«плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Содержание:
- ИКТ – это … / расшифровка
- Что такое ИКТ
- ИКТ в современном образовании: применение, результаты
- Понятие информационно-коммуникационных технологий
- ИКТ оборудование
- Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Что такое ИКТ
- Использование ИКТ в начальной школе
- Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.
- Структура ИКТ
- Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)
- ИКТ технологии в образовании
- Виды информационно-коммуникационных технологии
- Плюсы и минусы применения ИКТ
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что такое ИКТ
ИКТ – это … / расшифровка
Сочетание букв ИКТ в настоящее время встречается очень часто, особенно в сфере образования. Но что это значит? Прочитайте наше введение в эту важную и быстро меняющуюся тему.
Однако, кроме объяснения аббревиатуры, не существует общепринятого определения ИКТ. Потому что концепции, методы и приложения, связанные с ИКТ, постоянно развиваются, чуть ли не ежедневно, и трудно успевать шагать с ними в ногу.
ИКТ охватывают как сферу доступа в Интернет, так и мобильную, основанную на беспроводных технологиях. Они также включают в себя устаревшие технологии коммуникации, такие как стационарные телефоны, радио и телевизионные трансляции — все они до сих пор широко используются наряду с такими передовыми ИКТ-компонентами, как искусственный интеллект и робототехника.
Список компонентов ИКТ является обширным и продолжает расти. Некоторые, такие как компьютеры и телефоны, существуют уже десятилетия. Другие, такие как смартфоны, цифровые телевизоры и роботы, появились относительно недавно.
Что такое ИКТ
Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:
- Появление «механической технологии» и изобретение электричества в конце XIX века. На этом этапе появляется телефонная связь, человечество знакомится с радио, диктофоном, пишущими машинками.
- Возникновение первых электронно-вычислительных машинок (ЭВМ), обеспечивших развитие научно-технического прогресса.
- Изобретение первого персонального компьютера, заменившего механические и электрические средства обработки информации.
- Первое употребление определения «информационные технологии» в его современном смысле в 1958 году в статье, опубликованной в Harvard Business Review. Конец XX века становится новой эпохой активного развития и распространения ИКТ.
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
- в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
- значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
- активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
- воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
- обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
- для повторения и закрепления пройденного материала;
- для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
- для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
- для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
- для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.
Понятие информационно-коммуникационных технологий
ИКТ представляют собой совокупность технологий, разработанных для повышения эффективности использования информации и улучшения коммуникации.
Эти технологии изменили, как способ доступа к знаниям, так и человеческие отношения.
Характеристики:
- Проникают во все области человеческих знаний и социальной жизни: дом, образование, развлечения и работа.
- Преобразуют ментальные процессы приобретения знаний.
- Содержащаяся в них информация должна быть оцифрована, будь то текст, изображение или звук.
- Гибкие, что означает, что они могут быть реструктурированы в соответствии с необходимыми изменениями.
- Основаны на принципе взаимосвязи, т.е. позволяют создавать новые коммуникационные возможности путем объединения двух или более технологий.
- Являются интерактивными, что подразумевает участие пользователя в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.
ИКТ оборудование
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:
- оборудование систем связи (посылающие и передающие устройства, устройства связи, программное обеспечение и т. д.);
- средства измерения и управления (приборы для анализа и обработки информации, устройства диспетчерского контроля и т. д.);
- средства вычислительной техники (устройства для автоматизации процесса вычислений по заданному алгоритму, цифровые вычислительные машины);
- средства визуального и акустического отображения информации (видеосистемы, предназначенные для дистанционного отображения информации);
- средства хранения информации и т. д.
Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.
Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий
Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:
- овладение клавиатурным набором текста наряду с традиционным письмом;
- проведение опытов в изучении окружающего мира с помощью цифровых гаджетов при изучении материалов учебника;
- изучение современных видов искусства, таких как, например, фотография, вместе с классическими;
- активное использование интернета в преподавании остальных предметов.
Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.
Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Что такое ИКТ
Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:
- Появление «механической технологии» и изобретение электричества в конце XIX века. На этом этапе появляется телефонная связь, человечество знакомится с радио, диктофоном, пишущими машинками.
- Возникновение первых электронно-вычислительных машинок (ЭВМ), обеспечивших развитие научно-технического прогресса.
- Изобретение первого персонального компьютера, заменившего механические и электрические средства обработки информации.
- Первое употребление определения «информационные технологии» в его современном смысле в 1958 году в статье, опубликованной в Harvard Business Review. Конец XX века становится новой эпохой активного развития и распространения ИКТ.
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
Использование ИКТ в начальной школе
Сегодня нам не нужно идти дальше нашего собственного дома или даже комнаты, чтобы увидеть какую-то форму ИКТ в нашей жизни. Будь то компьютер, плазменный телевизор или мобильный телефон, у всех нас есть они в какой-то части нашей жизни. В современном обществе люди, как потребители ИКТ, стремятся к одной мечте — мечте о связанной жизни.
Не обошли стороной информационно-компьютерные технологии и начальную школу. Сегодня ИКТ используются на многих уроках младшеклассников, будь то литература, математика или музыка. Особенно полезны они на уроках английского языка.
Трудно переоценить роль информационных технологий в начальном образовании, поскольку они обучают детей искать нужную им информацию и систематизировать то, что они нашли. По мере того, как дети прогрессируют в этом процессе, они становятся все более ответственными за собственное обучение. Многие считают, что ИКТ необходимо ещё в большем количестве интегрировать в учебные программы, чтобы иметь грамотных и независимых учеников.
Вычислительные способности являются жизненно важным навыком и позволяют учащимся с большей готовностью участвовать в быстро меняющемся мире. Например, использование Интернета и мессенджеров дает им быстрый доступ к идеям и опыту широкого круга людей, сообществ и культур.
Изучение систем управления и роботов повышает осведомленность детей о многих операционных системах, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Можно сказать, что школьники развивают жизненные навыки, которые им понадобятся во взрослой жизни, такие как управление стиральной машиной и другими устройствами.
Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.
Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.
Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием «Стратегии развития информационного общества» . Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.
Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.
Отдельно следует выделить трактовку термина «информационно-коммуникативные технологии». В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:
Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.
Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:
- ИКТ нужны для формирования информационного общества;
- Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.
Структура ИКТ
Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.
Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.
Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:
Интернет является одним из ключевых элементов; Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ; Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя
Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий
В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:
- возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
- хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;
- возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;
- возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;
- возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю .
Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)
Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.
Таблица 1. Средства ИКТ
№ |
Средство ИКТ |
Описание средства ИКТ |
1 |
Компьютер, ноутбук |
Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию. |
2 |
Принтер |
Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. |
3 |
Сканер |
Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки. |
4 |
Проектор |
Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории. |
5 |
Интерактивная доска |
Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. |
6 |
Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет) |
Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. |
7 |
Носитель информации (флешка, SSD) |
Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому. |
Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении
Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока
Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять
ИКТ технологии в образовании
Что такое ИКТ в школе ? Это часть образовательного процесса. Ведь сегодня уже сложно себе представить обучение без технических, информационных, полиграфических, аудиовизуальных средств. Так, например, уроки презентации в начальной школе, средних и старших классах давно стали привычным и обыденным явлением.
Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:
- организации процесса познания;
- индивидуализации учебного процесса;
- развития системного мышления;
- построения открытой системы образования;
- создания эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Многообразное применение и использование средств информационно-коммуникационных технологий формирует человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получая необходимую информацию из многочисленных источников; умеющего ее анализировать, строить модели, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
Информационно коммуникативные технологии развивают обучающихся, готовят их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Это выражается в развитии у них следующих качеств:
- наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, теоретического, творческого видов мышления;
- коммуникативных способностей;
- эстетического восприятия за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологий мультимедиа;
- умения принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложной ситуации (для этого используются ситуационные компьютерные игры, ориентированные на оптимизацию деятельности по принятию решения);
- умения осуществлять обработку информации (информационная культура).
Происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
- повышается эффективность и качество процесса обучения;
- усиливаются побудительные мотивы (стимулы), обуславливающие активизацию познавательной деятельности;
- за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, углубляются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей.
Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут повысить эффективность обучения школьников, улучшить сами методы обучения.
Отчет, сделанный Национальным институтом мультимедийного образования в Японии, доказал, что широкое использование ИКТ в образовательном процессе и интеграция технологий в учебную программу оказывает значительное положительное влияние на достижения обучающихся.
Результаты, в частности, показали, что учащиеся, которые постоянно сталкиваются с технологиями в процессе обучения, обладают лучшими знаниями, навыками презентации, инновационными средствами и методами получения и обработки информации и готовы приложить больше усилий для обучения по сравнению со своими сверстниками.
Новые тенденции
Внедрение ИКТ в образование — это ответ для тех, кто спрашивает, как можно увеличить число учеников без увеличения учебных площадей и количества преподавателей.
Различные устройства / технологии в области ИКТ включают в себя:
- доступ к учебным материалам через удаленные устройства,
- цифровые онлайн репозитории (хранилища данных) для лекций, материалов курса и цифровой библиотеки,
- облачные платформы управления обучением для проведения онлайн-уроков,
- широкое применение ноутбуков, планшетных компьютеров, аудиоплееров, проекторов, электронных досок и т. д.
Кроме того, растущее число массовых открытых онлайн-курсов, говорит нам о том, что существует огромная потребность в средствах обучения вне класса. Будущее наших образовательных учреждений будет зависеть от того, смогут ли они удовлетворить эти потребности.
ИКТ в образовании: инструменты и сценарии
Виды информационно-коммуникационных технологии
Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:
- Технологии организационного управления (реализации социально-экономической политики, системы организации ресурсов предприятия и т. д.).
- Технологии управления технологическими процессами (управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями).
- Технологии автоматизированного проектирования (моделирование, программирование).
- Образовательные технологии (оптимизация образовательного процесса).
В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:
- Программные продукты, которые обеспечивают качество разработки и эргономики (к примеру, офисные программы, позволяющие подготовиться к урокам, лекциям, семинарам).
- Специальные технологии, через которые осуществляются поиск и передача материала.
- Телекоммуникационные технологии, обеспечивающие коммуникацию между участниками образовательного процесса.
Плюсы и минусы применения ИКТ
Преимущества:
- Облегчают доступ к информации.
- Благоприятствуют созданию различных образовательных центров.
- Обеспечивают цифровую грамотность пользователей.
- В области образования они помогают сократить разрыв между учащимися и преподавателями.
- Это инструмент для образовательного и административного управления, так как технологии позволяют мгновенно получить доступ к базам данных и статистике, чтобы узнать академическое поведение студентов.
Недостатки:
- ИКТ могут быть источником отвлекающих факторов, которые мешают субъекту достичь цели.
- Устройства и инструменты, такие как платформы, непрерывно меняются, что означает, что прилагаются постоянные усилия по их обновлению.
- Увеличивается риск уязвимости персональных данных.
В области образования можно добавить следующие недостатки:
- Существует значительное неравенство в доступе к технологиям. Это обусловлено такими факторами, как нищета или отсутствие государственной политики в области образования.
- Эффективность использования зависит от степени включения ИКТ в школьную программу;
- Использование технологий требует наличия достаточного пространства и оборудования;
- Без надлежащей подготовки или хорошо структурированного плана преподавания, разработанного государством, школой и учителем, ИКТ не будут эффективны.
На этом все, обязательно дополни статью, оставив комментарий ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто.
В статье рассматриваются актуальные вопросы информатизации образования, заключающиеся в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной.
Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьниковСовременные технологии в образовании Место информационно-коммуникационных технологий в обуч.
Тезисы к выступлению ИКТ.
Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: «Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования».
Одним из результатов обучения в начальной школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразов.
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС; формирование у ученика в.
Источник
Что такое ИКТ
Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:
- Появление «механической технологии» и изобретение электричества в конце XIX века. На этом этапе появляется телефонная связь, человечество знакомится с радио, диктофоном, пишущими машинками.
- Возникновение первых электронно-вычислительных машинок (ЭВМ), обеспечивших развитие научно-технического прогресса.
- Изобретение первого персонального компьютера, заменившего механические и электрические средства обработки информации.
- Первое употребление определения «информационные технологии» в его современном смысле в 1958 году в статье, опубликованной в Harvard Business Review. Конец XX века становится новой эпохой активного развития и распространения ИКТ.
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут