Как управлять автомобилем с правым рулем

Содержание:

Общие сведения

Поскольку праворульные автомобили — это отличный вариант для левостороннего движения, то в условиях российского правостороннего подобные машины очень неудобны.

Легче, если рядом сидит пассажир, который может информировать водителя о встречном автомобиле, но так бывает не всегда, и поэтому необходима камера обгона.

Она представляет собой прибор, который фиксирует происходящее на дороге с позиции водителя леворульной машины и помогает ориентироваться в дорожной обстановке.

Поскольку праворульные машины в России разрешены, то ГИБДД не может запретить им двигаться по дорогам, а между тем, не все владельцы подобных автомобилей умеют правильно их водить.

Монтаж устройства не будет сложным, необходимо просто закрепить на машине камеру и разместить в салоне монитор, на который будут передаваться данные.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе камеры обгона, и при этом иметь возможность выбрать ее из ассортимента, желательно сначала ознакомиться с базовыми понятиями.

Они помогут владельцу праворульной машины на первых порах и дадут возможность избежать самых распространенных ошибок.

Термин Значение
Праворульная машина Транспортное средство, в котором водительское место, а следовательно и все органы управления, находятся на правой стороне машины. Подобные модели выпускаются для стран, в которых действует левостороннее движение, таким образом обеспечивается комфорт езды
Камера обгона Специальное устройство в виде камеры, которая подключается к дисплею и устанавливается на боку той машины, которая не соответствует имеющемуся типу движения. Как следствие, водитель может видеть возникающие препятствия и избегать аварийных ситуаций
Обгон Маневр транспортного средства, который связан с опережением другого автомобиля, а также выездом на встречную полосу движения. Обгон может производиться только при условии свободной полосы, прерывистой разметки и отсутствия запретов

Каковы ее цели

Поэтому можно сказать, что камера обгона предназначена для всесторонней оценки дорожной обстановки, а также предотвращения аварий.

При этом праворульные автомобили, которые используются в другой стране, тоже будут нуждаться в подобном устройстве.

Но необходимо выбирать максимально качественные камеры, чтобы изображение было четким.

Таким образом, установив камеру обгона, следует вести себя как на леворульном автомобиле, не предпринимая попытки обгона при навстречу едущем автомобиле или когда автомобиль сзади также начинает подобный маневр.

Действующая нормативная база

В ее пунктах говорится о том, что водитель перед маневром обгона должен убедиться в свободности встречной полосы, а также отсутствии опасности в процессе обгона для других участников дорожного движения.

Кроме того, сказано и когда водитель не может выполнить обгон по причине запрета, и в плюс ко всему оговариваются конкретные зоны, в которых обгон будет нарушением закона.

Конкретные санкции за это оговариваются в статье 12.15 КоАПа, по ее части 4, и за обгон в нарушение правил может быть избрано в качестве наказания как лишение прав на срок до полугода, так и крупный штраф, в размере 5000 рублей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля. И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов. Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком. Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля». Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно. Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Советы для управления праворульной машиной

Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.

Высадка пассажиров

Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.

Как ехать ровно по полосе

В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:

Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
Использовать бордюр как ориентир

При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку

Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.

Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия

Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.

Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге

Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.

Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.

Как выполнить обгон на праворульной машине

При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.

Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:

  1. Увеличить дистанцию от переднего авто;
  2. Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
  3. Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.

Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую

Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Праворульные машины запретят в 2021 году?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.06.2020

В 2021 году в России вступает в силу ряд запретов и ограничений для праворульных машин.

В последние дни в интернете появилось много различной информации на тему запрета праворульных автомобилей с 1 июля 2021 года. Портал подготовил детальный материал обо всех изменениях, которые коснутся праворульной техники в 2021 году.

Ввоз праворульных машин с июня 2021 года

Первые сложности для любителей праворульных автомобилей подготовлены уже в июне. Так, 8 июня 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров».

Согласно этому документу, таможня Приморья лишается права оформлять ввоз автомобилей для жителей других регионов. Иными словами, теперь оформлять праворульные автомобили для личных нужд смогут только жители Приморья, а лица, проживающие в других субъектах РФ, будут обязаны получать таможенную декларацию и оформлять автомобиль на таможне по месту жительства.

Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Запрет праворульных машин с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Оформление праворульных машин с 1 июля 2020

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.

Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС.

Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много.

Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.

При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для праворульных машин с декабря 2021 года

Помимо этого, 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2021 года №2895-р жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, с декабря при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2020 году не запретят, но очень сильно усложнят, что в конечном итоге повлияет на их цену, создаст очереди на таможнях и в лабораториях.

Фото: potokmedia.ru

С какой стороны удобнее и безопаснее?

В России, как мы помним, более 4 миллионов автомобилей с правым рулем, среди легковых авто их более 7%. То есть, в неприспособленных для российского рынка авто передвигается достаточно много российских водителей, и большинство из них не устают утверждать – езда с правым рулем и удобная, и безопасная. Другой лагерь категорически с этим не согласен – но выяснять, кто прав, а кто виноват, можно очень долго.

Большинство экспертов сходятся в одном – удобнее и безопаснее всего ездить так, как привык это делать водитель с самого начала своего водительского стажа. А в идеале это должно еще и соответствовать принятой в стране схеме движения. То есть, в России безопаснее всего ездить на леворульных авто, если водитель изначально на таких и ездил. В Японии, соответственно, будет наоборот – там самым безопасным будет праворульное авто с водителем, который всегда ездит справа.

Соответственно, любые отклонения от этого принципа уже не способствуют безопасности. Так, эксперты выделяют такие факторы риска у «праворульных» авто при эксплуатации в России (или любой другой стране с правосторонним движением):

  • если водитель пересаживается с леворульного авто, в первое время он может допускать ошибки. И иногда эти ошибки могут иметь серьезные последствия – например, если водитель при выезде с прилегающей территории поедет не в том направлении, или при встречном разъезде интуитивно «примет вправо»;
  • сложности с обгонами. Водитель по понятной причине не видит, что происходит на встречной полосе за едущим впереди авто. Решение проблемы – поставить и по-особому систему зеркал, или установить обгонную камеру (к которой придется ставить еще и экран). В крайнем случае можно спросить о состоянии встречной полосы у своего пассажира;
  • практически все управляющие элементы (разве что кроме расположения педалей) будут отличаться от привычной схемы. И при посадке в машину проще задеть педаль газа (что не смертельно, но неприятно и может напугать).

Другой момент – это безопасность при гипотетическом ДТП. Так, при лобовом столкновении на дороге чаще всего страдают водители леворульных авто, так как они попадают в зону максимального поражения. В праворульном авто шансы выжить при лобовом столкновении куда выше – но в случае с боковым ударом от автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или второстепенной дороги, все будет совсем наоборот.

Но все это, по большей части, мелочи – в России праворульное авто обычно покупают те, кто знает зачем это нужно, и они готовы к проблемам (а благодаря более низким ценам можно подобрать машину с АКПП, на которую будет проще пересесть).

С другой стороны, неудобным «неродное» авто будет и для пассажиров, говорят в «Авито Авто». По словам экспертов, при выборе праворульного авто вместо привычного леворульного многое решают привычки:

Тем не менее, в России автомобилей с правым рулем много. В ГИБДД считают, что такое положение вещей может влиять на рост аварийности – и регулярно пытаются ограничить эксплуатацию таких машин. Водители японских автомобилей, в свою очередь, с этим категорически не согласны.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Какую машину можно купить


Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.

Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.

Минусы

  • Конечно, главный минус праворульной машины – это обзор при обгоне. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю приходиться рисковать и большей частью автомобиля выезжать за полосу. Ситуация значительно усложняется при выезде на междугородние трассы, где в потоке машин присутствует большое количество габаритных фур. Однако эту проблему можно решить при помощи камеры обзора, которая крепится на левой стороне машины и проецирует изображение на экране.
  • При смене леворульного автомобиля на праворульный может возникнуть множество неудобств, так как управление передачами и различными кнопками переходит на левую руку.
  • Высадка пассажира из японских автомобилей требует повышенного внимания, так как пассажирские двери выходят на проезжую часть.
  • Если в праворульных автомобилях водитель, в случае столкновения, может ограничиться небольшими травмами, то пассажир на переднем сиденье подвергнут большому риску.
  • Многофункциональные японские мультимедийные системы настроены на другие частоты и бесполезны на российских дорогах. Технику можно перепрошить, но зачастую это либо безрезультатно, либо дорого.
  • В японские автомобили встроены фары, которые ослепляют встречных автомобилистов. Это происходит из-за того, что свет данных фар фокусируется на встречной полосе и плохо освещает правую сторону дороги и обочину. Поэтому при покупке японца, также следует приобрести фары европейских производителей.
  • На машине с правым рулём сложнее выехать из ряда припаркованных автомобилей, особенно в тёмное время суток.
  • Продажа праворульного автомобиля на Европейском рынке крайне затруднительна, а транспортировка в восточные страны затратит много средств.
  • С японскими автомобилями трудности могут также возникнуть на СТО. Большая часть оборудования автосервисов рассчитана на леворульные машины. К тому же оригинальные запчасти японцев — вещь не из дешёвых.
  • Для российских автолюбителей минусом может считаться отсутствие подогрева сидений и зеркал.
  • Управляя японским автомобилем, возникают трудности при использовании окон обслуживания. Чтобы сделать заказ в окне ресторана или оплатить проезд через шлагбаум, придётся выйти из машины или попросить об услуге пассажира.

Таким образом, приобретение праворульного автомобиля желательно опытным водителям. Смена рук при управлении может вызвать проблемы и затратить время на выработку привычки. Перед покупкой японского авто желательно сразу проанализировать рынок запчастей и найти подходящий европейский аналог фар для выбранной модели. Также, желательно «набить руку» заранее: набраться небольшого опыта вождения с правым рулём.

Японские автомобили обладают низкой стоимостью, комфортные и удобны для поездок в черте города. Помимо этого, они долговечны и уникальны. Но трудности с данным транспортом возникают при загородных поездках и посещении СТО. Многие россияне до сих пор относятся к праворульным машинам скептически. В любом случае, каждый водитель подбирает себе автомобиль, основываясь на надёжности, комфорте и цене, а не по расположению руля.

Новый экзамен в ГИБДД

ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2021 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.


На сколько отложили введение новых правил медосмотра для водителей? Подробнее

С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.


Понаехали тут. Как выгнать «Газели» и такси из дворов? Подробнее

Запретят ли праворульные автомобили?

В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек. Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти. История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Где можно купить авто с правым рулем

Официально праворульные машины В Россию не поставляются, а значит их легче встретить в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже отметили, приобрести любую машину можно несколькими способами. В нашем случае это следующие:

  • на авторынке;
  • через интернет;
  • на японском аукционе;
  • поездка в Японию;
  • через посредников.

Через интернет

Если задаться целью, в сети можно обнаружить десятки предложений – как частных, так и от больших и не очень компаний. Интерент-ресурсов достаточно, нужно лишь забить в поисковик запрос. Можно порекомендовать следующие сайты, имеющие необходимый фильтр для поиска:

  • bibika.ru;
  • drom.ru;
  • russia.irr.ru.

Процедура покупки праворульной машины ничем не отличается от приобретения обычной.

На аукционе в Японии

В Японии несколько десятков аукционов, на которых местные брокерские компании покупают для дилеров и физических лиц автомобили. Они же организуют доставку в пункты назначения через море. А вообще, купить машину на японском аукционе возможно двумя способами:

  • через посредника;
  • самостоятельно (точнее, с меньшим числом посредников).

Специализирующихся на таком бизнесе фирм в России множество. Если обратиться к одной из них, весь процесс – от поиска до конечной поставки – можно организовать в одном месте. Обойдется это дороже, но клиенту не придется решать сложные вопросы в одиночку, без поддержки специалистов.

Самостоятельно можно подобрать машину на сайте аукциона. Придется заключить договор и внести предоплату. Кстати, русскоязычного интерфейса на оригинальных японских сайтах нет, а в торгах могут участвовать только японские дилеры. Можно сэкономить, но в любом случае без посредника не обойтись. Ведь кто-то должен купить машину на аукционе и отправить ее из Японии.

Самостоятельная покупка

Приобрести авто можно и в Японии – в автосалоне или у частника. Только отправку должно организовать местное юридическое лицо. Нужен будет переводчик или русскоязычный посредник. Самостоятельно придется заниматься оформлением документов, приемкой в порту, растаможкой и транспортировкой до дома. Нюансов очень много, так что этот вариант подойдет немногим.

Через посредников

В Новосибирске и Владивостоке есть несколько крупных компаний, решающих любые вопросы с японскими автомобилями. Все они имеют партнерские связи с японскими дилерами, поэтому это вариант номер один

Можно обратить внимание, например, на vladtrek.ru. Есть посредники и из других стран

К числу самых популярных относятся:

  • tradecarview.com;
  • japaneseusedcar.co.jp;
  • mehran.co.jp.

Оформлением покупки и документов, доставкой в японский порт и отправкой занимается японский контрагент. Каждый этап процедуры фиксируется по времени. Перед постановкой на паром авто фотографируется. Фото высылаются в Россию. Дальше в работу включается российский или другой выбранный клиентом посредник. Он растаможит, а затем отправит сопутствующие документы и машину в пункт назначения железнодорожным контейнером.

Клиенту остается только контролировать процесс удаленно. Здесь можно сэкономить, если решиться на таможенное оформление и перегонку машины самостоятельно. Необходимо учесть обязательность установки ГЛОНАСС.

Много разных версий о происхождении

Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.

О самой популярной легенде нам рассказали в компании «Авито Авто»:

Именно это объяснение – расположение самурайского меча слева – чаще всего подается как причина того, почему Япония до сих пор не отменяет левостороннее движение. Что касается многих других стран, они преимущественно переняли левостороннее движение от Великобритании, колониями которой были долгое время. И хотя страны с самым сильным стремлением к «независимости» от колониального прошлого и перешли на правостороннее движение, денег на замену автопарка у них обычно нет – и из-за этого страдает в первую очередь безопасность (например, пассажиров из автобусов высаживают прямо на проезжую часть).

А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).

Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:

Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.

Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:

И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.

Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector