Статья 29 конституции российской федерации
Содержание:
- Свобода совести — что это такое?
- Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога
- Синод РПЦ поддержал Патриарха Кирилла
- Положительная тенденция
- Патриарх Кирилл считает самой возвышенной идеей — веру в Бога
- Толерантность в традициях иудаизма
- Обращение к Православным!
- Страны, которые упоминают Бога напрямую
- Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога
- Русская Православная Церковь
- Концепция свободы совести Лютера
- Свобода вероисповедания в России
- Отрицательная сторона закона
- Европа
Свобода совести — что это такое?
Если данное понятие рассматривать с точки зрения социологии, то это уже некоторая духовная ценность общества, важное его благо, которое было создано в результате исторического социального развития. Однако нас интересует свобода совести в юридическом аспекте
В 1993 году принята была Конституции РФ. В 28-й статье этого документа затрагивается этот вопрос. Нередко свобода совести в нем равнозначна вероисповеданию,она отождествляется также атеизмом или же с выбором между ними. Тем не менее совесть и свобода ее хотя и являются ядром религиозной нравственности, они не определяют ничем не ограниченного выбора между отрицанием Бога и верой в него. Совесть — душевное свойство, присущее каждому человеку вне зависимости от его признания или отрицания. Оно заключается во врожденном различении и познании добра и зла. Еще в младенчестве закладывается совесть, когда родители объясняют детям, что хорошо, а что плохо.
Нравственные нормы определяют этот наш внутренний регулятор действий. Ими руководствуется человек во внешнем проявлении собственных чувств и мыслей. Если он поступает бессовестно, то обычно несет ответственность за это. Сначала она моральная, а затем может наступить и правовая. Совесть, являясь элементом нравственного сознания, служит для ориентации человека в мире правильных и неправильных поступков. Склонность к их оценке с точки зрения зла и добра — одна из главных черт натуры человека.
Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога
Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев представил свои поправки в Конституцию России.
Он указал, что в случае изменения духа Основного закона страны — а именно это и представляет преамбула — необходимо внедрить ряд назревших изменений.
«Мы, русский народ, можем наконец поговорить о духе нашего права, внести свои предложения, о чём говорил президент. И я хотел бы внести свои предложения».
1. Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия — это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести — традиционные нравственные ценности.
2. В нынешней преамбуле нет слова «русский». Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что «русский» — это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. «Русский» должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.
3. Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, — о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас — от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль — культурно-ценностные понятия.
4. Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно — именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле — это дух того, что мы называем семьёй.
5. В семье главное — дети. Многодетность, преумножение семьи должно появиться в преамбуле.
6. Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре — они, наконец, раскроют смысл слова «воспитание», уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, — нет слова «воспитание», и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).
7. Мы пишем, веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.
И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы — ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!
На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость.
8. У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза — мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.
А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской империи, — мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально — это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.
Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.
Синод РПЦ поддержал Патриарха Кирилла
11 марта 2020 г участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся 28 февраля с.г. объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета (журнал № 4). Члены Синода, с удовлетворением отметив факт проведения первого в истории объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, всемерно поддержали предложение Святейшего Патриарха Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России и выразили благодарность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту инициативу.
Положительная тенденция
Одной из положительных тенденций в развитии в нашей стране религиозной ситуации является защита прав верующих, а также продолжение совершенствования законов. В частности, в доперестроечное время существовало множество нарушений, однако суды и прокуратура не рассматривали дела, связанные с религией. Начиная с 90-х годов 20 века и до сегодняшних дней было рассмотрено уже немало таких дел. Кроме того, возникла возможность через Конституционный суд РФ вносить поправки в закон 1997 года. Суд возвращался к нему уже несколько раз и выносил соответствующие решения.
Таким образом, законодательство находится сегодня в стадии совершенствования. Поступают просьбы правозащитных организаций и отдельных верующих о доработке статей или об их отмене. Правда, существует тенденция, которая идет от некоторых представителей религиозно-общественных организаций и госорганов пересмотреть принцип Конституции о недопустимости в стране официально признанной церкви или религии. Речь идет, конечно же, о православии. Его некоторые представители духовенства определяют «господствующим» в государстве. Они указывают на духовный менталитет, на большое количество верующих, на строительство часовен и храмов в государственных, а не только в независимых учреждениях. Конечно, существуют проблемы, и решение их — важнейшая задача, стоящая перед обществом и государством.
Патриарх Кирилл считает самой возвышенной идеей — веру в Бога
«Большинство российских граждан верят в Бога. Я говорю не только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих других», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 февраля 2020 года на торжественном приеме по случаю одиннадцатой годовщины интронизации Его Святейшества.
По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, если в гимне России, который является одним из государственных символов страны, есть слова «Хранимая Богом родная страна», то «почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции».
«Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог».
«Пока еще этого нет, но я думаю, что общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции».
Толерантность в традициях иудаизма
Самым влиятельным мыслителем еврейского Просвещения был Моисей Мендельсон (1729–1786), который выступал за терпимость , свободу вероисповедания и отмену государственного вмешательства в религиозные дела. Так он говорит:
— Моисей Мендельсон
В дополнение к терпимому сосуществованию религий иудаизм развил свободу совести в своих религиозных общинах, которая должна защищать государство и права человека. Иммануил Кант (1724–1804) был настолько впечатлен призывом Мендельсона к свободе совести, а также к гражданской и религиозной терпимости, что написал ему: «Вы знаете, как совместить свою религию с такой степенью свободы совести, что вы можете не поверил бы и никто другой не может этим похвастаться. В то же время вы так тщательно и ярко продемонстрировали необходимость неограниченной свободы совести для каждой религии, что, в конце концов, Церкви с нашей стороны придется подумать о том, как она может связать все, что может раздражать и угнетать совесть, от ее собственной отдельный. «
Еврейское Просвещение ( Хаскала ) изменило образ жизни людей вместе, но оно также привело к внутренним волнениям и спорам по вопросам веры. В иудаизме терпимость важна для защиты собственной религии . Потому что только на этой основе люди с разными взглядами на жизнь, мировоззрения и религии могут мирно сосуществовать.
Обращение к Православным!
С 25 июyя по 1 июля 2020 г. (в среду будет выходной день) и Православные Христиане, верующие в Бога люди являющиеся гражданами Российской Федерации должны будут по своему не просто гражданскому долгу, а священному призванию сделать выбор для себя и своего будущего поколения на все века и проголосовать за внесение поправок в Конституцию РФ и тогда Бог станет законом для всех и все станет на свои места!
Материал подготовил миссионер Дмитрий Адоньев
Рекомендуем о смысле законов с точки зрения Библии смотреть
Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!
Присоединяйтесь к группе — Добринский храм
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.
Страны, которые упоминают Бога напрямую
В Конституциях многих стран мира можно найти упоминание Бога напрямую nominatio Dei, или косвенные ссылки на Бога.
Германия: Преамбула принятого в 1949 году основного закона ФРГ начинается с упоминания о боге: «Сознавая свою ответственность перед богом и людьми, воодушевленный желанием служить миру во всем мире как равноправное звено объединенной Европе, немецкий народ принял в силу своей конституционной власти настоящий Основной закон», — говорится в первом же предложении главного закона Германии.
Строчка из главного документа Канады звучит так: «С учётом того, что Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и господство права, устанавливаются…».
Греция упоминает «Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу…».
Ирландия — Пресвятую Троицу. В Конституции Швейцарии фраза с упоминанием Бога звучит так: «Во имя Всемогущего Бога!»
Норвегия — «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие её жители обязаны воспитывать в ней своих детей».
Мальта и Дания также прописывают пункт о государственной религии.
ЮАР: «Пусть Бог защищает наших людей. Благослови, Боже, Южную Африку».
Кроме того, упоминают Бога в своей Конституции Аргентина, Египет, Польша, Австралия, Бразилия, Парагвай, Швеция и другие страны.
В Соединённых Штатах Америки федеральная Конституция не упоминает Бога напрямую, но использует формулу «год нашего Господа» в статье VII.
Конституции штатов Калифорния, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Канзас, Кентукки, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Пенсильвания, Висконсин, Колорадо, Вашингтон, Невада, Айова, Техас и Массачусетс упоминают Бога. Они обычно используют наименование: «Бог Всемогущий».
В то же время присяга президента США произносится над Библией, а те, кто ее зачитывают, со времен Джорджа Вашингтона добавляют от себя фразу «Да поможет мне Бог!». Хотя в тексте присяги ее нет.
Соединенные Штаты Америки, размещающие свой девиз «In God we trust» (в Боге правда) с 1864 года на монетах и с 1956 г. на банкнотах.
Год подписания конституции обозначен как «год нашего Господа».
«Утверждено на Конвенте по единодушному согласию присутствующих штатов в семнадцатый день сентября в год Господа нашего тысяча семьсот восемьдесят седьмой и независимости Соединенных Штатов Америки двенадцатый, в свидетельство чего мы здесь подписались нашими именами», — говорится в заключении Конституции США.
Обращение к богу предваряет текст Конституции Венгрии, принятой относительно недавно — в апреле 2011 года. Слова «Боже, благослови Венгрию» появляются еще до начала преамбулы. В основном тексте подчеркивается роль христианской религии для государства.
«Мы гордимся тем, что наш король Святой Стефан заложил твердый фундамент венгерского государства, и тысячу лет назад наша страна стала частью христианской Европы. … Мы признаем роль христианства в сохранении государственности. Мы ценим различные религиозные традиции нашей страны», — говорится в главном венгерском законе.
Из постсоветских только Украина.
Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога
Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев представил свои поправки в Конституцию России.
Он указал, что в случае изменения духа Основного закона страны — а именно это и представляет преамбула — необходимо внедрить ряд назревших изменений.
«Мы, русский народ, можем наконец поговорить о духе нашего права, внести свои предложения, о чём говорил президент. И я хотел бы внести свои предложения».
1. Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия — это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести — традиционные нравственные ценности.
2. В нынешней преамбуле нет слова «русский». Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что «русский» — это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. «Русский» должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.
3. Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, — о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас — от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль — культурно-ценностные понятия.
4. Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно — именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле — это дух того, что мы называем семьёй.
5. В семье главное — дети. Многодетность, преумножение семьи должно появиться в преамбуле.
6. Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре — они, наконец, раскроют смысл слова «воспитание», уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, — нет слова «воспитание», и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).
7. Мы пишем, веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.
И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы — ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!
На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость.
8. У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза — мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.
А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской империи, — мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально — это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.
Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.
Русская Православная Церковь
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Статья 4. Государство и религиозные объединения
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: ∙ обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
Статья 5. Религиозное образование
1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.
2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.
3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
Статья 19. Учреждения профессионального религиозного образования
1. Религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала.
2. Учреждения профессионального религиозного образования подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
3. Граждане, обучающиеся на очных отделениях учреждений профессионального религиозного образования, которые имеют государственную лицензию, пользуются правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с законодательством о воинской обязанности и военной службе и иными льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Концепция свободы совести Лютера
Согласно толкованию веры Лютера , совесть связана со словом Божьим , но она должна быть правильно признана человеком, но не дана авторитетом . Перед Вормским сеймом 1521 года он ответил следующим образом:
— Мартин Лютер
После Вормского эдикта Лютер отправился в Вартбург , и его охватила печаль, «потому что, по его совести, он слишком сильно уступил советам своих друзей в Вормсе и ослабил свой дух». Лютер снова обратился к своей совести, когда отверг политический союз на Марбургской религиозной дискуссии . Скорее, он спросил об ответственности за причиненный ущерб и спросил: «Мы лучше десять раз умрем, чем осознаем, что наше Евангелие стало причиной кровопролития или ущерба из-за нас».
Лютер четко различает необходимость действия и решение совести о том, что справедливо, он использует возможность принимать решения согласно своей совести. В конкретной практике протестантизма это означает, что свобода совести зависит от суждений, отражается в истине и добре и не должна выходить из-под контроля в произвольных решениях.
Свобода вероисповедания в России
Император Николай II 17 апреля 1905 года издал именной высочайший указ, данный Сенату — Указ об укреплении начал веротерпимости, где впервые в российской истории законодательно утверждались не только права на свободу вероисповедания лиц неправославного исповедания, но и устанавливалось, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию. Кроме того, было легализовано старообрядчество и отменены существовавшие ранее запреты и ограничения для других христианских конфессий.
Религия с 20 января 1918 года считается в России личным делом каждого, что было провозглашено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР.
На практике советская власть проводила политику государственного атеизма.
По Конституции РФ (Часть 2 Статьи 14):
Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 году в преамбуле зафиксировал «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры».
Отрицательная сторона закона
ФЗ «О свободе совести…» имеет и отрицательную сторону. Религиозной организацией в нем признается лишь та, у которой есть подтверждение ее существования на этой территории не менее 15 лет, которое было выдано местными органами самоуправления; либо выданное указанной организацией подтверждение о его вхождении в состав централизованной религиозной организации. Однако не все из них могут доказать сегодня свое существование в этом периоде, необходимо учесть и то, что в стране до 1991 года велась атеистическая политика, так что многие религиозные организации возникли совсем недавно. Поэтому возможны определенные трудности для регистрации той или иной религиозной организации, а следовательно, и новое проявление бюрократизма. Также можно сделать вывод о том, что закон «О свободе совести и религиозных объединениях» фактически лоббирует православие, поскольку многие годы именно оно было единственной в стране разрешенной религией. Может возникнуть ситуация, при которой, не признавая иные религиозные направления, органы местной администрации могут их запрещать со ссылкой на пункт в нем. Таким образом, законодательство о свободе совести целесообразно было бы пересмотреть, поскольку складывается монопольное влияние на общество православной церкви, а это ограничивает свободу вероисповедания. По мнению множества представителей правозащитного движения, а также ряда религиозных объединений, этот закон далек от совершенства. Российская Хельсинская группа, более того, ратует за его отмену. Представители ее считают, что таким образом нарушается свобода совести в России.
Однако данный закон, несмотря на это, функционирует и по сей день. В правительстве РФ была создана и работает вот уже несколько лет группа по анализу предложений по его совершенствованию, поступающих из регионов страны.
Европа
Практически каждая страна в Европе юридически устанавливает свободу религии для людей, живущих в стране, и в большинстве из них также есть антидискриминационные законы, в которых особо подчеркивается свобода вероисповедания. Однако обеспечение соблюдения этих законов не всегда является последовательным, и некоторые страны обычно не выполняют эти законы на местном уровне. В некоторых странах Европы по-прежнему существуют государственные религии. В большинстве стран бывшего Восточного блока есть государственные программы по реституции религиозной собственности, конфискованной предыдущими социалистическими правительствами. Многие страны Европы также предоставляют государственное финансирование или другие привилегии зарегистрированным религиозным группам. В некоторых странах действуют законы об убое животных, которые фактически запрещают мясникам делать кошерное и халяльное мясо, а меньшая часть запрещает немедицинское обрезание, как правило, на основании прав животных и прав человека соответственно. В большинстве случаев религиозные люди, которым необходимо соблюдать эти обычаи, могут импортировать мясо и отправиться в другие страны для проведения обрезания без вмешательства со стороны своего правительства.
Религиозная терпимость в обществе в целом различается по Европе. В то время как в одних странах наблюдается высокая степень религиозной терпимости, в других наблюдается значительный уровень антимусульманских и антиеврейских настроений среди населения в целом, а также дискриминация Свидетелей Иеговы , иногда приводящая к физическому насилию или вандализму на религиозной почве. В некоторых случаях такое отношение отражают и государственные чиновники. В некоторых странах, особенно в государствах бывшей Югославии , а также в Украине , существуют враждебные отношения между христианскими конфессиями, связанные со спорами между православными церквями по поводу религиозной юрисдикции и контроля над святыми местами.