Разрешён ли двойной обгон и обгон «паровозиком»?
Содержание:
- Что такое «Обгон»
- Важная информация
- Разновидности нарушений
- Обжалование штрафа
- Правила совершения манёвров
- Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?
- «Паровозик» вне закона
- Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона
- Можно ли произвести обгон трамвая без нарушения закона
- Комплексный подход к решению
- За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?
- Классический забор
- Какой штраф можно получить?
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
-
Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
Важная информация
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.
В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.
Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.
В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим
Основные определения
Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).
При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.
Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.
Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.
Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.
Какие есть виды опережения авто
Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).
Различия между ними таковы:
При обгоне | Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется |
При обгоне существует масса ограничений | А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью |
При некорректном обгоне | Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет |
Обгон допустим исключительно слева | А опережение — как слева, так и справа |
Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.
Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.
Действующая нормативная база
Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:
- Правила дорожного движения (или ПДД);
- Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).
Разновидности нарушений
Есть еще один маневр, который также иногда называют двойным – когда на встречной оказываются два и более авто и едут «паровозиком».
Невиновным в нарушении правил будет водитель, который начал обгон первым, однако доказать это можно только при наличии видеорегистратора или камеры. Иногда присутствующий поблизости инспектор ГИБДД также замечает, кто выехал первым.
Правила запрещают совершать маневр двойного обгона (11.2 ПДД), если водитель, следующий впереди или сзади, выезжает на встречку для обгона.
Отсутствие нарушения в ситуациях обгона доказать сложно: даже если происходящее видел сотрудник ГИБДД, то он мог не заметить, кто выехал на встречку первым, соответственно, виноватыми окажутся оба водителя или все водители, принимающие участие в маневре.
Обжалование штрафа
Если штраф за обгон под знак «обгон запрещен» вменен неправомерно, можно воспользоваться правом на обжалование (статья 30.1 КоАП РФ). Обращаться нужно к начальнику лица, вынесшего постановление, в вышестоящий орган или в районный суд по месту рассмотрения дела. Реагировать нужно оперативно. Инициировать процедуру обжалования разрешено в течение 10 дней с момента получения копии постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Допустимо восстановление пропущенного периода при наличии уважительных причин. Для этого направляется ходатайство в адрес лица, правомочного рассматривать жалобу. Оно может удовлетворить требование или отказать в выполнении действия. В последнем случае выносят соответствующее определение. Чтобы обжаловать штраф за обгон под знак «обгон запрещен», необходимо:
Срок рассмотрения зависит от инстанции, чьё решение обжалуется, а также органа, который будет рассматривать заявку. Начальник ГИБДД сообщит решение в течение 10 суток, а судебное разбирательство продлится до 2 месяцев.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за обгон под знак «обгон запрещен» можно здесь.
Если гражданин хочет обжаловать вынесенное решение, потребуется сообщить личные данные. Анонимные обращения не рассматриваются.
Правила совершения манёвров
Обгон
Встречного направления связано с весьма большими рисками, поэтому перед совершением столь опасного манёвра водителю необходимо удостовериться в том, что полоса встреченного движения свободна на расстоянии, позволяющем совершить обгон. При этом не должно быть создано опасности для движения и каких-либо помех иным автомобилистам и пешеходам. Важным условием совершения манёвра является своевременная подача сигналов указателями поворота: левого — перед началом манёвра, и правого — перед возвращением в ранее занимаемую полосу. Также водителю необходимо помнить, когда обгон выполнять запрещено:
- если производит объезд или обгон автомобиль, движущийся впереди;
- если ТС, движущимся впереди, подан сигнал поворота налево, при условии, что указанный автомобиль находится на одной с нами полосе;
- если уже выполняет обгон ТС, движущееся за нами;
- если при завершении манёвра у водителя не будет возможности, не создавая помех, совершить перестроение в полосу, которую он ранее занимал.
Однако, даже если вы никогда никого не обгоняли и обгонять в принципе не собираетесь, ПДД, регламентирующие совершение обгона, касаются и вас в том числе. Сюда можно отнести, например, ситуацию, описанную в п. 11.3 ПДД, где говорится о том, что водителю, ТС которого обгоняет другой автомобиль, запрещено увеличением скорости движения либо каким-то иным способом препятствовать совершению названного манёвра.
Также, в случае если вне населённого пункта вы будете управлять тихоходным ТС, ТС, перевозящим крупногабаритный груз, либо ТС, скорость движения которого не превышает 30 км/ч, и обгон или опережение вашего автомобиля будет затруднено, вы обязаны принять как можно ближе к правому краю, а если возникнет такая необходимость — полностью остановиться, чтобы не создавать помех ТС, следующим за вашим автомобилем.
Опережение
Если сравнивать рассматриваемые термины, опережение двигающегося перед нами транспортного средства совершать гораздо легче и безопаснее, а связано это с ключевым отличием в выполнении манёвров — опережение не сопряжено с выездом на «встречку». Как правило, названный манёвр выполняется при помощи перестроения — выезда автомобиля из занимаемой полосы или ряда без изменения направления движения.
Перед началом выполнения перестроения водителю необходимо убедиться, что его действия не создадут помех для других ТС, а именно — автомобилям, следующим по полосе, на которую вы собираетесь перестроиться, не придётся сбрасывать скорость для предотвращения столкновения. Поэтому ключевым моментом при совершении опережения является уверенность водителя в том, что полоса, на которую он собирается перестроиться, свободна на достаточном для этого расстоянии.
После же совершения перестроения и опережения за счёт увеличения скорости двигающегося теперь уже в соседней полосе автомобиля, вы можете продолжить движение как в полосе, на которую перестроились, так и вернувшись в полосу, из которой начинали манёвр. Как и при обгоне — нельзя забывать о своевременной подаче сигналов указателями поворота.
Необходимо знать, что, согласно ПДД, при движении по проезжей части, которая находится вне населённого пункта, а также в населённом пункте по дороге, обозначенной знаком 5.1 и 5.3, либо если на данном отрезке дороги установлен скоростной режим 80 км/ч и более, ТС необходимо вести наиболее близко к правому краю дороги, т.е. левые полосы движения можно занимать только при условии того, что все правые заняты. Следовательно, при выполнении опережения на вышеописанных участках дорог, необходимо по возможности вернуться в полосу, из которой был начат манёвр.
И ещё одно исключение, регламентируемое ПДД, — при интенсивном трафике на дороге в населённом пункте полосу менять можно лишь для того, чтобы впоследствии повернуть налево или направо, выполнить разворот, остановиться или объехать препятствие, поскольку перестроение с целью опережения лишь усугубит и так непростую ситуацию на дороге.
Изучая данную тему, важно остановиться ещё на таком моменте, как встречный разъезд. Необходимость прибегнуть к названному манёвру возникает, когда встречные автомобили не могут одновременно проехать по одному участку дороги, не создав друг для друга помех
Указанная ситуация может возникнуть ввиду проведения дорожных работ, обвала породы в горной местности и наличия иных преград на одной из половин проезжей части.
Правила проезда при подобных обстоятельствах предельно просты: когда затруднён встречный разъезд, дорогу уступает тот водитель, на стороне которого находится препятствие, если же разъезд происходит на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14., уступает дорогу водитель, движущийся на спуск.
Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?
Чаще всего под этой фразой водители подразумевают один из трех видов маневров:
- Обгон 2 (или более) автомобилей, движущихся по своей полосе.
- Обгон автомобиля, который в то же время уже совершает обгон (на полосе для встречного движения параллельно оказывается сразу 2 автомобиля).
- Выезд на встречную полосу нескольких автомобилей, двигающихся друг за другом.
А теперь необходимо разобраться, какие из этих видов обгонов запрещены правилами, и по каким причинам.
Обгон нескольких автомобилей
В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.
Обгон обгоняющего
Если объяснять подробнее, то данный маневр заключается в том, что водитель выезжает на встречку, на которой уже находится другой автомобиль из его же ряда, совершающий обгон. Далее нарушитель перестраивается на полосу левее и обгоняет не только свой поток, но и другого водителя, совершающего обгон более медленно. Данный вид маневра можно назвать самым рискованным. В обычных ситуациях к нему никто не прибегает: очевидно, что он не только незаконный, но и небезопасный.
Обгон «паровозиком»
А подобный вид обгона наоборот достаточно часто встречается на высокоскоростных трассах. Тем не менее, он все же является незаконным. Если 2 и более автомобиля выстроились в линии на полосе для встречного движения, то нарушителями станут все, кроме водителя, первым начавшего обгон. Более того, обгон будет запрещен, даже если между обгоняющими будет довольно большая дистанция. ПДД запрещает выезжать на встречку, если поблизости есть хотя бы один автомобиль, совершающий обгон. Проблема в том, что ПДД не устанавливают конкретного расстояния между автомобилями, при наборе которого водители могут не бояться начинать обгон. Это позволяет инспекторам выносить решения самостоятельно, исходя из ситуации.
«Паровозик» вне закона
Если трасса важная, и транспортный поток большой, а полосы всего две, тогда медленный водитель, фура или тихоход обязательно соберет затор, и все будут вынуждены за ним плестись. Как говорится, движение «кортежем» никого не оставит равнодушным, и водители будут пытаться проскочить, чтобы обогнать. И вполне вероятно, что один водитель не поедет, появятся еще несколько, которые захотят совершить обгон вместе с ним, «паровозиком».
И это, скорее всего, приведет к плачевным результатам — в такой ситуации без ДТП не обойтись, да еще и с тяжелыми последствиями, так как весь этот «паровозик» двигается по встречке на приличной скорости. И все эти авто будут пытаться вклиниться обратно. Такие обгоны приводят ку лобовым столкновениям и авариям с множеством участников.
Правила четко говорят: такое поведение на дороге незаконно и противоречит нормам безопасности.
Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона
В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.
Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места
Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет
Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.
О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.
Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.
Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.
Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.
Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.
Можно ли произвести обгон трамвая без нарушения закона
Трамвайный путь имеет одну полосу в каждом направлении движения. В п.9.6 Правил движения ясно прописано, что маневрирование и пересечение встречных путей транспортом разрешается. Таким образом, пересечение не является выездом на встречную полосу. А трамвайные пути не являются разделительной полосой.
Начиная маневрировать, водитель должен быть уверенным в незанятости полосы и дорожного пространства для такого действия. У него должно быть не только достаточно места для движения, но и времени, для того, чтобы не создавать помех другим автомобилистам.
Обгон трамвая не запрещается, и в инструкциях нет дорожных знаков и разметок, запрещающих обгонять движущийся трамвай. Но практика показывает, что обычно трамвай обгоняется по встречным путям, за что «лихачи» и лишаются прав управления автомобилем.
Хотелось бы обратить внимание на участки дорог, где совершение подобных перестроений заканчивается летальным исходом. К этому числу причисляются эстакады, мосты, тоннели
Они не менее опасны, чем движение по встречной полосе. Иногда мосты строят так, что их трудно различить издали. Много водителей, начинающих обгон, завершают его в затруднённых для проезда местах. В обязательном порядке там установлены указатели, в частности, знак обгона. Он пронумерован, как 3.20. На табличке изображаются 2 машины, из них — левая красного цвета.
Двойной обгон опасен, так как он сопряжён с другими нарушениями, к примеру, выездом на встречную полосу. Итогом таких манёвров на дороге может быть не только штраф, но и авария с пострадавшими.
Совершая двойной обгон, обязательно учитывать скорость двигающегося впереди ТС, техническое состояние дорог, возможности автомобиля для совершения манёвра. За такое нарушение правил вождения владельцу транспортного средства грозит штраф до 5000 рублей либо лишение водительских прав на полгода. Чтобы проконтролировать степень ответственности участников дорожного движения, было бы неплохо установить в салоне автомобиля видеорегистратор, который будет фиксировать весь путь.
Post Views: 11
Комплексный подход к решению
Вряд ли вы станете выбирать новые обои в дом, стены которого находятся в аварийном состоянии. Здесь стоит начать с укрепления самого фундамента. Мы так же привыкли поступать и с нашим здоровьем. «Один витаминный комплекс точно не работает, должна быть система, в которую входят прием микронутриентов, спорт, питание, сон, контроль общего состояния и постоянный мониторинг здоровья. Помимо всего перечисленного важен грамотный подход к питанию: сейчас все повально садятся на такие диеты, как кето, палео, интервальное голодание. Но я призываю подобрать тот рацион, который подойдет именно вам, — объясняет руководитель медицинского направления Bioniq Екатерина Оганесянц. — Еще, конечно, важны регулярные обследования у врачей. Даже если ничего не беспокоит, то раз в год нужно ходить к терапевту. Женщинам посещать гинеколога два раза в год. Я рекомендую два-три раза в год делать чекапы, в которые будут входить общий анализ крови, биохимия. «Бесконтрольный прием добавок на завтрак, обед и ужин может навредить, ведь некоторых случаях избыток окажется хуже, чем дефицит того или иного вещества. Поэтому рекомендую проверить баланс витаминов и только после этого составлять план приема».
За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?
Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.
Объезд препятствия
Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».
Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.
Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.
Важно знать!
Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.
Закон
В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.
Обгон по обочине
Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.
«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.
Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.
Важно знать!
Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.
Разварот вместо обгона
Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).
Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой
Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе
Классический забор
Изготовить кирпичное ограждение можно используя различные способы. Данный материал открывает широкие возможности для фантазии и воплощения различных дизайнерских мыслей. Это можно оценить по фото различных вариантов кирпичных заборов.
Наиболее распространенный вариант – сплошной классический забор. Отличительной особенностью таких сооружений является толщина кладки, высота, и используемые элементы декора. В большинстве случаев для строительства ограждения подобным способом используют кирпич красного цвета.
Некоторые владельцы отдают предпочтение декоративной кладке, это позволяет подчеркнуть и дополнить внешний вид здания и участка. Декоративная кладка кирпичного забора выполняется при помощи специального облицовочного кирпича. Данный вид материала не требует дополнительной обработки, представлен в большом ассортименте, богатой цветовой гамме.
Какой штраф можно получить?
Как было указано, в ПДД России отсутствует наказание за опережение с использованием полосы встречки
Неважно: двойной он или совершен методом «паровозика». Однако есть штраф за въезд на полосу встречного движения, так как для совершения почти любого обгона необходимо перестроится в поток другого направления
Такой регламент представлен в статье 12.15 ч.4 КоАп России.
Помимо основной части есть дополнение, в котором указано еще более жесткое наказание для тех, кто нарушил правило повторно.
Правонарушение | Правовая база административного кодекса | Санкции |
Выезд на полосу встречного движения | Статья 12.15 часть 4 | Материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или запрет на вождение машины на срок от 4 месяцев до полугода |
Повторный выезд на полосу встречного потока движения | Статья 12.15 часть 5 | · лишение водительского удостоверения на 1 год;
· материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей (если нарушение было зафиксировано автоматической камерой) |
Объезд неподвижного объекта по полосе встречного потока | Статья 12.15 часть 3 | Материальное взыскание в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей |