Постановление правительства рф от 15.02.2016 n 102

Содержание:

Особенности исполнения контракта

Содержание контракта

Для российского товара

–    страна происхождения товара,

–    реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции,

–    условие о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции,

–    условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Для евразийского товара

–    страна происхождения товара,

–    условие о предоставлении сертификата СТ-1,

–    условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Для иностранного товара

–    страна происхождения товара,

–    условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара

Если заявки отклонялись в соответствии с постановлением 

Замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство – член евразийского экономического союза, не допускается

Если заявки не отклонялись в соответствии с постановлением

Замена допускается с учетом результатов применения Приказа Минфина 126н (если товар попадает под действие приказа)

 Письмо Минфина России от 11.03.2020 № 24-03-07/18517.

 Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ  “О промышленной политике в РФ”

 П.5 ПП 617

 П.6 ПП 617

 П.4 ПП 617

 П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ

 Ст. 9 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ

 Приказ Минпромторга от 29.05.2020 N 1755 “Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

 П.11 ПП 617

 П.12 ПП 617

 П.9 ПП 617

П.10 ПП 617

Найти и проверить ОКПД2

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ САМОРОДКОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ К КАТЕГОРИИ УНИКАЛЬНЫХ

В соответствии со Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных.

2. Установить, что самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отнесенные к категории уникальных до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют эту категорию независимо от критериев, установленных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5212);

постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4107).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 102

Порядок применения ПП 617

Где указывается условие о применении ПП 617

В извещении об осуществлении закупки.

Порядок рассмотрения заявок

Правило «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке «иностранных» товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок:

  • –   удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • –   содержат предложения о поставке российских товаров или из ЕАЭС,
  • –   не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Если в первой части страна не указана, то заявку отклоняем.

Если в первой части указана страна РФ, а во второй части не указан номер реестровой записи, то заявку считаем иностранной.

Если в первой части указана страна ЕАЭС, а во второй части ничего нет, то товар считаем евразийским (не иностранным).

Если товар попадает под действие ПП 617 и Приказа Минфина 126н

Устанавливаем в извещении о закупке оба требования

Если заявки отклоняются по ПП 617 – не применяем Приказ 126н.

Если заявки не отклоняются по ПП 617 – применяем Приказ 126н

НПА по темам

Заключение договора. Реестр договоровПравила формирования и обмена информацией между заказчиком и Федеральным казначейством

Заключение и исполнение контрактаСущественные условия контрактаОсобенности заключения контрактовИсполнение и расторжение контрактаОтдельные положения при контрактацииКонтракт. Существенные условия контрактаОсобенности заключения отдельных контрактовОбеспечение исполнения контракта. Банковское сопровождение

Законодательство РФ о контрактной системеИнформационное обеспечение

Информационное обеспечение закупкиИнформация о закупке. Содержание, порядок и сроки размещенияПроведение оценки соответствия и мониторинга планов закупки требованиям законодательства РФ

Мониторинг, контроль и аудитМониторинг и контроль в сфере закупокОбжалование действия (бездействия) субъекта контроля

Обзор основных положений и сферы применения 223-ФЗЦели регулирования и сфера примененияПравовая основа закупки товаров, работ, услугОсобенности осуществления закупки бюджетными и автономными учреждениями

Планирование, нормирование и обоснование закупокОбоснование закупокНормирование закупокПланирование закупкиПланирование закупокИдентификационный код закупкиПрименение национального режимаНачальная (максимальная) цена контракта

Порядок осуществления закупокКонкурсЗапрос котировокЗапрос предложенийЭлектронный аукционЦентрализация закупокТребования к участникам закупкиПравила описания объекта закупкиЗакупка у единственного поставщикаРеестр недобросовестных поставщиковЗакрытые способы определения поставщикаКонтрактная служба. Комиссия по осуществлению закупокОбеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционовУчастие в закупках учреждений исполнения наказаний, организаций инвалидов, СМП и СОНО

Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услугОсновные положения закупки товаров, работ, услугОсобенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства

ЦнмцN = ЦацN x И x Кл,

где:

ЦацN — средневзвешенная цена в расчетном периоде медицинского изделия (рассчитана в письме Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122);

И — коэффициент, соответствующий уровню инфляции, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (для закупок с поставкой в 2018 году — 4% в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»);

Кл — коэффициент локализации, рассчитываемый Минпромторгом России (указан в письме Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19).

В качестве примера произведем расчет для устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР), код 131660. В соответствии с письмом Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122 средневзвешенная цена равна 48,19 руб. При условии поставки в 2018 году коэффициент инфляции (И) равен 4%. Коэффициент локализации в соответствии с письмом Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19 равен 0,999. Требуемое количество — 1 000 штук. Произведем расчет:

НМЦК = 48,19 x 1,04 x 0,999 = 50,05 руб. x 1 000 штук = 50 060,00 руб.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, входящих в Перечень N 2, заказчикам следует применять рассмотренный выше нормативный метод обоснования НМЦК.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Во исполнение решения коллегии Госстроя России от 27.06.2001 N 8 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 10 августа 2002 г. Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, разработанные ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», по представлению Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно — коммунальном комплексе Госстроя России.

Председатель А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102

Субъектные ограничения

Рассматриваемые нормативные акты противоречивы и в части определения круга субъектов, на которых распространяется их действие. В соответствии с п. 1 Постановления N 967 ограничения распространяются на федеральные государственные бюджетные учреждения и государственные бюджетные учреждения субъектов РФ, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При этом положения Постановления N 102 указанного субъектного ограничения не содержат (используется единый термин «заказчики»). Так кто же должен исполнять требования об ограничениях допуска по Перечню N 2?

Если исходить из цели нормативного регулирования, обозначенной в Постановлении N 967, то положения Перечня N 2 Постановления N 102 должны распространяться только на федеральные государственные бюджетные учреждения и государственные бюджетные учреждения субъектов РФ, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Однако указанные Постановления никак не связаны (отсутствует даже указание на то, что изменения в Постановление N 102 внесены в соответствии с Постановлением N 967), что не дает оснований муниципальным заказчикам или казенным учреждениям не исполнять положения Постановления N 102 в части Перечня N 2.

Правоприменительная практика также не дает ответа на поставленный вопрос. К примеру, решение Омского УФАС России от 27.10.2017 N 03-10.1/2892017 оставляет данный вопрос открытым. Единственным антимонопольным органом, однозначно высказавшимся по данному вопросу, остается Московское УФАС России: по его мнению, заказчики, не указанные в Постановлении N 967, не обязаны применять Постановление N 102 в части Перечня N 2 <5>.

<5> Решение Московского УФАС России от 25.10.2017 по делу N 07-24-1815эп/17.

Таким образом, на 01.01.2018 нет конкретного ответа, следует ли применять положения Постановления N 102 в части Перечня N 102 всем заказчикам или только тем, которые прямо названы в Постановлении N 967.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.

Кто применяет пп616

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ.

Также нац.режим не применяется при закупках:

  • в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности,
  • в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом,
  • органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны

Постановление Правительства РФ№ 102 от 5 февраля 2015 г.

Прикрепленные файлы:

Приложение к Постановлению от 5 февраля 2015 г. N 102.docx Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 2);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 76)

показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинск…

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПОКАЗАТЕЛИ КОТОРЫХ ВЫШЕ, НИЖЕ ИЛИ НАХОДЯТСЯ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ПРИВЕДЕННЫМИ В ТАБЛИЦАХ СПРАВОЧНИКА

<*> Показатели таблиц приняты условно.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
19 Сооружения сжигания осадков сточных вод производительностью тыс. куб. м/год: 1    
  от 25 до 60 тыс. куб. м/год 66,5 1,2

В случае, когда в таблице приведены значения «а» и «в».

1. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 15 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmin + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице минимального значения показателя;

Xmin — минимальный показатель, приведенный в таблице;

Хзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 25 + 0,6 x 15) = 89,3 тыс. руб.

2. Требуется определить базовую цену проектирования сооружений сжигания осадков сточных вод производительностью 80 тыс. куб. м/год. Базовая цена определяется по формуле:

С = а + в x (0,4 x Xmax + 0,6 x Xзад),

где:

а и в — постоянные величины, принимаемые по таблице максимального значения показателя;

Xmax — максимальный показатель, приведенный в таблице;

Xзад — заданный показатель проектируемого объекта.

66,5 + 1,2 x (0,4 x 60 + 0,6 x 80) = 152,9 тыс. руб.

В Справочнике базовых цен на проектные работы дана таблица:

N п/п Наименование объекта проектирования Единица измерения основного показателя объекта Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.
а в
1 2 3 4 5
  Сооружения очистки промывной воды производительностью, куб. м/сут.      
65 160 1 куб. м/сут. 4,4  
66 500 5,5  
……………….. ……… ……
……………….. ……… ……
72 40000 219,4  
73 80000 369,1  

В случае, когда в таблице приведено только значение «а».

3. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительностью 100 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 — 5,5 — 4,4 x (160 — 100) x 0,6 = 4,3 тыс. руб.
500 — 160

4. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 300 куб. м/сут.

Пример расчета:

4,4 + 5,5 — 4,4 x (300 — 160) = 4,9 тыс. руб.
500 — 160

5. Требуется определить базовую цену проектирования сооружения очистки промывной воды производительною 90000 куб. м/сут.

Пример расчета:

369,1 + 369,1 — 219,4 x (90000 — 80000) x 0,6 = 391,6 тыс. руб.
80000 — 40000

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

Подтверждающие документы

Для российских товаров
Для товаров из Армении, Р.Беларусь, Казахстана, Кыргызской Республики

наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не учитывается наличие товара в реестре евразийской продукции

наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (форма СТ-1)
Подтверждается дважды
Подтверждается один раз
В составе заявки
При исполнении контракта
При исполнении контракта

информация о нахождении товара в реестре с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов (если это предусмотрено ПП 719). 
подавая заявку, участник соглашается с условием о необходимости представить необходимые документы на стадии исполнения контракта

выписка из реестра российской промышленной продукции

сертификат по форме СТ-1 
сертификаты выдают торгово-промышленные палаты соответствующих государств ЕАЭС

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 перечень 2 Системы переливания крови и растворов

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 (перечень мед. изделий из поливинилхлоридных пластиков.)Системы переливания крови и растворов

  • ПП 967 и 968;
  • пример применения ПП 102 от 05.02.2015;
  • ценообразование мед. изделий.

Ранее мы разобрали особенности применения постановление правительства 102 по перечню 1. Статья на данную тему расположена здесь. Скачать ПП 102 от 05.02.2015 можно здесь.

В перечень медизделий из поливинилхлоридных пластиков (далее перечень №2) ПП 102 от 05.02.2015 вошли системы переливания крови и растворов  

14 августа 2017г правительство РФ приняло основополагающий документ — постановление правительства №967.  В нем правительство определило требования к отбору поставщиков медицинских изделий/ По факту осенью прошлого года в данный список сумела войти только один производитель — компания АО «Группа компаний Медполимерпром» как единственный поставщик.

Как работает ПП 102 от 05.02.2015?

В перечне 2 ПП 102 от 05.2.2015 фигурируют наименование медицинских изделий и код ОКПД 2. В вышедших лотах также фигурируют ОКПД 2 и наименование медицинских изделий. Таким образом возможно однозначно идентифицировать принадлежность позиции к перечню 2. Если данное изделие не входит по ОКПД 2 в перечень 2 то и применение постановления правительства 102 от 05.02.2015 не возможно.

Рассмотрим пример.

Вышел лот на закупку систем переливания растворов, 5 позиций.

На данный лот подались три участника:

— первый участник приложил СТ-1 российского производителя;

— второй участник заявился с китайскими производителями.

— третий АО «Группа компаний Медполимерпром», приложил СТ-1;

Рассмотрение первых частей успешно проходят трое участников.

В результате торгов определяется победителем второй участник с китайскими производителями. Втрое место у первого участника.

При рассмотрении 2-х частей победителем определяется третий участник АО «Группа компаний Медполимерпром», в соответствии с 967 постановлением правительства. Остальные участники, в том числе и победитель аукциона были отклонены по вторым частям.

В 2017 и 2018 гг. производитель систем переливания растворов /крови «Виробан» (входит в корпорацию «Дельрус») неоднократно подавал в верховный суд с целью опротестовать критерии отбора поставщиков. Значительного результата по настоящее время добиться не смог.

Рассматривая текущую ситуацию заказчику при выставлении лота необходимо учитывать коды ОКПД2 и наименование из перечня 2. Системы переливания крови и растворов занесены в каталог КТРУ. На заказчиков это налагает ограничения к закупке товаров.

Следует отметить что в соответствии с п.2.2. ПП 102 от 05.02.2015 запрещено включать в лот позиции которых нет в перечне 2 с позициями которых размещены в перечне 1. Т.е. нельзя включать в лот шприцы и системы.

Ценообразование на устройства переливания растворов и крови

В настоящее время разработаны письма с рекомендациями по расчету начальной максимальной цены контракта на изделия из перечня 2.

В соответствии с приказом Минздрава 759н/3450 от 29.12.17 выпушено письмо Минздрава МЗ РФ 25-3.10.1-150 от 15.1.18 в котором определены средневзвешенные цены. Так, на устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей средневзвешенная цена составляет 15,88 рублей. Следует отметить что китайские и немецкие аналоги стоят порядка 7 рублей за изделие.

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Порядок применения ПП 616:

Где указывается условие о применении ПП 616

В извещении об осуществлении закупки.

В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки.

Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки.

Порядок рассмотрения заявок

Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем.

Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем.

Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме

Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет.

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия.

Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н)

Устанавливаем только требование о применении ПП 616.

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н.

Правила использования реестра

Подтверждение производства продукции на территории РФ 

Чем подтверждается – наличие сведений о такой продукции в Реестре российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru

Основание включения в реестр – заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ в соответствии с ПП от 17.07.2015 № 719

Требования к выписке из реестра

Выписку получает участник закупки.

Выписка выдается на конкретный товар конкретного производителя.

Если закупается много позиций (видов товаров), то выписка – на каждый товар из спецификации.

Реестровая запись может быть одна на много видов товаров, но расшифровка этих товаров (конкретные виды или модели) указаны в заключении Минпромторга России, которое тоже размещено в реестре.

Товар – российский, если он есть в соответствующем реестре.

Формирует и ведет реестр – Министерство промышленности и торговли РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector