Фгуп «охрана» росгвардии рф

Полномочия

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники ФГУП обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники ФГУП «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

Подключение охранного оборудования

Охранная сигнализация – сложное устройство. Модели разные, но главных узлов 3:

  • датчики;
  • приемно-контрольный элемент;
  • исполнительное устройство.

Датчики фиксируют заданный производителем параметр. ПКП служит для обработки сигналов со всех устройств индикации. Исполнительный элемент выполняет заданную программу (посылает сигнал тревоги на пульт охраны, включает сирену).

Экономные клиенты подключают сигнализацию сами. Проще и дешевле. Ждать никого не нужно, смонтировал в удобное время и свободен.

Это мнение ошибочно. Самостоятельная установка может привести к некорректной работе оборудования. Высок риск деформации каких бы то ни было элементов сигнализации. При взломе система может не отреагировать на нарушителя должным образом. Скупой платит дважды. Поговорка идеально описывает эту ситуацию.

Тревожная кнопка

Эти системы популярны в коммерции. Тревожные кнопки ставят в магазины, банки, кафе. Принцип работы простой. После нажатия оборудование посылает сигнал на пульт охраны. Дежурный направляет команду патрулю.

Установка пультовой охраны этого типа часто осуществляется в коридорах, эвакуационных выходах. Многие системы предназначены для защиты от пожаров и иных бедствий.

Тревожные кнопки делят на 2 класса:

  • проводные;
  • беспроводные.

Первые крепятся стационарно. Их могут поставить под прилавок, рядом с ногой кассира. Монтажники при работе оговаривают место установки отдельно.

Беспроводные модели удобнее. Системы визуально напоминают фитнес-браслет, смарт-часы, брелок от автомобиля. Их можно использовать скрытно. Шанс на спасение увеличивается.

Контрольная панель

Контрольные панели следят за состоянием датчиков. Они определяют, работает ли оборудование в нормальном режиме или находится в состоянии тревоги. При переходе одного из датчиков во второй режим включается работа по заданному алгоритму.

Контрольные панели объединяют датчики по зонам. Выделяют 5 видов:

Сигнал из мгновенной зоны немедленно запускает алгоритм тревоги.
Круглосуточная зона. Получение сигнала из этой части также моментально включает заданный алгоритм

Неважно, включена ли сама сигнализация или деактивирована.
Тамперная зона начинает работать при попытке демонтажа датчика. Они срабатывают и при вскрытии определяющего оборудования

Надежность сигнализации увеличивается.
Датчики проходной зоны расположены по пути следования владельца охраняемого объекта. Если порядок включения датчиков соответствует заданному ранее алгоритму, то система не срабатывает. Или сигналы передаются тут же.
Активация датчиков в зоне входа-выхода происходит с задержкой. Несколько секунд дается на введение кода и снятия квартиры с охраны.

Беспроводная клавиатура

Сенсорные клавиатуры – управляющее оборудование. Клиенты могут поставить дом под охрану, введя код или нажав единственную кнопку. Деактивация осуществляется только после ввода заданной комбинации.

Производители ставят на беспроводные клавиатуры индикаторы. Они указывают, находится ли объект под охраной, частичной охраной или сигнализация отключена полностью.

Дорогие модели показывают на неработающие датчики. Это упрощает обслуживание оборудования, снижая риски, возникающие во время кражи или ее попытки. Об экономии времени тоже забывать не стоит.

Модели могут обладать особенными функциями. Наиболее важных 2:

  • Автоматическая блокировка после ввода нескольких неверных комбинаций исключает подбор кода.
  • Опция «тихая тревога». Владелец охраняемого объекта может послать сигнал тревоги скрытно. Он сообщит, что деактивирует сигнализацию под внешним давлением.

В стоимость проведения сигнализации в квартире через вневедомственную охрану оборудование не входит. Клиенты могут сами выбрать удобную для них систему.

Датчики движения

Датчики движения реагируют на любые перемещения внутри охраняемого объекта. Модели одинаково эффективно работают и днем, и ночью. Принципиальной разницы не существует.

Датчик открытия двери

Оборудование срабатывает только на открытие двери. Сигнал на контрольную панель поступает сразу. Однако «мозг сигнализации» «бить тревогу» не спешит. Он дает собственнику время снятие кода. Если через установленный срок нужная комбинация не введена, то контрольная панель немедленно сообщит о взломе.

Состав и численность организации

В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.

На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:

  1. Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
  2. Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.

Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г., в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации. В отличие от ведомственных организаций, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Виды охранных сигнализаций для квартир

Охранных сигнализаций много. На сайтах, ориентированных на продажу защитного оборудования, можно найти десятки предложений. Однако условно модели делят на 2 типа:

  • проводные;
  • беспроводные.

