Обгон, опережение, встречный разъезд тс
Содержание:
- ПДД 11.7.
- Условия для монтажа
- Нерегулируемые перекрестки
- Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД
- Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)
- Нерегулируемые перекрестки
- Особенности конструкции
- Монтаж гипсокартона
- Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
- Если выехал на перекрестке не туда
- Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5
- Подробно о местах где запрещен обгон
- Комментарии к пункту 11.3 ПДД
- Виды гипсокартона
ПДД 11.7.
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Дорожный знак 1.13 Крутой спуск из Приложения 1 к Правилам дорожного движения в случае обнаружения препятствия обязывает уступить дорогу водителю, движущемуся на подъём. Дорожный знак 1.14 Крутой подъём из Приложения 1 к Правилам дорожного движения в случае препятствия на дороге даёт право преимущественного проезда водителю, движущемуся на подъём.
Условия для монтажа
Монтаж потолков подвесных из ГКЛ рекомендуется начинать во время проведения отделочных работ, но обязательно после окончания основных работ связанных с мокрым процессом. Также должны быть выполнены все работы по выравниванию стен. Если стены обшиваются гипсокартоном, то должны быть обшиты к этому моменту, если предусмотрены штукатурные работы, то должны быть оштукатурены.
Монтаж необходимо проводить при условии поддержания сухого или нормального режима влажности согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Температура в помещении, где производятся работы и где хранятся материалы для монтажа, не должна опускаться ниже 10°С.
Перед началом монтажа выполняют точный расчет будущей конструкции, производят разметку построения сетки в соответствии с рекомендованным шагом для данного вида потолка и разметку крепления подвесов к базовому потолку в соответствии с типом нагрузки (см. Монтаж потолка из гипсокартона своими руками: видео и подробная инструкция)
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД
В ПДД четко прописаны все ситуации, которые касаются безопасности на дорогах. Один из самых опасных маневров, описанных в них, по праву считается обгон. Правила автодорожного движения регулируют все спорные моменты в этом действии, и даже запрещают некоторые случаи его выполнения. В число запретов также входит обгон в конце подъема и на прочих участках дороги с ограниченной видимостью.
Сегодня мы узнаем, запрещено ли обгонять на подъеме, и что грозит за нарушение.
Знаки, которые говорят об участках дороги, где запрещен обгон
Для начала необходимо разобраться с вопросом подъема на дороге. Таким термином называют участок дороги, имеющий продольное возрастание в направлении движения транспортных средств.
Существует несколько видов данного участка:
- подъем с небольшим наклоном;
- подъем средней высоты;
- крутой подъем.
Отсюда выходит, что для каждого участка существует свой определенный запрещающий знак.
Стоит отметить, что разрешен обгон на подъеме, если вы видите специальный знак на расстоянии в 300 метров. Если же вы такой видимостью не располагаете, то обгонять не стоит. Также если ваш автомобиль двигается с очень большой скоростью, то данное расстояние должно составлять не менее 600 метров.
Что говорит ПДД об обгоне на подъеме
Итак, согласно законодательству РФ, такой маневр, как обгон на подъеме, категорически запрещен. Исключением считается только допустимый обгон на довольно длинном участке дороги, при наличии отличной видимости.
Совсем другое дело – конец подъема, так как чаще всего данный участок считается местом с ограниченной видимостью. А значит, водитель не может хорошо оценить всю окружающую обстановку, что говорит о полном запрете на обгон. Именно в таком случае будет идти речь о наказаниях.
Это важно знать! Не путайте понятия обгон и опережение. Так как последнее не допускает выезд на полосу встречного движения и допустимо на подъеме
Кроме обгона, на данном участке дороги также запрещен разворот. Инспектором ГИБДД посчитает подобный маневр как выезд на встречную полосу, и, соответственно, наложит на вас штраф.
Мера ответственности
Наказание за совершение обгона на подъеме регулируется законодательством, а именно КоАП.
В данном кодексе нет разграничений для обгона и опережения, поэтому все они подлежат стандартным наказаниям.
Если говорить точнее, то водитель, совершивший обгон в неположенном месте, получит штраф либо лишение прав управления транспортными средствами.
Штраф по данному нарушению ПДД составляет 5 000 рублей. В случае повторного обгона на подъеме, автомобилиста могут лишить прав на срок до 12 месяцев.
Немаловажным фактом является и то, что если нарушение, совершенное водителем впервые, засвидетельствует инспектор ГИБДД, то ему также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев. Если правонарушение заснято на камеру автоматической фиксации, то тут речь идет только о штрафе.
Обжалование наказания
В случае если вы считаете, что действия инспектора ГИБДД имеют неправомерный либо ошибочный характер, вы имеете полное право обжаловать полученное наказание в судебном порядке.
Порядок действий, который необходимо предпринять для этого:
- Раздобыть копию проекта дорожного участка в ДРСУ либо у его владельца. Данный акт поможет вам узнать точное расположение всех дорожных знаков и разметки. С подобной копией вам поможет разобраться специалист.
- Приложить к своим показаниям цитаты из ГОСТа, где указана допустимая видимость.
- Доказать факт отсутствия специальных знаков, то есть видео или фото участка, где был совершен обгон.
- Если водитель совершал опережение, то ему необходимо доказать, что выезда на встречную полосу не было.
- Отыскать свидетеля, подтверждающего отсутствие знаков, либо факт совершения опережения, а не обгона. Важным условием будет указание суду, что инспектор ГИБДД не посчитал нужным внести данную информацию в протокол.
- Советуем вам обратиться за помощью к адвокату, который специализируется на подобного рода делах, ведь ему будет намного проще отыскать возможность опровержения наказания.
Более того, хотелось бы отметить, что в данных судебных делах часто учитываются различные смягчающие обстоятельства. Например, раскаяние водителя, совершение маневра для предотвращения ДТП и прочее
Также суд принимает во внимание то, что за рулем находилась женщина, являющаяся беременной либо матерью несовершеннолетнего ребенка
Будьте бдительны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не стать виновником происшествия.
Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год
Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Особенности конструкции
Потолки от немецкой компании Кнауф – это листы гипсокартона и комплектующие для монтажа. Все элементы разработаны организацией, чтобы облегчить сборку конструкции. Компания выпускает несколько вариантов комплектов для сборки декорирующих элементов разных конфигураций:
- Система Кнауф потолки из гипсокартона П 112. Основание конструкции состоит из двух частей, собираемых из профилей, которые изготовлены из металла.
- Система П 113. Для такой конструкции используется одноуровневый каркас, который собирается из металлических направляющих.
- Система П 212. Это двухуровневый подвесной потолок. В набор входят металлические профили для основы, листы гипсокартона.
- Система П 213. Это одноуровневая конструкция, состоящая из двух видов направляющих и листов основного материала.
- Система П 211. Каркас такой конструкции делают из брусков, которые фиксируются на потолке. К ним крепятся листы гипсокартона с помощью различных элементов, входящий в набор.
Монтаж гипсокартона
Выполнить монтаж гипсокартона самостоятельно проблематично из-за больших габаритов материала. Дело в том, что листы сложно поднять к потолку одному человеку. При этом гипсокартон придется не только держать, но и фиксировать с помощью саморезов. По этой причине потребуется помощь другого человека. Один мастер будет держать листы, другой фиксировать материал.
Если помощи попросить не у кого, можно воспользоваться специальным подъемником. Автоматическое устройство имеет высокую стоимость, поэтому покупать прибор для однократного использования нецелесообразно. Рекомендуется взять подъемник в аренду или самостоятельно соорудить конструкцию. Для этого потребуются несколько брусьев, чтобы сделать Т-образный элемент. Сверху на подъемник кладут гипсокартон и фиксируют листы к основанию.
Технология монтажа ГКЛ:
- Материал обрезают до нужных размеров, используя для этого соответствующий инструмент. С наружной стороны выполняют фаску. После установки конструкции скос заделывают шпаклевкой.
- Листы крепят на каркас на расстоянии 5-7 мм друг от друга. При перепадах температур такой зазор поможет избежать деформации материала. Листы фиксируют поперек несущего профиля.
- Гипсокартон фиксируют на профилях с помощью саморезов. Крепежи устанавливают на расстоянии 20-30 см друг от друга. Однако шаг может быть другим, в зависимости от нагрузки потолка. Готовки саморезов должны утопать в листах на 1 мм.
Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:
- за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
- за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
- за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
- за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.
А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.
Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем
Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь
Если выехал на перекрестке не туда
Точки пересечения нескольких дорог бывают разной сложности. И иногда нарушение правил становится неизбежным. Но в большинстве случаев оно вызвано нетерпеливостью водителя и игнорированием других участников движения.
На встречную полосу
При пересечении перекрестка некоторые водители оказываются на встречной полосе, желая быстрее проскочить его или обогнать идущий, а также стоящий впереди транспорт. Обе ситуации могут привести к столкновению машин. Поэтому наказание за нарушение довольно жесткое. Оно регламентируется частью 4 статьи 12.15 КоАП:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
На забитый
При плотном потоке автомашин многие стремятся быстрее покинуть перекресток, боясь, что иначе придется долго ждать возможности проехать. Но в таких обстоятельствах верно оценить ситуацию трудно. И может оказаться, что спешащее авто встанет на перекрестке так, что затруднит или перекроет движение для других машин. А податься назад не сможет, так как его место будет уже занято.
Здесь штраф в 1000 р. гарантирован, поэтому не стоит реагировать на требовательные сигналы идущих сзади авто и торопиться.
На занятый перекресток
Маневрирование на перекрестке, на который уже выехало имеющее преимущество авто, чревато столкновением. Здесь водитель тоже нарушит правило 13.2 ПДД, то есть создаст помехи другим ТС на пересечении дорог. А значит, это безусловный штраф в 1000 р. в лучшем случае. Если нарушивший правило водитель станет виновником ДТП, расходы будут еще больше. Только здесь наказание налагается по части 2 статьи 12.13 КоАП:
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.
При заторе
Затор на выезде с перекрестка – это вовсе не то, что называют автомобильной пробкой, а просто наличие на этом участке хотя бы одного ТС. Если выезжающий с пересечения дорог водитель видит там другую машину, он не должен спешить. Потому что перед ней может оказаться еще одно авто. И затор не устраняется так быстро, чтобы выезжающий с перекрестка автомобиль не стал препятствием. А его водитель заработает штраф в 1000 р.
Если за перекрестком есть «зебра»
Осложняется движение через пересечение дорог, если на выезде с участка имеется пешеходный переход. Есть риск не только помешать другим ТС, но и идущим через проезжую часть людям. Поэтому пережидать на «зебре», когда исчезнет образовавшийся на выезде затор, нельзя. Лучше не въезжать на перекресток до тех пор, пока не появится возможность беспрепятственно его покинуть. Иначе штраф придется платить еще и по статье 12.18:
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, … или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
На стоп-линию
Перед перекрестком для упрощения движения существует стоп-линия. Она делается с помощью разметки на асфальте или установки соответствующего знака. И заступ за стоп-линию наказывается:
- при движении на красный или желтый сигнал светофора;
- если это происходит в ответ на запрещающий жест регулировщика;
- при игнорировании символа 2.5 «движение без остановки запрещено».
Во всех этих случаях водитель обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. Если этого не происходит, его ждет штраф:
- по части 2 статьи 12.12, то есть 800 р., если граница обозначена разметкой;
- по части 1 статьи 12.16, то есть 500 р., если разметки нет, но есть знак.
Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5
Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Подробно о местах где запрещен обгон
Рассмотрим ситуации в которых запрещен обгон.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними
Из всех объектов знаком обозначается только разводной мост , все остальные объекты можно определить только визуально.
Обгон в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
Плохая видимость как правило это крутые повороты и подъемы на дороге.
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
Комментарии к пункту 11.3 ПДД
Итак, если Вас обгоняют, Вам запрещено повышать скорость или иными действиями препятствовать обгону Вашей машины. Какие действия могут быть включены в слово «иные»? Вероятнее всего, следующие:
- подрезание обгоняющего,
- уменьшение бокового интервала,
- по логике даже подача звукового сигнала или моргание дальним светом фар можно формально подвести под термин «препятствование обгону».
Ниже Вы можете посмотреть типичные нарушения пункта 11.3 водителями автомобилей.
Поворот налево
Является ли препятствованием обгону поворот налево? Нет. Вообще, у термина «препятствие» есть определение, но у «препятствования» нет, и логика говорит о том, что это разные термины по своей сути.
В данном вопросе траектории транспортных средств пересекаются. Значит, это вопрос приоритетов. Обязанности уступить дорогу чётко прописаны в ПДД, и такая обязанность есть у обгоняющего – пункт 11.2 предписывает ему не создавать помех (равно уступить дорогу по терминологии ПДД – п. 1.2) обгоняемому при возврате в свою попутную полосу. Значит ли это, что если Вас обгоняют, то приоритет у Вас в любом случае – даже при повороте налево?
Конечно же нет! Всё очень просто – когда Вы поворачиваете налево, у Вас тоже появляются обязанности уступить дорогу. А обгон включает в себя не только выезд на встречку и движение по ней, но и возврат на свою полосу.
В конечно итоге, практика разборов ГИБДД и судебная практика говорят о том, что в такой спорной ситуации виноват тот, кто включил позднее поворотник:
- если Вас начали обгонять, когда у Вас уже был включен поворотник (Вы обозначили своё намерение повернуть налево), то начинать обгон другому автомобилю запрещал пункт 11.2 ПДД,
- если же Вас уже обгоняли и после этого Вы включили левый поворотник, то Вы обязаны уступить дорогу обгоняющему, но только руководствуясь не обсуждаемым нами пунктом 11.3 Правил, а согласно пункту 8.1, запрещающему начинать любые манёвры, если будут созданы помехи другим участникам дорожного движения.
Ещё одна тонкость 11.3 – разъяснение о скорости
Она заключается именно в запрете препятствовать обгону, повышая скорость. Казалось бы, чего же тут запутанного может быть?! Вполне себе может, когда Вас начали обгонять практически сразу со старта после перекрёстка, к примеру, когда Ваша скорость буквально 5-15 км/ч, и Вы только начали разгоняться.
Предписывает ли пункт 11.3 ПДД 2021 года в этом случае Вам перестать разгоняться и «тошнить» эти самые 5-15 км/ч в ожидании, пока другое ТС не закончит манёвр обгона? Да, формально именно на это Правила и указывают.
Ведь по сути, повышение скорости в данном случае препятствует обгону. Впрочем, об этом тоже можно спорить долго, потому как в ПДД нет определения термина «препятствования». Если понимать его как прецедентное – препятствование обгону только тогда было, если Вы сорвали обгоняющему этот манёвр, и он Вас не обогнал, тогда событие этого запутанного термина имело место быть. Если же обгоняющий закончил манёвр обгона, то откуда же взяться препятствованию – ведь мы ему дали завершить начатое!
Вот такая спорная тонкость кроется в пункте 11.3 Правил дорожного движения!
Просто напоминание о том, что такое обгон
Удивительно, но некоторые автолюбители, а изредка и законоисполнители путают обгон и опережение. Первый – это второй, связанный с выездом на встречную полосу. Если выезда на встречную не было, то это не обгон.
Это касается в том числе и ситуаций, когда:
- транспортное средство опережает другое по попутной полосе,
- Вы едете медленно и решаете пропустить едущие за Вами автомобили, сдвинувшись на обочину – если Вас опередили, не выехав на встречку, то это тоже не обгон.
Это обгон, и пункт 11.3 распространяется в данном случае
А это опережение, и 11.3 на него не действует
Следовательно, пункт 11.3 ПДД имеет чёткое предписание только в случае обгона. В ситуациях с опережением он не применим.
Виды гипсокартона
В зависимости от условий эксплуатации, необходимый гипсокартон Кнауф выбирают из таких разновидностей:
Тип А. Обычный строительный гипсокартон. Этот лист используют для отапливаемых помещений с нормальным уровнем влажности (до 60%).
Тип H2. Гипсокартон с повышенной влагостойкостью. Лист имеет низкий уровень водопоглащения (до 10%). Влажность помещения может быть до 75%.
Тип DF. Гипсокартон, устойчивый к открытому пламени.
Тип DFH2. Гипсокартон, обладающий свойствами двух предыдущих типов.
Гипсокартон имеет заводскую продольную кромку. Самой технологичной и поэтому распространенной является полукруглая утонченная, но есть гипсокартон и с другими типами кромки:
- Лист с прямой кромкой.
- Лист со срезанным углом.
- Лист с утонченной кромкой.
- Лист с закругленной односторонней фаской.
- Лист с полукруглой кромкой.
Виды кромок Каждый тип кромки необходим для решения специфических конструкционных задач. В частности, монтаж фигурных угловых выступов.