Повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году
Содержание:
- Размер платы за содержание жилого помещения
- Право на предоставление коммунальных услуг
- Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?
- Кто обладает правом на льготы
- Схема предоставления коммунальной услуги
- Тарифы на услуги ЖКХ в крупнейших регионах РФ. Калькулятор
- Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан
- Процедура установления тарифов
- Мнения и прогнозы аналитиков
- Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов
- Общие моменты
Размер платы за содержание жилого помещения
Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения описан в п. 31-36 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.
Порядок определения размера данного платежа отличается в зависимости от способа управления МКД (с привлечением управляющей компании, самостоятельно собственниками квартир, путем создания ТСЖ и др.).
Если управлением многоквартирного дома занимается УК, то размер платы за содержание жилого помещения определяется согласно следующим правилам (п. 31 упомянутого выше Постанов. Правит. РФ):
- решение о размере данного платежа принимается на общем собрании собственников квартир,
- при определении суммы обязательно учитывается мнение управляющей компании,
- плата устанавливается на период не менее 1 года,
- свои предложения о размере суммы на содержание МКД управляющая компания обязана представить на рассмотрение собственников жилья за 30 дней до проведения общего собрания. Эта информация размещается на досках объявлений в подъезде, чтобы каждый смог с ней ознакомиться.
Кто и как устанавливает тариф
Иногда на практике встречаются ситуации, когда собственниками МКД не было принято решение о размере платы за содержание жилого помещения. В данном случае для определения этой суммы используется соответствующий тариф. Он устанавливается органами местного самоуправления конкретного региона или города.
При определении размера данного тарифа компетентные органы исходят из стоимости работ и услуг, входящих в перечень, утвержденный общим собранием владельцев помещений МКД. Кроме того, тут также учитываются положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, в котором проведен минимальный перечень работ, необходимых для поддержания многоквартирного дома в надлежащем состоянии.
Как рассчитывается
Если собственники помещений самостоятельно устанавливают плату за содержание жилого помещения, то ее размер рассчитывается на основании сметы, представленной управляющей компанией. В данном документе должны быть подробно расписаны все работы и услуги, выполнение которых запланировано, и приведена их актуальная стоимость.
Если же собственники МКД не определились с размером платежа за содержание жилого помещения, то он рассчитывается исходя из установленного тарифа и площади квартиры.
Как правило, для расчета суммы на содержание и ремонт жилого помещения используется следующая формула:
Плата за содержание жилого помещения = Т * Sкв+ (N * Sмоп * Sкв/Sобщ) * Ткр
Приведённые в формуле показатели расшифровываются следующим образом:
- Т – тариф, установленный органом местного самоуправления,
- Sкв – площадь конкретного помещения (квартиры),
- N – норма потребления конкретного коммунального ресурса,
- Sмоп – площадь общедомовых помещений,
- Sобщ – общая площадь помещений жилого и нежилого фонда,
- Ткр – тариф, установленный для конкретного вида коммунального ресурса.
Тариф в Москве
В Москве тарифы, используемые для расчета оплаты за содержание жилого помещения, установлены в Постановлении Правительства Москвы от 13.12.2016 года № 848-ПП (приложение № 5). Они различаются в зависимости от этажа, на котором проживает собственник, наличия/отсутствия удобств, а также мусоропровода и лифта.
Тарифы на содержание жилого помещения, действующие в Москве в 2020 году, приведены в таблице ниже:
Цена за содержание жилого помещения
Категория многоквартирного дома | Квартиры, размещенные на первом этаже, рубли | Квартиры, размещенные на втором и последующих этажах, рубли |
Дома со всеми удобствами, с мусоропроводом и лифтом | 26,58 | 30,49 |
Дома со всеми удобствами, с лифтом, но без мусоропровода | 24,66 | 28,14 |
Дома со всеми удобствами, с мусоропроводом, но без лифта | 26,58 | 26,58 |
Дома, в которых нет 1 и более удобств, с износом от 60%, помещения непригодные для эксплуатации | 15,65 | 15,65 |
Право на предоставление коммунальных услуг
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:
- управляющая компания (УК);
- ресурсоснабжающая организация (РСО);
- жилищный кооператив.
Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.
И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.
Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731.
Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.
Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2021 году за счет:
- использования энергосберегающих технологий;
- установки счетчиков;
- других законных способов.
В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.
Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.
Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.
После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.
Применение корректирующего коэффициента
Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.17 № 159/пр.
Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:
- обслуживание общедовомого имущества;
- содержание объектов недвижимости;
- содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
- общехозяйственные нужды УК;
- зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.
Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.
Договора с РСО
В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.
Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.
Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.
Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?
- собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.
Кто имеет право на субсидию?
Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:
- уборке подъездов и придомовой территории;
- освещению внутри дома и возле него (например, фонари над козырьком);
- соблюдению правил противопожарной безопасности;
- вывозу мусора (дополнительно уборка мусоропровода, если таковой имеется в доме);
- проверке дома на безопасность;
- облагораживанию придомовой территории (уход за клумбами, газонами, парковками – в соответствии с тем, о чем договорились с жильцами);
- проведению капитального ремонта.
Кто обладает правом на льготы
- открыть счет в банковской организации, с которой налажено сотрудничество у муниципального органа. Данное правило касается граждан, имеющих право на субсидию;
- собрать определенный перечень документации;
- предоставить акты в уполномоченный орган. Оформление субсидии в столице занимаются отделения многофункционального центра, а также Городской центр жилищно-коммунальных субсидий. Если происходит получение льготы, то можно обратиться в организацию, оказывающую ЖКУ;
- ждать ответа в течение 10 дней.
Рекомендуем прочесть: Номер телефона по инн
Оформление преференций в Москве
Важно! Условиями назначения выступает не только определенный уровень затрат, но и то, что лицо исправно вносит платежи по данной статье расходов. Если образуется задолженность более чем 2 месяцев подряд, происходит приостановление действия субсидии
Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.
Схема предоставления коммунальной услуги
Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам.
Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.
Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям… Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».
Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения … договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)…».
Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям. Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 2 Правил 354 устанавливает: «»коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).
В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.
Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс. Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним).
Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.
Тарифы на услуги ЖКХ в крупнейших регионах РФ. Калькулятор
05.07.2017
ЖКХ / Тарифы на ЖКХ
Узнать действующие тарифы на услуги ЖХК в вашем регионе и проверить, правильно ли вам начисляют квартплату вы можете, выбрав ваш регион (и перейдя по ссылке на его страницу).
Кто утверждает тарифы на услуги ЖКХ?
Все мы, живущие в крупных городах и многоэтажных домах, пользуемся светом, водой, теплом, многих из нас – газом. Все вместе это называется коммунальные услуги. Предоставляют их так называется ресурсоснабжающие организации. Это поставщики электричества, воды, газа, тепла.
Коммунальные услуги не относятся к числу «рыночных». Их нельзя купить, изучив предложение нескольких продавцов и отобрав лучшее. Поставщик здесь один – то или иное предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которое поставляет в ваш дом коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, газ или тепло). Поставщик услуги является монополистом.
Ставки тарифов на услуги ЖКХ назначаются региональными органами власти. При этом на федеральном уровне устанавливаются предельный уровень роста тарифов и контролируется методика расчета размера тарифов.
Какие бывают тарифы на услуги ЖКХ?
Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются в зависимости от типа этих самых услуг, а так же наличия/отсутствия прибора учета коммунального ресурса (проще говоря, счетчика). Давайте разберемся по каждому из видов платы за «коммуналку».
За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу.
Норматив – это расчетный показатель, которые характеризует среднее потреблении электроэнергии разными типами потребителей.
За воду мы платим, исходя из показаний счетчика воды. Если же счетчика в квартире нет, то плату за воду начисляются по нормативам. Нормативы потребления воды привязываются к количеству проживающих в квартире.
С тем, чтобы побудить население к установке счетчиков, государство регулярно повышает нормативы потребления. И это действительно сильно удорожает услугу водоснабжения для населения.
Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности. Тогда повышающие коэффициенты к нормативам применятся не должны.
В случае если газ потребляется для приготовления пищи и (или) нагрева воды в газовой колонке, то нормативы привязываются к количеству проживающих в квартире (или доме) жильцов.
Если же речь идет о потреблении в целях отопления, то плата по нормативу рассчитывается исходя из отапливаемой площади.
Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?
Если общедомовой прибор учета стоит, то вычисленный с его помощью объем потребления тепловой энергии распределяется между квартирами, пропорционально их площади. Получившийся показатель умножается на действующие в регионе тариф на тепло (рассчитывается в руб. за гигакаллорию).
Если же общедомового счетчика нет, то тогда плата за тепло рассчитывается исходя из установленных в регионе нормативов расхода тепловой энергии. Полученная таким образом расчетная величина необходимых затрат энергии для отопления квартиры умножается на действующий в регионе тариф.
Поддерживается сервис Федеральной антимонопольной службой. Расчет ведется с помощью централизованной базы данных, которая включает в себя все утвержденные в регионах тарифы.
Калькулятор платежей за услуги ЖКХ. Как работает?
Сервис прежде всего позволяет проверить – правильно или нет вам начисляют плату за «коммуналку»?
Следуя подсказкам, вы выбираете свой город (район), указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.
Вместе с цифрой стоимости коммунальной услуги, система выводит и тарифы, установленные на тот или иной вид коммунального ресурса (свет, вода, газ, тепло). Плюс, название и реквизиты нормативного документа, устанавливающего тариф.
Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан
Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:
- по показаниям индивидуальных приборов учета;
- по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.
Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.
При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.
Электроэнергия
Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.
Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:
- двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
- сутками за означенный период, если источник – единственный.
Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.
Горячее и холодное водоснабжение
При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.
Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:
- восьми часов – в обычных случаях;
- двадцати четырех – при масштабной аварии.
Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:
- при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
- не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.
При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.
Отопление
Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.
Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:
- при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
- в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
- от восьми до десяти – в пределах четырех часов.
На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.
Водоотведение
Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.
Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.
Удаление твердых отходов
Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.
Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.
Плата за ОДПУ
ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:
- от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
- полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.
В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.
Дополнительные услуги
Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:
- кабельного телевидения или интернета;
- радио;
- домофона;
- платной автостоянки и пр.
Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.
Процедура установления тарифов
Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.
Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости
Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.
Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.
Сбор и обработка технико-экономических данных
Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.
Сбор дополнительных сведений
Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.
Особенности расчета тарифа
Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:
- нормативами трудовых и материальных затрат:
- технико-экономическими сведениями о МКД;
- прочими данными.
Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:
- содержание подъездов;
- ремонт жилого помещения;
- текущий ремонт совместного имущества;
- капитальный ремонт;
- содержание придомовой территории.
Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.
Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.
Согласование и утверждение ставки
После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.
В итоге ставка утверждается:
- общим собранием собственников или органов управления;
- нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
- распоряжением органов местного самоуправления.
На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.
Мнения и прогнозы аналитиков
Большинство аналитиков высказывает мнение о том, что коммуналка обязательно подорожает. При этом Правительство России уже приняло решение, согласно которому запланировано постепенное увеличение размеров стоимости коммунальных услуг в период с 2021 по 2022 годы. Эксперты считают, что данное решение будет воплощено в жизнь, так как размер инфляции меняться не будет. Согласно распоряжению Кабинета министров, затраты на коммуналку компенсируются с 1 июля ежегодно, поэтому уровень квартплаты в первой половине следующего года будет равен уровню прошлого года. Во второй половине произойдёт подорожание на четыре процента. Такой расчет основывается на данных прогноза развития России в социально-экономической сфере на ближайшую пятилетку
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов
Потребители, подключенные к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов |
|
Одноставочный тариф. Прочие потребители (без учета НДС). Руб./Гкал |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
1642,00 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
1665,81 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
1665,81 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
1665,81 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 |
1665,81 |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 |
1665,81 |
Одноставочный тариф. Население (с учетом НДС). Руб./Гкал |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
1970,40 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
1998,97 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
1998,97 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
1998,97 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 |
1998,97 |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 |
1998,97 |
Потребители, подключенные к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов |
|
Одноставочный тариф. Прочие потребители (без учета НДС). Руб./Гкал |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
2056,15 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
2059,36 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
2059,36 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
2237,95 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 |
2237,95 |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 |
2239,75 |
Одноставочный тариф. Население (с учетом НДС). Руб./Гкал | |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
2467,38 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
2471,23 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
2471,23 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
2685,54 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 |
2685,54 |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 |
2687,70 |
Общие моменты
Оказание услуг по содержанию жилой площади зависит от типа застройки и системы организации, избранной жильцами:
- домовладельцы частного сектора получают коммунальные услуги непосредственно от компаний-поставщиков, согласно заключенным договорам. Вопросы содержания жилья собственникам приходится решать самим;
- жители многоквартирных домов подписывают договора с ТСЖ или управляющими компаниями. Возможна организация жилищных кооперативов. Указанные структуры взаимодействуют с коммунальными организациями – поставщиками ресурсов, отвечают за содержание дома и прилегающей территории, вывоз мусора и решение других насущных вопросов.
У проживающих в многоквартирных домах нередко возникают сомнения в обоснованности полученного счета от управляющей компании.
Основные понятия
Платежи ЖКХ разделяют на две категории:
- коммунальные – обязательные услуги по поставке энергоносителей, включая водоснабжение с водоотводом, подачу электроэнергии, газа и тепла, твердого топлива (при печном отоплении). Методики расчета расценок за поставленные ресурсы утверждают на общегосударственном уровне. Но окончательно тарифы назначают региональные власти, с учетом организации местного хозяйства;
- жилищные – расходы на содержание общедомового имущества, ремонт строительных конструкций, вывоз твердых отходов и пр. Все жильцы многоквартирного дома вправе определять актуальность этих затрат и устанавливать размеры платежей. Решение утверждается на общем собрании, на основе сведений, предоставленных управляющими компаниями о характере предстоящих расходов.
Любое жилое помещение оборудуется следующими обязательными средствами:
- душем, ванной, раковиной с исправным краном;
- системой отопления;
- электроснабжением с розетками и выключателями, другими электроприборами;
- системой канализации.
Объекты из указанного списка, размещенные в пределах квартиры, относятся не к коммунальным услугам, а к средствам их предоставления. Содержание этого имущества входит в сферу ответственности владельцев.
Кто относится к обязательным плательщикам
Жилищный кодекс в ст. 153 предусматривает необходимость оплаты предоставленных коммунальных услуг следующими категориями субъектов:
- съемщиками квартир или помещений – с момента подписания контракта;
- арендаторами или нанимателями жилой собственности из муниципальных или государственных объектов – с начала действия договора;
- членами жилищных кооперативных сообществ – после получения жилплощади;
- собственниками жилья – с получения права владения помещением.
Законодательство обязывает оплачивать услуги ЖКХ граждан, зарегистрированных на жилплощади. Фактически проживающие в квартире лица могут оплачивать коммунальные услуги добровольно, после заключения договора с владельцем.
Но включение в оплату расходов на содержание общедомовой собственности не отменяется. Образовавшаяся задолженность – серьезное препятствие при намерении продать жилплощадь. Неуплата грозит владельцу исковыми заявлениями, поданными в судебную инстанцию коммунальными организациями. В результате придется в принудительном порядке погашать долги, вместе с начисленными штрафными санкциями.
Законодательные нормы
Вопросы законодательного регулирования вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг регламентируются следующими нормативными актами:
- Гражданским кодексом РФ.
- Федеральным законом № 261-ФЗ, подписанным в ноябре 2009 года и регламентирующим вопросы энергосбережения.
- законом РФ № 2300-1, принятым в феврале 1992 года и определяющим права потребителей.
- Жилищным кодексом РФ.
- Концепцией ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ.
- Правительственным постановлением № 354 от 06.05.2011 г., утверждающим правила предоставления населению услуг ЖКХ.
- Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ.
- Основными направлениями и механизмами энергоресурсосбережения в ЖКХ РФ.
Дополнительно указанные вопросы регулируются постановлениями местных органов власти.