Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 67 (ред. от 02.07.2021)

Протокол

Ч. 8 ст. 69 44-ФЗ гласит, что итоговый протокол является завершающим процедуру документом, который составляется по ходу рассмотрения всех участвующих заявок с последующей публикацией данного документа как на электронной торговой площадке, так и в единой информационной системе (ЕИС).

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

  • идентификационные номера всех заявок, ранжированных по присвоенным порядковым номерам или величинам ценовых предложений (в случае если соответствующих заявок было меньше пяти);
  • даты поступления всех рассматриваемых заявок;
  • заключение каждого члена комиссии по всем рассматриваемым заявкам с обоснованием их соответствия требованиям, указанным в закупочной документации.

Зачисление в школу

Вопрос — ответ

В соответствии со ч. 1 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее – ОООД), проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Правила о предоставлении первоочередного права на зачисление в школу содержатся в ряде федеральных законов (ч. 6 ст. 46 ФЗ « О полиции» №3-ФЗ, ч. 14 ст. 3 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №283-ФЗ, ч. 6 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ). Также подобные льготы могут устанавливаться региональным законодательством. Наличие у лица первоочередного права на зачисление в школу означает, что его заявление о зачислении будет рассматриваться в первую очередь, вне зависимости от времени подачи.

Как искать закупки

В «Контур.Закупках» предусмотрен два вида поиска: простой и расширенный. Простой поиск представляет собой одну лишь поисковую строку с возможностью отбора закупок по тому или иному региону.

Расширенный поиск позволяет производить более детальный отбор с учетом, например, этапа торгов (подача заявок, планируются, завершены и т.д.), типа торгов (по 44-ФЗ, 223-ФЗ или коммерческие торги), а также способа их проведения (электронный аукцион, запрос котировок, конкурс и т.п.). Кроме того, расширенный поиск позволяет исключать из результатов поиска ненужные слова, выбирать интересующую отрасль экономики, задавать стоимость контракта или выбирать закупки, предназначенные только лишь для субъектов среднего и малого предпринимательства (см. «Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках»).

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Одна из особенностей расширенного поиска — возможность поиска по документам. Бывает так, что название закупки слишком общее («поставка лекарственных средств», «закупка оборудования», «поставка техники») или заказчик намеренно скрывает детали закупки внутри аукционной документации (см. «Нечестные торги: какие схемы применяют мошенники в ходе госзакупок и что делать добросовестным поставщикам»). Поиск по аукционной документации позволяет «выудить» детали закупки, например, определенный товар или услугу, торговую марку, ГОСТ и т.п. Для того, чтобы активировать поиск по документам, необходимо открыть расширенный поиск, ввести запрос в поисковой строке и поставить галочку в поле «поиск по документам».

Извещение о закупке: состав

Извещение о закупке – это документ, который объявляет о начале проведения процедуры отбора поставщика. К извещению об открытых процедурах имеют доступ все участники, а само извещение отправляется участникам, но не размещается в СМИ. У извещения о закупке имеется определенная структура. Коммерческие организации могут не заполнять все поля, ориентируясь на форму извещения. По Законам № 44 и № 223 заказчикам нужно отображать всю информацию, которая даст возможность поставщику определить, подходит ли ему закупка.

По Законам № 44 и № 223 в извещении заказчиками должна указываться следующая информация:

  • сведения о заказчике, а также его контактные данные;
  • название закупки;
  • НМЦ (начальная максимальная цена госконтракта), то есть, ее предельное значение, которое обосновано с использованием реестра контрактов, статистической отчетности, информации с сайта zakupki.gov.ru, сведений о ценах производителей и результатов исследования рынка.

Обеспечение заявки является требованием о внесении денежных средств, сумму которого устанавливает уполномоченный орган или заказчик. Это своеобразная страховка при возможном отказе победителя закупки от подписания контракта (требуется всегда при проведении электронных аукционов и конкурсов по Закону № 44, а при проведении остальных процедур предоставляется по возможности и желанию заказчика).

Обеспечение исполнения контракта является денежным обязательством, предоставляемым победителем закупки при заключении госконтракта. Его вносят для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно выполнит или не выполнит обязательства (требуется всегда при проведении электронных аукционов и конкурсов по Закону № 44, а при проведении остальных процедур предоставляется по возможности и желанию заказчика).

Преимущества в сфере государственных закупок могут предоставляться СМП, российским поставщикам, продукции, произведенной в РФ, обществам инвалидов, организациям уголовно-исправительной системы.

Адрес ЭТП необходим для проведения электронных торговых процедур.

К извещению заказчиками прикладывается документация со спецификацией или техническим заданием, проект контракта, форма заявки (при необходимости), обоснование закупки и НМЦ.

Закупка может включать один или несколько лотов. В каждом из них указывается заказчик, название, НМЦ, требования, предъявляемые к обеспечению, объекты лота, а также место и время поставки. Участие в закупке, где есть несколько лотов, требует подачи отдельной заявки на каждый лот.

Возможно, Вас также заинтересует:

Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Поиск закупок
Сервис Контур.Закупки ищет и уведомляет о новых закупках по вашей теме, а также помогает отслеживать изменения и анализировать результаты торгов.

Основные ошибки участников госзакупок
Участники госзакупок продолжают совершать типичные ошибки

Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки участников государственных закупок, на которые стоит обратить внимание.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Общие положения и изменения

Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2021 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2021 года. При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:

Пункт 1

В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.

Пункт 2

После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.

Часть 3 ст 69

В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований. Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта. Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.

Статья №94 подробнее здесь:

Пункт 4

В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.

Часть 6 статьи 69 44 ФЗ

В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:

  • не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
  • в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
  • заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.

Пункт 7

В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.

Часть 8 ст 69 44 ФЗ

В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:

  1. Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
  2. Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
  3. Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.

П 10 ст 69 44 ФЗ

Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и регистрация в ЕИС

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ВАЖНО!

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа подают заявку в удостоверяющий центр и предоставляют комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

ВАЖНО!

С 2020 года инструкция, как зарегистрироваться на электронных площадках для участия в тендерах, сводится к регистрации в ЕИС. После попадания в реестр участников закупок аккредитация на площадках происходит автоматически. Пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС найдете в статье «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».

С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

  1. АО «ЕЭТП».
  2. РТС-тендер.
  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  4. АГЗРТ.
  5. АО «РАД».
  6. ЭТП НЭП.
  7. ЭТП «ГПБ».
  8. ТЭК-Торг.

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% — 3-50 млн. руб.;
  • 1% — 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Другой комментарий к статье 67.1 ТК РФ

1. О понятии «уполномоченный работодателем его представитель» см. ст. ст. 16, 57, 67 ТК и комментарии к ним.

2. Комментируемая статья устанавливает правовые последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом, наступающие как для приступившего к работе в порядке фактического допуска физического лица, так и для работника, неосновательно осуществившего допущение к работе.

3. Фактическое допущение к работе представляет собой волевой акт двух сторон — лица, поступающего на работу в качестве работника, и работодателя, действующего лично или через уполномоченного на то его представителя.

Единственным обстоятельством, порочащим в данном случае фактическое допущение к работе как правоустанавливающий юридический факт, является то, что этот допуск был осуществлен ненадлежащим субъектом, т.е. в трудовом договоре отсутствует волеизъявление стороны, являющейся работодателем, а стало быть, отсутствует и сам трудовой договор. Устранения этого порока достаточно для того, чтобы фактическое допущение к работе было основанием для возникновения трудового правоотношения.

4. Поскольку работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не обладает полномочиями по найму работников, его действия сами по себе не могут служить основанием для возникновения трудового правоотношения с физическим лицом, допущенным к работе, и соответственно, не порождают обязанности работодателя оформить договор с этим лицом в письменной форме. Однако, если эти действия будут одобрены работодателем или его уполномоченным на это представителем, трудовое отношение следует считать возникшим с момента фактического начала работы допущенного к ней физического лица. Одобрение может быть осуществлено посредством письменного оформления с этим лицом трудового договора.

5. Доказательством намерения физического лица, неосновательно допущенного к работе, вступить в трудовое правоотношение являются его действия после допуска, осуществляемые в качестве работника (выполнение количественно и качественно определенной меры труда, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка и т.д.), либо готовность к осуществлению таких действий (данное лицо в соответствии с действующим внутренним трудовым распорядком регулярно является к обусловленному рабочему месту в ожидании поручений от работодателя по выполнению конкретной работы).

6. В случае неосновательного допущения к работе трудовые отношения с допущенным к работе лицом не возникают, однако работодатель обязан оплатить этому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу). Размер оплаты отработанного времени (выполненной работы) может определяться применительно к условиям оплаты труда, установленным по соответствующей трудовой функции (должности). Если неосновательно допущенное к работе лицо не выполняло никакой реальной трудовой деятельности, но при этом в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка находилось на месте, определенном для него по факту допуска в качестве рабочего места, это время оплачивается по правилам, установленным для оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника (см. ст. 157 ТК и комментарий к ней).

7. Действия работника, осуществившего фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, носят виновный и противоправный характер и, следовательно, могут быть квалифицированы как дисциплинарный проступок, являющийся основанием для привлечения этого работника к дисциплинарной ответственности (см. ст. ст. 192, 193 ТК и комментарии к ним). В том случае, когда вследствие неосновательного допущения к работе работодатель претерпел прямой действительный ущерб, виновный работник может быть привлечен к материальной ответственности (см. гл. 39 ТК и комментарий к ней).

Оглавление

Ч.1 статьи 67.1 ГК РФ

1. Управление в полном товариществе и товариществе на вере осуществляется в порядке, установленном статьями 71 и настоящего Кодекса.

Ч.2 статьи 67.1 ГК РФ

2. К исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относятся:

П.1 статьи 67.1 ГК РФ

П.1 статьи 67.1 ГК РФ

1) изменение размера уставного капитала общества, если иное не предусмотрено законами о хозяйственных обществах;

П.2 статьи 67.1 ГК РФ

П.2 статьи 67.1 ГК РФ

2) принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества другому хозяйственному обществу (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), а также утверждение такой управляющей организации или такого управляющего и условий договора с такой управляющей организацией или с таким управляющим, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65.3);

П.3 статьи 67.1 ГК РФ

П.3 статьи 67.1 ГК РФ

3) распределение прибылей и убытков общества.

Ч.3 статьи 67.1 ГК РФ

3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

П.1 статьи 67.1 ГК РФ

П.1 статьи 67.1 ГК РФ

1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97);

П.2 статьи 67.1 ГК РФ

П.2 статьи 67.1 ГК РФ

2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

П.3 статьи 67.1 ГК РФ

П.3 статьи 67.1 ГК РФ

3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Ч.4 статьи 67.1 ГК РФ

4. Общество с ограниченной ответственностью для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Такой аудит также может быть проведен по требованию любого из участников общества.

5. Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов.

Иные последствия нарушения ст. 67

Нарушение Основания возникновения неблагоприятных последствий Последствия Норма, устанавливающая неблагоприятные последствия
Установление срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе Подача жалобы на действия заказчика или поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России ч. 3, 4 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Незаконный допуск участника аукциона к участию в нем
Незаконный отказ в допуске участника аукциона к участию в нем
Несоблюдение требований к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
Нарушение срока подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
Нарушение срока направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector