Контрактная служба заказчика по 44-фз
Содержание:
- Льготы и социальные гарантии
- Статья 38. Контрактная служба
- Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины
- Что такое служба по контракту
- Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»
- Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения
- Плюсы и минусы службы по контракту в вооруженных силах
- Должностные обязанности
- Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции
- Как военнослужащему по контракту получить квартиру и другие бонусы
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2698 О порядке установления системы оплаты труда работников контрактной службы
- Задачи специалиста
- Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»
Льготы и социальные гарантии
Военнослужащим-контрактникам положен ряд льгот:
- Бесплатное медицинское обслуживание в больницах и госпиталях министерства обороны.
- Выход на пенсию в 45 лет, при наличии выслуги в 20 лет.
- Форма и питание за счет государства. Последнее может быть заменено служебной столовой.
- Страхование здоровья и жизни военнослужащих. За серьезное увечье, полученное на службе, контрактник может получить до 2 млн рублей компенсации. В случае его гибели семье выплачивают до 3 млн рублей.
- Военнослужащим контрактной службы положены льготы при поступлении в техникумы и высшие учебные заведения.
Помимо перечисленного, в России действует специальная программа ипотеки. С ее помощью военнослужащий может взять кредит на жилье сроком до 20 лет. Ежемесячно на его уплату из бюджета выделяется определенная сумма. Кроме ипотеки, контрактникам предлагаются специальные жилищные сертификаты.
Контрактникам, которые проходят службу в отдаленных российских регионах, один раз в год положен бесплатный проезд к месту проведения официального отпуска. В случае переезда военнослужащие этой категории имеют право на бесплатный перевоз массой до 20 тонн.
Статья 38. Контрактная служба
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины
Законодательство определяет несколько случаев, когда соискателю может быть отказано в подписании контракта:
- В подразделении, где планирует служить гражданин, нет подходящих для него должностей.
- Соискатель не прошел конкурсный отбор.
- Кандидат не соответствует критериям отбора на контрактную службу.
- Гражданин совершил преступление, и суд признал его виновным. Также отказывают, когда потенциальный контрактник отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую либо незакрытую судимость.
- Кандидат не может занимать военную должность по решению суда.
Отечественное законодательство устанавливает право соискателя обжаловать решение комиссии в суде или прокуратуре.
Что такое служба по контракту
Служба по контракту – это деятельность в вооруженных силах, осуществляемая на добровольной основе после подписания контрактов с гражданами Российской Федерации. Главная функция военной службы – оборона и защита страны. Отличие от службы по призыву – добровольность. Данный вид службы сочетает в себе долг по защите родного государства и одну из первоочередных обязанностей, предусмотренных Конституцией РФ.
В соответствии с пунктом 3 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт заключается либо на 2, либо на 3 года.
П. 5 ст.38 указывает, что последующий контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок.
После высшего образования
В последние годы существует тенденция повышения престижа вооруженных сил РФ. Специалисты, получившие высшее образование, ценятся своим мировоззрением, ответственностью, самостоятельностью и знаниями. Комиссариат заинтересован в привлечении лиц, имеющих необходимый набор навыков, умений. Например, для освоения новой техники, взятой на вооружение.
Для службы необходимо:
- обратиться в военкомат по прописке;
- узнать информацию о необходимых специальностях на контрактной основе;
- сделать выбор специальности;
- подписать контракт.
Выпускник поступит в армию обычным рядовым. Предусмотрено обязательное обучение в военской части, длящееся 6 месяцев. Офицерскую должность получают после соответствующего назначения, нередко для этого необходимо пройти лейтенантские курсы.
В некоторых ВУЗах созданы военные кафедры с целью оптимизации процесса подготовки армии. Такие кафедры дают преимущество: после завершения учебы выпускника сразу ожидает контрактная форма, если возникает желание продолжить защиту страны. Отбор и медкомиссия начинаются во время обучения, после чего желающим предоставляется список вакантных мест. Первое звание на контрактной службе после военной кафедры – лейтенант.
Список льгот после высшего образования:
- Денежное довольствие в размере 20 тысяч рублей (срочник получает лишь 3 тысячи).
- Свободное внерабочее время, контрактник свободен в передвижении (срочнику нельзя покидать часть).
- Звание сержанта спустя 6 месяцев службы.
После армии
После срочной службы для подписания контракта необходимо подать рапорт на имя командира части, если лицо желает остаться в данном военном заведении. Также можно поступить в любое другое, ознакомившись с вакансиями. Необходимо обратиться в отделение кадров своего округа, района, города и т. д., изложить свое желание профессионально защищать страну.
Вместо срочной службы
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в 2017 году претерпел изменения, в соответствии с которыми студенты средних специальных учреждений могут заключить контракт без прохождения срочной службы.
Для этого следует обратиться в военкомат и изъявить желание о выборе другой формы службы. После направления в областной сборный пункт лицо получает список вакансий. Выбрав часть из списка, необходимо связаться с кадровиком, после чего командир части начнет рассматривать кандидатуру.
Если новобранец уже начал служить и решил заключить контракт, то его подписание возможно только спустя три месяца, т.к. п. 1 ст. 34 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» оговаривает необходимое количество отслужившего времени.
Женская служба по контракту в армии
На сегодня 37 тысяч военнослужащих по контракту – это женщины, что составляет 5% от общего количества. Представительницы прекрасного пола имеют два варианта, если хотят заключить соответствующий документ о службе: поступить в военное высшее учебное заведение, либо явиться на отборный пункт.
На военную службу в соответствии с п. 4 ст.8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, могут приниматься представительницы женского пола, при наличии вакантных должностей, которые подлежат замещению военнослужащим женского пола. Данные должности определяет Министр обороны РФ.
Порядок обращения и условия отбора схожи для обоих полов. Работать можно не только бухгалтером, делопроизводителем или кадровиком.
Для женщин открыты такие специальности, как:
- должности в саперных и связных частях, в войсках ПВО;
- сфера материально-бытового обеспечения;
- должности операторов компьютеров, телефонисток.
Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»
4 июня 2014
Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.
1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.
Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.
2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным
Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно
|
Р.Е. Артюхин |
Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения
Контрактная служба, создаваемая с целью исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеет в своей основе целый ряд положений различных нормативных актов, регулирующих сферу закупочных правоотношений.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
Работники контрактной службы должны отучиться как минимум 16 часов по программе повышения квалификации. Однако Минэкономразвития и Минобрнауки России рекомендуют учиться от 108 часов и больше. Обучение работник подтверждает удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Сферу действия закона 44-ФЗ. На кого не распространяется 44-ФЗ? 5 видов закупок, на которые не распространяется действие закона 44-ФЗ.
Возьмите Типовое положение N 631 в качестве образца, однако обратите внимание, что некоторые из его норм не соответствуют актуальной редакции Закона N 44-ФЗ. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщику необходимо подтвердить, что он может участвовать в госзакупке, не входит ни в одну из перечисленных выше категорий.
При создании контрактной службы необходимо утвердить положение о данном подразделении. Это необходимо для того, чтобы отразить информацию о правилах и порядке функционирования контрактной службы определенного заказчика.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ члены комиссий по осуществлению закупок, контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38).
Плюсы и минусы службы по контракту в вооруженных силах
Контрактная служба относительно недавнее новшество. Определим, чего больше: плюсов или минусов.
Плюсы:
- Стабильная и достойная заработная плата, служащим не стыдно отвечать на вопрос о размере заработка.
- Большое количество льгот, государственная поддержка.
- Выгодное трудоустройство в отдаленных населенных пунктах, где тяжело найти работу.
- Выход на пенсию по выслуге через 20 лет, пожелавшие могут остаться работать и дальше.
Минусы:
- потеря полноценного свободного времени, в отличие от гражданской работы, контрактника в любой момент могут вызвать в часть (например, по тревоге);
- ряд ограничений: строгое подчинение, невозможность самовыражения из-за формы;
- постоянные командировки и «жизнь на чемоданах»;
- риск потерять здоровье и жизнь.
Посвятившие жизнь армии меняют мировоззрение, их жизнь становится проще. Просьбы воспринимаются как приказы, которые необходимо выполнить, исчезают такие мысли, как «лень» и «не хочется»
Нельзя оценивать данную деятельность однозначно, что подходит одному – чуждо другому.
Должностные обязанности
И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).
При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:
- разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
- размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
- подготавливают документальное обоснование закупок;
- проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:
- разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
- формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
- расчет и обоснование НМЦК;
- организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
- обеспечение работы закупочной комиссии;
- привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
При проведении закупок ответственные за закупки лица:
- непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
- изучают банковские гарантии;
- принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.
В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:
- обеспечить заключение контракта;
- организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
- санкционировать проведение экспертизы;
- создать приемочную комиссию;
- обеспечить оплату поставщику.
В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:
- связываются с исполнителем;
- включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
- направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
- организуют выплату по банковской гарантии;
- обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.
В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции
Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.
- разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
- разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.
Как военнослужащему по контракту получить квартиру и другие бонусы
Поступая на работу в армию, сразу получить квартиру невозможно, но спустя определенное время – реально.
Мнение эксперта
Кузьмин Максим Петрович
Юрист с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Признанный эксперт права.
Если военнослужащий переехал в новую местность и не имеет жилья, то в течение 3-х месяцев жилплощадь выдается на праве пользования, но не собственности.
Военнослужащий имеет право участвовать в накопительной ипотечной системе, для этого необходимо обратиться с рапортом в штаб части: сначала оповестить об участии в накоплении, а через 3 года рапортовать повторно. Послу получения соответствующего свидетельства заключается договор с Минобороны РФ и банком.
Выплата происходит за счет накоплений, а не личных средств военнослужащего или членов его семьи. Первоначальную сумму можно внести двумя способами: за счет личных средств или за счет накопленных.
Приобретается как строящееся, так и готовое жилье.
Что входит в соцпакет контрактника
Льготы определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Контрактнику начисляются выплаты в процентном соотношении от оклада:
- За стаж – от 10% до 40%.
- За класс – от 5% до 30%.
- Ежегодная материальная помощь в размере 1 оклада.
- За особые служебные достижение – до 100%.
- За тяжелые условия – до 100%.
- За секретность – до 65%.
Для военнослужащим в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими и климатическими условиями предусмотрено денежное довольствие от 15% до 100 % (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237).
Также предусмотрены гарантии:
- образование – право на поступление в высшие и средние профессиональные учреждения после увольнения с военной службы, а также на подготовительные отделения;
- бесплатное лечение в учреждениях Минобороны;
- бесплатный проезд в командировку и на новое место работы, а также на новое место жительство после увольнения;
- продовольственное обеспечение (питание);
- вещевое обеспечение;
- личное страхование;
- бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества;
- единовременное пособие при увольнении;
- зубное протезирование (исключение – дорогие металлы);
- бесплатное лекарственное обеспечение в военно-медицинских подразделениях.
Льготы предусмотрены и семьям:
- Увеличенный размер ежемесячного пособия на ребенка.
- Повышенная выплата за рождение ребенка.
- Льготы на оплату коммунальных услуг.
- Внеочередное устройство детей в детские сады и школы.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2698 О порядке установления системы оплаты труда работников контрактной службы
21 ноября 2016
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
Общие требования к контрактной службе определены Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 N 631 (далее — Типовое положение).
Контрактная служба может быть создана как путем формирования специального структурного подразделения, так и без образования такового (часть 1 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
При этом согласно пункту 7 Типового положения структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ (ТК Российской Федерации) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Также трудовым законодательством Российской Федерации запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 ТК Российской Федерации).
Таким образом, система оплаты труда работников контрактной службы должна быть установлена работодателем в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г
N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департаментаразвития контрактной системы | М.В. Чемерисов |
Задачи специалиста
Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.
Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.
Третья задача появляется после выполнения первых двух задач: заключать контракты по максимально выгодным условиям. Сотрудник организует закупки с целью приобрести необходимые ТРУ по выгодной работодателю цене.
Контрактный управляющий должен совмещать все 3 задачи: экономия бюджетных средств при приобретении необходимых товаров, работ и услуг, организованной по правилам действующего законодательства.
Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»
Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения. Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств. Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:
- Обеспечение (уровень квалификации 5).
- Осуществление (уровень квалификации 6).
- Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
- Контроль (уровень квалификации 8).
Разберем их подробнее.
Обеспечение конкурсных мероприятий
Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.
Права и обязанности:
- предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
- подготовка закупочной документации;
- обработка результатов;
- подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
- формирование описательной части объектов заказа.;
- мониторинг поставщиков и т. д.
Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).
Осуществление закупочных процедур
Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:
- составление планов и их обоснование;
- осуществление конкурсных процедур;
- организация общественного обсуждения;
- определение и обоснование цены контракта;
- составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.
Экспертиза результатов
Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:
- проверка соблюдений условий контракта;
- проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
- организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
- взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
- привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.
Контроль конкурсных мероприятий
Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:
- Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
- Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
- Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
- Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.
Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги
Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области). Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др. в части применения к закупкам, а также этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
- активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
- не допускать конфликты на работе;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).
В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.