Федеральный закон «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 08.11.2007 n 257-фз ст 5 (ред. от 02.07.2021)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 9 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6725) изменения, дополнив ее частями 6 — 13 следующего содержания:

«6. Государственное юридическое бюро вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи (далее — запрос государственного юридического бюро).

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен запрос государственного юридического бюро, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом в адрес государственного юридического бюро, направившего указанный запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса государственного юридического бюро.

8. Требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

9. В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший запрос государственного юридического бюро, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

10. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений, предоставление заведомо недостоверных сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение запроса государственного юридического бюро осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.

12. При направлении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации запросов и оказании гражданам бесплатной юридической помощи на основании полученных ответов в государственном юридическом бюро обеспечиваются конфиденциальность персональных данных, которые указываются в направляемых запросах и поступающих ответах на данные запросы, и безопасность персональных данных с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

13. Лица, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

1 июля 2021 года

N 257-ФЗ

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Обзор документа

Государственные юридические бюро наделены правом направлять в органы и организации официальные обращения о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

Ответ должен быть дан в письменной форме в 30-дневный срок со дня получения запроса. Это срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением бюро. Требования к форме и порядку направления запроса установит Минюст. Закреплен перечень случаев, когда в предоставлении сведений может быть отказано. Например, если запрашиваемые данные отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

ФЗ об автомобильных дорогах

Федерального законодательства № 257

Что за закон

Законодательство, регулирующее вопросы, касающиеся дорог в России, ставит перед собой следующие цели:

  • Установление правил по эксплуатации, использованию автомобильных дорог, в интересах лиц, которые ими пользуются. К таким лицам относятся не только собственники транспортных средств, но и муниципальные образования;
  • Управление дорожно-транспортной деятельностью;
  • Осуществление сохранности и развития дорог, а также их улучшение;
  • Внедрение новых технологий.

Само законодательство основывает свою деятельность на Конституции РФ. Указанные в ФЗ отношения дополнительно могут регулироваться Указами Президента России.

Важно! Нормативные акты субъектов России должны соответствовать нормам данного законодательства.

Что регулирует

Тогда положениям статей Федерального Закона, к основным вопросам, которые он регулирует, относятся общественные отношения, связанные с использованием дорог, относящихся к территории России.

В качестве объекта в данном случае выступает дорожная деятельность. Предмет отношений сами дороги. Также законодательство касается и платных дорог. Данный контент введен с целью обеспечения развития и благоустройства, реконструкции. Платные дороги существуют для общего пользования. Что в данном случае устанавливает законодательство:

  • Платный проезд может быть только в том случае, если существует бесплатная альтернатива по иным путям;
  • Решение о введении платных путей может быть принято только в отношении дорог, которые находятся на стадии завершающегося строительства или реконструкции.

Основные положения

  • Общая сфера деятельности нормативного акта;
  • Цели, которых придерживается закон;
  • Разъяснение понятий и терминологии, применяемой в ФЗ;
  • Что представляет собой само законодательство;
  • Классификация;
  • К чьей собственности относятся;
  • Дороги оборонного значения;
  • Наименование и индикационные номера;
  • Как исчисляется протяженность;
  • Государственный реестр.

Значимость на момент принятия

Поскольку автомобильные дороги являются неотъемлемой частью и единым элементом с Российской территорией, они имеют достаточно значимое значение. От уровня и состояния путей зависит многое, в том числе и экономическое развитие страны. Также надлежащее обслуживание и регулирование данного вопроса способствует развитию предпринимательской деятельности, повышению уровня жизни населения в целом и обеспечением безопасности дорожного движения.

Принятие 257 закона обусловило необходимость коррекции нормативно-правового регулирования отрасли дорожного хозяйства, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

При этом, несмотря на то, что закон вступил в силу более 10 лет назад (в 2008 году), многие регионы на протяжении длительного времени не могли создать единую базу нормативно-правового регулирования дорожного вопроса.

Основным плюсом данного нормативного акта является то, что у работников дорожный структур и самих пользователей появился инструмент, содержащий конкретный формулировки. В особенности если сравнивать с предыдущими законами, чьи статьи зачастую противоречили друг другу.

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

1.1) утверждение положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector