Минимальные и максимальные розничные цены на табачные изделия

Содержание:

Отражение стоимости ресурсов в локальной сметной документации

Стоимость работ (затрат) в локальных сметах может приводиться в двух видах уровней цен:

  • Базисный уровень. Показатели определяются на основании сметных норм и цен, действующих на момент составления сметы.
  • Текущий уровень цен. Его ещё называют прогнозным, поскольку цель его приведения – установить наиболее актуальные реальные цены либо на момент составления сметной документации, либо – непосредственно на момент строительства.

Особенность приведения цен по базам данных в том, что для работы с этими базами их необходимо актуализировать путём индексирования. Расценки берутся из соответствующих сборников, где по каждой позиции (строке) локальной сметы указывается шифр нормы. Он складывается путём последовательного добавления чисел в шифр из номеров сборника, раздела, таблицы в разделе и номера нормы в таблице.

Расценка здесь – это стоимость различных работ (строительных, монтажных и др.), которая устанавливается на единицу измерения и фиксируется на определённую дату.

А единичными расценками называется совокупность ресурсов, необходимых для выполнения какого-либо вида работ, представленных в денежном выражении. Такие единичные расценки, в зависимости от вида работ, объединяются в сборники, где представлены расценки на строительные, ремонтные, монтажные, пусконаладочные работы, на техническое обслуживание.

Расценки, как часть системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве на территории РФ, разрабатываются в базисном уровне цен, состояние которых фиксируется на январь 2000 года.

Сборники расценок на строительно-ремонтные работы, пусконаладочные работы, монтаж оборудования по ступени применения делятся на следующие группы:

  • Федеральные единичные расценки (ФЕР). На их основе разрабатываются подуровневые региональные сборники. Они содержат расценки по всем работам, которые осуществляются на территории РФ. Разрабатываются в уровне цен Московской области – 1-го базового региона.
  • Территориальные единичные расценки (ТЕР). Сборники включают единичные расценки, применимые при строительстве в местных условиях в пределах региона – административного образования РФ. Информация отражает установленный для региона уровень зарплат в строительстве, материалов, эксплуатации механизмов и др. В связи с этим, ТЕР точнее отражает стоимость строительных работ в регионе.
  • Сметно-нормативные базы.

Таким образом, если в регионе прошли утверждение и действуют территориальные расценки, то при составлении сметы с использованием базисно-индексного метода используют ТЕР-2001. Если такие региональные расценки не утверждены, используются расценки федерального уровня ФЕР-2001. При применении ресурсного метода в составлении смет используют ГЭСН (сокращение от Государственных элементных сметных норм). В зависимости от вида работ, к основной аббревиатуре – ГЭСН – добавляется маркирующая литера:

  • ГЭСНр – для ремонтных,
  • ГЭСНм – для монтажных,
  • ГЭСНп – для пусконаладочных работ.

Для собственно строительных работ используется ГЭСН-2001. Однако ни ГЭСН, ни ФЕР и ТЕР не распространяются на работы, связанные с техническим обслуживанием зданий, включая инженерные сети, системы охранной и пожарной сигнализаций, и те системы, которые не относятся к строительно-монтажным работам. Стоимость таких работ определяется местными или ведомственными нормами по технической эксплуатации, которые утверждаются, соответственно, либо органами местного самоуправления, либо министерствами и ведомствами. Порядок применения данных прейскурантов относится к компетенции органов исполнительной власти федерального уровня и предприятия, эксплуатирующего инженерную систему.

Как искать ценовую информацию в ЕИС

В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.

Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:

  1. Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
  2. Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
  3. Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
  4. Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
  5. Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.

Значение

С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

ВАЖНО!

Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

Что это такое?

НМЦК – это предел стоимости, которую указывают в соответствующей документации о закупке (чаще всего в извещении). Это максимальная сумма, на которую заказчик имеет право заключить контракт. Участники закупки не могут предлагать большую сумму. В противном случае такой договор признается недействительным, не может быть заключен. Заявки, не соответствующие требованию законодательства, рассмотрению не подлежат.

Если поставщик всего один, контракт является неконкурентным. Его стоимость является величиной фиксированной. Цену устанавливает и обосновывает соответствующим образом заказчик услуг или товаров.

НМЦК – это величина, которая определяется в определенных ситуациях, например, при составлении плана-графика закупок, в процессе подготовки извещения или иной документации о ее проведении. В них указываются также и утвержденная НМЦК в виде результата заключения договора.

В процессе проведения закупок цена может меняться. В этом случае контракт перезаключают снова, назначая и утверждая иной график закупок.

НМЦК – это главный фактор, оказывающий влияние на определение поставщика, а также срок публикации документов о проведении закупки в ЕИС. Вся процедура регулируется Законом 44-ФЗ (ст. 22). А также Приказом об НМЦК Министерства экономического развития РФ № 567 от 02.10.13. Представленные здесь рекомендации не имеют силы нормативно-правового акта. Поэтому они не являются обязательными для исполнения заказчиком. На уровне иных соответствующих субъектов РФ могут быть разработаны дополнительные рекомендации о проведении закупок. Проверки в данном вопросе осуществляют органы государственного или внутреннего муниципального финансового контроля. Они определяют, правильно ли были установлены и обоснованы цены закупки.

Источники обоснования

  • Информация о цене продукции, опубликованная в уже подписанных контрактах.
  • Сведения о стоимости, которые получают из каталогов, рекламных проспектов, описаний или прочих предложений. Они находятся в свободном доступе. Такой информацией может воспользоваться неопределенный круг лиц.
  • Информация о котировках, представленная на отечественной или зарубежной бирже, электронных площадках.
  • Сведения из государственной статистической отчетности о ценах ТРУ.
  • Официальные данные, представленные в официальных источниках уполномоченных органов.
  • Информация о стоимости товара для закупки на рынке, определенная законодательно.
  • Данные, представленные профессиональными частными агентствами, открытые для свободного исследования.
  • Прочие источники достоверной информации.

Не рекомендуется применять для расчета начальной стоимости контракта информацию ценового характера, которая была представлена в следующих источниках:

  • Данные, представленные лицами, информация о которых включена в список недобросовестных подрядчиков или исполнителей.
  • Сведения из анонимных или непроверенных источников.
  • Информация, которая содержится в документах заказчика после направления запроса несоответствующей формы. Также это могут быть документы, содержание которых не соответствует установленным нормам.
  • Источники, в которых не содержатся расчеты стоимости требуемых для закупки работ, товаров или услуг.

Табачная продукция

Подобными мерами государство пытается сохранить здоровье своих граждан. Высокая цена на табак является стимулом отказаться от вредной привычки, так как затраты на сигареты будут расти. У данного метода также есть один большой недостаток. С постоянным ростом МРЦ на сигареты, граждане все чаще будут употреблять продукцию собственного производства или подделки сомнительного качества. Такие меры могут крайне негативно сказаться на здоровье людей.

Дополнительно МРЦ на сигареты не позволяет некоторым продавцам устроить монополию. Например, маленький магазинчик, единственный на весь поселок, мог бы бесконтрольно повышать цены. Продукция все равно пользовалась бы спросом, так как альтернативы нет, а следовательно продавец наживался бы на зависимости людей. МРЦ же устанавливает наивысшую возможную цену. Это означает, что предприниматель не может поднять ее выше установленной планки. Если же продавец нарушает закон и реализует свой товар по завышенной цене, ему грозит административная ответственность.

Предприниматель, реализующий сигареты, обязательно должен знать, что это такое – МРЦ на табак. Согласно статье 187.1 Налогового кодекса РФ, продавец должен устанавливать цены самостоятельно.

Производитель может сделать это следующими способами:

  • Нанести непосредственно на пачку сигарет.
  • Установить размер отдельно по каждому наименованию продукции.

Это делается для правильности подсчета уплаченного производителем акцизного сбора.

Формулы для определения НМЦК

Инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта по приказу № 567, состоит из нескольких шагов:

  1. Узнать актуальные расценки на товар.
  2. Рассчитать однородность цен.
  3. Обосновать стоимость контракта.

ВАЖНО!

Если с момента получения коммерческих предложений и обоснования прошло полгода, расчеты придется сделать заново!

Формула, которую использует калькулятор расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, приводится в п. 3.21 Методических рекомендаций № 567. Вот она:

Рекомендуем использовать в калькуляторе определения НМЦК по 44 ФЗ минимум три ценовых предложения. Вернемся к примеру со столом и стульями. Поставщики готовы поставить ТРУ за суммы:

  • 22 000 рублей;
  • 20 000 рублей;
  • 20 000 рублей.

Получаем пример определения начальной максимальной цены контракта: 1/3 × (22 000 + 20 000 + 20 000) = 20 666,67 руб.

Если с момента получения цены от поставщиков и расчетом стоимости прошло более шести месяцев, требуется скорректировать цены с учетом индексов потребительских цен. Они установлены Росстатом и опубликованы на его официальном сайте. Формула для корректировки содержится в п. 3.18 Методических рекомендаций № 567.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

При расчете цены по приказу №158:

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.

Эти нюансы отразятся на формировании начальной цены, т.к. в ее расчете присутствует максимальная стоимость работы транспортных средств.

Пример такого расчета с указанием максимальной стоимости работы транспорта:

Какие вложения понадобятся для работы?

Например, вы выбрали для себя модель работы в качестве посредника. Какие затраты ждут вас впереди?

1. Регистрация ИП – самый распространенный вид организации. Госпошлина обойдется в 800 рублей. И 1000-1500 рублей на печать.

2. Открытие расчетного счета и спецсчета

Данную информацию уточняйте в банках. Чаще всего открытие счета является бесплатным.

3. Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи – она обойдется в 5000-7000 рублей.

4. Регистрация в ЕИС и аккредитация на электронных площадках – является бесплатной, но если вы хотите сократить время и обратиться к специалистам, то их услуги будут стоить 3000 — 5000 рублей.

5. Нотариальная доверенность от собственника 

Такого рода услуги нотариуса обойдутся в 2000-3000 рублей. Владелец помещения соглашается в тексте на подготовку и подачу от его имени документов на площадку и участие в закупке.

6. Деньги для обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта 

Скорее всего, для этих целей вам необходимо будет иметь собственные финансы, потому что банковские гарантии редко выдают новичкам. Приятным фактом является то, что внесенные суммы впоследствии вам вернут.

Для обеспечения заявки нужно иметь 0,5% — 1% от НМЦК. Чаще всего он равен 1 % от НМЦК. Если НМЦК будет составлять 2 млн. рублей, то размер обеспечения заявки составит 20 тыс. рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5%-30% от НМЦК. Если же закупка предназначается для СМП, то размер обеспечения рассчитывается от предложенной победителем цены. Чаще всего ОИК составляет 5% от НМЦК. Если начальная цена — 2 млн. рублей, то размер ОИК будет 100 тыс. рублей.

7. Плата за победу на ЭТП 

Законодательство разрешило площадкам взимать плату с победителей. Ее размерравен 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. Если же закупка для СМП, то максимальная сумма не должна превышать 2 тыс. рублей. Деньги списываются со спецсчета.

8. Платные системы по поиску тендеров 

ЕИС предоставляет бесплатный сервис по поиску информации. Но платные системы гораздо проще и удобнее. Пользование ими в среднем обойдется вам в 2-3 тыс. руб./мес.

9. Услуги связи и интернета – все зависит от ваших операторов.

10. Ремонт помещения 

Встречаются квартиры, требующие ремонта, а владельцы не всегда имеют на это деньги. Поэтому вы должны быть готовыми потратиться, воспользовавшись услугами строительных бригад. В отдельных случаях квартиру потребуется выкупить, тогда можно привлечь инвесторов или взять займ. Внимательно составляйте бизнес-план, чтобы не нести убытки.

11. Текущие расходы 

Поиск квартиры – долгий процесс, на него может уйти 2-3 недели. И сама сделка займет 1-1,5 месяца. Этот период вам нужно как-то жить, поэтому важно иметь финансовую подушку, чтобы некоторый срок не переживать о деньгах. Участие в данной нише очень затратно, без расходов не обойтись

Участие в данной нише очень затратно, без расходов не обойтись.

Что такое калькулятор 44-фз

Онлайн калькулятор по 44-фз – это специальный инструмент, позволяющий с высокой точностью рассчитывать такие параметры:

  • Стоимость банковской гарантии.
  • Количество денежных средств для обеспечения по 44-фз.
  • Сроки для проведения электронного аукциона.
  • Размер начальной цены договора.
  • Размер пени за просроченный контракт.

Все эти параметры рассчитываются при помощи различных онлайн сервисов, на базе вносимой пользователем информации.

Калькулятор для расчета стоимости банковских гарантий по 44-фз

Данный сервис поможет пользователям рассчитать примерную стоимость банковских гарантий. Для точного вычисления параметров калькулятор требует внесение такой информации:

  • Желаемая сумма гарантий.
  • Срок предоставления гарантированных средств.
  • Отсутствие или наличие авансового платежа.
  • Необходимость предоставления обеспечения на торговую заявку.
  • Наличие страхования.

Например, при необходимой сумме гарантированных средств в размере 1 000 000 рублей и сроках гарантии 1 год стоимость банковской гарантии составит ориентировочно 45 000 рублей.

Расчет размеров обеспечения по 44-фз

Калькулятор расчета размеров обеспечения по фз 44 можно найти на сайте:

Внешний вид сервиса представляет собой следующее:

Здесь клиентам необходимо внести информацию о способе выбора поставщика, планируемом бюджете и размере аванса.

Кроме этого, в данном калькуляторе следует упомянуть участие в торгах предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций связанных с инвалидами, индивидуальных предпринимателей и обозначить наличие или отсутствие социально ориентированных предприятий некоммерческого типа.

Для примера рассчитаем сумму обеспечения для сделки аукционного типа с бюджетом в 1 000 000 рублей и без аванса. Полученные выкладки можно увидеть на рисунке ниже:

Просчет сроков аукциона по 44-фз

Калькулятор сроков по 44-фз дает возможность с легкостью определить сроки проведения закупочных мероприятий. Для качественного расчета сроков форму на сайте необходимо внести следующие параметры:

  • Дату публикация документации и извещений.
  • Начальную стоимость договора.
  • Вариант расчета. Здесь можно выбрать следующие случаи торгов: участвует две и более стороны, один участник, всем участникам отказано, нет заявок и отклонены все участники по результатам просмотра вторых частей.
  • Возможную дату изменения договора.
  • Возможную дату расторжения договора и основание.

Также при вводе параметров в калькулятор можно установить птички в следующие поля:

  • Учет сроков возможного изменения документов.
  • Учет сроков на получение протокола разногласий.
  • Учет сроков приостановления подписания договора.
  • Учет сроков изменения параметров договора.

После ввода всех пунктов можно получить примерные сроки прохождения аукциона. Например, при выборе даты публикации документации 04.07, начальной цены контракта 1 000 000 и случае, когда было допущено два и более участника, таблица рассчитанных сроков, которую выдаст калькулятор аукциона по 44-фз, будет выглядеть следующим образом:

Калькулятор НМЦК по 44-фз

Данный онлайн электронный калькулятор 44-фз использует в алгоритме подсчета методические рекомендации для определения начальной и максимальной цены контракта. Для правильного расчета всех параметров, онлайн сервис предлагает внести следующие данные:

  • Источник информации. Узнать цены можно у поставщиков, в ЕИС, из рекламы, из котировок и т.д. В калькуляторе имеется 11 вариантов источников и возможность указать своего информатора.
  • Способ выбора поставщика.
  • Повышающий коэффициент.
  • Необходимый объем закупки.

Например, при указании параметров стоимости цены за единицу у поставщиков и исполненных контрактов 25 000, стоимости из запроса цен в ЕИС 26 000 и месяце получения данных контракта 07.2018 при объеме закупок в пять единиц онлайн калькулятор по 44-фз выдаст следующие данные:

Калькулятор расчета пени по 44-фз

До 9 сентября 2017 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт. Калькулятор, работающий по старым формулам можно найти на сайте:

Расчёт по старым правилам.

Чтобы рассчитать пени по новым правилам можно воспользоваться этой формой.

Когда заключить контракт

В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.

ВАЖНО!

На электронных площадках отображается последний срок направления контракта.

Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.

Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:

  • 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
  • 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
  • 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.

Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.

Вводная часть

Существует 5 методов определения НМЦК, которые применяются зависимости от вида закупок. Все они перечислены в статье 22 закона 44-ФЗ:

  1. Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен.
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Также существуют методические рекомендации Минэкономразвития № 567 от 2 октября 2013 года. В них сказано, что для определения цены контракта с единственным поставщиком заказчик должен:

  1. Определиться с тем, что ему необходимо — какой товар, работа или услуга.
  2. Определиться с требованиями к закупаемому объекту.
  3. Проанализировать всю имеющуюся в свободном доступе информацию — контракты из реестра в ЕИС, каталоги и прочие рекламные материалы, статистику, сведения из официальных источников муниципальных и прочих уполномоченных органов и так далее.
  4. Сделать описание объекта закупки, как того требует статья 33 закона 44-ФЗ.
  5. Определиться с тем, распространяются ли на объект закупки какие-либо акты о нормировании, тарификации или иные акты, требующие применять конкретный метод расчета цены.
  6. Определиться, какими методами будет рассчитываться НМЦК.
  7. Собственно, произвести расчет цены и привести ее обоснование.

Итак, методов существует всего пять. Расскажем о каждом из них отдельно.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:

а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;

б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.

Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.

Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.

Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:

  • сопоставимых зарубежных рынков;
  • внебиржевых сделок;
  • биржевых.

Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:

  • «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
  • «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».

Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.

Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:

  • ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
  • ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
  • ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.

Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:

Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

  • выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  • исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  • указать однородность таких цен;
  • определить начальную цену контракта по формуле.

Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта.

Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ.

Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:

  1. Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
  2. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  4. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.

При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.

После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):

где:

  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.

Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными.

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Значение

С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

ВАЖНО!

Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

Калькулятор НМЦК

Для расчета НМЦК заполните поля таблицы выделенные серым цветом:

Цена 1 Цена 2 Цена 3 Количество Средняя цена Коэффициент вариации НМЦК
1
2
3

Рассчитать НМЦК

Существуют различные сервисы для облегчения работы с госзакупками. Один из таких сревисов “Эконом-Эксперт.Online”. Сервис помогает рассчитать НМЦК. А также – найти цены в ЕИС, найти ОКПД2 в удобном справочнике, найти пример технического задания для подготовки документации, рассчитать сроки конкурентных процедур и другое.Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

6.1. Метод сопоставимых рыночных цен

Имея коммерческие предложения не менее трех организаций или данные о рыночных ценах трех разных источников, обоснование НМЦ можно рассчитать по методу сопоставимых рыночных цен. Эти предложения должны содержать информацию о таком же предмете закупки или его аналоге. При определении аналога лучше всего следовать методическим рекомендациям п. п. 3.6.1, 3.6.2, либо основываясь статьей 22 Федерального закона о закупках в частях 13, 14.

Данный метод более распространен, так как является более применимым, можно сказать основным. Если этот метод сопоставимых цен не представляется возможным применить, то конкурсные управляющие заказчика могут обращаться к остальным методам, указанными в частях 7-11 той же статьи.

Модели участия в госзакупках недвижимости

Модель№ 1  — Участие от имени собственника  

Эта схема встречается крайне редко, т.к. собственники не хотят погружаться в тему государственных закупок, для них это чрезвычайно сложно. А те, кто соглашается, продают свою собственность с помощью специальных организаций либо представителей. Специалист помогает в оформлении электронной подписи, регистрации в ЕИС, открытии спецсчета, участии в торгах, заключении договоров. Таким образом, все действия происходят под контролем посредника.

Модель№ 2  — Участие от имени посредника (представителя) 

Этот вариантом могут пользоваться риэлторы и специалисты по тендерам. Вам нужно найти подходящее помещение и выступить в роли представителя. Очень сложно будет объяснить собственнику алгоритм взаимодействия, заключить с ним агентский договор и получить доверенность на представление его интересов (заверяется у нотариуса).

После победы в торгах важно составить дополнительное соглашение, где указать собственника участником правоотношений. После получения денег, собственник переводит вам процент за услуги

Причем комиссия оговаривается сразу, чтобы в будущем не возникло недоразумений.

Модель№ 3  — Выкуп квартиры под выигранный тендер

Схема действий аналогична схеме, описанной в Модели № 2. Только после победы квартира выкупается у владельца, договор купли-продажи заносится в Росреестр, а затем перепродается заказчику. Это затратный вариант, он подойдет для тех, кто готов вкладываться и имеет финансовый запас.

В этом варианте есть свои недостатки. Если заказчик не примет жилье, то она останется вам. И в дальнейшем придется искать на нее покупателя. Может выйти так, что вы заморозите свои деньги на долгий период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector