Как изменилась система егэ почти за 20 лет

Содержание:

2014: введение итогового сочинения

В 2014 году ввели допуск к ЕГЭ — итоговое сочинение. 3 декабря оно прошло впервые. Считалось, что появление сочинения как формы допуска к ЕГЭ подтолкнет школьников к изучению русского языка и литературы.

Александр, 23 года, писал итоговое сочинение в 2014 году: «Учителя нас запугивали и говорили, что будет сложно написать сочинение. Я был уверен в своих силах, потому что читал много книг и знал, что смогу раскрыть тему. В школе мы детально разбирали направления и потратили много времени на подготовку. Работа была несложная: за два часа я написал сочинение, которое оценили на высший балл».

2019: введение экзамена по китайскому языку

В 2019 году впервые провели экзамен по китайскому языку. Его ввели потому, что ученики, изучавшие китайский, были вынуждены сдавать ЕГЭ по английскому, если иностранный язык был нужен для поступления в вуз. В первый год экзамен сдали 289 выпускников из 43 регионов РФ.

Олег, 19 лет, сдавал ЕГЭ по китайскому языку в 2019 году: «Я билингв, владею в совершенстве русским и китайским языками, потому что вырос в семье, где говорят на двух языках. ЕГЭ по китайскому сдавал ради интереса. К экзамену не готовился, за день до него просто повторил грамматику. ЕГЭ для меня был несложным, я допустил пару ошибок в аудировании из-за невнимательности».

Что изменилось с введением ЕГЭ

ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями. Хотя для многих старшеклассников экзамены — это стресс, отдача от вложенных сил стала выше. Раньше выпускники готовились сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.

До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе, а теперь можно отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.

Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.

Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.

2010–2013: изменение форматов КИМов

Прошлогодние ошибки учли и, начиная с 2010 года, абитуриент мог подать документы максимум в пять вузов на три направления подготовки в каждом. Поступление теперь проводилось не в три, а в две волны. Также изменили экзамен по математике: исключили блок с тестовыми заданиями.

Яна, 27 лет, сдавала экзамен в 2010 году: «У нас были сборники с частями A, B и C, а потом структуру экзамена изменили. Убрали блок с выбором ответа: считалось, что ЕГЭ — угадайка и его может сдать просто удачливый человек».

В 2012 году в ЕГЭ по истории ввели задание «Исторический портрет», подразумевающее написание мини-сочинения об одном историческом деятеле. В экзамен по математике включили блок заданий по разделу «Вероятность и статистика». 2013 год стал рекордным по количеству скандалов, связанных с утечкой КИМов. 27 мая в интернете появились фотографии тестовых заданий. Результаты экзаменов учеников, выложивших материалы в сеть, аннулировали.

Поборы в школе

— Кстати, о поборах. Ни для кого не секрет, что они запрещены, но все равно требуются средства на классные нужды. Этим обычно занимаются родительские комитеты. С этим как быть?

— С поборами, на самом деле, вопрос сложный. У меня четверо детей, и я честно скажу, чтобы в обыкновенной общеобразовательной школе у нас кто-то вымогал средства, такого никогда не было. Да, периодически собирают на ремонт. Те родители, которые считают нужным — скидываются. Родители, которые не хотят или не могут, не сдают деньги. Я не слышала, чтобы к детям по этой причине учителя стали хуже относиться.

Насколько мне известно, обсуждение всех этих материальных нужд происходит в отсутствие педагога. Но мне хотелось бы высказаться в поддержку учителей: настолько их затравили, что они уже вообще всего боятся.

Чтобы принять решение пойти в школу работать учителем, нужно быть сподвижником и святым человеком. Во-первых, у учителей и в начальной школе, и в средней, и в высшей школе увеличилось количество отчетов. Они целыми днями пишут, пишут и пишут.

Кроме того, нужно проверить тетради, готовиться к урокам, приходить к детям в хорошем настроении. При том, что дети зачастую настроены так, что учитель чуть ли не ботинки им должен начищать.

— Оказывать, так сказать, услуги.

— Оказывать услуги, да. Рыба гниет с головы — я считаю, что одной из главных задач нашего общества является кардинальное изменение отношения к учителю. В советское время все девочки хотели быть учительницами, потому что учитель был на пьедестале, а сегодня этого нет. Педагога оскорбляют, а он не может ответить, потому что его просто дисквалифицируют как несоответствующего педагогическому статусу. Это недопустимо.

— Один из наших экспертов рассказал, что планируется разделить младшую, среднюю и старшую школу, объединить их по территориальному признаку. То есть одна школа будет только младшая, вторая — только средняя, а третья — старшая.

— Как на Западе.

— Неужели это правильно? Для нас, когда мы учились, школа была вторым домом. Это делается специально, чтобы разрушить чувство коллективизма, которое присуще русской ментальности?

— Номинально это все делается для оптимизации, с целью улучшения функционала. А если смотреть глубже, то это, конечно же, рассчитано на атомизацию нашего общества. Разделение по возрастным категориям школ, территориально в том числе. Очень удобно управлять отдельными индивидуумами, которые к тому же очень внушаемы.

Каждый из таких людей, живя обособленно, купит большее количество товаров, воспользуется большим количеством услуг, потому что у него больше свободных денег, свободного времени. Наша исконная российская соборность, которой мы жили испокон веков, является препоной для внедрения этой атомизации. Поэтому нас пытаются ослабить то с одной стороны, то с другой.

Ювенальную юстицию планировали внедрить — наше родительское сообщество встало на дыбы, было собрано 250 тысяч подписей. Даже Владимир Путин пришел в Кремль на собрание родительской общественности и пообещал, что ювенальной юстиции у нас не будет.

На какое-то время это было приостановлено, но, к сожалению, мы сейчас видим, что печальные опасные тенденции опять стали прорастать, и нам снова приходится с этим бороться. Печально, но что делать: это наши дети и наша страна.

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

Задания ЕГЭ по истории в 2019 году

Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:

  1. «Архитектура»,
  2. «Дизайн»,
  3. «Туризм»,
  4. «Международные отношения»,
  5. «Политология».

В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».

В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:

  • те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
  • вопросы с развернутым ответом;
  • сочинение.

На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.

Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.

Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.

Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.

Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.

Кому надо и не надо сдавать ЕГЭ

Необходимость сдавать ЕГЭ чиновники от образования связали с тем,намерен выпускник 11 класса поступать в вуз или нет.

11-классник не планирует поступать в вуз. Для получения аттестата о среднем общем образовании вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен(ГВЭ) по двум предметам — русскому языку и математике.

11-классник планирует поступать в вуз. Чтобы получить аттестат,таким выпускникам достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ЕГЭ в условиях пандемии.

пресс-служба министерства образования по Алтайскому краю

Этапы создания КИМ ЕГЭ

Сначала группа школьных учителей, вузовских преподавателей создают банк заданий. Затем методисты проверяют задания и убирают некорректные. Далее эти КИМ проходят апробацию на контрольных группах школьников. На заключительном этапе специалисты формируют определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет даёт заключение и утверждает их.

Как видишь, за 19 лет существования ЕГЭ отработан чёткий механизм организации экзамена и составления заданий. Больше информации об испытании смотри в рубрике «ЕГЭ» на сайте Адукар.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Единый государственный экзамен для выпускников XXI века

Чтобы навести порядок в системе приёма в вузы, избавить школьников от избыточных экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен. На протяжении несколько лет ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. С 2009 года он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.

Благодаря критике родителей, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ неоднократно менялись. Сегодня в число предметов для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также:

литература;

физика;

химия;

биология;

география;

история;

обществознание;

иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);

информатика и ИКТ;

родной язык или родная литература, если русский неродной.

К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку, не имеющие академических задолженностей и «двоек» по итогам года.

За ходом ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.

4 подхода, как выбрать предметы ЕГЭ

1. Сдавать то, в чём лучше всего оценки

Первый способ — отталкиваться от успеваемости. Если по биологии сплошные пятёрки, а по физике результаты гораздо слабее, то есть смысл выбрать биологию. Другое дело, что оценки — это не всегда показатель реальных знаний. 

2. Сдавать то, что лучше всего получается

Скорее всего, вы знаете свои сильные стороны. Если какой-то предмет даётся легче остальных — берите его

И неважно, какие оценки в школе. Имея определённую базу, будет проще набивать руку на формат единого государственного экзамена. 

3. Сдавать то, что посоветовали родители или учителя

Подход, который школьники выбирают чаще, чем может показаться. Плюс такого способа заключается в том, что людям со стороны порой виднее, что у вас лучше получается или в чём есть потенциал. Самому себя оценить сложно — мешает множество факторов, например, неуверенность в себе и субъективность восприятия.

Но нужно помнить, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ не должен опираться лишь на чужое мнение. Сдавать экзамены вам, поступать в вуз и учиться тоже вам — не перекладывайте ответственность полностью на родителей и учителей. 

4. Сдавать то, что требуется в вузе

Исходите из требований конкретной специальности. Например, чтобы стать переводчиком, чаще всего требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

Если вы метите на определённое направление, изучите требования к поступающим на сайте желаемых вузов. Там указаны необходимые дополнительные предметы ЕГЭ по выбору. 

Система оценивания

Результаты экзаменов по предметам различны, поскольку каждый экзамен имеет собственную шкалу оценивания. Для преодоления этой разницы первичные баллы при выставлении результатов переводятся системой во вторичные (по стобалльной шкале). Перевод осуществляется в порядке, изображенном на картинке.

Если выпускник сомневается в правильности проверки экспертами, можно подать на апелляцию. Работа будет отправлена на пересмотр всех заданий, осуществляемый вручную. Однако стоит помнить, что при повторной проверке можно как получить дополнительные баллы, так и потерять их.

Система оценивания устанавливает определенный порог по каждому предмету, который определяет наличие у выпускника минимальных знаний за курс школьной программы. Если порог не пройден, ученику предоставляется возможность пересдать экзамен в резервные дни. При получении оценки ниже удовлетворительной по двум обязательным предметам пересдать можно только через год.

Конечно, чтобы избежать стресса и избавить себя от неожиданностей на экзамене, нужно не только четко представлять себе, что такое ЕГЭ, но и регулярно уделять время планомерной подготовке. Тогда задания экзамена не будут казаться столь пугающими.

Что будет с системой ЕГЭ дальше?

Однозначно никто не знает. «Отец ЕГЭ» Виктор Болотов, считает, что всего через 10 лет не останется экзамена в нынешнем виде. На смену придут центры, которые будут оценивать, насколько выпускник владеет теми или иными навыками. Проверяясь по разным темам, абитуриенты соберут портфолио из сертификатов, которое и будут оценивать вузы и работодатели.

«Попытки разрешить на экзаменах пользоваться Интернетом или компьютером пресекаются, потому что школьники все ответы найдут. Если ты спрашиваешь, сколько будет дважды два, конечно, найдут, а если ты просишь человека подумать, то ему придется и самому поразмыслить. Уже начали включать в экзамены задания, связанные с проверкой критического мышления, но пока это первые шаги.»Виктор Болотов

Всё тот же Болотов рассказывал и менее радикальном сценарии развития экзамена — в него включат задания, которые будут измерять soft skills.

Без каких soft skills не возьмут ни на одну работу

17 дек

6357

8

Читать позже

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

Когда начнут выплачивать по 10 000 рублей на школьников

Несколько ранее Владимир Путин подписал указ, согласно которому в 2021 году на банковские карты родителей школьников поступит единовременная выплата 10 000 рублей. Данная сумма выступит в качестве помощи со стороны государства для подготовки детей к новому учебному году. По информации представителей правительства, финансовая поддержка будет выплачена:

  • детям в возрасте от 6 до 18 лет;
  • инвалидам от 18 до 23 лет.

Выплата назначается отдельно на каждого ребенка и на каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья. Денежная сумма не учитывается в составе дохода семьи и не относится к средствам, которые могут попасть под взыскание по исполнительным документам.

Ранее сообщалось, что выплаты будут начислены родителям и законным опекунам с августа 2021 года, но никто не сообщал точную дату начисления единовременного пособия. Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков сообщил, когда финансовые средства поступят на карты и банковские счета.

По словам министра, подача заявлений на разовую выплату в размере 10 000 рублей будет организована уже с 15 июля. Планируется, что 16 августа пособие поступит на счета родителей.

«Выплату средств, как вы и поручали, мы планируем провести в середине августа, то есть примерно за 2 недели до начала нового учебного года – с 16 августа», – сообщил Котяков президенту РФ.

На данную выплату из бюджета страны задействовано около 204 миллиардов рублей. Такой суммы хватит на обеспечение более 20 миллионов детей.

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

ЧТО НОВОГО В 2021 ГОДУ

9. Досрочно не сдать. Из-за пандемии отменили досрочную сдачу ЕГЭ, которая должна состояться в период 20.03.2021 — 14.05.21

10. ЕГЭ необязателен. Если вы не хотите поступать в ВУЗ, то для получения аттестата необязательно сдавать единый государственный экзамен.

11. Можно пользоваться компьютером. ЕГЭ по информатике будут проводить без КИМов, а исключительно в электронном виде на компьютере. Но списать не выйдет, к интернету их не подключат.

12. Изменения в КИМах. Обновится задание № 7 в ЕГЭ по литературе, в сочинении по истории нужно будет выбрать из 3-х исторических процессов или личностей, больше критериев для оценки сочинения по русскому и другая формулировка задания № 9.

13. Перенесут итоговое сочинение. Сочинение, необходимое для допуска к ЕГЭ, будут писать весной. На выбор предлагают 5 тем: «Разговор с собой», «Я и другие», «Время перемен», «Между прошлым и будущим».

2015–2017: многочисленные изменения структуры экзамена

В 2015 году добавили устную часть в задания по иностранному языку и убрали блок с вариантами ответов. Экзамен по математике разделили на базовый и профильный уровни. Появилась возможность пересдачи ЕГЭ в текущем году. В 2016 из экзамена по истории убрали все задания с вариантами ответов (1–21), а с 2017 тестовую часть исключили практически из всех экзаменов.

Евгений, 23 года, сдавал экзамен по английскому языку в 2015 году: «Я начал готовиться еще в 10 классе, повторил с репетитором всю грамматику и лексику, а про «говорение» даже не думал. Когда в начале 11 класса сказали, что мы будем сдавать устную часть, я был в шоке. Весь учебный год готовился к говорению: работал над произношением, учил клише, смотрел фильмы и читал книги на английском. Результат меня порадовал: я получил высокие баллы».

О перспективных моделях ЕГЭ

В 2021 году на своем сайте ФИПИ разместил материалы о перспективных моделях Единого экзамена, внедрять которые планируется в 2022-2023 году. Задания по базовой математике, информатике, ИКТ, немецкому, китайскому, испанскому, французскому языку изменения не затронут. В остальном будут новшества. Авторы нововведений уверены, что результаты экзаменов улучшатся, и изменения в практической части сыграют в этом немалую роль.

По каким предметам планируются изменения:

  • русский язык — тестовых заданий будет 26, а не 27 (добавят новые, некоторые уберут), оценивать сочинение будут 25 первичными баллами (возможны изменения в шкале по переводу первичного балла во вторичный);
  • профильная математика — в I части будет 12 заданий вместо 8, во II части — 8;
  • физика — заданий станет меньше (30 вместо 32);
  • химия — в I части заданий вместо 29 будет 26, во II части их будет 7, а не 6;
  • литература — число заданий с 17 сократится до 12 (5 сочинений + 7 тестовых);
  • биология — заданий будет 30 (на 2 больше), на общественно-профессиональном обсуждении планируется обсудить новые типы вопросов, связанные с ботаникой, зоологией;
  • английский язык — в экзамен должно войти прослушивание текста, чтение похожего отрывка, написание письма другу оставят, а эссе можно будет заменить отчетом по одной из предложенных тем;
  • география — общее количество заданий уменьшится с 34 до 31, появятся вопросы по экологии;
  • обществознания — тестовые задания 1-4 заменят на анализ текста, во II части будет 3 задания вместо 9;
  • история — добавят задания по всемирной истории, на обсуждение представлены 3 альтернативных варианта экзамена.

Подробности о перспективных моделях ЕГЭ можно узнать на официальном сайте ФИПИ.

В 2021 году нововведением стала разная форма итоговой аттестации выпускников, которая будет актуальна и в 2022-2023 году. ЕГЭ сдают поступающие в российские вузы, ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) — остальные. Проводить ГВЭ планируется в форме устных экзаменов и контрольных работ. Разработка базы данных ведется ФИПИ.

Система ЕГЭ: как всё начиналось

Может показаться, что ЕГЭ — изобретение последнего десятилетия. Кто-то считает, что он появился в 2005 году.

На самом деле первые экзамены школьники сдали в начале тысячелетия, а разрабатывать его начали ещё в 90-е

Зачем понадобилось вводить новый экзамен, если поступление уже было стрессовым? В пользу системы ЕГЭ было много аргументов:

  1. Обеспечить равные возможности для всех. Раньше сначала сдавали экзамены в школе, потом в университете (или нескольких). На это уходила половина лета. Благодаря поступлению по единому экзамену выпускники из регионов, поступающие в крупные города, не должны тратить время на разъезды.
  2. Уничтожить коррупцию в школах и вузах. Тогда было популярно репетиторство (и взятки) с преподавателем вузов, которые натаскивали на сдачу вступительных в их вузах.
  3. Сделать требования к абитуриентам ясными и одинаковыми. Не нужно было узнавать особенности экзаменов во всех вузах.
  4. Другая причина, по которой что-то поменять в финальном оценивании выпускников — вход России в Болонский процесс. Многие страны мира давно имеют свои аналоги ЕГЭ. Вместе с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру тогдашний минобр и его глава Владимир Филиппов должны были придумать, как по-новому оценивать школьные знания.

Предок современного тестирования лёг на столы учеников в 1997 году. Несколько школ провели эксперимент, в котором выпускники сдавали экзамен добровольно.

Уже в 2002 году ЕГЭ сдавали 16 регионов, в 2003 — 47. Параллельно росло число вузов, которые брали выпускников по результатам ЕГЭ.

Из воспоминаний выпускника 2003 года:

2005 год стал переломным — спустя четыре года после старта эксперимент сочли скорее удачным и решили распространить на всю страну и вузы, но только в 2008 году (потом передвинули на 2009).

Время сдачи ЕГЭ

Стандартный период сдачи ЕГЭ – май-июнь. В это время его сдают большинство школьников. Однако если необходимо пройти испытание раньше положенного срока, можно сделать это в досрочный период, в апреле, или в дополнительный период, в мае.

На сдачу в досрочный период имеют право определенные группы людей. К ним относятся:

  • лица, обучающиеся в вечерних школах, которых призывают на службу в армию;
  • участники спортивных соревнований или олимпиад;
  • те, кому необходимо лечение;
  • люди, выезжающие в срочном порядке за границу.

ЕГЭ в дополнительный период могут сдать:

  • выпускники прошлых лет;
  • выпускники профессионального образования;
  • иностранцы.

Что думают педагоги

Новый порядок уже обсуждается в соцсетях.

Так,Сергей Чернышов,директор Новосибирского городского открытого колледжа,обратил внимание,что объявление об отмене ЕГЭ для части выпускников разметили в последний рабочий день 2020 года,и многие,собственно,не поняли,что произошло. По его словам,государственный выпускной экзамен был и раньше — но сдавать его могли дети-инвалиды,заключенные детских колоний и другие,кому по объективным причинам не доступны публичные общие экзамены

По его словам,государственный выпускной экзамен был и раньше — но сдавать его могли дети-инвалиды,заключенные детских колоний и другие,кому по объективным причинам не доступны публичные общие экзамены.

Сергей Чернышов,директор новосибирского городского открытого колледжа.

Facebook Сергея Чернышова,

Директор колледжа полагает: это означает конец эпохи ЕГЭ в том виде,к которому педагоги привыкли,и в ближайшие пару лет ЕГЭ обрастет еще десятками исключений. С ним,впрочем,не все его подписчики согласны.

Интересно,что прогноз Чернышова о том,что и дальше в порядок сдачи ЕГЭ будут вносить изменения,высказанные накануне Нового года,уже сбылся.

В России хотят ввести «многодетный» капитал

Основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец отправила запрос на разработку регламента для введения ежегодных выплат многодетным семьям в размере не менее 100 тысяч рублей. Письма с просьбой о рассмотрении данного законопроекта Волынец направила зампреду правительства РФ Татьяне Голиковой и председателю Госсовета Татарстана Фариду Мухаметшину.

«До тех пор, пока не вступит в силу федеральный закон «О статусе многодетной семьи», я прошу рассмотреть данную инициативу и принять по ней положительное решение. Так мы сможем оказать эффективную поддержку многодетным семьям и популяризируем рождение более двух детей в браке», – прокомментировала свое обращение Волынец. Также женщина попросила при принятии федерального закона обязательно включить в него предложенную меру социальной поддержки.

По словам Волынец, чем больше детей в семье, тем ниже среднедушевой доход на каждого ребенка. «Многодетный» капитал как раз поможет справиться с данной проблемой. При этом женщина отмечает, что выплаты должны поступать в семьи до наступления совершеннолетнего возраста ребенка или до того времени, пока он не закончит школу или вуз.

Читайте далее:

Обрадовались раньше времени: почему Турцию могут снова закрыть для россиян в июле 2021 года из-за вспышки Ковида

Разгар приемной кампании: как узнать, кто вошел в список поступивших абитуриентов в вуз и колледж в 2021 году

«Сдали?»: где и когда посмотреть результаты ЕГЭ 2021 по паспорту – график оглашения баллов

С чего начать подготовку по истории?

1. Теория. Для изучения теории используй дополнительную литературу в печатном и электронном виде, документальный кинематограф, материалы на веб ресурсах. На нашем веб ресурсе в разделе «Задания» собрано свыше 10 типовых заданий, разработанных учителями, на основе демоверсии от ФИПИ (официальный проект) прошлых лет.

Для каждого задания прописано что необходимо знать для его выполнения. Кодификатор по истории от ФИПИ направит тебя какие темы необходимо изучить для каждого задания.

Как все это запомнить?

Изобилие дат, названий, имен, событий – это особенность истории. Но как все запомнить и не «растерять» до окончания экзамена?

Существует ряд эффективных способов раскладывать всю необходимую информацию «по полочкам»:

  • Проводите аналогию, визуализируйте, чертите схемы.
  • Прорабатывайте темы только в хронологическом порядке.
  • Составляйте план ответа к каждой из них.
  • Занимайтесь онлайн – на нашем сайте ты найдешь необходимые задания.

2. Решение тренировочных заданий разных видов дает огромный опыт и уверенность в себе. Решай онлайн тесты с ответами по прочитанной теории это поможет усвоить и закрепить тему.

3. Практикуйся в написании сочинения. Оттачивайте свое мастерство и навыки письма. На выбор предоставляется три периода из истории России.

Требования к мини-сочинению:

  • Указать как минимум два процесса, которые относятся к выбранной дате;
  • Следует упомянуть людей, повлиявших или участвовавших в событиях, процессах или явлениях;
  • Необходимо упомянуть причинно-следственные связи;
  • Использовать в сочинении историческую терминологию;
  • Ошибаться в фактах запрещается.

Историческое сочинение должно быть связанным, с правильными логическими умозаключениями.

4. Правильно распределяй время на экзамене. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • 1 часть – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля);
  • 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

  • для каждого задания части 1 – 3–7 минут;
  • для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;
  • для задания 25 – 40–80 минут.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector