Определяем скрученный пробег: основные способы
Содержание:
- Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера
- Ходовая часть
- Двигатель и сервисная книга
- Зачем владельцы авто меняют цифры на одометре?
- Как проверить пробег
- Скрученный ли пробег?
- Как самостоятельно определить скрученный пробег в автомобиле
- Что мы наблюдаем в наши дни?
- Проверено электроникой!
- Зачем скручивают пробег?
- Как происходит скручивание электронного одометра
Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера
Субъективные факторы
Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен
Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.
Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.
Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.
Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.
И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.
Объективные факторы интерьера
Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.
Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.
Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять
Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера
Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.
Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.
И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.
Внешние объективные факторы износа
Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.
Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.
В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.
Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…
Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.
Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.
Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.
Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки
Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.
Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.
Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.
Ходовая часть
Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.
Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.
Двигатель и сервисная книга
Как определить скручен ли пробег при проверке двигателя, достаточно трудно. Двигатель, пожалуй, единственный агрегат в автомобиле, который мало что может рассказать о своем прошлом, однако и здесь можно перечислить ряд нюансов:
При проверке подкапотного пространства, необходимо в первую очередь, обратить пристальное внимание на наличие течей технологических жидкостей или подтеков масла. В относительно свежем автомобиле их быть не должно;
Обладая не плохим слухом, можно косвенно определить пробег по состоянию двигателя, его работе и наличию посторонних шумов
Лучше всего это делать, если двигатель до осмотра не заводился, то есть слушать «на холодную”. На холостом ходу работы двигателя, не должно слышаться свистов, стуков, воя. Как правило, вмешательство в двигатель, требуется на пробеге далеко за 100 тыс. км;
Состояние ремня ГРМ, так же может косвенно указывать на пробег;
Особое внимание необходимо уделить турбине и ее патрубкам. Данный узел очень дорогостоящий и капризный. Не работоспособность турбины напрямую указывает на солидный пробег;
Имея на руках сервисную книгу, определить пробег автомобиля не составит труда. К примеру, последнее техническое обслуживание, автомобиль проходил на пробеге в 60 тыс. км, производилось оно год назад, а при продаже машина не накатала даже 5 тыс. км. В этом случае будьте уверенны, вас точно обманывают;
Отсутствие сервисной книги у продавца, скорее всего факт сокрытия реального пробега.
Зачем владельцы авто меняют цифры на одометре?
Ответ прост: для повышения стоимости. Пробег – это количество километров, которые авто проехало с момента покупки и до дня продажи. Чем больше пробег, тем сильнее износ конструкции, подвижных узлов и систем машины.
При наличии на одометре больших цифр пробега можно косвенно судить о состоянии:
- двигателя;
- коробки передач;
- шасси и автомобиля в целом.
Чтобы скрыть эти данные, настоящий пробег часто «скручивается» в меньшую сторону, что создает иллюзию гаражного хранения, умеренных поездок и сохранение хорошего технического состояния подержанного автомобиля. Меньше износ – выше цена.
Иногда пробег завышают: это делается на машинах с европейской или американской регистрацией. Чем больше цифра на одометре, тем дешевле таможенное оформление автомобиля. После прохождения таможни, пробег снова скручивается, но уже в меньшую сторону с целью выгодной продажи.
К примеру, 95 тысяч километров пробега требуют замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и других расходных материалов. А при 115 тысячах пробега необходима замена ремня ГРМ, тормозных колодок, сальников и пыльников. Представьте, что на одометре в это время указано всего 50 тысяч пройденных километров. Значит, вы не задумаетесь о замене еще 50 тысяч пробега, и реально машина проедет почти 150 тысяч километров без обязательного регламентного техобслуживания…
Как проверить пробег
Определить реальный пробег автомобиля может быть сложно, поскольку продавцы подержанных автомобилей стараются приукрасить прошлое автомобиля. А если учесть, что многие службы оперируют лишь ограниченным числом организаций, ситуация становится еще более сложной. В настоящее время существует несколько доступных способов получения достоверной информации. Давайте рассмотрим их подробнее.
На сайте «Автокод» можно проверить историю автомобиля, если он зарегистрирован в Москве или области. Наличие этой функции обусловлено большим объемом рынка автозапчастей. Процедура предполагает наличие следующей информации:
- Vin-номер или государственный регистрационный номер;
- VIN-номер автомобиля.
Сам процесс происходит следующим образом:
Введите информацию об автомобиле, которую вы указали выше. В левой строке выберите метод проверки по vin-коду, так как по умолчанию установлен государственный регистрационный номер.
После ввода полных данных на странице появится результат истории автомобиля. В частности, будет указан пробег автомобиля.
В других регионах эта опция недоступна, что усложняет процедуру проверки перед покупкой.
Определить пробег по vin-номеру, если автомобиль зарегистрирован не в столице, невозможно даже после официального запроса в ГИБДД РФ, поскольку в ее базе данных нет такой информации об автомобиле.
Такой качественной услуги, как AutoCode для столицы, нет в других регионах. Поэтому необходимо проверить его с помощью нескольких источников и косвенных наблюдений. Рассмотрим программы, в которых можно найти необходимую информацию о пробеге автомобиля по vin:
- На официальном сайте ГИБДД можно найти информацию об авариях, в которых участвовал автомобиль, обо всех предыдущих владельцах и тому подобное.
- Autobot собирает информацию со всех существующих ресурсов и консолидирует ее на своем сайте. Он показывает, есть ли в автомобиле диагностическая карта или нет.
- RAMI — это база данных, объединяющая всех автостраховщиков. Во-первых, к нему обращаются, чтобы узнать об авариях за последний год, но можно также запросить информацию о последнем техосмотре.
Пробег автомобиля также может быть проверен с помощью внешней оценки состояния. Существует несколько критериев, которые могут привести к ложной информации и необходимости проведения анализа:
- Сколы краски — пробег более 100 000 км;
- Потертые края водительского сиденья — от 50 000 км;
- Ржавчина на выходе глушителя — не менее 30 000 км.
Поэтому можно и, прежде всего, нужно проверить пробег автомобиля. Если продавец обманывает покупателя относительно пробега, могут возникнуть и другие недоразумения. В результате покупатель получит автомобиль, только подлежащий утилизации, но вернуть деньги будет невозможно.
Качественный анализ автомобиля может быть выполнен только опытным специалистом. Если знаний в этой области недостаточно, лучше довериться онлайн-сервисам или обратиться к профессионалам из сервисных центров.
Скрученный ли пробег?
Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.
Зависимость пробега от возраста
Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни
Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.
Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.
Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.
Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.
Юр.лица в ПТС
Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат
Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают
Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.
Кто продает?
И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.
Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.
Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.
Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.
На сколько сматывают пробег?
Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.
Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.
Как самостоятельно определить скрученный пробег в автомобиле
Первое что нужно понять — это то, что машина ездит и всех следов износа скрыть просто невозможно. При осмотре автомобиля, садимся на водительское сиденье и не слушая продавца, проверяем агрегаты и узлы автомобиля. Для того чтобы определить истинный пробег, начинаем смотреть с руля.
Визуальный осмотр
Руль не может быть стерт до основания если продавец указывает менее 100 тысяч километров. Сразу здесь необходимо отметить тот факт, что есть некоторые модели автомобилей (например — Шкода Октавия А5 до рестайлинга) в которой полиуретановый руль, а не кожаный, он выгорает на солнце и осыпается уже к 50 тысячам пробега. Есть и другие модели авто с похожими рулями, они имеют аналогичную проблему.
Рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали, кнопки
Внимательно смотрите на рычаг КПП (АКПП) в каком он состоянии. На ручник — не может он быть стерт до железа на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч. Смотрим на все кнопки и клавиши, которых касается водитель в процессе движения, к примеру управление стеклоподъемниками, ручки открывания дверей
Обратите внимание на педали. У машин с пробегом менее 80 тысяч километров они практически в идеальном состоянии
Можно еще проверить вдавленность водительского места и сравнить его с пассажирским. Между ними не должно быть разницы.
Осмотр сидений
Если вы заглядываете в салон и видите на автомобиле прямо новые чехлы, не поленитесь заглянуть под них! Может так случится, что под этими красивыми чехлами скрывается настоящий кошмар. Если вы видите очень изношенный материал сидений, это должно стать для вас призывом к более тщательному осмотру и проверке. Потому как скорее всего эта машина использовалась очень часто, и у нее приличный пробег.
Осмотр ходовой части и крепежи
Обратить внимание на тормозные диски в автомобиле. Они обычно ходят 80-100 тыс
км. Если вы покупаете автомобиль с 50 тыс км пробега, а у него установлены новые тормозные диски, то пробег с вероятностью 99 % скручен, потому как судя по указанному продавцом пробегу, не должно быть никаких причин для их замены.
Обратите внимание на комплект резины, обычно они ходят 40-50 тысяч километров. Уточните как давно менялись покрышки на колесах, от этого так же можно определить, как обстоят дела с пробегом автомобиля
И не слушайте доводы продавца говорящего вам о том, что он просто поставил старую резину, проверяйте дальше.
Загляните под низ автомобиля, если у него ржавая выхлопная система (труба), то это тоже признак большого пробега. Не может машина за 50-80 тысяч пробега иметь гнилую выхлопную трубу.
Если у автомобиля есть фаркоп, то проверьте насколько он изношен. Ведь если на машине что то часто возили, даже при не большом пробеге мотор может быть уставшим, и здесь уже могут быть проблемы не просто со скрученным пробегом, а скажем с разбитой ходовой или «надорванным» двигателем
Если вы видите явные признаки изношенности каких-то частей автомобиля, не слушайте рассказы продавца. Вы должны четко понимать, что его основная задача автомобиль продать любыми способами
Будьте внимательны и обращайте внимание на все мелочи о которых мы рассказали в этой статье
P.S. Если Вы собираетесь покупать автомобиль на вторичном рынке, то лучшим вариантом будет обратиться за помощью к профи! Профессиональный подбор и выездная диагностика вашего будущего авто здесь — https://автоподбор-72.рф/
Что мы наблюдаем в наши дни?
По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?
Проверено электроникой!
На самом деле большинство приборок уже давно электронные, и по старинке смотать показатели одометра, зажав трос спидометра в патрон дрели, на более-менее современной машине уже не получится. Но это не значит, что показания не корректируют — для этого у мошенников есть соответствующее оборудование. Однако одно дело — откорректировать пробег на приборке, и немного другое — залезть во все ячейки, куда записываются эти показания. Технически это, конечно, возможно, однако специалисты сходятся во мнении, что фактически злоумышленники это делают редко. В первую очередь потому, что подобное вмешательство в «мозги» двигателя или коробки передач чревато хаотичными ошибками, которые будут проявляться на приборке в виде горящей иконки Check engine и сильнее пугать потенциального покупателя.
Второй причиной такого халатного отношения мошенников к своей работе можно назвать сложность добывания данных в «закрытых областях» электронных блоков управления. Не каждый дилер умеет искать и находить, куда конкретно записываются резервные показатели пробега, не у каждой модели вообще предусмотрена техническая возможность залезть так глубоко в «мозги» без заводского оборудования. Вопрос о том, может ли какой-либо сервис или частный мастер в вашем городе добыть из недр бортового компьютера такую деликатную информацию, желательно выяснить заранее применительно к конкретной марке и модели автомобиля, чтобы не терять лишнего времени и денег. Обычно в этом неплохо помогают тематические форумы и сообщества владельцев автомобилей. В любом случае, при кажущейся стопроцентной эффективности компьютерного метода, он совсем не панацея.
Зачем скручивают пробег?
Причины для скручивания могут быть различными
Важно, что такой факт вообще возможен, при этом, порой его не так легко определить
Причинами для вмешательства и внесение изменений в показания одометра могут быть:
- Цель перепродать авто. Основной причиной для скручивания пробега у нас является желание получить завышенную прибыль. Ведь трудно не согласится с истиной, что интерес того кто продает свое авто — продать его как можно дороже, а интерес покупателя — купить как можно дешевле. При этом, не стоит забывать про людей, занимающихся перепродажей авто. Их интерес состоит не только в продаже автомобиля подороже, но и в том, что, покупая и перепродавая автомобили, они получают зарплату, которая позволяет им поддерживать свой уровень жизни. По сути, деятельность таких людей носит признаки коммерческой.
- Использование нестандартных колес. Поскольку размер данных колес не соответствует размеру колес, установленных производителем, данные электронного одометра могут быть неверными.
- Сервисное оповещение. На многих современных авто присутствует оповещение о необходимости проведения ТО. Появление напоминание привязывается напрямую к пробегу автомобиля. То есть, оно появляется при достижении определенного пробега. Данное оповещение носит довольно назойливый характер чем доставляет значительный дискомфорт.
- При возникновении неисправности аккумулятора или генератора. Различные неисправности возникающие при работе аккумуляторной батареи и генератора и могут повлечь некорректное отображение показаний одометра.
- Замена приборной панели. После проведения замены приборной панели может потребоваться «подгонка» показаний одометра к настоящему пробегу мотора. Так как показания новой приборной панели скорее всего будут установлены на нуле.
- Иные причины. К ним можно отнести иные частные случаи, а также случаи различных поломок в авто, которые могут повлиять на некорректное отображение значений одометра.
Как происходит скручивание электронного одометра
Машины с электронными одометрами имеют специальные датчики, установленные на вале коробке передач или на колесе. Одометр считывает эти показания, а затем передает в бортовой компьютер. Тот демонстрирует значения на табло.
Что касается дорогостоящих иномарок, то информация о пробеге находится в нескольких хранилищах. Сложнее всего приходится работать с БМВ. Данные о пройденной дороге хранятся в более чем 10 блоках памяти.
Существует несколько методик, позволяющих скрутить пробег на бюджетных иномарках. Для этого потребуется полностью снять приборную доску, а затем присоединить бортовой компьютер к ноутбуку. В компьютер устанавливают необходимую программу, и с помощью нее изменяют показатели.
Дорогие иномарки оснащены «умной» бортовой системой. При ликвидации данных, система может самостоятельно восстановить их и вывести на дисплей. Чтобы этого не произошло, информацию о пробеге удаляют сразу со всех хранилищ.
Как узнать скручен ли пробег и показания одометра? Узнать о том, скручен одометр на авто или нет, без технических приборов не получится. Покупателю следует осмотреть автомобиль внешне и внутренне. О том, что водитель пытался скрутить побег, укажут следы снятия приборной панели, а также степень износа тех или иных деталей.