Обоснование цены договора стало обязательным для заказчиков, работающих по закону № 223-фз

Содержание:

CakePHP Constants

Constant Value
APP /var/www/umi/navigator/app/
APP_DIR app
APPLIBS /var/www/umi/navigator/app/Lib/
CACHE /var/www/umi/navigator/app/tmp/cache/
CAKE /var/www/umi/navigator/lib/Cake/
CAKE_CORE_INCLUDE_PATH /var/www/umi/navigator/lib
CORE_PATH /var/www/umi/navigator/lib/
CAKE_VERSION 2.6.0
CSS /var/www/umi/navigator/app/webroot/css/
CSS_URL css/
DS
FULL_BASE_URL http://www.ascon-spb.ru
IMAGES /var/www/umi/navigator/app/webroot/img/
IMAGES_URL img/
JS /var/www/umi/navigator/app/webroot/js/
JS_URL js/
LOGS /var/www/umi/navigator/app/tmp/logs/
ROOT /var/www/umi/navigator
TESTS /var/www/umi/navigator/app/Test/
TMP /var/www/umi/navigator/app/tmp/
VENDORS /var/www/umi/navigator/vendors/
WEBROOT_DIR webroot
WWW_ROOT /var/www/umi/navigator/app/webroot/

Заключается ли в рамках 223-ФЗ?

Вопрос неоднозначный, и многие специалисты спорят на эту тему.

  1. Некоторые придерживаются точки зрения, что заключать такое соглашение в рамках конкурентных процедур по 223-ФЗ невозможно. Они объясняют это тем, что в извещении по корпоративной процедуре обязательно нужно указывать предмет, цену, объемы поставки согласно ч.9, 10 ст.4 223-ФЗ. Если данные сведения не внести в документацию, то это будет нарушением законодательства и приведет к штрафам со стороны контролирующих ведомств. В качестве доказательства приводятся Решение ФАС РФ № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г., Постановление ФАС РФ по делу № 223ФЗ-615/17/АК084-18 от 15.05.2018 г.

В закупках у единственного поставщика по 223-ФЗ дело обстоит иначе. В этом случае заказчик может первоначально не указывать предмет, цену и объемы обязательств, т.е. организация вправе заключить РД с единственным поставщиком (ч.5 ст.4 223-ФЗ). Верным решением будет отметить это в локальном Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.4.1 223-ФЗ, если стоимость товаров, работ, услуг более 100 тыс. руб. — для обычных и 500 тыс. руб. — для крупных заказчиков, и заказчик не разместил информацию о заключении контракта в ЕИС, то необходимо опубликовать ее в реестре договоров ЕИС. Это правило касается всех дополнительных или отдельных соглашений, заключенных в рамках исполнения первоначального. Прописать данный порядок в положении о закупке остается за заказчиком.

  1. Другие специалисты придерживаются иной точки зрения. Они говорят, что законодательством не установлен запрет и рамочный договор по 223-ФЗ можно заключать при соблюдении определенных условий в отношении долгосрочного сотрудничества с исполнителями.

Если требуется осуществить ряд самостоятельных закупок товаров, работ и услуг, каждая из которых не будет выходить за пределы обозначенного лимита, заказчик может заключить РД с конкретным поставщиком. Впоследствии каждая конкретная закупка подлежит конкретизации в рамках отдельных закупок, в процессе которых стороны могут изменяться существенные условия сделки:

  • Цены товаров, работ и услуг;
  • Количество закупаемых единиц;
  • Условия поставки или выполнения работ, а также иные положения.

Исполнить рамочный договор в рамках 223-ФЗ будет возможно путем составления отдельных соглашений или подачи заявок по определенному предмету закупки.

  1. Также вопрос использования рамочных договоров в закупках по 223-ФЗ рассмотрен в Письме Минфина РФ от 5 мая 2015 г. № 02-02-08/25835 об обращении заказчика, осуществляющего закупки на основании счетов поставщика.

Ведомство определяет рамочное соглашение как организацию взаимоотношений сторон, их права и обязанности, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которое заключается по итогам конкурентных или неконкурентных процедур. Минфин считает, что заключать рамочные договоры по 223-ФЗ возможно, и информацию о них надлежит размещать в реестре договоров.

Закупки по 223-ФЗ совершаются согласно Положению о закупке (ч.1 ст.2 223-ФЗ), в котором прописываются требования к исполнению обязательств. Таким образом, внесение сведений о рамочном договоре, заключенном путем составления счета в реестр регулируется Положением о закупке.

Правила ведения реестра договоров утверждены Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014 г. В данных правилах содержится перечень информации и документов о закупках, которые следует вносить в реестр. В п.2 Правил говорится, что в реестр включается дата заключения договора. Минфин отмечает, что такой датой может быть дата составления или заключения счета.

Включение сведений о результатах исполнения обязательств определено п.33 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Согласно п.2 Правил заказчик вносит в реестр копии рамочного договора и копии счета, в случае если информация о таком договоре подлежит включению в реестр.

Как видно из примеров, единого мнения о правомерности использования рамочного договора по 223-ФЗ в законодательстве нет.

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Каких закупок касается квотирование?

Непосредственно ПП №2013 не содержит ссылок на Постановление Правительства РФ от  16  сентября 2016 г. N 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”, которое применяется только в конкурентных закупках и, следовательно, никак не ограничивает способы  определения поставщика. Таким образом, ПП №2013 применяется при любых способах закупки: и при конкурентных закупках, и при закупках у единственного поставщика. Вывод о том, что заказчики выполняют минимальную долю закупок отечественной продукции, в том числе путем осуществления конкурентных и неконкурентных закупок подтвердил Минфин РФ в письме от 15 января 2021 г. N 24-03-07/1390.

Риски рамочного соглашения

Несмотря на то, что данная договорная конструкция выглядит стабильной и надежной, она сопряжена с рядом рисков разного характера. В 98% случаев партнеры совершают одни и те же ошибки:

  • отсутствие конкретизирующего соглашения;
  • недочеты при оформлении (сюда же включают двусмысленные формулировки);
  • неправильное наименование уточняющего документа;
  • 100% уверенность в реализации договоренностей.

Каждая ошибка нуждается в разъяснениях.

Игнорирование составления допсоглашения

С первым пунктом вышеприведенного списка хозяйствующие субъекты сталкиваются чаще остальных. Тщательно обговоренные нюансы после заключения рамочного договора так и не облачаются в письменную форму. Ведь в психологии хозяйствующих субъектов консенсус по факту уже достигнут.

Поэтому одна из сторон (или оба партнера) забывает о том, что базовый контракт не несет окончательного характера. Последующие нарушения сроков поставок, оплаты или ассортимента продукции не повлекут за собой ответственность, указанную в основе.

Ошибки оформления

Недочеты при оформлении влекут за собой серьезные потери для обеих сторон. На практике это может выглядеть следующим образом:

  • продавец не указал условия приемки товара;
  • покупатель сознательно или по незнанию принимает товар неправильно, что приводит к его порче;
  • покупатель предъявляет финансовые требования к продающей стороне;
  • продавец вынужден их удовлетворить.

Это лишь один из возможных вариантов исхода событий.

Неправильное наименование уточняющего документа

В качестве корректирующего дополнения выступают:

  • спецификация;
  • заявка;
  • письмо-запрос;
  • оферта;
  • договор поставки.

В рамочном контракте название прописывается в точности. Тем более, что каждый вид имеет свои особенности реализации, которые также указываются в базе. Заключение иного типа корректирующего документа юридически не будет иметь никакого отношения к текущему рамочному соглашению.

Обязательства по исполнению договоренностей

Это самое серьезное упущение компаний. До 99% из них пребывают в уверенности, что отказ от исполнения условий рамочного договора влечет за собой судебную ответственность. На самом деле это не так.

Сам факт подписания рамочного контракта не является обязательным к исполнению без таких уточнений как:

  • четкое обязательство к его реализации;
  • постановка конкретных сроков.

Но даже в таком случае суд может встать на сторону отказывающейся стороны. Чтобы избежать подобных недоразумений, целесообразно дополнять рамочный предварительным договором.

Система рамочных контрактов отвечает современным потребностям бизнеса, но находится на стадии развития. И хотя правовая природа этих конструкция еще несовершенна, они способствуют оптимизации предпринимательской деятельности.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» И СТАТЬИ 59 И 78 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 14 апреля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2017 года

Статья 1

статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165; 2016, N 11, ст. 1482) изложить в следующей редакции:

«5. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.»;

2) в :

а) в слова «и листки нетрудоспособности» исключить;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

1 мая 2017 года

N 86-ФЗ

Изменение предмета договора дополнительным соглашением

Исходя из положений пункта 1 статьи 420 ГК РФ дополнительное соглашение, вне зависимости от его объема, будет являться сделкой. Следовательно, порядок достижения взаимного согласия сторон и подписания самого документа определяется статьями 432–443 ГК РФ.

Таким образом, дополнительное соглашение может быть заключено как в ходе переговоров, проводимых по правилам статьи 434.1 ГК РФ, когда представители сторон сначала согласовывают редакцию допсоглашения, потом одновременно подписывают подготовленный документ, так и при помощи направления письменной оферты.

При этом не стоит забывать, что офертой, согласно требованиям статьи 435 ГК РФ, считается письменное извещение, которое содержит в себе предложение одной из сторон (оферента) об изменении договора. Образец и подробное описание оферты можно найти в нашей статье по данной теме. С юридическо-технической точки зрения оферту удобнее оформить в виде уже готового дополнительного соглашения, в котором по порядку обозначены все вносимые в контракт изменения.

К проекту допсоглашения можно приложить таблицу, где в одной колонке будет обозначена текущая редакция договора, в другой — его текст с учетом предлагаемых изменений. Подобный подход оправдан тем, что внесение изменений в предмет договора чаще всего влечет необходимость корректировки и других пунктов контракта, поэтому предложение оферента в таком случае будет удобным для восприятия и максимально понятным.

Направление оферты и получение акцепта

Нормы ГК РФ специально не обозначают, каким образом следует направлять оферту. Это означает, что для решения данного вопроса следует руководствоваться положениями заключенного ранее договора (в нем может быть определен порядок направления сторонами друг другу подобных документов по факсу, электронной почте и т. д.).

Если же договор данный вопрос не регулирует, применяются обычные правила, согласно которым оферта направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Направленная оферта является обязательной для оферента с момента ее получения адресатом в течение всего срока, который имеется у второй стороны для дачи акцепта. При этом отозвать ее досрочно, исходя из положений статьи 436 ГК РФ, оферент может только в том случае, когда в условиях указана такая возможность.

Если предложения об изменении договора устраивают вторую сторону, ей необходимо акцептовать оферту, то есть дать свое согласие с ними. Акцепт, согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ, должен быть полным и безоговорочным. Молчание стороны при этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 438 ГК РФ, акцептом не является. Совершение же конклюдентных действий уже в рамках исполнения сделки с учетом предложенных изменений (например, поставка оговоренного товара или внесение аванса) является формой выражения согласия акцептанта с предложенными изменениями.

Требования к форме дополнительного соглашения

Допсоглашение, согласно пункту 1 статьи 452 ГК РФ, должно быть составлено в той же форме, что и основной договор, если законом или договором не предусмотрено иное.

Не стоит забывать, что если сделка носит предпринимательский характер либо одной из ее сторон является ИП или организация, то она совершается в письменной форме. В отношении ряда сделок (например, с долями в уставном капитале ООО или недвижимым имуществом) статьями 163 и 164 ГК РФ предусмотрены дополнительные требования, без соблюдения которых они будут считаться ничтожными, — нотариальное удостоверение либо государственная регистрация перехода прав по сделке.

ВАЖНО! Исходя из положений пункта 2 статьи 434 ГК РФ под письменной формой понимается не только составление единого бумажного документа, но и обмен между сторонами письмами, телеграммами, факсограммами, электронными сообщениями, которые позволяют достоверно установить адресата отправления, а также текст сообщения

Included Files

Included Files

  • core(array)

    • Behavior

      0CORE/Model/Behavior/ContainableBehavior.php

      (array)

    • Cache(array)

      • CORE/Cache/Cache.php
      • 1CORE/Cache/Engine/FileEngine.php
      • 2CORE/Cache/CacheEngine.php
    • Component(array)

      • CORE/Controller/Component/RequestHandlerComponent.php
      • 1CORE/Controller/Component/SessionComponent.php
      • 2CORE/Controller/Component/CookieComponent.php
      • 3CORE/Controller/Component/AuthComponent.php
      • 4CORE/Controller/Component/PaginatorComponent.php
    • Config(array)

      • CORE/Config/routes.php
      • 1CORE/Config/config.php
    • Configure(array)

      • CORE/Configure/PhpReader.php
      • 1CORE/Configure/ConfigReaderInterface.php
    • Controller(array)

      • CORE/Controller/Controller.php
      • 1CORE/Controller/ComponentCollection.php
      • 2CORE/Controller/Component.php
    • Datasource(array)

      • CORE/Model/Datasource/CakeSession.php
      • 1CORE/Model/Datasource/Database/Mysql.php
      • 2CORE/Model/Datasource/DboSource.php
      • 3CORE/Model/Datasource/DataSource.php
    • Error(array)

      • CORE/Error/exceptions.php
      • 1CORE/Error/ErrorHandler.php
    • I18n(array)

      • CORE/I18n/I18n.php
      • 1CORE/I18n/L10n.php
    • Log(array)

      • CORE/Log/CakeLog.php
      • 1CORE/Log/LogEngineCollection.php
      • 2CORE/Log/Engine/FileLog.php
      • 3CORE/Log/Engine/BaseLog.php
      • 4CORE/Log/CakeLogInterface.php
    • Model(array)

      • CORE/Model/Model.php
      • 1CORE/Model/BehaviorCollection.php
      • 2CORE/Model/ModelBehavior.php
      • 3CORE/Model/ConnectionManager.php
    • Network(array)

      • CORE/Network/CakeRequest.php
      • 1CORE/Network/CakeResponse.php
    • Other(array)

      • CORE/bootstrap.php
      • 1CORE/basics.php
      • 2CORE/Core/App.php
      • 3CORE/Core/Configure.php
      • 4CORE/Core/CakePlugin.php
      • 5CORE/Event/CakeEventListener.php
      • 6CORE/Event/CakeEvent.php
      • 7CORE/Event/CakeEventManager.php
      • 8CORE/Core/Object.php
    • Routing(array)

      • CORE/Routing/Dispatcher.php
      • 1CORE/Routing/Filter/AssetDispatcher.php
      • 2CORE/Routing/DispatcherFilter.php
      • 3CORE/Routing/Filter/CacheDispatcher.php
      • 4CORE/Routing/Router.php
      • 5CORE/Routing/Route/CakeRoute.php
      • 6CORE/Routing/Route/PluginShortRoute.php
    • Utility(array)

      • CORE/Utility/Hash.php
      • 1CORE/Utility/Inflector.php
      • 2CORE/Utility/ObjectCollection.php
      • 3CORE/Utility/Debugger.php
      • 4CORE/Utility/String.php
      • 5CORE/Utility/ClassRegistry.php
      • 6CORE/Utility/Folder.php
      • 7CORE/Utility/Security.php
    • View

      0CORE/View/HelperCollection.php

      (array)

  • app(array)

    • Behavior

      0APP/Model/Behavior/TargetBehavior.php

      (array)

    • Config(array)

      • APP/Config/core.php
      • 1APP/Config/bootstrap.php
      • 2APP/Config/routes.php
      • 3APP/Config/elfinder.php
      • 4APP/Config/database.php
    • Controller(array)

      • APP/Controller/KplusfaqsController.php
      • 1APP/Controller/AppController.php
    • Model(array)

      • APP/Model/Kplusfaq.php
      • 1APP/Model/AppModel.php
      • 2APP/Model/Theme.php
      • 3APP/Model/User.php
      • 4APP/Model/Company.php
      • 5APP/Model/Category.php
      • 6APP/Model/Author.php
      • 7APP/Model/Publication.php
      • 8APP/Model/Favorite.php
      • 9APP/Model/Navigatorfeedback.php
    • Other

      0APP/webroot/index.php

      (array)

  • plugins(array)

    • DebugKit(array)

      • Component

        0DebugKit/Controller/Component/ToolbarComponent.php

        (array)

      • Other(array)

        • DebugKit/Lib/DebugMemory.php
        • 1DebugKit/Lib/Panel/HistoryPanel.php
        • 2DebugKit/Lib/DebugPanel.php
        • 3DebugKit/Lib/Panel/SessionPanel.php
        • 4DebugKit/Lib/Panel/RequestPanel.php
        • 5DebugKit/Lib/Panel/SqlLogPanel.php
        • 6DebugKit/Lib/Panel/TimerPanel.php
        • 7DebugKit/Lib/Panel/LogPanel.php
        • 8DebugKit/Lib/Panel/VariablesPanel.php
        • 9DebugKit/Lib/Panel/EnvironmentPanel.php
        • 10DebugKit/Lib/Panel/IncludePanel.php
        • 11DebugKit/Lib/DebugTimer.php
      • Log

        0DebugKit/Lib/Log/Engine/DebugKitLog.php

        (array)

    • TinymceElfinder(array)

      • Component

        0TinymceElfinder/Controller/Component/TinymceElfinderComponent.php

        (array)

    • Upload(array)

      • Behavior

        0Upload/Model/Behavior/UploadBehavior.php

        (array)

    • Users(array)

      • Config

        0Users/Config/routes.php

        (array)

      • Component

        0Users/Controller/Component/RememberMeComponent.php

        (array)

      • Model

        0Users/Model/UsersAppModel.php

        (array)

Как отчитаться по квотированию в соответствии с ПП №2013?

В настоящее время требований о формировании отчетности о выполнении минимальной доли закупок российских товаров по ПП №2013 нет.

Однако с 01 октября 2021 года вступает в силу п.1 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением ПравительстваРФ от 27 мая 2021 г. №814. Он дополняет  Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 новым приложением «Сведения о договорах, заключенных в 20__ г. по результатам закупок товаров, работ, услуг». Данное приложение является новым ежемесячным отчетом, который необходимо будет размещать заказчикам по Закону №223-ФЗ. Исходя из структуры отчета, в него включаются:  

– информация о заказчике;

– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

– сведения о закупках товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

– сведения о закупках товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 20__ год.

Примеры закупок у единственного поставщика.

Так или иначе, существующие правовые возможности устанавливать случаи закупки у единственного поставщика, имеющиеся либо у самих заказчиков, либо у их учредителей, ведут к тому, что наблюдается великое разнообразие этих закупок. Их можно разделить на следующие группы:

  1. Закупка ТРУ, в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков. Примеры – закупка услуг естественных монополий, услуг водоснабжения, газоснабжения. К этой же группе можно отнести ситуацию, когда исключительными правами или возможностями в отношении поставки тех или иных ТРУ обладает только один поставщик (например, заключается договор с организатором конкретного мероприятия, участие в котором планирует принять заказчик, или с лицом, обладающим авторскими правами на предмет интеллектуальной собственности).

  2. Закупка ТРУ, при которой требуется обеспечение совместимости таких ТРУ с уже используемыми заказчиком оборудованием, инструментами, транспортом, программным обеспечением и т. п. Сюда же можно отнести случай, когда заказчик проводит дополнительную закупку ТРУ к уже закупленным ТРУ.

  3. Закупка ТРУ в результате признания той или иной конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что в закупке участвовал только один поставщик (подрядчик, исполнитель).

  4. Закупка ТРУ, в которых у заказчика возникает срочная потребность, которую невозможно оперативно удовлетворить, используя конкурентные способы закупок.

  5. Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС.

  6. Закупка ТРУ в случае расторжения ранее заключенного договора по причине его неисполнения поставщиком и в условиях, когда у заказчика нет времени на проведение конкурентной закупки.

  7. Прочие случаи, когда заказчик полагает наиболее удобным для себя проводить закупку тех или иных ТРУ у единственного поставщика. Такие закупки можно назвать «закупками у единственного поставщика исключительно ради удобства». И именно таких случаев наблюдается огромное множество. Отметим, что достаточно часто заказчики «разрешают себе» закупать у единственного поставщика те ТРУ, в отношении которых существует достаточно развитый конкурентный рынок поставщиков. В качестве примера можно назвать закупки банковских услуг, услуг мобильной связи, проектных работ, транспортных средств, спецодежды, офисного оборудования и вычислительной техники, рекламных услуг и т. д. Пока законодательство не накладывает на заказчиков в этом плане каких-либо ограничений, «вольница» заказчиков имеет здесь самый большой размах.

Например, на практике один из случаев закупки у ЕП – ситуация, когда поставщик закупаемых ТРУ является единственным поставщиком в данном регионе, а расходы заказчика, связанные с привлечением поставщиков из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным. Причины понятны, но если ФАС установит, что заказчик на основании этого пункта своего положения о закупке произвел закупку ТРУ, поставщики которых все-таки существуют в данном регионе во множественном числе, претензия к заказчику может иметь место на том основании, что он нарушает порядок осуществления закупок, установленный в его же собственном положении о закупке10.

Другой подобный пример – заказчик в своем положении о закупке установил, что закупка у единственного поставщика независимо от суммы закупки может осуществляться в случае, если предмет закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным. Однако при осуществлении такой закупки заказчик не смог обосновать перед ФАС и судами, что поставщик, с которым был заключен договор, действительно в отношении предмета закупки является единственным и неповторимым.

По 223-ФЗ можно заключать только возмездные договоры

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения. Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены. Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Специалисты не рекомендуют злоупотреблять бартерными сделкам заказчикам, которые должны закупаться по 223-ФЗ

Такое право у них есть, но стоит понимать, что каждый раз, когда оно реализуется, организация приковывает к себе пристальное внимание контролирующих органов. Также возникнут вопросы и к контрагентам, с которыми осуществляется бартер

Заказчика могут обвинить в том, что он нарушает антимонопольное законодательство, уходя от проведения торгов. А это может повлечь очень неприятные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector