Расчёт нмцк

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Новые рекомендации Минфина

На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Минфина, который утверждает новые методические рекомендации по применению методов определения стартовой цены контракта. Планируется, что нововведения вступят в силу, когда Минэкономразвития отменит действующие рекомендации.

В целом рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Ключевые правила не изменятся, но есть и интересные новации. Чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, в разделе III проекта приказа прописали инструкцию для заказчика, как формируется НМЦК по 44-ФЗ по новым правилам:

  1. Проверьте, относятся ли закупаемые работы, услуги к регулируемым видам деятельности, для которых законодательством утверждены цены (тарифы).
  2. Уточните, есть ли смета, и проверьте ее на соответствие правилам законодательства о градостроительной деятельности (это правило работает для госзакупок работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).

Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле. Это указано в п. 4.19 проекта приказа.

В разделе X проекта приказа прописали особенности расчета в закупках товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Как рассчитать цену невыполненных работ

Если заказчик расторгает договор, по которому не выполнено часть работ, рассчитать остаточную стоимость необходимо по формуле:

Текущая стоимость определяется следующим образом:

Теперь необходимо пересчитать сметную стоимость по смете, на которую заказчик получал положительное заключение. Это делают по формуле:

Если стороны расторгли контракт по обоюдному согласию, одна из сторон отказалась от его исполнения или решение о расторжении вынес суд, заказчик заключает контракт с участником, заявке которого присвоили второй номер (ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ). Формула для определения стоимости этого контракта:

Если заказчик переводит остаточные работы в текущий уровень цен, он делает это по формуле:

А стоимость выполненных работ на момент определения новой НМЦК рассчитывается так:

1. При закупке каких товаров применяется Приказ 450н

Медицинские изделия (МИ) – любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (ч.1 ст.38. Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Все МИ подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация МИ  утверждена приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4н. Государственный реестр МИ ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, адрес сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.

Фактически к МИ относится очень широкий спектр продукции – от шприцов, медицинских масок, спец.одежды, наборов реактивов, до сложного медицинского оборудования.

6.2. Нормативный метод расчета начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ

Нормативный метод НМЦК основывается на данных, которые изданы в нормативных актах. Данные документы отражают порядок, устанавливающий предельно допустимые цены при закупке. Тем самым нормативные акты регулируют расход бюджетных средств, в них устанавливаются ценовые величины на конкретный товар либо на конкретную услугу. Цена устанавливается в разрезе областей, городов, районов.

Нормативный метод НМЦК можно совмещать с предыдущим методом. При этом рассчитанная таким методом цена закупки не может быть больше той ценовой величины, которую вывели нормативным методом. Откуда заказчики берут сведения, позволяющие производить расчет нормативным методом? С этой информацией можно ознакомиться в ЕИС, в разделе «Планирование закупок», далее правила нормирования в сфере закупок. В расширенном поиске можно указать свой регион и найти в уже размещенных правилах нормирования данные документы.

Неверно собраны данные о ценах

Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить. Для каждого из них установлены свои правила в части сбора информации о цене объекта закупки. Нередко заказчики эти правила нарушают.

Запрашивая цены, нужно максимально подробно описать объект закупки. Если упустить какие-то характеристики, проверяющие могут посчитать, что поставщикам предоставлена неполная информация. Следовательно, предложенные ими цены могут быть неактуальными. Такие случаи в практике Казначейства были. Например, в одной закупке заказчик не указал в запросе коммерческого предложения порядок поставки товара, оплаты, формирования цены, а также условия гарантии. В ФК посчитали, что на полученные цены опираться нельзя.

При применении нормативного метода информацию о предельных ценах нужно брать в ЕИС. При применении проектно-сметного метода берется сметная стоимости из проектной документации.

Как подготовить смету

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Достоинства и недостатки методов затратного ценообразования

Положительным моментом использования данного способа расчета является то, что калькуляция затрат и прибыли выполняется исключительно заказчиком. В связи с этим исключается возможность необоснованного завышения стоимости, как, к примеру, при получении коммерческих предложений. Корректно выполненный расчет учитывает полное покрытие всех затрат поставщика.

Однако заказчику, чтобы получить информацию о прибыли, необходимо проанализировать контракты, размещенные в Единой информационной системе, данные информационно-ценовых агентств, или произвести иное изучение рынка определенной сферы деятельности, что является трудозатратным процессом. Также следует заметить, что суммирование обычных затрат является упрощенным способом и не всегда отражает специфику выполнения работ.

Неверно учтенные расходы и прибыль исполнителя и, как следствие, некорректно обоснованная цена закупки являются нарушением закона о контрактной системе и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

Когда использовать методику

Чтобы воспользоваться затратным методом определения НМЦК, заказчику необходимо обосновать невозможность применить способы, которые перечислены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Для этого придется указать, что не применяются способы:

  • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — поскольку продукция является индивидуальной и касается исключительно данного объекта закупки;
  • нормативный — поскольку стоимость на данную продукцию не нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • тарифный — поскольку цена на данную продукцию не подлежит государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • проектно-сметный — поскольку отсутствует проектная документация.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта  и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Гранд-смета

Разработка нового режима работы программы полностью соответствующего требованиям указанным в приказе №841/пр реализована вместе с поддержкой работы по новому 421 МДС для сметчиков в версии Гранд-смета 2021. Смотрите видео:

Госстройсмета

Для ПК «Госстройсмета» разработан новый отличный модуль определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Основные возможности модуля НМЦК:

  • Распределение затрат сметной документации объекта на виды расчетов НМЦК. По локальным сметам выполняется автоматически, для расчетных строк – по выбору из подготовленного перечня.
  • Определение НМЦК на основе всех видов документов, входящих в исходную сметную документацию: сводный сметный расчет, объектная смета, локальная смета, смета ПИР (в совокупности и отдельно).
  • Отображение исходных данных с сохранением структуры ССР, ОС и ЛС. Локальные сметы раскрываются до позиций с итоговой стоимостью, включающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
  • Учет изменений исходных данных, а также возможность загрузки дополнительных сметных расчетов в любой момент;
  • Пересчет исходных данных в уровень цен утверждения сметной документации непосредственно при определении НМЦК (если и сходные данные в базовом уровне цен).
  • Корректировка объемов работ и учет остатков в расчетах НМЦК.
  • Раскрытие составляющих позиций расчета НМЦК.
  • Автоматический расчет индексов фактической инфляции по данным Росстата и прогнозной инфляции по данным Минэкономразвития.
  • Удобный функционал составления ведомости конструктивных решений и комплексов работ.
  • Укрупнение работ и затрат на любом уровне: от объединения целых ОС до объединения отдельных разделов или позиций ЛС. Встроенный справочник наименований конструктивных решений.
  • Полное отображение составляющих конструктивных решений и комплексов работ.
  • Автоматическое определение единичной и итоговой стоимости конструктивного решения или комплекса работ с учетом индексов фактической и прогнозной инфляций.
  • Составление Сметы контракта с возможностью ввода корректировок по объемам работ, применение тендерного коэффициента к каждой позиции документа.
  • Динамичная взаимосвязь исходных данных, расчета НМЦК, ведомости конструктивных решений и сметы контракта.
  • Специализированные печатные формы согласно Приказа Минстроя 841/пр.

Более подробное описание модуля можно посмотреть в видео:

С использованием модуля НМЦК в составе программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» версия 3 расчет становиться быстрее, проще, а главное и точнее.

Стоимость модуля для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) 10 000руб. Модуль приобретается только в комплекте с программным комплексом «Госстройсмета».

Важное уточнение! Неважно, каким сметным программным комплексом Вы пользуетесь на текущий момент! Все исходные данные, необходимые для расчета НМЦК и сметы контракта (локальные сметы в любых сметных программах) с легкостью можно загрузить из других сметных программ в программный комплекс «ГОССТРОЙСМЕТА»!

После чего сформировать необходимые документы в автоматическом режиме:

  1. Определять НМЦК при осуществлении закупок в отношении подрядных работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и выполнение строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капстроительства расположенных на территории РФ.
  2. Определять НМЦК на услуги по исполнению функций технического заказчика.
  3. Формировать ведомости объемов конструктивных решений и комплексов работ.
  4. Составлять проект сметы контракта на основе ведомости, а также смету контракта.

И все это независимо от того, какой программный комплекс Вы используете для составления локальных сметных расчетов!

Есть вопросы? Звоните или пишите! Все расскажем и покажем!

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:

а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;

б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.

Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.

Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.

Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Методические рекомендации по определению НМЦК по 44-ФЗ. Структура закона

Прежде всего, следует выяснить, что такое НМЦК. НМЦК — это сокращенное определение начальной максимальной цены контракта. Методы определения НМЦК описаны, как отмечалось выше, в тексте Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Если обратиться к тексту данного закона, можно увидеть, что документ имеет четкую структуру и достаточно обширный спектр вопросов, касающихся не только методики расчета НМЦК, но и контрактной системы Российской Федерации в целом.

В первой главе 44-ФЗ содержатся общие данные о сфере применения закона и об основных понятиях, рассматриваемых в тексте документа. Кроме того, в данной главе содержатся сведения об организации документооборота и разнообразные принципы и способы определения НМЦК по 44-ФЗ

Также уделяется внимание и тому, кто устанавливает методические рекомендации по обоснованию НМЦК

Глава 2 также охватывает довольно большой пласт методических рекомендаций по определению НМЦК по 44-ФЗ. Помимо информации о планировании и обосновании закупок, в составе данной главы содержится статья 22. В указанной статье подробно рассмотрено понятие начальной максимальной цены договора, в чем можно убедиться, взглянув на рисунок 1, на котором приведен фрагмент упомянутой выше статьи.

Рисунок 1. Фрагмент статьи 22 из 44-ФЗ

Кроме этого, в статье 22 рассматриваются различные методы определения и обоснования начальной максимальной цены контракта. На основании полученных знаний из текста данной статьи, можно составить пример расчета НМЦК затратным методом, расчет нормативным методом НМЦК или произвести вычисления иным методом определения начальной максимальной цены контракта. иГлава 3 Закона 44-ФЗ рассматривает вопрос осуществления закупок. В тексте данной главы даются подробные определения поставщиков различными способами: путем проведения контрактов и аукционов, путем запроса котировок, электронным способом и т.д.

Глава 4 Федерального закона посвящена мониторингу закупок и аудиту, а пятая глава рассматривает вопрос контроля закупок при любом методе обоснования начальной максимальной цены контракта.

Методические рекомендации по обоснованию начальной максимальной цены также содержат в своем составе рассмотрение таких вопросов, как обжалование действий заказчика и особенности при закупках отдельного вида. Данные сведения размещены в составе глав 5 и 6 соответственно.

Последней, седьмой, главой приводятся заключительные положения при применении методических рекомендаций по НМЦК по 44-ФЗ

В тексте данной главы говорится о том, в отношении каких объектов, действий и процессов применяется Закон, какие документы в данном вопросе считаются утратившими силу, и уделяется внимание порядку вступления в силу Закона

Как определить НМЦК в закупках юридических лиц с особыми задачами по охране

где:

  • Свохр — стоимость услуг по военизированной охране;
  • Стсо — стоимость услуг по охране объектов, имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и техобслуживанию технических средств охраны;
  • Согт — стоимость услуг по охране грузов при их транспортировке;
  • Iинфл — индекс потребительских цен;
  • НДС — налог на добавленную стоимость.

Стоимость услуг военизированной охраны определяется так:

Подробный порядок расчета стоимости круглосуточного поста в месяц приведен в п. 11 Приказа №45.

Цены на дополнительные услуги тоже рассчитывают отдельно — по специальным формулам. Цена на проектирование, монтаж и техобслуживание технических средств охраны исчисляется по формуле:

Цену на охранные услуги грузов при транспортировке рассчитываем следующим образом:

Заказчики собирают ценовую информацию по аналогии с закупкой частных охранных услуг: направляют запросы на предоставление ценовой информации, публикуют запрос цен в ЕИС. После получения необходимых сведений рассчитывается среднее значение и определяется однородность ценового показателя по коэффициенту вариации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector