Постановление правительства рф от 22.08.2016 n 832

Содержание:

Обзор документа

Правительство РФ уточнило, что Росприроднадзор согласовывает установление региональными властями ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ведомство более не уполномочено направлять в Минприроды представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.

Минприроды дополнительно уполномочено согласовывать ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа госвласти региона), и устанавливать порядок согласования.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Закупка товаров машиностроения

Как применять механизм

Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в , утвержденный . Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны. Кроме того, нельзя закупать иностранную технику из перечня в лизинг.

Запрет необходимо соблюдать при любых конкурентных процедурах, а также при закупках у единственного поставщика или исполнителя. Запрет не действует для закупок:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые проводят закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.

Страна происхождения

Подтвердить происхождение товаров машиностроения участник может подтвердить одним из документов:

  • СПИК;
  • актом экспертизы, выданным ТПП;
  • разовым сертификатом СТ-1.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.

Что изменилось в 2019 году

С 1 марта расширили запрет на закупку иностранной продукции машиностроения. Правительство запретило лизинг импортной спецтехники и обязало Торгово-промышленную палату вести реестр актов экспертизы происхождения продукции. Правки внесли в .

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Закупка лекарств из перечня ЖНВЛП

Правительство ограничило закупки импортных лекарств . Ограничения установлены для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Нормы не распространяются на товары, которые произвели в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как применять механизм

Основной механизм – «Третий лишний». Заявку с иностранным ЖНВЛП отклоняйте при наличии двух предложений от участников с лекарствами из только из ЕАЭС. Механизм «включается» при любых конкурентных процедурах, когда одновременно:

  • помимо заявки с иностранным товаром подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
  • заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе в них есть СТ-1;
  • в заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей и не входящие в одну группу.

Страна происхождения

Участники, которые предлагают лекарства из ЕАЭС, подтверждают страну происхождения товара сертификатом формы СТ-1 или заключением, которое выдает Минпромторг ().

Участники, которые предлагают иностранные лекарства, не должны прикладывать подтверждающие документы. Согласно приказа №126н, чтобы подтвердить происхождение иностранного товара, участник должен указать наименование страны в заявке.

Смешанные лоты

Смешанные лоты допускаются. Однако лучше избегать смешанной закупки – ФАС принимает противоречивые решения, в ряде случаев указывает на ограничение допуска для продукции, не входящей в .

Что изменилось в 2019 году

12 октября Правительство утвердило перечень ЖНВЛП на 2020 год. Список дополнили 24 лекарственными препаратами, двумя новыми лекарственными формами, одну позицию исключили. Всего в перечень 2020 год вошло 758 лекарственных препаратов Новый перечень ЖНВЛП утвердили

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Товары легкой промышленности

Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.

При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.

Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.

Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

Код в соответствии с Общероссийским продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 Наименование вида пищевых продуктов
10.20.1 Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая
10.20.2 Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры
10.20.3 Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные
10.84.30.120 Соль пищевая выварочная
10.84.30.130 Соль пищевая поваренная йодированная
10.11.11.110 Говядина парная, остывшая или охлажденная
10.11.11.120 Телятина парная, остывшая или охлажденная
10.11.12 Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания
10.11.20.110 Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные
10.11.31 Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания
10.11.32 Свинина замороженная, в том числе для детского питания
10.12.1 Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания
10.12.40.120 Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные
10.51.2 Молоко и сливки сухие, сублимированные
10.51.30.100 Масло сливочное
10.51.30.110 Масло сливочное
10.51.30.200 Пасты масляные
10.51.30.210 Пасты масляные
10.51.4, за исключением 10.51.40.120 Сыры, продукты сырные и творог
10.51.51 Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие
10.61.11.000 Рис шелушеный
10.81.12 Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок
10.81.13 Сахар рафинированный свекловичный или тростниковый со вкусоароматическими или красящими добавками; кленовый сахар и кленовый сироп
11.02.11.110 Вина игристые
(в ред. Постановления Правительства РФ )
11.02.12.110 Вина
(в ред. Постановления Правительства РФ )
11.02.12.120 Вина ликерные
(в ред. Постановления Правительства РФ )
11.03.10.110 Вина фруктовые (плодовые)
(в ред. Постановления Правительства РФ )
01.13.32 Огурцы
(в ред. Постановления Правительства РФ )
01.13.34 Томаты (помидоры)
(в ред. Постановления Правительства РФ )

Кто применяет пп616

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ.

Также нац.режим не применяется при закупках:

  • в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности,
  • в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом,
  • органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2021 г. N 684 “О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров из Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

5 мая 2021

В соответствии со статьями 29 и 47, приложением N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и в целях обеспечения продовольственной безопасности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить с 5 июня по 31 августа 2021 г. включительно временный запрет на вывоз из Российской Федерации товаров по перечню согласно .

Указанный временный запрет не распространяется:

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства Российской Федерации;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации, а также на товары Российской Федерации, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в качестве припасов;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации, расположенных в г. Байконуре (Республика Казахстан) и на территории комплекса «Байконур»;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;

на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, выпущенные в соответствии с таможенными процедурами, допускающими вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, до 5 июня 2021 г., за исключением товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось с особенностями, предусмотренными статьями 115 и 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или с особенностями, установленными законодательством государств — членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в установленном порядке уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении временного запрета, указанного в настоящего постановления.

3. Внести в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 877 «Об утверждении перечня товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6461; 2012, N 7, ст. 877; 2014, N 6, ст. 588; 2015, N 23, ст. 3335; N 25, ст. 3656; 2016, N 35, ст. 5346; 2017, N 4, ст. 665; 2018, N 48, ст. 7427), следующие изменения:

а) после позиции, классифицируемой кодом 1005, дополнить позицией следующего содержания:

1008 10 000 гречиха*

«;

б) после позиции, классифицируемой кодом 1102 90 700 0, дополнить позициями следующего содержания:

1103 19 900 9 крупа грубого помола из гречихи*
1104 29 300 0 гречневое зерно обрушенное*

«;

в) дополнить сноской следующего содержания:

«* Для определения товара необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием.».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

Приложениек ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 апреля 2021 г. N 684

Преференции: особые условия допуска

Какие преференции и особые условия применять при закупках иностранных товаров по 44-ФЗ

Если закупаете объекты из , то обязаны поддержать поставщиков продукции из ЕАЭС и соблюсти правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия пропишите в извещении. Таково требование приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.

Для целей приказа № 155 заявка с иностранной продукцией – предложение участника, в котором по стоимости иностранной продукции не меньше 50 процентов. При этом допустимы «смешанные лоты», когда в закупке и продукция из перечня, и не включенная в него. Требуйте в составе заявки декларацию о стране происхождения.

Подробнее читайте в рекомендации «Когда предоставлять преференции участникам».

Также важно:

Какие условия допуска действуют для конкурса, запроса котировок и запроса предложений.

Какие условия допуска действуют для аукциона.

Когда применять преференции не нужно.

Что указать в документации.

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

Механизмы импортозамещения

Всего можно выделить три основных механизма импортозамещения и отдельно выделить точечную поддержку для отдельных видов отечественной продукции и производителей.

 

Ситуация: нужно ли бюджетному учреждению, которое проводит электронный аукцион, применять национальный режим и следовать правилам статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

Да, нужно. Исключений в отношении бюджетных учреждений статья 14 Закона № 44-ФЗ не содержит.

По Закону № 44-ФЗ работают государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, которые проводят закупки с учетом особенностей частей 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Закупка радиоэлектронной продукции

Правительство утвердило и ограничило закупку иностранной радиоэлектроники . Суть ограничений – заказчик обязан отклонить все заявки или окончательные предложения с радиоэлектронной продукцией из иностранных государств, которые входят в .

Как применять механизм

Отклонить иностранные заявки нужно, если есть хотя бы два предложения, которые одновременно:

  • отвечают требованиям извещений и документации;
  • содержат предложения о поставке товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.

Страна происхождения

Чтобы подтвердить, что продукция отвечает требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы не нужно. Достаточно декларации о том, что продукция находится в Едином реестре. Об этом сказано в постановления № 878.

Смешанные лоты

Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке продукцию, которая включена в перечень и отсутствует в нем ().

Что изменилось в 2019 году

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

С 1 сентября 2019 года действуют новые правила нацрежима для радиоэлектроники и новый перечень продукции с ограничениями. Правила и перечень Правительство утвердило в .

16 сентября Минпромторг опубликовал единый реестр российской радиоэлектронной продукции согласно . Реестр состоит из двух блоков – телекоммуникационная электроника и радиоэлектронная продукция.

С 26 декабря из перечня радиоэлектронной продукции с ограничениями допуска исключили устройства хранения данных. Правки внесли .

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Закупка медизделий

Как применять механизм

Заказчики, которые закупают медицинские изделия, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС.

Применяйте национальный режим при закупке медизделий, которые определило Правительство. Установите ограничения, когда закупаете:

  • изделия из ;
  • изделия из ПВХ-пластиков из .

Правила установлены постановлениями Правительства , .

Правила:

Медизделия

Механизм

Чем подтвердить страну происхождения

«Третий лишний» – отклоните заявку с иностранным товаром при двух заявках с товарами только из ЕАЭС

Сертификатом СТ-1

Сертификатом СТ-1

Актом экспертизы о стоимости доли иностранного сырья

Страна происхождения

Чтобы подтвердить страну происхождения товара из , участники представляют сертификат СТ-1.

Для участников из действуют два подтверждающих документа:

  • сертификат СТ-1 – подтверждает страну происхождения товара;
  • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или другой документ уполномоченной организации ЕАЭС – подтверждают показатели локализации.

Требовать другие документы заказчик не вправе. Вывод следует из постановления № 102.

​​​​​​Смешанные лоты

Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке медизделия, включенные и не включенные в перечни 1, 2 ().

Что изменилось в 2019 году

С 9 июля изменили перечень иностранных медицинских изделий с ограниченным допуском — добавили 14 новых позиций. Правки внесли .

С 15 декабря отменили ограничение допуска иностранных катетеров и стентов для коронарных артерий в связи с истечением срока действия .

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:​​​​​

Как изменили ограничения в закупках иностранной продукции

30.04.2020 на портале правовой информации появилось постановление правительства об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по постановлению правительства №656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по постановлению №1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по постановлению правительства №791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по постановлению правительства № 1119 от 20.09.2018. Добавили оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спорттовары, товары детской индустрии и строительные материалы.

Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промтоваров, которые указаны в приложении.

Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:

  • предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • не предлагают поставить один и тот же вид промтовара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.

К участникам закупок ТРУ, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к постановлению, предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

ВАЖНО!

В названии документа указано, на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим, — страны, которые входят в ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не считается иностранной и не ограничивается в рамках национального режима.

Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу №126н от 04.06.2018.

В п. 7 постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:

  • сведения из реестра промышленной продукции;
  • сертификат СТ-1.

Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (постановление правительства №719 от 17.07.2015).

В п. 8 постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о предоставлении документа из пункта 7 постановления.

На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

В п. 11 проекта постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:

  • спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
  • запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Это же постановление признает утратившими силу такие акты правительства:

  • №656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
  • №791 от 11.08.2014 о запретах в рамках нацрежима продукции зарубежной легкой промышленности;
  • №1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • №1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках нацрежима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Закупка товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Внимание: 

Запрет на допуск иностранной мебели из перечня к  не действует с 1 декабря 2019 года ().

Применяйте запрет на допуск, если разместили извещение о закупке до 1 декабря 2019 года. С 1 декабря в извещении и документации по , если ОКПД2 продукции входит в .

Как применять механизм

При закупке мебели сверяйтесь с . Если код товара есть в списке – покупайте российскую мебель или продукцию предприятий из ЕАЭС. Если участник закупки предложит мебель из другой страны – отклоняйте заявку.

Страна происхождения

Потенциальный поставщик должен подтвердить российское происхождение товаров, для этого с заявкой на участие в закупке подает один из документов:

  • сертификат СТ-1, которым удостоверит, что товар произвели предприятия в странах ЕАЭС;
  • копию специального инвестконтракта, если мебель произвели по такому контракту. Копию подписывает руководитель организации-инвестора. Вместе с копией участник подает заключение Минпромторга о том, что инвестор выполняет обязательства по контракту. Заключение не нужно, если выполняется хотя бы одно из требований из ;
  • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты о том, что товар отвечает требованиям к продукции, произведенной в ЕАЭС.

Смешанные лоты

Смешанные лоты не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.

Что изменилось в 2019 году

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

С 1 декабря отменили запрет на допуск иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector