Какие бывают нюансы у банкротства муп
Содержание:
- Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса
- Последствия и ответственность
- Лица, не подлежащие банкротству
- Порядок ликвидации ОАО при банкротстве
- Признаки банкротства МУП
- Ответственность
- Принципиальные отличия
- Условия ликвидации
- Можно ли обанкротить бюджетное учреждение
- Арбитражное и антикризисное управление
- Особенности банкротства ЗАО
- Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
- Вопросы
- Процесс признания ЗАО банкротом
- Банкротство муниципального унитарного предприятия
- Положения законодательства
- Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
- Акции и акционеры после банкротства ЗАО
Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса
На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе. Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник.
Унитарные предприятия (МУП и ГУП) относятся по Гражданскому кодексу к определенному типу юрлиц, учредители которых не являются их участниками (по ст. 65.1 ГК). Унитарными организациями, помимо предприятий, считаются также казенные учреждения, фонды и АНО.
По нормам закона права собственности на имущество может принадлежать только государству (в лице РФ или региона РФ) или муниципальным властям. В зависимости от прав собственности на имущество унитарные предприятия разделяются на следующие:
- МУП – муниципальные унитарные предприятия.
- ГУП – государственные унитарные предприятия.
При этом унитарные предприятия имеют ряд схожих черт с частными коммерческими компаниями:
- Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
- МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
- Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.
Для решения проблемы долговых обязательств в унитарных предприятиях применяются две основные схемы:
- Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
- Банкротство – процедура признания финансовой несостоятельности, которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.
Через механизм банкротства унитарные предприятия сегодня решают две основные задачи: очищают МУП или ГУП от кредиторской задолженности и переоформляют права собственности на активы на иное лицо.
ГУП и МУП проходят процедуру банкротства по общим правилам 127-ФЗ «О несостоятельности» от 2002 года, по которым банкротятся все российские
предприниматели
, юридические и физические лица. Но определенный отпечаток на их банкротство накладывает правовой статус таких предприятий.
Процедура организации, реорганизации и ликвидации МУП опирается на нормы Гражданского кодекса (в частности, ст. 65.1, 113-114) и специального законодательства.
Деятельность ГУП и МУП регулируется положениями ФЗ-161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 2002 года. Указанный закон содержит такие положения:
- Руководитель унитарного предприятия назначается на свою должность собственником имущества (государственными или муниципальными органами власти). Он не должен быть в числе учредителей другого юрлица, заниматься коммерческой практикой и предпринимательской деятельностью, являться единоличным исполнительным органом, участвовать в забастовке. Единственной разрешенной дополнительной практикой руководства унитарного предприятия является преподавательская, научная и прочая творческая деятельность.
- Законодательно накладываются определенные ограничения на распоряжение имуществом предприятия. ГУП не вправе осуществлять целый ряд операций с имуществом без согласия собственника. В частности, передавать его в залог, продавать, вносить в качестве уставного капитала другого общества без согласия собственника.
- Некоторые сделки с МУП и ГУП, связанные с предоставлением займов, поручительством, получением гарантий, обременениями, договорами простого товарищества, подписываются только с согласия собственника имущества.
Все это направлено на недопущение незаконного вывода активов из компании.
Последствия и ответственность
К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности. Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему. Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.
Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:
Бесплатная консультация с юристом
Заказать обратный звонок
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы
Лица, не подлежащие банкротству
Важно
Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования. У них по новому законодательству:
- расширены права по распоряжению имуществом;
- упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
- появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
- возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
- меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.
Может ли обанкротиться бюджетное учреждение? Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.
судебной практике
Порядок ликвидации ОАО при банкротстве
Потребовать признать акционерное общество банкротом может как сама фирма, так и кредиторы, и госструктуры. Сам по себе процесс сложен и имеет свою специфику.
— Обязательные условия
Для того, чтобы суд признал акционерное общество банкротом на начальном этапе требуется соблюдение нескольких условий:
- невыплаты по задолженности должны длиться как минимум 3 месяца;
- долг организации обязан составлять не менее 300тыс.рублей;
Если оба эти условия соблюдены, арбитражный суд начнет работу по делу о банкротстве. Дальнейшую процедуру имеет смысл проводить, если:
- организация не может выплачивать зарплату сотрудникам;
- не получает какие-либо бюджетные отчисления;
- имеет кредитные задолженности или невыполненные договорные обязательства.
Все эти условия должны быть соблюдены одновременно. Только такие факты свидетельствуют о том, что АО действительно не в состоянии выплачивать долги.
— Инициация банкротства внутри АО
Согласно законодательству инициировать банкротство акционерное общество может только при согласии владельцев как минимум 75% акций. При этом предварительно совет директоров должен постановить невозможность восстановления компании и выбрать ликвидационную комиссию, которая будет заниматься вопросом банкротства.
Далее представители АО обращаются в суд не позднее чем через месяц после решающего собрания. Суду должны быть предоставлены документы, на основании которых фирму можно признать банкротом (подтверждающие задолженности).
Далее суд сам устанавливает порядок проведения дальнейших операций. На любой из стадий АО и кредитные организации могут заключить мировое соглашение. Если же этого не произошло, компании стоит строго придерживаться того порядка, который назначил суд, чтобы не затягивать процесс.
Также инициатором процедуры банкротства могут стать кредиторы и госструктуры. В таком случае компетентное лицо самостоятельно подает заявление в суд о признании акционерного общества несостоятельным.
— Этапы банкротства
На первом этапе суд дает АО время на оздоровление и погашение всех задолженностей. При этом назначаются определенные обязательные процедуры для фирмы. Если АО все же не смогло восстановить свои позиции, компанию закрывают.
Для контроля за соблюдением всех требований суда, назначается управляющий, который получает право руководить действиями организации. При этом прежнее руководство отстраняется. Действия управляющего могут быть направлены исключительно на восстановление платежеспособности АО.
Длительность каждого этапа банкротства:
- сбор информации о деятельности предприятия — 7 месяцев;
- восстановление платежеспособности с помощью внешнего управления — до 2 лет;
- конкурсное управление от 6 месяцев.
В случае, если акционерное общество не удалось восстановить и избавить от долгов, оно обязуется выплатить затраты по самоликвидации.
— Итоговая стоимость процедуры банкротства
Конечно, трудно учесть все финансовые затраты, которые может понести АО в ходе рассмотрения банкротства. Каждое дело стоит рассматривать в отдельности, однако некоторые траты всё же можно предугадать заранее.
Для начала стоит оплатить ведение дела в арбитражном суде. Это фиксированная сумма, на данный момент она составляет 220 000 рублей на начальный период и ежемесячные выплаты в размере 30 000 антикризисному управляющему.
Также есть дополнительные расходы, с которыми можно столкнуться:
- выплаты юридической фирме по ведению банкротства;
- оплата бланков, необходимых для ведения дела;
- публикации в реестре ЕФРСБ и газете “Коммерсант”;
- оплата почтовых уведомлений участникам процесса.
Стоит также отметить, что, если в ходе суда была установлена вина в банкротстве руководящих лиц компании, они будут обязаны погасить задолженности за счет личных средств.
Признаки банкротства МУП
Как показывает практика, механизм л иквидации предприятия , организации используется в основном для того, чтобы освободить предприятие от кредиторской задолженности или переоформить право собственности на активы. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены две основные формы прекращения деятельности юридических лиц: добровольная ликвидация или принудительная ликвидация посредством процедур, предусмотренных Федеральным законом от Более подробно получить информацию по юридическому сопровождению. Правовыми основаниями для добровольной ликвидации юридических лиц служат положения Гражданского кодекса РФ ст.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Права работников при банкротстве предприятия
Читайте журнал три месяца бесплатно 8 20 Активировать демодоступ. Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела. Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете.
Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы.
Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление. Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае.
Ответственность
Особенности ответственности муниципального предприятия напрямую связаны с правовым статусом его имущества, которое принадлежит муниципалитету. МУП распоряжается им в порядке хозяйственного ведения, но это не значит, что такое имущество не подлежит включению в конкурсную массу.
Собственником имущества МУП является государственное муниципальное образование (органы местного самоуправления), которые по отношению к нему действуют в рамках своей компетенции, установленной законодательными актами об их статусе.
МУП отвечает всем своим имуществом. Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества. Тогда на собственника возлагается , то есть недостающие средства МУП компенсируется за счет его имущества.
Муниципальные предприятия зачастую выступают учредителями унитарных образований, в суде они выступают как третьи лица без самостоятельных требований, так как решение суда может влиять на обязанности публичного образования, если иск будет удовлетворен.
Принципиальные отличия
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Муниципальное унитарное предприятие по своей сути является видом коммерческого образования, его правовой разновидностью, но с некоторыми особенностями. Наличие в его названии слова «унитарное» подразумевает то, что имущество и активы не являются собственностью предприятия, их нельзя разделить на доли между его участниками. Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником.
Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.
Особенности МУП:
- Учредители не являются участниками.
- Предприятие не владеет имуществом, оно находится в его хозяйственном ведении. Муниципальные органы – его собственники.
- Управляет предприятием единолично руководитель, назначаемый собственником.
- Руководство отчитывается перед учредителем, но все вопросы в отношении имущества, кроме отчуждения недвижимости, решает самостоятельно.
- МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов. Это и является основной особенностью банкротства МУП.
Главным отличием МУП от обычных организаций является то, что ее руководитель не принадлежит к собственникам-учредителям. Хотя формально он принимает решение о банкротстве, но фактически это делается на основе распоряжения собственника имущества, то есть местной администрации, которой он направляет отчет о возникших обстоятельствах несостоятельности. Именно она принимает решение о подаче заявления в суд.
Условия ликвидации
Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.
Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.
Можно ли обанкротить бюджетное учреждение
Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:
- автономная;
- бюджетная;
- казенная.
Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму.
Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.
Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений. Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.
Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений Самая финансово независимая – автономная форма (АУ).
Арбитражное и антикризисное управление
Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает. Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.
Вопрос относительно прав руководителя унитарного предприятия без согласования с собственником имущества предприятия обращаться в суд с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение. Поскольку если руководитель такое право имеет, то с помощью известных технологий при условии четкой юридической работы руководителю ничего не стоит в самые короткие сроки обанкротить вверенную ему организацию и выбрать саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет назначен управляющий.
Особенности банкротства ЗАО
Факт несостоятельности ЗАО определяется согласно общим правилам соответствующего закона РФ
Однако в рамках этого процесса стоит обратить внимание на некоторые нюансы
- Несостоятельность может повлечь действие или, наоборот, бездействие владельцев ценных бумаг. Это, в свою очередь, налагает на них ответственность перед кредиторами.
- Если были обнаружены признаки банкротства, отчисление дивидендов по акциям автоматически исключается. Наряду с этим происходит отчуждение эмиссионных бумаг и уменьшение величины уставного капитала.
- Есть распространение регламента и на дочерние компании. Если проблемы наблюдаются у одной из «ветвей» ЗАО, это предполагает субсидиарную ответственность, которую впоследствии понесет центральная компания.
Судебная практика показывает, что дела, связанные с ликвидацией ЗАО, являются наиболее сложными. После выполнения нескольких этапов происходит достижение конечной цели – прекращения деятельности компании. Нередко такой подход выступает в качестве единственного метода улучшения сложившейся ситуации.
Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
ГК). В некоторых сделках одной из сторон могут участвовать только специализированные коммерческие организации. Например, только кредитные организации могут являться стороной, принимающей денежные средства и осуществляющей операции по счету в договорах банковского вклада (ст.
834
Внимание
ГК) и банковского счета (ст. 845 ГК). Только банки, иные кредитные учреждения и страховые организации вправе выдавать банковскую гарантию (ст. 368 ГК) и т.д. Необходимо отметить, что имеющиеся ограничения участия в хозяйственном обороте для некоммерческих организаций весьма незначительны и позволяют им принимать активное участие в гражданско-правовых отношениях.
различных сделок
Вопросы
Рассмотрим детально все встречающиеся в практике вопросы.
Что с имуществом
Согласно закону, МУП отвечает по своим обязательствам, включая долги, своим движимым имуществом. То есть удовлетворение требований кредиторов осуществляется из него до определенного момента. До тех пор, пока не будет принято решение об открытии конкурсного производства.
То есть муниципальное образование утрачивает право собственности на ту недвижимость, что была передана МУП.
Иногда всего имущества, имеющегося у МУП, не хватает для полного удовлетворения требований кредиторов. Муниципальное образование обязано добавить недостающие средства только в том случае, если именно оно выступало инициатором банкротства (). В ином случае местные власти не отвечают по обязательствам МУП.
Судебная практика
Судебная практика показывает, что зачастую, предвидя банкротство МУП, муниципальные образования выводят из хозяйственного ведения предприятий недвижимое имущество, чтобы избежать его включения в конкурсную массу. Впрочем, кредиторы успешно оспаривают эти сделки, добиваясь их отмены.
Одним из оснований кредиторов подать заявление о банкротстве может являться попытка собственника имущества МУП вывести активы, чтобы затем создать с их помощью новое предприятие, свободное от долгов.
Признание финансово несостоятельным и выявление признаков банкротства МУП (муниципального унитарного предприятия) имеет много общего с такой же процедурой, как для других коммерческих организаций. Этот процесс регулируется .
Процесс признания ЗАО банкротом
Процедура признания Закрытого акционерного Общества банкротом включает в себя несколько последовательных этапов.
Составление заявления
Это важнейший документ, включающий подпись и печать руководителя. В нем должны содержаться следующие данные:
- название суда, которому адресуется бумага;
- сумма, требуемая кредиторами к уплате;
- размер долгов перед юридическими и физическими лицами;
- величина обязательных платежей;
- сведения об имеющемся имуществе должника;
- сумма для уплаты арбитражному управляющему;
- перечень прилагаемых документов.
После того как суд исключит попытку преднамеренного банкротства и фикции и примет соответствующее решение, ЗАО проходит этапы процедуры несостоятельности.
Наблюдение
Это первая и обязательная мера, которая принимается в рамках процедуры банкротства ЗАО. На данном этапе определяется уровень платежеспособности ликвидируемого субъекта. Обычно процедура представляет собой комплекс мер, принятых государственными органами в целях обеспечения неприкосновенности имущества фирмы и анализа существующего положения. Длительность этапа составляет 3-4 месяца.
По результатам проведения наблюдения и объективной оценки состояния ЗАО может быть введена одна из следующих процедур – финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение.
Финансовое оздоровление
Это мероприятие нацелено на спасение компании от ликвидации и восстановление ее экономики, возврат долгов. С этой целью проводятся меры по реструктуризации долга, осуществляется разработка графика погашения, который впоследствии утверждается в арбитражном суде. На этом шаге управляющее лицо ЗАО не имеет возможности принятия решений, которые могут привести к увеличению размера долга. Все действия арбитражного управляющего согласовываются с участниками собрания кредиторов. Продолжительность этой стадии банкротства может достигать 2-х лет.
Внешнее управление
Данная мера предполагает, что компания находится под управлением извне. В соответствии с требованием кредиторов судом может назначаться внешний финансовый управляющий, который вступает на свою должность не более чем на полтора года. На этой стадии должник не получает штрафов и пеней, то есть они не начисляются по его долгам.
Конкурсное производство
Процесс выполняется усилиями конкурсного управляющего, который был назначен судом. Цель состоит в удовлетворении требований кредиторов посредством реализации собственности на открытых торгах. В целом, данная стадия банкротства ЗАО выглядит следующим образом:
- конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию имущества должника;
- далее происходят поиски специалиста по оценке имущества в денежном эквиваленте;
- все состояние реализуется;
- полученные деньги идут на долги.
Этап длится до полугода.
Обанкротившееся закрытое акционерное общество – та компания, которая прекратила ведение деятельности и не имеет возможности передачи прав. На этом этапе происходит составление ликвидационного баланса, который утверждается всеми членами Общества. Ставится печать. Также требуется оплата государственной пошлины (4000 р.) и взятие справки из Пенсионного фонда о том, что задолженность отсутствует.
Мировое соглашение
Согласно законодательству, мировое соглашение при банкротстве ЗАО может быть заключено на любом из этапов разрешения дела. Соглашение представляет собой тот факт, что стороны договорились о возможности внесудебного урегулирования некоторых споров. В этой ситуации судом прекращается ведение дела, предприятие погашает задолженности и продолжает свою коммерческую работу. На практике мероприятие может быть осуществлено только при соблюдении определенных условий. Они касаются обязательного присутствия конкурсных кредиторов, факта погашения долга перед ними, согласие остальных кредиторов.
Банкротство муниципального унитарного предприятия
Банкротство МУП – это специальная процедура, которая обладает собственными особенностями. Первоначально она осуществляется при присутствии такого явления, как несостоятельность предприятия. Основная особенность МУП первоначально заключается в том, что руководитель в данной ситуации не считается собственником. Он считается обычным учредителем. Поэтому принятое решение, связанное с банкротством, при любых обстоятельствах может быть просто оспорено. Даже в той ситуации, когда присутствует сложнейшее финансовое положение и иного выхода, кроме банкротства просто не существует, принятое решение также оспаривается.
Положения законодательства
На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.
Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства
В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.
Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
- справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
- учредительная документация предприятия;
- бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
- перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
- отказать в признании несостоятельным;
- ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
- признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
- закрыть дело о банкротстве.
Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127).
В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.
- продолжительность – полтора года, суд может принять решение продлить еще на 6 месяцев;
- руководитель складывает свои полномочия;
- за планом внешнего управления следит арбитражный управляющий;
- введения моратория для выполнения условий кредиторов.
Акции и акционеры после банкротства ЗАО
Согласно законодательным положениям ФЗ-208, ликвидация ЗАО подразумевает полное прекращение деятельности компании. При этом правовые полномочия и обязательства участников не могут переходить другим лицам. Это значит, что ценные бумаги ЗАО утрачивают свою экономическую силу. Так что процесс банкротства сопровождается значительными потерями для держателей акций. В юридической практике встречалось много случаев, когда после проведения всех расчетов часть имущества оставалась непроданной. Обычно это происходит в случае добровольной инициации проведения процедуры. В подобных ситуациях нераспределенный остаток выступает в качестве средства финансирования расходов
Важно соблюдение определенной последовательности:
- первая доля достается акционерам, имеющим право выкупа акций;
- после этого на выплату долговой суммы могут рассчитывать акционеры – владельцы привилегированных бумаг;
- учитываются интересы держателей обычных акций.