Как нормируются госзакупки в 2021 году

Какие документы о нормировании в сфере закупок по закону №44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне

Местная администрация должна установить правила нормирования.

Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить хотя бы один из следующих актов:

  • требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
  • нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

Принятые акты необходимо разместить в ЕИС.

Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.

Читать обзор полностью в КонсультантПлюс

Пример распоряжения на утверждение правил нормирования:

Как контролируется

Проверка соблюдения нормативных правил в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных контрактных служб, управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений и операторов электронных площадок (п. 2 ст. 99 44-ФЗ). Контроль на государственном и муниципальном уровнях осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Ответственность за нарушение несут должностные лица. Планы-графики заказчиков должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Нормирование для бюджетных учреждений по закону № 223-ФЗ

Бюджетное учреждение принадлежит к группе заказчиков, которые могут проводить торги:

  • по закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ);
  • закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

О разнице в процедуре закупок по этим законам читайте в нашей статье.

Важно! Закупки бюджетных учреждений и других заказчиков в рамках закона № 223-ФЗ нормированию не подлежат. По закону № 223-ФЗ, т. е

без нормирования, бюджетное учреждение может приобретать продукцию, работу, услуги за счет:

По закону № 223-ФЗ, т. е. без нормирования, бюджетное учреждение может приобретать продукцию, работу, услуги за счет:

  • пожертвований, грантов, субсидий, денежных средств, полученных в дар или по завещанию;
  • самостоятельно заработанных в ходе своей деятельности денег (исключение — оказание медпомощи по обязательному медстрахованию);
  • средств, полученных в качестве исполнителя контракта, в случае приобретения у третьих лиц продукции, необходимой для выполнения госконтракта.

Обратите внимание! Для проведения этих закупок учреждение должно иметь положение о закупке, опубликованное в Единой информационной системе (п. 4 ч

2 ст. 1 закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, который осуществляет полномочия учредителя. В зависимости от того, кем создано бюджетное учреждение, им может быть федеральный или региональный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления (п. 3 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ). Например, в отношении федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Минюсте РФ» такие функции выполняет Министерство юстиции РФ.

Обоснование

Согласно части 4 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (далее — Закона N 44-ФЗ) электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

 Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Так, частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

Кто формирует

На первом этапе общие правила нормирования в сфере закупок устанавливает правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Нормативно-правовая база устанавливает как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие условия к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации. На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Чтобы собрать документы нормирования, которые для вас утверждены, обратитесь к ГРБС (учредителю) или воспользуйтесь поиском в ЕИС. Найдите в меню «Правила нормирования в сфере закупок» раздела «Планирование». Там найдете утвержденные ведомственные перечни и нормативные затраты.

Требования к закупаемым бюджетным учреждением ТРУ на конкретном примере

В качестве примера разберем требования к ТРУ, закупаемым бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры РФ (приказ Минкультуры России от 21.05.2018 № 762, далее — приказ № 762). Требования разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927.

Приказом № 762, в частности, установлены следующие требования:

Должность в бюджетном учреждении

Товар, работа, услуга

Характеристика

Руководитель, заместитель, начальник отдела

Портативный компьютер

Вес — не более 900 г, процессор — не менее двухъядерного, размер оперативной памяти — не менее 2 Гб, объем накопителя — не менее 64 Гб

Руководитель, заместитель

Компьютер

Вес — не более 4,5 кг, размер оперативной памяти — не менее 3 Гб, объем накопителя — не менее 128 Гб

Все категории должностей

Компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода

Объем оперативной памяти — не ниже 16 Гб, жесткий диск — не менее 500 Гб, предустановленная Windows 7, лицензионное ПО

Руководитель, заместитель

Транспортное средство

Не более 200 л/с, стоимостью до 1,5 млн руб.

Руководитель, заместитель

Услуги такси, аренда легкового автомобиля с водителем

Не более 200 л/с

Все сотрудники

Услуги по предоставлению доступа к интернету

Не менее 1 Мбит/с

Кроме того, требования установлены к офисной мебели (столам, диванам, шкафам и т. д.).

В чем заключаются правила нормирования

Кроме условий к свойствам и качествам изделий, устанавливаются и нормативные затраты по 44-ФЗ — предельные цены и расходы на приобретаемые товары, работы или услуги. Главный критерий, который соблюдается при разработке таких правил, — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ч. 2 ст. 19 указано, с какой целью предусмотрено нормирование закупок 44-ФЗ, — для предотвращения заказов продукции с избыточными потребительскими свойствами. Внедрение нормативов способствует:

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования заказов и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего заказчики не вправе приобретать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

В 44-ФЗ указано, кто устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — российское правительство. Размещают нормативные правила такие структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

В 2021 году нормативы регламентируют:

Последние изменения

На обновления влияет и запрет на приобретение автотранспортных средств с персональным закреплением для категорий государственных служащих, замещающих должности заместителя руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, и ограничения по приобретению подвижной связи, планшетных компьютеров и ноутбуков для определенных категорий государственных служащих.

В этих же дополнениях прописано, что нормативы цен для обеспечения функций и полномочий при выполнении должностных обязанностей гражданскими служащими в дистанционном режиме не превышают минимальные значения цены из приложений № 1-1(2) к методике.

И еще в методику добавили таблицу с пояснениями, кто должен делать нормирование по 44-ФЗ, — учреждения с обеспечением функций федеральных госорганов, органов управления ГВБФ, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Росатома, Роскосмоса и подведомственных им организаций. Эти нормативы придется применять при расчете нормативных затрат на покупку офисной мебели.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Какие бывают методы расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?

  • анализ рынка или метод сопоставимых рыночных цен;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод;
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен используется заказчиком при закупке у единственного поставщика, путем формирования цены, исходя из рыночных цен на аналогичные товары, услуги и работы. Такой метод при данной закупке является приоритетным.

Тарифный метод применяется в том случае, если цена закупки заказчика на работы, услуги или товары урегулированы законодателем или муниципальными правовыми актами.

Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также используется для определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком на определенные виды деятельности, а именно на строительство и сохранение культурного наследия народов РФ.

Затратный метод заключается в сумме прибыли, обычной для определенного вида деятельности, и произведенных затрат. Применяется затратный метод только в том случае, если иные методы использовать нельзя.

В начале данной статьи представлен калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ. Калькулятор прост в использовании, для получения расчета НМЦК достаточно ввести три цены и количество.

Обучение и профстандарт

Деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа должны производиться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическим навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации обязаны поддерживать и повышать уровень квалификации и профобразования сотрудников, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Выше говорилось, что до 1 января 2017 г. контрактным управляющим могло быть лицо с профобразованием или дополнительным профобразованием в области размещения заказов на ТРУ (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

На сегодняшний день актуальны занятия на «удаленке», благодаря чему экономятся время и силы занятых сотрудников. Для участия в занятиях на расстоянии нужно иметь  свободное время, компьютер и интернет.

С 01.07.2016 г. вступили в силу положения статьи 195.3 ТК РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». А приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 626н – «Эксперт в сфере закупок».

Эти стандарты включены в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) и Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Специалист в сфере госзаказа должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

А эксперт:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки.

Также эксперт помимо теоретических знаний должен иметь трудовой опыт — не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих местах не менее 3 лет.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Шпаргалка по экономике социальной сферы РФ | Шпаргалка | 2016 | Россия | doc | 0.08 Мб

•Социальная сфера • Состав и структура соцсферы • Сметный метод финансирования учреждений соцсферы • Основные экономические статьи расходов учреждения здравоохранения • Медицинское страхование •

Развитие страхования в сфере туризма Кузнецова Надежда Васильевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутск — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 6.72 Мб

Специальность 08.00.10 — Финансы,, денежное обращение и кредит

Рассмотрение вопросов страхования, в том числе для отдельных видов хозяйственной деятельности, приобретает особую важность в последнее

Влияние человеческого фактора на эффективность деятельности предприятий сферы услуг Демчук Ольга Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук | Диссертация | 2004 | docx/pdf | 5.7 Мб

Специальность 08.00.01. — Экономическая теория

Челябинск — 2004 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 14 1.1. Сфера услуг в постиндустриальной экономике России 14

Лексика сферы бизнеса в современном английском языке Моргунова Марина Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Ростов-на-Дону — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 6.81 Мб

Специальность 10. 02.04. — германские языки. Введение 4 Глава 1. Теоретические основы исследования 10 §1. Исследования в области специальной лексики 10 I. I. Основная проблематика исследований 11

Международное сотрудничество в сфере контроля над оборотом наркотиков: социально-политические аспекты Федулов Александр Викторович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Москва — 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 3.17 Мб

Специальность 23.00.04 — политические проблемы международных отношений и глобального развития. Введение 3 Глава 1. Транснациональная сущность проблемы наркотизации 14 §1. Наркотизм как угроза

Правове регулювання відносин у сфері державного боргу. Лекція | Лекция | | Украина | docx | 0.13 Мб

1. Зміст державного боргу. Співвідношення категорій «державний борг» та «державний кредит» Оприлюднення інформації про Державний борг 2. Субєкти правовідносин в сфері жержавного боргу Держава

Экономика в торговле | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.27 Мб

1. Предмет объект содержание и задачи курса экономика отрасли 3. Термины и определения используемые в экономике отрасли (торговли, общественного питания) 4. Отраслевые единицы потребительской сферы:

Ответы на гос.экзамен — Менеджмент организации | Ответы к госэкзамену | 2017 | Россия | docx | 1.34 Мб

1. Сущность и состав основного капитала. Структура основных фондов. 2 . Учет и оценка основных фондов. 3. Износ основных фондов. Виды износов. 4. Амортизация. Методы начисления амортизации. Порядок

Cовременный русский язык. Ответы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.12 Мб

Термин «современный русский литературный язык». Русский язык – язык русской нации. Русский язык как средство межнационального общения народов СНГ. Место русского языка среди др. языков мира. Русский

Концептуальные, законодательные и правоприменительные проблемы в сфере заключения, изменения и прекращения договоров в российском гражданском праве Овдиенко Евгений Борисович | Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Москва — 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 4.2 Мб

Специальность 12.00.03 — гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Актуальность темы исследования. В российской юридической литературе по

В чем заключаются правила нормирования

По 44-ФЗ, нормирование в сфере закупок предполагает установление требований к товарам, работам, услугам и к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). К таким требованиям относятся качественные, количественные, потребительские свойства продукции (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ).

Кроме условий к свойствам и качествам изделий, устанавливаются и нормативные затраты по 44-ФЗ — предельные цены и расходы на приобретаемые товары, работы или услуги. Главный критерий, который соблюдается при разработке таких правил, — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ч. 2 ст. 19 указано, с какой целью предусмотрено нормирование закупок 44-ФЗ, — для предотвращения заказов продукции с избыточными потребительскими свойствами. Внедрение нормативов способствует:

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования заказов и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего заказчики не вправе приобретать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

В 44-ФЗ указано, кто устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — российское правительство. Размещают нормативные правила такие структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

В 2021 году нормативы регламентируют:

  1. Постановление правительства от 24.11.2020 № 1913.
  2. Постановление правительства от 09.12.2020 № 2062.
  3. Постановление правительства от 18.05.2015 № 476.
  4. Постановление правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  5. Постановления правительства РФ от 02.09.2015 № 926, № 927.

Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Обязанности контрактного управляющего прописаны в ч.4 ст.38 44-ФЗ:

  1. Разработка плана-графика и изменений для внесения в план-график, публикация данных сведений в ЕИС.
  2. Подготовка и отправка в ЕИС извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений на участие в выборе поставщика закрытыми способами.
  3. Ведение закупок и заключение контрактов.
  4. Принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании итогов выбора исполнителей и подготовка информации для выполнения претензионно-исковой работы.
  5. Проведение необходимых консультаций с поставщиками на этапе планирования закупок и участие в них с целью анализа конкурентной среды на соответствующих рынках ТРУ, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  6. И другие обязанности по 44-ФЗ.

С полным списком функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) можно ознакомиться в Разделе II типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 г. № 631.

Когда назначается контрактный управляющий?

Контрактный управляющий является ключевой фигурой в учреждении заказчика, он отвечает за проведение закупочных мероприятий и исполнение каждого контракта.

Эта должность вводится в штат, когда совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика менее 100 млн. руб. и нет контрактной службы (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

Ответственность должностного лица по 44-ФЗ

По ч.5 ст.38 44-ФЗ управляющий отвечает за правонарушения в рамках собственных полномочий. В должностной инструкции обязательно указываются должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Согласно ч.2 ст.12 44-ФЗ для должностных лиц заказчиков предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, провинившиеся по законодательству РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

Нормативные затраты бюджетных учреждений

Как уже говорилось выше, нормативные затраты для бюджетных учреждений могут быть установлены, если им переданы функции государственного или муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15 закона № 44-ФЗ. Поэтому, в отличие от требований к закупаемым ТРУ, нормативные затраты установлены далеко не для всех бюджетных учреждений.

В качестве примера приведем распоряжение администрации городского поселения — город Богучар Богучарского МО Воронежской области от 09.01.2020 № 1-Р. Им установлены нормативные затраты для муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Богучар», в частности нормативы:

  • на обслуживание и ремонт вычислительной техники (7 единиц — 10 000 руб. в год);
  • услуги по сопровождению ПО «1С:Бухгалтерия» (76 000 руб. в год);
  • услуги по найму жилых помещений в связи с командировками (не более 3600 руб. в сутки);
  • покупку бензина марки АИ-92 (36 000 литров) и т. д.

***

Таким образом, правила нормирования действуют в отношении бюджетных учреждений, когда последние проводят закупки в рамках закона № 44-ФЗ. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены на них, устанавливает государственный или местный орган власти, в чьей подведомственности находится учреждение. Нормативные затраты могут быть установлены, если учреждение выполняет функции государственного или муниципального заказчика.

Должностная инструкция

У Заказчика есть 3 пути, по которым он может назначить контрактного управляющего:

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

При назначении управляющего заказчик действует последовательно:

  • Новая должность вносится в штатное расписание;
  • Готовится должностная инструкция контрактного управляющего;
  • Издается приказ о назначении должностного лица, отвечающего за закупки (т.е. контрактный управляющий).

Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ заказчика. В нем прописываются требования, права и обязанности сторон. Документ обозначает сферу ответственности сотрудника и его полномочия.

Инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Кто формирует

На первом этапе общие правила нормирования в сфере закупок устанавливает правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Нормативно-правовая база устанавливает как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие условия к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации. На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Чтобы собрать документы нормирования, которые для вас утверждены, обратитесь к ГРБС (учредителю) или воспользуйтесь поиском в ЕИС. Найдите в меню «Правила нормирования в сфере закупок» раздела «Планирование». Там найдете утвержденные ведомственные перечни и нормативные затраты.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:

а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;

б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.

Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.

Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.

Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector