Как проверить реальный пробег автомобиля?
Содержание:
- Компьютер в помощь
- Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов
- Узнаем информацию об автомобиле
- Чего стоит опасаться?
- Проверить с помощью специалистов
- Принцип работы
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
- Технология изменения данных о пробеге автомобиля
- Визуальный осмотр
- Износ салона
- Проверка пробега в автосервисе
- Как проверить скручен или нет пробег?
- Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
- Для чего водители «сматывают» пробег
- Что страшного в таком деле?
Компьютер в помощь
Практика показывает, что как узнать реальный пробег автомобиля с помощью ноутбука, знает далеко не каждый владелец транспортного средства. Хотя ничего сверхсложного здесь нет: нужно лишь вооружиться USB-кабелем OBD -2 (стоит он недорого) и все тем же ноутбуком, который следует подключить к электронному блоку управления. Данные о пробеге всегда записываются в бортовом компьютера автомобиля, их найти несложно. Однако некоторые умельцы наловчились подчищать память, удалять компрометирующие их цифры. По этой причине стопроцентно доверять электронике не рекомендуется, желательно дополнительно проверить отдельные мелкие системы. Например, модуль управления светом, как правило, перезаписать нельзя. Если же этот блок не «родной», а новый, то пробег наверняка не соответствует заявленному.
Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов
Мы продолжаем рассказывать, как определить реальный пробег автомобиля при покупке. Сейчас дошла очередь до кузова и общего внешнего состояния. Здесь учитывается ряд факторов и признаков, о которых обязательно нужно знать и помнить:
- Тормозные диски оцениваются по кромке. Обычно замена дисков осуществляется после 100 тыс. км. Так что есть о чём задуматься при виде новых дисков. При таком пробеге кромка составляет около 3 мм. Меньше служат диски на автомобилях с АКПП.
- Оценить реальный километраж, который был пройден автомобилем, можно по родной резине. Степень износа протектора будет свидетельствовать о пройденных тысячах.
- От дефектов на ЛКП не застрахован никто, даже самый бережливый и аккуратный водитель. За время, которое требуется на прохождение около 80 тыс. км., на кузове появятся небольшие трещины, разводы, потёртости. Если машина была недавно окрашена, значит нужно воспользоваться толщиномером, он поможет раскрыть секреты, которые так старательно пытается спрятать владелец.
- Наличие люфта, внешний вид петель, состояние крепёжных болтов — всё это является косвенными признаками, позволяющими узнать реальный пробег. При внимательном их изучении можно узнать много нового о своей потенциальной покупке.
Узнаем информацию об автомобиле
Как узнать реальный пробег автомобиля? Проводят первоначальный анализ информации, предоставленной продавцом. По общим принятым сведениям, средний водитель в год наматывает 10-15 тысяч километров. Отталкиваясь от года выпуска машины, определяют её возможный потенциальный пробег и сравнивают с цифрами на спидометре. Если его показатели сильно разнятся в сторону уменьшения (на 15-20 процентов), риск скручивания пробега возрастает. Следовательно, надо внимательно провести осмотр машины с целью выявления косвенных признаков смотки пробега. Только на основании множества факторов, выявленных в ходе осмотра, можно делать какие-то правильные выводы о пробеге и состоянии автомобиля.
Можно посчитать усредненный пробег авто, умножив год выпуска машины на 10-15 тыс. км и сравнив результат с показателем на одометре
Сразу же, договариваясь о встрече с продавцом, попросите его захватить с собой не только документы на машину, но и бумаги, касающиеся всей истории техобслуживания: сервисную книгу, чеки, акты выполненных работ.
Сервисная книжка авто и сервисные документы с отметками выполненных работ – все эти документы, как правило, у ответственного владельца имеются на руках.
Необходимо попросить у владельца все имеющиеся документы по обслуживания автомобиля: сервисная книжка, чеки, акты и т.п.
Если продавец представил вам всю историю техобслуживания, то, скорее всего, у автомобиля родной пробег. За исключением случаев подделки документов. Подделывают практически любые бумаги, начиная с сервисной книги, однако на деле такое встречается редко.
Чем больше будет предоставлено вам информации, тем больше шансов на то, что автомобиль имеет родной пробег.
Чего стоит опасаться?
Изменить показания одометра (прибора, который считает количество оборотов колеса) возможно на любом автомобиле. К большому удивлению, даже машины старше 2–3 лет подвергаются скручиванию пробега. Делают это намеренно хитрые продавцы, чтобы скрыть недостатки машины и завысить исходную цену. Для чего это делается:
- скрыть истинные причины смены приборной доски. Как правило, это ДТП;
- с целью умалчивания о неисправностях внутренних узлов авто, влияющих на работу прибора. Сюда относится стартер, генератор и аккумулятор;
- продавцы не хотят тратить свои средства на техническое обслуживание. В бортовых компьютерах может содержаться вся необходимая информация, и нарушение некоторых функций сразу же высвечивается на панели.
Многие покупатели охотно верят таким обманщикам. В этом случае возникает вопрос: как проверить, реальный пробег на одометре или он скручен? На самом деле никаких хитростей здесь нет, сделать это может каждый. Главное – тщательно осмотреть автомобиль.
Чего стоит опасаться при покупке машины со скрученным пробегом? Приобретая относительно новую машину, которая не отличается большим километражем, вы можете купить настоящую головную боль с большими проблемами внутри. Решение которых, как правило, требует больших финансовых вложений и затрат на обслуживание автомобиля. Корректировка цифр на одометре производится, пока пробег «не перевалил» за 110 тысяч километров. Но почему именно эта цифра? Здесь проходит самое масштабное ТО. Всё просто – чтобы не тратить свои деньги на это, нечестные продавцы просто изменяют цифры на приборе и выставляют машину на продажу. Тем самым уверяя покупателя, что машина прошла все необходимые этапы обслуживания.
Проверить с помощью специалистов
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
, чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Принцип работы
Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
- механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
- электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
- электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.
Скручивание механического одометра
Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.
Daewoo Lanos
Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:
- отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
- с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
- с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
- сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
- приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
- теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
- установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.
ВАЗ 2121
Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:
- после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
- с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
- на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
- снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
- можете полностью снять барабанный счетчик;
- удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
Сматываем пробег электронного счетчика
Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:
- программатор, который может быть универсальным;
- прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
- специальное программное обеспечение на компьютере.
Изменения показаний своими руками
В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:
подключить снятую панель;
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Технология изменения данных о пробеге автомобиля
В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.
Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.
С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.
Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.
Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.
В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».
В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.
Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.
В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.
В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.
В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.
В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).
Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.
Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.
Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.
Визуальный осмотр
Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.
Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:
- Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
- Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
- Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
- Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
- Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
- Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
- Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.
Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:
- Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
- Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
- Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
- На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
- Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
- Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
- Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.
Износ салона
Пробег хорошо определяется по изношенности салона. В первую очередь о нем свидетельствуют обивка рулевого колеса, потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Через 50 тысяч кожа на руле обычно начинает блестеть, а через 100 тысяч трескаться и отслаиваться в местах швов. Матерчатый подлокотник засаливается и покрывается пятнами. Сиденья тоже сильно вытираются. На штатном напольном коврике водительского места появляются дыры уже на 70 тыс. км. Их водитель протирает башмаками.
Таким же образом вытираются резиновые накладки на педали. Уже к 100 тысячам пробега их зубчатый протектор стирается до нуля, и педаль блестит. Если накладки заменены на новые, то автомобиль разменял как минимум вторую «сотню».
Вторая жизнь. При каком пробеге автомобиль опять как новый? Подробнее
Проверка пробега в автосервисе
Если машина вам понравилась, но есть сомнения насчёт реальности пробега, можно воспользоваться услугами профессионалов, посетив СТО. Мастера автосервиса проведут тщательную компьютерную диагностику, которая покажет реальный пробег (а также были ли подключены к ЭБУ сторонние устройства) и другие важные показатели транспортного средства.
Важно знать!
О пробеге автомобиля расскажет диагностика компрессии двигателя и проверка уровня СО – у машин с внушительным километражем данные показатели будут увеличены в 2 или более раз.
Проверка пробега авто и комплектации автомобиля по ВИН-коду – важный момент, который позволит не только узнать реальное значение одометра, но и избежать проблем в будущем. Ведь так вы сможете вовремя залить новое моторное масло или заменить изношенные детали. Используя перечисленные выше советы, вы защитите себя от обмана, и купленный автомобиль будет вам в радость.
Как проверить скручен или нет пробег?
Установить факт внесения изменений в фактический пробег автомобиля можно по ряду различных второстепенных признаков.
Проверка на одометре
Осмотр одометра на предмет его съема и подкручивания очень прост. Внешний осмотр креплений приборной панели, а также положения валиков одометра могут указать на внешнее вмешательство.
Компьютерная диагностика
С помощью проведения компьютерной диагностики возможно получить доступ к ЭБУ (электронному блоку автомобиля), который может показать постороннее вмешательство и внесение изменений.
Осмотр панели приборов
Осмотр панели приборов позволит убедиться в том, что ее демонтировали, а следовательно осуществляли, либо пытались осуществить вмешательство в показания одометра.
Проверка деталей салона
Проверка деталей салона, особенно трудно доступных, таких как нижний кожух обшивки рулевой колонки, полка за задними сидениями, боковые панели у ног водителя и пассажира, внешний вид ручки селектора переключения передач, состояние рулевого колеса — все это может указать на скрученный пробег.
Слишком потертые, сломанные крепление (укажут на демонтаж) будут сообщать нам о достаточно большем пробеге авто.
Состояние педалей
Состояние педалей, а особенно педалей газа и сцепления, могут прямо указать на то, сколько раз ими пользовались. Также появление люфта в креплениях педалей, тоже покажет скрученный пробег.
Например, использование новых накладок на педалях вместе с низким показанием пробега — практически 100% гарантия скрученного пробега.
Измерить высоту протектора шин
Если на автомобиле с малым пробегом будут установлены шины с практически отсутствующим протектором — это должно насторожить. Ведь это противоречит факту указанному на одометре.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься
Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга
В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Для чего водители «сматывают» пробег
Самой главной и распространенной причиной, по которой продавцы меняют показания одометра, является поднятие стоимости на продаваемый автомобиль. Однако существует еще несколько причин, которые заставляют водителей использовать мошеннические методы скручивания:
Избежать техобслуживания, чтобы сэкономить денежные средства. К примеру, у большинства иномарок в бортовом компьютере находятся данные о времени проведения ТО. Нарушение графика приводит к тому, что компьютер начинает периодически выдавать предупреждающие сигналы.
Утаить информацию о неполадках узлов, влияющих на работу спидометра.
Скрыть от потенциальных покупателей замену панели приборов
Особенно это важно для тех, кто попадал в сильные аварии. . В редких случаях пробег скручивается у автомобилей, ввезенных в страну из других государств
Особенно если в государстве-поставщике стоимость налога высчитывается с учетом пройденного километража.
В редких случаях пробег скручивается у автомобилей, ввезенных в страну из других государств. Особенно если в государстве-поставщике стоимость налога высчитывается с учетом пройденного километража.
Подобная система уже давно работает в Нидерландах, где на каждую машину устанавливают GPS и отслеживают ее перемещение. Некоторые американские штаты взимают с водителей налог за каждую «пройденную» милю.
В России за махинации с пробегом не предусмотрено ни штрафов, ни административной, ни уголовной ответственности. В Европе, в частности в Германии, за такие деяния предусмотрено до 2 лет заключения.
Что страшного в таком деле?
Страшно то, что откорректировать показания одометра можно абсолютно на любом автомобиле. Даже самые новые автомобили, которые, казалось, только что с конвейера, подвержены такому нахальству. К такой операции чаще всего прибегают те продавцы, у которых с автомобилем не все в порядке, и они хотят все недостатки скрыть. После того, как они все замечательно скрыли, они завышают цену. Тот автолюбитель, который только что получил права и хочет приобрести автомобиль, пользуется у таких «жуликов» особым спросом.
Скрученный пробег. Как определить?
Определить просто. Сделать это может каждый. Чего нужно опасаться, покупая автомобиль со скрученным пробегом? Купив автомобиль с подозрительно небольшим пробегом, человек вешает на себя настоящий камень, который будет постоянно вытягивать кучу денежных средств на уход и своевременное ТО. Обычно, скручивают одометры на тех машинах, которые реально проехали не более 100 тысяч. Это обусловлено тем, что именно после такого пробега автомобиль должен пройти самый крупный технический осмотр. Дабы не тратить свои деньги на капитальный ремонт, который должен быть, согласно реального пробега, продавцы скручивают показания одометра и начинают продавать данное транспортное средство, убеждая всех покупателей в том, что никакой ремонт автомобилю не нужен.
На сколько обычно «накручивают» километраж?
Самое распространенное изменение показаний – это уменьшение их на четвертую часть. Так, к примеру, если настоящий пробег автомобиля 340 километров, тогда, со слов продавца, показания будут не более 300. Это самые частые поправки, но бывают и покруче, когда жадные продавцы изменяют пробег вплоть до 5 или 6 единиц.
Реальный пробег зависит от совести продавца. По закону, такое деяние является мошенничеством, что конечно же приведет к наказанию. Но это нужно еще доказать. По статистике, каждый второй автомобиль на рынке имеет скрученные показания. Полностью доверяться словам продавца, а также показаниям одометра ни в коем случае нельзя. Как говорит народная пословица: доверяй, но проверяй! В данном случае самое верное решение – прислушаться к народной мудрости.