  • нормальный уровень составляющих компонентов крови, показания и запреты к переливанию крови;
  • основы иммунологии и генетики;
  • способы обезболивания;
  • организация и критерии назначения интенсивной терапии;
  • нормы реанимационной помощи;
  • критерии, определяющие наличие онкологических заболеваний, образований опухолей, а также приемы их предупреждающие;

Значение слова «квалифицированный»

1. Прич. страд. прош. от квалифицировать.

3. в знач. прил. Требующий специальных знаний, подготовки. Квалифицированный труд.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

квалифици́рованный (причастие)

1. книжн. страд. прич. прош. вр. от квалифицировать ◆ Вторжение, квалифицированное как нападение на Россию, приобрело весьма серьёзное значение после того, как за ним последовали взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. Владимир Абаринов, «Россия в „голде“», 7 июля 2003 г. // «Совершенно секретно» (цитата из НКРЯ)

квалифици́рованный (прилагательное)

1. обладающий квалификацией, знаниями, опытом ◆ Ремонт в этом случае сложен, и с ним может справиться лишь квалифицированный механик. Александр Крузе, «И дует и холодит», 1977 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ) ◆ Но главный врач разъяснил, что в больнице достаточно квалифицированный медицинский персонал, посторонней помощи не требуется и что больному обеспечен надлежащий уход. Владимир Брагин, «В стране дремучих трав», 1962 г. (цитата из НКРЯ)

2. осуществляющийся квалифицированным специалистом ◆ Чем больше развивается капиталистическое хозяйство, тем больше увеличивается и спрос на высший, квалифицированный умственный труд, исполняемый по найму, как и всякий другой труд. М. И. Туган-Барановский, «Интеллигенция и социализм», 1910 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: метёлка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Как поступить, когда нет возможности получить рекомендацию у врачей о врачах

Не стоит полагаться на тех специалистов, которые однозначно утверждают, что необходимая помощь будет оказана и будет достигнут 100% результат. Как не странно, но врачи – это обычные люди и стремятся зарабатывать все больше и больше. Этот момент относится к врачебной этике специалистов, к человеческим и личностным характеристикам врачей.

Нередко мои пациенты хотят получить гарантии того, что после оплаты медицинских услуг им будет оказана соответствующая помощь. Я ответственно заявляю, что в области медицины не существует никаких гарантий. Об этом я говорю всегда и везде. Я могу гарантировать, что потрачу необходимое количество времени и приложу максимум усилий для изучения проблемы с разных ракурсов, при необходимости соберу консилиум, чтобы посоветоваться с коллегами насчет оптимального способа терапии. При этом пациент получит исчерпывающую информацию о возможных вариантах лечения, плюсах и минусах терапии, стоимости услуг, статистике успешного лечения подобного рода заболеваний касаемо мировой практики. При этом должно возникнуть понимание того, что врачи, работающие в частное медицине обладают большим временем, желанием решать проблему, подбирать оптимальные способы лечения. В государственных клиниках этот вопрос решается намного труднее. Это касается как России, так и Израиля.

При этом ненужно безоговорочно доверять отзывам, которые размещены на официальных сайтах клиник. В большинстве случаев отзывы написаны копирайтерами. На сайте клиники, в которой я работаю, публикуются реальные отзывы пациентов, при этом они подписаны не только полными именами, но и указан номер телефона, электронная почта. Наши пациенты могут беспрепятственно связаться с людьми, которые уже получили подобного рода медицинскую помощь, задать вопросы в личном общении.

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Три категории медицинских специальностей

Проект Приказа Минздрава «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» предусматривает выделение трех категорий специальностей специалистов (подготовлен Минздравом России 26.02.2019):

  • основные специальности;
  • базовые специальности;
  • специальности, требующие специализированной подготовки.

Согласно указанной классификации к основным отнесены специальности высшего образования уровня специалитет. К базовым — специальности, получение права на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, по которым возможно после обучения по программам ординатуры. К третьей категории относятся такие специальности, которые требуют специализированную подготовку в ординатуре с сокращенным сроком на основе одной из базовых специальностей.

Для специальностей третей категории также предусмотрена возможность пройти обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. Но пройти переподготовку смогут лишь те, у кого есть стаж работы в определенных должностях и наличие ординатуры по базовой специальности.

Виды аттестаций

В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

  • присвоение звания «специалист» после определения теоретических и практических навыков;
  • квалификационная категория врачей (получение);
  • подтверждение категории.

Определение уровня знаний для присвоения «специалиста» является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

  • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом «врач-специалист»;
  • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
  • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
  • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

Три категории медицинских специальностей

Проект Приказа Минздрава «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» предусматривает выделение трех категорий специальностей специалистов (подготовлен Минздравом России 26.02.2019):

  • основные специальности;
  • базовые специальности;
  • специальности, требующие специализированной подготовки.

Согласно указанной классификации к основным отнесены специальности высшего образования уровня специалитет. К базовым — специальности, получение права на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, по которым возможно после обучения по программам ординатуры. К третьей категории относятся такие специальности, которые требуют специализированную подготовку в ординатуре с сокращенным сроком на основе одной из базовых специальностей.

Для специальностей третей категории также предусмотрена возможность пройти обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. Но пройти переподготовку смогут лишь те, у кого есть стаж работы в определенных должностях и наличие ординатуры по базовой специальности.

Квалификационные требования и квалификационные характеристики должностей

Как мы разобрали выше в разделе «Должности» квалификационных требований приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 83н для каждой медицинской специальности указаны наименования должностей, которые может занимать специалист.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Приказ 541н является разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

В соответствии с п.4 Приказа 541н квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». При этом в разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с законом об образовании и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ 541н не устанавливает самостоятельных требований к квалификации, а приводит их для каждой должности медицинского работника в соответствии с иными нормативными правовыми актами. То есть требования к квалификации в Приказе 541н должны соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 83н. В случае правовой коллизии между Приказом 541н и Приказом 83н в части требований к квалификации применению, на наш взгляд, подлежит Приказ 83н.

В тоже время п.6 Приказа 541н устанавливает имеющий важное практическое значение правовой механизм занятия должностей медицинских работников в случае неполного соответствия квалификационным требованиям. Так, лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

Стоит отметить, что согласно статье 57 Трудового кодекса РФ существует два вида документов, содержащих квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям, которыми руководствуется работодатель – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Анализ ст.57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты. Однако, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

Исходя из этого, применение Приказа 541н как квалификационного справочника постепенно сойдет на нет по мере утверждения и внедрения в медицинских организациях профессиональных стандартов. В тоже время, как указывалось выше, квалификационные требования к медицинским работникам со средним медицинским образованием установлены именно приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 83н, а профессиональные стандарты дублируют эти требования применительно к определенному виду медицинской деятельности или трудовой функции.

Вызов детского врача на дом

Дети обычно болеют чаще, их иммунитет ещё не сформирован. Поэтому услуга вызова врача на дом пользуется спросом. Это удобно и комфортно как самому юному пациенту, так и его родителям. 

Чаще всего вызывают педиатра, к которому можно обратиться со многими проблемами в здоровье. А также хирурга, травматолога, дерматолога, эндокринолога, аллерголога, уролога, окулиста и других узких специалистов.

Когда следует вызвать врача к ребёнку:

  • если температура поднялась до 38, либо даже меньше, но ребёнок плохо переносит (а к детям до года в этом случае лучше вызывать «скорую»);
  • возникла сыпь по телу или даже единичные папулы, гнойнички;
  • если на лице, туловище, в любых других местах появились покраснения, шелушения, зуд;
  • ребёнок что-то проглотил и предмет застрял в горле, либо ребёнок сунул мелкий предмет в ухо, в нос;
  • при падениях и подозрениях на вывихи, переломы;
  • при травмах любого рода, ожогах и переохлаждении;
  • ребёнок ударился головой;
  • у ребёнка сильно болит голова;
  • нарушено мочеиспускание, в том числе энурез после 5 лет;
  • имеются опухоли на теле или новообразования;
  • есть проблемы с развитием вторичных половых органов;
  • головокружения;
  • нарушены слух, зрение, обоняние;
  • нарушена походка, осанка;
  • ребёнок быстро утомляется, есть одышка, губы, носогубный треугольник имеют синий оттенок;
  • рвота, понос, тошнота;
  • часто бывают запоры;
  • непроходящие или повторяющиеся боли в любой области тела;
  • отравления;
  • желтушность кожный покровов, глазных яблок, плохой аппетит, вялость.

Любые признаки нездоровья – повод обратиться за консультацией к доктору. Врач может понадобиться не только, когда симптомы говорят о болезни. Но также с профилактической целью. И делать это нужно регулярно, с необходимой периодичностью, согласно рекомендациям врачей. Специалист определит наличие скрытых заболеваний, врождённые аномалии. В детском возрасте можно многое исправить, если вовремя диагностировать и пролечить.

Чем отличается аккредитация от аттестации и сертификации

Вместо сертификата специалиста с 1 января 2016 года медсестры могут получить свидетельство об аккредитации. Оно подтверждает знания и квалификацию медсестер. Если у сотрудника несколько специальностей, он может подтверждать их все, но для каждой аккредитацию придется проходить отдельно.

До 2021 года включительно медсестры имеют право продлевать сертификат специалиста. Действовать он будет до 2026 года. Это правило устанавливают статьи и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Определение 

Сертификация – процедура, которая позволяет получить допуск к осуществлению медицинской деятельности.

Условия выдачи сертификата специалиста медработникам: наличие диплома о получении медицинского или фармацевтического образовании; сдача сертификационного экзамена либо прохождение государственной итоговой аттестации.

Аттестация медицинских работников – это добровольная процедура, связанная с присвоением (второй, первой и высшей) на основании имеющейся специальности, которая подтверждается сертификатом специалиста.

Аккредитация специалиста – процедура определения готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи или фармацевтической деятельности.

Аккредитация – это по сути процедура, аналогичная процедуре получения и подтверждения сертификата специалиста, и это процедура обязательная.

Для медсестер существует три вида аккредитации:

·         первичная – проходят медицинские сестры, впервые завершившие обучение в образовательной организации по какой-либо специальности;

·         первичная специализированная – ее предстоит пройти медсестрам, которые завершили обучение программ по профессиональной переподготовке или получили образование на территории иностранного государства;

·         периодическая – будут проходить медсестры каждые пять лет по специальности, по которой у них уже есть допуск к профессиональной медицинской деятельности.​​​​​

Ситуация

Этапы внедрения процедуры аккредитации

С 2016 года происходит поэтапный переход от процедуры сертификации к процедуре аккредитации специалистов ().

В 2019 году аккредитацию прошли выпускники:

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам «Здравоохранение и медицинские науки»;

·         получившие среднее профессиональное образование;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам – уровень ординатуры – и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальностям: «неврология», «кардиология», «общая врачебная практика (семейная медицина)», «онкология», «педиатрия», «терапия».

В 2020 года процедуру аккредитации пройдут лица:

·         получившие медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» – уровни бакалавриата, магистратуры, ординатуры;

·         получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки.

С 2021 года процедуру аккредитации будут проходить все медработники.

Ситуация

Минздрав отменил выдачу сертификатов специалистов и свидетельств об аккредитации до конца 2020 года

Минздрав установил мораторий на получение сертификатов специалистов и свидетельств об аккредитации до конца 2020 года (). Если действие сертификата врача, медсестры истекает в этом году, оно продлевается еще на 12 месяцев ().

Срок действия сертификатов, которые истекали после 6 апреля 2020 года, пролонгируется на год. Поскольку с 1 января 2021 года все медработники должны получать свидетельство об аккредитации, то те, кому продлили срок действия сертификатов, после его окончания должны будут проходить не сертификацию, а аккредитацию. Фактически с 26 апреля в России окончательно останавливается сертификация. 

Выпускники, которые должны проходить первичную аккредитацию, сдадут экзамены на нее в этом году, получат справку, а свидетельство им выдадут в следующем году.

Что должно содержаться в работе на категорию врача стоматолога (в аттестационном отчете)

  1. В первой главе содержатся сведения об учреждении здравоохранения, в котором работает врач-стоматолог, стоматологическом отделении, оснащенности кабинета и рабочего места врач-стоматолога,
  2. Вторая глава — отчет о работе за последние три года. В ней анализируются динамика качества лечебной работы. Внедрение современных технологий, освоение врачом новых методов лечения. Также здесь приводятся основные показатели работы специалиста в виде таблиц и графиков, а именно качественные и количественные показатели (процент и абсолютное число санированных, количество пломб, УЕТ в непосредственной связи с числом рабочих дней года). Не забудьте указать число санаций на ставку, число санаций, число пломб в день и соотношения неосложненного к осложненному кариесу, % односеансного лечения осложненного кариеса. Каждая таблица и график должна заканчиваться кратким выводом (1-2 предложения). Напишите какие методики лечения используете в своей работе. Показатели профилактических работ и диспансеризации.
  3. Третий раздел включает анализ новых методов лечения и профилактики.

В интернете выложены отчеты стоматологов на категорию в бесплатном доступе, ознакомиться с ними вы можете у нас на сайте. Я сделала подборку отчетов, сделала первичное редактирование в форматирования в Microsoft Office Word. Однако все они оставляют желать лучшего и не отвечают полностью предъявляемым требованиям. Их можно использовать лишь в качестве основы, примера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector