Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта
Содержание:
- Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
- Как пользоваться калькулятором
- Когда можно уменьшить цену контракта?
- Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Где указывается информация об обосновании цены
- Стандартные методы расчета НМЦК
- ВОЗМОЖНЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
- Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК
- Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
- 6.4. Проектно-сметный метод
- Что такое калькулятор 44-фз
- Неверно собраны данные о ценах
- Как использовать калькулятор
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:
а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;
б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.
Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.
Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.
Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).
УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.
Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Как пользоваться калькулятором
С помощью калькулятора вы сможете рассчитать сроки аукциона или конкурса по 44-ФЗ онлайн.
Разберем на примере, как работает калькулятор закупок 44-ФЗ для электронного аукциона в 2021 г.
Далее
Шаг 1
Введите название
Шаг 2
Выберите тип закупки
Шаг 3
Выберите дату публикации извещения
Калькулятор сформирует расчет сроков электронного аукциона по 44-ФЗ.
Напротив каждого из них будет прописан допустимый срок.
Часть дат можно изменить вручную в пределах, допускаемых 44-ФЗ.
Если вы проставите неверное значение, появится предупреждение.
При установке курсора на даты из столбца «Допустимый период» всплывет подсказка.
В ней будет указано, почему калькулятор устанавливает именно эту дату.
Когда можно уменьшить цену контракта?
В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.
Снижение цены происходит в нескольких случаях:
- Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
- В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
- Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
- Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
- Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
- Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
- Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.
Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.
Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
- Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
- Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.
Где указывается информация об обосновании цены
Изначально информация о применяемом методе указывается в документации. При этом указать лишь название метода мало.
Если были запрошены предложения участников, то обязательно указывается предложение каждого из них вместе с исходящим номером и датой.
При использовании проектно-сметного метода к документации обязательно прикладывается смета. Она обязательно публикуется на сайте zakupki.gov.ru, так как является неотъемлемой частью документации.
Обоснование обязательно должно быть в извещении и документации о закупке. За нарушение данного требования положен немаленький штраф. За этим внимательно следит федеральная антимонопольная служба. В качестве обоснования НМЦК может выступать один из методов, указанный в 44 фз. Главной задачей заказчиков является сделать правильный выбор метода исходя из закупаемого товара.
Предлагаем Вашему вебинар, посвященный практическому определению НМЦК:
Стандартные методы расчета НМЦК
Закон № 44-ФЗ предусматривает несколько способов для того, чтобы определить НМЦК: анализ ранка, нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный. Более подробно суть этих методов раскрыта в Методических рекомендациях из Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567.
Анализ рынка
Метод анализа рынка является приоритетным. Это значит, что заказчики должны использовать его в первую очередь и лишь при невозможности этого в силу закона или других причин прибегнуть к одному из прочих.
Базируется метод на сравнении цена на товары, работы или услуги, аналогичные или однородные объекту закупки. Данные о стоимости можно получить как из ЕИС, так и из интернета, рекламных каталогов и прочих открытых источников информации. Еще один вариант — запросить цену у поставщиков. В расчете НМЦК должны участвовать как минимум три результата таких запросов из пяти, сделанных заказчиком.
Нормативный метод
Метод расчета НМЦК по нормативу должен применяться при закупке тех товаров, работ или услуг, для которых такой норматив установлен. Это, например, мебель, канцелярские товары, медицинские «расходники». Проверить, установлен ли для организации того или иного типа норматив на затраты по объекту закупки, заказчик может в ЕИС. Если да, то выходить за рамки предельных затрат нельзя. При этом можно рассчитывать цену закупки методом рыночного анализа, однако она все равно должна укладываться в рамки норматива.
Тарифный метод
Метод определения НМЦК на основе тарифов, как и нормативный, применяется для отдельных объектов закупки — тех, стоимость которых регулируется. Тарифы на те или иные товары, работы или услуги устанавливаются в подзаконных актах разных уровней. Именно на них заказчику следует сослаться при обосновании НМЦК закупки.
Проектно-сметный метод
Расчет НМЦК на основе проекта и сметы применяется в области закупки строительных работ, а именно по сооружению, реконструкции и ремонту (как капитальному, так и текущему) объектов, включая работы по сохранению памятников культурного наследия.
Затратный метод
Метод расчета НМЦК по затратам применяется тогда, когда невозможно применить ни один из описанных выше методов. Кроме того, затратный метод используют для уточнения цены, которая получена одним из них.
При расчете НМЦК этим методом заказчик должен учесть все затраты, которые возникают у поставщика. Это производственные расходы или затраты на приобретение, расходы по реализации и логистике, а также все прочие. Кроме того, следует учесть норму прибыли поставщика, которая является обычной для конкретной сферы. Взять ее можно из контрактов, размещенных в ЕИС. Суммируя все затраты и заложенную прибыль, заказчик получит НМЦК, рассчитанную затратным методом.
ВОЗМОЖНЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Коммерческие и (или) финансовые условия закупки ТРУ признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках, коммерческих и (или) финансовых условий. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК.
1. Коэффициент на способ закупки (используется для ценовой информации из реестра контрактов):
Способ закупки (из реестра контрактов) |
Коэффициент |
при проведении закупки путем проведения КОНКУРСА |
Не более 10% |
при проведении закупки путем проведения АУКЦИОНА |
Не более 13% |
при проведении закупки путем проведения ЗАПРОСА КОТИРОВОК |
Не более 17% |
при проведении закупки путем проведения ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ |
Не более 17% |
при проведении закупки у ЕП |
Цена не корректируется |
Пример: Период подготовки обоснования – февраль 2020 г. Для расчета берем контракт из Реестра контрактов, заключенный в феврале 2019 г. по итогам электронного аукциона. Например, цена за ед. товара = 1 000 руб.
Цена для расчета = цена из реестра + 13% = 1000 + 13% = 1130 руб.
2. Коэффициент на текущий уровень цен
Цены прошлых периодов, используемые в расчетах (более 6 месяцев от периода определения НМЦК), могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:
где:
tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t – месяц проведения расчетов НМЦК;
ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (www.gks.ru, раздел «Официальная статистика» – «Цены» – «Индексы потребительских цен»).
Пример: Период подготовки обоснования – февраль 2020 г. Для расчета берем контракт из Реестра контрактов, заключенный в феврале 2019 г. Цена за ед. товара = 1 000 руб.
Для расчета нам нужны ИПЦ март/февраль, апрель\март, … декабрь/ноябрь, январь2020/декабрь2019.
3. Иные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
срок исполнения контракта |
изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции) |
количество товара, объем работ, услуг |
размер обеспечения исполнения контракта |
наличие и размер аванса по контракту |
срок формирования ценовой информации |
место поставки |
изменение в налогообложении |
срок и объем гарантии качества |
масштабность выполнения работ, оказания услуг |
изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (ТРУ) в общем объеме закупки; |
дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (ТРУ) в общем объеме закупки |
изменение таможенных пошлин |
П.3.10 Методических рекомендаций
Товары, работы, услуги
П.3.11 Методических рекомендаций
П.3.12 Методических рекомендаций
П.3.15 Методических рекомендаций
П.3.17 Методических рекомендаций
П.3.16 Методических рекомендаций
Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК
Далее рассмотрим, какие товары, работы, услуги относятся к идентичным, а какие к однородным.
Идентичными товарами, работами, услугами являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация.
К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами являются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий.
Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ.
Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:
- информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
- информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
- информация о котировках на российских и иностранных биржах;
- информация о котировках на ЭТП;
- данные государственной статистики о ценах;
- информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
- информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;
- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.
Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.
Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:
- понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
- уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).
Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.
За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
6.4. Проектно-сметный метод
Проектно-сметный метод для вычисления и обоснования НМЦК можно использовать, если заказчиками запланирована закупка, в которой ее предметом являются реконструкция, капитальный ремонт строительных объектов, работы, направленные на поддержание эксплуатационном состоянии архитектурных памятников. Они включены в реестр объектов культурного наследия с которым можно ознакомиться на сайте Министерства культуры http://mkrf.ru/ais-egrkn. Все общестроительные работы всегда лучше рассчитывать проектно-сметным методом. Заказчики в обоснование НМЦК могут приводить проектно-сметные документации, в которых применены индексы, позволяющие прогнозировать цены будущих периодов на основе прогноза экономической инфляции, и ее развития. В том случае если в закупке присутствуют только работы без материалов, то возможно лучше будет использовать следующий метод.
Что такое калькулятор 44-фз
Онлайн калькулятор по 44-фз – это специальный инструмент, позволяющий с высокой точностью рассчитывать такие параметры:
- Стоимость банковской гарантии.
- Количество денежных средств для обеспечения по 44-фз.
- Сроки для проведения электронного аукциона.
- Размер начальной цены договора.
- Размер пени за просроченный контракт.
Все эти параметры рассчитываются при помощи различных онлайн сервисов, на базе вносимой пользователем информации.
Калькулятор для расчета стоимости банковских гарантий по 44-фз
Данный сервис поможет пользователям рассчитать примерную стоимость банковских гарантий. Для точного вычисления параметров калькулятор требует внесение такой информации:
- Желаемая сумма гарантий.
- Срок предоставления гарантированных средств.
- Отсутствие или наличие авансового платежа.
- Необходимость предоставления обеспечения на торговую заявку.
- Наличие страхования.
Например, при необходимой сумме гарантированных средств в размере 1 000 000 рублей и сроках гарантии 1 год стоимость банковской гарантии составит ориентировочно 45 000 рублей.
Расчет размеров обеспечения по 44-фз
Калькулятор расчета размеров обеспечения по фз 44 можно найти на сайте:
Внешний вид сервиса представляет собой следующее:
Здесь клиентам необходимо внести информацию о способе выбора поставщика, планируемом бюджете и размере аванса.
Кроме этого, в данном калькуляторе следует упомянуть участие в торгах предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций связанных с инвалидами, индивидуальных предпринимателей и обозначить наличие или отсутствие социально ориентированных предприятий некоммерческого типа.
Для примера рассчитаем сумму обеспечения для сделки аукционного типа с бюджетом в 1 000 000 рублей и без аванса. Полученные выкладки можно увидеть на рисунке ниже:
Просчет сроков аукциона по 44-фз
Калькулятор сроков по 44-фз дает возможность с легкостью определить сроки проведения закупочных мероприятий. Для качественного расчета сроков форму на сайте необходимо внести следующие параметры:
- Дату публикация документации и извещений.
- Начальную стоимость договора.
- Вариант расчета. Здесь можно выбрать следующие случаи торгов: участвует две и более стороны, один участник, всем участникам отказано, нет заявок и отклонены все участники по результатам просмотра вторых частей.
- Возможную дату изменения договора.
- Возможную дату расторжения договора и основание.
Также при вводе параметров в калькулятор можно установить птички в следующие поля:
- Учет сроков возможного изменения документов.
- Учет сроков на получение протокола разногласий.
- Учет сроков приостановления подписания договора.
- Учет сроков изменения параметров договора.
После ввода всех пунктов можно получить примерные сроки прохождения аукциона. Например, при выборе даты публикации документации 04.07, начальной цены контракта 1 000 000 и случае, когда было допущено два и более участника, таблица рассчитанных сроков, которую выдаст калькулятор аукциона по 44-фз, будет выглядеть следующим образом:
Калькулятор НМЦК по 44-фз
Данный онлайн электронный калькулятор 44-фз использует в алгоритме подсчета методические рекомендации для определения начальной и максимальной цены контракта. Для правильного расчета всех параметров, онлайн сервис предлагает внести следующие данные:
- Источник информации. Узнать цены можно у поставщиков, в ЕИС, из рекламы, из котировок и т.д. В калькуляторе имеется 11 вариантов источников и возможность указать своего информатора.
- Способ выбора поставщика.
- Повышающий коэффициент.
- Необходимый объем закупки.
Например, при указании параметров стоимости цены за единицу у поставщиков и исполненных контрактов 25 000, стоимости из запроса цен в ЕИС 26 000 и месяце получения данных контракта 07.2018 при объеме закупок в пять единиц онлайн калькулятор по 44-фз выдаст следующие данные:
Калькулятор расчета пени по 44-фз
До 9 сентября 2017 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт. Калькулятор, работающий по старым формулам можно найти на сайте:
Расчёт по старым правилам.
Чтобы рассчитать пени по новым правилам можно воспользоваться этой формой.
Неверно собраны данные о ценах
Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить. Для каждого из них установлены свои правила в части сбора информации о цене объекта закупки. Нередко заказчики эти правила нарушают.
Запрашивая цены, нужно максимально подробно описать объект закупки. Если упустить какие-то характеристики, проверяющие могут посчитать, что поставщикам предоставлена неполная информация. Следовательно, предложенные ими цены могут быть неактуальными. Такие случаи в практике Казначейства были. Например, в одной закупке заказчик не указал в запросе коммерческого предложения порядок поставки товара, оплаты, формирования цены, а также условия гарантии. В ФК посчитали, что на полученные цены опираться нельзя.
При применении нормативного метода информацию о предельных ценах нужно брать в ЕИС. При применении проектно-сметного метода берется сметная стоимости из проектной документации.
Как использовать калькулятор
Чтобы рассчитать НМЦК по 44 ФЗ в калькуляторе онлайн, понадобится получить минимум три ценовых предложения от потенциальных поставщиков. Для этого заказчики рассылают запросы на коммерческие предложения, в которых описывают, какие ТРУ и в каком объеме планируют закупить. В ответ организации присылают коммерческие предложения с актуальной информацией. Возьмите оттуда:
- расценки за единицу ТРУ;
- количество.
Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения:
Поставщик | Стоимость за 1 банку краски, рублей | Стоимость за 1 кисть, рублей | За весь заказ, рублей |
---|---|---|---|
№ 1 | 1000 | 200 | 3200 |
№ 2 | 1100 | 150 | 3450 |
№ 3 | 950 | 175 | 3025 |
Считаем с помощью калькулятора.
Шаг 1. Ввести стоимость первого ТРУ. Для этого заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной максимальной цены контракта 44 ФЗ. Понадобится последовательно ввести расценки за один и тот же товар от каждого поставщика.
Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».
Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ. В нашем примере — 3 банки краски.
Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию».
Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).
Шаг 6. Когда все готово, нажмите «Рассчитать». Онлайн-калькулятор НМЦК по 44 ФЗ бесплатно определит НМЦК, по которой проводить закупку, а дополнительно — среднюю стоимость каждой позиции.
Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их. Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука.
Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.