Почему стоит учиться на воспитателя? из чего складывается рабочий день специалиста в детском саду?

Содержание:

Работа воспитателя в ясельной группе

Возраст детей — 2-3 года.

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.

Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.

Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):

  • Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
  • По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
  • Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
  • Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
  • Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.

Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе

Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата

Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог раннего развития

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 5694 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица. Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года. Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».

«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».

«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».

«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Образец заявления

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц.

Надбавка за стаж работы для бюджетников может формироваться в соответствии с Трудовым кодексом РФ, всевозможными региональными нормативными документами, а также отдельно взятыми приказами из конкретных ведомств.

Надбавки для работников бюджетных организаций и государственных гражданских служащих

На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Ошибка №1: Воспитатель детского сада подает заявление о желании получить стимулирующую надбавку и передает документ руководству ДОУ. Ошибка заключается в том, что премия будет выплачена вместе с заработной платой в том случае, если имеются основания для поощрения работника (если в оценочном листе отмечен набор достаточного количества баллов за плодотворный труд).

Продолжает появляться всё больше вопросов, связанных с компенсацией за вынужденный отдых или, наоборот, выход на работу. Работники социальных учреждений – отдельная категория населения, которая тоже требует дополнительной защиты в таких условиях. Для них Президент Владимир Путин разработал отдельные правила, изучение которых предварительно помогает разобраться в ситуации.

Норма рабочего времени

В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты.

Так, педагогам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим воспитателям дошкольных учреждений и другим работникам, перечисленным в п. 2.1 приложения 1 к Приказу № 1601, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Старшим воспитателям других учреждений – 30 часов в неделю.

Для остальных должностей и (или) специальностей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Например, норма в размере 20 часов в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, а для музыкальных руководителей и концертмейстеров она составляет 24 часа в неделю.

Для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и для других учителей и преподавателей, перечисленных в п. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1061, установлена норма часов не педагогической, а учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.

Для некоторых должностей предусмотрена годовая норма часов за ставку. Так, норма учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения.

В силу п. 2.3 Особенностей ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Такая работа, в частности, включает в себя участие в деятельности педагогических, методических советов и родительских собраний, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса, обязанности, связанные с классным руководством, проверку письменных работ.

 Рабочим временем для педагогических работников также являются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников. В этот период педагоги осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной до начала каникул, и ненормированной, необходимой для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 Особенностей, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.1, 4.2 Особенностей).

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера (п. 4.6 Особенностей).

Также к рабочему времени педагогов относятся периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. В эти периоды педагоги и другие работники образовательных учреждений привлекаются к учебно-воспитательной, методической и организационной работе в том же порядке, который установлен для работы в каникулы.

Объем педагогической нагрузки учителям и преподавателям определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, а педагогам – трудовым договором. При этом измениться в текущем году по инициативе работодателя в сторону уменьшения он не может. Исключение установлено для учителей и преподавателей в случае уменьшения количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращения количества обучающихся, занимающихся, групп, классов (п. 1.3 – 1.5 приложения 2 к Приказу № 1601).

Что входит в обязанности воспитателя

Главной обязанностью воспитателя является присмотр за ребенком и обеспечение его безопасности. Он несет за малыша полную ответственность в течение всего времени его нахождения без законных представителей.

Помимо этого, педагог должен выполнять следующие действия:

  • организовывать питание воспитанников и помогать им есть, если это необходимо;
  • обеспечивать соблюдение режима дня;
  • наблюдать за состоянием здоровья своих подопечных и информировать об этом медицинского работника;
  • организовывать детям интересный досуг;
  • оказывать малышам помощь в переодевании и следить за чистотой их одежды;
  • поддерживать порядок в группе;
  • передавать детей только родителям или другим совершеннолетним родственникам, если было написано соответствующее заявление;
  • своевременно отчитываться о своей работе и вести необходимую документацию;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни детей и детского сада.

Также воспитателям стоит повышать свою квалификацию, развивать навыки и посещать различные семинары, связанные с воспитательно-образовательным процессом.

Кому нельзя работать воспитателем

В государственных садиках при приеме на работу к кандидатам выдвигают достаточно жесткие требования. В частных учреждениях к подбору воспитателей относятся более лояльно.

  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, ограничивающие их возможность работать с детьми;
  • лица с судимостью.

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Ответственность за нарушения.
  • Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

  • Требования к квалификации кандидата.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результатов работы.

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

Комиссия для тарификации педагогов

Это коллегиальный орган, который действует на территории любого образовательного учреждения, на обязательной основе. Распоряжения руководителей организаций регулируют создание комиссий или изменение состава, когда это необходимо.

Комиссия действует, опираясь на какой-либо внутренний акт:

  • правила тарификации;
  • регламент по работам;
  • положение о комиссии.

Чаще всего комиссии включают в свой состав бухгалтера, представителя профсоюзных организаций. Объединения допускают наличие в качестве руководителя одного из заместителей директора.

Решения принимаются большинством голосов, простым или квалифицированным. Поэтому не стоит собирать комиссии, где членов будет слишком много. С секретарём и председателем комиссии достаточно до 5-7 человек.

Ежегодные работы по тарификации – не единственная обязанность членов комиссии, к ним относят ещё и корректировка тарификационных списков. При необходимости информацию доносят до учителей, с ними согласовывают отдельные положения.

Каким должен быть современный воспитатель?

«Каким должен быть современный воспитатель?»

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем — от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать

, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом,

учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью

, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей,

быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. 5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей

, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями

Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!). 7) Воспитатель должен быть:

7) Воспитатель должен быть:

самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо отжитейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.Современный воспитатель

– это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения

Современный воспитатель

— это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя

— терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми

— каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя:

воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным

, когда малыш занят своим делом,и незаменимым , когда ему нужна помощь и поддержка.

,

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных

нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: «Все работать в детский сад!» — Елизавета Баранова

День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября — Сценарий праздника к Дню дошкольного работника

Публикация «Сценарий праздника к Дню дошкольного…»
Ведущая: Дорогие ребята! Наши милые, уважаемые сотрудники! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и вспомнить о том, какой у нас сегодня праздник! У всех работников детского сада есть свой праздник, день профессионального творчества – «День дошкольного работника». А как…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника ко Дню дошкольного работника
Сценарий праздника ко Дню дошкольного работника Звучат песни о детском саде. 1 Вед.: Сегодня у нас праздник – День дошкольного работника. Что ж, «виновники торжества»все в сборе, ведущий на месте, музыка у нас есть… Тогда… начнём! 2 Вед: Здравствуйте, коллеги, с праздником…

Стихи про воспитателей «Детский сад — моя работа»
Попова Валентина Авторские стихи «Детский сад — моя работа» ко Дню Детского сада Детский сад — моя работа, Детский сад — моя семья! На работу я охотно Каждый день спешу, друзья. * Я люблю свой детский сад: Взрослых всех и всех ребят, Ведь они ко мне с любовью В сад идут, бегут,…

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника
Вед 1. Сегодня у нас праздник – День дошкольного работника. Что ж, «виновники торжества» все в сборе . Тогда… начнём! Вед 2: Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья! Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Много-много лет назад, В такой же день осенний, В стране открыт…

Сколько зарабатывают воспитатели в разных регионах России

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Статистика по Федеральным округам

Федеральный округ Средняя зарплата
Центральный 34270 руб
Северо-Западный 42680 руб
Южный 26400 руб
Северо-Кавказский 21840 руб
Приволжский 27950 руб
Уральский 38910 руб
Сибирский 30240 руб
Дальневосточный 42350 руб

Статистика по субъектам Российской федерации

Субъект Российской Федерации Средняя зарплата
Алтайский край 21460 руб
Амурская область 33600 руб
Архангельская область 36400 руб
Астраханская область 25080 руб
Белгородская область 24980 руб
Брянская область 22870 руб
Владимирская область 27246 руб
Волгоградская область 25600 руб
Вологодская область 30420 руб
Воронежская область 25060 руб
г. Москва 73800 руб
г. Санкт-Петербург 54500 руб
г. Севастополь 29940 руб
Еврейская автономная область 32540 руб
Забайкальский край 30045 руб
Ивановская область 22140 руб
Иркутская область 32890 руб
Кабардино-Балкарская Республика 20240 руб
Калининградская область 30220 руб
Калужская область 30400 руб
Камчатский край 62450 руб
Карачаево-Черкесская Республика 20365 руб
Кемеровская область 31900 руб
Кировская область 22340 руб
Костромская область 22340 руб
Краснодарский край 28460 руб
Красноярский край 33490 руб
Курганская область 23040 руб
Курская область 24760 руб
Ленинградская область 43600 руб
Липецкая область 26120 руб
Магаданская область 62435 руб
Московская область 54370 руб
Мурманская область 45110 руб
Ненецкий автономный округ 66800 руб
Нижегородская область 29960 руб
Новгородская область 27340 руб
Новосибирская область 30250 руб
Омская область 26070 руб
Оренбургская область 24010 руб
Орловская область 22145 руб
Пензенская область 27045 руб
Пермский край 28840 руб
Приморский край 34324 руб
Псковская область 22340 руб
Республика Адыгея 22100 руб
Республика Алтай 25745 руб
Республика Башкортостан 29060 руб
Республика Бурятия 32420 руб
Республика Дагестан 18870 руб
Республика Ингушетия 22045 руб
Республика Калмыкия 21865 руб
Республика Карелия 33415 руб
Республика Коми 38180 руб
Республика Крым 26090 руб
Республика Марий Эл 21430 руб
Республика Мордовия 22400 руб
Республика Саха — Якутия 55060 руб
Республика Северная Осетия — Алания 21900 руб
Республика Татарстан 28310 руб
Республика Тыва 26800 руб
Республика Хакасия 28920 руб
Ростовская область 25760 руб
Рязанская область 25452 руб
Самарская область 29040 руб
Саратовская область 22678 руб
Сахалинская область 63840 руб
Свердловская область 32650 руб
Смоленская область 23080 руб
Ставропольский край 24080 руб
Тамбовская область 23011 руб
Тверская область 25060 руб
Томская область 33050 руб
Тульская область 27285 руб
Тюменская область 56400 руб
Удмуртская Республика 26030 руб
Ульяновская область 25060 руб
Хабаровский край 37043 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 57800 руб
Челябинская область 30012 руб
Чеченская Республика 20860 руб
Чувашская Республика — Чувашия 23400 руб
Чукотский автономный округ 78140 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ — Ямал 74600 руб
Ярославская область 27150 руб

Стимулирующие выплаты для сотрудников детских садов

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:

  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности

Во внимание принимаются:

  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector