Кто формирует тарифы на услуги жкх
Содержание:
- Как формируется тариф на содержание и ремонт жилья?
- Закупка продуктов и их пополнение
- Стоимость в регионах
- Можно ли сэкономить на отоплении?
- Право на предоставление коммунальных услуг
- Компоненты тарифа на коммунальные услуги
- Процесс продолжается
- Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан
- Изменение утвержденного тарифа
- Показатели ЖКХ по субъектам
- Соответствие доходов россиян с тарифами на ЖКХ
- Заключение
Как формируется тариф на содержание и ремонт жилья?
Тарифы на содержание и ремонт жилья формируются в соответствии со статьей 156 ЖК РФ. Данное законоположение предусматривает, что услуги и тарифы определяются собранием жильцов дома. Все нормы закрепляются в соответствующем соглашении с управляющей компанией. Срок действия выбранных тарифов — не менее года.
В данном вопросе подчеркивается формирование списка услуг. Собрание жильцов выбирает перечень требуемых работ, их объем, качество и регулярность. Акцент делается на техническом состоянии жилья и обслуживании всех конструкций, включая инженерные и коммуникационные линии.
Если жильцы не выбрали управляющую компанию для своего дома, тарифы на его содержание и ремонт устанавливаются органами местной власти. Данное правило действует и в отношении муниципальных зданий.
Закупка продуктов и их пополнение
Данным пунктом подготовки к походу занимается завхоз – выбранный человек, который составляет раскладку, контролирует запасы еды, раздает сухой паек. Он же заведует и закупкой продуктов.
Лучше всего закупать продукты на рынке. Ведь их потребуется немало, а поход – очень затратное дело. К тому же неоспоримым плюсом рынка является возможность попробовать, осмотреть, пощупать приобретаемый продукт.
Если маршрут пролегает через населенные пункты, можно предусмотреть пополнение запасов в них. Лучше не пользоваться услугами импровизированных рынков, качество продукции не проверить, а последствия могут быть плачевными и задержать всю экспедицию.
Также, продукты можно пополнять, используя ресурсы природы. Речь идет о грибах, ягодах и живности. Прекрасно, если стоянка возле водоема – можно нажарить рыбы или сварить потрясающей ухи. Кроме того, можно испечь желуди, кукурузу в углях. Или поджарить свежесобранных грибов.
Кроме того, можно делать запасы, находясь прямо в походе. Например, можно высушить грибы на костре. Для этого потребуется удача, ведь без нее найти грибную полянку в незнакомой местности сложно, богатый урожай, нож и палочки. Очищенные от грязи плоты нанизываются на палочки и втыкаются вокруг костра. Несколько часов и припасы готовы.
На следующий день можно варить восхитительный грибной суп.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Выживание в дикой природе, Питание в дикой природе, Статьи
Стоимость в регионах
Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.
Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.
При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.
Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.
Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности
При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё
Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.
Можно ли сэкономить на отоплении?
С наступлением отопительного сезона потери домашнего бюджета резко увеличиваются. Ни для кого не секрет, что львиная доля расходов по жилищно-коммунальным платежам приходится как раз на отопление. Добросовестные граждане задаются вопросом: а можно ли как-то сэкономить?
К сведению
Говорить об экономии на отопление в 2020 году можно только, изучив виды топлива и нагревательные приборы.
Автономное отопление
Самая оптимальная экономия достигается при наличии автономного отопления в квартире. Здесь каждый хозяин сам регулирует подачу тепла и платит за него по счётчику. А если человек живёт в многоэтажном доме с центральным отоплением? Выход один – искать возможность получить разрешение на отключение от общей системы. Вариант решения проблемы сложный, но возможный.
Имея автономное отопление в 2020 году, следует позаботиться об экономии тепла всеми доступными способами:
- Сокращение тепловых потерь. В этом поможет утепление стен в квартире. Единожды проведённый качественный ремонт надолго обеспечит экономию тепловой энергии.
- Выбор источника тепла. К источникам тепла относятся газовые и электрические котлы, тёплые полы, конвекторы, электронагреватели. Каждый вид оборудования имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от многих факторов.
- Установка терморегуляторов. Это помогает обеспечить оптимальный режим тепла.
- Разводка трубопровода. Правильно выбранное количество радиаторов и способ их монтажа существенно снижают потери тепла.
Системный и грамотный подход поможет добиться отличных результатов.
Центральное отопление
В многоэтажных домах с центральным отоплением в 2020 году личная экономия не пройдёт. Тепло подаётся в квартиру независимо от желания владельцев. Выход один – установка теплосчётчика. Счётчики бывают как общедомовые, так и индивидуальные. При установке индивидуального квартирного счётчика оплата будет производиться за теплоснабжение отдельно взятой квартиры. К этой плате добавятся транспортные расходы и обогрев помещений общего пользования: подъезда и лестничных клеток.
При установке общедомового счётчика оплата тарифов отопления в 2020 году производится по показаниям прибора в процентном отношении к площади квартиры. И первый, и второй варианты имеют свои прелести и недостатки.
Внимание
Установив квартирный счётчик, придётся позаботиться об утеплении квартиры, в противном случае это может обернуться увеличением платы. Зато, если на улице не холодно, то можно перекрыть кран, уменьшив подачу тепла. Наличие личного счётчика позволит не обогревать пустую квартиру. Это поможет снизить расходы до 6%.
Установив общедомовой прибор учёта тепла стоит позаботиться о точности снимаемых показаний. Согласно статье 6 закона «О теплоснабжении» жильцы имеют полное право на информацию, которым и должны воспользоваться в своих целях. Для этого достаточно выбранному лицу контролировать снятие показаний прибора учёта представителями управляющей компании. Альтернативное ведение учётных записей поможет избежать недоразумений и снизить расходы.
Право на предоставление коммунальных услуг
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:
- управляющая компания (УК);
- ресурсоснабжающая организация (РСО);
- жилищный кооператив.
Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.
И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.
Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731.
Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.
Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2021 году за счет:
- использования энергосберегающих технологий;
- установки счетчиков;
- других законных способов.
В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.
Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.
Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.
После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.
Применение корректирующего коэффициента
Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.17 № 159/пр.
Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:
- обслуживание общедовомого имущества;
- содержание объектов недвижимости;
- содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
- общехозяйственные нужды УК;
- зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.
Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.
Договора с РСО
В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.
Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.
Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.
Компоненты тарифа на коммунальные услуги
Коммунальные услуги включают подачу воды, газа, электричества и тепла, канализационные стоки (водоотведение) и общедомовые нужды. Тарифы и нормативы на эти ресурсы устанавливает государство.
Тариф – установленная стоимость за единицу ресурса, а норматив — количество ресурса на одного потребителя услуги в месяц, определенное законодательством региона.
Итоговая сумма по той или иной услуге зависит от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных счетчиков и рассчитывается несколькими способами.
Обратим внимание, что собственники обязаны проводить поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) за свой счет в сроки, указанные в паспорте прибора учета. Иначе в дальнейшем счета на оплату за пользование водой будет рассчитываться по нормативу с учетом количества зарегистрированных в квартире жильцов.
Счетчиков нет
При отсутствии общедомового прибора учета тепла плата за отопление начисляется исходя из норматива, который меняется в зависимости от типа дома.
Формула будет выглядеть как умножение норматива (H) на площадь квартиры (S) и на тариф (T).
Если в квартире и в доме нет счетчиков, то для определения суммы платежей за воду и водоотведение также используют нормативы. В таком случае формула для расчета оплаты за воду будет представлять собой произведение тарифа (T) на норматив (H), а затем получившееся число на количество зарегистрированных граждан (N).
Счетчики есть
При наличии общедомового счетчика на тепловую энергию итоговая сумма за отопление распределяется между жителями в соответствии с площадью их квартир.
V – индивидуальное потребление;
V1 – общедомовое потребление;
S – общая площадь квартиры;
S1 – общая площадь жилых и нежилых помещений;
T – тариф.
При расчете оплаты за воду формула будет выглядеть, как умножение количества потребленного ресурса (V) на тариф (T).
Таким образом, размер квартплаты каждый месяц меняется в зависимости от объема потребления по приборам учета. Используя специальную программу для расчета квартплаты, можно добиться повышения прозрачности начислений согласно действующим тарифам.
Общедомовые нужды
Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется. Так, в начале 2017 года планируется введение нового закона, регулирующего отношения по вопросу расчета ОДН. Одним из нововведений будет перенос ОДН в статью «жилищные расходы» и его расчет по региональным нормативам вместо показаний счетчиков.
С осени 2012 года общедомовые расходы оплачиваются жильцами на основе показаний общедомовых счетчиков. Из этой величины вычитается сумма потребленного объема в жилых и нежилых помещениях. Полученная разница распределяется между гражданами пропорционально размеру площади принадлежащего помещения.
Если счетчика нет, то, как и в предыдущих случаях, расчет ведется по специальным нормативам на ОДН, которые разрабатываются комитетом по тарифам.
Процесс продолжается
Расчет тарифов – это чистая экономика. Итоговая сумма зависит, в первую очередь, от определенного уровня прибыли, которую должна получить ресурсопоставляющая организация (РПО), и объемов поставляемых услуг. В принципе, это правильно – работать себе в убыток никто не будет. А с учетом того, что все РПО являются естественными монополистами, существует государственный контроль над ценами на ресурсы, чтобы у руководителей РПО не появилось желание получать сверхприбыли на ровном месте.
Да и что греха таить, очень часто качество поставляемых ресурсов оставляет желать лучшего: это и не до конца очищенная вода, и не выдерживание температуры в приборах отопления и т.д.
Небольшой пример
Для того, чтобы был установлен тариф на конкретный вид коммунальной услуги, РПО, ее поставляющая, передает в государственный региональный орган по расчету тарифов заявление и пакет документов, необходимых для его расчета. В качестве примера приведем список документов, которые должна представить организация, поставляющая тепло и горячую воду в наши дома:
- Письмо о причинах пересмотра тарифов.
- Анкету предприятия.
- Основные технические характеристики предприятия.
- Энергопаспорт ТЭЦ или котельных.
- Схему теплосетей, которые обслуживает РПО.
- Их технические характеристики с разбивкой по видам и диаметрам труб.
- Экспертное заключение о тепловых потерях в сетях.
- Информация о пунктах учета тепловой энергии, воды и электричества.
- Баланс по теплоэнергии в РПО.
- Информация о системе поставок тепловой энергии потребителям.
- Сведения о расходе ресурсов: топлива, воды и электроэнергии для производства тепловой энергии.
- Информация о расходе воды на технологические нужды.
- Стоимость электроэнергии на производственные нужды.
- Расчет стоимости топлива по видам и объемам для производства тепловой энергии.
- Расчет затрат на оплату труда отдельно для работников, занятых в сфере производства тепла и в сфере по обслуживанию тепловых сетей.
- Расчет амортизационных отчислений по основным фондам.
- Расчет всех видов расходов для выполнения производственной программы.
- Расчет ожидаемой балансовой прибыли.
- Расчет затрат на капвложения.
- Расчет тарифа на тепло для конечных потребителей.
- Режимные карты котлопунктов.
- Копии последних счетов, выставленных РПО для оплаты.
- Расчет нормативной численности персонала для осуществления производственной деятельности, копия штатного расписания РПО и данные по фактической численности.
- Последние статистические отчеты по формам 1-т, 4-топливо, 4-запасы, 46-ТЭ.
- Копия положения о ведении учетной политики на РПО.
- Калькуляцию по стоимости тепловой энергии за последних 2 года.
- Бухгалтерский баланс за год с отметкой налоговой инспекции о проверке.
- Анализ субсчетов за прошлый год за подписью главного бухгалтера РПО.
- Отчет по текущим и капитальным ремонтам за прошлый год и план на текущий год.
- Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за прошлый год за подписью главного бухгалтера РПО. Справка о полученных субсидиях.
- Расчеты норм удельного расхода топлива на единицу тепловой энергии и технологических потерь.
Глядя на этот список, уже не слишком хочется знать, каким образом производится расчет тарифа на коммунальную услугу. Единственно, можно сделать вывод, что если в расчетах РПО все сведения достоверны, то тариф установят такой, какой они запросят. Единственно, что сдерживает их аппетиты, это размер предельного индекса, который устанавливается правительством РФ.
Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан
Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:
- по показаниям индивидуальных приборов учета;
- по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.
Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.
При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.
Электроэнергия
Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.
Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:
- двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
- сутками за означенный период, если источник – единственный.
Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.
Горячее и холодное водоснабжение
При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.
Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:
- восьми часов – в обычных случаях;
- двадцати четырех – при масштабной аварии.
Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:
- при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
- не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.
При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.
Отопление
Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.
Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:
- при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
- в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
- от восьми до десяти – в пределах четырех часов.
На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.
Водоотведение
Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.
Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.
Удаление твердых отходов
Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.
Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.
Плата за ОДПУ
ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:
- от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
- полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.
В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.
Дополнительные услуги
Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:
- кабельного телевидения или интернета;
- радио;
- домофона;
- платной автостоянки и пр.
Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.
Изменение утвержденного тарифа
Важно помнить, что тариф утверждают на срок 1 год. Но это не означает, что нельзя в течение года изменить тариф
Если понадобится увеличить тариф (например, решите построить детскую площадку), то тариф можно увеличить. Но тариф можно и уменьшить (если захотите сэкономить, например, на той же площадке).
Учтите, что теперь разрешили для нежилых помещений устанавливать тариф, отличающийся от тарифов для жилых помещений (Постановление Конституционного суда от 29.01.2018). Это значит, что собственники магазинов и офисов в доме будут продавливать уменьшение для них тарифа. Собрание не обязано с этим соглашаться. Конституционный суд признал только возможность различных тарифов, но не обязывал общее собрание такие разные тарифы устанавливать.
Если Вы учтете все эти советы, то получится снизить размер платы за содержание общего имущества.
Источник
Показатели ЖКХ по субъектам
Изменение тарифов ЖКХ имеет основной причиной то, что многие предприятия, оказывающие услуги в данной сфере, технически несовершенны и изношены. Чтобы постоянно содержать, развивать и проводить ремонтные работы требуются существенные денежные вливания.
Частично эти затраты покрываются за счет средств, оплаченных потребителями. Как правило, дополнительные финансы выделяются региональными властями. Размер вливаний зависит от финансовой возможности отдельно взятого субъекта.
Стоимость на коммунальные услуги определяется исходя из:
- технического состояния сетей;
- уровня инфляции;
- удаленности региона.
Поэтому в каждой местности устанавливаются собственные индексы, определяющие предельный уровень, согласно которому происходит повышение стоимости на ЖКУ.
Установление повышенных индексов на ЖКУ в некоторых регионах России
Для некоторых субъектов устанавливается индекс, который превышает усредненное значение. Таблица отражает самые высокие и низкие индексы, действующие в стране.
Регион | Индекс (в %) |
Чеченская республика | 6,5 |
Ненецкий автономный округ | 2,4 |
Санкт-Петербург | 3,8 |
Для остальных субъектов индексы устанавливаются в пределах этих значений.
Льготы по оплате ЖКУ
Последние данные статистических исследований указывают на то, что нововведения, разработанные Правительством, сказались на сокращении неоправданного повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального спектра. Федеральными и региональными органами власти разработана система льгот, полагающихся определенным категориям граждан.
К ним отнесены:
- лица, принимавшие участие в ВОВ;
- те, кто проходил военную службу в период ВОВ;
- работники тыла, получившие медали и ордена;
- граждане, ставшие инвалидами в результате ВОВ;
- лица, имеющие статус ветеранов;
- те, кто пострадал в результате катастрофы техногенного значения;
- сотрудники бюджетной сферы;
- лица, получившие высшие награды от Правительства и Президента;
- члены семейства погибшего инвалида войны, находившиеся на его содержании;
- граждане, утратившие трудоспособность.
Говоря о том, какие лица имеют возможность оформить послабления на региональном уровне, стоит отметить, что каждый субъект определяет перечень льготников в индивидуальном порядке. В этом случае средства выделяются из бюджета региона.
Соответствие доходов россиян с тарифами на ЖКХ
Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.
Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.
До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.
После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.
Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:
- 190-ФЗ Закон «О теплоснабжении». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.
- 416-ФЗ Закон «О водоснабжении и водоотведении». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.
- Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.
Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:
- Общегосударственный.
- Региональный.
В первом случае за решение вопросов отвечают:
- Федеральная служба по тарифам.
- Министерство регионального развития Российской Федерации
- Министерство экономического развития России.
На общегосударственном уровне производятся следующие действия:
- Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
- Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
- Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.
На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:
- Правительства республик и областей РФ.
- Администрации.
Они отвечают за следующие действия:
- Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
- Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
- Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
- Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.
Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.
В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:
- Индексация установленных тарифов.
- Установка фиксированных тарифов.
- Установка предельных тарифов.
Заключение
ЖКУ – существенная статья затрат для семейного бюджета. Но потребитель обязан своевременно оплачивать счета, чтобы обеспечить возможность коммунальным службам поставлять ресурсы и поддерживать в надлежащем состоянии общедомовое имущество.
Расчет оплаты за оказанные услуги ЖКХ производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета или расчетным нормативам, зависящим от площади помещения или количества проживающих.
Обязательность погашения счетов за жилищно-коммунальные услуги не подвергается сомнению, поскольку речь идет о поставке ресурсов и содержании общедомовой собственности, которой пользуются все проживающие в доме.