Какой штраф могут выписать за отсутствие детского кресла

Содержание:

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

Денежные взыскания за перевозку детей без специально установленного кресла, прописаны в КоАП России – ч. 3 ст. 12.23.

Если такого приспособления для безопасности ребенка установлено не было, а сама перевозка ребенка осуществлялась только с классическими ремнями безопасности, то ответственного за это могут оштрафовать.

Нарушение Категория нарушителей Размерштрафа,руб.
Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без автомобильного кресла (или вне автокресла, иного типа ДУУ). Физические лица 3000
Должностные лица 25 000
Юридические лица 100 000

Соответственно, платить их обязаны только автовладельцы, а не водители, которым доверили управление ТС.

Хозяева вправе через суд требовать денежные суммы обратно, которые в качестве штрафа пришлось им заплатить из-за халатности поверенного водителя. Составляет иск с требованием, прилагаются все необходимые бумаги касательно уже оплаченного штрафа.

Но если вина была установлена именно автовладельца, который отказывался снабдить салон машины специальным креслом, тогда судебные инстанции будут на стороне водителя. В этом случае иск хозяина авто, стребовать с водителя сумму оплаченного штрафа, останется без удовлетворения.

Выписывают штрафы по КоАП РФ не только, когда нет кресла, а малыша провозят под ремнем безопасности. Есть ряд случаев, при которых тоже служащие ГАИ имеют право выписывать штрафы, а суды взыскивать с нарушителей.

Избежать денежной санкции можно в следующих случаях:

  1. Ребёнка не сажать на руки взрослого при движении транспорта.
  2. Дети по весу, объему тела, росту подходят под установленную в машине модель детского автокресла.
  3. Обязательно пристёгивать малышей в детском кресле, а не просто усадить его туда.
  4. Усаживать одного ребенка в одно специальное кресло, а не двух и более детей.
  5. В автотранспортном средстве передвижения штатные ремни безопасности должны быть исправны, присутствовать в обязательном порядке.
  6. Авто, в салоне которого ребенок, стоит на месте и не перемещается.
  7. Малыш помещен в «бустер», ФЭСТ, удерживающее устройство. Их приравнивают к мягкому, бескаркасному ДУУ, которое возможно укреплять штатными ремнями безопасности. При этом ребенок в мягком автокресле или ином ДУУ должен располагаться на заднем сидении, где существуют исправные ремни безопасности.

Если осуществляется провоз ребенка в таком приспособлении, как автокресло, но удерживающими ремнями маленький пассажир пристегнут не был, это расценивается как не обеспечение его безопасности.

Какие действуют правила перевозки маленьких пассажиров

С 1 сентября 2013 года ст.12.23 КоАП дополнили частью 3, предусматривающей ответственность водителя за нарушение правил перевозки малышей, регламентируемых п. 22.9 ППД.

Размер штрафа сразу увеличили в 6 раз и его сумма равна 3 000 рублей. На момент принятия дополнения к закону столько в среднем стоило автокресло.

По мнению законодателей, если водителя оштрафуют за малыша без автокресла на сумму равную его стоимости, а количество наказаний не ограничено, то он будет стимулирован приобрести специальное удерживающее устройств.

Другими словами, лучше один раз потратиться на автокресло, и при этом, защитить своего наследника при ДТП, чем регулярно пополнять казну. Ведь за несколько таких штрафов можно купить надёжное детское кресло от самых известных производителей.

Как разрешено перевозить малышей до 7-ми летнего возраста

Правила перевозки детей до 12-летнего возраста.

С июля 2017 года набрала законной силы новая редакция п. 22.9 ПДД. Она рассматривает отдельно правила перевозки дошкольников, и детей от 7 до 11 лет включительно. По действующим правилам перевозить малыша, которому еще не исполнилось 7 лет, в легковой машине можно исключительно в автокресле.

Предыдущей редакцией предусматривалось, что малыша обязательно нужно фиксировать в детском кресле только на переднем сидении машины. На заднем сидении допускалась альтернатива: автокресло или же пристегивать обычным ремнём безопасности, но с устройством, регулирующим его под детские габариты.

Действующие правила не предусматривают для дошкольников альтернативных вариантов. Независимо от сидения машинки, детей младше 7-ми летнего возраста можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем, обязательно отвечающих их габаритам – росту и весу.

Если была езда с детьми дошкольного возраста без детского кресла, то инспектор ДПС выпишет штраф водителю

Чтобы избежать админштрафа, недостаточно наличия детского автокресла, важно чтобы малыш в нём сидел пристёгнутым согласно инструкции. Но ездить с дошкольником, только сидящим в кресле, а не пристёгнутом в нём запрещено

На водителя будет наложено взыскание.

В п. 12.8 ПДД внесена ещё одна поправка, не разрешающая оставлять детей до 7-ми летнего возраста, одних в автотранспорте. За дошкольника, оставленного в салоне без присмотра совершеннолетнего, выпишут 500 рублей админштрафа по ч.1 ст. 12.19 КоАП. В Москве и Санкт-Петербурге админштраф увеличено до 2 500 рублей.

Разновидности автокресла

Почему необходимо использовать автокресло.

Автокресла подразделяются на 5 групп. Для младенцев до годовалого возраста и веса 10 кг используются специальные автолюльки, относящиеся к 0 группе. Детское автокресло группы 0+ рассчитано на перевозку малыша в полулежащем положении. Оно рассчитано на деток до 1,5 лет и весящих не более 13 кг.

1 группа предназначается детям, чей возраст 1-4 года и вес 9-18 кг, а 2 группа – 3-7 лет с весом 15-25 кг. 3 группа это кресло, не имеющее спинки, так называемый бустер, а в просторечии седушка. В нем перевозят детей от 7 до 12 лет, чей вес в пределах 22-36 кг.

По действующей норме у детей до 12 лет рост не превышает 150 см, а вес 36 кг. Но все дети уникальны. Так называемые, акселераты к этому возрасту гораздо выше. Встречаются школьники, весящие больше принятой нормы. Как их усадить в нерассчитанное на их габариты кресло закон умалчивает.

Правила, касающиеся детей от 7 до 11 лет

Перевозка детей от 7 до 11 лет включительно, то есть до их 12-го дня рождения, в автомобиле предусматривает два альтернативных варианта:

  1. На переднем сидении легковой машины обязательно с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту маленького пассажира. Используя человеческий язык, малыш должен пристегиваться в автокресле подходящего размера.
  2. На заднем сидении маленький пассажир пристегивается обычными ремнями безопасности, а также перевозится в автокресле.

Сертификат качества на автокресло.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют использовать автокресла на переднем и задних сидениях. Но они могут только рекомендовать и не более. Ведь новая редакция ПДД предусматривает два варианта, и автомобилист имеет право выбрать на своё усмотрение.

Штрафы на водителя выписываются за перевозку детей на переднем сидении без кресла, а также когда школьник не пристегнут ремнем на заднем сидении либо сидит на коленях у взрослого человека.

Как можно возить ребенка на переднем сиденье

Главный закон, содержащий требования к водителям и пассажирам транспортных средств на дороге – это правила дорожного движения. Порядок и нормы перевозки детей на переднем сиденье авто прописаны в п. 2.29, а именно:

  1. Спереди на пассажирском сиденье автомобиля разрешено переводить ребенка в возрасте до 12 лет при наличии специальных удерживающих устройств. Так, в законе нет термина «кресло», а значит для удерживания можно применять и другие удерживающие средства.
  2. Согласно Правилам, к подобным устройствам предъявляют особые требования, среди которых главное – соответствие весовой категории ребенка.
  3. Пассажирам, начиная с возраста 12 лет, на переднем сиденье разрешено пользоваться ремнями безопасности.

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+ 0-13 С рождения до 1 года
1 9-18 С 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 От 3 до 7 лет
3 22-36 От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Новые правила перевозки, актуальные штрафы, мнение юристов, а также как выбрать автокресло по возрасту и правильно его установить.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет

Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Выбор автокресла

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно подстраивать под разные возрасты. Такие сиденья удобны, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности им уступает.

Расположение кресла

В возрасте до 6 месяцев малыша в специальном автокресле следуют размещать на сидении боком, до года – спиной, после года – лицом.

На каком именно месте должно стоять детское автокресло – за водителем, посередине заднего сидения или за передним пассажирским сидением – не регламентируется. Безопаснее всего поместить его за водителем, но так родителю за рулем неудобно следить за малышом. Поэтому логичнее поставить кресло посередине заднего сидения или за передним пассажирским сидением транспортного средства.

Если автокресло с малышом стоит на переднем сидении, то рекомендуется отключить подушку безопасности, которая в случае ДТП только навредит ребенку.

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

— в автокресле находится более одного ребенка;

— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Перевозка детей в такси

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу.

За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Требования к сиденью

Кресло для автомобиля – это специальное устройство, которое предназначено для транспортировки детей в машине. Его основной задачей является обеспечить безопасность юного пассажира в случае аварии, непредвиденного торможения или резких маневров.

Кресло должно подходить под вес и рост ребенка. Кроме того, его габариты должны позволять пристегивать ремнями безопасности к сидению автомобиля.

При выборе автокресла важно, чтобы ребенок принимал активное участие. Оно ему должно нравиться внешне

Однако родители должны позаботиться о комфорте и надежности нового устройства.

Согласно законодательству РФ детские кресла для автомобилей разделяются на 5 видов:

Классификация Вес ребенка Возраст ребенка Характеристика кресла
до 10 кг до 1 года

Особенностью кресла (авто люлька) является широкий мягкий ремень, который надежно фиксирует маленького пассажира.

Кроме того есть дополнительная защита для головы. Люлька имеет определенную конструкцию, поэтому ее необходимо ставить только на заднее сидение. Закон запрещает класть ребенка, головой к двери.

0+ до 13 кг от 0 – 1,5 лет Машина оборудуется креслом-коконом. В нем малыш может находиться в полу лежачем положении. Его можно крепить к заднему и переднему сидению.

Малышу будет безопасно передвигаться в транспорте спиной к движению транспорта. Если кресло монтировано на переднем сидении, то следует выключить отключить подушку безопасности.

1 от 9 – 18 кг от 1 – 4 лет Основным элементом крепления являются пятиточечные ремни, которые надежно удерживают кресло.

Его можно устанавливать на заднее или переднее сиденье, по ходу движения автомобиля. Подобные кресла имеют два положения: горизонтальное и вертикальное. Ребенку в нем будет комфортно спать и бодрствовать.

2 15 – 25 кг от 3 – 7 лет Кресла оснащены дополнительной функцией, позволяющей регулировать высоту спинки. Оно  удерживается на сидении надежными крепежами.

Его монтируют только на заднее сидение по движению транспортного средства. Ребенок удерживается в кресле, только обычным ремнем безопасности.

3 22 – 36 кг от 7 – 12 лет Кресла имеют отличительные особенности в конструкции:

  • есть ограничительная верхняя лямка ремня безопасности;
  • в них можно отсоединить спинку.

Автокресло размещают только на заднем сидении. Его фиксируют крепежами и ремнем безопасности.

Для юных пассажиров можно использовать бустеры. Устройство не имеет спинку и боковых стенок. Монтировать его можно на переднее или заднее сидение.

Независимо от выбранного варианта, оно имеет множество преимуществ:

  • ребенок не отвлекает водителя во время движения, он полностью сосредоточен на дороге;
  • малыш надежно фиксируется в кресле, при этом оно не сковывает его движения;
  • кресло может служить местом для сна ребенка, так как оно может раскладываться;
  • конструкция кресла, позволяет малышу не укачиваться;
  • рынок предлагает огромный выбор, что позволяет выбрать подходящий вариант для всех детей;
  • россияне соблюдают закон страны.

Согласно статистике, наличие специального кресла уменьшает риски травмирования более чем на 80%.

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2021 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2021 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле в соответствии с требованиями ПДД

Правила перевозки детей до 12 лет с 1 января 2021 года остались такими же, как и в прошлом году.

Перевозить ребенка до 12 лет в машине, которая оборудована ремнями безопасности, следует с использованием детских удерживающих систем или других приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых.»
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

п. 22.9 ПДД

Таким образом, исходя из требований ПДД, перевозить детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, разрешено:

  • в удерживающих детских креслах или автолюльках;

  • с помощью сидений-бустеров;

  • иных средств, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями для взрослых (адаптер ФЭСТ)

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Правила перевозки детей в автомобиле

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.

Автокресла данной группы предназначены для младенцев, чей вес не превышает 10-ти кг, а возраст до 6-ти месяцев. Чаще всего, это съемные люльки от колясок, оснащенные крепежом и ремнями для пристегивания. Устанавливается такая люлька на заднее сиденье, обязательно поперек движения вашей машины. Такие автокресла используются очень недолго, ведь малыш быстро растет и, практически, не обеспечивают безопасность малыша. Наверное, поэтому они и не пользуются большой популярностью у родителей.

Автокресла этой категории рассчитаны на деток от 1 года, до 2 лет с весом, не превышающим 13 кг. Чаще всего это кресла-переноски, с крепежами, подходящими для прогулочных колясок. В таком кресле малышу будет не только удобно лежать, его можно устроить в полу сидячем положении, пристегнув 5-ти точечными ремнями безопасности. Кресло может устанавливается в автомашине только против хода машины.

Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет с массой тела до 18 кг. Данные модели устанавливаются и по ходу, и против хода передвижения машины. У изделий данной группы должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. Модели этой группы одни из самых технологичных. В них часто встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру и упрощающие установку конструкции в машину.

Автокресла этой группы разработаны для деток от 3-х до 7 лет с массой тела не превышающей 25 кг. Кресла с подголовником, защищающим головку малыша и поддержкой по бокам. Производители часто объединяют эту группу с первой или третьей. Если модель объединена с третьей группой, то наклонить спинку кресла можно вместе с сиденьем машины, а подголовник можно поднять повыше, чтобы пристегнуть ребенка ремнями безопасности автомобиля, на такой случай этого у кресла есть специальные направляющие.

Автокресла данной группы уже можно считать настоящими сиденьями, их называют бустерами, которым подходит автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус — при боковом ударе защита окажется минимальной.

Бустер достаточно легкий и доступный, подойдет детям от 3-х лет до 12 с массой тела до 36 кг.

Несмотря на разделения по группам, производители часто объединяют несколько групп между собой, в результате вы можете купить универсальное автокресло. Конечно, это удобно, не нужно менять кресло, если ребенок подрос, но у этого кресла есть недостатки, например, вы не сможете подстроить подголовник, если малышу будет неудобно сидеть.

Большой популярностью у родителей пользуются кресла трансформеры, ведь они могут послужить переноской, люлькой или качалкой.

  1. Безопасность;
  2. Комфорт;
  3. Установка и эксплуатация кресла;
  4. Цена;
  5. Вес кресла;
  6. Материал обивки кресла или чехла.

При покупке кресла познакомьтесь с системой креплений. Приняты три способа крепления автокресел:

  1. Ремнями безопасности автомобиля;
  2. Креплением Isofix;
  3. Креплением Latch и SuperLatch.

Автомобильными 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности фиксируются кресла всех групп. Преимуществами такого крепления являются:

  1. Универсальность;
  2. Установка в любом автомобиле;
  3. Стоимость (все обходится недорого).

Недостатки:

  1. Безопасность крепления меньше чем у креплений Latch и SuperLatch и Isofix.;
  2. Штатный ремень автомобиля может не подойти;
  3. Сложность самой фиксации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector