Прекращение и ограничение прав на землю

Комментарий к статье 56.1 ЗК РФ

(Статья введена Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ)
Основные положения, касающиеся резервирования земель, определены в ст. 70.1; комментируемая статья касается только вопросов ограничения прав на земельные участки в связи с резервированием.

Следует заметить, что, строго говоря, само по себе резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд уже является ограничением прав на него, поскольку, например, снижается цена, за которую собственник может продать земельный участок, зарезервированный для последующего изъятия. Тем не менее норма п.1 комментируемой статьи специально указывает на возможность дополнительного ограничения законом следующих прав по использованию земельных участков:
– возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений;
– проведение оросительных, осушительных, культурно-технических и других мелиоративных работ, устройство прудов и иных закрытых водоемов.

Поскольку основной целью резервирования является последующее изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, установление таких ограничений направлено на предупреждение попытки совершения правообладателями земельных участков действий, ведущих к увеличению выкупной цены (возмещения убытков) при изъятии земельного участка.

Пункт 2 комментируемой статьи однозначно указывает на то, что ограничения вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются только федеральным законами. Это означает, в частности, что утрачивают силу принятые до введения в действия данной нормы те статьи законов субъектов РФ о резервировании земель, которые устанавливали какие-либо ограничения прав.

Наконец, следует отметить, что отдельные ограничения прав на землю в связи с резервированием уже установлены ЗК РФ и некоторыми иными федеральными законами.

Так, в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (п.4.1 ст. 23 и п.3.1 ст. 22 ЗК РФ), а находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с ФЗ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (п.8 ст. 28 указанного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование, а решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Такие решения принимаются в соответствии с документами территориального планирования (документацией по планировке территории), решениями об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, государственными программами геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр.

Решение о резервировании земель, среди прочего, должно содержать устанавливаемые в соответствии с законом ограничения прав на зарезервированные земельные участки.

Действие установленных решением о резервировании земель ограничений прав прекращается в связи:
– с истечением указанного в решении срока резервирования земель;
– предоставлением в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;
– отменой решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;
– изъятием в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного участка для государственных или муниципальных нужд;
– решением суда, вступившего в законную силу (см. также: Земельное право в вопросах и ответах / Боголюбов С.А., Жариков Ю.Г., Минина Е.Л. и др. М.: Проспект, 2010).

Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.

Налоговый залог и ипотека, арест

В последнее время, распространённый вид ограничений это арест. Он может быть наложен либо судом либо судебным приставом.

После того, как на землю наложен арест, с ней невозможно совершить какие-либо действия в плане распоряжения. То есть пока эти ограничения не будут сняты ни продать, ни поменять невозможно.

В обязанность владельца земли входит сохранение имущества в нормальном виде. Этот вид ограничения можно рассмотреть на конкретном примере.

Допустим, человек брал кредит, который не пожелал выплатить. Или, возможно, у него есть ещё какие-то долги.

Судебные приставы накладывают арест на землю и пока ответчик не выплатит долг, ограничения с участка не снимут. Когда человек оформляет недвижимость в ипотеку или под залог недвижимости обременения накладываются сразу при заключении кредитного договора.

Пока заёмщик не расплатится с кредитом, обременение права с земельного участка не снимается. Таким образом, любые манипуляции с участком земли будут проходить с согласия финансовой компании кредитора.

Если по каким-либо причинам заёмщик перестанет оплачивать заём, банк может просто забрать землю себе, с целью продажи. Когда собственник земельного участка желает продать имущество, находящееся в залоге у банка, он должен взять на это разрешение финансовой организации.

Если залогодержатель даёт согласие на процедуру, сделка состоится. Но по закону, при ипотеке участка допускается не включать пункт о нём в договор.

Налоговый залог может взиматься с лиц, которые уклоняются от уплаты налогов. Он будет действовать до момента покрытия долга и ограничит все действия на недвижимость.

Здесь невозможно совершать договор купли продажи, до закрытия задолженности.

Что такое обременение земельного участка

Обременение земельного участка (сервитут) — это документально оформленные в ЕГРН ограничения в использовании объекта недвижимости. Правовые ограничения накладываются в интересах лиц, которые в силу обстоятельств или особенностей расположения земельного участка, не могут в полной мере пользоваться своим имуществом. На данный момент, сервитут — это оптимальный механизм снижения остроты конфликта между собственниками и защиты их прав. Когда обременения накладывают физические или юридические лица (например, в случае прохождения соседского газопровода по вашему участку), то возникает частный сервитут. В случае, если земельный участок граничит или находится в собственности государственных и муниципальных органов — возникает сервитут публичный. Если речь идёт не только о земле, но и о строениях и коммуникациях, то возникает сложный сервитут, который может состоять из нескольких пунктов.

Регистрация

Она допускается только при наличии в ЕГРП записи об имущественном праве на конкретный недвижимый объект. Но до разграничения госсобственности на землю регистрация распоряжения землей, включенной в ее состав, не требуется. При проведении процедуры в записях ЕГРП указывается следующая информация:

  1. Содержание обременения/ограничения права.
  2. Срок действия особых условий.
  3. Сведения о лицах, чьи права ограничиваются.
  4. Документ, в соответствии с которым вводятся особые условия, срок его действия.

Если регистрация осуществляется не по заявлению собственника, владельца, пользователя, то эти субъекты уведомляются о проведении данной процедуры. Извещение должно быть направлено не позднее пяти дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРП.

Другой комментарий к Ст. 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд согласно ст. 70.1 ЗК РФ осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд ЗК РФ рассматривает как ограничение прав на земельный участок. Так, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).

Согласно п. 3.1 ст. 22 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель. В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

В соответствии с п. 4.1 ст. 23 ЗК РФ срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

Как предусмотрено п. 8 ст. 31 ЗК РФ в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

Порядок оформления

Признание права собственности происходит через судебные органы, так как у граждан отсутствуют документы, являющиеся основанием для регистрации этого права. По закону владелец имеет право обратиться в суд. После того, как в отношении дела будет вынесено решение и вступит в силу, у владельца появится основание для госрегистрации.

Для того, чтобы зарегистрировать право собственности, нужно, чтобы участок был поставлен на кадастровый учет. Без проведения этой процедуры вам будет отказано в регистрации права собственности, поскольку идентификация участка невозможна.

По закону №221 «О госкадастре недвижимости» деятельность, связанную с подготовкой необходимой документации, осуществляют в нашей стране кадастровые инженеры.

С 2021 года все вопросы, связанные с кадастровой деятельностью, были учтены в ФЗ РФ №218 «О госрегистрации недвижимости».

Участок после процедуры межевания, произведенной кадастровым инженером, ставится на кадастровый учет. Ему присваивается номер. В кадастровых документах указывается также адрес и площадь участка, его категория, разрешенное использование. Все сведения об объектах недвижимости хранятся в Росреестре.

Это важно знать: Что такое придомовая территория по Жилищному кодексу

С документами можно обратиться:

  • отделение Росреестра по месту нахождения вашего участка;
  • сайт Росреестра;
  • МФЦ (многофункциональный центр);
  • портал Госуслуги;
  • выслать заявку по почте.

Среди перечисленных способов последний — менее распространенный. К нему прибегают в особых случаях, когда нет возможности воспользоваться другими. В настоящее время все больше людей используют онлайн-заявки при подаче документов в государственные учреждения.

Росреестр не является исключением. Заполнить заявление электронным способом можно как на сайте Росреестра, так и на портале Госуслуги. Это не потребует много времени, к тому же оформить заявку можно в любое время суток.

Для введения данных вам потребуются все документы для регистрации права. Оплату также можно произвести любым удобным способом: картой, через электронный кошелек и терминал.

Через 7 рабочих дней можно забрать готовую выписку, предварительно предъявив оригиналы документов. В МФЦ обращаются те, кто не любит стоять в очередях и график работы не позволяет посетить Росреестр.

Вся процедура, сумма и способ оплаты у МФЦ и Росреестра идентичны. Только срок рассмотрения документов через центр увеличивается на 2 дня.

Пакет документов

После вступления судебного решения в силу нужно обратиться в Росреестр для законной регистрации права собственности.

Кроме заявления нужно иметь следующую документацию:

  • паспорт заявителя;
  • решение суда;
  • кадастровый паспорт на участок;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (для физических лиц — 2000 рублей).

Как уже было сказано, участок должен состоять на кадастровом учете, иначе в регистрации будет отказано. Согласно закону, право собственности можно оформить только на определенный участок. Уточнение границ земельного участка и вся процедура межевания проводится кадастровым инженером.

До того, пока суд не примет положительное решение, лучше не делать заявку на межевание. Это достаточно дорогостоящая процедура. После решения, нужно написать заявление в компанию кадастровых инженеров, и в течение месяца вы получите все кадастровые документы, включая планы.

Срок рассмотрения документов и регистрация права — семь рабочих дней. После этого вам выдадут документ или последует отказ. Отказ обязательно должен быть обоснован и оформлен в письменном виде.

Если вы подали документы через МФЦ, то решение будет принято через 9 рабочих дней.

С лета 2021 года, согласно поправкам к законодательству, вместо Свидетельства о праве собственности, выдается выписка из ЕГРН. В настоящее время свидетельство и выписка равнозначны по своей юридической силе. Поэтому тем, у кого сохранилось свидетельство, не нужно менять его на другие документы.

Сервитут.

Сервитут

– это право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут является видом обременений (ограничений), под которыми понимается существующие условия, запрещения, установленные законом или уполномоченным органом в определенном законом порядке, стесняющий правообладателя земельных участков при реализации вещных прав на этот участок.

Существует 2 вида сервитутов:

1. частный сервитут;

2. публичный сервитут.

Сервитут возникает и прекращается с момента государственной регистрации. Сервитут как обременение следует за земельным участком. Сервитуты могут быть срочными и бессрочными.

Если земельный участок зарезервирован дл государственных и муниципальных нужд, то срок публичного сервитута в отношении данного участка определяется сроком резервирования.

Частный сервитут

устанавливается по соглашению сторон, либо, когда такого согласия не было достигнуто, сервитут устанавливается по решению суда. По общему правилу, частный сервитут является платным (исключения могут быть установлены федеральными законами).

Соглашение об установлении сервитута заключается между собственником земельного участка и лицом, требующим установление сервитута

Лица, которые могут требовать установление сервитута:

1. собственники земельных участков зданий и строений, сооружений;

2. землевладельцы, а так же лица, которым земельные участки принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного земельного владения;

3. иные лица, указанные в федеральных законах.

Как правило, сервитут устанавливается на соседний земельный уасток (но может и через 2, через 3 участка)

Публичный сервитут

устанавливается слушания нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления по результатам общественных слушаний. Результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер (не обязательны к использованию). Отсутствие правил проведения общественных слушаний не является основанием для отмены установления сервитута.

Публичный сервитут, как правило, является бесплатным, в отличие от частного. Собственник, землевладелец, землепользователь может потребовать соразмерную плату от органа, установившего сервитут, только если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка по целевому назначению.

Если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка по назначению, то собственник, землевладелец, землепользователь могут потребовать изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Этим лицам возмещаются соответствующие убытки.

Судебная практика по статье 56 ЗК РФ:

  • Решение Верховного суда: Решение N ВАС-5768/13, Высший арбитражный суд, первая инстанция

    Доводы заявителя о том, что Методические указания не соответствуют пунктам 1 и 7 статьи 3, статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, статьям 2, 56 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 1, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьям 1, 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются необоснованными по следующим основаниям…

  • Решение Верховного суда: Определение N 57-АПГ16-8, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Однако установление особых условий использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных зонах регламентируется нормами земельного законодательства (статья 56 Земельного кодекса Российской Федерации) и не относится к понятию благоустройства. Часть 262 раздела 6 Правил устанавливает обязанности собственников и обслуживающих лиц озелененных территорий…

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС15-7931, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Следовательно, именно Минимущество по Московской области обладало правомочием по распоряжению спорным имуществом, в связи с чем право истца по распоряжению указанными объектами не нарушено, поскольку таким правом он не обладает. В силу ч. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами…

Виды обрешетки для сайдинга

1 вариант – деревянная обрешетка под сайдинг

Деревянный брус для обрешетки Деревянный брус сечением 50х50мм.

Количество бруса рассчитывается только исходя из потребности в стоевых профилях, которые монтируются с шагом 500-600мм, в зависимости от вида утеплителя.

Метизы. Количество из расчета 1 метиз на 400 мм. поверхности.

Выбирая дерево для каркаса, обратите внимание на его влажность. Если она выше 12%, древесину следует подвергнуть естественной сушке. Продолжительность сушки зависит от уровня влажности

И может достигать 1 месяца

Продолжительность сушки зависит от уровня влажности. И может достигать 1 месяца.

Увеличить срок службы древесины можно за счет пропитки ее специальным раствором.

2 вариант – металлическая обрешетка под сайдинг

Каркас под сайдинг из металлопрофиля обойдется вам дороже, однако монтаж будет проще, а долговечность выше в несколько раз.

Для устройства металлического каркаса понадобится:

UD-профиль для обрешетки Направляющий UD-профиль

Количество профиля легко рассчитать, просуммировав все периметры. Например, у вас стена размером 3на 3 метра, в которой есть одно окно размером 1 на 1 метр. Тогда, вам понадобится 3+3+3+3=12 м.п. профиля для стены и 1+1+1+1=4 м.п. для установки направляющего профиля возле окна.

Потребность в нем определяется следующим образом – длина поверхности делится на 0,6. Поскольку профиль устанавливается в среднем каждые 60 см. Высота дома увеличит количество профиля.

Полезно знать. На расстояние установки профиля влияет предполагаемое утепление под сайдинг.

Нужен в том случае, если высота дома больше 3-х или 4-х метров. (стандартная длина профиля 3 или 4 м.п.).

Количество соединителей рассчитывается исходя из предполагаемого количества стыков профиля.

Удлинение производится методом, показанным на рисунке.

Материал подготовлен для сайта moydomik.net

Используется для фиксации CD-профиля к поверхности.

Полезно знать. ES-скоба (П-образный кронштейн или крокодил) позволяют выровнять поверхность четко по уровню.

Метиз «блоха» 3,5х9,5мм. Для крепления металла между собой.

3 этап – разметка обрешетки под сайдинг

Разметка наносится с помощью строительного уровня и отвеса. В дальнейшем по ней будет устроен каркас.

Правильная геометрия обеспечит красивую и не проблемную установку панелей сайдинга.

Не думайте, что дефекты обустройства каркаса можно будет «спрятать» за сайдингом. Наоборот, они проявятся достаточно отчетливо.

4 этап – устройство каркаса для сайдинга

Как узнать, что перед вами земля с обременением?

При продаже земли покупателю необходимо владеть полной информацией об истории совершенных с ней сделок. Исходя из характера обременения, будет строиться процедура очередной купли-продажи. Самые безопасные ограничения — краткосрочные, которые имеют определенный срок действия и заканчиваются по истечении договора без каких бы то ни было оговорок: аренда или сервитут частный.

Если за участком не числится других обременений, то его можно приобретать без опаски, так как такое ограничение можно снять после завершения срока договора. Более сложные и долгосрочные обременения накладывают на продавца определенные обязательства, которые он при продаже стремится передать новому собственнику.

Если в отношении участка действуют некие обременения, то отметка об этом должна быть внесена в единый реестр прав (сейчас это ЕГРН). Ответственен за ведение указанной правовой базы Росреестр.

Информация из ЕГРН может быть получена любым заинтересованным лицом и является открытой.

Поэтому проверки участка на наличие обременений – неотъемлемый этап перед заключением сделки купли-продажи.

Но полученная здесь информация подходит только для личных целей заинтересованного лица и не служит официальным документальным подтверждением факта отсутствия ограничений.

Справку об отсутствии обременений или выписку из ЕГРН можно получить одним из следующих способов:

  1. Обратиться в региональное отделение Росреестра.
  2. Через МФЦ.
  3. Подать запрос в электронном виде или направить его по почте.

Выписка содержит актуальную информацию о кадастровом учете и правоустанавливающие сведения. Также здесь будут указаны все обременения, которые действуют в отношении участка.

Информация о наличии или отсутствии обременений должна содержаться в свидетельстве о собственности на земельный участок. Но лучше дополнительно себя обезопасить и запросить актуальную выписку из ЕГРН как минимум за месяц до сделки.

  • В первую очередь нужно изучить всю документацию на земельный участок и поднять единый государственный реестр права. В нем будут зарегистрированы все обременения, которые могли быть на этом участке земли.
  • Еще можно воспользоваться всемирной сетью, ввести данные по продаваемому земельному участку и найти всю информацию. Реестр находится в свободном доступе для любого желающего. Чтобы ввести данные в онлайн, нужно узнать номер участка и его адрес. Когда будет полная информация о покупаемой земле, тогда уже можно делать выбор.

Преимущества услуги сопровождения

Сопровождение сделки по покупке земли имеет следующие положительные стороны, которые делают обращение к юристу предпочтительным:

  1. Клиент экономит время, которое ему пришлось бы потратить на изучение земельного законодательства, юридических основ покупки участка, поиск информации, осуществление проверок и процедур, необходимых для совершения сделки.
  2. При предоставлении юристу широких полномочий для юридического сопровождения, клиенту не придется взаимодействовать с государственными органами, посредниками и, возможно, даже второй стороной сделки.
  3. Хорошее знание земельного законодательства и опыт работы с местными инстанциями позволяют специалисту заранее учитывать и обходить опасные места, о которых клиент мог бы не догадываться.
  4. Повышается надежность сделки, совершенной после проведения специалистом проверки истории участка, чистоты продавца и отсутствия потенциально опасных моментов.

Стоимость услуг юриста в рамках юридического сопровождения покупки земельного участка, таким образом компенсируется тем, что клиент практически гарантированно не останется без денег и без земли, не заметив какого-то важного момента при оформлении объекта

Полезная информация по недвижимости

  • Юридическое сопровождение строительства
  • Юридическое сопровождение покупки квартиры
  • Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью
  • Юридическое сопровождение сделки купли-продажи квартиры
  • Юридическое сопровождение покупки земельного участка
  • Сопровождение государственной регистрации недвижимости
  • Разработка способов приобретения недвижимости
  • Приобретение квартир в новостройках
  • Правовая экспертиза объектов недвижимости
  • Приобретение квартир на вторичном рынке жилья
  • Ведение дел в суде по искам к строительным и инвестиционным компаниям
  • Возврат НДФЛ при покупке недвижимости
  • Признание договора купли-продажи недействительным
  • Защита прав на недвижимое имущество
  • Истребование имущества из чужого владения
  • Признание права собственности на недвижимость в судебном порядке
  • Помощь специалиста при составлении договоров на недвижимость
  • Как получить квартиру от государства бесплатно
  • Консультация адвоката по арендным отношениям
  • Признание права собственности на объекты незавершенного строительства
  • по новостройкам

Схема работы

  • 01 Бесплатная консультация
  • 02 Заключение договора
  • 03 Представительство в суде
  • 04 Победное решение

Как узнать есть ли обременение на земельный участок

Основополагающим законом, регламентирующим возникновение обременений, является Земельный кодекс России. Статьей 11.8 устанавливаются:

  • Права на бессрочное и безвозмездное пользование землей (п.2);
  • Арендные правоотношения и условия их соглашений (п.4);
  • Определение границ сервитутов в пределах земельной территории (п.5).

Создание площадей и возникновение правомочий на недвижимость устанавливается ст.11.4 – 11.7.

ЗК РФ может расширяться нормативной базой субъектов государства и муниципальных образований.

Процедура регистрации земли с существующими обременениями определена ФЗ-122 от 21.07.1997г.

Есть два способа определения наличия обременения какого-либо вида, за счет подачи соответствующего заявления:

  • через сайт Росреестра;
  • выпиской из ЕГРН.

Оба обладают своими плюсами и минусами.

Кстати, о том, что такое выкопировка земельного участка, рассказывается в этом материале.

Если говорить о правовой проверке обременения земельного участка через сайт Росреестра, то этот способ — быстрый и бесплатный. К сожалению, полученная информация редко отличается актуальностью.

Последовательность применения этой методики:

Более надежный и достоверный метод, чтобы определить наличие, вид и срок запретов земельного участка. Из условных недостатков — необходимость внесения платы в размере 250 рублей, на том же сайте Росреестра.

В предоставленной информации будет указано состояние участка, включая лишение или ограничением прав любого вида: сервитут, арест, ипотека или какие-то другие варианты.

Хоть этот способ популярен, я не доверяю бесплатной (справочной) информации с официального сайта Росреестра и вам не советую. Объясню по-порядку. Залог, как и любое другое обременение, проходит госрегистрацию и вносится в Единый Государственный Реестр Недвижимости (далее ЕГРН). Именно в ЕГРН стоит проверять наличие залога и других обременений. В свою очередь, на сайт Росреестра выгружаются не всегда актуальные и правильные сведения из ЕГРН. В самом же ЕГРН все в порядке, подводит лишь справочные сведения, отображаемые на сайте Росреестра. Плюс не показывается в пользу какого именно банка или другого лица зарегистрирован залог и другая полезная информация. Все это касается и сторонних бесплатных сервисов, они все берут справочные сведения с сайта Росреестра.

Поэтому я пользуюсь 2-м вариантом проверки — с помощью выписки ЕГРН. В ней актуальная информация на момент запроса и, если залог все-таки есть, то будет отображено все необходимое.

Если Вы все же будете проверять на сайте Росреестра, то вот инструкция с картинками:

  1. Росреестр — справочная информация по объектам недвижимости.
  2. 1) Введите адрес или кадастровый номер земельного участка; 2) Наберите капчу; 3) Кликните на кнопку «Сформировать запрос». Узнать адрес или кадастровый номер поможет кадастровая карта Росреестра. С помощью навигации найдите участок, кликните на него и появиться окошко с его кадастровым номером. Скопируйте кадастровый номер и вставьте его на сайте Росреестра.

    Примеры как надо вводить адреса: №1, №2, №3.

    (нажмите на картинку для ее увеличения)

    Кадастровый номер же вводите так:

  3. На открывшееся странице нажмите на адрес участка. Что делать, если отображаются несколько адресов? ↓ Если вы все правильно вводили, но на странице отображаются 2 адреса (например как здесь), то скорее всего один адрес — это адрес участка, другой — это адрес дома на этом самом участке. Кликните на оба адреса и на страницах смотрите на данные. Участок будет показан как на этой картинке (стрелка с цифрой №1, на вторую стрелку не обращайте внимания).
  4. На странице будет отображены справочные сведения из ЕГРН. Внизу нажмите по разделу «Права и ограничения». Наличие обременений показано строке подраздела «Ограничения». На моем примере участок и в залоге и в аресте. Ипотека — одна из форма залога. Как всегда, не показано в пользу кого залог.

Если залога и других ограничений нет, то в подразделе «Ограничения» будет пустая строка.

Еще раз повторяю, что на сайте Росреестра не всегда показаны актуальные и правильные справочные данные из ЕГРН. Если участок все-таки в залоге, то не отображается в пользу кого он наложен. Вариант с выпиской ЕГРН более надежен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector