Подтверждение соответствия участника единым требованиям
Содержание:
- Included Files
- Преференции при национальном режиме в 44-ФЗ
- Расторгнутый или частично исполненный контракт может подтвердить опыт участника закупки
- Заявка на участие в электронном аукционе
- Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями
- CakePHP Constants
- Как подтвердить соответствие требованиям
- На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?
Included Files
Included Files
-
core(array)
-
Behavior
0CORE/Model/Behavior/ContainableBehavior.php
(array)
-
Cache(array)
- CORE/Cache/Cache.php
- 1CORE/Cache/Engine/FileEngine.php
- 2CORE/Cache/CacheEngine.php
-
Component(array)
- CORE/Controller/Component/RequestHandlerComponent.php
- 1CORE/Controller/Component/SessionComponent.php
- 2CORE/Controller/Component/CookieComponent.php
- 3CORE/Controller/Component/AuthComponent.php
- 4CORE/Controller/Component/PaginatorComponent.php
-
Config(array)
- CORE/Config/routes.php
- 1CORE/Config/config.php
-
Configure(array)
- CORE/Configure/PhpReader.php
- 1CORE/Configure/ConfigReaderInterface.php
-
Controller(array)
- CORE/Controller/Controller.php
- 1CORE/Controller/ComponentCollection.php
- 2CORE/Controller/Component.php
-
Datasource(array)
- CORE/Model/Datasource/CakeSession.php
- 1CORE/Model/Datasource/Database/Mysql.php
- 2CORE/Model/Datasource/DboSource.php
- 3CORE/Model/Datasource/DataSource.php
-
Error(array)
- CORE/Error/exceptions.php
- 1CORE/Error/ErrorHandler.php
-
I18n(array)
- CORE/I18n/I18n.php
- 1CORE/I18n/L10n.php
-
Log(array)
- CORE/Log/CakeLog.php
- 1CORE/Log/LogEngineCollection.php
- 2CORE/Log/Engine/FileLog.php
- 3CORE/Log/Engine/BaseLog.php
- 4CORE/Log/CakeLogInterface.php
-
Model(array)
- CORE/Model/Model.php
- 1CORE/Model/BehaviorCollection.php
- 2CORE/Model/ModelBehavior.php
- 3CORE/Model/ConnectionManager.php
-
Network(array)
- CORE/Network/CakeRequest.php
- 1CORE/Network/CakeResponse.php
-
Other(array)
- CORE/bootstrap.php
- 1CORE/basics.php
- 2CORE/Core/App.php
- 3CORE/Core/Configure.php
- 4CORE/Core/CakePlugin.php
- 5CORE/Event/CakeEventListener.php
- 6CORE/Event/CakeEvent.php
- 7CORE/Event/CakeEventManager.php
- 8CORE/Core/Object.php
-
Routing(array)
- CORE/Routing/Dispatcher.php
- 1CORE/Routing/Filter/AssetDispatcher.php
- 2CORE/Routing/DispatcherFilter.php
- 3CORE/Routing/Filter/CacheDispatcher.php
- 4CORE/Routing/Router.php
- 5CORE/Routing/Route/CakeRoute.php
- 6CORE/Routing/Route/PluginShortRoute.php
-
Utility(array)
- CORE/Utility/Hash.php
- 1CORE/Utility/Inflector.php
- 2CORE/Utility/ObjectCollection.php
- 3CORE/Utility/Debugger.php
- 4CORE/Utility/String.php
- 5CORE/Utility/ClassRegistry.php
- 6CORE/Utility/Folder.php
- 7CORE/Utility/Security.php
-
View
0CORE/View/HelperCollection.php
(array)
-
Behavior
-
app(array)
-
Behavior
0APP/Model/Behavior/TargetBehavior.php
(array)
-
Config(array)
- APP/Config/core.php
- 1APP/Config/bootstrap.php
- 2APP/Config/routes.php
- 3APP/Config/elfinder.php
- 4APP/Config/database.php
-
Controller(array)
- APP/Controller/KplusfaqsController.php
- 1APP/Controller/AppController.php
-
Model(array)
- APP/Model/Kplusfaq.php
- 1APP/Model/AppModel.php
- 2APP/Model/Theme.php
- 3APP/Model/User.php
- 4APP/Model/Company.php
- 5APP/Model/Category.php
- 6APP/Model/Author.php
- 7APP/Model/Publication.php
- 8APP/Model/Favorite.php
- 9APP/Model/Navigatorfeedback.php
-
Other
0APP/webroot/index.php
(array)
-
Behavior
-
plugins(array)
-
DebugKit(array)
-
Component
0DebugKit/Controller/Component/ToolbarComponent.php
(array)
-
Other(array)
- DebugKit/Lib/DebugMemory.php
- 1DebugKit/Lib/Panel/HistoryPanel.php
- 2DebugKit/Lib/DebugPanel.php
- 3DebugKit/Lib/Panel/SessionPanel.php
- 4DebugKit/Lib/Panel/RequestPanel.php
- 5DebugKit/Lib/Panel/SqlLogPanel.php
- 6DebugKit/Lib/Panel/TimerPanel.php
- 7DebugKit/Lib/Panel/LogPanel.php
- 8DebugKit/Lib/Panel/VariablesPanel.php
- 9DebugKit/Lib/Panel/EnvironmentPanel.php
- 10DebugKit/Lib/Panel/IncludePanel.php
- 11DebugKit/Lib/DebugTimer.php
-
Log
0DebugKit/Lib/Log/Engine/DebugKitLog.php
(array)
-
Component
-
TinymceElfinder(array)
-
Component
0TinymceElfinder/Controller/Component/TinymceElfinderComponent.php
(array)
-
Component
-
Upload(array)
-
Behavior
0Upload/Model/Behavior/UploadBehavior.php
(array)
-
Behavior
-
Users(array)
-
Config
0Users/Config/routes.php
(array)
-
Component
0Users/Controller/Component/RememberMeComponent.php
(array)
-
Model
0Users/Model/UsersAppModel.php
(array)
-
Config
-
DebugKit(array)
Преференции при национальном режиме в 44-ФЗ
Государство поддерживает российских поставщиков, которые участвуют в госзакупках. Правила и ограничения, создающие благоприятные условия для отечественной продукции, изложены в ст.14 44-ФЗ о национальном режиме. Речь идет не только о товарах, работах или услугах, произведенных на территории нашей страны, но и произведенных на территории стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Согласно 44-ФЗ национальный режим реализовывается в трех вариантах:
- Запреты;
- Ограничения;
- Условия допуска (преференции).
Запреты на участие в государственных закупках
Такие запреты применяются к определенным видам продукции, произведенной за рубежом. Перечни соответствующих товаров, работ и услуг установлены Правительством РФ:
- ПП № 616 от 21.06.2012 г. о промышленных товарах;
- ПП № 1236 от 16.11.2015 г. о программном обеспечении.
Если участник подает заявку, в которой в качестве предмета поставки указывает товары из названных перечней, его заявка не будет принята заказчиком.
Ограничения в закупках
Суть ограничения в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, содержащих иностранную продукцию, допускаются только в определенных случаях.
Перечни продукции, разрешенные к поставкам с ограничениями:
- ПП № 102 от 05.02.2015 г. о медицинских изделиях;
- ПП № 1289 от 30.11.2015 г. о некоторых лекарственных средствах;
- ПП № 617 от 30.04.2020 г. о промышленных товарах;
- ПП № 832 от 22.08.2016 г. об отдельных видах пищевых продуктов;
- ПП № 878 от 10.07.2019 г. о радиоэлектронной продукции.
Участник может предложить товар из названных списков, если, например, в РФ или странах-участниках ЕАЭС нет его аналога (или такой производитель всего один), или если заказчику поступили заявки только с иностранной продукцией.
Предоставление преференций
Преференции по 44-ФЗ призваны поддержать российского производителя или страну-участника ЕАЭС. Преимущества предоставляются в отношении цены.
В Приказе Минфина РФ № 126 от 04.06.2018 г. говорится о преимуществах, которые предоставляются в отношении продукции, произведенной на территории стран-участников ЕАЭС. Преференции действуют, если закупка проводится в виде конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.
Министерство финансов обязало участников предоставлять декларацию о стране происхождения предлагаемых товаров и возложило на них ответственность за предоставление ложной информации.
В Приказе Минфина № 126 содержатся Приложение 1 и Приложение 2, в которых приведены перечни товаров для предоставления преференций. Для конкурса, запроса котировок и запроса предложений заявки, содержащие продукцию из этих перечней, рассматриваются и оцениваются с учетом 15-ти или 20-процентного понижающего коэффициента к цене, предложенной участником.
К списку из Приложения 1 применяется понижение на 15%, а для Приложения 2 — с 1 октября 2020 г. действует понижение на 20%.
При этом контракт с выигравшим участником заключается по предложенной поставщиком стоимости.
Если условия выполнения работ, которые предложили участники при проведении названных процедур, равны, и в закупке были предусмотрены преференции, то контракт заключается с тем участником, который имеет право на эти преференции.
В рамках проведения аукциона, если контракт выигрывает поставщик, чья продукция находится в Перечне товаров из Приказа № 126, произведенных на территории стран, не входящих в ЕАЭС, то сумма контракта будет снижена на 15% или 20% от предложенной им цены.
Когда преференции по не предоставляются?
В некоторых ситуациях названные преференции не предоставляются:
- Заказчик признал закупку несостоявшейся.
- Во всех заявках указаны товары, произведенные в странах ЕАЭС.
- Во всех заявках есть товары иностранного производства.
Участник, попадающий под получение преференций, имеет большие шансы на получение контракта.
Расторгнутый или частично исполненный контракт может подтвердить опыт участника закупки
В качестве подтверждения опыта выполнения работ участники закупки должны представить в составе заявки следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Во время проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, обе заявки были отклонены. По мнению комиссии по закупкам, участники не предоставили в составе заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ.
Один из участников закупки (далее — заявитель) не согласился с мнением комиссии по закупкам и обратился в УФАС с жалобой на действия комиссии.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что контракт, представленный в составе заявки заявителя, не может использоваться в качестве подтверждения опыта выполнения работ, поскольку такой контракт был расторгнут по соглашению сторон (далее — Соглашение о расторжении).
Однако, по мнению заявителя, в составе заявки представлены необходимые документы и сведения, подтверждающие опыт выполнения работ.
Проводя внеплановую проверку, комиссия УФАС установила следующее:
1) Заявка заявителя, поданная на участие в аукционе, содержит в том числе:
- копию договора, заключенного между заказчиком и заявителем на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство новых корпусов школы-интерната» с ценой контракта в размере, превышающем 30% НМЦК;
- копии актов о приемке выполненных работ по объекту в размере, превышающем 30% НМЦК;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2) Согласно пункту Соглашения о расторжении заявителем выполнены, а заказчиком оплачены работы на сумму в размере, превышающем 30% НМЦК.
3) Кроме того, по Соглашению о расторжении (цитата), «Генеральный подрядчик гарантирует, что выполненные им на момент подписания настоящего соглашения работы по Объекту соответствуют условиям Контракта, действующим техническим регламентам, строительным нормам и правилам, проектной документации, и с момента подписания настоящего соглашения несет ответственность в соответствии с разделом 14 Контракта за обнаруженные, в том числе в пределах гарантийного срока, недостатки выполненных работ».
Таким образом, комиссия УФАС пришла к выводу, что заявителем в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие заявителя дополнительным требованиям, установленным согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Жалоба заявителя была признана обоснованной (Решение ФАС России от 07.09.2020 по делу № 20/44/105/1521).
Вывод эксперта
Работы по контракту, представленному участником закупки в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, выполнены на минимально установленную сумму. Факт выполнения таких работ подтверждают акты выполненных работ и акт ввода объекта в эксплуатацию, которые также представлены в составе заявки на участие в аукционе. Кроме того, такие работы приняты без нареканий и оплачены заказчиком.
Несмотря на то что впоследствии контракт был расторгнут по соглашению сторон, такой контракт подтверждает опыт выполнения работ.
Кроме того, по мнению УФАС России, предоставление копии исполненного, но еще не оплаченного контракта не является основанием для отклонения заявки (Решение ФАС России от 07.09.2020 по делу № 20/44/105/1521). Как указывает УФАС, если участник закупки предоставил копию контракта на минимальную сумму, установленную Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и копии актов выполненных работ на соответствующую сумму, такая заявка отклонению не подлежит.
Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Акуленко Ольгой Владимировной
Читать весь ответ
Заявка на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.
К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.
Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):
1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;
2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.
Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя
Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.
В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.
Содержание второй части заявки:
1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;
2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;
3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).
Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);
5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);
6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов. (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);
7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).
Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:
1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);
2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;
3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;
4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);
5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;
6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.
Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями
Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.
Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:
- установление победителя электронного торга;
- подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
- отчет подведения итогов аукциона;
- признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
- признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
- просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
- имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
- в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
- могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
- правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
- может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
- можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?
В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.
Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ, документ на участие в аукционе признается недействительным, если:
- предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
- члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.
Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ, в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.
Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ, любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.
Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ
Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:
- если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
- если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.
Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней
CakePHP Constants
Constant | Value |
---|---|
APP | /var/www/umi/navigator/app/ |
APP_DIR | app |
APPLIBS | /var/www/umi/navigator/app/Lib/ |
CACHE | /var/www/umi/navigator/app/tmp/cache/ |
CAKE | /var/www/umi/navigator/lib/Cake/ |
CAKE_CORE_INCLUDE_PATH | /var/www/umi/navigator/lib |
CORE_PATH | /var/www/umi/navigator/lib/ |
CAKE_VERSION | 2.6.0 |
CSS | /var/www/umi/navigator/app/webroot/css/ |
CSS_URL | css/ |
DS | |
FULL_BASE_URL | http://www.ascon-spb.ru |
IMAGES | /var/www/umi/navigator/app/webroot/img/ |
IMAGES_URL | img/ |
JS | /var/www/umi/navigator/app/webroot/js/ |
JS_URL | js/ |
LOGS | /var/www/umi/navigator/app/tmp/logs/ |
ROOT | /var/www/umi/navigator |
TESTS | /var/www/umi/navigator/app/Test/ |
TMP | /var/www/umi/navigator/app/tmp/ |
VENDORS | /var/www/umi/navigator/vendors/ |
WEBROOT_DIR | webroot |
WWW_ROOT | /var/www/umi/navigator/app/webroot/ |
Как подтвердить соответствие требованиям
Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.
Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.
Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.
Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям
Требования | Основание для требования | Документы, которые предоставляет участник | НПА |
---|---|---|---|
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки | Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Лицензия | Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация | Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624 | ||
Другие | Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542 | ||
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 | |||
Статья 49 ГК РФ | |||
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника | Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена | Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам | Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971 |
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован | Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166 |
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) | Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов | Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
Участник закупки не является офшорной компанией | Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Выписка из ЕГРЮЛ | Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?
Все зависит от того, какой способ определения поставщика заказчик использует при проведении закупки
Таблица 2:
Условие |
При проведении электронного аукциона (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении всех видов конкурса, в том числе закрытого (ч.4 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
Этап предоставления информации |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
В составе заявки на участие в закупке. |
Кто проверяет информацию |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Если информация отсутствует |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявку по этой причине отклонять нельзя. Контракт с участником закупки заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке. |
Если информация недостоверна |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявка участника должна быть отклонена. |
Как оформляется решение |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Следует помнить, что Закон 44-ФЗ устанавливает еще один случай, когда участник закупки может подтвердить свою добросовестность – это случай, прописанный в ч.8.1 ст.96 Закона 44-ФЗ (правило введено только с 1 апреля 2020 г.). Так, если проводится закупка среди субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления и обеспечения исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), и обеспечения гарантийных обязательств. Но только в случае, если он предоставит информацию из реестра контрактов, свидетельствующую о его «добросовестности»
При этом, обратите внимание, что слово «добросовестность» в этой норме закона уже не используется (поэтому указываем его в кавычках). Однако требования к информации практически те же, что мы ранее разобрали в статье, но с тремя важными отличиями:
1) Правопреемство в предыдущих контрактах уже не учитывается (для сравнения см. п.2 Таблицы 1). Например, при слиянии юридических лиц, контракты которые были исполнены такими юридическими лицами до слияния, не могут учитываться в качестве подтверждения «добросовестности».
2) Установлены совершенно иные требования к цене предыдущих контрактов. Так, сумма цен трех предыдущих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (в закупке «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ – не менее максимального значения цены контракта) (для сравнения см. п.8 Таблицы 1). При проведении совместных конкурсов или аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления информации об исполненных трех контрактов, сумма цен которых должна составлять не менее суммы НМЦК каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (письма Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71272, от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).
3) Информация о трех контрактах предоставляется участником закупки исключительно до заключения контракта в случаях, установленных Законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Если закупка проводится заказчиком на общих основаниях без специальных преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, то данная норма уже не действует, даже если победителем в закупке является субъект малого предпринимательства.
Подобрать ОКПД2