Проводная сигнализация

Классика жанра. Такие системы появились одними из первых. Популярны они и по сей день.

Плюсы и минусы проводной сигнализации

Классический тип оборудования. К плюсам проводных сигнализаций относят:

  • Надежность передачи сигнала при любой планировке.
  • Невысокую цену.
  • Возможность работать на большом удалении.

Есть и недостатки. Причем минусы довольно существенные:

  • Сложности монтажа (лучше ставить во время ремонта, так как потом спрятать провода будет сложнее).
  • Зависимость от внешнего питания.
  • Цена монтажа.
  • Риски повреждения кабеля.
  • Сложности ремонта оборудования при повреждениях.
  • Возможность повреждения кабеля преступниками.

Из-за трудностей монтажа и его цены проводные сигнализации в итоге могут оказаться дороже беспроводных.

Беспроводные охранно-пожарные сигнализации

Обмен информацией по радиосвязи. Модели более современные, чем проводные

Преимущества и недостатки беспроводной сигнализации

Это оборудование решает некоторые недостатки проводных систем. Минусы оно превращает в плюсы:

  • Быстрый и дешевый монтаж.
  • Независимость от внешних источников питания.
  • Эстетичность.
  • Возможность добавления новых датчиков.

Без минусов тоже не обошлось. Однако их меньше, чем у аналогов:

  • Высокая цена датчиков.
  • Необходимость периодической замены батареек.
  • Ослабление радиосигнала физическими барьерами.

Модели работают на частоте 433 МГц. Толстые железобетонные стены могут заглушить сигнал.

Сигнализация с выводом на пульт частного охранного предприятия

Иногда договор на обслуживание сигнализации и физическую защиту владельцы недвижимости заключают с ЧОПами. Полномочий Росгвардии у них нет. Однако этот формат сотрудничества имеет ряд плюсов.

Цена охраны домов у ведомственной охраны ниже, чем у ЧОП. Сотрудники могут потребовать документы у нарушителей, провести досмотр и задержать преступника. Частные охранники таких полномочий не имеют.

История создания

Предшественник современной ФГУП «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ

Была образована в 1920г., специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс

человек. Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.

После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г. произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано ФГУП «Охрана» при МВД РФ. В 2016г. в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.

Служба в УВО:

Критерии приема на службу в органы внутренних дел г. Москвы, какие проверки при этом проходит кандидат.

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

В случае принятия по итогам беседы с руководителем структурного подразделения, положительного решения о продолжении предварительного изучения кандидата, ему предлагается представить в подразделение по работе с личным составом следующие документы:

— паспорт;
— трудовую книжку (за исключением поступающих на работу впервые);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые);
— документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

Подразделением по работе с личным составом организуется проверка представленных кандидатом документов, после чего кандидат направляется на медицинское освидетельствование, психофизиологическое обследование, с целью выявления ограничений в приеме на службу в ОВД, также проводится проверка общей физической подготовленности и проверка по учетам.

По окончании изучения и проверки кандидата, сотрудниками подразделения по работе с личным составом, оформляется заключение о приеме на службу в ОВД и докладывается руководителю структурного подразделения, имеющего право назначения на должность для принятия окончательного решения.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.

В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Функции вневедомственной охраны

Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:

  • Защита имущества частных лиц и юридических граждан на договорной основе. При этом ведомство обязано защищать от противоправных действий иные объекты, утвержденные Правительством РФ.
  • Принимать и разрабатывать меры по совершенствованию защиты вверенного имущества. Увеличивать число охраняемых объектов, повышать надежность работы.
  • Организовывать пропускной режим на охраняемую территорию при наличии соответствующего условия в контракте.
  • Контролировать работу, направленную на защиту имущества юридических и физических лиц.
  • Разрабатывать мероприятия для предоставления комплексных охранных услуг гражданам и организациям.
  • Участвовать в государственных программах, направленных на совершенствование защитных мер и увеличения общей безопасности.
  • Быстро реагировать на сработавшие сигналы тревоги.
  • Участвовать в КТО, следить за защищенностью объектов от террористической угрозы.
  • Оказывать физическую и юридическую защиту граждан.
  • Охранять общественный порядок и безопасность.
  • Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения.
  • Выдавать уполномоченным лицам предписания, касающиеся обеспечения эффективной защиты имущества.
  • Обеспечить готовность к немедленному реагированию при возникновении ЧС.
  • Обеспечивать централизованной охраной квартиры, офисы, магазины и иные объекты, принадлежащие контрагентам. Устанавливать на них необходимые виды сигнализаций.
  • Координировать работу с другими силовыми ведомствами.
  • Устанавливать сигнализацию, проверять надежность работы оборудования.

Перечень может меняться законами РФ и правовыми актами Росгвардии. Его объем зависит от текущего положения вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector