Закупки по 223‑фз в 2021 году

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но и 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик обязан соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ содержит разделы:

  • термины и определения;
  • цели и принципы закупочной деятельности;
  • утверждение стандарта и внесение изменений;
  • формирование и корректировка плана заказов;
  • выбор способа и формы заказа;
  • правила подготовки и проведения;
  • принципы формирования требований и критериев оценки;
  • требования к описанию объекта;
  • требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора;
  • подготовка, согласование и утверждение закупочной документации;
  • порядок проведения процедуры;
  • контроль и обжалование;
  • отчетность по закупочной деятельности;
  • требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Определение способов закупки и критериев их применения

Способ закупки — это механизм реализации организацией функции закупки товаров, работ, услуг. Согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в документе могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Среди способов закупки можно выделить:

  V   конкурсные - открытый  аукцион,  закрытый аукцион,  открытый конкурс,      закрытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме и др.;      ---------------------------------------------------------------------  V   внеконкурсные (простые) - запрос  котировок, закупка у  единственного      поставщика  (исполнителя),  открытый   запрос  предложений  (открытое      приглашение   делать   предложения),  закрытый   запрос   предложений      (закрытое приглашение делать предложения) и др.;      ---------------------------------------------------------------------  V   комплексные - содержат  в себе черты  нескольких  различных  способов      закупки.

При принятии решения об определении способов закупки могут учитываться следующие обстоятельства:

  1. виды осуществляемой АУ деятельности, специфика которых определяет объективные условия, подлежащие учету: размер рынка закупаемых товаров, работ, услуг, распространенность и доступность предмета закупки, наличие ограниченного числа узкоспециализированных поставщиков;
  2. наличие у АУ опыта использования конкретного способа закупки, а также необходимого числа сотрудников, обладающих специальными знаниями;
  3. приоритет конкретного способа закупки: качество, цена товара, оперативность, соответствие поставщиков установленным требованиям и др.;
  4. возможность принятия АУ решения об отказе в заключении договора с поставщиком, предложившим лучшие (наиболее дешевые) условия поставки, без каких-либо ограничений и последствий в виде гражданско-правовой ответственности;
  5. категории поставщиков товаров, работ, услуг (государственные (муниципальные) учреждения, коммерческие организации, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели);
  6. другие обстоятельства, вытекающие из специфики деятельности АУ.

Важный момент, который также необходимо учесть, — установление в положении о закупке критериев, разграничивающих выбранные способы закупки. Это могут быть:

  1. стоимость закупки. Как представляется, этот критерий может определять выбор между конкурсным и неконкурсным (простым) способом закупки — из-за отсутствия необходимости проводить сложный по своей процедуре отбор поставщика при незначительной стоимости закупки (например, от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. — запрос котировок, свыше 1 млн руб. — открытый конкурс);
  2. предмет закупки. Данный критерий, как правило, обусловливает выбор неконкурсного (простого) способа закупки, который позволит не только максимально реализовать интересы АУ при закупке специфических товаров, работ, услуг, но и сделать это оперативно, эффективно и с наименьшими организационными и финансовыми затратами. Например, осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя) при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, когда важен или возможен только конкретный исполнитель, или при поставке эксклюзивного высокотехнологичного оборудования;
  3. наличие в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора сведений, составляющих государственную тайну, либо отнесение предмета закупки к перечням и (или) группам товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с решением Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Реестр положений о закупках по 223-ФЗ

В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3):

При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4):

Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:

  • Общая информация;
  • Способы закупки;
  • Документы положения;
  • Изменения;
  • Журнал событий.

Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):

  • Полное наименование организации;
  • Сокращенное наименование организации;
  • ИНН/КПП;
  • ОГРН;
  • Адрес организации.

Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме

Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):

  • Номер документа;
  • Наименование;
  • Наименование утвердившего органа;
  • Обоснование внесения изменений;
  • Дата утверждения;
  • Дата вступления в силу;
  • Версия;
  • Статус;
  • Дата размещения.

Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация». Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.

Included Files

Included Files

  • core(array)

    • Behavior

      0CORE/Model/Behavior/ContainableBehavior.php

      (array)

    • Cache(array)

      • CORE/Cache/Cache.php
      • 1CORE/Cache/Engine/FileEngine.php
      • 2CORE/Cache/CacheEngine.php
    • Component(array)

      • CORE/Controller/Component/RequestHandlerComponent.php
      • 1CORE/Controller/Component/SessionComponent.php
      • 2CORE/Controller/Component/CookieComponent.php
      • 3CORE/Controller/Component/AuthComponent.php
      • 4CORE/Controller/Component/PaginatorComponent.php
    • Config(array)

      • CORE/Config/routes.php
      • 1CORE/Config/config.php
    • Configure(array)

      • CORE/Configure/PhpReader.php
      • 1CORE/Configure/ConfigReaderInterface.php
    • Controller(array)

      • CORE/Controller/Controller.php
      • 1CORE/Controller/ComponentCollection.php
      • 2CORE/Controller/Component.php
    • Datasource(array)

      • CORE/Model/Datasource/CakeSession.php
      • 1CORE/Model/Datasource/Database/Mysql.php
      • 2CORE/Model/Datasource/DboSource.php
      • 3CORE/Model/Datasource/DataSource.php
    • Error(array)

      • CORE/Error/exceptions.php
      • 1CORE/Error/ErrorHandler.php
    • I18n(array)

      • CORE/I18n/I18n.php
      • 1CORE/I18n/L10n.php
    • Log(array)

      • CORE/Log/CakeLog.php
      • 1CORE/Log/LogEngineCollection.php
      • 2CORE/Log/Engine/FileLog.php
      • 3CORE/Log/Engine/BaseLog.php
      • 4CORE/Log/CakeLogInterface.php
    • Model(array)

      • CORE/Model/Model.php
      • 1CORE/Model/BehaviorCollection.php
      • 2CORE/Model/ModelBehavior.php
      • 3CORE/Model/ConnectionManager.php
    • Network(array)

      • CORE/Network/CakeRequest.php
      • 1CORE/Network/CakeResponse.php
    • Other(array)

      • CORE/bootstrap.php
      • 1CORE/basics.php
      • 2CORE/Core/App.php
      • 3CORE/Core/Configure.php
      • 4CORE/Core/CakePlugin.php
      • 5CORE/Event/CakeEventListener.php
      • 6CORE/Event/CakeEvent.php
      • 7CORE/Event/CakeEventManager.php
      • 8CORE/Core/Object.php
    • Routing(array)

      • CORE/Routing/Dispatcher.php
      • 1CORE/Routing/Filter/AssetDispatcher.php
      • 2CORE/Routing/DispatcherFilter.php
      • 3CORE/Routing/Filter/CacheDispatcher.php
      • 4CORE/Routing/Router.php
      • 5CORE/Routing/Route/CakeRoute.php
      • 6CORE/Routing/Route/PluginShortRoute.php
    • Utility(array)

      • CORE/Utility/Hash.php
      • 1CORE/Utility/Inflector.php
      • 2CORE/Utility/ObjectCollection.php
      • 3CORE/Utility/Debugger.php
      • 4CORE/Utility/String.php
      • 5CORE/Utility/ClassRegistry.php
      • 6CORE/Utility/Folder.php
      • 7CORE/Utility/Security.php
    • View

      0CORE/View/HelperCollection.php

      (array)

  • app(array)

    • Behavior

      0APP/Model/Behavior/TargetBehavior.php

      (array)

    • Config(array)

      • APP/Config/core.php
      • 1APP/Config/bootstrap.php
      • 2APP/Config/routes.php
      • 3APP/Config/elfinder.php
      • 4APP/Config/database.php
    • Controller(array)

      • APP/Controller/KplusfaqsController.php
      • 1APP/Controller/AppController.php
    • Model(array)

      • APP/Model/Kplusfaq.php
      • 1APP/Model/AppModel.php
      • 2APP/Model/Theme.php
      • 3APP/Model/User.php
      • 4APP/Model/Company.php
      • 5APP/Model/Category.php
      • 6APP/Model/Author.php
      • 7APP/Model/Publication.php
      • 8APP/Model/Favorite.php
      • 9APP/Model/Navigatorfeedback.php
    • Other

      0APP/webroot/index.php

      (array)

  • plugins(array)

    • DebugKit(array)

      • Component

        0DebugKit/Controller/Component/ToolbarComponent.php

        (array)

      • Other(array)

        • DebugKit/Lib/DebugMemory.php
        • 1DebugKit/Lib/Panel/HistoryPanel.php
        • 2DebugKit/Lib/DebugPanel.php
        • 3DebugKit/Lib/Panel/SessionPanel.php
        • 4DebugKit/Lib/Panel/RequestPanel.php
        • 5DebugKit/Lib/Panel/SqlLogPanel.php
        • 6DebugKit/Lib/Panel/TimerPanel.php
        • 7DebugKit/Lib/Panel/LogPanel.php
        • 8DebugKit/Lib/Panel/VariablesPanel.php
        • 9DebugKit/Lib/Panel/EnvironmentPanel.php
        • 10DebugKit/Lib/Panel/IncludePanel.php
        • 11DebugKit/Lib/DebugTimer.php
      • Log

        0DebugKit/Lib/Log/Engine/DebugKitLog.php

        (array)

    • TinymceElfinder(array)

      • Component

        0TinymceElfinder/Controller/Component/TinymceElfinderComponent.php

        (array)

    • Upload(array)

      • Behavior

        0Upload/Model/Behavior/UploadBehavior.php

        (array)

    • Users(array)

      • Config

        0Users/Config/routes.php

        (array)

      • Component

        0Users/Controller/Component/RememberMeComponent.php

        (array)

      • Model

        0Users/Model/UsersAppModel.php

        (array)

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Требования к типовым положениям

Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  1. В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  2. В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:

    1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;
    2) способы закупок и условия их применения;
    3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;

  1. Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
  2. Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  3. Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  4. Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.

Как рассчитать минимальную долю закупок российских товаров: в стоимостном или натуральном выражении?

В ПП №2013 ничего не сказано о порядке расчета минимальной доли российских товаров. Можно предположить, по аналогии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2014, регулирующим квотирование по Закону №44-ФЗ, что расчет должен производиться в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Ясность в данный вопрос внес Минфин в вышеуказанном письме от 15 января 2021 г. N 24-03-07/1390. В нем указано: «…минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД-2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД-2». Таким образом, расчет минимальной доли закупок в соответствии с ПП №2013 необходимо вести в рублях. 

Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрация города Комсомольска-на-Амуре постановлением от 13.09.2018 № 2027-па утвердила Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению Типового положения возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять:

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные автономные учреждения;

— муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

Типовое положение содержит сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации:

— требования к подготовке и проведению торгов;

— способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;

— время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.

Кроме того, Типовое положение содержит требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, закупки в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ.

08.10.2018 Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

Изменения в 2018 году

С начала текущего года в законе появился ряд изменений, связанных с Положением о закупке. Учредители, собственники заказчиков по 223-ФЗ, а также иные уполномоченные органы должны разработать Типовые положения о закупках. Кроме того, им необходимо утвердить списки подведомственных учреждений и организаций, которые должны при разработке собственного Положения руководствоваться типовым документом.

В Типовом положении должны присутствовать разделы, регулирующие:

  • порядок подготовки и проведения закупки;
  • способы, которыми будут определяться исполнители;
  • особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • сроки заключения договоров.

Еще одно изменение внесено в отношении дочерних организаций государственных компаний — они могут присоединиться к Положению головной организации. Такая практика существовала и раньше, но теперь это закреплено в законе.

Как использовать типовые шаблоны

  • регламент подготовки и реализации госзакупок;
  • способы определения поставщика и случаи, когда они применяются;
  • срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

ВАЖНО!

Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.

В стандартном документе должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства №1352 от 11.12.2014.

ВАЖНО!

Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.

Как составить по нормам 44-ФЗ

Чтобы документ начал действовать, потребуется издать специальный приказ.

В регламенте по 44-ФЗ определяют:

  • порядок госзаказа отдельных товарных групп;
  • процесс госзакупок на предприятии в целом;
  • участников закупочного процесса и уровень их взаимодействия;
  • формат подачи и обработки заявок на проведение закупок;
  • правила заключения контрактов с единственным поставщиком и др.

Помимо работы конкретных заказчиков, такой акт регулирует работу торговых площадок и агрегаторов торговли. Вот пример регламента для корпоративных закупок на РТС.

А это образцы регламентов закупок в компании, работающей с закупками малого объема на портале поставщиков департамента г. Москвы по конкурентной политике (п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

CakePHP Constants

Constant Value
APP /var/www/umi/navigator/app/
APP_DIR app
APPLIBS /var/www/umi/navigator/app/Lib/
CACHE /var/www/umi/navigator/app/tmp/cache/
CAKE /var/www/umi/navigator/lib/Cake/
CAKE_CORE_INCLUDE_PATH /var/www/umi/navigator/lib
CORE_PATH /var/www/umi/navigator/lib/
CAKE_VERSION 2.6.0
CSS /var/www/umi/navigator/app/webroot/css/
CSS_URL css/
DS
FULL_BASE_URL http://www.ascon-spb.ru
IMAGES /var/www/umi/navigator/app/webroot/img/
IMAGES_URL img/
JS /var/www/umi/navigator/app/webroot/js/
JS_URL js/
LOGS /var/www/umi/navigator/app/tmp/logs/
ROOT /var/www/umi/navigator
TESTS /var/www/umi/navigator/app/Test/
TMP /var/www/umi/navigator/app/tmp/
VENDORS /var/www/umi/navigator/vendors/
WEBROOT_DIR webroot
WWW_ROOT /var/www/umi/navigator/app/webroot/

Что должно содержаться в Положении

Составляя Положение о закупке, нужно руководствоваться следующим принципом: оно должно стать максимально полезным инструментом для специалистов заказчика. В идеале, в этом документе они должны найти ответ на любой свой вопрос. Чем тщательнее подойти к его составлению, тем эффективнее будут проводиться закупки.

Специалисты рекомендуют включить в Положение о закупке следующие разделы:

  1. Понятия, термины и сокращения, которые используются в документе.
  2. Область применения документа. То есть правоотношения, которые он регулирует, а также те, которые под него не попадают.
  3. Описание порядка планирования закупок.
  4. Последовательность подготовки закупочной процедуры, требования к документам.
  5. Порядок, в котором будет заключаться и исполняться договор.
  6. Порядок формирования отчетности.
  7. Требования к описанию предмета закупки.
  8. Расчет и обоснование цены договора.
  9. Требования, которые будут предъявляться к поставщикам.
  10. Перечень способов осуществления закупки с описанием условий и порядка применения каждой процедуры, а также принципы их выбора.
  11. Порядок, в соответствии с которым будут оцениваться заявки.
  12. Положение о конфликте интересов.
  13. Механизм защиты заказчика от недобросовестных поставщиков.

Не беда, если сразу не удастся составить идеальное Положение, ведь в него в любое время можно внести коррективы. Главное — вовремя опубликовать изменения. Это нужно сделать в течение 15 дней после их утверждения. При этом публикуется новая редакция Положения и перечень изменений, которые были в него внесены.

Обоснование

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч.1 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Таким образом, обязательным условием для применения положения о закупке или изменений в него является размещение положения или изменений в ЕИС.

Действующее законодательство, в том числе и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не устанавливает требований о неприменении положения о закупке (внесении изменений в положение о закупке) в течение какого-либо периода с момента размещения положения о закупках (изменений в него)  в ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector