Зависимость квартплаты от количества прописанных

Влияние регистрации на квартплату

Временная регистрация в коммунальной квартире предполагает, что лицо получает прописку на определённый срок. Законодатель говорит о том, что этот ограниченный срок не должен превышать пяти лет. То есть если в будущем лицо решит продлить регистрацию, то ему предстоит прохождение процедуры по оформлению прописки с самого начала. Предполагается постоянный вариант регистрации, который, в свою очередь, действует бессрочно.

Однако говоря о взаимодействии временной регистрации и коммунальных платежей, следует отметить, что обязанность по их уплате никуда не исчезает, даже несмотря на особенности рассматриваемого варианта прописки. Как известно, чем больше в квартире прописано людей, тем выше платежи. Это происходит потому что либо счётчики демонстрируют больший расход ресурсов за счёт такого же большого количества человек, либо тарифы за отопление назначаются хоть и в твёрдой сумме, но также в зависимости от того, сколько проживает в квартире человек.

Даже если лицо проживает по временной прописке, оно также влияет на начисление и размер платы за коммунальные услуги. Кроме того, это лицо будет также наделено обязанностью по их уплате.

Закон прямо устанавливает обязанности относительно коммунальных платежей, которые также следует относить к тем лицам, что проживают в квартире по временной прописке:

  • необходимо своевременно, а именно, как было сказано выше, не позже, чем десятого числа следующего месяца, вносить платежи за коммуналку;
  • необходимо оплачивать каждую из предоставляемых коммунальных услуг, перечень которых также предлагается в законе;
  • необходимо следовать всем изменениям, которые могут наблюдаться по тарифам.

Уполномоченные органы при этом обязаны следить за соблюдением предложенных положений со стороны граждан и в случае чего применять меры воздействия

Связан ли вид регистрации, а именно временная прописка, с тем, как и сколько коммунальных платежей необходимо уплачивать? Нет. Размер платежей никак не будет меняться из-за того, какой вид регистрации был оформлен на лицо. Более того, разница в представленных видах прописки проявляется только в процессе их оформления, что никак не сказывается на порядке оплаты коммуналки. Обязанность по их уплате также определяется одинаково, никто не может быть освобождён от данной обязанности, за исключением специальной категории граждан.

Временная регистрация нередко подразумевает отсутствие лица по месту прописки. Это также порождает необходимость задать вопрос, а должен ли осуществляться перерасчёт, если по факту лицо не использует те услуги, которые ему предлагаются? Да, но только в том случаи, когда в квартире не установлены счётчики, так как они отражали бы нулевые показатели и не требовали никой оплаты. Перерасчёт осуществляться будет жилищным органом, однако к коммунальным платежам, которые никак не изменятся, будет относиться газ, направленный на обогрев помещения, и отопление.

Так как в квартире возможно наличие нескольких прописанных лиц, в том числе, сам собственник, то соответственно, все перерасчёты и начисления должны производиться на лиц индивидуально. Временная регистрация не мешает каким-либо образом разделить обязанности. Можно так же, как и при постоянном варианте, выделить счета, договориться или подать иск в суд. Правда, судебная инстанция считается крайней мерой, которая применяется в случаях с временной пропиской, поскольку сроки действия обязательств ограничены. Однако это вовсе не освобождает лицо от погашения задолженностей, если таковые были образованы за период проживания в квартире.

Закон допускает случаи, когда у лица одновременно и постоянная, и временная прописка. В этом случае коммунальные услуги нужно оплачивать по каждому из адресов прописки.

 Как известно, закон предусматривает льготы по уплате коммуналки. Они предоставляются лицам, попадающим под определённую категорию граждан. При этом указанные лица никак не ограничены в возможности прописывать в свою квартиру иных лиц, будь то временная или постоянная прописка.

Положение по оплате коммуналки из-за права на льготы будет распространяться и на зарегистрированных граждан. Они будут оплачивать также уменьшенную сумму за коммунальные платежи. Главное, помнить о том, что льготное положение необходимо подтверждать каждые полгода.

Обязательные платежи

Жилищное законодательство предусматривает обязанность каждого собственника оплачивать коммунальные платежи. Также данный нормативно-правовой документ формирует и порядок ценообразования на коммунальные услуги и правила расчета на каждого проживающего жителя.

В первую очередь, в перечень коммунальных платежей входят такие статьи расходов, которые непосредственно расходуются жильцами. И на них не распространяется численность человек, прописанных на данной жилплощади. Тем более не зависит временная или постоянная регистрация оформлена у проживающих в квартире лиц.

К таким статьям расходов относятся:

  • электричество;
  • газ;
  • вода;
  • канализационные стоки.

Ранее все расчеты по данным коммунальным услугам производились с учетом нормы на одного человека и количества проживающих людей на одной площади. Но так как эти нормы часто завышены, а многие жители расходуют меньшее количество коммунальных услуг, выгоднее устанавливать счетчики. Теперь всех жителей многоквартирных домов обязали иметь в квартире счетчики. Помимо этого и каждый дом устанавливает общедомовые счетчики, чтобы контролировать полученные и затраченные услуги.

Но есть и ряд услуг, на которые не влияет наличие счетчиков:

  • содержание дома;
  • отопление.

Сразу оговоримся, что в качестве отопления понимается централизованное, которое подается на весь дом за счет горячей воды, а не то, которое подается с помощью газовых котлов индивидуально на квартиру или дом в целом.

В этом случае расчет осуществляется от площади жилья. То есть на данные услуги не влияет количество зарегистрированных жильцов. А соответственно, увеличения численности проживающих в квартире людей не приведет к увеличению стоимости этих услуг.

На что влияет численность жильцов

Если вы позаботились о своевременной установке всех счетчиков, не стоит думать, что регистрация новых жителей не повлияет на стоимость коммунальных платежей. Помимо всего вышеперечисленного в текущем году жильцы платят за:

  • вывоз мусора;
  • содержание дома;
  • освещение придомовой территории (индивидуально в зависимости от договора муниципалитета и управляющих компаний или ЖЭК).

Вывоз мусора – новая статья расходов, которая вызвала много споров и возмущений жильцов, так как по факту это получилась дополнительная нагрузка на каждого гражданина. И теперь каждый человек ежемесячно должен платить 80-150 рублей в зависимости от установленного тарифа в его регионе.

Также управляющие компании вправе установить дополнительные платежи, зависящие от количества проживающих людей, если новая введенная услуга одобрена собранием жильцов. Например, сюда может входить оплата услуг охраны и прочие дополнительные сервисы.

Более подробно вы можете узнать об этом из представленного видео.

Как производятся начисления оплаты за услуги

Начисление оплаты за коммунальные услуги осуществляется по тарифам, утвержденным региональными органами власти

В последнее время, для городских жителей тема начисления квартплаты является, наверное, самой востребованной.

Для того, чтобы понять, как происходит начисления, следует разобраться: за что и из какого расчёта производится оплата.

Первое, что важно, это виды услуг, они могут быть:

  • коммунальные;
  • жилищные.

В первые входит поставка необходимых человеку ресурсов. Они составляют около семидесяти процентов от всей платёжки.

Следует понимать, что они не зависят от того, кто является плательщиком: собственник или наниматель. Все платежи рассчитываются по одинаковым правилам для всех.

Расчет коммунальных платежей

Собственники квартир должны знать из чего складывается их оплата, а также информацию, по каким критериям производится расчет.

Это важно для понимания верна ли цифра, указанная в квитанции по оплате или нет, и насколько выгодно использовать приборы учета энергии

Сайт федеральной службы по тарифам

Для воспроизведения точного расчета можно воспользоваться онлайн калькуляторами платежей по предоставляемым коммунальным услугам.

Они приводятся на специализированных сайтах, предоставляющих подобную услугу.

Поскольку в недавнем времени Федеральная служба по тарифам была упразднена, ее место заняла Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль за ценами и тарификацией.

В России действует сайт Федеральной антимонопольной службы, где можно найти актуальные ссылки для перехода на интернет ресурс и калькулятор расчета платежей.

Наличие счетчиков

В статье 157 ЖК РФ есть норма, указывающая на то, что оплата за коммунальные услуги берется исходя из объема их потребления. При отсутствии счетчиков, сумма начисляется по нормативам.

Постановка счетчиков для учета потребляемых ресурсов позволяет экономить на оплате за коммунальные услуги.

Без прибора учета, оплата производится по установленным нормативам, что особенно неудобно тем, кто использует мало воды или редко готовит пищу на газовой плите.

Если в жилом помещении установлены счетчики, тогда полученное число умножается на установленный заранее тариф.

Если прибор учета отсутствует, тогда жильцам устанавливают нормативы, зависящие от количества прописанных граждан.

Платеж определяется через умножение норматива на количество прописанных граждан.

Плата за ЖКУ и зависимость от количества прописанных лиц

Оплата коммунальных услуг напрямую зависит от количества прописанных лиц.

Если в жилой квартире числился только один человек, а потом к нему присоединялись еще двое, тогда установленную норму нужно умножить на количество новых жильцов.

От количества прописанных лиц не увеличивается квартплата и сумма, начисленная за отопление помещения.

О том, как влияет количество прописанных лиц на размер квартплаты, смотрите в видеоролике:

Перечень оплачиваемых услуг

Жилищными услугами принято считать те энергетические поставки, без которых трудно представить жизнь многоквартирного дома.

Они предоставляются от монопольных предприятий через управляющую компанию или напрямую. На каждый из ресурсов установлен тариф.

В оплачиваемые коммунальные услуги входит:

  • электричество;
  • водоснабжение;
  • газ;
  • утилизация отходов и их вывоз;
  • слив воды;
  • теплоэнергия.

Такие услуги как вывоз мусора, уборка территории и иные подобные услуги относят к жилищным.

Оплата водоснабжения производится по установленным нормам (для каждого региона она индивидуальна), а также по количеству прописанных в квартире лиц.

Если установлен счетчик, тогда оплата берется по сумме потребляемого ресурса, отображенного на приборе учета в соответствии с установленными нормативами.

Оплата отопления производится на основе квадратных метров в жилом помещении.

Оплата электроэнергии производится в соответствии с показаниями со счетчика, установленного для отслеживания потребления ресурса.

Начисления за газ осуществляются по нормам или по прибору учета, если он установлен собственником жилья.

При этом количество человек, прописанных на квадратных метрах также учитывается, если речь идет об установленных нормативах.

Факторы, влияющие на размер выплат

Общий объем оплаты зависит от нескольких показателей:

  1. количества прописанных;
  2. площади жилья;
  3. установленных тарифов;
  4. наличия или отсутствия приборов по учету.

Если счетчики на потребление газа и воды не установлены, тогда этот факт повлияет на количество прописанных в квартире лиц и увеличит оплату за коммунальные услуги.

Дело в том, что от количества зарегистрированных лиц в жилом помещении зависит стоимость оплаты.

Единственная величина, которая останется неизменной – это оплата за отопление.

Не нужно путать понятие оплаты ОДН с показателями из квитанции на воду и электроэнергию.

Показатель ОДН зависит от количества квартир в доме и распределяется между жильцами равномерно.

Получение субсидии на ЖКУ

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер по реализации гарантий социальной защиты. Жилищный кодекс РФ , регулируя отношения в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в ч. 7 ст. 159 предусматривает, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Гражданский кодекс РФ признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает (п.1 ст. 20), и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (п. 1 ст. 150), а Жилищный кодекс РФ устанавливает, что граждане, законно находящиеся на территории РФ, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством (ч. 4 ст. 1).

Подтверждением места постоянного жительства гражданина является его регистрация по месту жительства (в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 во исполнение Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ).

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Согласно п. 4 Правил предоставления субсидий субсидии предоставляются гражданам, указанным в п. 3 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Согласно п. 8 Правил предоставления субсидий для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

— документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

— копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

— документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 8.1 Правил предоставления субсидий уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:

Советы по изготовлению аэросаней

Если вы решили изготовить аэросани своими руками, то для выполнения лонжеронов предстоит подобрать прямослойные доски, толщина каждой из которых должна быть равна 40 мм. С их использованием предстоит выстругать изогнутые детали, высота которых равна 50 мм. Для боковых элементов необходимо подготовить доски с толщиной, равной 15 мм. Тогда как передняя поперечина, на которой будут укреплены шарниры руля, должна быть выполнена из соснового бруска 60×50 мм. Для того чтобы смонтировать каркас рамы, выполненной в виде панели, необходимо использовать эпоксидный клей. Этот же состав должен быть применен и при креплении к каркасу пенопластовых блоков, кроме того, клей должен быть использован и при облицовке днищевой панели, в процессе чего предстоит применять 5-миллиметровое полотно фанеры.

Влияние регистрации на оплату ЖКУ

Зависимость между числом прописанных в жилом помещении лиц и размером платы за ЖКУ имеет прямой характер.

Вне зависимости от того, живет гражданин по адресу своей регистрации или нет, начисление платежей на него будет производиться на постоянной основе. Завершится это только после прекращения действия прописки.

Начисление оплаты ЖКУ с учетом прописанных лиц

В 2021 году предполагается использование нескольких вариантов для расчета платы за услуги ЖКХ. Методы начисления суммы связываются с тем, установлены ли в жилом помещении счетчики или нет.

Когда такие приборы отсутствуют, при расчете используются усредненные цены на 1 гражданина. Утверждаются данные показатели властями каждого региона. Если собственник жилья позаботился об установке прибора учета, оплата производится исходя из полученных данных.

Показания нужно снимать и подавать в управляющую компанию (УК) каждый месяц. Сроки передачи такой информации прописаны в нормативах, разработанных конкретной организацией.

Обратите внимание: если семья расходует ресурсы бережно, то плата начисляется в меньшем объеме, так как во внимание принимается фактическое потребление

Риски временной прописки

Регистрация в какой-либо квартире, особенно когда лицо не является её собственником, довольно часто вызывает некоторые трудности. Особенно много нюансов связано с временной регистрацией, которая непосредственно влияет на коммунальные платежи, которые, несмотря на ограниченный срок проживания, всё же необходимо оплачивать.

Основные проблемы вызывают споры, которые возникают между собственником и прописанным лицом. Именно для разрешения таких конфликтов закон устанавливает возможность обращения в суды. Это основной способ установления истины.

Причины обращения в судебные инстанции могут быть различны. Однако чаще всего судья решает вопрос о таких моментах, как отказ зарегистрированного лица от выселения, если таковое требуется на законных основаниях, наличие задолженностей, который зарегистрированное лицо не собирается уплачивать, а также ситуации, когда лицо не соблюдает установленные правила порядка проживания и нарушает покой иных жильцов квартиры.

Говоря об иных ситуациях, которые чаще всего создают проблемы для собственников или просто волнуют их при принятии решения о том, зарегистрировать лицо или нет, следует выделить и другие нюансы:

  1. Начисление квартплаты. Собственникам не стоит волноваться, что она увеличится. Точнее сказать, это неизбежно, коммуналка увеличивается пропорционально увеличению числа прописанных жильцов. И самая большая проблема, что платить придётся всё одному. Обязанность распространяется на всех прописанных лиц. Если они отказываются, то поможет судебное разбирательство.
  2. Переплата. Такой риск есть тогда, когда прописано много человек, но при этом проживают в квартире не все. В этом случае собственнику достаточно поставить счётчики, которые будут отражать реальное использование коммунальных услуг.
  3. Неверные расчёты. Это происходит тогда, когда вписывают в квартиру новых лиц, а другие жильцы пользуются этим, тем самым уменьшая свою долю по коммунальным платежам. Для правильного перерасчёта достаточно обратиться в жилищные органы, которые самостоятельно определят размер оплаты каждого из проживающих лиц.
  4. Ответственность. Когда образуются задолженности по квартплате, ответственность за это в первую очередь будет нести собственник. Если счета не разделены и устной договорённости об оплате нет, то все пени и штрафы будут начислены также на собственника. Решить эту проблему можно путём обращения в суд, чтобы тот распределил долги между всеми прописанными лицами.
  5. Обязанность прописывать лиц, которые проживают в квартире. Когда лицо позволяет кому-то проживать в своей квартире, оно обязано по закону их прописать. В случае если проверка выявит, что в помещении живут лица, не имеющие прописки, собственник должен будет заплатить штраф в размере ста пятидесяти рублей, причём за каждого человека. Без прописки можно жить не больше 90 дней.

Все представленные нюансы не вызовут трудностей, если собственник заблаговременно позаботится о соблюдении порядка регистрации, а также определит порядок оплаты коммунальных услуг, разделив обязанности между всеми прописанными лицами.

Таким образом, временная прописка никак не изменит порядка начисления и оплаты счетов за коммунальные услуги. Если лицо прописано в квартире, пусть и на определённый срок, оно всё равно должно исполнять рассматриваемую обязанность, в противном случае ему может грозить выселение посредством судебного разбирательства.

04 Регистрация и фактическое проживание – квартплата в особых случаях

Закон РФ-5242-1, ст. 3 прямо указывает, что проживать следует по месту прописки, иначе она считается фиктивной. Поэтому начисление платежей производится по месту регистрации вне зависимости от фактического проживания. Бывают случаи, когда квартира пустует, и тогда возникает вопрос об оплате квитанций, которые все равно приходят. В них учитывается количество собственников, даже если никто из них не проживает постоянно или временно.

Чтобы минимизировать платежи за пустующую квартиру, где никто не прописан, следует потратиться на все возможные приборы учета и установить их. Тогда фактические расходы будут равняться нулю, и за электричество, газ, воду платить не придется. Если счетчика теплоэнергии нет, придется платить за отопление. Следует также знать, что при прописке человека на этой жилплощади платежи будут рассчитываться на него.

Если удастся установить, с какого времени фактически проживают непрописанные лица, это указывается в документе. С этого времени следует ожидать перерасчета в сторону увеличения. Акт составляется в присутствии представителей многоквартирного дома в двух экземплярах. Возможно его составление в случае отсутствия владельца или отказа подписать.

Бывает, что гражданин прописан, но фактически проживает по другому адресу. Но в оплате коммунальных услуг он все равно учитывается. Чтобы платить за действительно проживающих на жилплощади, следует предпринять последовательные действия:

  • потребовать справку от непроживающего человека, что он производит оплату коммунальных услуг по месту фактического проживания;
  • подать эту справку в управляющую контору и организации по предоставлению услуг с заявлением о перерасчете.

Обратиться с заявлением и справкой один раз не выйдет, придется повторять процедуру каждые полгода. Квитанции начнут приходить с уменьшенными показателями. Информация о перерасчете или возврате содержится в квитанции: раздел «Сведения о перерасчетах».

Если гражданин отписался с жилплощади, но продолжает учитываться, как проживающий, то виноват он сам. Органы, занимающиеся пропиской, не обязаны уведомлять различные организации, что жилец снялся с учета. Следует самому обратиться в бухгалтерии организаций, которые производят начисления, и предъявить документы о выписке.

Все перечисленные выше ситуации играют значительную роль в сумме начислений, если квартира не оборудована счетчиками потребления расходуемых ресурсов. Тогда количество жильцов существенно сказывается на плате за комуслуги. При плате за отопление жилого помещения количество проживающих в расчет не принимается, она определяется, исходя из общей площади. За основу для расчета принимаются показатели коллективного счетчика, а при его отсутствии – региональные нормативы.

С 01.06.2017 г. установлены новые нормы оплаты общедомовых нужд. Отдельные управляющие организации воспользовались ситуацией, чтобы обогатиться за счет жильцов. Начисления производили по нормативам, даже если в доме установлен общий счетчик, и была экономия электроэнергии и воды. Минстрой разъяснил, что в случае расхода ресурсов ниже нормы, о чем свидетельствует общедомовой счетчик, платить следует по фактическому потреблению.

Расходы на содержание дома с 01.01.2017 г. исключены из платежек. Теперь они включаются в индивидуальные счета. Строка об уплате за электроэнергию содержит, кроме расходов на квартиру, плату за лифт, освещение подъезда. Эта часть расходов начисляется отдельно и содержит приписку ОДН, ее не следует путать с индивидуальным счетом.

Жильцы оплачивают только их, перерасход ложится на плечи УК. Они не могут платить больше нормативов, а меньше – имеют право. Чтобы подсчитать правильность платы, следует:

  • снять показатели индивидуальных счетчиков и суммировать их;
  • определить разницу с показателями общедомового прибора учета;
  • если она больше, оплачивается только норма, остальное платит управляющая контора.

Жильцам важно знать свои права, потому что размер платы за общедомовую электроэнергию иногда достигает внушительных сумм, а рассчитывается она по людям, прописанным в квартирах. На многих домах стоят приборы учета тепловой энергии, но плата взимается, вне зависимости от числа проживающих, а только от площади квартиры

Учитывается общая, а не жилая, потому что отапливается все помещение.

Количество жильцов влияет на квартплату, но значительно уменьшить ее можно, установив индивидуальные устройства учета расхода ресурсов.

Что представляет собой сумма долга, заявленная в иске

При составлении иска о взыскании задолженности за ЖКУ указывается цена этого иска. Стоимость определяется расчётным путём и должна быть подтверждена развёрнутыми вычислениями, выполненными бухгалтерией предприятия кредитора. Без приложения расчётной ведомости рассмотрение заявления не состоится. Так как оно является оспариваемой составляющей претензии и сутью рассматриваемого вопроса.

В сумму, предъявленную к взысканию, включаются:

  1. Количество основного долга. Это ежемесячные начисления, за услуги предоставленные коммунальщиками и рассчитанные с применением утверждённых тарифов.
  2. Количество неустойки, определённые методикой, указанной в
  3. Судебные издержки, которые несёт предприятие, обратившееся в суд. При этом обозначенные суммы должны быть доказаны. К судебным издержкам относятся:
    • оплата госпошлины, которая меняется в зависимости от статуса кредитора и цены иска;
    • затраты на юридические услуги, полученные для составления требования. Такое положение закреплено ГПК РФ и
    • оплата представительских расходов, связанных с ведением дела.

Подтверждением количества оплаты за обслуживание МЖД является:

  • протокол собрания владельцев квартир в многоквартирном доме, утверждающий тариф оплаты;
  • общее решение членов ТСЖ или других товариществ, которым утверждены размеры квартплаты за жильё;
  • решение органов исполнительной власти о применении существующего тарифа, в случае принадлежности коммунальной собственности дома.

Расчёт количества задолженности обозначается в денежном выражении и должен иметь обоснование, со ссылкой на нормативные документы и внутренние бумаги предприятия-кредитора.

Количество заявленных к возмещению судебных издержек может быть уменьшено судом, в случае чрезмерного характера обозначенных сумм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector