Ацк-финансы

2015: Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

Описание системы «АЦК-Госзаказ»

АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС. Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен. Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.

Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44. В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий. Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.

Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.

Интеграция с ЕИС

Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Предоставляемые возможности

Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.

Планирование

Функциональность системы обширна:

  • Появилась возможность автоматизировать процесс оформления заказа, анализа документации и подготовки отчетности по конкретному проекту.
  • Процедура подготовки получила определенные стандарты, как и процесс проведения аукционов.
  • Можно формировать сведения и контактные данные об учреждениях.
  • Публиковать данные о поставках, выполнении работ или оказании услуг.
  • Вносить информацию в реестр о государственных и муниципальных контрактах.
  • Создавать список особо ценных предложений, которые могут пригодиться в будущем для государственных нужд.
  • Контролировать исполнение контрактов.
  • Проверять, соблюдались ли нормы федерального законодательства.
  • Проводить планирование мероприятий и процедур по размещению заказов, которые будут актуальны в будущем.
  • Можно легко обеспечить контроль за исполнением заказа.
  • Значительно экономить деньги бюджета с помощью консолидации заявок.
  • Легко организовать взаимодействие управляющих с финансовым органом.
  • Проводить контроль исполнения обязательств по принятым заявкам и тем, которые находятся еще в разработке.
  • Можно организовать локальное управление всеми процессами.
  • Формировать и размещать заказы.

Особая возможность, которая выводит эту систему на новый уровень – это организация рабочего процесса с другими электронными торговыми площадками, которые также проводят аукционы по государственным закупкам. Подобное позволяет анализировать ситуацию и оптимизировать работу. Контролирующие органы могут видеть финансовую отчетность, что минимизирует риск коррупционных действий и мошенничества. Несмотря на все вышеперечисленное, никто не лишает самостоятельности каждого муниципального учреждения.

Как выглядит Страница пользователя

Более того, анализ позволяет выявить эффективность тех тендеров, которые уже были реализованы. Автоматизация системы позволяет в значительной степени минимизировать затраты на проведение торгов, а интеграция с ЕИС позволяет создать здоровую конкуренцию, расширяя число участников аукционов.

Подключение к автоматизированной информационной системе

Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.

Универсальная регистрационная форма

Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:

  • Полные реквизиты организации.
  • Юридический и фактический адрес предприятия.
  • Контактная информация.
  • Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
  • Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.

Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.

На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.

Корпоративная информационная система (инструкции и видеоуроки)

Предоставление доступа к КИС

Предоставление доступа к КИС (0.01 Mb)

Подготовка к работе в КИС

Вход в КИС (0.18 Mb)

Настройка АРМ пользователя (0.31 Mb)

Настройка интерфейса КИС (37.12 Mb)

Настройки интеграции КИС с ЕИС и ЭП (0.95 Mb)

Общие приницпы организации интерфейса (1.81 Mb)

Элементы интерфейса КИС (2.41 Mb)

Положение о закупке

Загрузка Положения о закупке с ЕИС (0.11 Mb)

Создание (изменение) проекта изменений Положения о закупке товаров работ услуг (0.34 Mb)

Планирование

Загрузка Планов закупки (0.15 Mb)

Корректировка позиции Плана закупки товаров, работ, услуг (0.71 Mb)

Пример создания новой позиции Плана закупки товаров, работ, услуг (65.57 Mb)

Пример создания «пустого» Плана закупки товаров, работ, услуг (47.68 Mb)

Создание Плана закупки товаров, работ, услуг (0.64 Mb)

Создание «пустого» Плана закупки товаров, работ, услуг (0.43 Mb)

Формирование новой позиции в плане закупки ТРУ на основании имеющейся позиции в плане закупки ТРУ (0.1 Mb)

Формирование заявки на закупку до 5 тысяч рублей

Видеоурок по формированию заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (22.82 Mb)

Пример формирования заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (3.04 Mb)

Формирование заявки на закупку до 5 тыс. руб. по пп. 43 п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (0.5 Mb)

Формирование заявки на закупку до 100 тысяч рублей по пункту 187 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг

Видеоурок по формированию заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (19.49 Mb)

Пример формирования заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (58.64 Mb)

Формирование заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 187 Типового положения о закупке (0.38 Mb)

Формирование заявки на закупку до 100 тысяч рублей по пункту 186 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг

Видеоурок по формированию заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (27.19 Mb)

Пример формирования заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (51.2 Mb)

Формирование заявки на закупку до 100 тыс. руб. по п. 186 Типового положения о закупке + размещение в реестре договоров (0.55 Mb)

Формирование новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку

Видеоурок по формированию новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку (14.61 Mb)

Формирование новой заявки на закупку из созданной ранее заявки на закупку (0.05 Mb)

Формирование заявки на закупку свыше 100 тысяч рублей

Формирование заявки на закупку свыше 100 тысяч рублей (1.37 Mb)

Осуществление закупки в электронном магазине

Видео о размещении закупки в электронной магазине (41.9 Mb)

Осуществление закупки в электронном магазине (0.8 Mb)

Проведение конкурентных закупок

Внесение изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки и (или) в документацию о конкурентной закупке (0.18 Mb)

Размещение аукциона в ЕИС (0.29 Mb)

Размещение запроса котировок в ЕИС (0.27 Mb)

Формирование итогового протокола по результатам проведения аукциона или при поступлении единственной заявки на участие в аукционе (0.18 Mb)

Формирование итогового протокола по результатам проведения запроса котировок или при поступлении единственной заявки на участие в запросе котировок (0.15 Mb)

Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (0.22 Mb)

Реестр договоров

Внесение сведений в реестр договоров о закупке до 100 тысяч рублей (0.24 Mb)

Внесение сведений в реестр договоров свыше 100 тысяч рублей (1.03 Mb)

Формирование отчетности по договорам

Формирование отчетности по договорам (0.35 Mb)

Схемы по КИС

Схема движения документов в КИС для закупок до 100 тысяч рублей (0.02 Mb)

Схема движения документов в КИС для закупок свыше 100 тысяч рублей (0.03 Mb)

Схема движения документов в КИС при закупке по пп. 1-46 п. 186 Типового положения о закупке (0.06 Mb)

Опубликовано:2020-03-26 14:48 |Обновлено:2020-03-26 14:48

2015: Модернизация АИС «Закупки Волгоградской области»

В Волгоградской области завершилась модернизация АИС «Закупки Волгоградской области» на базе системы «АЦК-Госзаказ». Внедрение новых компонентов повышает прозрачность системы управления государственными закупками в регионе и обеспечивает качественное и эффективное управление бюджетным процессом.

Современная тенденция в бюджетной сфере, о которой так много говорят как на региональном, так и на муниципальном уровне, заключается в усилении взаимосвязи процессов планирования бюджета и планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В этой связи столь пристальное внимание Волгоградской области к информатизации системы управления государственными и муниципальными закупками вполне закономерно. Так, обновленная прозрачная система госзакупок, реализованная на базе системы «АЦК-Госзаказ», позволяет не только повысить качество и эффективность управления бюджетным процессом в регионе, но и обеспечивает исполнение всех последних законодательных требований, в т. ч

и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

ч. и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

Автоматизация контроля планов закупок и планов-графиков

Для того чтобы организовать эффективный контроль в сфере закупок, в Волгоградской области были автоматизированы функции в части контроля планов закупок и планов-графиков. Система обеспечивает контроль подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства, в частности контроль соответствия финансовых условий плана закупок доведенному до заказчика объему финансовых средств. Результаты планирования и закупочных процедур находятся в оперативном доступе за счет формирования аналитической сводной формы. В ней отражается информация о суммах с возможностью получения списка исходных электронных документов (запланированных и объявленных процедур закупок, заключенных и исполненных контрактов и договоров, счетов). Информация может быть представлена в различных аналитических разрезах.

Оптимизация совместных закупок

Сегодня в Волгоградской области активно применяется практика консолидированных (совместных) закупок одноименных товаров, работ, услуг, в которых есть потребность сразу у нескольких заказчиков. Для того чтобы существенно сэкономить бюджеты заказчиков и сократить время на проведение такого рода закупок, в автоматизированной системе управления закупками Волгоградской области реализована оптимизация процессов подготовки и проведения совместных закупок, а также консолидации процедур, проводимых для заказчиков Волгоградской области.

Взаимодействие с действующими информсистемами

Система закупок Волгоградской области взаимодействует с действующими информационными системами Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Связующим элементом указанных автоматизированных систем является синхронизация данных. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, при котором ее существенная часть переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль сведений на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий.

Результаты

В целом масштаб проведенных работ позволил автоматизировать ключевые процессы закупочной деятельности в Волгоградской области:

  • планирование закупок товаров, работ, услуг;
  • прием и обработка заявок заказчиков на закупку товаров, работ, услуг;
  • координация и контроль за ходом проведения закупок на соответствие Закону о контрактной системе;
  • участие в закупках СМП, предприятий уголовно-исполнительной системы, СО НКО, организаций инвалидов;
  • применение национального режима при осуществлении закупок;
  • формирование контрактов и договоров и контроль их исполнения;
  • формирование аналитической отчетности и печатных форм документов.

2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство

С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области.

Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.

На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.

Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».

Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.

Трудности и сбои

При возникновении проблем, связанных с работой «АЦК Госзаказ», пользователь может обратиться в техподдержку, позвонив по телефону горячей линии с 8.00 до 18.00. Телефон указан на соответствующем сайте области.

Кроме того, имеется возможность направить письмо с информацией об ошибках и сбоях, а также с предложениями по улучшению работы сайта по адресу электронной почты.

Для разрешения сложностей, вызванных незнанием принципов работы «АЦК Госзаказ», на сайте системы предоставлены обучающие материалы и подробные инструкции, которые помогут новым пользователям понять механизм работы и интерфейс системы.

Помимо этого, на сайте периодически проводится обучение для начинающих, которое поможет разобраться во всех тонкостях использования автоматизированного центра контроля, а также настроить необходимые плагины, в том числе плагин «КриптоПро» для генерации и использования электронной подписи.

Государственная программа АЦК Госзаказ представляет собой информационную автоматизированную систему, где происходит авторизация Госзакупок от начального до завершающего этапа. Зарегистрированный пользователь имеет возможность просматривать заказы и анализировать их структуру, контролировать процесс реализации проектов и составлять отчетность.

На основе этого многим руководителям гораздо легче принимать решения по проведению той или иной сделки, осуществлять контроль аукционов и создавать заявки на будущее. Электронная версия обновлена и ниже описаны возможности программы. Также представлена пошаговая инструкция регистрации, правильность заполнения форм для входа в личный кабинет.

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

2017: Информационный обмен с ГИС ЖКХ

16 октября 2017 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ.

Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ.

В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности:

  • реализован функционал по учету доли софинансирования средств из федерального бюджета при исполнении бюджета в части расходования средств
  • подсистема позволяет контролировать уровень софинансирования – определяется его процент и проводятся соответствующие проверки.
  • информация по софинансированию отображается в расходной части бюджета
  • пользователям стало доступным формирование нескольких видов отчетности:
    • нормативные отчеты (Отчет об использовании межбюджетных трансфертов),
    • различные управленческие отчеты:
      • расходная часть бюджета,
      • универсальный отчет по расходам,
      • отчет об использовании субсидий (субвенций), реестр расходов.

Среди последних разработок БФТ также реализация подсистемы «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Это решение, а также ранее реализованная подсистема «Формирование и ведение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ» доступны и для системы планирования бюджета «АЦК-Планирование».

2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство

С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области.

Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.

На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.

Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».

Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector