Ацк финансы ингушетия вход в систему 2021

Описание системы «АЦК-Госзаказ»

АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС. Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен. Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.

Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44. В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий. Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.

Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.

Интеграция с ЕИС

Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Предоставляемые возможности

Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.

Планирование

Функциональность системы обширна:

  • Появилась возможность автоматизировать процесс оформления заказа, анализа документации и подготовки отчетности по конкретному проекту.
  • Процедура подготовки получила определенные стандарты, как и процесс проведения аукционов.
  • Можно формировать сведения и контактные данные об учреждениях.
  • Публиковать данные о поставках, выполнении работ или оказании услуг.
  • Вносить информацию в реестр о государственных и муниципальных контрактах.
  • Создавать список особо ценных предложений, которые могут пригодиться в будущем для государственных нужд.
  • Контролировать исполнение контрактов.
  • Проверять, соблюдались ли нормы федерального законодательства.
  • Проводить планирование мероприятий и процедур по размещению заказов, которые будут актуальны в будущем.
  • Можно легко обеспечить контроль за исполнением заказа.
  • Значительно экономить деньги бюджета с помощью консолидации заявок.
  • Легко организовать взаимодействие управляющих с финансовым органом.
  • Проводить контроль исполнения обязательств по принятым заявкам и тем, которые находятся еще в разработке.
  • Можно организовать локальное управление всеми процессами.
  • Формировать и размещать заказы.

Особая возможность, которая выводит эту систему на новый уровень – это организация рабочего процесса с другими электронными торговыми площадками, которые также проводят аукционы по государственным закупкам. Подобное позволяет анализировать ситуацию и оптимизировать работу. Контролирующие органы могут видеть финансовую отчетность, что минимизирует риск коррупционных действий и мошенничества. Несмотря на все вышеперечисленное, никто не лишает самостоятельности каждого муниципального учреждения.

Как выглядит Страница пользователя

Более того, анализ позволяет выявить эффективность тех тендеров, которые уже были реализованы. Автоматизация системы позволяет в значительной степени минимизировать затраты на проведение торгов, а интеграция с ЕИС позволяет создать здоровую конкуренцию, расширяя число участников аукционов.

2018: Централизация закупок на базе «АЦК-Госзаказ»

25 июня 2018 года компания БФТ сообщила что в Волгоградской области реализована централизованная модель управления закупочной деятельностью в масштабе региона. В едином информационном пространстве работают региональные и муниципальные заказчики – всего более 5000 пользователей.

В целях создания в регионе единого информационного пространства в сфере закупок и обеспечения оперативного контроля за расходованием бюджетных средств Комитетом финансов Волгоградской области совместно с Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области было принято решение о централизации подсистемы управления закупками государственной информационной системы региона «Электронный бюджет Волгоградской области». На 25 июня 2018 года в едином информационном пространстве работают заказчики из региональных органов власти и 37 муниципальных образований, полностью автоматизирована их деятельность в соответствии с 44-ФЗ.

Автоматизация закупочной деятельности в области до недавнего времени предусматривала децентрализованную модель управления. Муниципальные системы были слабо связаны с региональным уровнем. Такой подход не позволял в масштабе региона обеспечить единые стандарты работы для всех участников, и, соответственно, задача организации качественного контроля и оценки эффективности и рациональности бюджетных расходов для нас, финансового органа, была достаточно трудоемкой. Решение сложившейся ситуации мы видели в создании единого информационного пространства в сфере закупок за счет централизации.
Дорждеев Александр, первый заместитель губернатора Волгоградской области — председатель Комитета финансов Волгоградской области

Исполнителем проекта стала Компания БФТ, а его технологической основой – информационная система управления закупками «АЦК-Госзаказ». Проект проходил в несколько этапов. В начале был проведен анализ региональных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Волгоградской области. По итогам подготовлены рекомендации по оптимизации процессов планирования, формирования, размещения заказа, заключения и исполнения контрактов, а также по взаимодействию участников между собой в электронном виде. После была проведена работа по развертыванию и настройке информационных пространств муниципальных заказчиков и опытная эксплуатация. Перед вводом централизованной системы в промышленную эксплуатацию для пользователей муниципальных образований было проведено обучение.

В рамках проекта специалисты Компании БФТ и Комитета финансов Волгоградской области провели отдельную работу по интеграции созданной централизованной системы закупок с действующими в Волгоградской области системой планирования бюджета («АЦК-Планирование») и централизованной системой исполнения бюджета («АЦК-Финансы»). Связующим элементом указанных автоматизированных систем стала синхронизация данных, которая включает в себя информацию о проектах планов закупок, формировании процедур закупок, исполнении бюджета, а также синхронизация различных справочников. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, что обеспечивает контроль сведений на соответствие первоначальному документу.

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

Внимание!

Уважаемые коллеги,

В связи с техническими работами, проводимыми на сервере системы АЦК-Госзаказ, предлагаем временное решение для тех учреждений, которые не могут подключиться к системе АЦК-Госзаказ:

1.  Скачать с сайта gz.gfu.ru новую версию системы АЦК-Госзаказ. Система находится в разделе Пользователям АИС АЦК-Госзаказ, раздел Техподдержка, Win-клиент (http) для учреждений, работающих через Интернет.

2.  Распаковать скачанный архив

3.  В распакованной папке найти файл order.ini

4.  Открыть файл order.ini, найти в нем строку   URL=http://gz.gfu.ruproxy

В данной строке нужно добавить порт в соответствии с принадлежностью к ГРБС, т.е. данная строка после исправления будет выглядеть следующим образом (вместо 0000 необходимо прописать порт из соответствующей строки нижеприведенной таблицы):

URL=http://gz.gfu.ru:0000(порт в соответствии с ГРБС)/proxy

Учреждения подведомственные:  

Порт:

Как выглядит конечный результат в файле order.ini:

Министерству здравоохранения

8070

URL=http://gz.gfu.ru:8070/proxy

Министерству образования

8030

URL=http://gz.gfu.ru:8030/proxy

Министерству социального развития

8050

URL=http://gz.gfu.ru:8050/proxy

Министерству по физической культуре и спорту, Министерству культуры, Министерству сельского хозяйства

8060

URL=http://gz.gfu.ru:8060/proxy

Остальные

8010

URL=http://gz.gfu.ru:8010/proxy

Кроме данной строки в файле больше ничего не меняем.

5.  Сохраняем файл. Пробуем запустить программу АЦК-Госзаказ через order.exe.

6

 Внимание! Если ошибка при запуске системы через файл order.exe осталась, необходимо в файле order.ini заменить gz.gfu.ru на 109.163.220.186, т.е. строка будет выглядеть так:  URL=http://109.163.220.186:0000/proxy, где 0000 – это код в соответствии с ГРБС

7.  При получении от нас информации о восстановлении работоспособности АЦК-Госзаказ необходимо вернуть старый адрес: URL=http://gz.gfu.ruproxy.

КРОМЕ ТОГО:

Для работы в системе АЦК-Госзаказ можно использовать Веб-интерфейс программы АЦК-Госзаказ.

Для этого необходимо зайти на сайт gz.gfu.ru, раздел Пользователям АИС «АЦК-Госзаказ», раздел Веб-интерфейс. В окне откроются поля для ввода логина и пароля, вводим тот же самый логин и пароль что и в основной Госзаказ.

Рекомендуемый браузер Mozilla Firefox 40.0.3 (Последняя версия) 

(Если откроется предупреждение: Ваше подключение не защищено, нажимаем Продолжить)

Прямой путь для подключения к Веб-интерфейсу 

https://gz.gfu.ru:543/azk/login.jsp?cache=1

Все ваши электронные документы уже присутствуют в базе.

Внимание! Техкарты по работе в системе Веб-Интерфейс АЦК-Госзаказ находятся на сайте gz.gfu.ru в разделе Регламенты, раздел WEB-клиент (Принцип работы, названия документов, механизм обработки документов такой же как и в основной версии АЦК-Госзаказ)

Внимание! Если при подписи документов в Веб-интерфейсе в Mozilla Firefox выходит ошибка: Не установлено расширение ЭП, необходимо зайти на сайт gfu.ru  в раздел Информационные технологии, Информационные системы, скачать приложение к новости: Не установлено расширение ЭП. Решение проблемы

В архив новостей

Управление государственного заказа и лицензирования

Бондарев Игорь Иванович

начальник управления

телефон: 35-35-53

Свищев Геннадий Николаевич

первый заместитель начальника управления

телефон: 33-66-44

Основными задачами управления являются:

1. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции:

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородской области, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных и муниципальных нужд;

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях эффективности осуществления закупок, обеспечения открытости и прозрачности, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках, эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования в процессе проведения закупок;

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на обеспечение функционирования электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании пунктов 4, и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также утверждение Регламента осуществления закупок малого объема и инструкций пользователей электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию закупок малого объема с целью совершенствования методологии определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при проведении государственной политики в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3. Регулирование исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок» https://belgorodmarket.rts-tender.ru/

Вернуться к структуре

Трудности и сбои

При возникновении проблем, связанных с работой «АЦК Госзаказ», пользователь может обратиться в техподдержку, позвонив по телефону горячей линии с 8.00 до 18.00. Телефон указан на соответствующем сайте области.

Кроме того, имеется возможность направить письмо с информацией об ошибках и сбоях, а также с предложениями по улучшению работы сайта по адресу электронной почты.

Для разрешения сложностей, вызванных незнанием принципов работы «АЦК Госзаказ», на сайте системы предоставлены обучающие материалы и подробные инструкции, которые помогут новым пользователям понять механизм работы и интерфейс системы.

Помимо этого, на сайте периодически проводится обучение для начинающих, которое поможет разобраться во всех тонкостях использования автоматизированного центра контроля, а также настроить необходимые плагины, в том числе плагин «КриптоПро» для генерации и использования электронной подписи.

Государственная программа АЦК Госзаказ представляет собой информационную автоматизированную систему, где происходит авторизация Госзакупок от начального до завершающего этапа. Зарегистрированный пользователь имеет возможность просматривать заказы и анализировать их структуру, контролировать процесс реализации проектов и составлять отчетность.

На основе этого многим руководителям гораздо легче принимать решения по проведению той или иной сделки, осуществлять контроль аукционов и создавать заявки на будущее. Электронная версия обновлена и ниже описаны возможности программы. Также представлена пошаговая инструкция регистрации, правильность заполнения форм для входа в личный кабинет.

Подключение к автоматизированной информационной системе

Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.

Универсальная регистрационная форма

Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:

  • Полные реквизиты организации.
  • Юридический и фактический адрес предприятия.
  • Контактная информация.
  • Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
  • Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.

Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.

На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.

2015: Модернизация АИС «Закупки Волгоградской области»

В Волгоградской области завершилась модернизация АИС «Закупки Волгоградской области» на базе системы «АЦК-Госзаказ». Внедрение новых компонентов повышает прозрачность системы управления государственными закупками в регионе и обеспечивает качественное и эффективное управление бюджетным процессом.

Современная тенденция в бюджетной сфере, о которой так много говорят как на региональном, так и на муниципальном уровне, заключается в усилении взаимосвязи процессов планирования бюджета и планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В этой связи столь пристальное внимание Волгоградской области к информатизации системы управления государственными и муниципальными закупками вполне закономерно. Так, обновленная прозрачная система госзакупок, реализованная на базе системы «АЦК-Госзаказ», позволяет не только повысить качество и эффективность управления бюджетным процессом в регионе, но и обеспечивает исполнение всех последних законодательных требований, в т. ч

и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

ч. и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

Автоматизация контроля планов закупок и планов-графиков

Для того чтобы организовать эффективный контроль в сфере закупок, в Волгоградской области были автоматизированы функции в части контроля планов закупок и планов-графиков. Система обеспечивает контроль подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства, в частности контроль соответствия финансовых условий плана закупок доведенному до заказчика объему финансовых средств. Результаты планирования и закупочных процедур находятся в оперативном доступе за счет формирования аналитической сводной формы. В ней отражается информация о суммах с возможностью получения списка исходных электронных документов (запланированных и объявленных процедур закупок, заключенных и исполненных контрактов и договоров, счетов). Информация может быть представлена в различных аналитических разрезах.

Оптимизация совместных закупок

Сегодня в Волгоградской области активно применяется практика консолидированных (совместных) закупок одноименных товаров, работ, услуг, в которых есть потребность сразу у нескольких заказчиков. Для того чтобы существенно сэкономить бюджеты заказчиков и сократить время на проведение такого рода закупок, в автоматизированной системе управления закупками Волгоградской области реализована оптимизация процессов подготовки и проведения совместных закупок, а также консолидации процедур, проводимых для заказчиков Волгоградской области.

Взаимодействие с действующими информсистемами

Система закупок Волгоградской области взаимодействует с действующими информационными системами Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Связующим элементом указанных автоматизированных систем является синхронизация данных. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, при котором ее существенная часть переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль сведений на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий.

Результаты

В целом масштаб проведенных работ позволил автоматизировать ключевые процессы закупочной деятельности в Волгоградской области:

  • планирование закупок товаров, работ, услуг;
  • прием и обработка заявок заказчиков на закупку товаров, работ, услуг;
  • координация и контроль за ходом проведения закупок на соответствие Закону о контрактной системе;
  • участие в закупках СМП, предприятий уголовно-исполнительной системы, СО НКО, организаций инвалидов;
  • применение национального режима при осуществлении закупок;
  • формирование контрактов и договоров и контроль их исполнения;
  • формирование аналитической отчетности и печатных форм документов.

Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»

Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.

Функциональные возможности

  • Одна централизованная инсталляция продукта на весь регион.
  • Интеграция с системами бухгалтерского учета.
  • Формирование, свод и консолидация отчетности вышестоящего уровня на основании данных отчетности нижестоящих уровней с использованием механизмов электронной подписи.
  • Построение различных механизмов сбора отчетности в соответствии с регламентами сбора, утвержденными в субъекте РФ.
  • Контроль отчетности на основе проверки контрольных соотношений в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
  • Автоматизированное заполнение отчетности на базе данных систем «АЦК-Бюджетный учет» и «АЦК-Финансы».
  • Доступ к отчетам — от сводных показателей до первичных документов (Drilldown).
  • Независимость от операционной системы и СУБД, мультиплатформенность решения.
  • Применение юридически значимого электронного документооборота.
  • Централизация реестров и классификаторов.
  • Конструктор контрольных соотношений.
  • Ввод, согласование и утверждение отчетных данных.
  • Настройка регламентов сбора отчетности.
  • Полнофункциональный web-клиент позволяет обеспечить доступ к системе со всех устройств, поддерживающих web-технологию из любой точки России.

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.

2015: Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

2012

Подсистема «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства»

Для сверки сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета орган Федерального казначейства ежемесячно предоставляют финансовому органу Сводные ведомости по кассовым выплатам и по кассовым поступлениям, Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов. Осуществление выверки данных в ручном режиме требует от сотрудников финоргана значительных трудозатрат, а ограниченность во времени повышает риск ошибок. Выходом из данной ситуации может стать внедрение решений, автоматизирующих данные процессы.

Автоматизация процесса сверки полученной информации о кассовых выплатах и поступлениях с соответствующими сведениями, имеющимися в системе кассового исполнения бюджета финансового органа, с формированием протокола сверки заметно упростит и ускорит работу сотрудников финансового органа, повысит ее эффективность.

Подобный подход реализован в подсистеме «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства», разработанной Компанией БФТ для системы казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

Подсистема учета наличных на банковских картах

Масштабное обновление осенью 2012 года функционала коснулось системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе «АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector