Участие в госзакупках: требования к поставщикам

Выдержка из текста

На принятие нового закона также сильно повлияло вступление Российской Федерации в ВТО, что обусловило дополнительную необходимость в проработке отечественного законодательства с тем, чтобы предусмотреть меры по защите российских товаропроизводителей на национальном рынке государственных закупок

Целью рамках работы является положительная совершенствование системы помощью контроля в сфере квалификации закупок товаров, участию работ, услуг максимальной для обеспечения республики государственных и муниципальных рублей нужд.

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитржного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Степень разработанности темы исследования

Осознавая важность и значимость поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в жизнедеятельности государства и общества, многие ученые уделяли ей пристальное внимание. В дореволюционный период исследованию договора казенного подряда и поставки были посвящены работы таких классиков отечественной цивилистики, как Мейер Д.И., Победоносцев К.П., Покровский И.А., Шершеневич Г.Ф. В советский период вопросу поставки товаров для государственных нужд были посвящены работы таких ученых, как Агарков М.М., Братусь С.И., Варшавский К.М., Иоффе О.С., Ландкоф С.Н., Пушкин А.А., Семеусов В.А., Шкундин З.И., Алексеев С.С

Необходимо учитывать, что на тот момент, кроме непродолжительного периода НЭПа, существовала административно-командная система управления экономикой, и поставки товаров для государственных нужд осуществлялись на основе плановых актов, что не могло не отразиться на исследованиях указанных ученых

В советский период вопросу поставки товаров для государственных нужд были посвящены работы таких ученых, как Агарков М.М., Братусь С.И., Варшавский К.М., Иоффе О.С., Ландкоф С.Н., Пушкин А.А., Семеусов В.А., Шкундин З.И., Алексеев С.С. Необходимо учитывать, что на тот момент, кроме непродолжительного периода НЭПа, существовала административно-командная система управления экономикой, и поставки товаров для государственных нужд осуществлялись на основе плановых актов, что не могло не отразиться на исследованиях указанных ученых.

Наиболее распространенным в предпринимательской деятельности считается договор купли-продажи

В последнее время, договор поставки, и в частности, договор поставки для государственных и муниципальных нужд, являющийся разновидностью договора купли-продажи, приобретает особую важность в осуществлении предпринимательской деятельности

Принцип сбалансированности местных и государственных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но также снижение расходов.На рынке государственных заказов устанавливаются и реализуются через систему контрактов экономические и договорные связи государства-заказчика с хозяйственными субъектами различных форм собственности.Целью данной курсовой работы является рассмотрение современного состояния закупок, а также формирование практических рекомендаций для улучшения закупочной деятельности.

Муниципальное образование как госзаказчик на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Проблемы и пути решения.

Федеральный закон № 44-ФЗ произвел кардинальные перемены в сфере закупок. Он не только ввел множество новых терминов, но и изменил саму сущность всех отношений, связанных с данной областью. Так, например, Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливается такое новое понятие как контрактная система в сфере госзакупок, а также дает определения еще другим 15-ти используемым в сфере закупок терминам: кто такие участники закупки, кто такие заказчики, кто такие эксперты, что такое совокупный годовой объем закупок и другие.

Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются: диалектический метод познания, историко-правовой, системно-функциональный метод, формально-догматический метод, формально-логический метод, системно-структурный метод.

Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

Критерий сравнения Федеральный закон №44 Федеральный закон 223-фз
Кто может выступать заказчиком и поставщиком. Все бюджетные организации могут выступать заказчиками. Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица.
Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения.
Условия выполнения соглашений. 44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%. По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком.
Возможность внесения правок или полного расторжения контракта. Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации. Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке.
Антидемпинговые санкции. Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер. Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика.
Возможность обжалований действий заказчика. Оформленная жалоба передаются в ФАС. После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ. Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте.

Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

  • Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
  • Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.
  • Право на использование обширного перечня торговых площадок.

Где найти сведения об участниках закупок?

Выше мы выяснили, что для того, чтобы стать участником закупок, необходимо зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). У этой процедуры есть свои особенности. Все сведения, которые регистрирующее лицо передает системе, отражаются в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

ЕРУЗ – это общедоступная база сведений об участниках, необходимая для осуществления закупочной деятельности. Это нововведение начало действовать в 2019 г.

Отдельного сайта для ЕРУЗ пока не придумали. Чтобы ознакомиться с реестром, следует зайти на сайт ЕИС и открыть вкладки «Поставщикам» или «Заказчикам»:

Затем в строке «Организации» вы найдете необходимый реестр:

В появившемся окне присутствует система фильтрации для удобства поиска участников. Как видим, отыскать сведения можно введя в поисковую строку номер реестровой записи, наименование (ФИО), ИНН либо ОГРН поставщика:

В расширенном поиске можно указать более подробную информацию для поиска

  • Тип участника закупки;
  • Статус регистрации;
  • ИНН, ОГРН;
  • Страна регистрации и др.

Главной целью данного реестра является систематизация данных всех участников закупок. Информация, содержащаяся в Едином реестре в 2019 году следующая

  • полное и сокращенное название;
  • начало и окончание срока регистрации (регистрация активна 3 года);
  • местоположение;
  • экономическая деятельность в закодированном виде;
  • ИНН, КПП и дата постановки на учет;
  • ОГРН;
  • руководители;
  • контакты;
  • список торговых площадок, аккредитовавших участника.

В реестре указываются статус и тип участника. Первая строчка в карточке учреждения — уникальный номер реестровой записи.

Сведения передаются в ЕРУЗ для того, чтобы заказчик мог получить полные сведения о будущем поставщике. Сам поставщик каких-либо преимуществ от процедуры регистрации не имеет, но если информация о нем отсутствует в реестре, он не сможет направлять заявки и участвовать в торгах.

Требования к участникам в госзакупках

Требования разделяются на единые и дополнительные, они изложены в ст.31 44-ФЗ.

К единым требованиям относят:
• Поставщик не может быть банкротом;
• Деятельность поставщика должна быть активной, приостановление КоАП РФ за нарушение недопустимо;
• участие в госзакупках происходит только в том случае, когда поставщик уплатил налоги и другие платежи за прошедший год. Исключением может быть задолженность не больше 25% от стоимости активов;
• руководство и члены правления не могут иметь судимости за содеянные экономические преступления, исключениями считается случай, когда судимость погашена или снята. Это требование распространяется и на физических лиц;
• в случае, когда предмет торгов – результат интеллектуальной деятельности, то у поставщика должно быть исключительное право него. Исключениями считаются договор о создании предметов литературы или искусства, показ или прокат российского фильма

• Участие в госзакупках возможно, если между заказчиком и поставщиком нет конфликта интересов. К примеру, не допускаются родственные связи;

• Поставщик из оффшорных зон не может брать участие в госзакупках;

• Заказчик имеет право потребовать от исполнителя, чтобы последний не состоял в реестрах недобросовестных поставщиков;

• Участие в госзакупках возможно, если у поставщика есть все документы, разрешающие ведение бизнеса.

Дополнительные требования

• У поставщика должны быть оборудование, материалы, финансовые ресурсы для выполнения контракта;
• Поставщик должен иметь опыт сфере, которая интересует заказчика, а так же положительную деловую репутацию;
• У поставщика должно быть нужное количество квалифицированных специалистов, чтобы исполнить госзаказ.
У поставщика должны быть документы, которые подтверждают, что он соответствует всем требованиям, согласно извещения о закупке.

Примеры закупок у единственного поставщика.

Так или иначе, существующие правовые возможности устанавливать случаи закупки у единственного поставщика, имеющиеся либо у самих заказчиков, либо у их учредителей, ведут к тому, что наблюдается великое разнообразие этих закупок. Их можно разделить на следующие группы:

  1. Закупка ТРУ, в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков. Примеры – закупка услуг естественных монополий, услуг водоснабжения, газоснабжения. К этой же группе можно отнести ситуацию, когда исключительными правами или возможностями в отношении поставки тех или иных ТРУ обладает только один поставщик (например, заключается договор с организатором конкретного мероприятия, участие в котором планирует принять заказчик, или с лицом, обладающим авторскими правами на предмет интеллектуальной собственности).

  2. Закупка ТРУ, при которой требуется обеспечение совместимости таких ТРУ с уже используемыми заказчиком оборудованием, инструментами, транспортом, программным обеспечением и т. п. Сюда же можно отнести случай, когда заказчик проводит дополнительную закупку ТРУ к уже закупленным ТРУ.

  3. Закупка ТРУ в результате признания той или иной конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что в закупке участвовал только один поставщик (подрядчик, исполнитель).

  4. Закупка ТРУ, в которых у заказчика возникает срочная потребность, которую невозможно оперативно удовлетворить, используя конкурентные способы закупок.

  5. Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС.

  6. Закупка ТРУ в случае расторжения ранее заключенного договора по причине его неисполнения поставщиком и в условиях, когда у заказчика нет времени на проведение конкурентной закупки.

  7. Прочие случаи, когда заказчик полагает наиболее удобным для себя проводить закупку тех или иных ТРУ у единственного поставщика. Такие закупки можно назвать «закупками у единственного поставщика исключительно ради удобства». И именно таких случаев наблюдается огромное множество. Отметим, что достаточно часто заказчики «разрешают себе» закупать у единственного поставщика те ТРУ, в отношении которых существует достаточно развитый конкурентный рынок поставщиков. В качестве примера можно назвать закупки банковских услуг, услуг мобильной связи, проектных работ, транспортных средств, спецодежды, офисного оборудования и вычислительной техники, рекламных услуг и т. д. Пока законодательство не накладывает на заказчиков в этом плане каких-либо ограничений, «вольница» заказчиков имеет здесь самый большой размах.

Например, на практике один из случаев закупки у ЕП – ситуация, когда поставщик закупаемых ТРУ является единственным поставщиком в данном регионе, а расходы заказчика, связанные с привлечением поставщиков из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным. Причины понятны, но если ФАС установит, что заказчик на основании этого пункта своего положения о закупке произвел закупку ТРУ, поставщики которых все-таки существуют в данном регионе во множественном числе, претензия к заказчику может иметь место на том основании, что он нарушает порядок осуществления закупок, установленный в его же собственном положении о закупке10.

Другой подобный пример – заказчик в своем положении о закупке установил, что закупка у единственного поставщика независимо от суммы закупки может осуществляться в случае, если предмет закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным. Однако при осуществлении такой закупки заказчик не смог обосновать перед ФАС и судами, что поставщик, с которым был заключен договор, действительно в отношении предмета закупки является единственным и неповторимым.

Расчет и обоснование цены

Ценность государственного контракта не может быть «взята из воздуха», её необходимо правильно рассчитать и обосновать. Это необходимо для того, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Для расчёта НМЦК используют несколько методов, подробное описание которых приведёно в ст. 22 регламентирующего закона.

У каждого метода есть возможности использования. Наиболее часто применяют метод сопоставимых чисел, он наиболее прост в обосновании.

В рамках госзакупок очень важно правильно определить цену. Если заказчик в извещении укажет заниженную величину, потенциальные исполнители могут попросту не подать заявки, и закупка не состоится

Источники обоснования

Чтобы определить цену контракта, необходимо использовать данные из открытых источников:

  • информация с официального сайта госзакупок по уже успешно исполненным контрактам;
  • печатные издания и другие СМИ;
  • информация о котировках на определенную дату, размещаемая на отечественных и иностранных биржах;
  • отчеты, на основании которых определяется оценочная стоимость ряда товаров;
  • информация, поступающая из информационных агентств и пр.

Оптовые поставки

Как стать оптовым поставщиком? Если удается получить первое место в соревновании, то, скорее всего, бизнесмен является оптовым поставщиком – благодаря этому его цены ниже, а товары разнообразнее. В этом случае он начнет поставлять заказанную продукцию, подписывает договор, на основе которого обязан предоставить все виды товара в нужном порядке. Лишь с завершением обозначенных действий и исполнением подписанных юридических соглашений коммерсант может претендовать получить обозначенный объем средств.

Лучше всего, если вы сумеете поставить вопрос: «Как стать поставщиком пятерочки, например, или другой крупной сети, иными словами, оптового заказчика?» В этом отношении продукция будет еще ниже по стоимости и шире по ассортименту за счет особенностей бизнеса заказчика.

Где посмотреть госзакупки?

Для того, чтобы найти закупки на сайте ЕИС, можно воспользоваться, как быстрым, так и расширенным поиском.

Строка быстрого поиска находится на главной странице сайта и подходит для поиска закупок по ключевым словам, номеру закупки, идентификационному номеру закупки (ИКЗ), наименованию или ИНН заказчика.

Для более точного поиска закупок рекомендуется использовать настройки расширенного поиска. Для этого на главной странице сайта ЕИС под строкой быстрого поиска вам нужно нажать по гиперссылке “Все параметры поиска”.

Перед вами откроется окно с настройкой расширенных параметров поиска.

Чаще всего при настройке поискового фильтра участники закупок указывают следующие параметры:

  1. Закон, в рамках которого проводится закупка;
  2. Предмет закупки (поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, соответствующих сфере деятельности организации);
  3. Коды ОКПД2;
  4. Способ определения поставщика (электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок и т.д.);
  5. Начальная (максимальная) цена контракта;
  6. Регион Заказчика, а также адрес места поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
  7. Дата размещения извещения о проводимой закупке;
  8. Дата окончания подачи заявок;
  9. Этап закупки.

Соответственно, для того чтобы найти интересующие вас закупки на сайте ЕИС, вам нужно настроить параметры поиска, а затем нажать по кнопке “Применить”, расположенной внизу формы.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (zakupki.gov.ru). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
  3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

Порядок проведения закупки

Чтобы понять, как происходит сделка, нужно дать определение. Единственный поставщик по 44-ФЗ – единственный, кто подал заявку на участие в конкурсе, или единственный, чья заявка признана соответствующей закону и конкурсной документации. Это неконкурентный способ проведения госзаказа. Формальная процедура выбора не проводится.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.

Контракт с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:

  • определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона;
  • подготовка конкурсной документации. Также необходимо подготовить обоснование выбора неконкурентного способа проведения закупок;
  • размещение всей необходимой информации во всемирной паутине на электронной площадке, на которой будет происходить выбор подрядчика;
  • если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение. Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках. Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня;
  • все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы;
  • до тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности. Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках;
  • контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении;
  • все действия, которые проводит госзаказчик, должны отражаться в сети на электронной площадке. На основании этих публикаций будет сформирован итоговый отчёт проведённого конкурса. Это необходимо для того, чтобы ФАС убедились в законности выбора единственного поставщика;
  • подписание контракта, его регистрация в единой информационной системе;
  • исполнение сделки. Итог также будет отражён в системе. Если по госзаказу не будут начислены штрафы или применены иные санкции, на него можно будет опираться в будущем (например, при формировании цен на предстоящие сделки), как на добросовестно исполненную сделку. Рейтинг подрядчика, который его исполнил, значительно поднимется среди конкурентов.

Рекомендации по закупке у единственного поставщика:

Преимущества

Заключая контракт с единственным поставщиком, госзаказчик должен помнить, что существуют положительные и отрицательные моменты  такой сделки. Сильные стороны:

  • если госзаказчик уже работал с этим поставщиком, выполнение предыдущих заказов прошло успешно, то увеличивается вероятность повторного заключения с ним госконтракта;
  • риск нарушений закупки из-за технических сбоев сведён к минимуму;
  • сама процедура проходит быстро, все её этапы сведены к минимуму во временном периоде. Если сравнивать с другими конкурентными способами выбора подрядчика, то экономия времени налицо;
  • экономия ресурсов – трудовых, экономических, материальных.

Не стоит забывать о недостатках.

Недостатки

Слабая сторона закупок у единственного исполнителя:

  • из-за снижения конкуренции риски получения некачественного результата велики. Нет возможности снизить цену, нет выбора подходящей цены, добиться улучшений условий выполнения контракта;
  • велик риск дополнительных проверок от контролирующих органов. В частности, от ФАС. Велика вероятность того, что госзаказчика заподозрят в нецелевом расходовании средств из бюджета. Это чревато штрафами и внесением в реестр;
  • если есть необходимость разделения одной большой закупки на несколько маленьких, то объём бумажного документооборота увеличивается в несколько раз. В Единую систему нужно ввести обязательную информацию в полном объёме.

Как стать поставщиком госзакупок: этапы и алгоритм

Для заключения контракта между заказчиком и будущим поставщиком необходимо подать ряд документов. Компания, рассчитывающая взять на себя роль поставщика, должна иметь статус физического или юридического лица, в подтверждение чего предоставить документы по определенному перечню:

  • учредительные документы ИП или ООО;
  • выдержка из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
  • ИНН;
  • персональные данные индивидуального субъекта предпринимательства;
  • личные документы руководителя компании, если поставщик является юридическим лицом.

Помимо такого основного, обязательного для всех перечня, к подаче могут понадобиться некоторые дополнительные документы, которые в отдельных случаях требуют к подаче компании – заказчики.

Для возможности заключения договоров на проведение поставок по госзакупкам заказчик в свою очередь должен предоставить подтверждение наличия достаточного количества денежных средств. В том числе 0,5-5% от начальной предельной стоимости договора должно быть обеспечено собственными средствами компании-заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector