Санпин для школьной столовой: основные требования, новые поправки

14.05.2021

     14 мая 2021г.  в нашей школе прошла внеплановая встреча родителей из родительского комитета классов с представителями Роспотребнадзора.

Столовую школы посетили представители родительской общественности 2д, 3а (и 7б), 6в (и 8г) класса. 

       В ходе посещения столовой, представители Роспотребнадзора рассказали родителям о целях родительского контроля за организацией питания, содержанием родительского контроля, о правах и обязанностях родителей.

      В рамках родительского контроля за организацией питания был проведён контрольный замер температуры блюд, проведено контрольное взвешивание порций. Заведующая столовой и повар рассказали родителям о технологии приготовления блюд, показали оборудование на котором происходит приготовление пищи для обучающихся школы.

   Администрация школы благодарит родителей, принявших участие в родительском контроле. 

Также напоминаем, что любой родитель (законный представитель) имеет право принять участие в родительском контроле организации питания.

Дегустация с чек-листом

В Казани на днях отстранили от работы повара школы, которая 23 января уронила пельмени на пол и затем положила их обратно в кастрюлю. Городское управление образования сообщило, что нарушение выявлено благодаря родительскому контролю питания, который начал работу 11 января 2021 года, — повара «с поличным» поймала мать одного из учеников.

Отслеживание качества питания в школах с помощью родителей в последнее время набирает популярность. Как сообщили «Известиям» в управлении образования Казани, проект «Журнал родительского контроля» был запущен во всех школах города еще в апреле 2019 года. Взрослым дали возможность прийти в столовую, продегустировать блюда и оставить отзыв в специальном журнале. С 11 января посещение школьных столовых стало ежедневным — как минимум один из родителей приходит, чтобы проверить уровень организации питания и попробовать блюда.

— Графики дежурств образовательные организации определили для себя самостоятельно, — сообщили «Известиям» в управлении образования. — Наиболее популярный вариант — каждая неделя учебного года отводится определенному классу по очереди. При оценке родители заполняют чек-лист, результаты поступают в управление образования и департамент питания для анализа и устранения недочетов. В чек-листе родителем указывается номер школы и заполняются 13 пунктов — критериев оценки (чистота в столовой, наличие стенда с меню, соответствие ему поданных блюд, температура и вкусовые качества пищи).

Точка общепита

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Отмечается, что в этом учебном году ключевые темы обращений от родителей касаются температуры подачи еды. Чтобы решить проблему, в 2020 году департамент закупил для 67 школ 70 сервировочных тележек — чтобы суп вывозился в кастрюле и разливался в тарелки непосредственно перед подачей в обеденном зале.

В министерстве образования Московской области также сообщили «Известиям», что в регионе действует проект «Родительский контроль», в рамках которого каждый может в любой удобный день прийти в школу и оценить качество питания. Кроме того, работают бракеражные комиссии — это общественные организации при школах, родители туда тоже могут записаться.

Департамент образования Москвы отмечает, что в столице в каждой школе работает бракеражная комиссия, проверяющая качество готовых блюд до выдачи питания детям. При управляющих советах в школах созданы профильные комиссии по питанию, также за ним следят специалисты МосГика — инспекции, которая контролирует качество продуктов, закупаемых для бюджетных учреждений.

— Кроме того, благодаря системе «Проход и питание» родители могут поставить запрет на покупку ребенком конкретных продуктов, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева рассказывает также о проекте «Шеф в школе», по которому мнение о качестве питания могут высказать сами школьники.

— Наши активисты, которых мы называем РДШефы, ставят звезды «не Мишлен» своим школьным столовым, — рассказала она «Известиям». — До конца мая дети будут вести активный мониторинг питания в своих школах, обозначать болевые точки в работе школьных столовых. Мы собираем и обобщаем эту информацию, некоторые новости и рейтинги делаем публичными.

Важные моменты, о которых нужно помнить

Родители, планируя питание учащихся в школе и за ее пределами, должны помнить, что школьный обед должен покрывать 35% суточной потребности ребенка в пищевых компонентах, а завтрак – 25%. Эти параметры являются обязательными и выдерживаются практически всеми школами. Если думать, что ученик недоедает, есть риск его перекормить. В ситуациях, когда школьное питание не соответствует нормам или не дотягивает до качества нужного уровня, можно предпринять ряд самостоятельных шагов.

Сбалансированное питание – это питание, в котором грамотно сочетаются все необходимые для организма ребенка вещества.

Домашний завтрак

Составляя меню школьника на день, повышенное внимание следует уделять завтраку. Базовые правила здорового питания для школьников предостерегают от исключения этого приема пищи из режима

Лучше всего, чтобы завтрак был сытным, но легким, основанным на медленных углеводах, например, кашах. Это обеспечит ученика энергией, избавит от чувства голода. Если школьник не планирует есть в школе, а будет что-то брать с собой, утром ему можно дать запеченную белую рыбу или омлет. Их следует дополнять овощами, по возможности, свежими. Также на завтрак полезны творог и горячий напиток, например, чай или какао.

Еда с собой

Пропуская школьные завтраки или обеды, дети рискуют столкнуться со слабостью и чувством голода. В такой ситуации им следует дать что-нибудь сытное и полезное с собой. Главное, чтобы блюдо не портилось, не теряло за несколько часов своих вкусовых качеств и продолжало возбуждать аппетит. Это могут быть сырники, блинчики, бутерброды с твердым сыром или отварным мясом, йогурты, несладкая выпечка, свежие овощи или фрукты. Такие продукты, как сосиски и колбаса вообще не должны включаться в рацион питания школьника. Давая их ребенку с собой, можно спровоцировать серьезное отравление.

Организация горячего обеда

Особенности российского климата делают горячее питание в школе необходимостью в большинстве регионов. К сожалению, подаваемые в столовых учебных заведений блюда редко соответствуют пожеланиям детей. Если ученик не ходит на продленку, этот вопрос можно решить, накормив его горячим сразу после школы. В противном случае надо его убедить в необходимости употребления горячего в учебном заведении. В крайнем случае, можно попробовать давать ему домашние блюда в термосе или контейнере, сберегающем тепло.

Диета в детском возрасте

Большую часть дня ребенка 7-17 лет отнимает школа. Питание в такой ситуации очень сложно контролировать, поэтому изначально у детей должны быть сформированы правильные пищевые привычки. Диеты школьникам могут назначать только специалисты, поэтому в случае, если ребенка беспокоят прыщи, дефицит веса или его избыток, нельзя ничего предпринимать самостоятельно

Особое внимание стоит уделять девочкам подросткового возраста. Они все чаще готовы отказываться от еды, основываясь на стандартах, продвигаемых в СМИ

Правила для сотрудников

В обязательном порядке, все сотрудники пищеблока школы обязуются соблюдать гигиенические нормы и правила. Осуществлять трудовую деятельность здесь может только гражданин, который абсолютно здоров и имеет действительный медосмотр, не имеющий противопоказаний.

Также, в обязательном порядке должны быть соблюдены нижеперечисленные критерии:

  • Наличие чистой одежды для работы и удобной чистой обуви;
  • Для личных вещей и верхней одежды, должен быть отведен гардероб;
  • Ногти должны быть короткими и аккуратными;
  • Обязательно вымыть руки, прежде чем приступать к работе;
  • Санитарная одежда должна храниться в специальном помещении;
  • После посещения уборной, обязательно мыть руки жидким мылом (желательно с антисептиком);
  • При появлении первых признаков заболевания обращаться в медучреждения для прохождения лечения.

В процессе готовки не допускается:

  • Принимать пищу, или напитки;
  • Застегивать рабочую одежду на булавки;
  • Красить ногти лаками;
  • Курить, или пить.

При обнаружении дефектов кожи, гнойных образований, ссадин, либо других повреждений требуется отравить сотрудника на полное медобследование в клинику.

Проверить баланс

Проверка количества доступных денежных средств на лицевом счете ребенка – крайне важная функция. По этой причине имеется сразу несколько способов проверить баланс. Итоговый выбор остается за родителем.

Первый способ проверки – используя терминал. Необходимые устройства находятся в нескольких учебных заведениях, которые подключены к системе. Родитель или его ребенок с помощью терминала могут проверить остаток по счету и пополнить его при необходимости. Для совершения данной процедуры требуется вставить карточку в устройство и выбрать соответствующий пункт в меню.

Для использования второго способа потребуется скачать мобильное приложение Сбербанка, доступное для абсолютно любых мобильных устройств. Скачивание, установка и использование абсолютно бесплатны. Требуется открыть приложение, используя данные для выхода и войти в основной раздел. В главном меню находится список всех доступных карт, включая школьные. В данном разделе можно узнать информацию о балансе и расходах с использованием данного счета.

Для проверки баланса третьим способом потребуется использовать чек, это самый простой способ. Воспользоваться им могут как родитель, так и его ребенок. При приобретении питания в столовой или буфете покупателю выдается кассовый чек. На ваучере располагается информация, о дате, времени и месте покупки, сумма и перечень приобретенных товаров, а также остаток денег на счете.

Последний способ – самый простой из всех вышеперечисленных, им может воспользоваться любой родитель в месте, где имеется доступ к интернету.

Питьевой режим

В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:

1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 № 45);

2) питьевой режим должен быть организован посредством:

а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;

б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);

в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;

г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:

  • кипятить воду нужно не менее 5 минут;

  • до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

  • смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.

При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров – для сбора использованной посуды одноразового применения (п. 8.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца (п. 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка (п. 8.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Принципы питания

  1. Пища должна соответствовать возрастным нормам. Количество основных веществ указано в приложении 10 СанПин 2.3/2.4.3590-20.
  2. При составлении рациона учитывают социальные, климатические, территориальные и другие особенности. Новые нормативы учитывают возможность замены блюд. Дефицит веществ компенсируется применением разрешенных биологически активных веществ и витаминов.
  3. Для учащихся, нуждающихся в диетическом питании согласно указаниям лечащего врача, составляется особое меню.
  4. Нужно исключить из рациона детей продукты, запрещенные к употреблению.

Для учреждений профессионального образования

включают в рацион молоко и продукты из него, т.к

это источник кальция, необходимого для роста костей;
также обязательно наличие в подростковом меню мяса и рыбы как материалов для роста мышц;
важно увеличить на 10% калорийность блюд для занимающихся в спортивных секциях и других категорий учащихся с повышенной физической нагрузкой;
необходимо сократить количество сахара, сладкой сдобы для предотвращения угревой сыпи.

Для общеобразовательных учреждений

  1. Необходимо включать в меню белковую пищу: мясные продукты, творог, молоко, яйца.
  2. В рационе учащихся 30% жиров должны иметь растительное происхождение.
  3. В состав пищи включаются пищевые волокна. Их должно быть не менее 10-20 г в сутки. Это сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, мука, бобовые, овощи.
  4. Еда должна быть многообразной, насыщенной витаминами и микроэлементами, сбалансированной по составу. Нельзя одни и те же блюда давать несколько дней подряд.
  5. Для детей, посещающих группу продленного дня, организовывают 2-4-разовое питание.
  6. В тех районах, где недостает какого-либо вещества, пищу школьников обогащают путем дополнительного введения нутриентов.
  7. Для приготовления блюд детского питания используют только йодированную соль.

Обед в школе.

«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье — сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе.

В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Основные требования к школьному питанию

  • Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
  • Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
  • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
  • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
  • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
  • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
  • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
  • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
  • Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
  • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
  • Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
  • На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.

Организация питания в детских палаточных лагерях

В новых СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отдельно выделены требования к организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении детских туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях (п. 8.7). В частности, установлено:

1) должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приема пищи, сбора и хранения отходов, соблюдения правил личной гигиены;

2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;

3) в детских лагерях палаточного типа суточные пробы от всех приготовленных блюд и кулинарных изделий должны оставляться на хранение на 48 часов в холодильнике/в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C;

4) пищу необходимо готовить на каждый прием и реализовать не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Подогрев готовых блюд не допускается;

5) количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно обеспечивать одновременное питание всех участников массовых мероприятий (при раздельном приготовлении пищи по группам – одновременное питание всех членов группы);

6) дети могут быть допущены к дежурству по кухне, в том числе к отдельным видам работ по подготовке пищевой продукции (чистке и резке сырых овощей, нарезке хлеба), к сервировке и уборке столов, мытью посуды под присмотром взрослых. Во время дежурства на кухне дети и взрослые должны работать в фартуках и головных уборах (косынках, шапочках).

* * *

Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

При разработке таких правил учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз, по сравнению с ранее действовавшими профильными СанПиН, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новые СанПиН разработаны с учетом риск-ориентированного подхода, новейших технологий и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Особое место в новом документе занимают требования к организации детского питания. Им посвящена самая объемная гл. VIII санитарных правил.

В целях реализации новых СанПиН Роспотребнадзор утвердил методические рекомендации к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21).

Помимо указанных документов, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

  • Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

  • Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Пример правильного меню на неделю

День недели

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник

Сырники с яблоками и сметаной (300 г)

Чай (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из капусты и моркови (100 г)

Борщ (300 мл)

Котлета из кролика (100 г)

Картофельное пюре (200 г)

Компот из сушеных груш и чернослива (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Апельсин (100 г)

Печенье (50 г)

Омлет с зеленым горошком (200 г)

Настой шиповника (200 мл)

Хлеб (75 г)

Вторник

Рисовая молочная каша с изюмом (300 г)

Какао (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из свеклы (100 г)

Бульон с яйцом (300 мл)

Биточки из говядины (100 г)

Тушеная капуста с кабачками (200 г)

Яблочный сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Молоко (200 мл)

Булочка с творогом (100 г)

Яблоко свежее (100 г)

Картофельные зразы с мясом (300 г)

Чай с медом (200 мл)

Хлеб (75 г)

Среда

Омлет с сыром (200 г)

Рыбная котлета (100 г)

Чай (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Баклажанная икра (100 г)

Картофельный суп с клецками (300 мл)

Тушеная печень (100 г)

Кукурузная каша (200 г)

Фруктовый кисель (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Запеченное яблоко (100 г)

(50 г)

Блины с творогом и изюмом (300 г)

Молоко (200 мл)

Хлеб (75 г)

Четверг

Гречневая молочная каша (300 г)

Цикорий (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из редиса и яйца (100 г)

Рассольник домашний (300 мл)

Куриная котлета (100 г)

Цветная капуста отварная (200 г)

Гранатовый сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Молоко (200 мл)

Пирожок с яблоками (100 г)

Запеканка из вермишели и творога (300 г)

Чай с вареньем (200 мл)

Хлеб (75 г)

Пятница

Творожные оладьи с медом (300 г)

Чай с молоком (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из яблока и моркови со сметаной (100 г)

Бульон с лапшой (300 мл)

Бефстроганов с тушеными овощами (300 г)

Компот из винограда и яблок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Фруктовое желе (100 г)

Простокваша (200 мл)

Бисквит (100 г)

Рисовый пудинг с изюмом и курагой (300 г)

Кефир (200 мл)

Хлеб (75 г)

Суббота

с ягодами (300 г)

Какао (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Кабачковая икра (100 г)

Свекольник (300 мл)

Запеченная рыба (100 г)

Картофель отварной с зеленым горошком (200 г)

Персиковый сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Молочное желе (100 г)

Чай (200 мл)

Булочка с (100 г)

Омлет с помидорами (200 г)

Цикорий с молоком (200 мл)

Хлеб (75 г)

Воскресенье

Пшенная каша с и морковью (300 г)

Чай с медом (200 мл)

Бутерброд (100 г)

Салат из огурцов и помидор (100 г)

Суп-пюре из овощей (300 мл)

Биточки из кальмара (100 г)

Отварные макароны (200 г)

Томатный сок (200 мл)

Хлеб (75 г)

Кефир (200 мл)

Груша (100 г)

Творожное печенье (50 г)

Картофельные котлеты со сметаной (300 г)

Молоко (200 мл)

Хлеб (75 г)

Основные пункты положения

1. Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

2. Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

3. В каждом образовательном учреждении должен быть организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся.

4. Рацион и режим питания должен разрабатываться согласно всем эпидемиологическим требованиям.

5. Гигиенические показатели продуктов должным соответствовать нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции.

6. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

7. Контроль питания в школе осуществляется уполномоченным лицом (лицами).

Рекомендации по организации процесса изложены в приказе об организации питания в школе, который утвердили в 2012 году Минздравсоцразвития и Минобрнауки России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector