Постановление правительства рф от 22.08.2016 n 832
Содержание:
- Обзор документа
- Закупка товаров машиностроения
- Закупка лекарств из перечня ЖНВЛП
- Товары легкой промышленности
- ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- Кто применяет пп616
- Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2021 г. N 684 “О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров из Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
- Преференции: особые условия допуска
- Формирование лотов
- Механизмы импортозамещения
- Закупка радиоэлектронной продукции
- Закупка медизделий
- Как изменили ограничения в закупках иностранной продукции
- Закупка товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
- Как применять ПП №2014 при проведении закупок
Обзор документа
Правительство РФ уточнило, что Росприроднадзор согласовывает установление региональными властями ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Ведомство более не уполномочено направлять в Минприроды представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
Минприроды дополнительно уполномочено согласовывать ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные высшим должностным лицом региона (руководителем высшего исполнительного органа госвласти региона), и устанавливать порядок согласования.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2021 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Закупка товаров машиностроения
Как применять механизм
Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в , утвержденный . Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны. Кроме того, нельзя закупать иностранную технику из перечня в лизинг.
Запрет необходимо соблюдать при любых конкурентных процедурах, а также при закупках у единственного поставщика или исполнителя. Запрет не действует для закупок:
- дипломатических представительств;
- консульских учреждений;
- представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые проводят закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.
Страна происхождения
Подтвердить происхождение товаров машиностроения участник может подтвердить одним из документов:
- СПИК;
- актом экспертизы, выданным ТПП;
- разовым сертификатом СТ-1.
Смешанные лоты
Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.
Что изменилось в 2019 году
С 1 марта расширили запрет на закупку иностранной продукции машиностроения. Правительство запретило лизинг импортной спецтехники и обязало Торгово-промышленную палату вести реестр актов экспертизы происхождения продукции. Правки внесли в .
С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Закупка лекарств из перечня ЖНВЛП
Правительство ограничило закупки импортных лекарств . Ограничения установлены для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Нормы не распространяются на товары, которые произвели в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Как применять механизм
Основной механизм – «Третий лишний». Заявку с иностранным ЖНВЛП отклоняйте при наличии двух предложений от участников с лекарствами из только из ЕАЭС. Механизм «включается» при любых конкурентных процедурах, когда одновременно:
- помимо заявки с иностранным товаром подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
- заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе в них есть СТ-1;
- в заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей и не входящие в одну группу.
Страна происхождения
Участники, которые предлагают лекарства из ЕАЭС, подтверждают страну происхождения товара сертификатом формы СТ-1 или заключением, которое выдает Минпромторг ().
Участники, которые предлагают иностранные лекарства, не должны прикладывать подтверждающие документы. Согласно приказа №126н, чтобы подтвердить происхождение иностранного товара, участник должен указать наименование страны в заявке.
Смешанные лоты
Смешанные лоты допускаются. Однако лучше избегать смешанной закупки – ФАС принимает противоречивые решения, в ряде случаев указывает на ограничение допуска для продукции, не входящей в .
Что изменилось в 2019 году
12 октября Правительство утвердило перечень ЖНВЛП на 2020 год. Список дополнили 24 лекарственными препаратами, двумя новыми лекарственными формами, одну позицию исключили. Всего в перечень 2020 год вошло 758 лекарственных препаратов Новый перечень ЖНВЛП утвердили
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Товары легкой промышленности
Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.
При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.
Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.
Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановлений Правительства РФ , )
Код в соответствии с Общероссийским продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 | Наименование вида пищевых продуктов |
10.20.1 | Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая |
10.20.2 | Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры |
10.20.3 | Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные |
10.84.30.120 | Соль пищевая выварочная |
10.84.30.130 | Соль пищевая поваренная йодированная |
10.11.11.110 | Говядина парная, остывшая или охлажденная |
10.11.11.120 | Телятина парная, остывшая или охлажденная |
10.11.12 | Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания |
10.11.20.110 | Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные |
10.11.31 | Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания |
10.11.32 | Свинина замороженная, в том числе для детского питания |
10.12.1 | Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания |
10.12.40.120 | Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные |
10.51.2 | Молоко и сливки сухие, сублимированные |
10.51.30.100 | Масло сливочное |
10.51.30.110 | Масло сливочное |
10.51.30.200 | Пасты масляные |
10.51.30.210 | Пасты масляные |
10.51.4, за исключением 10.51.40.120 | Сыры, продукты сырные и творог |
10.51.51 | Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие |
10.61.11.000 | Рис шелушеный |
10.81.12 | Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок |
10.81.13 | Сахар рафинированный свекловичный или тростниковый со вкусоароматическими или красящими добавками; кленовый сахар и кленовый сироп |
11.02.11.110 | Вина игристые |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.02.12.110 | Вина |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.02.12.120 | Вина ликерные |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
11.03.10.110 | Вина фруктовые (плодовые) |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
01.13.32 | Огурцы |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) | |
01.13.34 | Томаты (помидоры) |
(в ред. Постановления Правительства РФ ) |
Кто применяет пп616
Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.
Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ.
Также нац.режим не применяется при закупках:
- в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности,
- в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом,
- органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2021 г. N 684 “О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров из Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
5 мая 2021
В соответствии со статьями 29 и 47, приложением N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и в целях обеспечения продовольственной безопасности Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить с 5 июня по 31 августа 2021 г. включительно временный запрет на вывоз из Российской Федерации товаров по перечню согласно .
Указанный временный запрет не распространяется:
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства Российской Федерации;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации, а также на товары Российской Федерации, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в качестве припасов;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации, расположенных в г. Байконуре (Республика Казахстан) и на территории комплекса «Байконур»;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;
на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, выпущенные в соответствии с таможенными процедурами, допускающими вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, до 5 июня 2021 г., за исключением товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось с особенностями, предусмотренными статьями 115 и 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или с особенностями, установленными законодательством государств — членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в установленном порядке уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении временного запрета, указанного в настоящего постановления.
3. Внести в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 877 «Об утверждении перечня товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6461; 2012, N 7, ст. 877; 2014, N 6, ст. 588; 2015, N 23, ст. 3335; N 25, ст. 3656; 2016, N 35, ст. 5346; 2017, N 4, ст. 665; 2018, N 48, ст. 7427), следующие изменения:
а) после позиции, классифицируемой кодом 1005, дополнить позицией следующего содержания:
“
1008 10 000 | гречиха* |
---|
«;
б) после позиции, классифицируемой кодом 1102 90 700 0, дополнить позициями следующего содержания:
“
1103 19 900 9 | крупа грубого помола из гречихи* |
---|---|
1104 29 300 0 | гречневое зерно обрушенное* |
«;
в) дополнить сноской следующего содержания:
«* Для определения товара необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием.».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2021 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации | М. Мишустин |
Приложениек ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 апреля 2021 г. N 684
Преференции: особые условия допуска
Какие преференции и особые условия применять при закупках иностранных товаров по 44-ФЗ
Если закупаете объекты из , то обязаны поддержать поставщиков продукции из ЕАЭС и соблюсти правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия пропишите в извещении. Таково требование приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.
Для целей приказа № 155 заявка с иностранной продукцией – предложение участника, в котором по стоимости иностранной продукции не меньше 50 процентов. При этом допустимы «смешанные лоты», когда в закупке и продукция из перечня, и не включенная в него. Требуйте в составе заявки декларацию о стране происхождения.
Подробнее читайте в рекомендации «Когда предоставлять преференции участникам».
Также важно:
Какие условия допуска действуют для конкурса, запроса котировок и запроса предложений.
Какие условия допуска действуют для аукциона.
Когда применять преференции не нужно.
Что указать в документации.
Формирование лотов
Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.
Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.
Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.
<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.
Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.
Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?
Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.
Механизмы импортозамещения
Всего можно выделить три основных механизма импортозамещения и отдельно выделить точечную поддержку для отдельных видов отечественной продукции и производителей.
Ситуация: нужно ли бюджетному учреждению, которое проводит электронный аукцион, применять национальный режим и следовать правилам статьи 14 Закона № 44-ФЗ.
Да, нужно. Исключений в отношении бюджетных учреждений статья 14 Закона № 44-ФЗ не содержит.
По Закону № 44-ФЗ работают государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, которые проводят закупки с учетом особенностей частей 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Закупка радиоэлектронной продукции
Правительство утвердило и ограничило закупку иностранной радиоэлектроники . Суть ограничений – заказчик обязан отклонить все заявки или окончательные предложения с радиоэлектронной продукцией из иностранных государств, которые входят в .
Как применять механизм
Отклонить иностранные заявки нужно, если есть хотя бы два предложения, которые одновременно:
- отвечают требованиям извещений и документации;
- содержат предложения о поставке товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.
Страна происхождения
Чтобы подтвердить, что продукция отвечает требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы не нужно. Достаточно декларации о том, что продукция находится в Едином реестре. Об этом сказано в постановления № 878.
Смешанные лоты
Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке продукцию, которая включена в перечень и отсутствует в нем ().
Что изменилось в 2019 году
С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.
С 1 сентября 2019 года действуют новые правила нацрежима для радиоэлектроники и новый перечень продукции с ограничениями. Правила и перечень Правительство утвердило в .
16 сентября Минпромторг опубликовал единый реестр российской радиоэлектронной продукции согласно . Реестр состоит из двух блоков – телекоммуникационная электроника и радиоэлектронная продукция.
С 26 декабря из перечня радиоэлектронной продукции с ограничениями допуска исключили устройства хранения данных. Правки внесли .
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Закупка медизделий
Как применять механизм
Заказчики, которые закупают медицинские изделия, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС.
Применяйте национальный режим при закупке медизделий, которые определило Правительство. Установите ограничения, когда закупаете:
- изделия из ;
- изделия из ПВХ-пластиков из .
Правила установлены постановлениями Правительства , .
Правила:
Медизделия |
Механизм |
Чем подтвердить страну происхождения |
«Третий лишний» – отклоните заявку с иностранным товаром при двух заявках с товарами только из ЕАЭС |
Сертификатом СТ-1 |
|
Сертификатом СТ-1 Актом экспертизы о стоимости доли иностранного сырья |
Страна происхождения
Чтобы подтвердить страну происхождения товара из , участники представляют сертификат СТ-1.
Для участников из действуют два подтверждающих документа:
- сертификат СТ-1 – подтверждает страну происхождения товара;
- акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или другой документ уполномоченной организации ЕАЭС – подтверждают показатели локализации.
Требовать другие документы заказчик не вправе. Вывод следует из постановления № 102.
Смешанные лоты
Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке медизделия, включенные и не включенные в перечни 1, 2 ().
Что изменилось в 2019 году
С 9 июля изменили перечень иностранных медицинских изделий с ограниченным допуском — добавили 14 новых позиций. Правки внесли .
С 15 декабря отменили ограничение допуска иностранных катетеров и стентов для коронарных артерий в связи с истечением срока действия .
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Как изменили ограничения в закупках иностранной продукции
30.04.2020 на портале правовой информации появилось постановление правительства об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по постановлению правительства №656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по постановлению №1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по постановлению правительства №791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по постановлению правительства № 1119 от 20.09.2018. Добавили оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спорттовары, товары детской индустрии и строительные материалы.
Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промтоваров, которые указаны в приложении.
Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:
- предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- не предлагают поставить один и тот же вид промтовара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.
К участникам закупок ТРУ, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к постановлению, предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.
ВАЖНО!
В названии документа указано, на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим, — страны, которые входят в ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не считается иностранной и не ограничивается в рамках национального режима.
Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу №126н от 04.06.2018.
В п. 7 постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:
- сведения из реестра промышленной продукции;
- сертификат СТ-1.
Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (постановление правительства №719 от 17.07.2015).
В п. 8 постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о предоставлении документа из пункта 7 постановления.
На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.
В п. 11 проекта постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:
- спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
- запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.
Это же постановление признает утратившими силу такие акты правительства:
- №656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
- №791 от 11.08.2014 о запретах в рамках нацрежима продукции зарубежной легкой промышленности;
- №1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
- №1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках нацрежима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.
Закупка товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Внимание:
Запрет на допуск иностранной мебели из перечня к не действует с 1 декабря 2019 года ().
Применяйте запрет на допуск, если разместили извещение о закупке до 1 декабря 2019 года. С 1 декабря в извещении и документации по , если ОКПД2 продукции входит в .
Как применять механизм
При закупке мебели сверяйтесь с . Если код товара есть в списке – покупайте российскую мебель или продукцию предприятий из ЕАЭС. Если участник закупки предложит мебель из другой страны – отклоняйте заявку.
Страна происхождения
Потенциальный поставщик должен подтвердить российское происхождение товаров, для этого с заявкой на участие в закупке подает один из документов:
- сертификат СТ-1, которым удостоверит, что товар произвели предприятия в странах ЕАЭС;
- копию специального инвестконтракта, если мебель произвели по такому контракту. Копию подписывает руководитель организации-инвестора. Вместе с копией участник подает заключение Минпромторга о том, что инвестор выполняет обязательства по контракту. Заключение не нужно, если выполняется хотя бы одно из требований из ;
- акт экспертизы Торгово-промышленной палаты о том, что товар отвечает требованиям к продукции, произведенной в ЕАЭС.
Смешанные лоты
Смешанные лоты не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.
Что изменилось в 2019 году
С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.
С 1 декабря отменили запрет на допуск иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
Подробнее читайте в рекомендации «».
Также важно:
Как применять ПП №2014 при проведении закупок
- Особенности формирования технического задания.
При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ.
- Особенности расчета и обоснования НМЦК
При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.
Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП).
Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами».
Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам, ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право:
- запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК;
- пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки.
На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:
– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;
– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).
Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.